Канал «Большая перемена» освоил новый способ разрушения образования: превращение важного занятия в клоунаду. В Москве подвел итоги II Фестиваль новой клоунады – мультиформатный проект, в рамках которого прошел обмен опытом между цирковым и театральным сообществом. Волейболист уфимского «Урала» Алексей Спиридонов высказался о мерах борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Волейболист Спиридонов назвал клоунадой меры борьбы с коронавирусом. Надо полагать, что такое же ощущение испытывает и Зеленский, которому в случае консультаций и переговоров все равно придется исходить из присланной из Вашингтона методички.
Клоунада в образовании
Фантазирую, запускаю какую-то невероятную идею или приключение. Мы это осуществляем. А после нам приходится обо всем этом рассказать людям. Мы с Натальей садимся рядом, и сначала я рассказываю все, что видел, потом она добавляет все, что видела и знает, а потом она занимается буквочками, а я — картиночками. Моя голова любит картинки.
У меня и книжки все с картинками. Через движение, через изображение я вижу мир. А Наташа — через неожиданные обороты речи и метафоры. Фантазирую, запускаю невероятную идею или приключение.
Слава Полунин — В Москве весной 2022 года планируется целая выставка ваших проектов. Что там будет и можно ли выставкой передать то, что надо проживать? И решили сделать что-то такое, для чего не нужно идти в театр. И поняли, что у нас были десятки фантастических проектов, о которых не все знают.
Так мы решили сделать выставку, выбрав из наших 120 проектов, фестивалей и фильмов 30. И решили, что каждому из этих приключений нужен дом. Поэтому мы придумали построить 20 шапито, каждое в диаметре до 15 метров, и в каждом — миры разных проектов. Каждое шапито — это какой-то мир: детства, дружбы, смеха.
А еще я набрал учеников, которые будут в этих мирах «домовыми», будут помогать лучше прочувствовать их атмосферу. Как на ваш взгляд, меняется ли со временем, с эпохами понимание смешного? Во времена Чарли Чаплина людей смешили простые вещи, а теперь выманить смех из человека стало сложнее? Но, кроме простых вещей вроде торта в лицо, появляется много новых вариантов понимания смешного.
Сегодняшнее время все меньше интересуют традиционные цирковые клоуны, которым не хватало современного ощущения жизни, ноты времени. И мы начали изучать живопись, театр, где было огромное количество экспериментов. Мы там немножечко покопались и постарались все, что узнали, привнести в клоунаду. Половина наших клоунов с университетским образованием, то философы, то архитекторы.
Они одновременно с тем, что интересуются науками, умудряются оставаться детьми. Все, что мы делаем на сцене, хотя и кажется наивным, но переполнено смыслами, отражающими самые разные сферы деятельности человека. Ходил хвостиком за Аркадием Исааковичем Райкиным, смотрел все его спектакли и стоял за кулисами. Мне было очень важно его отношение к жизни и ко всем явлениям.
И он очень много вещей сделал, которые стендап для себя до сих пор не смог открыть. Райкин говорил: «Я могу критиковать любое явление, которое я вижу, только тогда, когда я болею за него больше всех других». То есть артист должен сопереживать какой-то вещи неправильной — как болезни, от которой хочется вылечить человека или общество. А стендап пока что зачастую находится на уровне «давайте поболтаем и повеселимся».
Не включено сострадание и сопереживание. Не «я с миром», а мир где-то там под ногами, а я наверху. Эта позиция мне не нравится. Хотя в стендапе есть очень много чудо каких талантливых людей.
И мне жалко, что они пока не могут приблизиться к тому пониманию юмора, которое уже было за поколение до них. Важно, чтобы юмор шел через сердце. И с кем вы бы хотели выпить чашечку чая или кофе? Доползаю до кровати, падаю и исчезаю во тьме.
Сны не добираются до меня, я наяву среди них все время существую. Все мои проекты — как цветные сны, я делаю только то, что невозможно. Может, на пенсии какие-нибудь интересные сны посмотрю, а пока не успеваю. Я очень-очень редко вижу сны.
Слава Полунин А вот чтобы выпить чашечку кофе со всеми, с кем мне бы хотелось это сделать, понадобится стол длиной метров триста. За этот стол я бы посадил всех своих близких, друзей, и не только современников, но и из Серебряного века, Мейерхольда, Пьеро из комедии дель арте... Есть огромное количество людей, в которых я влюблен и с которыми хотел бы обняться. Вы рассказывали, что в детстве вас настолько поразил его фильм «Малыш», что вы захотели стать клоуном.
А герои или сюжеты каких детских книг повлияли на то, что вы станете делать позже? А «Вредные советы» Остера были настольной книгой для меня и моих детей. Кстати, в этом оглавлении нет одной книжки, которую я, конечно, зря туда не включил. Это «Приключения Карика и Вали».
У меня в детстве была страсть ходить в библиотеку. Я прямо с утра приходил туда. И дома читал под одеялом с фонариком. Я обожал серию «Мир приключений».
Перечитал всю фантастику, которая издавалась. И все детские книжки превращал в настольные игры, когда надо бросать кубик и двигаться от одного приключения к другому. Я опускаю ноги в воду, сижу и думаю. И это, бывает, длится неделями, пока не вылезешь из ямы, в которую случайно попал, не найдешь решение.
А читаю я, может быть, два-три раза в неделю по несколько часов. Как только все затихли и легли спать или я проснулся раньше всех. И тогда я с удовольствием открываю новые книжки, которые ко мне пришли. Регистрирую их в компьютере и только после этого ставлю на полку.
В трудные моменты я не читаю. И это, бывает, длится неделями, пока не вылезешь из ямы, в которую случайно попал. Слава Полунин — Как вы систематизируете свою библиотеку? Но это совсем чуть-чуть помогло, пришлось придумывать собственную формулу.
Он владел и пантомимой, и разговорным жанром. Окончательно маска Августа оформилась к 1870-м, когда на арену цирка Франкони вышел новый персонаж в рыжем парике. Вскоре клоуны стали выступать дуэтом, в основе которого читалась социальная антитеза: Белый — глупый господин, Рыжий — пройдоха слуга.
Клоунские дуэты по жанру были буффонадными антре, содержание раскрывалось не словом, а трюком с неожиданной комической концовкой. Антре русских клоунов С. Альперова и Бернардо Печенье стало оригинальным номером, придуманным самими исполнителями.
Позднее клоуны стали выступать не только дуэтом, но и трио или группой Белый и два Рыжих и т. Выполняя роль неудачливого униформиста, вначале он был самой незаметной фигурой в цирке. Постепенно репризы коверного оформились в особый жанр выступлений.
Клоуны-дрессировщики в России прославились братья Дуровы, Л. Селяхин, А. Кисс, М.
Бекетов, Ю. Куклачев, Ю. Якубовская и С.
Клоуны-музыканты — профессиональные музыканты, владеющие акробатикой, эквилибром, оригинальным жанром. Амвросьева и Г. Шахнин 1960—1980.
Клоуны-мимы: К. Декру, Ж-Л. Барро, М.
Марсо Франция , Л. Енгибаров, В. Полунин Россия.
В настоящее время — очень популярный цирковой жанр, вытеснивший разговорные антре. Клоуны-акробаты: У. Ольшанский Дания, 1890-е , В.
Лазаренко 1930-е , В. Феррони Италия, 1950-е.
Истоки клоунады — в народных фарсах. Традиционная маска Белого клоуна взята из итальянской комедии дель арте , французского и английского площадного театров, Рыжего клоуна — от народных шутов и внешне неловкого и неуклюжего униформиста, пародирующего номера артистов. На конфликте, возникающем между нарядным и самоуверенным Белым клоуном и неловким, нелепым Рыжим клоуном, строится так называемое антре , в котором победителем обычно бывает Рыжий. В драматургии 20-го века клоунада часто используется не в развлекательных целях, а как эстетическая антитеза серьезным вопросам духовного, социального и философского характера, поставленных режиссёром или драматургом.
В итоге люди в жилетах маски? Интересно, сколько денег из бюджета уходит на такую борьбу с вирусом? Москвичка сообщила, что видеоролик сняла с собственного балкона 12 апреля. Еще один ролик 10 апреля опубликовала Анна Р. На кадрах видно, что в подъезд заходят два человека, один из которых в таком же белом комбинезоне, а второй в оранжевом рабочем костюме. Первый достает тряпку и опрыскиватель, похожий на те, что используют цветоводы, и прикладывает тряпку к перилам, делая вид, что обрабатывает их. Второй снимает это на телефон.
Локдаун, как клоунада*
КЛОУНАДА, 1) цирковой жанр; 2) текст клоунской сценки (антре). КЛОУН'АДА, клоунады, ·жен. 1. Цирковой номер с участием клоунов. Сначала это были книги, необходимые мне по близким мне профессиональным делам, о том, что такое клоунада, пантомима, кто такие великие клоуны.
Происхождение клоуна. Кто такие клоуны? Что такое клоунада? Откуда взялись клоуны
Клоунада способна привнести радость и позитив в нашу жизнь, поэтому ее значение трудно переоценить. Клоунада может представлять собой цирковое или эстрадное выступление, в котором артист использует гротеск и буффонаду. Новости. Знакомства. Значение слова «Клоунада» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Лишний пример того, что власть опирается исключительно на имитационные институты – очередная клоунада с назначением Уполномоченного по правам человека в Курганской области. Что именно такое “клоунада”, особенно в 2022 году?
Клоунада и терапия
Просто такого они не могли ожидать, что русские национал-патриоты смогут консолидироваться со своими идеологическими противниками — коммунистами, для достижения общей Победы на этих выборах. Тем более, когда рейтинг Павла Николаевича Грудинина сразу после выдвижения кандидатом в президенты резко пошел вверх, а на его фоне рейтинг действующего президента Владимира Путина - уверенно пошёл вниз, то власть серьёзно забеспокоилась, что их могут оторвать от кормушки. Вот по этой причине и состоялся весь этот предвыборный спектакль с таким количеством липовых кандидатов в президенты России, на фоне которых надо было затушевать и «спрятать» единственного достойного кандидата, Павла Николаевича Грудинина - за ширму этого предвыборного балагана. Теперь давайте рассмотрим, как же расписаны роли у каждого из действующих участников данного предвыборного спектакля. Начнём Сергея Бабурина, его роль в этом спектакле сводится к оттягиванию голосов национал-патриотов и русских организаций - от Павла Грудинина. Основными аргументами Бабурина, должно было стать то, что не может быть даже временного союза национал-патриотов с коммунистами, и что он Бабурин единственный кандидат, отстаивающий на этих выборах - интересы русского народа и русской цивилизации в целом. Роль Максима Сурайкина в этом спектакле - состоит в оттягивание голосов левого коммунистического электората - также от Павла Грудинина. Основным аргументом Сурайкина — является то, что Павел Грудинин даже не является коммунистом, а он беспартийный, да ещё и сотрудничает с национал-патриотами, которые являются идеологическими противниками коммунистов. Роль кандидата Бориса Титова состоит в оттягивании голосов предпринимателей малого и среднего бизнеса и опять же от единственного народного кандидата Павла Грудинина. Основными аргументами Титова, является доказать, что Грудинин «олигарх» и потому только он Титов, является единственным кандидатом, кто защитит права предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Григорий Явлинский, в этом спектакле играет роль «интеллигента» по оттягиванию голосов протестной интеллигенции с умеренными праволиберальными взглядами и опять же от кандидата Павла Грудинина. Ксения Собчак в этом предвыборном спектакле, должна оттягивать голоса молодежи, в том числе и с уровнем мышления ограниченным «Домом 2», опять же от Павла Грудинина. Кроме того, Собчак должна сыграть роль либеральной страшилки на фоне «благодетеля» в лице Владимира Путина, тем самым, притянув к нему дополнительные голоса из вялопротестного электората.
Беккет «В Ожидании годо», Сл. Мрожек «Танго», В. Гомбрович «Венчание», «Ивонна, принцесса Бургундская», А. Жарри «Король Убю» и другие.
С 1986 года в США с детьми в больницах работают больничные клоуны. Советую посмотреть фильм про больничную клоунаду «Целитель Адамс». Казалось бы, когда человеку больно, зачем с ним шутить и смеяться? Но, во-первых, ему больно и в тот момент, когда вы с ним не шутите, во-вторых, он имеет право отказаться и не вступать в игру, если не хочет в нее играть. Когда мы в группе отрабатываем навык контакта, это супер лайтовые условия - тебе хлопают и говорят: «Да, ты делаешь то, что мы загадали» - другими словами, ты делаешь то, что я хочу, чтобы ты сделал. Высший пилотаж клоунады - когда приходит зритель, который не хлопает и не говорит словами, что он хочет, а ты умеешь это угадывать. Клоунада отключает голову, но включает постоянную смену действий: ты пробуешь одно — нет никакой реакции, пробуешь другое. Клоун не должен думать и просчитывать, потому что это, наоборот, «затупка». Еще один принцип, которому меня учит клоунада - как на консультациях выходить из ситуаций, когда я не знаю, какой вопрос задать или как сейчас помочь человеку. Если у меня подобная «затупка», то теряется контакт - я больше думаю про то, что сейчас спросить, куда дальше идти. Поэтому для меня это история про какую-то смену действий, а также про прозрачность и честность. Ты заботишься о нём в этот момент, выстраивая безопасное пространство и озвучивая, что он здесь получит помощь, будет услышан и признан. В клоунаде учат тому, чтобы жить в напряжении и выходить из него немножко победителем. Когда ты ошибаешься и испытываешь затруднение, ты его разделяешь с собой трудность — это трудность, а я — это я и как-то с ней справляешься. В нарративной практике аналог такого подхода - разделение проблемы и человека экстернализация. Для меня это полностью совпало. Например, было так, что тренер нас созывает на упражнение, все встали, а один человек копошится. Тренер спрашивает: «Кто протагонист? Тренер говорит: «Поклонись, поблагодари за внимание и скажи, сколько тебе нужно времени - ты жив-здоров, все хорошо». Вместо того, чтобы паниковать и судорожно собираться, человек выдерживает это внимание, возвращается в группу и так учится существовать комфортно в напряжении. Расскажу, как я на сессии применил историю про протагониста, как метафору. Случай из практики У меня есть клиент, для которого, когда он что-то делает и это никто не фиксирует, это незначимая деятельность. Он может ее любить, она может быть суперкомфортной, но, если это никто не зафиксировал, это обесценивается. Вторая его история - этот человек иногда терял сознание в метро. Каждый раз, спускаясь в метро, он начинал тревожиться, что вот-вот потеряет сознание. Для него это было тем более мучительно, потому что в этот момент он как бы не существует и сам не фиксирует, что другие фиксируют! Тогда я спросил: - Сколько людей на тебя смотрит, когда ты просто едешь в метро? И то это не фиксация меня, а просто мимолетный взгляд. Когда мы коснулись темы протагониста, случился какой-то щелчок, человек сказал, что весь вагон начинает за него переживать, что хоть он и не в сознании, но все его видят, беспокоятся за него, не бросают и как-то помогают. Удивительно, но с тех пор человек не теряет сознание в метро и даже не переживает, что это может случиться. Непонятно, это эффект плацебо, что скорее всего, или просто идея протагониста хорошо легла в его историю про то, как удерживать внимание. На самом деле все три кита клоунады — честность, наивность и удовольствие, находят отклик в нарративной практике. Нарративная практика и вообще консультирование — это интервью, где важна экспертность в области задавании вопросов и умение быть в контакте. Мне очень нравится формат Юрия Дудя, потому что он как раз задает честные и наивные вопросы, и получает удовольствие от процесса диалога. Я заметил, что когда я больше в контакте, то лучше улавливаю слова клиента, говорю на его языке и не вношу своих смыслов. На консультациях я стараюсь не отвлекаться на листочек бумаги. Можно ставить крестики, и это будет такой же фиксацией информации, как если бы записывать полностью фразу. Когда мы играем в игру в клоунаде, мы даем своему подростку или ребенку выйти наружу. Когда дети играют, они не очень переживают про то, как они выглядят, во что одеты, лохматые ли волосы. У взрослого много переживалок: «Как я выгляжу? А вдруг я облажась? Что делать, если я проиграю!? Я красный! Я не красный, я запинаюсь, я заикаюсь…» Включается очень много голосов, которые берут над нами верх. Клоунада как раз позволяет отключить голову и позволить себе войти в игру, практиковать игривость. Наивность здесь в том, что, включаясь в игру, ты полностью доверяешь ее правилам и получаешь от игры удовольствие. В любой игре — будь то ролевая или настольная, можно найти свою игру, а дальше уже получать от нее удовольствие. В консультировании можно получать удовольствие от диалога. Наивность здесь в вопросах — я задаю вопросы искренне, и переспрашиваю, если не понимаю, что ответил человек. Я не боюсь показаться наивным и продолжаю расспросы: а почему? Вроде бы дурацкий вопрос, который может вызвать раздражение, но если вы спрашиваете искренне, то человек чувствует, что вам интересна его история.
Мне было очень сложно признаться в каком-то моем, условно говоря, несовершенстве. Когда у тебя есть боль, вынеси это на сцену и освободи себя. Рискни и посмотри, что будет происходить. Потому что клоунада во многом еще и про риск». Я походила три дня с этой мыслью, подумала: «Ну, в принципе, это сцена, это безопасно…». Но мне было очень сложно рассказать о своей истории. Но стало действительно легче, что я вот так открыто, через клоунский номер, призналась, что у меня есть такие боль и стыд. Фото из личного архива Натальи Дачевской Сила смеха Американский психолог-исследователь Роберт Левинсон использовал такой подход в работе с семейными парами, находящимися на грани развода. Он сажал супругов друг напротив друга, подключал к ним часть полиграфа, которая отслеживала изменение дыхания, просил их смотреть друг другу в глаза и начинал задавать им болезненные, неудобные вопросы как раз на те темы, которые были причиной семейных ссор. Разумеется, вопросы вызывали дискомфорт, у людей сбивалось дыхание, но психолог просил продолжать сохранять зрительный контакт. В конце концов, не выдержав сильного напряжения, начинал смеяться один супруг, потом другой. Смех помогал сгладить острые углы конфликта. Пары приходили к психологу с решением о разводе. Но на сеансе приходило понимание, все проблемы можно решить, и это решение находилось. Рождалась надежда, что брак можно спасти, и появлялись силы за него бороться. Клоунада тоже строится на напряжении и смехе. Она как раз учит тому, как жить в этом напряжении и выходить из него победителем. В самые некомфортные моменты смех действует как обезболивающее. Фото из личного архива Натальи Дачевской Наталья Дачевская: — На мастер-классе по клоунаде, в котором я участвовала, было такое упражнение. Двум клоунам нужно было дойти до зрителей так, чтобы их это заинтересовало. Как именно ты будешь идти — не имеет значения. Главное — зрительно взаимодействовать с залом, держать фокус на себе. Если тебе хлопают, ты продолжаешь идти. Если никто не смеется и не хлопает, останавливаешься, идет другой клоун. И так кто первый дойдет. Когда пришла моя очередь идти, я изобразила, что сейчас как ша-а-а-гну! И в этот момент у меня судорогой сводит ногу. И я такая: «Блин! Мне и самой смешно, и больно до слез. И показываю: я вот сейчас один пальчик разогну, можно я его поставлю на коврик? Ну, пожалуйста! Потом второй, третий. И видимо, у меня такие искренние эмоции были на лице, что все начали смеяться. Клоунада позволяет снять напряжение, которое есть в обществе, и поведенческие запреты, которые есть в каждом из нас. И в этом, по мнению Евгении Гринько, и заключена глубина этого жанра: — Для меня клоунада — это про то, что мы все об этом знаем, но из-за того, что ограничены рамками, не можем об этом заявить открыто. Не можем проявлять свою злость, агрессию. А клоун выносит чувства на сцену, делает их видимыми. И у меня как у зрителя происходит разрядка, я смеюсь и понимаю, что таким образом могу снять напряжение. Если кто-то так делает, значит, я тоже так могу. Как будто прожить эту часть и отпустить. Фото из личного архива Евгении Гринько «В этом — и социальная сторона клоунады. На первый взгляд, всё, что в ней происходит, — это лишь игра. Но по факту в клоунаде проигрываются эпизоды из реальной жизни.
Прожить и отпустить: что такое социальная клоунада
Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: Клоунада — Клоунада, цирковой жанр. Состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады. Клоунада. Мелстрой слил сиськи Tenderlybae за 10 миллионов рублей прямо во время стрима! В клоунаде актеры обычно используют мимику, жесты, голосовые эффекты и другие техники, чтобы передать юмористическую ситуацию или создать комический эффект. Я думаю, что именно поэтому клоунада «Живой – мертвый» имеет неизменный успех и по праву считается классической.