THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли.
Ширли, Дон
Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4]. Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд!
Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?
Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4. Что же касается того, что пианист мог быть гомосексуалистом, то родственники Дона Ширли утверждают, что это наглая клевета и попытка поднять рейтинг фильму.
Дон ширли пианист биография
Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. View latest articles, news and information about what happened to Don Shirley, Jamaican–born American pianist, that died on Saturday April 6th 2013at age 86. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни.
Hello World!
Его музыка была провозглашена отдельным жанром за влияние классической подготовки, которую он пропитал своими джазовыми композициями. Уникальный стиль не остался незамеченным. Самая популярная песня Дона Ширли, Waterboy. В начале 1960-х, когда он работал с джазовой группой, которую он назвал «Трио Дона Ширли», вундеркинд вошел в топ-40 со своей хитовой песней «Water Boy». Он подружился с герцогом Эллингтоном и даже играл за него. Это поставило Ширли в центр самых почитаемых композиторов джазовой музыки. Дон Ширли не забывал своих увлечений. Он попытался использовать свою недавно обретенную знаменитость, чтобы начать карьеру классического пианиста. В 1960-х он записал концерт Рахманинова с Нью-Йоркским филармоническим оркестром.
Но даже если за ним стоит известное имя, ни одна звукозаписывающая компания не выпустит его. Не похоже, чтобы Ширли когда-либо научился любить джаз так, как он любил произведения старых мастеров. Он настаивал на том, что если собирался играть джаз, то делал это «достойно»: «Черный опыт через музыку, с чувством собственного достоинства», - сказал он репортерам. Его игру называли «шопинским», аранжировки сравнивали с фугами, и он яростно боролся с унизительной импровизацией на сцене. Трейлер к «Зеленой книге». Ширли путешествовала по стране с этой музыкой, но для этого ей пришлось придерживаться Зеленой книги негритянских автомобилистов , которая представляла собой путеводитель для афроамериканцев, издаваемый с 1936 по 1967 год, в котором обозначены те области, в которых они могли «отдыхать без обострение ». Итак, Дон Ширли действительно отправился в путешествие с Тони Липом в 1962 году.
Интересно, что в картине, как и в официальной биографии Дона Ширли, говорится, что в возрасте 9 лет он был отправлен в СССР и проходил обучение в Ленинградской консерватории. По некоторым данным, его преподавателем мог быть советский композитор Арсений Гладковский. Metro провело собственное расследование и обратилось в консерваторию. Возможно, его направили в среднюю специальную школу при консерватории. В архивах школы информации о Доне Ширли также не нашли. Если биографические данные соответствуют действительности, то знаменитый американский музыкант мог учиться в Ленинграде в 1936 году.
Хотя в детстве ему предлагали учиться в Ленинградской консерватории, отец не отпустил его [5] [6] , однако позже Ширли действительно изучал русский язык и говорил на нём с музыкантами, с которыми концертировал [7]. Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил докторскую степень по музыке[en], психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса[en], после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном.
Впоследствии Ширли разработал свой собственный жанр, соединив свое влияние в блюзе, спиритуале, мелодиях шоу и популярной музыке, чтобы создавать композиции, которые были как знакомыми, так и оригинальными для зрителей. Его воображение и ловкость касания привлекли внимание музыкальных светил, как Игорь Стравинский, который цитировал виртуозность Ширли как «достойную богов», и герцог Эллингтон, который сказал, что «сдаст свою скамью» за пианино, чтобы позволить Ширли взять бразды правления. Популярные Песни и трио Дона Ширли Начиная с Tonal Expressions в 1955 году, Ширли начал записывать свои уникальные версии популярных фаворитов, таких как «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже». Вскоре он начал долгое сотрудничество с басистом Кеном Фрикером и виолончелистом Юри Тахтом, которые часто присоединялись к нему в студии и на сцене в качестве трио Дона Ширли. Трио получило изюминку с одноименным названием 1961 года. Он продолжал выступать с Детройтской симфонией, Чикагской симфонией и Кливлендским оркестром на протяжении многих лет, по пути выступая в таких престижных местах, как Миланский оперный театр Ла Скала и нью-йоркский Метрополитен-опера. После смерти своего хорошего друга Эллингтона в 1974 году Ширли сочинил «Дивертисмент для герцога Дона». Другие амбициозные творения включали в себя его вариации по истории Орфея в Подземном мире, тональную поэму по мотивам «Пробуждения Джеймса Джойса» и сочинения для фортепиано, виолончели и струнных. Семейные и личные Ширли, который однажды женился и развелся, никогда не имел детей. Сцена в «Зеленой книге» показывает его с наручниками в душе YMCA после отношений с другим мужчиной, что вызывает вопросы о его сексуальности, хотя он держал этот аспект своей жизни в тайне.
Реальная история героев фильма «Зеленая книга»
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркский филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Ширли женился на Джин К.
Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Memorability Metrics.
В 2005 году Тони Лип написал книгу «Заткнись и ешь! Тони Валлелонга умер в 2013 году в возрасте 82 лет. У него остались сыновья Ник Валлелонга и Фрэнк Валлелонга — младший. Ник тоже стал актером и получил известность как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга». Была ли дружба? Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности. Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель. Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили.
Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр. Дон Ширли в молодости От славы к забвению и обратно Дон Ширли мог блистать на сцене как классический пианист. Но его импресарио Соль Хурок отговорил музыканта от такой карьеры, он убедил Дона, что в этой сфере страна чернокожего не примет. В свои 20 он избрал другой путь в музыке. Ширли работает в своем собственном жанре, где соединились разные музыкальные стили: блюз, спиритуаль, мелодии шоу и популярной музыки. В результате давно и хорошо знакомые зрителю мелодии звучали ново и оригинально. Дон играет фортепианный концерт Эллингтона с симфоническим оркестром NBC. Его пригласили на телевидение поучаствовать в шоу «Артур Годфри и его друзья». Музыкант записывает на Cadence Records собственные версии известных музыкальных произведений, среди которых «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже». Записи быстро набирают популярность и даже попадают в чарты. Знакомство с Кеном Фрикером бас и Юри Тахтом виолончель вылилось в многолетнюю совместную работу. Эта группа музыкантов получила название «трио Дона Ширли». Начало 60-х — Дон отправляется в концертное турне по Глубокому Югу Штатов. Рядом с ним находился водитель, и телохранитель в одном лице, Тони Липа, работавший ранее вышибалой в нью-йоркском ночном клубе. В этом путешествии они подружились.
Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли
В 18 лет Дон Ширли исполнил концерт Чайковского со знаменитым Бостонским оркестром, а на следующий год выступил с произведением собственного сочинения вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Затем он стал гастролировать по миру, но, несмотря на успех, импресарио Дона посчитал, что американцы еще не готовы увидеть темнокожего пианиста, исполняющего классические произведения. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой.
Так появилось трио Дона Ширли с басистом и виолончелистом. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса, после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence, экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр.
Биографическая картина американского режиссёра-драматурга Питера Фаррелли раскрывает публике подлинную историю гастрольных путешествий по югу Штатов прославленного тёмнокожего джазового пианиста Дона Ширли и обычного вышибалы итальянского происхождения — Тони Валлелонги, между которыми завязались тёплые дружеские отношения. За всю историю музыки свет видывал множество выдающихся и не очень талантливых личностей, пытающихся доказать всем, что «специфика» имеет право на существование. Но Дон Ширли — подлинный бриллиант этого списка. Именно его по праву можно назвать чёрным «первопроходцем», покорившим жестокий и далеко не волшебный мир классической музыки… Американский пианист и композитор джазовой и классической музыки, а также автор экспериментально джазовых альбомов — Дональд Уолбридж Ширли — родился 27 января 1927 года в Пенсаколе, штат Флорида.
Ширли всегда огорчали назидания окружающих, советы выбросить из головы мечты о покорении классической сцены и вернуться к джазовому ремеслу. Обусловлены такие предубеждения были неприязнью и неуважением в те времена к артистам с чёрным цветом кожи. Но Ширли был не из безвольных слабаков. Упрямство музыканта раскрыло перед ним все «прелести» шоу-бизнеса, с которыми приходилось сталкиваться темнокожим талантам в ту эпоху.
Так, Ширли был вынужден терпеть унизительное, а порой даже жестокое обращение к себе.
Фильм продемонстрировал растущую дружбу между двумя людьми разного происхождения во время тура по американскому Югу в начале 1960-х годов. Его название взято из путеводителя, разработанного, чтобы помочь черным автомобилистам найти безопасный проезд в недружественных регионах. Дон Ширли и Тони Лип Хотя некоторые повествовательные свободы были взяты со сценарием «Зеленая книга» включая решение сократить годовой тур Ширли на два месяца центральная история главных героев »; профессиональные и личные отношения в значительной степени точны. Когда они встретились в 1962 году, Ширли собирался взять свою музыку с собой, но опасался враждебного отношения, которому подвергся Нат Кинг Коул в Алабаме несколькими годами ранее; было решено, что Тони Лип, итальянец из Бронкса и вышибала в ночном клубе Copacabana Манхэттена, обеспечит любую необходимую мышечную массу. По словам сына Липа Ника Валлелонги, который написал сценарий, его отец был шокирован дискриминацией, свидетелем которой он был в туре, и переосмыслил свои предрассудки, развивая восхищение своим работодателем. Он сказал, что мужчины оставались близкими друзьями, и Ширли неизменно звонил по праздникам, пока не умер в 2013 году. Музыкальное чудо Дональд Уолбридж Ширли родился 29 января 1927 года в Пенсаколе, штат Флорида, у ямайских иммигрантов: его отец, Эдвин, был епископским священником, а его мать, Стелла, была учителем. Чайковского, си-бемоль. Лондонский филармонический оркестр исполнил свою первую главную композицию в следующем году, и в 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке би-сентенерских работ Порт-о-Пренса.
Ширли Музыкальный стиль Несмотря на свое обучение, Ширли в свои 20 лет отговорил от карьеры классического пианиста импресарио Соль Хурок, который сказал, что страна не готова принять чернокожего на этой арене.
Shortly thereafter, he was invited to study musical theory at the Leningrad Conservatory of Music in what was then the U. At the age of 19, the gifted musician had the honor of performing one of his own compositions with the London Philharmonic Orchestra. He followed that up four years later by performing at the Exposition Internationale du Bi-Centenair de Port-au-Prince at the invitation of the Haitian government. Even with his immense musical genius, Shirley found that opportunities for classical black musicians were extremely limited.
He abandoned music for a time and earned a doctorate of Music, Psychology and Liturgical Arts at the University of Chicago. Music still called to him and he received a grant to study the relationship between juvenile crime and music.
Правдивая история дона ширли, джима ворона
Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность. Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей. Уникальный стиль Дона Ширли оказал значительное влияние на жанр и вдохновил многих музыкантов.
Его техника и подход к игре на пианино стали примером для многих пианистов, а его эксперименты с жанрами и стилями вдохновили многих музыкантов выходить за рамки традиционных жанров и создавать что-то совершенно новое. Непростая ориентация и борьба с предрассудками В жизни Дона Ширли не только были музыкальные достижения, но и сложности, связанные с его непростой ориентацией. Открыто приняв себя гомосексуалистом в то время, когда гомосексуализм был общественно осуждаем, Ширли был вынужден бороться с предрассудками и дискриминацией. Его ориентация часто становилась причиной отказов и отметок в его музыкальной карьере, особенно в консервативных кругах. Многие агенты и менеджеры опасались связываться с ним из-за его открытости.
Однако, несмотря на все преграды, Ширли не сдавался.
В 1961 году его сингл "Water Boy" достиг 40-й строчки в Рекламный щит Hot 100 и оставался в чарте 14 недель. Зеленая книга негритянского автомобилиста перечисленные предприятия, которые обслуживали черных путешественников на сегрегированном Юге В течение 1960-х Ширли отправился в ряд концертных туров, в том числе по южным штатам, полагая, что он может изменить некоторые взгляды своими выступлениями. Во время своего первого турне в 1962 году [18] он нанял вышибалу ночного клуба Нью-Йорка Тони "Губа" Валлелонга как его водитель и телохранитель. Их история инсценирована в фильме 2018 года. Зеленая книга , [2] имя путеводитель для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах.
Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев.
Датчанин Вигго Мортенсен удивительно органично вписался в образ итальянского хулигана и даже набрал вес для роли. Про актёрский талант Махершалы Али говорить не приходится. Образ закрытого и сдержанного интеллигента ему подошёл идеально. К тому же он специально практиковался играть на рояле правда сами партии исполнил профессиональный пианист Крис Бауэрс. Экранный дуэт выглядит потрясающе. Видно, как персонажи меняются на протяжении фильма: Ширли становится проще и общительнее, Тони учится подбирать слова и быть сдержаннее.
И это действительно отличная экранная история зарождения настоящей дружбы. Фоном показаны суровые реалии США начала шестидесятых. Дона Ширли приглашают выступать в лучших залах и каждое выступление заканчивается аплодисментами. Но при этом ему не позволяют есть в ресторанах «для белых», а иногда и отправляют в туалет, который стоит во дворе. При этом авторы фильма не склоняются к излишнему морализаторству. Это лёгкое роуд-муви про общение двух людей из разных социальных слоёв. Атмосфера почти всегда позитивная и даже серьёзные моменты чаще всего разряжаются шутками.
Радует и яркий антураж шестидесятых: старые машины, джаз и рок-н-ролл, костюмы Али и рубашки Мортенсена. Если не ради серьёзной темы, то хотя бы для эстетического удовольствия. Однако не менее интересно разобраться в том, насколько экранные герои соответствуют своим реальным прототипам. Доктор Дональд Ширли О частной жизни этого знаменитого музыканта известно не так много. Как и показано в фильме, он не любил рассказывать о себе. Поэтому большую часть информации можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких. Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий.
Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником. Маленький Дон Ширли в чёрном костюме с отцом и братьями. Впервые будущего пианиста за инструмент усадила мама. Дону тогда было всего два с половиной года, и старший брат помогал ему дотягиваться до клавиш. А в возрасте трёх лет он уже впервые выступил перед публикой и с того момента иногда играл на церковном органе.
Мать Ширли умерла, когда ему было всего девять. Примерно в это же время его отправили в Советский Союз, и он какое-то время учился в Ленинградской Консерватории. Позже в Вашингтоне Дон продолжил занятия, обучаясь у знаменитого органиста Конрада Бернье. Ширли любил Брамса, Шопена и прочих композиторов и видел своё будущее только в качестве классического пианиста. Его талант не остался незамеченным: в 18 лет он дал первый большой концерт, сыграв произведения Чайковского со знаменитым оркестром Boston Pops. А годом позже уже выступал с Лондонским Симфоническим Оркестром. Возможно, Дон Ширли так бы и остался гением, играющим классику, но на его дальнейшую судьбу повлияли предрассудки эпохи.
Несмотря на популярность, перспектив у темнокожего пианиста на классической сцене практически не было. Тот прямо сказал Ширли, что Америка ещё не готова к темнокожим, играющим классику, и посоветовал переквалифицироваться на джаз или поп-музыку. После этого музыкант даже ненадолго забросил пианино и пошёл изучать психологию в Чикагском университете. Но вскоре он вернулся к музыке, правда из концертных залов его выступления переместились в клубы. К тому же Ширли дали грант на изучение связи музыки с преступностью среди несовершеннолетних. Выступая в клубах, он проводил эксперименты и пришёл к выводу, что определённые тональности влияют на реакцию и поведение аудитории. Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком.
Он придумал собственный стиль. Пианист смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Но при этом он не любил клубы, жалуясь на невнимательную публику. Да и поведение самих музыкантов раздражало Дона Ширли. Пианист говорил, что джазовые пианисты курят на сцене, ставят стаканы на рояль, а потом жалуются, что их не уважают, как Артура Рубинштейна. Очередной переломный момент наступил в пятидесятых, когда Дону Ширли удалось подписать контракт с Cadence Records. Его записи быстро набирали популярность и вскоре стали попадать в чарты.
Начиная с пластинки Tonal Expressions, он играл и записывал музыку собственного сочинения и популярные композиции, добавляя в них цитаты из классических произведений. Примерно тогда же во время работы на студии он познакомился и подружился с легендарным Дюком Эллингтоном.
The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation.
Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ».
Ширли женился на Джин К. Хилл из округа Кук штат Иллинойс 23 декабря 1952 года [12] , но позже пара развелась [4] [1]. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет [4].
Миттоловский
В 1961 году его сингл "Water Boy" достиг 40-го места в Billboard Hot 100 и продержался в этом чарте 14 недель. Зеленая книга негритянских автомобилистов перечисляет предприятия, которые обслуживают чернокожих путешественников на изолированном Юге В 1960-е годы Ширли совершил ряд концертных туров, некоторые из которых были в южных штатах, полагая, что он может передумать его выступления. Для своего первого турне, в 1962 году, он нанял вышибалу нью-йоркского ночного клуба Тони «Липа» Валлелонга в качестве водителя и телохранителя. Их история инсценирована в фильме 2018 года Зеленая книга , названии путеводителя для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев. Оставшиеся в живых члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он был вовлечен в Движение за гражданские права , присутствовал на марше «Сельма - Монтгомери» в 1965 году и знал других афроамериканских художников и лидеров. У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь. Писатель Дэвид Хайду, который познакомился и подружился с Ширли в 1990-х через композитора Лютера Хендерсона , писал: «Человек, которого я знал, значительно отличался от персонажа, которого Али изобразил с дотошной элегантностью в Зеленой книге». Ширли был умным, но обезоруживающе приземленным, переменчивым, самозащитным и нетерпимым к несовершенствам во всем, особенно в музыке, он был таким же сложным и неподдающимся классификации, как его sui generis музыка ».
Ширли всегда отдавал предпочтение своим многочисленным гастролям и работе над новыми музыкальными композициями, чем семейной жизни. Однако, несмотря на это, Ширли всегда был внимателен и заботлив к своим детям, двигаясь для них вперед и достигая новых высот в своей карьере. Несмотря на отсутствие стабильных отношений или долгосрочного партнера, Ширли считал общение с людьми важным в своей жизни. Он окружал себя многочисленными друзьями и коллегами, которые помогали ему в преуспевании как музыканту и как личности. Он был известен своей трепетной заботой о своих близких и всегда был готов помочь и поддержать кого-либо из своего круга общения в трудные времена. Многие считали, что у Ширли были необычные взгляды на семейные и личные отношения, однако он всегда оставался загадкой для своей аудитории. Его непредсказуемая и экстравагантная натура пронизывала его музыку так же, как и его жизнь. Ширли оставил глубокий след в мире музыки и завоевал сердца многих своим уникальным и талантливым подходом к искусству. Следующий раздел будет посвящен смерти Дона Ширли и его наследию. Не пропустите следующую часть этой захватывающей биографии, чтобы узнать больше об удивительной жизни этого замечательного музыканта. Дон Ширли, талантливый пианист и композитор, оставил нам его музыкальный наследие, но его личная жизнь скрывала много тайн и загадок. Несмотря на то, что его родители сильно противились его страсти к музыке, Ширли встал на путь истинный и начал свое музыкальное путешествие. В его прошлом было множество препятствий и сложных моментов, но это не остановило его устремления и стремления к совершенству. Он пробился сквозь трудности, превратив свои испытания в музыкальные произведения и никогда несгибаемым ритмом игры. Человек, за своей жизнью совершил множество изумительных событий. Выступления перед королевскими особами стали его ежедневием. Каждая нота, исполняемая Ширли, проникала в самые глубины душ каждого присутствующего. Он завоевал сердца не только слушателей, но и критиков. Его виртуозное искусство достигло безграничных высот, и музыкальные наслаждения его творчества стали источником радости для всех его поклонников. Однако все его произведения и труды сурово прервала смерть, неожиданно и жестоко вторгшаяся в его жизнь. Последние дни Ширли были полны страданий и боли, но он никогда не утратил своей любви и преданности музыке. Ушедший в светлые высоты небес, он оставил нам свой музыкальный гений и проницательность его мелодий. Пепиты, его самые близкие друзья и близкие люди, испытали неописуемую пустоту и горечь от его ухода. Он заполнил их жизни музыкой, радостью и благословением. Все его близкие помнят его улыбку, его взгляд, исполненный страсти и гармонии. Смерть, поглотившая Ширли, не могла убить его настоящий дар и вдохнуть его музыкальный гений в наше время. Его мелодии продолжают звучать в наших сердцах и призывать нас к красоте и гармонии.
Его талант был замечен мировым музыкальным сообществом, и он был приглашен выступать на престижных концертных площадках в разных странах мира. Целиком посвятив себя музыке, Ширли стал искренне передавать свое мастерство и страсть через свои выступления. Его исключительные интерпретации и эмоциональность покорили сердца аудитории, и его выступления вскоре стали сопровождаться громкими овациями и похвалами критиков. Доктор Ширли прославился своим исполнением сложных и технически изысканных произведений, таких как концерты Рахманинова и Шопена. Его выразительность и точность в игре позволяли ему передавать нюансы произведений таким образом, что слушатель погружался в эмоциональное состояние истинного произведения искусства. Благодаря своей известности и исключительному таланту, Ширли стал приглашаться на международные музыкальные фестивали и конкурсы. Он получил многочисленные награды и номинации за свое выдающееся мастерство и вклад в музыкальную культуру. Доктор Ширли продолжает активно выступать и записываться на студии. Он не только дарит удовольствие музыкой своей аудитории, но и вдохновляет новое поколение пианистов своим примером и энергией. Его обширный репертуар и ништяковые интерпретации позволяют ему оставаться востребованным и узнаваемым музыкантом в мировой классической музыке. Прорыв на международной арене После завоевания множества престижных наград на национальном уровне, доктор Ширли смог преодолеть границы своей страны и заявить о себе на международной арене. Его музыкальный талант и виртуозное исполнение вызвали восторг у слушателей и критиков по всему миру. В 2005 году он выступил на фестивале в Вене, во время которого исполнил ряд классических произведений известных композиторов, таких как Людвиг ван Бетховен и Фредерик Шопен. С его выступления началась настоящая сенсация, и критики назвали его «вторым Моцартом». Впечатляющее мастерство и эмоциональность его игры заставила публику затаить дыхание и дарила слушателям незабываемые впечатления. В следующем году доктор Ширли получил приглашение выступить на концерте в Нью-Йорке, одном из самых престижных музыкальных центров мира. Его потрясающее выступление в знаменитом Карнеги-Холле завершилось сплошными овациями и стоящими овациями. Зрители были поражены его талантом, техническим мастерством и уникальной индивидуальностью в музыке. Этот успех открыл для него двери в крупнейшие международные театры и филармонии. В следующие годы доктор Ширли выступал с оркестрами по всему миру, сопровождаемый лидирующими музыкантами. Его одиночные выступления и концерты с оркестрами были событиями, которые не могли пропустить настоящие поклонники классической музыки. Прорыв на международной арене определил доктора Ширли как величайшего пианиста своего времени. Его виртуозное исполнение и глубокое понимание музыки принесли ему безграничное признание и почтение со стороны музыкального сообщества по всему миру. Награда Золотая медаль Международного фестиваля в Вене 2005 Награда за лучшее исполнение на Международном конкурсе пианистов в Нью-Йорке 2006 Премия Грэмми в номинации «Лучший классический исполнитель» 2007 2008 Участие в престижных конкурсах Доктор Ширли участвовал во многих престижных музыкальных конкурсах и всегда показывал высокий уровень мастерства и профессионализма. Он был признан одним из самых талантливых пианистов своего поколения и награжден множеством престижных наград. Одним из самых впечатляющих достижений Доктора Ширли является его победа на Международном конкурсе пианистов в Лондоне. Он произвел огромное впечатление на жюри своим виртуозным исполнением классических произведений и получил заслуженное признание. Также Доктор Ширли стал победителем Международного конкурса молодых исполнителей в Париже, где соревновался с самыми талантливыми пианистами со всего мира. Его техника, страсть к музыке и способность передавать эмоции через свою игру сделали его самым ярким участником конкурса. Доктор Ширли также получил большое признание на национальном уровне, став двукратным победителем Национального конкурса пианистов. Его глубокое понимание музыки и непревзойденное мастерство привели его к победе и признанию его коллег и поклонников.
Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец". На этом его случайная карьера актера не закончилась. Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта. Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят. Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли. По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры. Более того Ширли поддерживал отношения с активистами движения за гражданские права, был знаком с Мартином Лютером Кингом и многими чернокожими музыкантами. В фильме же присутствует сцена, где Тони удивляется тому, что Дон не знает популярные песни чернокожих исполнителей. Также возмущение членов семьи доктора Ширли вызвало то, что Дон показан одиноким, не поддерживающим отношения с семьей, что по заявлению родных музыканта, стало полной выдумкой сценаристов, среди которых, кстати, Ник Валлелонга - сын Тони. Реальная судьба известного музыканта была весьма не простой. Дон родился во Флориде. В детстве он играл на церковном органе, его отец был священником. Какое-то время он учился в Советском Союзе, в Ленинграде, об этом упоминается в фильме. В 19 лет он выступал с Лондонским симфоническим оркестром. Но его талант пришелся не ко времени, чернокожие музыканты играющие классическую музыку в то время не нужны были Америке. Тогда Ширли придумал собственный стиль.