Кадр из фильма «Чучело», 1983 Советский кинофильм «Чучело»: 35 лет назад.
Как сложилась жизнь детей из фильма "Чучело"
Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. В том 1983 году вышло два фильма о подростках, которые честно показали правду, те стороны жизни детей, о которых не принято было говорить в советском кино.
Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV
Фото: peoples. Детям после выхода фильма на экраны мешками начали слать письма, но не отдавали их, потому что основной целью пишущих было познакомиться с юными звездами. Но одно письмо от ученика выпускного класса школы Быкова заинтересовало. Оно было адресовано "Кнопке" и показалось ему особенно взрослым. Юноша задавал много вопросов о процессе съемок, почему что-то было сделано так, а не по-другому. Так завязалась переписка, позже они встретились.
Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18, они поженились и стали жить вместе. В браке родился сын. Так и живут до сих пор. Ксения Филиппова с мужем и сыном.
И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в средства массовой информации. Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съёмочной площадки фильма.
Однажды, прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка. Её все колотили за то, что она не боялась говорить правду». Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Также в кадре можно видеть Отроч монастырь и Свято-Екатерининский монастырь. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Особенности В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.
Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения.
Больше в кино не снимался и тяги к этой области не имел. Николай связал свою жизнь с историей Российского флота, став автором множества книг на эту тематику. Сережа Прилепский в фильме "Чучело" фото из интернета Сережа Прилепский в фильме "Чучело" фото из интернета 11. Сережа Прилепский Прилепский сыграл эпизодическую роль "худого" в культовом фильме. Но карьера не пошла. Можно сказать, что Сергей и сейчас связан с кино - работает экспедитором на кинопроизводстве.
А это еще и не все дети, которые снялись в фильме Ролана Быкова! Некоторых даже не указали в титрах. Как думаете, если бы такой культовый фильм сняли в наше время, а не в СССР, дети стали бы знаменитостями? Заработали бы много денег? Или так же , стали бы расходным материалом великой задумки? Такой вроде отрицательный персонаж , а мне он нравился. А сейчас смотрю - какой противный, трусливый подонок!
Виктория И. А Орбакайте, на которую автор разве что не молится, женщина не простая. И вранья полно: Орбакайте сама пришла на кинопробы.
Как свидетельствуют источники, Алла Пугачева, почувствовав неладное, приехала на съемки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с загипсованной рукой. Сославшись на прогулку, мама вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съемочной площадки, но дочь отказалась.
Вместе с Пугачевой в Калинин приезжал и поэт Илья Резник. Он давал концерт во Дворце культуры профсоюзов. Не только читал стихи, но и пел. Алла Борисовна участия в концерте не принимала. Самым сложным во время съемок оказалось уследить за погодой.
Уже в первой декаде октября выпал самый настоящий снег. Чтобы в снимаемых кадрах оставалась осень, перед каждой съемкой пришлось вызывать пожарные машины, которые напором воды удаляли снег. Вынужденно пошли на маленькую хитрость: было изготовлено множество бутафорской пожелтевшей листвы, чтобы в кадре действительно присутствовала осень. По воспоминаниям членов съемочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, но и не спорила с Быковым, старалась делать все именно так, как предлагал режиссер фильма.
Съемки на натуре продолжались до поздней осени, после чего съемочная группа перебралась в павильоны киностудии «Мосфильм». Там были созданы декорации внутренних интерьеров дома Бессольцевых, классной комнаты и других помещений, требовавшихся по сценарию. Узнаваемые места Фильм «Чучело» снимался не только в городе Калинине, но и в других местах нашей области. Отдельные сцены Быков снял в Торжке. Центральное место в фильме занял, безусловно, речной вокзал в Калинине, выглядевший тогда еще довольно прилично.
Подбор актеров
- Актёры и съёмочная группа
- Железные запреты
- Самое интересное в виде мозаики
- Актеры фильма Чучело:
- Фильм «Чучело» смотреть онлайн
- Информация
Где вы находитесь?
- Похожие фильмы и сериалы
- Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
- Чучело (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ
- Лучшие Подборки
- Актерский состав
- Дмитрий Егоров — Дима Сомов
Forgot Password?
- Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»
- Чучело - фильм 1983 года - описание, актеры, отзывы , смотреть онлайн | КиноHавигатор
- Как сложились судьбы актеров из фильма «Чучело»
- Актеры фильма Чучело:
- Актеры фильма "Чучело". История создания фильма
- Трейлер Чучело (1983)
Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?
Чучело (фильм 1983) смотреть онлайн бесплатно (2 серии) | Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. |
Актеры фильма Чучело тогда и сейчас - YouTube | сыграть достаточно сложный образ принципиальной. |
Как снимали фильм «Чучело»
Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. В том 1983 году вышло два фильма о подростках, которые честно показали правду, те стороны жизни детей, о которых не принято было говорить в советском кино.
Чучело (1983) — Актёры и роли
Несправедливость, немыслимость происходящего и невероятные реалистичность и правдивость. Тяжелый, серьёзный, суровый, фильм всё-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Потому что нет для них — чужой жизни. Нет той границы, внутри которой вот они — они, внутри которой — их драгоценное Я, Моё, лелеемые мечты, превозносимые достижения, отгоняемые страхи, ожидаемые удовольствия…, а за которой все остальные-другие с их чужой, а потому по-настоящему не существующей болью, радостью, надеждами, страхами… Есть эти люди — настоящие люди, которые и делают человечество — человечеством, человечным обще-житием, а не разросшейся популяцией особей, способных только урвать своё, себе, для своих. Как это чужая боль и страх — больнее и страшнее? Как это чужие надежды — значимее? Конечно нет. Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому. Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда только память не обернется к содеянному. А что мои личные чувства — так, проходящая слабость… что от них останется — смутная тень, а потому не страшны они. Долг, достоинство, совесть — они навсегда, а желания-хотелки-страхи… были и прошли… Проживать значимость реальности жизни других, а не купаться в лужице собственных удовольствий-неудовольствий поначалу, для юного человека с так открытой наружу душой, превращается в стремление сделать другим хорошо здесь и сразу.
Понравиться, чтобы другим было приятно быть с ним рядом… угодить, согласиться, подстроиться… лишь бы увидеть в других радость. И лишь потом человек может научиться включать эту сиюминутную радость одного другого в общий поток жизни многих-многих других. Как утешающе в нашей краткой жизни уметь предвосхищать будущность череды поколений, уносящих в грядущее радость бытия, и как щемяще тепло и сладко иметь возможность воскресить в своей душе радость и надежды ушедших предков. Но как больно столкнуться с невозможностью поправить непоправимый поступок другого. Когда ему отдается вся сила твоих сопереживаний, а он совершает нечто, что рушит его и чужие жизни. И ты ничего не может с этим поделать — и ты понимаешь, что воспринимая его как себя — ты остаешься собой, а он собой. Что он заперт в себе и будет и дальше разрушать себя, других и тебя среди них… и что ты тоже заперта в себе и нет такой жертвы, которую ты можешь принести, ради его спасения… что ты всего лишь может пытаться помочь, отдавая ему свою веру в него… но спасти он может лишь себя сам… и он себя не спасает. Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте. Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас.
А одного? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание? Стоит ли она перевернутой жизни великого Ролана Быкова? А могут ли те, кто отдают себя для-ради других поступать иначе? Но останутся ли они после этого собой и смогут ли продолжать жить? Храбрость, мужественность, любовь, дружба, в купе с предательством, отчаянием, ложью, трусостью создают невероятно мощную драму, которая вряд ли кого оставит равнодушным. В ленте много символизма от религиозного, до обычной сути, которая лежит на поверхности и помогает нам проникнуть куда глубже. Угнетая своей мрачностью, это кино помогает понять, где на самом деле добро, а где зло. Где та грань, когда человек перестает держать свое мнение, обосновывать свою точку зрения, и когда подчиняется стадному инстинкту? Главная героиня — Лена Кристина Орбакайте — чистая душой девочка, живет с дедушкой Юрий Никулин , только перешла в новую школу, как все одноклассники придумали ей прозвище «Чучело».
Пользуясь наивностью девчушки, дети начинают вести себя подло. Вроде и есть тот кто заступился за нее — Дима Сомов, но один трусливый поступок и нерешительность мальчика меняет все. В том числе и поведение девочки, которая разочаровывается не только в обществе, которое ее окружает, но и в Диме. Хотя понимает уже это почти в самый последний момент, а что поделать влюбленность она такая. Кристина Орбакайте невероятно сыграла роль Лены Бессольцевой, когда она плакала, мое сердце замирало от горечи и обиды. Так тронула меня ее игра, что мне хотелось пожалеть милую девчонку. Не раз говорю, что эмоции это важно. Самое главное в этом фильме — это злободневная тема. И не важно сколько людям лет, бесчеловечность порою бунтует в разных ситуациях, от этого становится еще грустнее. Но если в этом фильме есть мораль, то в жизни не всегда так.
Поэтому я настоятельно рекомендую посмотреть данное кино, я уверенна оставит отпечаток, и вы вынесите что-то для себя. Да и в целом, рекомендую посмотреть подросткам, не только взрослым. А поколению современных детей всё-таки такие понятия, как совесть и раскаяние совершенно чужды, если многие из них апеллируют такими понятиями, как, прости Господи, «моралфаги» в адрес повидавших виды более старших товарищей, ратующих за возрождение нравственности, а помимо этого, сплошь и рядом встречаются новости всех мастей и рангов о том, как эти самые детушки избивают более слабых товарищей до полусмерти и всячески издеваются над оными, а также всяческие «акции», если можно так выразиться по осквернению памятников и глумливых танцах у Вечного огня. И фильм «Чучело», как и одноимённая книга являлся в своё время нам предупреждением о том, что рано или поздно обществу предстоит подобная встряска. Фильм — скопище противоречий. С трудом просочившись на экраны, он ужасал зрителей и делает это до сих пор. Кристину Орбакайте наверняка ждала бы вечность, если бы она ограничилась только этой ролью. Убитый Дмитрий Егоров, сыгравший Сомова и продолживший традицию семейного кино Павел Санаев в своем «Похороните меня за плинтусом», мало кто помнит его в роли Васильева, сочувствовавшего Чучелу и ссылающегося на Макаренко и Луначарского. Фильм мало назвать удачным и совсем уж мелко обозвать его «мне понравилось». Это культовое кино, отразившее время и повлиявшее на него.
Через годы, я вновь и вновь пересматриваю «Чучело» и выявляю в нем такие места, о существовании которых и не догадывался раньше. Вот здесь Ролан Быков снял толпу старых женщин, которые удручающе стоят в очереди к какому-то складу за большими пакетами с цветастыми буквами. Наверное, это стиральный порошок. Кадр промелькнул мгновенно, мне пришлось перемотать и смотреть с другой скоростью Действительно, это он показал удручающую советскую реальность. А вот, еще лучше, судя по всему, это пивная. Личности в серой одежде — их не нужно было искать для съемок, скорее всего Быков снял с натуры, приоткрыл окно в СССР. Тогда он не предполагал, что в конце уже 80-х подобное будет во всех фильмах без исключения. Фильм от книги несколько отличается и сама история мне всегда не очень нравилась. Образ самобытного дедушки в прекрасном исполнении Юрия Никулина, конечно, очень убедителен, но слишком советский. По сути он учит не стесняться ходить оборванным и жертвовать имущество в фонды и музеи.
Само по себе это весьма похвально, но только не у нас. Правда и жертва от Лены Бессольцевой мне вообще кажется чем-то неестественным, потому что правда никогда не бывает безобидной, а жертва за правдой не бегает. Ей все равно. А внучка с дедушкой при живых родителях — это мне вообще недостижимо. Учительница показана совершенно неадекватной, но здесь кого-то трудно удивить. В общем, фильм очень переливчатый, в нем целый ворох всякого, на тему чего можно спорить и писать диссертации. Каждому из нас при просмотре фильма вспомнится какой-нибудь неприятный момент из школы. Пусть даже небольшой! Не знаю, кто как, я вообще очень часто примеряю на себя какой-нибудь душещипательный эпизод из любого фильма. Так тут и вовсе кажется — про меня, променее не бывает.
Лена Бессольцева или Чучело — это имя для нашего человека стало уже именем нарицательным. Почти таким же, как белая ворона или изгой. Бедной девочке пришлось столкнуться практически с полным отвержением. Она, добрая, беззащитная, по всей видимости и до того, как попасть в новый класс, уже наверняка с чем-то подобным сталкивавшаяся. На ней сразу стали зло смеяться. Дети переходного возраста дразнят за недостатки, которые на виду полнота, рот до ушей, очки , они таким образом самоутверждаются, и друг перед другом, и перед собой в первую очередь. Если в класс попадает какой-нибудь необычный ученик, он всегда сильно рискует оказаться в положении Лены Бессольцевой. Бессилие и мягкость деда, эгоизм и откровенная халатность учительницы, тупость одноклассников — это всё ещё можно пережить. Тем более, если появился хотя бы один человек, кто тебя понимает. Дима Сомов — вот в ком Лена нашла спасение.
Но… Но для меня не было понятным никогда весьма странное, но благородное и романтическое решение Лены взять вину Сомова на себя. Кого она хотела этим спасти? Диму от расправы одноклассников? Он самый сильный, кого ему бояться? Хотела ему этим понравиться? Ради чего такое самопожертвование, буквально, отдать себя на растерзание этим мерзавцам? Ради какой такой высокой цели? На этот вопрос не ответила и сама Лена. А то решение, которое дед примет в конце фильма, практически полностью иллюстрирует одну библейскую заповедь — ударили по одной щеке, подставь другую. Благородство и непротивление злу у Бессольцевых в крови.
О подростковой жестокости можно рассуждать долго и много. Когда тебя травит весь класс, когда никто тебя не может спасти, кажется, что против тебя весь мир, вся природа, всё существо. Надо сказать, что ученики, показанные в фильме, может быть, по тем временам и показались бы просто нелюдями какими-то, то по сравнению с тем, что творилось в 90-е годы и нередко сейчас, это даже ещё святой класс! У этих ребят ещё пока есть хоть какие-то, что называется, берега. Здесь они сожгли платье Лены, в 90-е сожгли бы саму Лену. А кто бы сейчас раскаялся? Когда травили Лену, это было хотя бы «за дело», ну по крайней мере, так они думали. Всё же класс наказали, сорвалась долгожданная поездка в Москву. Так сейчас травили бы за просто так. Со мной такое было, я учился в 90-е.
Тоже был период, когда меня класс не любил, хотя я не давал повода, никого не закладывал. Даже не верится, что на роль Лены Бессольцевой пробовалось такое огромное количество девочек. Не могу представить никакую другую Лену, кроме как в исполнении юной Кристины Орбакайте. Вряд ли кто смог бы так сыграть беззащитную девочку-страдалицу, очень сильную внутри. Остальные ребята сыграли очень живо. Где-то, конечно, нарочито переигрывают. В каждом классе, или хотя бы в параллельном, была своя Железная кнопка, свой Валька, своя красавица-Шмакова. И у нас в классе, кстати, тоже любили сидеть под партой и подслушивать что-нибудь. Фильм» Чучело» получился таким типичным перестроечным, хоть и был снят в 1983 году. Это был один из первых в СССР фильмов в жанре социальная драма.
Потом будет много такого кина, когда придёт Горбачёв. Я думаю, в чём-то да. Слушая елейные речи на заседании политбюро, советский народ всё равно желал знать правду. А правда разительно отличалась от той идеальной картинки, которой всех советских людей пичкала власть. Да, в те годы люди были, может быть, более воспитанные, культурные, чем сейчас, но и такое тоже имело место быть. А такие истории, как «Чучело», как бы нам того не хотелось, к сожалению, были есть и будут! Фильм хоть и грустный, но он даёт надежду. Что совесть в людях всё равно есть, пусть и просыпается подчас слишком поздно. Наш класс не был дружным и, как я понимаю, через этот фильм классный руководитель хотела объединить нас. Но, ничего из этого не вышло толкового.
Даже сочинения, которые мы писали по этому фильму, не отразили истинных взглядов ребят. Помню, что я был единственным в классе, кто не понял этот фильм и даже допустил серьёзную ошибку, написав в сочинении, что главная героиня сожгла себе волосы, когда на деле она их отстригла. Прошли годы… Я вспоминал то время, когда смотрел этот фильм. Я считаю, что наша классная допустила ошибку. Этот фильм нельзя показывать младшеклассникам. В «Чучеле» показаны подростковые, а не детские проблемы. И вдобавок, если в классе есть «изгой», то после просмотра этого фильма, плевки в сторону «козла опущения» только увеличатся. Чтобы объединить ребят, лучше показать им фильмы: «Магия чёрная и белая», «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина». В них главные герои не такие, как все их одноклассники, но ребята им пытаются мирно и по доброму помочь, любят их несмотря ни на что. А что здесь?
Вдобавок, в «Чучеле» угнетающая музыка, мрачные тона… Тяжело смотреть. Безусловно, подобные проблемы в школе были всегда, но я не знаю случаев, когда весь класс состоит из негодяев. Как-то режиссёр фильма Ролан Быков сравнил сюжет «Чучела» со страданиями Христа. Но, Христос не пытался кому-то понравится; Христос не вёл себя как дурачок; Христос не стал бы соглашаться с оскорблениями в адрес своего Отца. Поэтому, Быков перегнул палку. Здесь не может быть аналогий. Больше хочется выделить роль героя Юрия Никулина. Я бы даже сравнил это со словами одного из Оптинских старцев: «Живи по совести.
Чиновники считали, что советские дети не могут вести себя как фашисты, с такой звериной жестокостью! Тем не менее, автор повести Владимир Железников взял эти примеры из своей жизни, а режиссер фильма Ролан Быков с ним соглашался — сюжет получился реалистичным. Пожалуй, одним из самых жестоких и принципиальных персонажей фильма была Миронова — Железная Кнопка, как её называли одноклассники. Её сыграла 13-летняя Ксения Филиппова. Для неё, появившейся перед камерой впервые, задача стояла очень непростая. Кнопка — пожалуй, один из самых сложных характеров в фильме. Ксения была обычной ученицей одной из московских школ, которая решила из любопытства попробовать себя в кино. Главное было не растеряться, ведь остальной состав на площадке подобрался на редкость звездный, сплошь дети знаменитостей. Филиппова достойно прошла это испытание и даже сумела сохранить со всеми добрые отношения, включая и Ролана Быкова. Ксения Филиппова в фильме «Чучело» 1983 Ксения Филиппова на съемках фильма «Чучело» Для Ксении, да и для всех ребят тоже, самым сложным на съемках было собраться в кадре. Дети есть дети, и между дублями они развлекались и дурачились. Но все, что было в кадре — самое настоящее, даже слезы.
К сожалению, сын Дмитрия и его жены Натальи умер в семимесячном возрасте из-за врожденной патологии — гидроцефалии. Спустя год семью потрясла еще одна смерть — на этот раз любимого отчима Бориса Егорова. Дмитрия, которому на тот момент было 22 года, эти события подкосили настолько, что он начал выпивать. Причем пил настолько много, что жена подала на развод. Вскоре после этого в жизнь Дмитрия вошли тяжелые наркотики. Подтверждает это и крестная мама Димы — Наталья Варлей. В автобиографии «Канатоходка», вышедшей в 2018 году, она рассказала, что крестник был не только наркозависимым, но и заразился ВИЧ. Документальный фильм «Наталья Кустинская. С тех пор сын постоянно проводил время в компании каких-то маргинальных личностей. В конце девяностых «друзья» обманным путем отняли у него деньги от продажи квартиры, а затем лишили машины. В личной жизни тоже не складывалось: с Ольгой они постоянно дрались. Однажды женщина ударила Дмитрия каблуком по голове — настолько сильно, что осталась рана. В день смерти Дмитрия мать с сыном крупно поссорились. Наталья умоляла сына остаться дома и не ходить никуда. Но он не послушал и ушел, по его словам, в гости. Вместе с Ольгой.
Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай. Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь. Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком: Павел в младших классах был изгоем. Подбор актёров В разделе не хватает ссылок на источники см. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать». Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл.
Чучело (1983) — актёры и создатели
В наказание за отсутствие детям отказывают в поездке в Москву во время осенних каникул, к которым весь класс готовился очень долго и тщательно. Ребята решают найти и наказать преступника, а Лена, видя нерешительность Димы, берет на себя его вину и делает его посторонним. Одноклассники бойкотировали его, жестоко издевались над ним при каждой возможности и даже несколько раз жестоко избивали. Лена давно надеялась, что Дима признает свою вину, но он все еще колеблется. Несмотря на глубокую привязанность к Лене, Дима в конце концов присоединяется к одноклассникам и понимает, что, если он продолжит защищать Лену, он тоже станет жертвой. Однажды Валька крадет платье Лены. Без участия Димы одноклассники подожгли платье Лены с табличкой «Чучело-предатель».
И здесь особый смысл обретает сцена, когда Лена засыпает тревожным ветреным осенним вечером, а просыпается солнечным зимним утром. Она выходит во двор - и видит, как ослепительно сверкает снег. Как прозрачно и глубоко небо над головой. Она ощущает обновление, находит силы бороться дальше.
Кульминация этой борьбы - сцена в разрушенной церкви, где красавчик и признанный лидер класса Дима, струсив, отрекается от Лены. И, когда подростки сжигают на костре чучело "предательницы", драматизм фильма достигает своего пика. Фильм спорит со слащаво-сусальными лентами, где только и видишь, как аккуратные мальчики и девочки старательно учат уроки и слушаются маму с папой... Картина получилась жесткой, даже жестокой. Но это жестокость во имя Добра. И Быков не был бы Быковым, если бы во время погони за Леной дети не остановились бы, чтобы купить мороженое. И если бы девочка, до поры злорадно наблюдавшая за "бойкотом", внезапно не пожалела бы Лену и не расплакалась...
И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным.
Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная. Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр. Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше. Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?
Губайдулина, которая написала, по её словам, для фильма «тему чистой любви» [4] , на тот момент входила в Хренниковскую семёрку. Быков назвал Губайдулину «этически близким к фильму человеком» [4]. Также в фильме прозвучали песня Аллы Пугачёвой « Старинные часы » и композиция «Пасифик» латвийской группы « Зодиак » сцена, где ребята собирают хворост для костра, чтобы сжечь чучело Лены , а также песня « Куда уехал цирк» Валерия Леонтьева. Во время финальной сцены в школе звучит песня « Беловежская пуща » в исполнении детского хора. Губайдулина была выставлена вместе с Ю. Никулиным , К. Орбакайте и Е. Санаевой на получение Государственной премии СССР , однако её, как и остальных, из списка вычеркнули [4]. История создания В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай.
Чучело (1983) - смотреть онлайн
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» | тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин. |
Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело» | Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. |
Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело» | Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. |
Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело» | Актёры: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров, Ксения Филиппова, Анна Толмачева, Марина Мартанова, Светлана Крючкова, Ролан Быков, Олег Быков. |
Было — стало: как сложилась судьба злой школьницы Железная Кнопка из фильма «Чучело» Филипповой
"Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. И другие дети, сыгравшие в фильме «Чучело» роли одноклассников Лены, актерами не стали. Почти все юные актеры, снявшиеся в фильме Быкова, не связали свою жизнь с кино или шоу-бизнесом. Кто кого играет в фильме «Чучело» (1983): актеры и их роли. Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.