Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. По мимо двух НПЗ, Военный аэродром в Краснодарском крае героически сбил собой украинский беспилотник.
Подписка на дайджест
- Какие беспилотники есть у России
- «Железные птицы». Развитие беспилотников в мире, ЕАЭС и Беларуси | Евразия эксперт
- Российская беспилотная авиация
- Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
- Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего -
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Однако практика показывает, что проблема состоит не только в нехватке дешевых беспилотников, но и в дефиците операторов, способных управлять такими «птичками» и эффективно выполнять поставленную задачу. Абы кто в пилоты не годится. Telegram-канал «Старше Эдды» пишет, что в FPV-полётах самое важное - это выработать устойчивые навыки управления дроном. Сложность состоит в том, что, в отличие от обычного китайского «мавика», вам не помогает электроника. Положение квадрокоптера в пространстве контролирует только оператор своими пальцами. Военкор Александр Харченко, в свою очередь, также считает, что закупка даже «миллиона FPV-дронов» в корне не решит проблему, так как пилотов для управления подобными беспилотниками у нас просто нет. Классы по обучению пилотов можно открыть в любом помещении, где есть интернет и электричество. Так чего же мы ждем? Вопрос, скорее, риторический». По его словам, такой подход отличается не только от автоматического или полуавтоматического полета по запрограммированному маршруту, но и от традиционного ручного управления в пределах прямой визуальной видимости.
В основным такие беспилотники можно применить в случае необходимости нанести удар по инфраструктурным объектам, позициям военных или легкобронированному транспорту. Китайский рой дронов В Китае специалисты разработали целый комплекс для запуска беспилотников, который так и назвали Swarm что в переводе означает «рой». С помощью такого комплекса можно одномоментно запустить рой из 48 беспилотных летательных аппаратов. Они могут использоваться как для разведки, так и для нанесения ударов по целям. Кстати, использование одновременно нескольких беспилотников осложняет работы тем, кто задумает их сбить. Чем опасны ударные беспилотники По мнению специалистов, опасность представляют те ударные беспилотники, которые могут наносить удары без участия оператора в автоматическом режиме.
В этом случае велик риск, что дрон, запрограммированный на атаку, может совершить ошибку и нанести удар по гражданскому населению.
Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО.
Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой.
Он был создан на основе биплана Fairy Queenи, служил до 1943 г. После войны в США было создано 15000 беспилотников фирмы Radiophone, но широкое применение в военных и гражданских целях началось только с начала нового века. Идея военного дрона дала толчок развитию гражданских БПЛА — коптеров, которые сегодня используются не только для развлечений, но и в качестве помощников во многих сферах жизнедеятельности, таких как журналистика, спорт, курьерская служба, нефтедобывающая промышленность, сельское хозяйство, экологическая служба, спасательная служба, медицина и т. С 2000 г. На рис. Российский военный беспилотник Коптеры так называют гражданские БПЛА по количеству двигателей делятся на группы: трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и октокоптеры, которые имеют 3, 4, 6 и 8 двигателей соответственно. Ассортимент моделей очень разнообразен, но базовых элементов несколько: несущая рама, электродвигатель с пропеллерами и полетный контролер.
Самым распространённым является квадрокоптер — беспилотник, движущей тягой которого являются четыре луча с пропеллерами. Сегодня квадрокоптеры получили широкое распространение по всему миру. Их рассматривают как полезное оборудование, которое значительно облегчает деятельность человека. Например, существуют беспилотники-фотографы и видео-операторы, беспилотники-сыщики и курьеры. DJI Matrice 600 — беспилотник для киносъемок Возможность установки фото и видео аппаратуры на квадракоптеры привлекла внимание журналистов, их стали использовать СМИ для получения уникальных кадров, лучших ракурсов, и снимков в малодоступных и опасных для человека местах. Известен случай, имевший место в Сыктывкаре, когда беспилотник был использован Ф. Овчинниковым «Додо-пицца» для доставки пиццы рис. Вследствие отсутствия правовой базы для такого применения беспилотников, было возбуждено уголовное дело против фирмы «Додо-пицца».
Фирма получила в награду рост продаж, мировую известность и уголовное дело. Но вследствие правового вакуума штраф в 50 000 рублей на суде был отменен [5, 6]. Беспилотник-курьер Рис. Случай доставки пиццы с помощью беспилотника Американская кампания Amazon рассматривает применение БПЛА для доставки товаров покупателям в виде посылок, что вызывает обеспокоенность властей и населения по поводу сопутствующих опасностей, связанных с возможным падением аппарата в густонаселенных районах. Тем не менее разработки в этом направлении продолжаются, в том числе по созданию правового поля и по обеспечению безопасности. Есть сообщение о том, что в одном из ресторанов Сингапура задействованы беспилотники, которые могут доставить за «рейс» заказ весом до двух килограмм, не пролив ни капли. Но особенно полезным может стать применение беспилотников в спасательных службах как для поиска пострадавших, так и для проведения спасательных работ. Примером является уникальный беспилотник-спасатель, созданный в Австралии и предназначенный для поиска акул в океане рис.
Беспилотники с успехом можно применять и для спасения человека в воде рис. Австралийский дрон-спасатель для поиска акул в океане Рис. Спасение пострадавшего на воде С помощью комплекcа, созданного на основе БПЛА, можно обследовать место строительства объекта на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и нормативов для каждого конкретного уровня высоты. Такой комплекс позволяет измерить электромагнитное и радиоактивное излучение еще до возведения постройки. Для исследования уровня загрязнения местности радиоактивными веществами и оценки радиационного фона в МИФИ, например, разрабатывают летательный комплекс, состоящий из беспилотника и сканера-детектора гамма-излучения. По мнению специалистов, применение такого комплекса менее затратное в изготовлении и применении по сравнению с детекторами, которые решают аналогичные задачи с поверхности земли.
Необходимая защита
- «Дармовой дрон способен поражать танки НАТО». Как беспилотники изменили ход конфликта
- Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
- «Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
- Какие беспилотники есть у России
- Беспилотники, дроны и барражирующие боеприпасы: разбираемся, чтобы не путать их
- Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа. Статья Боевые роботы и беспилотники, Военные дроны в России, Военные дроны на Украине, На Украине сбили боевой дрон с SIM-картой «Киевстара» Оператор подтвердил это, Представлен БПЛА, вооруженный пистолетом, Представлен робот для уничтожения дронов. В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа. В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов.
Беспилотный летательный аппарат
Беспилотники, дроны и барражирующие боеприпасы: разбираемся, чтобы не путать их | Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна. |
Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие | В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. |
Беспилотники: что это такое и как их применяют
В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов. Беспилотные аппараты с каждым днем усовершенствуются. В ролике говорится, что управлять беспилотным аппаратом можно на радиусе 53 км. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Украинский дрон гонится за нашим солдатом, а тот сбивает его вещмешком и аппарат взрывается в воздухе.
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях
Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. «Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание. Российский военнослужащий сбил украинский беспилотник-камикадзе с помощью мешка картошки. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
На какие расстояния могут летать беспилотники и есть ли средства борьбы с ними - Толк 02.04.2024 | Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. |
Российский военный сбил украинский дрон мешком - Новости | Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Компания «Сухой» также набрала обороты. И в 2012 г. Планируется представить образец в 2018 г. Проект получил название «Охотник». В январе 2018 г. Минобороны РФ выступило с заявлением о том, что террористы все чаще берут на вооружение БПЛА высокого уровня, а это означает, что данные технологии им переданы. Это усиливает угрозу для любого региона планеты. Тогда же сообщалось, что Росгвардия намерена создать спецназ по борьбе с беспилотниками и что Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ разработал дрон-разведчик габаритами 10-15 см, способный вести аудиовизуальную слежку. Компания обещала технологию противодействия полетам дронов над стадионами к Чемпионату мира по футболу. В 2017 г. Утверждают, что ее расход будет невелик.
В связи с валом дронов в частном пользовании в встал вопрос о законодательном регулировании. С июля 2017 г. Эксперты согласны с тем, что регулирование необходимо, однако указывают на возникающие бюрократические сложности. Тут помогло бы введение единой системы регулирования движения дронов наподобие создаваемой НАСА и упрощение процедур регистрации. Белорусские беспилотники Беларусь вышла на рынок беспилотников не так давно, но уже есть успехи. Разработан широкий спектр БПЛА. Принята госпрограмма «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы», создан Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов при Физико-техническом институте Национальной академии наук, курирующем дроны гражданского и двойного назначения. В 2012 г. Минский авиаремонтный завод стал прорабатывать вопрос о создании на Кубе сборочного производства своих беспилотников «Стерх-БМ». Руководство завода рассчитывало выйти через Кубу и на другие латиноамериканские рынки.
Затем группа военнослужащих 927-го Центра подготовки и применения беспилотных авиакомплексов г. Береза вместе с имеющимися у них на вооружении БПЛА приняла участие в международных учениях в Катаре «Разгневанный сокол-2012». Госпогранкомитет РБ заявил о планах выдать каждой погранзаставе беспилотник, в Государственном военно-промышленном комитете курирующем БПЛА военного назначения одобрили выделение ему «Беркут-2». В 2015 г. Минобороны приобрело 2 БАКа для воздушной разведки и наблюдения, оснащенных «Беркутами». Их делают на 558-м авиаремонтном заводе в г. Барановичи совместно с ОАО «Агат — системы управления». Оба садятся при помощи парашюта, ведут фото-, теле- и инфракрасную разведку, определяют цель с точностью не менее 50 м. Белорусский беспилотник «Беркут-2». Фото: sb.
К 2017 г. Центр многофункциональных беспилотных комплексов стал производить по 6-10 таких комплексов в год, вышел на зарубежных заказчиков. Продукцию он выпускает под конкретный заказ, почти все комплектующие белорусского производства, более половины — самого Центра, поэтому он сам создает производство в стране заказчика. И запустил производственные линии во Вьетнаме и Туркменистане, готовится и в Эквадоре. Его лучшие образцы — «Бусел» «Аист» и «Буревестник», разработанные в нескольких модификациях. Так, например, в 2017 г. Платформа теле-, фото- и инфракрасной съемки, лазерный дальномер и модуль радиационного мониторинга, до 80 кг груза. Особенность — гарантия передачи данных на 290 км, причем почти нет задержки сигнала. Модификация — «Буревестник МБ», разведывательно-ударный БАК, впервые представленный на форуме «Армия-2016» в России и все больше интересующий военных из разных стран. Он изготовлен после того, как в ходе испытаний было решено, что «Буревестник» может пригодиться не только заказчику — МЧС, но и военным.
Он несет 2 боевых дрона по 26 кг 10 кг взрывчатки , наносит точечные удары с точностью до 1-2 м и дальностью не менее 36 м и ведет разведку с помощью оптико-электронной и вычислительной систем, используется на учениях как носитель мишеней. По просьбе военных его снабдили также неуправляемыми ракетами длиной 88 см и массой под 4 кг. Центр выпускает и беспилотный дирижабль для экологического мониторинга например, национальных парков и лесов, стад диких животных , взлетающий на 600 м, способный удаляться на 40 км и зависать на месте. Его поставляют в Россию. Выпускается также «Ястреб», поднимающий до 120 кг. Намечено производство квадрокоптеров для съемки Full HD. Недавно белорусами разработан и подводный беспилотный комплекс-робот, который способен заменить водолазов на глубине 50 м. На заседании Совбеза в феврале 2018 г. В частности, Беларусь одной из первых в мире разработала «дроны-камикадзе». В ходе саммита министр информатизации и связи РБ С.
Попков заявил, что в стране будут использоваться дроны для доставки почты — вначале в более трудноддоступные, «критичные» места. Это планируется внедрить к 2020 г. Министр сослался на опыт Казахстана, где почту доставляют уже около 100 дронов. В апреле 2018 г. Соглашение подписано в присутствии премьер-министра Андрея Кобякова, пригласившего и другие подобные компании стать резидентами «Великого камня». Но с дронами есть и проблемы. Так, в 2017 г. Генпрокуратура РБ направила в МВД и Минтранс письмо о том, что отмечен рост числа несанкционированных полетов там, где это запрещено. Например, над строящейся БелАЭС во втором полугодии появилось 8 дронов. Предложено шире информировать общественность о запретных для полетов зонах, а Департаменту по авиации Минтранса ускорить разработку правил полетов БПЛА.
Так, в 2016 г. Приступили уже в 2017. Как отмечается на сайте, на начальном этапе планируется сборка до 5-10 комплексов БПЛА в год с ростом до 20. Соглашениями предусмотрено обучение специалистов ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» в израильской компании. Первое место на родном ландшафте заняли хозяева мероприятия, на втором — россияне, на третьем — иранцы. В стране также уделяют внимание регулированию дронов. В том же 2017 г. Комитет гражданской авиации Министерства инвестиций и развития Казахстана ввел правила их использования. Согласно им, для их эксплуатации нужно иметь документ, выданный этим ведомством о постановке данного БПЛА на учет. А согласно закону от 2010 г.
В период же охранных мероприятий — за 2 суток. Идет работа по упрощению этих процедур. Армения также решила приступить к изготовлению БПЛА. Была продемонстрирована площадка, оснащенная инфракрасными камерами, регистрирующими параметры полета дронов для передачи на компьютерный анализ. В центре планируется проводить исследования и обучение с приглашением зарубежных, в т. Перспективы дронов в мире В других странах Евразии беспилотники не уступают самым продвинутым мировым разработкам. Особенно мини- и средние, если у страны есть авиапром. Тут демонстрируют достижения Иран, Пакистан, Индонезия, Малайзия. На второе место после США по производству дронов вышел Китай. Но он работает на себя, отставая по продажам.
БПЛА — важная часть его военной стратегии. В мае 2018-го в интернете впервые появились снимки крупного китайского двухфюзеляжного БПЛА Divine Eagle «Божественный орел» в воздухе.
Так ли это и какова главная цель ВСУ при ударах по жилым массивам — разбирался «360». Реклама «Дрон может пролететь хоть весь земной шарик при желании, хватило бы ему непосредственно топлива», — подчеркнул собеседник агентства. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров.
И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают. И оператор должен видеть всю траекторию полета.
Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам. Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса. Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным. И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты. Вот сколько возмущения было выплеснуто в блогосферу, когда в Москве устанавливали дополнительные ЗРК? А ведь это новая реальность, с которой уже столкнулась Россия, но и остальному миру не избежать.
Они характеризуются дальностью действия около 1500 километров и массой от 1500 килограммов. Это связано с тем, что при увеличении взлетного веса БПЛА растет сложность его разработки и, cоответственно, стоимость, но снижается надежность и безопасность эксплуатации. А эта энергия может повредить как сам БПЛА, так и находящееся на земле имущество. Беспилотный вертолет и мультикоптер лишены этого недостатка. Теоретически, такой аппарат можно посадить со сколь угодно малой скоростью сближения с Землей. Однако беспилотные вертолеты слишком дороги, а коптеры пока не способны летать на большие расстояния, и применяются только для съемки локальных объектов отдельных зданий и сооружений. Само отсутствие человека на борту самолета значительно упрощает подготовительные мероприятия для проведения аэрофотосъемочных работ. Во-первых, не нужен аэродром, даже самый примитивный. Беспилотные летательные аппараты запускаются или с руки, или с помощью специального взлетного устройства — катапульты. Во-вторых, особенно при использовании электрической двигательной схемы, отсутствует необходимость в квалифицированной технической помощи для обслуживания летательного аппарата, не так сложны мероприятия по обеспечению безопасности на объекте работ. В-третьих, отсутствует или намного увеличен межрегламентный период эксплуатации БПЛА по сравнению с пилотируемым воздушным судном. Данное обстоятельство имеет большое значение при эксплуатации аэрофотосъемочного комплекса в удаленных районах нашей страны. Как правило, полевой сезон аэрофотосъемочных работ короток, каждый погожий день необходимо использовать для производства съемки. Основными частями беспилотного аэрофотосъемочного комплекса являются: корпус, двигатель, бортовая система управления автопилот , наземная система управления НСУ и аэрофотосъемочное оборудование. Корпус БПЛА изготавливают излегкого пластика например, углепластика или кевлара , чтобы защитить дорогостоящую фотоаппаратуру и средства управления и навигации, а его крылья — из пластика или экструдированного пенополистирола EPP. Этот материал легок, достаточно прочен и не ломается при ударе. Деформированную деталь из ЕРР зачастую можно восстановить подручными средствами. Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др. Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО | Украинский дрон гонится за нашим солдатом, а тот сбивает его вещмешком и аппарат взрывается в воздухе. |
Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО | БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. |
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
По мимо двух НПЗ, Военный аэродром в Краснодарском крае героически сбил собой украинский беспилотник. Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец.
Масштабная атака на Россию: 68 беспилотников ВСУ атаковали НПЗ и военный аэродром
Одна из них, Hermes 450, применяется в Ираке и в Афганистане - наряду с беспилотниками меньших размеров, которые занимались обнаружением мин в фарватере движения патрулей. В 2011 году Hermes 450 будет переименован в Watchkeeper "Смотрящий" и модифицирован - с тем чтобы, как и "Жнец", он мог быть вооружен. Еще два должны поступить на вооружение в текущем году. Кроме того, британское министерство обороны рассматривает возможность размещения заказа еще на пять "Жнецов" и на четыре станции наземного контроля. В июле 2010 года британское военное ведомство продемонстрировало Taranis "Таран" , прототип своего боевого беспилотника, разработанного с целью отражения атак противника, а также сбора разведданных, наблюдений и нанесения ударов с воздуха. В последние годы наблюдается резкая активизация исследований и разработок в области беспилотных летательных аппаратов, из-за чего в мире все чаще говорят о будущих "войнах роботов".
Права на данный материал принадлежат BBC Русская служба Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Украинская сторона последнее время заявляет, что летело 10, сбили 9. Эффективность высокая.
Украинской стороне очень легко заявлять вообще что угодно. Они зачистили свои СМИ и запугали людей, поэтому нет видео с попаданиями. Очень редко можно увидеть видео с прилетом, а наше Минобороны им в некотором роде тут помогает, потому что Украина, когда попадает по нашему кораблю в Черном море, то компания Maxar Technologies максимум на следующий день выложит со спутников картинку этого корабля.
У нас тоже есть разведывательные спутники, но вся информация с них засекречена. Они летят вместе с обычными «Геранями», но у них нет боевой части. Была опубликована фотография такого сбитого имитатора.
Это самолёт из пары листов фанеры, но по звуку и вероятно по радиолокационной сигнатуре он как «Герань». Ложные цели перегружают ПВО и заставляют расходовать дорогостоящие ракеты. В сети были рассказы украинцев, которые говорили про «русские мопеды», которые летали кругами и всех пугали, это как раз про ложную «Герань».
С тех пор, как «Герань» начали производить у нас, её постоянно дорабатывают. Там поменяли GPS модуль на российскую «Комету», она более технологичная. Потом поменяли материалы производства и постоянно дорабатывают боевые части.
Сейчас вообще очень сложная структура в боевой части появилась — термобарическая. Главная задача у инженеров — увеличивать мощность боевой части «Герани», при неизменной грузоподъемности и без повышения себестоимости. Защита от дронов Мы были свидетелями атак дронов в Москве, Санкт-Петербурге, даже в Псковской области.
У сторонников теории заговора есть версия, что это атаковали с судов или с территории Прибалтики. Эти дроны долетели с Украины. Дальность полёта у БПЛА самолетного типа у них сейчас до 500 км.
Надо понимать, что ПВО не сплошная и если приложить много усилий, то можно найти какие-то маршруты, по которым можно пролететь. Я почти уверен, что если бы был запуск с территории Прибалтики или каких-то судов, было бы уже заявление и определенные действия от Минобороны. Я уверен, что Прибалтика не готова свою территорию отдавать под эксперименты с налетами на Россию.
Как им противодействовать? Насыщением ПВО, что мы и видим. Дроны, летящие на Москву, успешно перехватывают.
Те лазейки, что были до этого, Минобороны перекрыло. Глушить GPS чуть более эффективно, потому что на больших дистанциях использование GPS — практически единственный способ для беспилотника куда-то прилететь. В конце-концов, всегда можно ориентироваться глазами и лететь на пульте.
Украинцы высмеивали российские глушилки, говорили, что на их беспилотники это никак не влияет, что они летают по заложенным маршрутам. Они преувеличивают свои возможности. Задача полёта по гироскопам очень тяжело решается даже на ракетах.
Это задача, которую научные коллективы решают на протяжении долгого времени. Есть возможность, пока нерешенная ни у нас, ни у кого, — полета по подстилающей поверхности. То есть у тебя камеры направлены вниз, у тебя в голову беспилотника заложена карта и камера ориентируется по этой карте.
Напрямую это не работает. Нельзя просто по картинке лететь, потому что картинка изменчива. На карте лес, а на фронте от него одни палки торчат.
Но, например, по карте высот и направленном вниз дальномере это работает. Это очень большая техническая задача, которую для беспилотников много кто пытается решить. Но, насколько я знаю, еще пока решения нет.
Это будет в будущем. Используемые в РЭБ принципы подразумевают, что дроны всегда будут на шаг впереди. Я всегда говорю так: РЭБ это подорожник.
Если у тебя нет ничего более эффективного — используй РЭБ. Ко мне регулярно обращаются разные люди, которым надо защитить какое-то здание от возможного попадания беспилотника, спрашивают: какой РЭБ мне надо купить? Я на это отвечаю так: идешь на строительный рынок, покупаешь профнастил, швеллера, сетку-рабицу.
Это будет самый эффективный РЭБ. На танках же ставят мангал. Потому что у РЭБ ограниченный диапазон, в котором он работает.
Чем шире диапазон, тем больше тебе нужно мощности. Если ты используешь оборудование высокой мощности, излучающее высокой мощности радиосигнал, то это яркий фонарик для средств радиоэлектронной разведки противника, для наведения артиллерии, дронов. А при современной разведке, вообще невозможно огромные машины РЭБ подтянуть к линии фронта, потому что их тут же уничтожат.
Эффективны ли дронобойки? Это зависит от операторов ружей и операторов дронов противника. Если операторы дронов выясняют, что у противной стороны на этом участке фронта есть дронобойка на такие-то частоты, то они просто перестраиваются в другой диапазон частот, используют другие средства связи, другие антенны.
Да и с «мавиками» не все так просто. Я был на эксперименте, в котором сначала оператор ружья заглушил «мавик», который перед ним висел на расстоянии 100 метров. Потом оператор дрона получил команду зайти по боевому и дальше это оператор ружья увидел дрон над собой только в момент, когда услышал в рацию: «отстегиваю воги».
Почему на аэродромах нет до сих пор укрытий для самолетов, чтобы избежать налетов БПЛА? Это интересный вопрос. Я видел очень много проектов быстровозводимых укрытий, но с ними есть какая-то инерция.
Они не могут появиться по щелчку пальцев. Я думаю, что в ближайшее время все-таки их начнут возводить. Но пока, увы, мы видели только трагикомичную историю с установкой покрышек на самолёты.
Хочу отметить, что на сами аэродромы доступа нет, о том, что укрытий нет, мы знаем только из снимков в том числе спутниковых , которые выкладывает противник, а он старается выкладывать позитивные для себя кадры. Так, что, может даже уже где-то они и появились. У общества формируется страх перед беспилотниками.
И если вводить запросы в интернете по поводу РЭБ и защиты объектов, то многие ищут подобные решения. Как это может дальше развиваться? Не приведет ли это к тому, что у нас кругом будет интернет падать, я слышал, что все эти глушилки негативно влияют на здоровье.
К сожалению это происходит. Все ставят глушилки от коммерческих дронов. От дронов военных эффективнее будут детекторы дронов, которые будут засекать их на расстоянии, что позволит увести персонал в укрытие.
Есть ли разработки дронов-охотников на дронов? Очень много разработок таких истребителей дронов. В этом есть будущее.
Есть дроны с сетками или просто с лесками, в которых запутываются дроны противника. В будущем, когда натренируют нейросеть отличать дрон от птицы, дроны смогут поражать друг друга кинетическим способом. Стиральные машины из Китая продолжают поступать непрерывно.
Все необходимые запчасти для дронов в них есть. Открываешь лоток машинки, а там инструкция от производителя, как все это пересобрать в дрон.
Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, где опасности подвергается жизнь военнослужащих. Автономный беспилотник одновременно выполняет две функции: активно участвует в военных действиях и сохраняет бойцов в безопасности. Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр. Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии В современной военной индустрии беспилотникам уделяется особое внимание.
Они выигрывают у альтернативных вариантов военной техники по многим параметрам, в особенности по соотношению «стоимость — эффективность». Военные БПЛА выполняют следующие задачи: разведывательные действия; передача сведений в наземный пункт в реальном времени; боевая атака; наведение авиации на наземные цели; корректировка огня ракетных войск; отвод внимания противника через создание ложных целей; ретрансляция связи. В разработку и усовершенствование военных дронов вкладываются значительные государственные бюджеты, в особенности это касается крупных мировых держав Россия, США, Китай. Основная цель инженеров на современном этапе — сделать будущие БПЛА максимально автономными: самостоятельно принимать тактические решения в процессе боя; координировать собственные действия без участия оператора; выбирать цель и уничтожать её. Помимо автономности работы ведутся над размерами дронов и их функционалом. Планируется уменьшить размеры беспилотников, что позволит снизить стоимость их производства и эксплуатации, а также повысить маневрированность.
Ещё одна разработка — создание системы боевых БПЛА. Работа группы дронов направлена на совместное выполнение поставленных целей. В процессе полёта аппараты обмениваются между собой информацией, распределяют тактические задачи.
Карякин В. Функциональные свойства станции внешнего пилота». Захаров М. Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им.
Генерала армии А. Плотников, В.