Новости экзистенциальная угроза что такое

Экзистенциальный кризис чаще всего связан с осознанием того, что возможность самореализации находится под угрозой. Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что безусловно, угрожает господству США, как центра принятия решений и первичного бенефициара капитала и технологий. это когда существование чего-либо находится в опасности.

Названа экзистенциальная угроза для России

Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. Экзистенциальная угроза: что это значит? Экзистенциальный кризис – переживание чувства мучительной тревоги при мыслях о смысле собственного существования. Европа столкнулась с реальной экзистенциальной угрозой на фоне экономической войны с Россией. Такое мнение выразил Андреа Мураторе в своей статье на портале Inside Over, передает РИА Новости. Экзистенциальный кризис — это схожий с депрессией психологический спад, который возникает из-за невозможности найти ответы на вопросы о смысле своей жизни.

Экзистенциальная катастрофа

Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом. Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. *Примеры экзистенциальных угроз** Экзистенциальные угрозы могут принимать разные формы и возникать в различных сферах нашей жизни. Климатические изменения представляют собой экзистенциальную угрозу для нашей планеты.

Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству

По его словам, на протестах участвуют статусные люди из среды, которую он называет «сырой буржуазией». Эти люди не сразу кажутся правыми, но они испытывают глубокое презрение к тем, кто слабее их, считает эксперт. Хайтмайер также привел данные опросов, показывающих, что немецкие граждане проблематизировали политический строй ФРГ. Они обвиняют эту систему в том, что она вышла из-под контроля», — заявил он.

Она призвана стать катализатором информированных дебатов, способствующих разработке стратегий, которые не только используют сильные стороны ИИ, но и смягчают его катастрофические последствия. Неконтролируемые автономные системы: Угроза человеческому суверенитету Распространение автономных систем в различных отраслях - от транспорта и здравоохранения до государственных служб - предвещает новую эру технологической эффективности. Эти системы привлекают рационализацией операций и минимизацией ошибок, связанных с участием человека. Однако отсутствие человеческого контроля также является питательной средой для непредсказуемости и потери контроля, что омрачает радужные обещания автоматизации. Когда процессы принятия решений полностью возлагаются на алгоритмы, значительно возрастает риск того, что непредвиденные действия приведут к серьезным последствиям. Например, автономный автомобиль, работающий без участия человека, может легко неверно интерпретировать данные датчиков, что может привести к катастрофическому столкновению.

Аналогичным образом, алгоритм медицинского обслуживания, предназначенный для диагностики заболеваний и выработки рекомендаций по лечению, может допустить критическую ошибку. Такая ошибка может привести к неправильным протоколам лечения, что чревато опасными для жизни пациента последствиями. Даже в государственных службах, где алгоритмы могут использоваться для всего - от распределения ресурсов до предсказания преступлений, - существует вероятность причинения вреда. Например, система может распределять ресурсы таким образом, чтобы дискриминировать определенную социальную группу, или ошибочно отнести человека к группе криминального риска, основываясь на необъективных данных. Эти сценарии подчеркивают экзистенциальную угрозу, которую представляют собой автономные системы. Потеря человеческого контроля не просто нарушает операционную эффективность, она подрывает само понятие суверенитета человека. Более того, она изменяет хрупкий баланс сил, который всегда существовал между технологиями и их создателями-людьми. В мире, которым все больше управляют алгоритмы, мы рискуем стать пассивными наблюдателями, а не активными участниками процесса формирования нашего будущего. Поэтому при разработке таких систем необходимо учитывать этические соображения и меры предосторожности, чтобы интересы человека не были подорваны теми самыми технологиями, которые призваны их улучшить.

Этические дилеммы ИИ: дискриминация и предвзятость Системы искусственного интеллекта ИИ предлагают беспрецедентные возможности для анализа данных и принятия решений. Однако их беспристрастность зависит только от наборов данных, на основе которых они работают. К сожалению, эти наборы данных часто содержат глубоко укоренившиеся исторические и общественные предубеждения. Когда алгоритмы ИИ обучаются на таких данных, они рискуют не только увековечить эти предубеждения, но и усилить их. Последствия такой предвзятости далеко идущие, они затрагивают множество сфер общественной и частной жизни - от правоохранительных органов и здравоохранения до трудоустройства. Возьмем, к примеру, алгоритмы предиктивной работы полиции, которыми руководствуются правоохранительные органы. Эти алгоритмы часто непропорционально нацелены на определенные этнические или социальные сообщества, усугубляя существующие системные предрассудки. В здравоохранении предвзятые алгоритмы могут привести к плачевным результатам, упуская из виду или неправильно диагностируя заболевания, которые чаще встречаются у определенных групп населения. Например, алгоритм может не учитывать различия в симптомах у разных этнических групп, что приведет к неадекватным или неправильным медицинским вмешательствам.

Алгоритмы трудоустройства могут отсеивать резюме на основе имен или адресов, неявно отдавая предпочтение или дискриминируя определенные социальные группы. Укоренение этих предубеждений в системах искусственного интеллекта не только приводит к социальной несправедливости, но и представляет собой экзистенциальный риск для структуры общества. Они подрывают основополагающие принципы, которые поддерживают демократию и плюралистические сообщества: равенство, справедливость и верховенство закона. Если не принимать меры, предвзятые системы ИИ могут подорвать доверие к институтам, разжечь социальные противоречия и поставить под сомнение концепцию объективной истины. По мере того как ИИ все больше интегрируется в инфраструктуру принятия решений, необходимость борьбы с присущей ему предвзятостью приобретает первостепенное значение. Этические соображения должны быть в центре внимания при разработке и внедрении ИИ, чтобы эта технология укрепляла социальную сплоченность, а не разрушала ее. Опасность технологической безработицы: Экономическое воздействие ИИ Ускорение развития технологий искусственного интеллекта ИИ привело к наступлению эры автоматизации, которая выходит за рамки традиционных промышленных приложений. Эта стремительная технологическая эволюция несет с собой не только обещания повышения эффективности, но и надвигающуюся тень массовой безработицы. Хотя идея о том, что машины заменят человеческий труд, обсуждается уже много лет, темпы и масштабы, с которыми ИИ может вытеснить работников в современных условиях, беспрецедентны и, откровенно говоря, вызывают тревогу.

Профессии "белых воротничков", которые раньше считались защищенными от волны автоматизации, теперь становятся все более уязвимыми. Например, генеративные технологии ИИ способны захватить творческие сферы, затронув писателей и художников, чьи уникальные навыки когда-то считались незаменимыми. Представьте себе сценарий, при котором ИИ сможет создавать литературу или произведения искусства, неотличимые от созданных человеком, тем самым снижая спрос на творческих работников. Этот сейсмический сдвиг в трудовой сфере усугубляет существующее социальное и экономическое неравенство. Кроме того, это может привести к социальным волнениям, поскольку все более бесправная рабочая сила будет бороться с сокращением возможностей трудоустройства. Последовавшая за этим экономическая нестабильность может разрушить общественные структуры, разжигая разногласия и подрывая доверие общества к институтам. Таким образом, речь идет не просто о безработице, а об экзистенциальной угрозе для структуры человеческого общества. По мере того как ИИ продолжает проникать в различные отрасли, мы должны осознать глубокие последствия нестабильного рынка труда. Если не решить эту насущную проблему, то это может поставить под угрозу не только средства к существованию отдельных людей, но и стабильность и сплоченность всего общества.

Поэтому крайне важно разработать адаптивные стратегии и системы защиты, которые помогут обществу преодолеть этот переходный период, обеспечив как экономическую устойчивость, так и социальную гармонию. Капитализм наблюдения: Эрозия частной жизни и гражданских свобод ИИ произвел революцию в аналитике данных и распознавании образов, что способствовало появлению капитализма наблюдения. Теперь и корпорации, и правительства собирают, изучают и используют огромные объемы персональных данных в различных целях, таких как целевой маркетинг и социальный контроль. Такое масштабное наблюдение подрывает неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы, приводя к созданию общества, в котором люди чувствуют себя под постоянным контролем. Такой постоянный надзор поощряет самоцензуру, уменьшая личную свободу и подлинное взаимодействие между людьми. Последствия этого выходят за рамки отдельных людей и подрывают фундаментальные основы демократического общества. Посягая на неприкосновенность частной жизни и автономию человека, инвазивное наблюдение представляет собой экзистенциальный риск. Оно бросает вызов основным демократическим принципам, отстаивающим неприкосновенность индивидуальных прав и свобод. Поэтому по мере развития ИИ противостояние и снижение рисков, связанных с капитализмом наблюдения, становится насущной необходимостью.

Чаще проявляется разрывом с прежними ценностными ориентирами, что является немаловажным элементом в подростковом бытие. Социальное одиночество можно повстречать гораздо чаще. Оно связано с взаимодействием личности и коллектива.

Социальное одиночество возникает в изгнании, неприятии коллективом, отвержении группой. Индивид ощущает собственное неприятие, что его исключили, отвергли, не оценили. Ощущение неприятия социумом, собственной ненужности чаще зарождается у субъектов, которые занять определенное место в социуме не смогли.

Таким индивидам присуща тревога о собственном социальном статусе, беспокойство о социальной идентичности. Мучаются данной разновидностью одиночества чаще субъекты, нуждающиеся в общественно значимой вовлечённости. Это старики, подростки, малообеспеченные особы, эксцентричные люди, женщины.

Именно вследствие опасения социального одиночества люди активно входят в коллектив, включаются в общественную деятельность. Еще одна вариация социального одиночества зарождается, когда человеческого субъекта воспринимают лишь в качестве роли. С описанным выше видом одиночества рядом обычно идет межличностное.

Однако обусловлено оно отвержением или неприятием именно конкретным человеком. Индивиды, испытывающие все перечисленные разновидности одиночества, страдают личностным расстройством — аномией. Аномичный индивид характеризуется неприятием собственной персоны и окружения либо же тяготением к произведению действий под контролем извне, списанием ответственности за жизненный путь на судьбу.

Аномичному индивиду часто кажется, будто он существует без ориентиров в свободном пустом пространстве. От подобного существования люди устают. Вследствие этого бытие теряет ценность, нередки суицидальные попытки.

Такие индивиды бороться самостоятельно с мучительными переживаниями одиночества неспособны. Экзистенциальный страх Зачастую страхи экзистенциального характера считаются отдельной разновидностью страхов, не обусловленных определенным жизненным событием, а больше связанных с внутренней сутью человеческого субъекта. Вследствие чего экзистенциальные страхи имеют ряд специфик и присущи всем людям, но таятся в глубине подсознания и оттого, часто не осознаются человеком.

По причине глубины и неопределенности содержания, страхи экзистенциального характера полному излечению почти не поддаются. Эти страхи можно лишь минимизировать. Описываемые страхи подразделяются на: — боязнь старости, смерти, иными словами страх перед неизвестностью будущего; — пространственные страхи, могут принимать разнообразные формы: боязнь замкнутого или открытого пространства, темноты, глубины; — непонимание себя и страх перед собственной личностью, боязнь своих мыслей, сумасшествия, проявления личностных черт, возможных поступков, опасение утрать контроль над собственной персоной; — боязнь жизни, проявляется в опасении непознаваемости жизни: боязнь необъяснимого, таинственного, загадочного, бессмысленности бытия.

Отдельные авторы выделяют еще одну группу страхов экзистенциального характера — опасение порядка и боязнь его отсутствия. Данная вариация страхов может выражаться навязчивостью стремления установить навсегда определенный уклад, жизненный строй. При этом такие субъекты опасаются новизны: смены работы, места обитания, завязывания отношений и беспорядка.

Описываемая разновидность людей обычно находит себя в сфере, где важен четкий распорядок, уклад, пунктуальность. Либо напротив, обнаруживается в стремлении разрушить предопределенность бытия, стереотипность поведения, что ведет к зарождению страха из-за надобности следовать четко установленному порядку чаще такие индивиды находят себя в творчестве.

На данном этапе эти вопросы имеют прямое практическое отношение к чьему-либо будущему [43]. Они применимы к тому, какие пути человек хочет выбрать в жизни, например, на какой профессии сосредоточиться и как построить успешные отношения [2].

В центре кризиса второкурсника находится тревога за своё будущее, то есть как вести свою жизнь и как наилучшим образом развивать и использовать свои способности [2] [43] [44]. Экзистенциальный кризис часто особенно затрагивает людей с высокими достижениями, которые боятся, что они не реализуют свой наивысший потенциал, поскольку у них нет надёжного плана на будущее. Чтобы решить их, необходимо найти содержательные ответы на эти вопросы. Такие ответы могут привести к практическим обязательствам и послужить основой для принятия последующих жизненных решений [2].

Некоторые люди, которые уже сделали свой выбор в пользу карьеры в очень раннем возрасте, могут никогда не пережить кризиса второкурсника. Но такие решения могут привести к проблемам позже, поскольку обычно они в основном основаны на мировоззрении социального окружения человека и в меньшей степени на интроспективном понимании его индивидуальных предпочтений. Если окажется, что между ними существует большое расхождение, это может спровоцировать более тяжёлую форму кризиса второкурсника позже. Джеймс Марсия определяет это раннее обязательство без достаточного изучения как лишение права выкупа личности [45].

Кризис взрослости обычно начинается в середине-конце 20-ти лет [2] [46]. Проблемы, с которыми люди сталкиваются, в некоторой степени схожи с проблемами кризиса второкурсников, но, как правило, это более сложные проблемы идентичности. Как таковые, они также вращаются вокруг карьеры человека и его жизненного пути. Но они, как правило, принимают во внимание больше деталей, таких как выбор человеком религии, его политические взгляды или его сексуальность [2].

Разрешить кризис взрослости означает иметь хорошее представление о том, кто ты есть как личность, и чувствовать себя комфортно с этой идеей. Обычно это связано с достижением полной зрелости, окончанием школы, работой на полный рабочий день, уходом из дома и финансовой независимостью. Неспособность разрешить кризис взрослости может привести к дезориентации, неуверенности в своей личности и депрессии [5]. Это часто наступает примерно в возрасте 40 лет и может быть вызвано впечатлением о том, что чей-то личностный рост затруднён [47] [48] [49].

Это может сочетаться с ощущением, что существует значительная дистанция между чьими-то достижениями и чьими-то устремлениями. В отличие от более ранних экзистенциальных кризисов, он также включает в себя компонент «оглядки назад»: ставится под сомнение предыдущий жизненный выбор и оценивается его значение для достижений человека [48] [49] [50]. Это может привести к сожалениям и неудовлетворённости своим жизненным выбором по различным темам, таким как карьера, партнёр, дети, социальный статус или упущенные возможности. Склонность оглядываться назад часто связана с ощущением, что пиковый период в жизни человека пройден [47] [48].

Иногда выделяют пять промежуточных стадий: аккомодация, отделение, лиминальность, реинтеграция и индивидуация [47] [50]. На этих стадиях индивид сначала приспосабливается к изменившимся внешним требованиям, затем преодолевает дистанцию между своими врождёнными мотивами и внешним образом, затем отвергает свой ранее адаптивный образ, позже принимает свой новый образ и, наконец, осознаёт внешние последствия, связанные с этими изменениями [47] [50]. Кризис среднего возраста может быть спровоцирован конкретными событиями, такими как потеря работы, вынужденная безработица, внебрачные связи, расставание, смерть любимого человека или проблемы со здоровьем [5]. В этом смысле кризис среднего возраста можно понимать как переходный период или переоценку ценностей, в течение которого индивид пытается адаптироваться к изменившейся жизненной ситуации, как в ответ на конкретное инициирующее событие, так и на более общие изменения, которые приходят с возрастом [47].

С кризисами среднего возраста связаны различные симптомы, такие как стресс, скука, неуверенность в себе, компульсивность, изменения либидо и сексуальных предпочтений, размышления и неуверенность в себе [47] [49] [50]. В публичном дискурсе кризис среднего возраста в первую очередь ассоциируется с мужчинами, часто в прямой связи с их карьерой. Но это точно так же влияет и на женщин. Дополнительным фактором здесь является ограниченное время, оставшееся до их репродуктивного периода или наступления менопаузы [47] [48] [49].

Как тяжесть, так и продолжительность кризиса среднего возраста часто зависят от того, были ли разрешены предыдущие кризисы и насколько хорошо они были разрешены [2]. Люди, которым удалось успешно разрешить более ранние кризисы, как правило, чувствуют себя более удовлетворёнными своим жизненным выбором, что также отражается на том, как воспринимается их значимость, когда они оглядываются назад. Но это не гарантирует, что они по-прежнему будут казаться значимыми с текущей точки зрения. Экзистенциальный кризис периода старости[ править править код ] Кризис в дальнейшей жизни часто наступает в возрасте около 60 лет.

Это может быть вызвано такими событиями, как выход на пенсию, смерть близкого человека, серьёзная болезнь или неминуемая смерть [2] [33]. По сути, это ретроспективное размышление о том, как человек прожил свою жизнь и какой выбор он сделал. Это размышление обычно мотивируется желанием прожить ценную и осмысленную жизнь в сочетании с неуверенностью в своём успехе [4] [33]. Размышление о своих прошлых проступках также может быть мотивировано желанием найти способ загладить их, пока ещё есть такая возможность [2].

Это также может выражаться в более теоретической форме как попытка оценить, оказала ли чья-то жизнь положительное влияние на его непосредственное окружение или мир в целом. Это часто связано с желанием оставить после себя позитивное и влиятельное наследие [2]. Из-за его ретроспективного характера, возможно, мало что можно сделать для подлинного разрешения кризиса. Это особенно верно для людей, которые приходят к негативной оценке своей жизни.

Дополнительным препятствующим фактором, в отличие от предыдущих кризисов, является то, что люди часто не могут найти в себе энергию и молодость, необходимые для внесения значимых изменений в свою жизнь [33]. Некоторые предполагают, что развитие принятия реальности смерти может помочь в этом процессе. Другие предложения направлены не столько на прямое урегулирование кризиса, сколько на то, чтобы избежать или свести к минимуму его негативные последствия. Рекомендации с этой целью включают заботу о своём физическом, экономическом и эмоциональном благополучии, а также развитие и поддержание социальной сети поддержки.

Лучшим способом избежать кризиса, насколько это возможно, может быть обеспечение того, чтобы предыдущие жизненные кризисы были разрешены [2]. Бессмысленность[ править править код ] Большинство теоретиков рассматривают бессмысленность как центральную проблему, вокруг которой вращаются экзистенциальные кризисы. В этом смысле их можно понимать как кризисы смысла [3] [4]. Проблема смысла и бессмысленности касается различных тесно связанных вопросов.

Понимаемая в самом широком смысле, она затрагивает глобальные вопросы о смысле жизни в целом, о том, почему мы здесь или с какой целью живём [4]. Ответы на этот вопрос традиционно принимают форму религиозных объяснений, например, что мир был создан Богом в соответствии с его предназначением и что каждая вещь имеет смысл, потому что она играет определённую роль в достижении этой высшей цели [4] [5] [51] [52]. Это иногда называют космическим смыслом в отличие от светского личного смысла, который ищет индивид, спрашивая, каким образом их конкретная жизнь имеет смысл или ценность [4] [53]. В этом личном смысле это часто связано с практической путаницей в отношении того, как человек должен прожить свою жизнь или почему он должен продолжать делать то, что он делает.

Это может выражаться в чувстве, что человеку не ради чего жить и не на что надеяться. Иногда это даже интерпретируется в том смысле, что нет правильного и неправильного, добра и зла [4]. Хотя в современном секулярном мире может быть всё труднее и труднее найти космический смысл, утверждалось, что для решения проблемы бессмысленности индивиду достаточно найти светский личный смысл, за который можно держаться [4] [53] [54]. Проблема бессмысленности становится проблемой, потому что у людей, по-видимому, есть сильное желание или потребность в смысле [25] [55].

Это выражается как эмоционально, так и практически, поскольку цели и идеалы необходимы для того, чтобы структурировать свою жизнь [4]. Другая сторона проблемы проявляется в том факте, что, по-видимому, такого смысла нет или что мир в основе своей условен и мог бы существовать совсем по-другому или не существовать вовсе [4]. Случайность мира и безразличие к человеческим делам часто упоминаются как абсурд в экзистенциалистской литературе [56] [57]. Проблема может быть обобщённой с помощью вопроса «Как существо, нуждающееся в смысле, находит смысл во вселенной, которая не имеет смысла?

Различные практики экзистенциальной психотерапии подтвердили, что потеря смысла играет определённую роль для большинства людей, нуждающихся в психотерапии, и является центральной проблемой для значительного числа из них. Но эта потеря находит своё наиболее характерное выражение в экзистенциальных кризисах [4]. На то, воспринимается ли жизнь как осмысленная, влияют различные факторы, такие как социальные отношения, религия и мысли о прошлом или будущем [4] [51] [52] [5]. Суждения о значении весьма субъективны.

Они являются формой глобальной оценки, поскольку принимают во внимание жизнь человека в целом [8]. Иногда утверждается, что проблема потери смысла особенно связана с современным обществом. Это часто основано на идее о том, что в досовременные времена люди, как правило, были более привязаны к своему непосредственному социальному окружению, своей профессии и своей религии [4] [5]. Источники смысла[ править править код ] Обычно считается, что у людей есть потребность в смысле [4] [8] [25] [5].

Эта потребность может быть удовлетворена путём поиска доступного «источника смысла». Религиозная вера может быть источником смысла, и многие исследования показывают, что она связана с самооценкой смысла жизни [5] [4] [51] [52]. Другим важным источником смысла являются социальные отношения человека [8] [3]. С другой стороны, отсутствие или утрата источника смысла часто приводит к экзистенциальному кризису.

В некоторых случаях это изменение явно связано с конкретным источником смысла, который становится недоступным [8]. Например, религиозный человек, столкнувшийся с огромным количеством смертей и страданий, может обнаружить, что его вера в доброжелательного, всемогущего Бога пошатнулась, и тем самым потерять способность находить смысл в жизни. Для других конкретная угроза неминуемой смерти, например, из-за нарушения общественного порядка, может иметь аналогичный эффект [8]. Если индивид не в состоянии усвоить, переосмыслить или проигнорировать этот тип угрожающей информации, потеря его основного источника смысла может вынудить его пересмотреть свою систему ценностей в жизни с нуля [8].

В этом случае человек вступает в экзистенциальный кризис, что может повлечь за собой необходимость задаться вопросом, какие другие источники смысла им доступны и есть ли смысл вообще [8] [3] [2] [4]. В научной литературе обсуждается множество различных источников значения. Открытие такого источника для себя часто является ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Источники, обсуждаемые в литературе, можно разделить на альтруизм, преданность делу, креативность, гедонизм, самоактуализацию и поиск правильного отношения [4].

Альтруизм относится к практике или отношению, основанному на желании приносить пользу другим. Альтруисты стремятся сделать мир лучше, чем они его себе представляли [4] [58] [59] [60]. Это может происходить по-разному. В небольших масштабах человек может стараться быть добрее к людям из своего ближайшего социального окружения.

Это может включать в себя усилия по осознанию их проблем и попытке помочь им, прямо или косвенно [4]. Но альтруистическое отношение может также выражаться в менее личной форме по отношению к незнакомым людям, например, путём пожертвования денег благотворительным организациям. Эффективный альтруизм — это пример современного движения, пропагандирующего альтруизм и дающего конкретные советы о том, как жить альтруистично [61] [62] [63]. Утверждалось, что альтруизм может быть мощным источником смысла в жизни человека [4].

Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60]. Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией. Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим.

Экзистенциальная угроза и риск для здоровья.

При обсуждении искусственного интеллекта (ИИ) часто возникают споры о том, представляет ли ИИ экзистенциальную угрозу. Экзистенциальный кризис – переживание чувства мучительной тревоги при мыслях о смысле собственного существования. Президент США Джо Байден считает, что «единственной экзистенциальной угрозой» для человечества является глобальное потепление.

Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы

Этот сейсмический сдвиг в трудовой сфере усугубляет существующее социальное и экономическое неравенство. Кроме того, это может привести к социальным волнениям, поскольку все более бесправная рабочая сила будет бороться с сокращением возможностей трудоустройства. Последовавшая за этим экономическая нестабильность может разрушить общественные структуры, разжигая разногласия и подрывая доверие общества к институтам. Таким образом, речь идет не просто о безработице, а об экзистенциальной угрозе для структуры человеческого общества.

По мере того как ИИ продолжает проникать в различные отрасли, мы должны осознать глубокие последствия нестабильного рынка труда. Если не решить эту насущную проблему, то это может поставить под угрозу не только средства к существованию отдельных людей, но и стабильность и сплоченность всего общества. Поэтому крайне важно разработать адаптивные стратегии и системы защиты, которые помогут обществу преодолеть этот переходный период, обеспечив как экономическую устойчивость, так и социальную гармонию.

Капитализм наблюдения: Эрозия частной жизни и гражданских свобод ИИ произвел революцию в аналитике данных и распознавании образов, что способствовало появлению капитализма наблюдения. Теперь и корпорации, и правительства собирают, изучают и используют огромные объемы персональных данных в различных целях, таких как целевой маркетинг и социальный контроль. Такое масштабное наблюдение подрывает неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы, приводя к созданию общества, в котором люди чувствуют себя под постоянным контролем.

Такой постоянный надзор поощряет самоцензуру, уменьшая личную свободу и подлинное взаимодействие между людьми. Последствия этого выходят за рамки отдельных людей и подрывают фундаментальные основы демократического общества. Посягая на неприкосновенность частной жизни и автономию человека, инвазивное наблюдение представляет собой экзистенциальный риск.

Оно бросает вызов основным демократическим принципам, отстаивающим неприкосновенность индивидуальных прав и свобод. Поэтому по мере развития ИИ противостояние и снижение рисков, связанных с капитализмом наблюдения, становится насущной необходимостью. Решение этой проблемы имеет решающее значение не только для сохранения индивидуальных свобод, но и для защиты демократических ценностей, скрепляющих общество.

ИИ в военном деле: Смертоносное автономное оружие Интеграция ИИ в военные технологии привела к созданию смертоносного автономного оружия. Эти машины могут идентифицировать и атаковать цели без участия человека. Они обеспечивают точность, но ставят сложные этические и экзистенциальные вопросы.

Когда машины принимают решения об убийстве, возрастает риск неизбирательных убийств. Конфликт может обостриться без человеческого вмешательства, чтобы сдержать действия машин. Существует также опасность неправильного использования этого оружия.

Мошеннические государства или негосударственные субъекты могут приобрести и развернуть его. Этот риск придает еще одно измерение и без того нестабильной ситуации. Это оружие не просто бросает вызов этике, оно попирает международные законы, призванные регулировать конфликты и защищать гражданское население.

Эта новая автоматизированная парадигма ведения войны представляет собой экзистенциальную угрозу для человечества. Она ставит под сомнение сами принципы человеческой морали и международной дипломатии. С появлением смертоносного автономного оружия война становится не просто делом рук человеческих, а делом машин.

Этот сдвиг подрывает этические нормы и размывает границы ответственности. Кроме того, он увеличивает масштаб и скорость потенциального конфликта, повышая риски до катастрофического уровня. Поэтому появление ИИ в военных системах - это не просто технологический прогресс, это экзистенциальный кризис.

По мере распространения этих технологий возрастает необходимость их регулирования. В противном случае это может привести к тому, что в будущем конфликты, управляемые ИИ, станут не просто возможными, а неизбежными. Таким образом, решение проблемы рисков, связанных со смертоносным автономным оружием, - это вопрос не "если", а "когда".

Сингулярность: ИИ превзойдет человеческий интеллект Концепция сингулярности - точки, в которой ИИ превзойдет человеческий интеллект, - вызывает как благоговение, так и опасения. Одни считают, что сверхразумный ИИ сможет решить самые насущные проблемы человечества, другие предостерегают от потенциальных опасностей. Сверхразумный ИИ, цели которого не соответствуют человеческим ценностям, может действовать в ущерб благополучию людей.

Он может поставить собственное самосохранение или достижение целей выше безопасности людей. Даже при наличии мер предосторожности непредсказуемая природа самосовершенствующегося ИИ представляет собой экзистенциальный риск, поскольку он может быстро развиваться, не поддаваясь нашему контролю и пониманию. Кибератаки с использованием ИИ: Новый рубеж преступности В настоящее время ИИ играет двойную роль в кибербезопасности.

Он может не только защищать сети, но и совершать сложные кибератаки. Машинное обучение позволяет этим атакам быстро адаптироваться, быстрее, чем традиционные меры безопасности могут им противостоять. Такая скорость создает брешь, которой пользуются злоумышленники, нацеливаясь не только на отдельных пользователей, но и на критически важные объекты инфраструктуры.

Уязвимыми становятся финансовые системы, электросети и базы данных национальной безопасности. Эскалация кибервойны создает новые уязвимости. Атаки с использованием искусственного интеллекта становятся все более масштабными и мощными.

Они могут вывести из строя важнейшие системы, поддерживающие стабильность общества. Масштабы потенциальных разрушений выходят за рамки финансовых потерь или утечки данных. Речь идет об атаках, способных дестабилизировать правительства и экономику.

Этот уровень угрозы выходит за рамки преступной деятельности или шпионажа. Он представляет собой экзистенциальный риск для общества в целом.

Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить. На уточняющий вопрос ведущего онлайн-издания о том, что понимается под термином "экзистенциальная угроза", Полянский ответил, что он "не тот, кто ее определяет".

Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Он также заявил о необходимости срочных действий. Он означает, что ни одно государство не вправе укреплять свою безопасность за счет безопасности других», — отметил посол.

Дипломат добавил, что указанные им цели легко выполнить при наличии политической воли.

Евгений Соколов, руководитель Департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ: «Совершенно точно не стоит думать о порабощении человечества искусственным интеллектом. Сейчас GPT-4 и прочие языковые модели — это всего лишь алгоритмы, построенные для решения конкретных задач: обычно это генерация текстов и изображений. Это точно не какой-то живой организм, который может сам расти, обучаться, захватывать контроль над системами и так далее». Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис, член Национальной комиссии по этике в сфере ИИ: «Сложно представить, что нас поработит эта программа. Для этого она должна захотеть причинить зло, а значит — уметь отличать хорошее от плохого. На такое способен только человек, которого с детства этому обучают, причем часто — путем поощрения и наказания. А как можно наказать нейросеть?

Кто понимает, как работает искусственный интеллект, не видит в его развитии опасности для общества. Технологии, которые сейчас развиваются, еще далеки от того, что называют общим искусственным интеллектом, — цифрового мозга, превосходящего человеческие способности и интеллект». Главная претензия — письмо крайне абстрактное. Оно не называет конкретные риски. И в этом есть лукавство. Инженеры, которые разрабатывают цифровую архитектуру, неплохо понимают, как она устроена. И в целом здесь нет какой-то непредсказуемости или неожиданных эффектов, о которых говорят авторы письма». Хорошо, порабощения человечества не будет.

Но какие-то угрозы ИИ все же несет? Например, наличие таких программ в открытом доступе существенно упрощает генерацию текстов любой тематики и сложности. Кроме того, уже сейчас можно обратиться к GPT-4 со своей историей болезни и попросить поставить диагноз. И она ведь что-то ответит! Таких примеров можно привести много. Где-то действительно требуется регуляция — точно не хотелось бы, чтобы люди могли навредить своему здоровью из-за медицинских рекомендаций алгоритма. Где-то возникает много задач по реформам тех или иных областей, например образования.

Нейролептики при деменции наносят больше вреда, чем считалось ранее

  • Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза / кризис? | Простыми словами
  • Экзистенциальные угрозы
  • Произношение и смысл слова «экзистенциальный»
  • Экзистенциальный кризис, что это простыми словами. Как его преодолеть
  • Как говорить

«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху.
Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. | Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине.
Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству Что такое экзистенциальная угроза?
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин: Новости общества ➕1, 31.03.2023 «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он.
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может.

Последние новости

  • Экзистенциальный кризис как превышение функциональности | Пикабу
  • Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству
  • Экзистенциальная катастрофа
  • Байден заявил, что единственная экзистенциальная угроза человечеству - это изменение климата
  • Экзистенциональная угроза

Навигация по записям

  • BMJ: низкие дозы эскетамина помогают мамам с предродовой депрессией
  • Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей
  • Что такое экзистенциальный кризис в психологии и как его преодолеть
  • Признаки экзистенциального кризиса
  • Поделиться

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий