Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 километров в час, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. Еще не до конца отступили морозы, а электросамокаты уже появились на улицах Барнаула. — Граждане на электросамокатах часто нарушают ПДД и могут сбить других пешеходов.
Миллиарды на тротуарах: какие суммы крутятся в сфере аренды электросамокатов
Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды. Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв направил обращение в комитет по транспорту по поводу езды электросамокатов по запрещённой Малой Морской улице. Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. Кикшеринговые элеткросамокаты и велосипеды хотят запретить на пешеходных улицах. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
Электросамокаты Яндекс Go — сервис аренды электросамокатов на условиях, указанных здесь. Какие ограничения для любителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют и что может измениться в этом году — в материале «Вечерней Москвы». В Санкт-Петербурге комитет по транспорту хочет ввести верификацию пользователей электросамокатов через «Госуслуги», оснастить самокаты датчиками, запрещающими поездки вдвоем. Депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Цивилев обратился к заместителю председателя комитета по транспорту города Дмитрию Ваньчкову по ситуации с парковкой арендованных электросамокатов «Яндекс Go» на Маловой Морской улице. В Санкт-Петербурге комитет по транспорту хочет ввести верификацию пользователей электросамокатов через «Госуслуги», оснастить самокаты датчиками, запрещающими поездки вдвоем. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах авторы проекта объясняют тем, что прогулочные зоны предназначены — сюрприз! — для прогулок и осмотра достопримечательностей, а не упражнений в уворачивании от несущихся электросамокатов.
Последние новости
- Что поменялось и зачем это нужно?
- Париж против самокатов
- Париж против самокатов
- Правила безопасного вождения
Стоит ли запретить электросамокаты?
И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста. Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет. Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов. Для них это не предмет для покатушек, а транспорт если хотите как для многих велосипед и машина и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест , как автомобилисты избегают улиц с плотным движением.
Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!! Куда и переместится кикшеринг. А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе.
Мне к примеру до работы на автобусе добираться минимум час, либо полтора часа пешком, либо пол часа на моноколесе, и таких же работяг тянущих до рабочих мест я встречаю каждый день, кто на велосипедах кто на самокатах, многих уже в лицо узнаю. За прошлый сезон не поратив ни дня на покатушки намотал около 5000 км. Так что если вы считаете что владельцы электротранспорта лояльно относятся к общей обстановке в том числе и дорожной, то это большое заблуждение.
На велосипедах катаются без прав. Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев. Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура. Пока у нас нет ни одного города, где бы у нас было достаточное количество велоинфрраструктуры. Даже в Москве её недостаточно. Не говоря уже про другие регионы».
Ранее СПЧ призвал устроить краш-тесты электросамокатов, которые позволят оценить обоснованность их допустимой в ПДД скорости. В частности, предполагается разработать и провести испытания, в ходе которых будет имитировано столкновение таких СИМ со взрослым человеком, с неподвижным объектом вроде столба или автомобиля, а также с детскими манекенами. Фадеев заявил, что, по его мнению, действующие в настоящее время ограничения максимальной скорости и веса электросамокатов «слишком высоки» и в случае аварии с участием пешехода электросамокаты «могут нанести ему серьёзные травмы».
При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка» Источник: Кирилл Хафизов На 1-й Красноармейской проезжаем два квартала по тротуару. Здесь, в отличие от проезжей части и велодорожки, лучше не разгоняться: кто-то прогуливается, а из-за поворота в любой момент может появиться выходящий из кафе человек. Для завершения поездки нужно подъехать на виртуальную парковку, места которых можно увидеть в приложении велошеринга. Оставить велосипед нужно так, чтобы он не мешал проходящим мимо пешеходам. После остановки велосипеда его следует оставить на подставке и завершить аренду в мобильном приложении.
Аренда электровелосипедов обходится немного дороже, чем электросамокатов. Сейчас Whoosh предлагает два тарифа: поминутный со стартом в 50 рублей и 7 рублей за каждую минуту или пакет в 250 минут на сутки за 690 рублей. При наличии подписки на сервис она распространяется и на велосипеды, и на самокаты во всех городах старт для пользователей бесплатный. В пресс-службе Whoosh говорят, что запустили парк электровелосипедов в Перми пробно. В случае востребованности этой техники пермяками она может остаться на улицах города на постоянной основе. А вы уже попробовали проехать на электровелосипеде? Да, опробовал! Нет, но в ближайшее время хочу покрутить их педали Даром не нужны электровелосипеды Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
За прошлый год в таких авариях погибли 19 человек, пострадали — 941, говорится в письме. Идею поддерживают во фракции ЛДПР. Это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование, сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов.
Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Видео ВКонтакте «Они безбашенные. И на мой взгляд, те, кто за рулем автомобилей, при ДТП менее опасны для окружающих, потому что они несут опасность в основном для другого автомобиля, а уже потом для человека. В результате же столкновений с водителями электросамокатов страдают в первую очередь люди», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов.
По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, каждые полгода в столице фиксируют до 60 ДТП с участием электросамокатов и моноколес. Если посмотреть сводки несчастных случаев с участием самокатчиков, видно, что их последствия зачастую более трагичны, чем при ДТП с участием автомобиля. Вот только несколько последних резонансных случаев. Жертвами электросамокатов люди становятся практически ежедневно. Фото: Дзен — На улице Вешняковской в Москве 18-летний электросамокатчик сбил на тротуаре 4-летнюю девочку. Маша и ее сестра-ровесница ехали на обычных детских самокатах, по правой стороне.
Итог — девочка с сотрясением головного мозга, сильным ушибом ноги и переломом лобной части черепа попала в реанимацию. У пострадавшей — закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и рана затылочной области головы. В результате обеих пострадавших увезли на «скорой». Её с пятилетним сыном прямо на остановке трамвая на скорости сбил на электросамокате 21-летний парень. И маме, и сыну тоже понадобилась госпитализация с сотрясением мозга. Сами электросамокатчики тоже нередко становятся жертвами ДТП.
Так, у всех на памяти смерть 30-летней дочери экс-министра энергетики Татарстана Алсу Фардиевой.
Ранее эксперты призвали запретить таксистам перевозить непристёгнутых пассажиров. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Чаще всего после этого мы видим, что он начинает парковаться гораздо аккуратнее. Если же этого не происходит и нарушения продолжаются, мы выписываем штраф в 500 рублей, а при дальнейшем повторении — блокируем аккаунт», — рассказали в Whoosh. Заблокировать аккаунт, кстати, могут и несовершеннолетнему пользователю, если его вычислят. По правилам сервиса, ездить на арендных электросамокатах можно только с 18 лет, хотя во Владивостоке на них часто можно заметить школьников.
В компании признают, что эти самокаты не подходят для детей и подростков, к тому же у них не всегда достаточно понимания правил дорожного движения и собственной ответственности. Сейчас Whoosh тестирует технологию, которая позволит самокату самостоятельно определять, что на нём едет ребёнок. Как это будет работать — пока не раскрывается. Ответственности нередко недостаёт и взрослым.
В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
В "Единой России" предложили запретить использование электросамокатов на пешеходных улицах из-за роста ДТП. В Госдуму внесён законопроект о введении штрафов за различные нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Создавая электросамокаты и выпуская их на улицы, никто ничего плохого не хотел.
Электросамокаты на улицах мешают более 70% жителей Владивостока
Господин Бастрыкин считает, что вместе с ГИБДД нужно провести исследования о необходимом скоростном лимите, при котором у пользователя электросамоката будет достаточно времени для принятия решения об остановке, «а в случае его падения либо столкновения с другими лицами травмы не будут представлять угрозы жизни и здоровью». По мнению главы СКР, целесообразно проработать меры ответственности для сервисов аренды самокатов «при несоблюдении данных условий». Более трети российских граждан, проживающих в 366 населенных пунктах, выступают за запрет сервисов аренды электросамокатов, доступных в их городах. Об этом свидетельствуют результаты опроса портала SuperJob. Больше всего сторонников запрета кикшеринга среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет и доходом от 50 тыс. Теперь небольшая таблетка для памяти "Мы вспомним как всё начиналось" с Началось всё с достаточно толковой идеи о легком удобном и достаточно шутром транспорте для города.
Я сейчас говорю не о тех чудо еболайках начала прошлого века автопедах он же гопед , на котором я и за деньги ездить не буду, ибо хочу жить, а тех самых, электрических, к которым мы привыкли. Кто постарше помнят тот бум на скутеры бензиновые конечно и как следствие тот ад что малолетки тварили на них на дорогах общего пользования, пока не ввели на скутеры права и проблема не рассосалась сама собой. Это конечно не самокат но веха и предтече как минимум. Первые электросамокаты в России я помню еще в 2017 году, тогда это были в основном KugoS2 вечно разваливающиеся и xiaomi m365 вечный конструктор.
Ребенок госпитализирован в больницу, получил тяжкие телесные повреждения и тяжелое сострясение головного мозга.
Нами, родителями, в компетентные органы было подано заявление о привлечении виновных к ответственности. Призываю всех неравнодушных, посмотрите данное видео. Возможно вы узнаете этих ребят.
Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет.
Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов. Для них это не предмет для покатушек, а транспорт если хотите как для многих велосипед и машина и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест , как автомобилисты избегают улиц с плотным движением. Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!! Куда и переместится кикшеринг.
А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе. Мне к примеру до работы на автобусе добираться минимум час, либо полтора часа пешком, либо пол часа на моноколесе, и таких же работяг тянущих до рабочих мест я встречаю каждый день, кто на велосипедах кто на самокатах, многих уже в лицо узнаю. За прошлый сезон не поратив ни дня на покатушки намотал около 5000 км. Так что если вы считаете что владельцы электротранспорта лояльно относятся к общей обстановке в том числе и дорожной, то это большое заблуждение.
Но вот последние инициативы даже не пытаются решить вопрос с прокатным транспортом они пытаются всеми силами сохранить хоть где-нибудь хоть как-нибудь и пусть даже если придется пожертвовать теми кто не является источником проблемы.
Велосипедисты хоть шлем стали надевать. А эти ребята, безусловно, подвергают свою жизнь опасности», — сказал Фадеев. В то же время он усомнился в том, что проблему можно решить, если для управления электросамокатом будет требоваться получение специальных прав. На велосипедах катаются без прав.
Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев. Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура. Пока у нас нет ни одного города, где бы у нас было достаточное количество велоинфрраструктуры.
Даже в Москве её недостаточно. Не говоря уже про другие регионы».
Популярное
- Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет | Парламентская газета | Дзен
- Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть?
- «Считайте, что вы за рулем автомобиля»
- Комментарии
Новые правила для пользователей средств индивидуальной мобильности
- «Считайте, что вы за рулем автомобиля»
- Снизить травматизм
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском
- Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
- Цивилев написал Ваньчкову из-за самокатов Яндекс Go на Малой Морской - Мойка78.ру Новости СПб
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр | Создавая электросамокаты и выпуская их на улицы, никто ничего плохого не хотел. |
ПДД для электросамокатов в 2024 году: новые правила для участников дорожного движения | Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. |
Электросамокаты: штрафы, правила 2024 года и опасности для подростков | Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. |
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось | Передвигаться на самокате можно, если на улице не холоднее –10°C. Ниже уже экстрим. |
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах | тенденция растет из года в год и ставит под угрозу безопасность на улицах и дорогах общего пользования. |
Пермяки негодуют с электросамокатов на улицах | Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования. |
Цивилев написал Ваньчкову из-за самокатов Яндекс Go на Малой Морской
В компании называют это единственным решением, которое они вынуждены принять из-за запрета на парковку электросамокатов в центре города. Недавно в Москве стартовал сезон проката электросамокатов. На улицах города появилось более 60 тысяч самокатов. «Юрент» разместил плакаты с социальной рекламой на улицах Москвы, рассказали в пресс-службе компании. С целью сократить количество ДТП прокатные компании обучают соблюдать ПДД электросамокаты. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. Депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Цивилев обратился к заместителю председателя комитета по транспорту города Дмитрию Ваньчкову по ситуации с парковкой арендованных электросамокатов «Яндекс Go» на Маловой Морской улице. В Госдуме предложили запретить ездить по пешеходным улицам на электросамокатах, а также ввести другие ограничения из-за частых ДТП с участием этих средств. Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения. В компании называют это единственным решением, которое они вынуждены принять из-за запрета на парковку электросамокатов в центре города. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
Вопрос дня: остановят ли новые штрафы электросамокаты и их владельцев?
Может, электросамокат стоит отнести к мопедам? То есть если скорость выше 50 километров в час а, как мы выяснили, электросамокаты могут ездить и в два раза быстрее , то это уже мотоцикл... Раз так, получается, электросамокатом управлять без прав нельзя. Как и ездить по тротуарам. А если приравнять электросамокат к велосипеду? Согласно ПДД, если на улице нет велодорожки, разрешено ехать по правому краю проезжей части или по обочине. По тротуару — в крайнем случае, когда невозможно ехать где-либо ещё. На деле большинство велосипедистов в России ездит по тротуару, поскольку по дороге ездить попросту опасно из-за отсутствия физической защиты и неадекватных водителей.
Получается, электросамокаты нельзя отнести к какой-то одной категории. Нужно смотреть на технические характеристики каждой отдельной модели. Инспекторы ГИБДД этой неопределенностью пользуются и зачастую трактуют закон в ту сторону, которая оказывается наиболее выгодной. В Екатеринбурге, например, девушку оштрафовали после аварии за то, что она ездила на электросамокате без водительских прав. Её транспортное средство имело мощность более 0,35 киловатт, что эквивалентно мощности мопеда. Девушка утверждала, что в момент аварии двигалась со скоростью 15 километров в час и понятия не имела, что у неё должны были быть права категории М. Похожий случай произошел в Калининграде.
Там на местного жителя на мощном электросамокате завели два административных дела — за неиспользование шлема и управление транспортом после лишения водительских прав. Его арестовали на трое суток. А вот в Казани возникла обратная ситуация. Там суд отменил решение о лишении прав пользователя электросамоката, который отказался пройти проверку на опьянение. Мужчина обжаловал решение. По мнению суда, электросамокат транспортным средством всё же не является. В общем, всем очевидно, что от существующей неоднозначности в законе надо избавляться.
Соответствующий законопроект Минтранс подготовил ещё в 2019 году, но его отправили на доработку. Первоначально в министерстве планировали ввести понятие "средства индивидуальной мобильности" в том числе в отношении электросамокатов. Сейчас разговор идёт о том, чтобы ограничить скорость на пешеходных участках чуть ли не до темпа ходьбы. В частности, он упомянул, что в будущем это можно сделать по "зрачку глаза". Подробностей чиновник не раскрыл. Нарушителям будет грозить штраф до полутора тысяч рублей. С такими предложениями согласны не все.
В Госавтоинспекции же считают, что электросамокатам находиться на автомобильных дорогах небезопасно. И простой камешек под колесом может привести к потере управления и падению. В общем, всё это пока вилами по воде писано. Чиновники продолжают рожать всё новые идеи. В Минпромторге, например, размышляют насчёт маркировки устройств специальными метками, которые должны содержать сведения о мощности двигателя. А Совет по правам человека в свою очередь предложил оснастить электросамокаты номерами — как у автомобилей. Фото: Zag Пока федеральные власти думают, муниципалитеты пытаются решить проблему своими силами.
В мае в Москве ввели так называемые "медленные зоны". Подобные участки, где нельзя разгоняться, начали действовать и в других городах. Правда, взять электротранспорт в прокат там теперь нельзя: сервисы аренды приостановили работу. Говорят, что временно. Электросамокаты исчезли с улиц Петербурга 9 июня.
Город и горожане Как сообщает пресс-служба городской полиции, нарушение было замечено патрулем, который обеспечивал безопасность на дороге. Мужчина был остановлен, а после проверки документов было выяснено, что он не имел права управлять транспортным средством категории "М".
Согласно ПДД, водители электросамокатов должны двигаться по велосипедной дорожке или по проезжей части, если на улице нет соответствующей инфраструктуры.
Также перед поездкой в приложении вы можете также оформить расширенное страхование. В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания. Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку?
Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию. Это в разы повысит комфорт ваших поездок. Что делать, если произошло ДТП с электросамокатом? Если вы шли по тротуару или переходили дорогу и на вас наехал человек на самокате, необходимо сделать следующее: Если есть травмы, вызовите скорую помощь.
Позвоните по телефону 103 Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102 Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер при наличии и по возможности того, кто управлял самокатом. Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде. Если виновник не согласится с протоколом инспектора, вы можете подать заявление в суд.
Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Лучшим доказательством вины человека на самокате будет запись видеорегистратора. Ее можно передать инспектору. Этот материал он приобщит к протоколу. Позвоните по телефону 103 Урегулируйте конфликт самостоятельно или вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102 Если вы на арендованном электросамокате, обратитесь в службу технической поддержки оператора.
Для этого напишите в чат поддержки в приложении или позвоните по указанному номеру. Оператор сервиса поможет убрать самокат и расскажет, как получить компенсацию Если вызвали Госавтоинспекцию, оставайтесь на месте.
Актеры повторяют «стандартное» для многих водителей самокатов поведение: быструю езду по людным тротуарам, создание аварийных ситуаций, неадекватную реакцию на резонные замечания прохожих. Берегите себя и окружающих вокруг вас при езде», — говорится в сообщении МВД. Ранее «Петербургский дневник» писал , что в городе расширят число улиц, где будет запрещена езда на электросамокатах.