Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. Французская компания Leroy Merlin, специализирующаяся на розничной продаже строительных материалов (товаров DIY) после 18-лет работы, заявила в пятницу 24 марта о своем намерении уйти из России. Французская компания Leroy Merlin, специализирующаяся на розничной продаже строительных материалов (товаров DIY) после 18-лет работы, заявила в пятницу 24 марта о своем намерении уйти из России. Для нас Leroy Merlin — крупный игрок, никаких проблем никогда с ними не было, я думаю, что она также продолжит функционировать.
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами
Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. Французская группа ADEO приняла решение передать свой российский бизнес сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin локальному менеджменту; Детали сделки пока не сообщаются, передает РБК со ссылкой на представителя компании. В «Леруа Мерлен» на выбор техстека влияют инженеры компании. С подробностями рассказываем, как внедряем новые технологии в разработку. Leroy Merlin входит в французскую компанию Adeo и продает товары для строительства, ремонта и отделки.
«Леруа Мерлен» уходит из России: что ждет гипермаркеты сети в Красноярске
Ее целевая аудитория — крупные застройщики, строительные бригады, индивидуальные предприниматели и так далее. И сейчас мы решили воспользоваться опытом этой сети, чтобы лучше понимать профессиональных клиентов и что нам необходимо изменить в Leroy Merlin, чтобы развивать это направление. Мы хотим довести долю ассортимента профессиональных инструментов и материалов до двадцати процентов в товарообороте. Цифровая революция — Как рыночная трансформация повлияла на структуру и организацию вашего бизнеса? Если раньше у нас были разрозненные отделы: ИТ, закупок, логистики, — то сейчас мы ушли от этого. Вместо отделов появились домены. Теперь операционные и продуктовые команды работают вместе, над общей целью. Например, домен развития товарных рынков — это все, что связано с управлением ассортиментом. Операционная команда занимается классическим формированием и управлением ассортиментом. А продуктовая создает и технические решения для обеспечения эффективной работы операционной команды.
Примечательно, что часть таких решений в России разрабатывается и для других стран присутствия группы компаний Adeo, куда входит Leroy Merlin. В частности, разработка платформы для управления товарным ассортиментом ведется международной командой с участием российских коллег для всех бизнес-юнитов Leroy Merlin. Это связано с тем, что часть ассортимента и часть процессов одинаковы для всех стран, но технические решения пока разные, при этом необходимость синхронизации и оптимизации сейчас актуальна как никогда. Подразделение каждой страны сможет адаптировать платформу под себя, если потребуется. Сейчас в каждом страновом подразделении компании работает все больше ИТ-сотрудников. И подбор новых сотрудников не останавливается. Когда я четырнадцать лет назад пришла в компанию Leroy Merlin, таких сотрудников было около двадцати. И это совершенно другой подход к бизнесу. Если раньше у нас была только техподдержка, то сейчас ИТ — сердце нашего бизнеса, это одно из ключевых наших направлений.
Мы понимаем, что для развития компании-платформы стандартные коробочные решения нам не подходят, поэтому усиливаем внутреннюю разработку, чтобы максимально эффективно развивать бизнес. Отдельных программ великое множество, но ритейлерам совсем непросто завести новый артикул, чтобы товар появился в магазинах и на сайте, изменить цены и прочее. Благодаря нашей новой системе, переходу от старой монолитной архитектуры к микросервисной мы значительно ускоряем введение ассортимента в наши физические магазины и на маркетплейсе. Не сами будем заносить каждый артикул, а дадим эту возможность нашим поставщикам. И если раньше для запуска нового товара в продажу требовалось несколько недель, то теперь подобные операции займут один день. Кроме того, теперь больше внимания уделяем конечным потребителям. Раньше мы в основном фиксировали данные по остаткам и продажам, теперь же хотим глубже понимать, кто приобретает наши товары, строить прогнозы и так далее. С этой целью мы планируем до конца года разработать и запустить новую программу лояльности, чтобы собирать еще больше данных о наших клиентах. Она будет разная для b2b и b2c.
Конечно, покупателям хочется каких-то бенефитов и бонусов. Однако мы с самого начала развивались под слоганом «низкие цены каждый день», поэтому предлагать еще более глубокие скидки бессмысленно. Пока мы тестируем разные варианты. Возможно, это будут дополнительные баллы, которые покупатели смогут потратить в наших магазинах, оплатить ими сервис по доставке и прочее. Очень большая для нас проблема сегодня — тотальный рост цен на сырье и материалы: на товары из древесины, металлов, ПВХ, например на кухонную мебель. Цены растут практически еженедельно. С начала года стоимость некоторых категорий товаров увеличилась до 300 процентов. В США, где достаточно низкие ипотечные ставки, наблюдается бум строительства. Потребление строительных материалов сильно выросло.
Европа практически всю свою древесину экспортирует в США. А наша страна, в свою очередь, поставляет древесину в Европу. Отечественным производителям из-за высокого курса доллара выгоднее поставлять продукцию за рубеж. В результате на российском рынке возникает довольно серьезный дефицит древесины, и она сильно дорожает. Конечно, мы стараемся максимально сдерживать рост цен, ведем переговоры с поставщиками, ищем новых партнеров, но урегулировать ситуацию одними нашими силами не удастся. Мы очень надеемся, что российское правительство примет оперативные меры — ограничит российский экспорт древесины, как это сейчас уже происходит на рынке металлов. К каким новым форматам вы пришли? У нас было три магазина такого городского формата, которые мы запустили в Москве до пандемии. Нельзя сказать, что там были низкие продажи — малые форматы будут всегда интересны потребителям.
Сеть у них настолько разветвленная, что решения они принимают независимо друг от друга. Отдельно руководство продуктового ретейлера отметило свою автономность от инвестиций материнской компании. Перед менеджментом в таком случае будет поставлена задача обеспечить развитие компании по тому же сценарию, который изначально был у компании. Основной конкурент, безусловно, это ОБИ. Ну и также есть множество магазинов меньшего формата, в которых также частично представлен такой же ассортимент. Хоть ядро ассортимента у них достаточно похожее, все равно есть определенная чуть большая специализация. У кого-то чуть больше строительных материалов, у кого-то чуть больше товаров для дач и огорода. В подтверждение слов аналитиков позднее выступил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов и сообщил , что после передачи активов Leroy Merlin российскому менеджменту — компания намерена расширяться и открывать новые магазины.
Торговую сеть скорее всего ждет ребрендинг, чтобы европейская материнская компания могла показать "разрыв" с российским бизнесом, отметил Люлин. По его словам, логично, если новый бренд будет ассоциироваться с Leroy Merlin благодаря созвучному названию и похожим цветам. Leroy Merlin остается одним из ведущих мебельных ретейлеров после ухода IKEA, и смена собственников никак не отразится на рынке, считает директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов. Leroy Merlin устойчиво себя чувствует на российском рынке, а подобные смены акционеров уже проводились другими компаниями, и эти компании продолжали успешно работать", - заключил специалист. Leroy Merlin работает в России около 18 лет. За это время сеть открыла 111 гипермаркетов в 65 городах. Сегодня в них работает 45 тыс. В марте 2022 года группа компаний Adeo заявляла о том, что намерена продолжать работать в России.
При этом в компании подчеркивали, что несут ответственность работодателя перед сотрудниками и их семьями.
Владимир Сычев, продуктовый лидер доменов «Клиент» и «Омниканальные продажи» Одна из ближайших задач — дать клиентам полный омниканальный опыт покупки. Не важно, совершен заказ онлайн или офлайн, оплатить можно будет любым удобным способом: если заказ сформирован онлайн — то сразу на сайте или в приложении или, в случае самовывоза, непосредственно в магазине; если заказ сделан в магазине — то там же на кассе, чтобы забрать товар сразу, или оплатить его будучи дома через приложение, заказав доставку; в случае совершения крупной покупки часть общей суммы можно будет оформить в кредит, часть — оплатить любым удобным способом. Разнообразие задач в компании подразумевает разнообразие возможностей для сотрудников. В «Леруа Мерлен» всегда можно выбрать работу по своим интересам.
И делать ее так, как считает оптимальным сам инженер. Инженерная культура. Как работают в «Леруа Мерлен» В компании уверены: излишняя регламентация убивает творческое начало и мешает адаптироваться в VUCA-мире. Поэтому инженерная культура «Леруа Мерлен» подразумевает свободу действий в техническом плане. Компания дает ориентиры хороших решений например, использовать автотесты или строить интеграцию на API , а как и какими технологиями решать конкретную задачу — инженер выбирает сам, с учетом компетенций, стека и наработок своей команды.
Эти ориентиры выработаны внутренним профессиональным сообществом. Например, есть сообщество разработчиков из всех доменов, где они договариваются об общих правилах для основных процессов и делятся наработками. Подобные комьюнити есть и у других ИТ-ролей. Мы закрепили ее основные ценности, это помогает новичкам быстрее адаптироваться в компании. Это общее понимание среди разработчиков, архитекторов, тестировщиков, UX-дизайнеров.
То есть, если что-то кажется ценным в одной команде, но не принимается в других, оно не становится общей ценностью». Валерий Лаптев, продуктовый лидер домена «Технологии» Важный элемент внутренней культуры — Inner Source — принятый стандарт разработки в «Леруа Мерлен». Это идеология открытого кода: как Open Source, только внутри группы компаний Adeo, в которой работает более 130 тыс. С одной стороны, он обеспечивает возможность входящих контрибьюций и совместную работу между внутренними командами и командами из разных стран. Это ускоряет процесс разработки ПО и делает его более эффективным.
С другой — сотрудник развивается, так как улучшает свой код, пробует новые технологии и постоянно обменивается опытом с коллегами. Современный стек, который каждый выбирает сам В компании «Леруа Мерлен» практически нет легаси, потому что будущая ИТ-платформа пишется сейчас. Избежать технологического «зоопарка» помогает внутренний техрадар — указатель стека технологий, ценных с точки зрения компании. Но в рамках этого стека специалисты выбирают то, что считают подходящим для своей задачи, потому что им виднее, как ее решать. Техрадар постоянно обновляется.
Каждый может предложить новую перспективную технологию. Ее обсудят на архитектурном комитете и, если она имеет потенциал, опробуют в одном проекте обычно у инициатора. Если результаты хорошие, ее масштабируют на другие приложения и переведут в стек, рекомендованный для компании. Устаревшие технологии оперативно выводятся из обращения. Поэтому сотрудники «Леруа Мерлен» работают с современным и востребованным стеком.
Фронт-приложения пишутся в основном на TypeScript или React с использованием собственной микро-фронтовой платформы.
Ультиматум Мюлье
Французская компания Leroy Merlin продаст все свои магазины в России - 24 марта 2023 - 76.ру | Владельцы бренда Leroy Merlin, который базируется во Франции, объявили о намерении в ближайшее время продать весь свой бизнес в России местному менеджменту. |
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом. Что будет с магазинами? | Материнская компания ADEO хочет передать управление в России текущему локальному менеджменту", — отметила в беседе с РЕН ТВ руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова. |
Французский строительный ритейлер Леруа Мерлен продает все 113 магазинов и уходит из России | Компания Leroy Merlin объявила о том, что уходит из России и передает все свои магазины. |
Леруа Мерлен намерена продать магазины, в том числе и во Владивостоке
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту? | Владелец сети Leroy Merlin, французская группа ADEO, заявил о передачи российского бизнеса локальному менеджменту, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. |
Уход «Леруа Мерлин» после 18 лет работы в России. Магазины продадут, но не закроют | Леруа Мерлен — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. |
«Леруа Мерлен» передаст российский бизнес локальному менеджменту
«Леруа Мерлен» уходит из России: что ждет гипермаркеты сети в Красноярске | Ассортимент интернет-магазина Леруа Мерлен включает различные группы товаров, предназначенных для строительно-ремонтных и отделочных работ, а также для сада. |
Видео: продаст ли Леруа Мерлен свои магазины в России | Новости России | Владелец Leroy Merlin напомнил, что вел бизнес в России более 18 лет, но после начала конфликта на Украине весной 2022 года принял решение приостановить все новые инвестиции и постепенно сделать местные операции независимыми. |
Leroy Merlin покинет Россию — 24.03.2023 — В мире на РЕН ТВ | Леруа Мерлен представляет собой международную компанию-ритейлер, которая специализируется на реализации товаров не только для строительства, но и для отделки и обустройства дома, дачи и сада. |
Кто владелец Леруа Мерлен в России сейчас [2024] | Продажа логопарков позволит Leroy Merlin получить средства на развитие своего бизнеса в РФ, считает замдиректора по ключевым клиентам Union Brokers Степан Щедров. |
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом. Что будет с магазинами?
Сеть «Максипро» была запущена в 2019 г. Российский бизнес этой компании Leroy Merlin выкупила в начале 2018 г. Предполагалось, что «Максипро» будет рассчитана на корпоративных клиентов, поэтому внутри магазинов расположат переговорные, коворкинги и зоны аренды инструментов. Формат воспринимался игроками рынка как экспериментальный. Эко Сервис займется обслуживанием крупнейшего распредцентра Леруа Мерлен в Подмосковье. Компания «Эко Сервис» приступила к комплексному обслуживанию крупнейшего логистического объекта «Леруа Мерлен» в России площадью 140 тыс. Соглашение предусматривает работы по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры комплекса, а также услуги по внутренней и наружной уборке.
Также в беседе с «РИА Новости» он добавил, что сеть сохранит персонал, и планирует запуск новых магазинов. В Красноярске первый гипермаркет французской сети открылся в феврале 2012. Он разместился во второй очереди ТРЦ «Планета». Площадь торгового зала составила 12 тыс. Второй гипермаркет «Леруа Мерлен» на территории Красноярска запустился спустя два года , в декабре 2014. По мнению Карена Нерсесяна, директора второго «Леруа», этот гипермаркет стал более современным и декоративным по сравнению с предшественником. На моменте запуска в магазине можно было найти 33 тыс. Иллюстрация: фото «Делового квартала» 2015 стал для красноярских «Леруа Мерлен» годом запоминающегося партнерства. В апреле в торговых точках сети появилась продукция компании Flext — производителя гибкого профиля для отделки и строительства. В 2015 его разрабатывали и производили в Красноярске, позже представительство бренда запустилось в Москве.
В результате никто не попадет под санкции и не нарушит ограничительные меры, объяснил эксперт. Документы также будут скорректированы, чтобы эта компания не выглядела как дочерняя организация, — просто часть ее акций будет принадлежать зарубежной компании», — считает Ткаченко. Кто и почему сейчас создает такую продукцию и есть ли на нее спрос Ранее в этот день группа Adeo объявила о намерении передать российские активы компании локальному менеджменту. Руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова в беседе с «Известиями» рассказала, что гипермаркеты продолжат работу, рабочие места будут сохранены, продолжится выполнение партнерских обязательств.
ЦБ начнет работу по переходу банков на надзорные рейтинги 29 сентября 2023, 11:14 По данным Forbes, выручка "Леруа Мерлен" в прошлом году составила 529,7 миллиарда рублей — наивысший показатель среди 50 крупнейших зарубежных компаний на российской территории. Сейчас у компании в России 112 магазинов в 66 городах России, они обеспечивают работой 45 000 человек", — уточняет издание.
«Леруа Мерлен» заморозил строительство своего гипермаркета во Владимире
Сегодня еще одна французская компания сказала россиянам «оревуар»: владельцы сети гипермаркетов строительных материалов и DIY «Леруа Мерлен» объявили о намерении передать российский бизнес под управление местного менеджмента. Минпромторг рассказал, что будет с Леруа Мерлен после продажи бизнеса. Владеющая розничной сетью "Леруа Мерлен" компания ADEO объявила о намерении продать все российские магазины локальному менеджменту. Владелец сети Leroy Merlin, французская группа ADEO, заявил о передачи российского бизнеса локальному менеджменту, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании.
Что известно о Leroy Merlin
В следующем году компании в рейтинге не будет, так как в в марте 2023-го Leroy Merlin объявила о планах передать контроль над российским бизнесом местному менеджменту. Спецпредложение от Леруа Мерлен: монтаж коттеджных систем фильтрации всего за 1 рубль с 15 апреля по 16 июня 2024 года. Новость о продаже гипермаркетов «Леруа Мерлен» российскому бизнесу появилась 24 марта.
«Ждем и меняем»: работник «Леруа Мерлен» в Уфе рассказал, что будет с магазином
Оба иностранных игрока родом из Франции продолжают работать на российском рынке даже после того, как это прекратили делать многие зарубежные бренды. При этом различные слухи о грядущем закрытии всех магазинов данных брендов в России появляются с завидной регулярностью. На днях такая информация всплыла в информационном пространстве в очередной раз, на что тут же отреагировали представители сети «Ашан». Ретейлер заявил, что пока не планирует закрытие уже действующих магазинов на территории нашей страны. Все они продолжат работу в ближайшее время, то есть будут открыты для жителей тех городов, где они сейчас присутствуют. Однако новые магазины компания открывать в нашей стране не намерена, по крайней мере в течение определенного времени.
Отмечается, что после передачи французского бизнеса России, никак не повлияет на работу и деятельность магазина и компании в целом. Все магазины продолжат свою работу. Подобные схемы передачи местному менеджменту уже использовались.
Данное намерение никак не повлияет на нашу организацию, обслуживание клиентов или наше взаимодействие с партнерами. О том, возможна ли приостановка работы гипермаркетов, консультант ответить не смогла и попросила задать дополнительные вопросы на почту компании. Что мы и сделали. Ждем ответ. Тем временем в пресс-службе Leroy Merlin заявили, что о продаже бизнеса речи не идет.
В «Леруа Мерлен» вынесли вердикт бизнесу на территории России 24 марта 2023 18:10 Французская компания «Леруа Мерлен» подтвердила намерение продать бизнес на территории России. Сеть магазинов стройматериалов, как сообщает сегодня «Москва 24», перейдет к местному менеджменту. В компании Adeo уже подтвердили, что смена владельца никак не отразится на работе магазинов.
Сеть «Леруа Мерлен» не собирается продавать магазины в России
Ритейлер входит в 10 крупнейших торговых компании страны. В конце января другой французский ритейлер — продавец спортивных товаров Decathlon также выставил на продажу свой бизнес в России. Сеть приостановила поставки товаров на российский рынок и закрыла все местные магазины в 2022 году.
В марте 2023 года французская компания заявила о планах передать контроль бизнеса в России местному менеджменту, сама сделка должна была получить одобрение российских регуляторов. Продажа контроля позволит обеспечить деятельность компании на местном уровне, а также сохранить рабочие места для 45 тысяч сотрудников. После этого Adeo не делала заявлений по сделке.
Как не пытались супруги Адольф Леруа и Роза Мерлен основатели сети сохранить бизнес в России, у них это не получилось. Клиентов успокаивают, они не заметят никаких последствий продажи магазинов. Высока вероятность того, что после сделки все вывески торговой марки придется ликвидировать. Теперь это будет не Leroy Merlin, а нечто другое.
Что именно, пока неизвестно. То есть, фирма пошла по пути Макдональдса, передав управление гипермаркетами российским управленцам путем продажи. В настоящее время никакого ажиотажа в магазинах нет. Покупатели не сметают с полок все, что нужно и не нужно. Россияне уже подпривыкли к тому, что иностранные компании одна за одной закрываются, и сейчас относятся к таким событиям более спокойно. Корпорация официально заявила, что несет ответственность за все 45 тыс. Предполагается, что технология производства, логистики и реализации продукции останется без изменений.
Leroy Merlin присутствует на российском рынке 18 лет. У компании 111 гипермаркетов в 65 городах страны. По данным BFM Business, на российские магазины приходится от 18 до 20 процентов от общего оборота компании.
«Перейдем на автономию». Директор «Леруа Мерлен» в Перми сообщил сотрудникам, что будет с сетью
Похожее решение приняли и в сети гипермаркетов строительной техники и товаров для дачи и ремонта «Леруа Мерлен». Французская сеть магазинов строительных материалов Leroy Merlin планирует передать управление бизнесом новому собственнику. Уходит «Леруа Мерлен» из России или нет и что изменится для обычного потребителя, рассказывает