Если вы посмотрели сериал "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Как книгодрочер прочитавший восемь книг из вселенной дюны и посмотревший фильм так и не понял, в каком моменте и на какой минуте объясняют, что такое "пряность". • Сценарий фильма является адаптацией романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». •.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
— Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы? Драма, приключения, фантастика. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз и др. Влиятельные дома Империи сражаются за обладание пустынной планетой Арракис, где добывается уникальная специя меланжа. Сегодня в Венеции состоялась мировая премьера фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнёва и критики выставили картине свои вердикты. Начиная с сегодняшнего дня фильм «Дюна» режиссера Дени Вильнёва уже можно увидеть в кино. «Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2».
Авторизация
Это несомненно лучшая экранизация Дюны! После прошлой заметке о Dune 2000 прошло некоторое время, я дошел до 8й миссии за Атрейдесов и застрял на ней на 3 дня. В 2000-м решили оживить таки уже подзабытую "Дюну", для перестраховки выпустив её в качестве мини-сериала.
Фильм Дюна 2
Он уверен, что некоторые персонажи картины, в отличие от книги, не играют никакой роли в сюжете, а часть эпизодов можно сократить. К первой категории он отнес актерский состав, саундтрек, монтаж и режиссерские ракурсы. Юзер отметил, что «Дюна» — очень глубокий и интересный проект. Однако для его полного понимания придется прочесть некоторые книги и изучить «стародревний фильм». Дело в том, что картина снята по книге Фрэнка Герберта 1965 года, которая имеет большое значение в мире научной фантастики.
Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины.
В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности.
Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей.
Такие близкие сердцу войны фрименов тоже возвращаются, они живут в пещерах среди скал, устраивая засаду на врагов. И наконец, конечно, тут как тут Император и его безжалостные воины. Они выглядят как ваши юниты, но одеты в фиолетовые наряды для того, чтобы придать драматизма. На «харде» становится довольно трудно играть уже к четвертой или пятой миссии.
Вы часто сражаетесь против более чем одного дома, плюс вас вечно атакуют наемники или фримены. Вражеский ИИ непростительно швыряет на вас волну за волной смешанных видов юнитов, а это значит, что вам нужна хорошая защита, как от пехоты, так и противотанковая оборона. Огромное спасибо У каждого дома есть свой специальный юнит, который становится доступен на поздних моментах игры и отражает в себе либо историю дома, либо оригинальный ориджин. Каждый раз при появлении такого юнита, например Разрушителя дома Харконнена, ты возбужденно вскрикиваешь «Твою мать! У дома Ордос, который специализируется на хитрости, специальным юнитом является танк Девиатор, основанный на нелегальной технологии Иксиан. Он пускает снаряды, обращающие чужих юнитов на свою сторону. У меня же, дома Атридеса как и в книгах — Звуковой танк испускающий звуковую волну и ломающий технику.
Я поразмыслил и понял, что у меня есть преимущество перед другими специальными юнитами и собрал свою армию, включающую сразу нескольких Звуковых танков. Увы, моя уверенность испарилась, когда во время атаки дома Ордос звуковые волны уничтожали мою же технику, стоящую между мной и врагом.
Но Бегущий по лезвию 2049 понравился по больше. По персонажам - понравился Дункан Айдахо, мать Пола тоже хорошо подобрана актриса, хорош Стилгар, и еще местный Барон смотрится уместнее, с Гурни отлично все. Пол, его отец, Чани, Лиет в экранизации 2000 года получше, и мать Пола по характеру больше импонировала тогда. Теперь интересно что будет в продолжении, какими будут еще не введённые персонажи. Ну и конечно эпик и масштаб, на большом экране смотрится круто уже сейчас, а фильм по сути только пролог.
Дюна фильм
Скажу только, что фильм сразу планировался двухсерийный, поэтому никакого окончания истории в этой части ждать не стоит. По хорошему, смотреть фильм, только себя раззадоривать, лучше уже потерпеть пару лет и посмотреть оба кина сразу. Хотя, понятное дело, таких терпеливых будет не много. Итак, что же я могу сказать про данное кино. Если взагалях-позагалям, то кино мне понравилось — неплохая, ни к чему не обязывающая фантастика. Ясное дело, искать там какие-то скрытые смыслы особо не стоит, хотя возможно они там и заложены — лучше относится к нему как к кино развлекательному и несерьезному, так проще будет. Снято все хорошо, красиво и очень в духе Вильнева. Я, например, ловил пару моментов, ну, прям, очень похожих на кадры в фильме «Прибытие», того же режиссера.
Dulcie Pearce — The Sun Очевидно, что Вильнев знает, как работать с научной фантастикой, но он также привносит в фильм аккуратную чистоту, которая не ограничивается визуальными трюками и компьютерной графикой. Некоторые сцены — это уход к основам, а крепкий состав актеров способен увлечь. Почитать больше отзывов можно тут.
Видение, возникшее у Пола в момент спасения экипажа, добывающего спайс, важнее изображения самого этого спасения. При таком подходе можно безболезненно пожертвовать одними персонажами, а у других сменить пол или расу. По сути, весь сюжет фильма — это упорядоченная иллюстрация устаревших и насквозь фальшивых средневековых ритуалов и церемоний. Да тут 200 млн и несколько лет работы ухлопали на то, чтобы эти формальности соблюсти! Надень военный мундир, Пол. Отец хочет, чтобы всё было официально. Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис. Лето Атридес демонстративно прикладывает перстень — знак своего рода. Испытание болью под контролем Преподобной матери — тоже ритуал. Терзание смутными сомнениями на кладбище, воспоминание о трудном прошлом перед лицом сумрачного настоящего — и это ритуал. Прибытие на Арракис, встреча с фрименами — целая праздничная церемония. Переговоры с одним из полевых командиров племени фрименов сопровождается взаимными плевками. А уж жуткому ритуалу подготовки сардаукаров личной гвардии императора перед предстоящим боем посвящён целый эпизод! Пока один священник горланит мантры, другие мажут лбы воинов кровью. Да, порядки устарели. Ритуалы и церемонии бессмысленны. Мир одряхлел. Ему требуется обновление, новое дыхание, новая жизнь. Новая… кровь. Нехитрая мысль, к которой приходят зрители и резко повзрослевший Пол к финалу картины. Ключевая сцена — прямое столкновение нового лорда Атридеса с силой Судьбы песчаной бурей. Бороться с бурей бесполезно.
Плантации их желают получить многие, и среди правящих домов начинается раздор. Эти две династии противостояли друг другу давно, и вот наконец, решается кто из них останется. Главный герой Пол и его мать чудом выживают, и чтобы отомстить врагам остаются у народа пустыни... Всем спасибо за просмотр.
Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
Если честно, я об этом ни разу не жалею — кажется мне, что он мне зашел бы только в эпоху видеосалонов, когда фильмов было не так много, а такого размаха тем более. Но, не сложилось. Не сказать, чтобы я и этот фильм сильно ждал. Книгу Герберта я тоже не читал, поэтому весь шум вокруг этой эпопеи прошел мимо меня. Но разговоров вокруг кины много, да и снимать его взялся Дени Вильнев, поэтому пропустить мимо данное произведение я уже не мог.
Опять же, можно было оседлать волну хайпе, как червя на Арракисе. Каст, надо сказать, отменный! Думаю, о сюжете особо говорить смысла нет, его только ленивый не знает.
Большая старая эпопея, как раз то, что сейчас нужно для отвлечения внимания от вирусов, ураганов и воин в реальной жизни.
David Katz — Film Stage Дени Вильнев преодолел множество дурных предзнаменований, возможно — если говорить с позиции кинопроизводства — выпустив самую безличную адаптацию из возможных. Dulcie Pearce — The Sun Очевидно, что Вильнев знает, как работать с научной фантастикой, но он также привносит в фильм аккуратную чистоту, которая не ограничивается визуальными трюками и компьютерной графикой.
Не было тогда таких бюджетов на ТВ, как сейчас, не могли работать со сложными фантастическими или фэнтезийными произведениями на должном уровне. Да и сейчас, кроме Игры престолов, ничего не появилось. Чтобы грань теле и кинопостановки исчезла algoritn Критик , постов: 9089.
Книгу не читала, шла на Вильнева и его визуал. Незнакомой терминологией вообще не озадачилась, все сюжеты и персонажи архетипичны, все понятно, угадывается сразу. Страдающий Шаламе мне очень напомнил вечно плачущего Фродо Элайджи Вуда, и тот и другой упирались и всячески не хотели восходить на свою "Голгофу". Фильм понравился, красивый, музыка эпичная, громыхание и завывание впечатляют но вообще все фэнтэзи для меня на один манер, императоры, мечи, принцессы, лорды, туда же космолеты и диковинные зверушки.
Один и тот же набор, пусть фанаты меня и сожрут Аноним 926 Сходили, фильм понравился, однозначно стоит для просмотра. Ждём 3 часть.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет.
Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку.
В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс. Дзене , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию. После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части. Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками.
Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария. А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II.
К большому сожалению, секвестру в большей части подверглись именно "планы внутри планов" и авторская философия, в угоду картинке и чисто внешним действиям, все таки книги о Дюне - это не боевик, там больше длительных интриг, там больше глобальной стратегии, это книги для неспешных размышлений. Подбор актеров относительно неплох, хотя мог бы быть значительно лучше. Хорошо то, что современные модные тенденции не повлияли на кастинг так, как это случилось в 2020 г. Если говорить о сериале в целом, то он очень неплох, я бы оценил его где то на 4- по пятибалльной шкале ну или где то около 8 по десятибалльной. Прочитавшему книги будет комфортно, ну а тот, кто впервые прикоснется к миру Дюны - получит некоторое, вполне правдоподобное представление. Очень жаль, что не стали снимать продолжение, хотя конечно: экранизация "Бога-императора....
Что касается русского дубляжа: в последний раз, когда я пересматривал сериал, мне попался несколько неудачный.
Режиссёр в интервью поведал, что одна из главнейших задач его и его коллег - максимально отойти от "Дюны" Д. Линча, что правильно, поскольку "Дюна" заслуживает только индивидуального и оригинального подхода. Он ей просто необходим. Главное, чтоб минимум голливудщины. Но, думаю, без этого не обойдётся окупаемость, будь она неладна, обязывает.
Император Коррино передал управление планетой от тоталитарного дома Харконнен более мирному дому Атрейдес. Как оказалось, эти семьи враждуют, и резкая смена правительства приводит к открытой войне между домами. Люди Харконненов совершают несколько жестоких покушений на лидеров Атрейдесов, и в итоге уничтожают Дом противника, а удается выжить лишь наложнице герцога и ее юному сыну Полу.
Авторизация
Естественно, чтобы соответствовать запросам, Дюна должна быть медленной, скорее даже тормозной. После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения.