«Экономический фильтр»: в России планируют ввести пошлины на импорт БАД для защиты рынка. Уходящий 2023 год оказался для российской экономики периодом значительных вызовов и возможностей.
Набиуллина назвала основную проблему российской экономики
Молодые люди работали в суровых условиях, реализуя в бескрайней тайге важнейший на тот момент инфраструктурный проект. В настоящее время на Байкало-Амурской магистрали трудится новое поколение строителей. RT пообщался с участниками советской стройки и с теми, кто организовывал отправку на БАМ студенческих отрядов.
Продажи умных чайников, пылесосов, холодильников и стиральных машин бьют все рекорды. В России отменят «поверочное рабство» 21 марта 2024 7521 В Госдуме заверили, что до конца года обязательно будет рассмотрен уже принятый в первом чтении законопроект, который... Налоги: не равные, но справедливые 21 марта 2024 3537 Много лет граждане вздыхали и скрипели зубами, когда дикторы на ТВ сухо констатировали статистические данные об...
Константин Бабкин: «Россия может удвоить мощности и результаты в сельском хозяйстве!
Одни скажут, что бюджет уменьшился и семья будет жить хуже. Приведут десяток интерпретаций. Другие скажут, что все отлично, ведь на каждого человека теперь приходится больше денег. А третьи... Весна 2022 года реклама Паника. Именно так можно охарактеризовать все, что происходило в тот период. Банк России вводит ограничение на передвижение капитала и замедляет паникеров и их необдуманные действия.
Глобально - инвесторы выводят свои средства из страны. Так как внутри у всех на руках рубли, то для вывода средств нужна конвертация в валюту. Спрос значительно превышает предложение и курс летит в космос. Лето 2022 года Введены ограничение на перемещение капитала. Главный банк страны вводит жесточайшие ограничения и полный контроль за финансовым сектором. Монетарная политика идет в ручном режиме. Многие не понимают, что это такое. Простыми словами - что, где и сколько покупать - решает банк, а не предприниматель.
Есть четкий план и его рамки. Осень 2022 года Безработица и миграция за границу. Закрытые предприятия и отсутствие спроса на экспортно ориентированные товары. Нехватка компонентов для полного цикла производства. Некоторые отрасли уходят в небытие. Одновременно с этим включается параллельный и серый импорт. Не решаются все вопросы, но сглаживает острые углы. Нефтянка и газовые сектора встают колом.
Автопром, авиация, металлургия, медицина в предынфарктном состоянии. А в это время огромный рост пошива спецодежды, легкая промышленность получает государственные заказы, строительство на линии соприкосновения получает многомиллиардные вливания. В одном месте убыло, в другом месте прибыло. Зима 2023 года Поговаривают, что цыплят по осени считают, но в данном случае это зимний период. Экономика медленно и со скрипом начинает перестраиваться. Гражданское производство переходит в производство военного времени. С одной стороны, можно подумать, что легковые автомобили будут лучшим вариантом, но с экономической точки зрения - это одно и то же. Ни тот ни другой продукт не принимает прямого участия в экономике.
Замена одного на другое для экономики не несет ни какого ущерба.
Мы уже подробно рассказывали , на что потратят триллионы рублей в 2023 году. Львиную долю бюджетных денег, естественно, отдадут на оборону. Многих россиян пугает, с чем останутся люди на гражданке. Но большого количества денег там не будет. Эксперты полагают, что до таких ситуаций всё же не дойдет. Ну и ассортимент будет поменьше.
А вот с экзотическими овощами и фруктами проблемы будут. По кому кризис ударит больнее? Экономисты уверены, что лишь единицы не заметят этих изменений, остальным, как говорится, придется подзатянуть пояса. Тем более что подавляющее большинство россиян, мягко говоря, не купаются в роскоши, а живут от зарплаты до зарплаты. Ну и не сильно ударит по Чечне, дотации куда как идут, так и будут идти. Финансист полагает, что хуже всего будет в среднего размера городах, не занятых в военной промышленности и добыче полезных ископаемых, а также деревнях и маленьких городах, которые находятся вне агросектора.
Российский кризис в экономике 2023 год
Названа главная проблема экономики России | Cамые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. |
Экономика России пока едет на бюджетных вливаниях, долго это продолжаться не может | Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года. |
Экспресс-обзор за сентябрь 2023 (Экономика России) | Проблемы затронули не только Россию, но и мировое производство, однако российский кризис оказался сильнее. |
Новости экономики и финансов
Это ограничивает дальнейший рост экономики. Тем не менее рынок труда показал свою гибкость. И ситуация не настолько острая, как представляется некоторым аналитикам», — отметил министр экономики. По мнению Решетникова, в дальнейшем нужно делать упор на вовлечение в трудовую деятельность молодежи и других граждан.
При этом законопроект серьезно ограничивает или вовсе запрещает другую деятельность, связанную с криптовалютой. В тексте говорится, что на территории России не допускается «организация оборота цифровых валют». О том, что это значит, рассуждает блокчейн-консультант Денис Смирнов: «Во-первых, запрещается в принципе любая организация обращения цифровой валюты на территории РФ за исключением майнинга. Ставится крест на всех возможностях по интеграции каких-то децентрализованных протоколов. Во-вторых, цифровая валюта, которая получена в результате этого майнинга, может быть отчуждена только с использованием зарубежной информационной инфраструктуры. То есть законопроект вызывает впечатление попытки превратить страну в своего рода криптовалютную бензоколонку — производить сырье через майнинг можно, но использовать внутри страны нельзя».
Один из авторов законопроекта, депутат Антон Горелкин, Показать ещё настаивает, что оборот криптовалют запрещаться не будет. По его словам, нелегальным станет создание бирж и обменников за рамками экспериментального правового режима.
Речь идет о черном и цветном металлах, текстиле, резине и стекле. При этом эксперт выделил и ряд проблем экономики России.
В числе главных он назвал медленный рост гражданского сектора экономики. Данная сфера очень значительно влияет на благосостояние страны, сказал Беляев.
Рост ВВП страны на шесть процентов, превысивший прогнозы правительства и ЦБ, случился благодаря оборонно-промышленному комплексу. Такое мнение в разговоре с NEWS. Военный комплекс, помимо прочего, передает заказы на основные отрасли промышленности, рассказал он. Речь идет о черном и цветном металлах, текстиле, резине и стекле.
Новости экономика
Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения. Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок. Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают.
Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов. Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки. Сегодня день такого простоя стоит 150 евро», — рассказывает специалист по операционной работе логистической компании Novelco Сергей Трукшин. С одной стороны российская логистика переориентируется на азиатское направление. Но с другой — прямые перевозки в ЕС остаются. Поэтому санкции продолжают усложнять и удорожать процессы доставки грузов.
Но так считают не все российские эксперты. SU рассказал Trans. INFO о том, что в краткосрочной перспективе новый пакет санкций скорее всего не окажет влияния на отрасль. Предыдущие санкционные пакеты уже свели объемы подобных перевозок до минимума, поэтому ни на стоимость, ни на сроки доставки новые запреты уже вряд ли повлияют», — рассказывает он. Эксперт считает, что новый запрет на прицепы и полуприцепы — это скорее усиление санкций, которые были введены в апреле 2022 года. Существенное влияние на тарифы и сроки доставки могло бы оказать требование обязательной перегрузки товаров вместо перецепки на границе, однако пока такие жесткие правила не предусмотрены.
Кроме того, российские перевозчики продолжают успешно наращивать парк автомобилей, зарегистрированных в дружественных странах», — заключает Святослав Вильде. Ситуацию специально для Trans.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Два основных источника — Фонд национального благосостояния ФНБ и заимствования. Ликвидная часть ФНБ, по разным оценкам, составляет 6—6,5 трлн рублей. В бюджете на этот год программа внутренних заимствований запланирована в сумме 1,75 трлн. Программа II квартала — 850 млрд. Так что, я думаю, на отметке 1,75 точно остановиться не удастся". Активность Минфина на рынке заимствований приводит к росту доходностей на долговом рынке, что ухудшает условия привлечения средств частными эмитентами. Михаил Ершов, главный директор по финансовым исследованиям Института энергетики и финансов, призвал Банк России финансировать развитие экономики, выкупая на свой баланс облигации Минфина, как это делается во многих странах мира. В ходе дискуссии о путях финансирования экономики прозвучали неожиданные цифры о росте кредитования малого и среднего бизнеса МСБ. Согласно опросам, малый бизнес с осени прошлого года всё лучше оценивает свои перспективы. Из чего напрашивается вывод, что если у российской экономики и есть скрытые резервы роста, то они, скорее всего, находятся в сфере свободного предпринимательства и частной инициативы. У меня на даче, например, в 2022 году построили асфальтовую дорогу. До этого 10 лет не строили. Чем это может быть объяснено? Наверное, неожиданно прекратили воровать. Видимо, с одной стороны, возникла непонятка, а можно ли ещё воровать или уже нельзя, а с другой — появились проблемы с вытаскиванием денег отсюда туда.
RT пообщался с участниками советской стройки и с теми, кто организовывал отправку на БАМ студенческих отрядов. RT вёл трансляцию. По мнению политологов, угрожающая риторика США свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии значимо повлиять на сотрудничество КНР и РФ, но хочет осложнить отношения между странами и ослабить взаимодействие любыми доступными способами.
Последние новости экономики в России и мире
Минэкономразвития прогнозирует уровень безработицы в РФ в 3% в 2024-27 гг. консультационно-аналитический портал. Электронная версия газеты Экономика и Жизнь. Оформление подписки на издания. Рост ВВП России на 6 % стал возможен благодаря оборонно-промышленному комплексу (ОПК), заявил финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Апокалипсис отменяется: российская экономика избежала краха
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Одним из результатов реформ стал переход экономики страны от плановой к рыночной. В 1990-е годы уровень налогообложения физических и юридических лиц в России был завышенным и, несмотря на постоянное ужесточение налогового законодательства, предприятия занимались массовым уклонением от налогов [67]. В 1990-е годы определился и рост разрыва в экономическом развитии регионов страны [68]. В 2000-е годы президентом России В.
Налоговая реформа также способствовала увеличению собираемости налогов [73] [77] [78] [79] и стимулировала экономический рост [77] [79] [80] [81] [82]. В октябре 2001 года вступил в силу новый Земельный кодекс РФ, который закрепил право собственности на землю кроме земель сельхозназначения и определил механизм её купли-продажи. В июле 2002 года был подписан федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который санкционировал куплю-продажу и земель сельскохозяйственного назначения [74]. Был проведён ряд других социально-экономических реформ: пенсионная 2002 , банковская 2001—2004 , монетизация льгот 2005 , реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. К 1 июля 2006 года российский рубль стал конвертируемым по текущим и капитальным операциям [83]. Объём ВВП в 2005 году составил 21 665 млрд руб.
Объём российского ВВП в 2006 году превысил 26 трлн рублей. Налоговые поступления, перечисленные Федеральной налоговой службой в федеральный бюджет в 2006 году, составили 3000,7 млрд руб.
Поэтому в помощь посетителям, которых интересуют финансовые новости России на сегодня, мы создали специальный раздел, посвященный различным вопросам экономики.
Команда опытных и квалифицированных сотрудников портала постоянно отслеживает происходящее в мире экономики, чтобы своевременно сообщать нашим посетителям самые важные и актуальные новости финансов. А специально для тех, кто хочет знать больше, глубже проникнуть в суть происходящего, имеется разнообразная подборка экономической аналитики, подробные мнения экспертов, прогнозы ведущих экономистов России и дальнего зарубежья. Благодаря нашим материалам, которые изложены простым понятным языком, любой посетитель сайта сможет без труда составить объективное представление о положении дел в экономике России и финансовой ситуации во всем мире.
Реальные располагаемые доходы россиян падали четыре года подряд с 2014 по 2017 год. Реальные располагаемые доходы — это денежные доходы минус обязательные платежи налоги, коммунальные платежи, проценты по кредитам и т. Показатель не рассчитывается в рублях, приводится только его динамика в процентах. Правительство, тем не менее, ожидает возобновления экономического роста уже в 2024 году. Насколько реалистичны эти ожидания? Особенно учитывая, что россияне перешли к кризисной модели потребления и больше сберегают, а потребительский спрос в III квартале практически рекордно низкий — сильнее россияне ограничивали потребление только в 2020 году, когда в локдаун большинство магазинов были закрыты.
Если смотреть данные за первые полгода и третий квартал, сжался, прежде всего, потребительский спрос. Инвестиции и чистый экспорт чувствуют себя довольно неплохо. Частично за счет высоких цен на энергоносители и того, что импорт сжался, а экспорт сильно вырос. Основных драйверов рецессии было два: сжатие потребительского спроса и истощение запасов. Поскольку потребительский спрос уже довольно сильно упал, реалистично исходить из того, что по крайней мере, в последующие годы он не будет падать сильнее. Особенно учитывая, что другие компоненты ВВП будут чувствовать себя не так уж хорошо.
Экспорт в следующем году наверняка просядет из-за нефтяного эмбарго ЕС. Это скорее всего, приведет к тому, что России придется сокращать добычу. Чтобы перенаправить поставки газа в тот же Китай необходимо строительство новых газопроводов. Это займет не год и не два, потребуются годы. Увеличить поставки сжиженного природного газа СПГ тоже проблематично, но они в принципе пока чувствуют себя неплохо. Если исходить из того, что российская экономика будет стагнировать в средне- и долгосрочной перспективе, то, скорее всего, внутренний спрос действительно будет, по крайне мере, в положительной области, в отличие чистого экспорта.
Все во многом зависит от того, какую политику будет проводить правительство. Социальные расходы повысят в пределах инфляции. Вероятно ли, что их вовсе урежут? Можно представить, что в ближайшем будущем правительству придется направлять все больше и больше денег на финансирование военных действий. Если будет задача избежать слишком высокого дефицита бюджета, правительству придется экономить деньги на чем-то еще: на инфраструктурных проектах, а может быть даже на социальных выплатах и зарплатах бюджетников. Если упор будет сделан на том, чтобы любой ценой сохранять экономическую стабильность и избежать слишком высокого дефицита бюджета, то вполне реальна ситуация, что урезание социальных расходов приведет к стагнации или возможно, даже к снижению потребительского спроса.
Стагнация российской экономики с 2014 года была вызвана новыми геополитическими реалиями и западными санкциями в ответ на события в Крыму и Донбассе. Российское правительство увидело, что конфликт с Западом, с его точки зрения, неизбежен и стало к нему готовиться, в том числе экономически. Это включало в себя поддержание сбалансированного бюджета. Меньше денег выделялось пенсионерам, было меньше социальных трансфертов, индексаций зарплат бюджетников и т. И конечно, это не способствовало развитию внутреннего спроса. В частности, в 2014 году из-за возросшего дефицита бюджета Пенсионного фонда государство заморозило пенсионные накопления и ввело мораторий на формирование подобных сбережений, который продлен до 2024 года.
С 2016 года выплаты работающим пенсионерам не индексируют с учетом инфляции. Я не исключаю, что такая ситуация вполне может повториться и в ближайшие годы. Особенно учитывая, что теперь Россия вынуждена вести военные действия. Россия помогала Донбассу с 2014 года, но это не идет ни в какое сравнение с теми масштабами, которые мы наблюдаем сейчас. Поэтому я не исключаю, что перераспределение государственных расходов на военные цели, может сказаться на социальной сфере. Вы допускаете секвестр бюджета в случае затягивания военных действий?
Не исключено, что у российских властей просто не будет выбора. В случае очень большого дефицита бюджета Россия наверняка не сможет занимать деньги у банков, потому что они просто не будут давать деньги под приемлемые проценты. Альтернативой может стать монетизация бюджета — грубо говоря, печатание денег для того, чтобы покрывать дефицит. В этом случае будет гиперинфляция. Да, это чревато макроэкономическими последствиями. В последние месяцы Украина использовала механизм печатания денег для того, чтобы покрывать дефицит бюджета.
У них просто не было другого выхода. Думаю, что современные экономические власти России и либералы, которые до сих пор в целом принимают экономические решения, во многом тот же министр [финансов] Антон Силуанов и Эльвира Набиуллина, все-таки не пойдут на это. Чтобы избежать этого, будет, скорее всего, секвестр бюджета. Минфин уверял, что у России есть 10 лет — до 2030 года, чтобы подготовиться. Сейчас падение доходов от нефти и газа стало реальностью. Достигла ли Россия каких-то успехов в преодолении «ресурсного проклятья» и сможет ли она избавиться от него теперь?
Наиболее вероятный сценарий — сжимание доходов от экспорта энергоресурсов в ближайшие годы. В то же время в какой-то степени произойдет импортозамещение. Может быть, произведенные в России товары не будут эквивалентом ранее поставляемых в страну западных, но какое-то производство будет налажено, а это в определенной степени снизит роль энергетического сектора в экономике. Другой вопрос — в какой степени такую ситуацию можно будет назвать благотворной для России? На мой взгляд, структурная трансформация экономики России неизбежна, но вряд ли ее итоги улучшат экономическое положение россиян, а вероятно, ухудшат. Произведенные в стране товары, вероятно, будут продаваться втридорога — просто из-за отсутствия конкуренции.
Когда нет конкуренции, то даже товары плохого качества можно сбыть по довольно высоким ценам. Сейчас по большому счету российские производители будут соревноваться лишь с китайскими. После запретов Запада на прямое авиасообщение с Москвой и ограничений на пользование лайнерами «Аэрофлот» практически перестал, по крайней мере на время, летать в другие страны из-за опасений, что самолеты арестуют, потому что большинство из них ему не принадлежит. Мы видели, что произошло с ценами на авиабилеты. Где Россия может взять деньги на экономическую трансформацию, в том числе на достижение технологического суверенитета? Бюджет на 2023-2025 годы дефицитный.
В какой степени можно надеяться на привлечение инвестиций из Китая, арабских стран, Латинской Америки? Звучат разговоры о том, что компании накопили на счетах значительные ресурсы за предыдущие годы и бизнес может вкладывать больше. Полагаю, что основная ставка будет сделана на частный бизнес, потому что у государства не так много возможностей стимулировать импортозамещение. В течение последних месяцев инвестиционные спрос и предложение находились на довольно приемлемом уровне — отчасти это связано именно с запросом на структурную перестройку. Некоторые отрасли, скажем, российский туризм, выиграли от того, что теперь у России нет прямой связи с Западом, а многие россияне не могут позволить себе отдыхать, например, в Испании или Греции из-за логистических трудностей и возможных проблем с получением виз.
Экономика и бизнес
Свежие экономические новости России, читайте на сайте У нас: Последние новости для бухгалтера, Полезные статьи, Обзор актуальных изменений законодательства. Возможное изъятие активов России разрушит мировую экономику, заявила спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. На этот раз глава ЦБ Эльвира Набиуллина заткнула критиков за пояс, заявив, что главная проблема российской экономики сейчас не высокие ставки по кредитам, а дефицит рабочей силы. При этом эксперт выделил и ряд проблем экономики России. В числе главных он назвал медленный рост гражданского сектора экономики. один из самых популярных разделов сайта Самые важные и актуальные новости экономики в журнале Эксперт.
Новости экономики
Рост ВВП России на 6 % стал возможен благодаря оборонно-промышленному комплексу (ОПК), заявил финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев. Последние финансовые и экономические новости в России за сегодня. Читайте биржевые новости Российских компаний на БКС Экспресс. Свежие события по теме Экономика: Ряд регионов в России нуждаются в объединении, заявила Матвиенко, Канада разрешила использовать российский титан при производстве самолетов. Россия вошла в пятерку самых быстрорастущих экономик среди стран G20. 2022 год показал всем, что прогнозы — дело неблагодарное, а экономические тем более. Россия Минэкономразвития прогнозирует уровень безработицы в РФ в 3,0% в 2024-27гг.
Материалы по теме «Российский рынок»
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Или человек, производящий впечатление неграмотного. От этого возникает много интересных эмоций. Например, нам первый заместитель министра энергетики рассказал в Государственной Думе, что нельзя сделать в России дешевую нефть, исключив пошлины, потому что если у нас будет дешевая нефть, то Минэнерго не сможет контролировать качество производимого мазута.
Я практически дословно цитирую. Так и хочется сказать: «Ребят, ну уйдите и уступите место каким-нибудь механикам с заправки. Может, они по-русски говорить не умеют, но они смогут определить качество мазута». Но им это слишком сложно. Потому что, во-первых, их очень большая часть работает в сфере, которая невидима отечественной статистике, что бы они там ни рассказывали.
А во-вторых, эффект носит инфраструктурный характер. Понимаете, снижаются издержки, повышается быстродействие. И это касается всех. Это не выделимо. Когда, например, «Лукойл» делал первую «умную» скважину в 1995 году, они полностью сделали информационную обвязку скважины и компьютерное моделирование оперативного управления.
Они получили очень большой эффект. Буквально на одной скважине его можно было посчитать. А теперь это уже очень сложно посчитать. Я думаю, что это очень большой и очень позитивный вклад. Ну и если 20 лет назад вас спрашивали, какие вы знаете компании, вы говорили «Газпром».
А теперь говорят «Яндекс» и «Сбер». Причем «Сбер» не в том смысле, что это банк — да, это и банк тоже. Но это одна из самых айтишных компаний, наряду с «Яндексом», а может и еще «айтишнее». Это успех? Март, апрель… Много ли вы ездили?
А сейчас люди немного смирились с новой реальностью, страна немного выдохнула и пытается вернуться к нормальной жизни. Поэтому, естественно, пассажирские перевозки выросли. При этом нужно понимать, что пассажирские перевозки можно считать в человеко-километрах, а можно считать в рублях. И как только вы начинаете считать в рублях, вы сразу приукрашиваете реальную картину, потому что инфляция всегда занижает рост цен. И это не только у нас в стране.
У нас эта проблема частично решена, потому что большинство покупок отслеживается онлайн, хотя есть и теневая сфера. Однако я признаю, что даже с учетом всех приукрашиваний статистика этого года пока лучше, чем год назад. Потому что она посчитана пока еще до девальвации. А статистика по году будет хуже, чем статистика первых семи-восьми месяцев. Плюс к этому у нас сейчас топливный кризис.
Российские перевозчики стали искать альтернативные пути. Ими стали перегрузка и перецепка грузов в Беларуси, более широкое сотрудничество с Турцией и Китаем, а также развитие коридора «Север-Юг». Перевозки через Азербайджан, Казахстан и Туркменистан выросли в два раза по сравнению с 2022 годом. Самые большие трудности наблюдаются на маршруте через Азербайджан. Дороги не готовы к тому объему грузов, которые запланированы. Маршрут не заработает полноценно, пока не будет решена проблема трасс, а также инфраструктуры, которая влияет на маршрут: порта Астрахани и железной дороги Ирана. Международные компании по морским грузоперевозкам покинули Россию. Чтобы оптимизировать маршруты, грузоперевозчики стали развивать мультимодальные поставки.
Согласно недавним данным биржи перевозок Ati. При этом спрос на грузоперевозки вырос на 61 проц. Эксперты говорят, что это вызвано перестройкой логистической системы. Еще одна проблема, которая возникла в результате санкций — дефицит грузовиков. После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты. Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения.
Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок.
RT вёл трансляцию.
По мнению политологов, угрожающая риторика США свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии значимо повлиять на сотрудничество КНР и РФ, но хочет осложнить отношения между странами и ослабить взаимодействие любыми доступными способами. Об этом заявил заместитель министра финансов России Иван Чебесков.
Новости экономики и финансов
те, кто с печатной продукцией не работал, ввели ее, а кто начал сокращать ассортимент - восстановили его, рассказал РИА Новости статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Главная проблема экономики в том, что россияне покупают доллар по 100, в то время как Байден его печатает всего по 30. Главная проблема экономики в том, что россияне покупают доллар по 100, в то время как Байден его печатает всего по 30. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Новости экономики сегодня. Мировая и российская экономика, финансы и бизнес, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Представитель МИД РФ заявила, что Россия не намерена менять новые регионы на разморозку активов Западом.