Новости что такое малыш

Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. В первый месяц жизни малыш научается. Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Надо дать малышу привыкнуть к нашему миру и знакомить его с разными звуками постепенно, а не «вываливать» на него звуковую бурю.

НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.

Что такое малыш? За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию.
Зачем читать младенцам | Онлайн-журнал Эксмо До года малыш совсем беззащитен, и даже безобидная простуда может привести к тяжёлым последствиям.
Малыш: полезные советы для родителей Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь.

Календарь развития ребенка

Это немного надуманная проблема. Как и у всех нас, у новорожденных есть пушковые волосы. И эти волоски, черные, жесткие, и беспокоят ребенка. Раньше говорили, что их надо выводить в бане. Сейчас к этому относятся спокойнее: допускать возникновение таких черных волос действительно не надо, но для этого его достаточно ежедневно купать, чтобы не давать секрету оседать на волосках. Я противник выведения этой «кочерги» в бане, поскольку ежегодно происходят случаи осложнений при проведении такой процедуры. В бане жарко, ребенок плачет, и возникают внутричерепные кровоизлияния. В баню носить младенцев не надо. И мы понимаем, что он там покачивался.

Ему там было тепло, он слышал сердцебиение матери и чувствовал себя защищенным. Поэтому, если ребенок беспокоится, укачивать его, конечно, можно и нужно. Многие дети от этого успокаиваются. Но мы должны различать покачивания и тряску ребенка. Трясти ни в коем случае нельзя, сосуды еще несовершенные, и может произойти кровоизлияние. Суставы и косточки мягкие, и очень сильная тряска может привести к смещению позвонков или привести к другим проблемам. Не нужно сильно укачивать ребенка, это может привести к травмам Источник: Тимофей Калмаков — Есть мнение, что подгузники могут принести вред ребенку, поэтому лучше по старинке использовать пеленки. Кроме того, это всё будет преть, и могут даже развиваться инфекции.

Поэтому, если вы своевременно будете менять разовый подгузник, то никакого вреда от этого я не вижу. И это гораздо удобнее, особенно в плане прогулок, походов в гости или поликлинику. Дома ребенок может находиться и без подгузников. Если в доме комфортная температура, он может оставаться только в распашонке. Это и для кожи полезно. Но если в течение первого месяца ребенок защищен от большинства инфекций, то после мамины антитела начинают выводиться, и у ребенка уже вырабатываются собственные. Для этого им нужно время, поэтому в три-четыре месяца ребенок защищен очень мало. Если мы хотим, чтобы наш ребенок не болел, не стоит с ним посещать места массового скопления людей, особенно детей, посещающих организованные коллективы — они часто переносят вирусы.

Если кто-то болеет дома, по возможности требуется разобщение больного человека и ребёнка. А гулять на свежем воздухе, наоборот, для ребенка полезно. Ранее мы разбирали мифы о здоровом и не очень питании с пермским диетологом.

Когда ребенку 8 месяцев, он уже способен контролировать громкость своего голоса, и с этого момента вы можете иногда друг с другом перешептываться. Если вы еще не читаете своему малышу перед сном, то сейчас отличный момент начать: и ритуал чтения на ночь будет отрабатываться, и лишний раз потренируетесь в регулировании громкости голоса.

Как растет малыш в 9 месяцев Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие. Физическое развитие: Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики; Ходит, держась за опору; Садится из положения лежа и ложится из положения сидя; Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши; Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает снимает крышечки.

Психоэмоциональное развитие: Радуется в ответ на результат удавшегося действия открыл коробочку ; Понимает значение слова «нет»; Находит предмет вне зависимости от его местонахождения; Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»; Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески. Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания. Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности. Как развивается малыш в 10 месяцев Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты.

Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 — 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие: Идет вперед при поддержке за обе руки; Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость; Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой. Психоэмоциональное развитие: Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым; Называет отдельными слогами различные предметы собака — «ав», корова — «му» ; Машет рукой «пока-пока»; Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки; Понимает, когда его хвалят, а когда ругают; Помнит любимую игрушку. Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя.

Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним! Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги.

Идеальная температура воды — 36—38 градусов. Тепло должно быть и в комнате, где вы купаете ребенка. Если собираетесь закалять младенца, то ополаскивайте его водой на градус холоднее той, в которой он купался. Первое время необязательно использовать мыло и совсем не надо использовать марганцовку и кипяченую воду — это пережитки прошлого. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Тщательно мойте ладони и пальцы ног — туда часто забивается разнообразный мусор и даже нитки и волосы, которые могут коварно обмотаться вокруг крохотных пальцев. Детям, как правило, нравится в воде, но они могут разораться, когда вы начнете вытаскивать их из теплой ванны — поэтому заранее приготовьте теплое полотенце, куда мгновенно завернете ребенка после воды. Тщательно вытирать его не нужно, кожа у новорожденных очень нежная и тонкая, поэтому необходимо аккуратно промакивать ее, особое внимание уделяя складкам. Как соблюдать правила интимной гигиены Главное, что нужно помнить, подмывая ребенка: не переусердствовать.

Не нужно использовать специальных средств если обкакался, хватит обычного детского мыла , не нужно пытаться добиться стерильности между ног у ребенка. Лишний раз трогать половые органы не следует, купания для обеспечения чистоты им достаточно. Подробно про интимную гигиену мальчиков и девочек рассказывал Евгений Комаровский. Вкратце: крайнюю плоть у мальчиков не трогаем и не оттягиваем, девочек подмываем спереди назад. Чем мазать Вообще, чем меньше дополнительных вмешательств в налаживание процесса жизни вне утробы, тем лучше. Кожа малыша должна адаптироваться к внешней среде и ее раздражителям. Не нужно мазать складки здорового младенца с нормальной кожей прокипяченным маслом, сыпать на попу присыпку если вам так хочется чем-то намазать его попу, то выбирайте специальные кремы под подгузник с цинком и обмазывать младенца лосьонами и кремами. Кожа к ним довольно быстро привыкает и без них быстро сохнет и шелушится. При появлении раздражений рекомендуется начать чаще менять подгузник и регулярно устраивать воздушные ванны.

Как кормить Кормить новорожденного можно грудью грудное вскармливание , адаптированной смесью искусственное вскармливание или и тем, и другим смешанное вскармливание. В двух последних случаях за рекомендациями по режиму кормления следует обращаться к педиатру.

Прежде всего, здоровый ребенок — это ребенок, который нормально развивается физически, психически и эмоционально. При этом, организм способен противостоять болезням и возможным вредным внешним воздействиям. Признаки здорового состояния здоровья ребенка — правильная работа всех систем организма; правильный набор веса, роста; подвижность, желание играть, хороший аппетит и доброжелательный настрой. Как необходимо поддерживать здоровье ребенка? Здесь важную роль играют родители. Своим поведением они должны показывать детям положительный пример для подражания. Наши дети — наше отражение.

Поэтому, в первую очередь, сами соблюдайте правила личной гигиены, занимайтесь спортом, закаляйтесь, читайте хорошие книги, устраивайте ежедневные семейные прогулки на свежем воздухе, путешествуйте, находите в каждом дне что-то интересное, новое. И, конечно, учите этому своих детей. Дети учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя как хорошее, так и плохое. Важно также напомнить о самом простом и эффективном способе поддержания здоровья — вакцинации, профилактических медицинских осмотрах и комплексных обследованиях. Для чего нужна вакцинация?

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев.
Первые дни жизни новорожденного: что нужно знать. 9 важных фактов В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку.
Что нужно знать о первом месяце жизни? Если кожа малыша здоровая, без покраснений, то никаких специальных средств ухода за новорожденными детьми при этом использовать не нужно.
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам.

Первый месяц жизни новорожденного

Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности». В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка.

До какого возраста новорожденный считается новорожденным

Зачатки постоянных зубов находятся в челюсти под молочными: постепенно они будут развиваться, подниматься и вытолкнут молочные. Однако уже к 4—6 месяцам масса тела малыша удваивается по сравнению с начальной. Затем набор веса замедляется и до 5 лет ребенок прибавляет примерно по 2,2 кг в год [3]. Малыши не умеют видеть в 3D Приблизительно до 4 месяцев у малышей отсутствует пространственное зрение. Они видят мир плоским, потому что для получения трехмерной картинки необходимо сфокусировать глаза в одной точке, а это у них получается плохо — около половины времени глаза крохи смотрят в разные стороны [4]. Малыши понимают отдельные слова уже в 6 месяцев Дети произносят свои первые слова примерно в год, а иногда и позже. Несмотря на это, уже в полгода они осознанно реагируют на слова «мама», «папа», а также некоторые простые понятия, например, «рука» или «нога» [5].

Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса. В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6]. Малыши иначе воспринимают вкус пищи Область вкусового опыта у малыша практически стерильна, кроме того, он физически не способен почувствовать некоторые оттенки вкуса. Зато точно известно, что дети очень любят сладости [7] , и этому есть объяснение: первой пищей в жизни крохи становится материнское молоко, и его сладковатый вкус запоминается навсегда. Вопреки мнению, что смартфоны и планшеты приносят маленьким детям только вред, использование этих устройств положительно влияет на развитие мелкой моторики.

Телевизор плохо влияет на малышей Ряд исследований показывает, что дети, которые слишком много смотрят телевизор или другой видеоконтент 2 и более часов в сутки , могут отставать в когнитивном развитии [9].

Так, в последние годы большой популярностью пользуются специальные конверты для пеленания. В них ребенок не ограничен в движениях, ткань не сдавливает тело и не затрудняет дыхание. Пространство ребенка в них слегка ограниченно, но при этом позволяет малышам чувствовать себя уютно и защищенно, как в утробе мамы. Говорят, что сон малыша в конверте гораздо спокойнее. Авторитетный сегодня в материнских кругах доктор Комаровский вообще считает, что решение пеленать или не пеленать принимают только родители, и оно едва ли может повлиять на здоровье ребенка. Подгузники Наши мамы и бабушки еще не знали, что такое одноразовые впитывающие подгузники. В те годы детям подкладывали ткань, вырезанную или сложенную в форме треугольника — один угол проходил между ножками ребенка, а два других соединялись на животе. Естественно, менять и стирать такие подгузники приходилось очень часто.

В середине 20-х годов прошлого века на Западе предложили использовать прокладки в детскую одежду, а вскоре были изобретены и первые одноразовые подгузники. В нашей стране они получили распространение только в 90-е годы, и освободили родителей, бабушек и нянь от изнурительной ежедневной стирки детских пеленок. Сегодня появилось много противников одноразовых подгузников, поскольку очень часто их использование связывают с появлением опрелостей и раздражений у ребенка.

Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, способствует развитию метеоризма и дисбактериоза.

У многих незрелых детей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется дефицит бифидофлоры кишечника в сочетании с носительством условно-патогенной флоры. Характер стула ребенка определяется особенностями вскармливания; как правило, в копрограмме у физиологически незрелых детей много нейтрального жира. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта представляют одну из наиболее широко распространенных проблем среди детей первых месяцев жизни. Отличительной особенностью данных состояний является появление клинических симптомов при отсутствии каких-либо органических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта структурных аномалий, воспалительных изменений, инфекций или опухолей и генетических метаболических отклонений.

При функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта могут изменяться моторная функция, переваривание и всасывание пищевых веществ, а также состав кишечной микробиоты и активность иммунной системы. Причины функциональных расстройств часто лежат вне пораженного органа и обусловлены нарушением нервной и гуморальной регуляции деятельности пищеварительного тракта. Костная система У физиологически незрелых детей к рождению костная система бывает сформирована, но минерализация костей часто еще не закончена, в связи с чем им дополнительно необходим кальций по рекомендации врача. А у преждевременно рожденных незрелых детей часто наблюдается дефицит витамина D, так как именно в последние месяцы беременности происходит запас таких веществ, как витамин D, кальций, фосфаты.

Если все это в достатке получает мама. Сниженное количество этих веществ в организме обуславливает развитие таких заболеваний, как рахит, признаками которого являются размягчение костей, замедление процессов роста, прежде всего ног, позднее появление зубов и закрытия большого родничка, изменение костей таза, а также дисплазия тазобедренных суставов, когда из-за недостатка кальция деформируются бедренные кости. Физиологически незрелые дети входят в группу риска по развитию этого заболевания. У них оно течет особенно остро и быстро прогрессирует.

Поэтому физиологически незрелым детям часто назначают витамин D для профилактики рахита. Бывает, что физиологически незрелые дети рождаются с несформированными тазобедренными суставами. Дисплазия недоразвитие суставов грозит в дальнейшем подвывихами, вывихами и лишением возможности самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо вовремя диагностировать данную патологию и назначить лечение.

Для обнаружения дисплазии проводят ультразвуковое исследование суставов, которое позволяет правильно поставить диагноз. Частая причина дисплазии суставов — дефицит у мамы во время беременности магния, железа, белка, витамина С и других факторов питания. Эндокринная система Особенности функционирования эндокринной системы незрелого ребенка зависят от наличия эндокринных нарушений у матери. Как правило, координация деятельности эндокринных желез нарушена.

У незрелых детей относительно снижены резервные возможности щитовидной железы, в связи с чем у них возможно развитие транзиторного гипотиреоза состояние временной снижения уровня гормонов щитовидной железы, сопровождающееся повышением уровня ТТГ в крови. Мочеполовая система Водно-минеральный обмен у физиологически незрелых новорожденных лабилен, поэтому дети в одинаковой мере предрасположены к образованию отеков и развитию обезвоживания дегидратации. Ранние отеки развиваются внутриутробно или в первые часы и дни после рождения. В патогенезе отеков кроме почечных факторов немалую роль играет гипопротеинемия, которая имеет значение в поддержании онкотического давления плазмы.

Клинически ранние отеки выражаются в мягкой инфильтрации тканей от общей пастозности до массивных генерализованных отеков, не имеющих определенной локализации. Они исчезают через 1—2 недели после рождения. Поздние отеки появляются спустя 2—3 недели после рождения, характеризуются определенной локализацией: на бедрах, голенях, стопах, лобке, нижней трети живота. Они плотные на ощупь, с гладкой, блестящей, малоэластичной кожей.

Появление отеков связано с характером вскармливания, с заболеваниями ребенка или с выраженной гипопротеинемией низким уровнем белков в крови. Иммунная система Иммунная система физиологически незрелого ребенка уже способна дать ответ при встрече с чужеродными микроорганизмами, но также и этот ответ может протекать неадекватно, бурно, или же, наоборот, с замедленной реакцией. В последующие периоды развития ребенка отмечается повышенная аллергическая настроенность организма, у таких детей возникают различные виды диатезов. Имеется также сниженная способность к выработке веществ, обеспечивающих защиту слизистых оболочек, поэтому инфекционные агенты легче, по сравнению с доношенным ребенком, повреждают эти оболочки, вызывая очаговые инфекции.

Высока чувствительность к вирусным инфекциям. Система терморегуляции У физиологически незрелых детей крайне несовершенна. Это обусловлено рядом причин: прежде всего незрелостью центральных механизмов регуляции теплообмена а именно гипоталамуса , а также анатомо-физиологическими особенностями этих детей. Температура тела у них подвергается охлаждению и перегреванию в зависимости от температуры внешней среды.

Излишнее согревание физиологически незрелого ребенка приводит к перегреванию, вследствие несовершенства терморегуляционного центра. В то же время, у них нет адекватного повышения температуры тела на инфекционный процесс. Перегреванию также способствует недоразвитие потовых желёз. В подростковом возрасте «незрелые» младенцы чаще других отличаются психической неполноценностью.

Физиологическая зрелость или незрелость — явление необратимое? Даже полностью здоровый, физиологически зрелый малыш может утратить физиологическую зрелость, если за ним неправильно организован уход, не выполняются должные гигиенические процедуры. Что нужно младенцу, чтобы сохранить свою физиологическую зрелость, а также что необходимо тем деткам, которых оценили как «незрелых»?

Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость? Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения. Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка. Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов.

Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов. Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка. Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе.

Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание!

Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту.

Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения.

Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года

В нашей статье мы расскажем вам о том, как проходят первые дни жизни новорожденного в роддоме, что нужно знать маме об обследовании малыша медицинскими работниками и почему ребенок теряет в весе в течение некоторого времени после рождения. Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка. Полезные советы для родителей о новорожденных детях в проекте «Семья» от «Комсомольской правды». Мы расскажем о том, что нужно знать о здоровье, питании и развитии малыша в первый год жизни. Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут.

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Что такое векторные изображения. В первый месяц жизни малыш научается. Привыкнув к пустышке, малыш может начать таким же образом сосать грудь, что делает кормление неэффективным и неприятным для мамы и малыша. В Новосибирске появился на свет малыш, который стал 100-тысячным ребенком, родившимся в сети клиник «Мать и дитя». Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке.

Развитие ребенка по месяцам до года

А вот клиники компании в этом году достигли совершеннолетия. Первая открылась 18 лет назад, а сейчас их уже 55 в разных городах страны. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Дизайнер опубликовала трогательное черно-белое фото с новорожденным.

Мы тебя очень ждали! Мама и папа тебя очень любят и сделают всё, чтобы ты вырос здоровым, крепким, умным, добрым, успешным и достойным мужчиной», — заверила создатель бренда Anoli Couture. Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя.

Артистка пояснила, что он заболел коронавирусом.

Психофизическое развитие В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 — 2 сантиметра. Умения новорожденных сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны : к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук вздрагиванием и миганием. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители. Важное в этот период : Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку.

При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме.

Когда малыш напрягается, громко плачет, пульс может достигать 200 ударов в минуту. Органы пищеварения Человек рождается приспособленным сосать грудь. Сосательные валики на губах легко захватывают грудь и сосут материнское молочко. Зубки начинают резаться после полугода. Слизистая, покрывающая ротик, ранима и чувствительна к инфекциям. Желудочно-кишечный тракт сформирован еще не окончательно, пищевод очень коротенький, мышцы кишечника и желудка слабые, желудочек размером с кулачок. Глядя на кулачок крохи, мама может понять, сколько молочка на одно кормление нужно для насыщения.

Читайте также: Частые младенческие срыгивания после кормления происходят потому, что недостаточно развит клапан, закрывающий вход из пищевода в желудок. Два-три раза в сутки кишечник опорожняется мягким светло-желто-коричневым калом. Если опорожнения не происходит, родителям следует бить тревогу, обращаться к врачу. Мочеполовая система Мочевыделительные органы новорожденного сформированы, мочеиспускание рефлекторно, до 25 раз в сутки. Моча без запаха, прозрачна, ее немного, потому что мочевой пузырь еще маленький. Слишком частое мочеиспускание может говорить о воспалении и служить поводом для обращения к врачу. Наружные половые органы к рождению сформированы, но из-за рыхлых слизистых требуют чистоты и ухода. Нервная система Нервная система, хоть и развита недостаточно, выполняет основные функции. Безусловные рефлексы — в природе человека, поэтому сосать, мигать, хватать он умеет с рождения. Зрение и слух есть, но различать отдельные предметы и отдельные звуки малыш еще не умеет.

10 фактов о новорожденных, которые вы не знали

Ребенок, преимущ. Ну, как ваш м. Человек маленького роста простореч. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Мишель Бюсси, «Пока ты не спишь», 2016 г. Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет!

Важно запомнить! Не стоит отказываться от диагностики, которая проводится в родильном доме. В рамках нее могут выявляться различные патологические состояния и заболевания. Транзиторные состояния новорожденных могут выглядеть пугающими для родителей. При этом многие из них не вредят малышу и проходят бесследно Не стоит пытаться самостоятельно выявить у новорожденного те или иные заболевания. При любых симптомах, тревожащих родителей, следует сразу же обращаться к врачу Надеемся, что вы разобрались в особенностях первого месяца жизни ребенка. Если у вас остались вопросы, задайте их специалисту. В клинике может быть выполнено и комплексное обследование. Также врачи проводят консультации родителей малыша по всем актуальным вопросам. Специалисты расскажут, что он должен уметь в 1 месяц, какие состояния безопасны, а какие требуют незамедлительной медицинской коррекции.

Похоже, что, сталкиваясь с природой, мы становимся нетерпеливыми, нас раздражает детство, мы хотим, чтобы оно кончилось как можно скорее, потому что дети досадным образом напоминают нам о нашей собственной уязвимости. Эда Ле Шан Традиционно специалисты называют «ранним» возраст ребенка от года до трех лет, но под «ранним развитием» понимаются методики, применяемые к детям с самого рождения. Откуда взялось раннее развитие и почему люди задумались о том, что нужно как-то по-особенному заниматься с маленькими детьми? Давно было установлено, что мозг наиболее интенсивно развивается до трех лет. Как только ребенок рождается, опыт, который он начинает получать от общения с мамой, познания окружающей среды, стимулирует образование нейронных связей в мозге. Из этого был сделан вывод, что если ребенок получает как можно больше информации, то в дальнейшем это приведет к формированию высокоинтеллектуального и очень развитого человека. В этих выводах есть доля правды, поэтому в обществе родились некоторые мифы относительно раннего развития. И они находят частные детские сады, развивающие клубы, покупают большие картинки с цифрами и словами и начинают с упорством, достойным лучшего применения, демонстрировать их ребенку. Чаще всего это приводит к тому, что дети действительно чему-то учатся, но их успехи не являются столь выдающимися, как бы того ни желали родители… Почему так происходит? Дело в том, что, например, методика Глена Домана была разработана им для детей с травмами головного мозга, которых не удавалось обучать по традиционной системе. Разрушенные нейронные связи восстановить нельзя, но можно создать новые, действуя другими путями, на чем и основано такое обучение. Сейчас применение методик Домана для работы со здоровыми детьми подвергается жесткой критике.

Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается. Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша. Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме — ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни. Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик. Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит. Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях. Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей. Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него — авторитет. И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери. Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок. Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

Значение слова «малыш»

Собрала ответы на самые частые вопросы родителей, чтобы к ним всегда можно было вернуться. Эта статья посвящена уходу за детьми первого месяца жизни — новорожденными, но многие рекомендации актуальны и для младенцев — детей первого года жизни. Рассылка о том, как быть здоровым Поможет лечиться эффективно и недорого. Когда можно начинать гулять с новорожденным. Вопреки советам педиатров старой школы, можно делать это уже с первого дня после выписки. Если есть выбор, то для прогулок лучше подойдут места со свежим воздухом и отсутствием людей. Не стоит подставлять ребенка под прямые солнечные лучи в теплое время года: лучше не гулять с 11:00 до 15:00, когда солнце наиболее активно и велик шанс перегреть малыша.

Он учится жить без материнского утробы, и это довольно сложный процесс. Малыш начинает дышать самостоятельно, его сердце забивается сильными ударами, когда он плачет, и он сталкивается с огромными изменениями как физически, так и психологически. Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация. Кроха учится функционировать в новой среде, и это требует значительных усилий и времени как для него, так и для мамы.

Грудничок: Первый год жизни Грудничок - это ребенок с 1 месяца жизни до 1 года. В этот период положено питаться грудью матери, по природе. Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых.

Неонатологи и педиатры, годами наблюдавшие за ростом и развитием детей, пришли к выводам, что внешние признаки в виде значений веса и роста не дают большой информации о ребёнке. Намного важнее — физиологическая зрелость. В чем заключается физиологическая зрелость Физиологическая зрелость подразумевает под собой готовность малыша к самостоятельной жизни вне организма матери. Понятие распространяется на оценку работы основных систем — нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, дыхательной. Даже человеку, далёкому от науки, очевидно: чтобы малыш рос и развивался гармонично, его тело должно само поддерживать постоянную температуру, лёгкие — обменивать кислород и углекислый газ крови, а сердце — полноценно насыщать кровью все органы. Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость?

Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения. Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка. Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов.

Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка. Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе. Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу.

Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания.

Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт.

Он учится жить без материнского утробы, и это довольно сложный процесс. Малыш начинает дышать самостоятельно, его сердце забивается сильными ударами, когда он плачет, и он сталкивается с огромными изменениями как физически, так и психологически. Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация. Кроха учится функционировать в новой среде, и это требует значительных усилий и времени как для него, так и для мамы. Грудничок: Первый год жизни Грудничок - это ребенок с 1 месяца жизни до 1 года. В этот период положено питаться грудью матери, по природе. Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых.

Календарь развития ребенка

В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша. Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери.

Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем

Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>. Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий