Новости автор маленького принца

Несколько дней назад по всем печатным изданиям прошла новость: наследники писателя Антуана де Сент-Экзюпери недовольны российскими театральными постановками «Маленького принца».

Рукопись «Маленького принца» впервые представили на выставке в Париже

Антуан де Сент-Экзюпери – подаривший миру Маленького Принца Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с иллюстрациями автора.
65 лет назад не стало автора «Маленького принца» | | Новости Посол Сальвадора в Москве Юрий Павел Сантакрус Пердомо передал в дар книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери на языке коренных индейцев своей страны.
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма «Маленький принц» проиллюстрирован рисунками автора и впервые издан в новом переводе — Марьяны Кожевниковой (как и «Цитадель»).

Форма обратной связи

  • Во Франции опубликованы ранее неизданные письма автора «Маленького принца» | Аргументы и Факты
  • Опубликована переписка автора «Маленького принца»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Биография — Антуан де Сент-Экзюпери
  • Политика публикации отзывов

65 лет назад не стало автора «Маленького принца»

Казалось бы, сказка адресована детям, но ее с упоением читают и взрослые. Тонкий изящный слог, фразы, разлетевшиеся на цитаты, уникальные авторские рисунки, которые сейчас знают во всем мире — все это обеспечило произведению вечную актуальность. В 1999 году французская газета Le Monde поставила его на четвертое место в списке "100 книг века". Прообразом главной героини книги — своенравной розы — считают жену писателя Консуэло.

Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравам и капризами, которые покорно исполнял ее супруг. Знакомые пары даже дали прозвище Консуэло и между собой звали ее "маленьким сальвадорским вулканом". В роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт.

При этом первое издание книги вышло не на оригинальном французском языке, а на английском, ее напечатали в США. В 2012 году во Франции с торгов продали ранее неизвестный черновик сказки. За рукописные отрывки седьмой и девятой главы коллекционер выложил 385, 6 тысяч евро.

Авторские рисунки в книге важны не менее, чем текст.

У Антуана и Консуэло были сложные отношения, они жили практически врозь, однако между ними явно существовала глубинная связь. Считается, что идея о Лисе принадлежит подруге Экзюпери Сильвии Рейнхардт, с которой его связывала нежная и, кажется, не совсем платоническая дружба. Правда, переводчица Нора Галь, подарившая «Маленького принца» русским читателям, считает, что Лис отвечает в произведении исключительно за образ друга и ни в коей мере не соперничает с Розой. Кажется, сам Экзюпери не слишком переживал за судьбу рукописи. Сто сорок помятых, исчерканных, покрытых пятнами кофе и следами сигаретного пепла страниц и несколько оригинальных иллюстраций он, по легенде, оставил в прихожей у друга, спешно улетая во Францию. Может, кокетничал, а может, действительно ещё не осознал, что написал один из великих текстов XX века. К этому моменту автор уже не числился среди живых.

Жан Ко утверждал, что проза Сен-Экзюпери «смертельно скучна», а его стиль — «приглаженный стиль самоучки»; Рене Тавернье не нашел в писателе «ни великого философа, ни великого художника». Писатель, в котором до того видели «аристократического гуманиста», сторонника элитарности, превратился в таком истолковании в объект презрения со стороны интеллектуальной элиты. В конце концов для многих стало хорошим тоном утверждать, что Сент-Экзюпери — второстепенная фигура, вышедшая из моды, чье творчество интересно разве что подросткам.

Возможно, здесь и кроется причина того, о чем удивленно спрашивал Ален Вирконделе в 2014 году: почему самый читаемый писатель не только во Франции, но и во всем мире не изучается в университете? Ведь не только в последней трети ХХ века, но и в начале ХХI столетия мы сталкиваемся с пренебрежительными оценками сочинений Экзюпери. И это касается в том числе и «Маленького принца»: в июне 2016 года в газете «Экспресс» известный журналист Батист Лижер заявил, что эта сказка ничуть не трогает его, поскольку представляет собой китч, заполненный общими местами, банальными суждениями.

Очевидно, журналист не принял во внимание, что эта «банальность» — порождение популярности «Маленького принца», текст которого давно разошелся на цитаты. В критических текстах о Сент-Экзюпери поэтика и политика непрестанно сталкивались, накладывались друг на друга. Потому-то вслед за разрушением легенды о великом писателе стала разрушаться и легенда о его жизни.

В одном случае великий гуманист стал превращаться в реакционера, отстаивающего милитаристскую мораль. И тут немалую роль сыграли признание близости мировоззрения Сент-Экзюпери к Ницше и репутация Ницше как философа, прославляющего «волю к власти» и подчинение других Сверхчеловеку, утверждение сродства этой философии с некоторыми аспектами фашистской идеологии. В другом — писатель рассматривался как своего рода пессимистический конформист, в конце концов лишь красиво обставивший свой уход из жизни.

Если обратиться к ключевым эпизодам биографии Сент-Экзюпери, можно заметить, что наибольшие вопросы у разных специалистов вызывает его позиция в период оккупации Франции: он не стал сотрудничать с правительством Петэна, но он был и противником де Голля — фигуры, олицетворяющей для многих французов сопротивление фашизму. То, что критики Экзюпери, поспешили назвать конформизмом, было стремлением передать свою позицию «противника немцев, но не французов», оспорить желание де Голля объявлять истинными борцами с фашизмом только тех, кто становился его сторонником, не одобрять напрасные жертвы, на которые шел де Голль в стремлении не только добиться победы над Германией, но и политической власти во Франции. Отвергая всякое неуважение к человеку, Сент-Экзюпери стоял на позиции солидарности, объединения и примирения всех людей.

Именно поэтому он не попал в силки ни одной тоталитарной системы. Он не стал, подобно французскому поклоннику фашистов Дриё Ла Рошелю восторгаться первомайской демонстрацией в Москве 1936 года, отмечая «чудо возвращения к человечности» лишь в тот момент, когда людская толпа распалась и в ней показались индивиды. Он был одним из первых западных журналистов, критически отнесшихся к сталинскому правлению.

Затем Сент-Экзюпери в качестве корреспондента побывал в августе 1936 года на гражданской войне в Испании. Он жил среди каталонских анархистов , наблюдая их нравы. Вместе с представителем Социалистической партии Франции он спасал от расстрела анархистами католических монахов. Был момент, когда самого де Сент-Экзюпери, попавшегося ночью анархистскому патрулю, от вполне вероятного расстрела спасла улыбка [15]. Музейный макет почтового самолёта Caudron С. На самолёте этой модели Сент-Экзюпери потерпел в 1938 году аварию при взлёте в Гватемале и получил серьёзные ранения [16]. При этом Экзюпери продолжал работать лётчиком и дважды попадал в серьёзные аварии. В конце 1935 года в Ливийской пустыне его самолёт врезался в склон песчаного плоскогорья, и лишь на четвёртый день почти умирающих от жажды пилотов спасли бедуины. В 1938 году после аварии в Гватемале получившие серьёзные травмы Экзюпери и механик попали в больницу [15]. На протяжении 1930-х годов, помимо литературного творчества и занятий журналистикой, Сент-Экзюпери предпринял ряд попыток заняться кинематографом: он работал над несколькими киносценариями, из которых, однако, реализован был только один: фильм режиссёра Раймона Бернара «Анна-Мария» 1936 [17].

Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном из писем в ноябре 1939 года он писал: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе , когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это» [18]. Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов на самолёте « Блок-174 », выполняя задачи по аэрофоторазведке , и был представлен к награде « Военный крест » фр. Croix de guerre [19].

После поражения Франции он переехал к сестре в неоккупированную часть страны , а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке , где в 1942 году создал своё самое знаменитое произведение — « Маленький принц », опубликованное годом позже на французском и английском языках с иллюстрациями автора во Франции сказка была издана в 1946 году. В апреле 1943 года он вступил в ВВС « Сражающейся Франции » и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть.

Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе

Факты о сказках: "Маленький принц" | Пикабу Повесть-сказка «Маленький принц» была впервые опубликована издательством «Рэйнал-энд-Хичкок» 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | Правмир Первый самолет, на котором летал писатель, носил название «А 612», планета Маленького принца – астероид «Б 612».
В Израиле в новой версии сказки Сент-Экзюпери главный герой стал маленькой принцессой «Маленького принца» часто считают детской книгой — то ли из-за несерьезного объема, то ли из-за наивных авторских рисунков, без которых повесть просто невозможна.
Памяти автора «Маленького принца» И впервые образ Маленького принца появился в письме автора своему другу Леону Верту, которому впоследствии он и посвятил сказку, ставшей любимой для миллионов людей.

29 ИЮНЯ 1900 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА РОДИЛСЯ АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ, АВТОР «МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого - дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Книга обращается к темам одиночества, любви и утраты. Несмотря на стиль детской книги, её герой рассуждает о жизни и человеческой природе. Сент-Экзюпери написал повесть в 1942 году, живя в Нью-Йорке, куда переехал после того, как нацистская Германия оккупировала Францию, и поэтому первая публикация книги, выпущенная в 1943 году, была сделана на английском языке, и позже там же — на языке оригинала — французском. На родине автора, во Франции, повесть была опубликована лишь посмертно, после войны, в 1946 году, поскольку работы Сент-Экзюпери были запрещены режимом Виши. Французский летчик, героически погибший в 11 5 воздушном бою с фашистами, создал глубоко лирическое философское произведение, оставив заметный след в гуманистической литературе XX века. Она была переведена на 300 языков и диалектов. По данному показателю повесть уступает только Библии, которая переведена на 600 языков.

Книги издаются не только в печатном виде, но и в формате аудио. Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Это не только иллюстрации, но и органическая часть произведения: сами герои сказки ссылаются на рисунки и спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому.

А ночами Сент-Экзюпери пишет «Южный почтовый». Возвращаясь во Францию в марте 1929 года, он с замиранием сердца несет свою первую книгу в издательство Гастона Галлимара.

По прочтении рукописи издательство подписывает с автором договор на семь книг. После публикации «Южного почтового молодого писателя очень волнуют отзывы, а они весьма лестны. Знатоки литературы снисходительны к слабостям романа и, наоборот, обнаруживают в нем истинные достоинства: новый круг проблем, новый, индивидуальный взгляд на мир, своеобразное видение, свой, ни с чем не сравнимый голос. Сознание того, что твои достоинства не прошли незамеченными, что их оценили, весьма воодушевляет писателя. Будучи техническим директором, он отвечает за полеты над огромным Южно-Американским континентом. Сент-Экс много летает сам, осваивает новые трудные маршруты, проверяет новые машины.

Несмотря на все опасности, летчики бесстрашно вылетают на единоборство со стихией. Об этом писатель Сент-Экзюпери расскажет в своей следующей книге «Ночной полет». Книга, которая выйдет в 1931 году, получит во Франции премию «Фемина» и принесет Сент-Экзюпери литературную известность и славу. Но это будет не скоро, а сейчас Антуану одиноко. Желание жениться становилось у него все острее, все настойчивее. И не черствостью сердца, не неспособностью любить, а высокими требованиями в любви — и к себе и к женщине, которую он полюбит, — объясняются его любовные неудачи.

В ноябре 1930 Бенжамэн Кремье, известный критик, член редколлегии журнала «Нувель ревю франсэз», знакомит его с Консуэло Сунцин — маленькой, изящной женщиной с огромными выразительными глазами. Весной 1931 года, по возвращении во Францию, они женятся. Молодой человек, опасавшийся брака с женщиной, которая создаст ему мещанский уклад и спокойную, уравновешенную жизнь, получил больше того, что искал. Эксцентричная, вздорная, импульсивная Консуэло создавала для Антуана ту атмосферу внутренней тревоги и беспокойства, которая была ему так необходима, чтобы творить. В 1931 году после увольнения из Линий Сент-Экзюпери решает посвятить себя целиком литературному труду, но очень скоро выясняет для себя, что «если он не летает, то и не пишет». С февраля 1932 он снова работает в авиакомпании, но на этот раз на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир, в качестве второго пилота.

В мае 1933 все французские авиакомпании объединяются в одну — «Эр-Франс». Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем в конструкторское бюро Латекоэра. Погруженный в свои заботы, в подавленном состоянии Сент-Экс приступает к этой опасной работе, требующей от летчика особенной собранности. Характерен один случай. Однажды Сент-Экзюпери должен был испытать новую модель трехмоторного самолета. Он поднимается в воздух.

В полете мотор забарахлил, и из него пошел дым. Сделав разворот, Сент-Экс пошел на посадку. Наблюдавшие за ним с земли с ужасом заметили, что от самолета что-то отделилось — не то часть крыла, не то оторвавшийся от фюзеляжа лист обшивки. Между тем самолет продолжал спуск вполне нормально. На земле выяснилось: оторвавшийся предмет был дверцей кабины, которую Сент-Экс забыл закрыть при взлете. В ноябре при испытании гидроплана Сент-Экзюпери чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля.

Своим спасением Сент-Экс поистине обязан чуду. Это чудо — «купание в Сен-Рафаэле» — он описал в «Земле людей». Следствием этой аварии явился временный вынужденный отдых. Сент-Экзюпери заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, и пишет либретто сценария фильма «Игорь». Но ни к каким практическим результатам попытки Сент-Экзюпери писать специально для кино не привели: продюсеры и режиссеры расправляются с творением писателя по своему усмотрению, корежат его произведения, как им заблагорассудится в угоду вкусам широкой публики. Сент-Экзюпери не по душе это, и он отказывается от дальнейших попыток в этой области.

Сент-Экзюпери возвращается на работу у Латекоэра. У него появляется некоторый досуг, и в это время он пишет предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации». В апреле 1934 Сент-Экзюпери принимают в «Эр-Франс» в качестве инструктора-пропагандиста. Ища заработка, он пробует себя и на поприще журналистики. В апреле 1935 газета «Пари-суар» отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант «Максим Горький» — Сент-Экзюпери откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в «Известиях».

Но лекции и журналистика не удовлетворяют Сент-Экса, ему необходимо летать. Он решается побить рекорд, установленный французским летчиком Андре Жапи, который связал Париж с Сайгоном за 47 часов. После двухнедельной подготовки 29 декабря 1935 года Сент-Экс с Прево вылетают из Бурже и через 4 часа 15 минут самолет терпит аварию в Ливийской пустыне. С большими трудностями, без капли воды, они добираются до караванного пути, где их подбирает караван. Антуан возвращается в Париж. В этот период Сент-Экзюпери делает первые заметки для «Цитадели».

В августе 1936 газета «Энтрансижан» командирует его в Испанию, где бушует гражданская война.

В одном случае великий гуманист стал превращаться в реакционера, отстаивающего милитаристскую мораль. И тут немалую роль сыграли признание близости мировоззрения Сент-Экзюпери к Ницше и репутация Ницше как философа, прославляющего «волю к власти» и подчинение других Сверхчеловеку, утверждение сродства этой философии с некоторыми аспектами фашистской идеологии. В другом — писатель рассматривался как своего рода пессимистический конформист, в конце концов лишь красиво обставивший свой уход из жизни. Если обратиться к ключевым эпизодам биографии Сент-Экзюпери, можно заметить, что наибольшие вопросы у разных специалистов вызывает его позиция в период оккупации Франции: он не стал сотрудничать с правительством Петэна, но он был и противником де Голля — фигуры, олицетворяющей для многих французов сопротивление фашизму. То, что критики Экзюпери, поспешили назвать конформизмом, было стремлением передать свою позицию «противника немцев, но не французов», оспорить желание де Голля объявлять истинными борцами с фашизмом только тех, кто становился его сторонником, не одобрять напрасные жертвы, на которые шел де Голль в стремлении не только добиться победы над Германией, но и политической власти во Франции. Отвергая всякое неуважение к человеку, Сент-Экзюпери стоял на позиции солидарности, объединения и примирения всех людей.

Именно поэтому он не попал в силки ни одной тоталитарной системы. Он не стал, подобно французскому поклоннику фашистов Дриё Ла Рошелю восторгаться первомайской демонстрацией в Москве 1936 года, отмечая «чудо возвращения к человечности» лишь в тот момент, когда людская толпа распалась и в ней показались индивиды. Он был одним из первых западных журналистов, критически отнесшихся к сталинскому правлению. В то же время, в отличие от многих известных интеллектуалов своего времени, он не стал защищать испанских республиканцев в период Гражданской войны, поскольку стал свидетелем и описал их жестокие действия — например, расправу с монахинями во время нападения на один из монастырей. Если учесть этот историко-социальный контекст, станет, пожалуй, понятно, отчего самое ницшеанское произведение писателя — «Цитадель», создававшееся в тот же год, оказалось незавершенным: опыт столкновения Экзюпери с тоталитарными режимами посеял сомнение в привлекательности той тоталитарной утопии, которую он начал было воображать в этом произведении. В самой биографии Экзюпери можно было найти сходство с теми ценностями, которые отстаивал Ницше и которые были присвоены, хотя и в утрированном, едва ли не карикатурном виде фашизмом: он был аристократом, он прославлял активное действие и героизм и осуществлял героические действия на фронтах войны, он мечтал о Человеке, подобном ницшевскому Сверхчеловеку. Однако восхищаясь Ницше, Сент-Экзюпери не только остался чужд тому биологическому детерминизму, который, надо признать, был присущ немецкому мыслителю вспомним его слова «подлинная знать есть знать по крови» , но и, стремясь возвыситься над банальным, не жаждал подавлять других, а ощущал свою ответственность за них, стремился открыть родство с ними и проявить толерантность к ним.

К тому же он одновременно обращался к идеям религиозных мыслителей — в первую очередь, к Тейяру де Шардену. Вряд ли стоит называть такую позицию «розоватым ницщеанством, смешанным с религиозностью» Ж. Бори — писателю удалось создать не смесь, а оригинальный синтез более широкого круга идей, предугадывая не только экзистенциалистскую философию, но и некоторые суждения известного критика тоталитаризма Ханны Арендт. Следует учесть и то, что отношение Сент-Экзюпери к идеям Ницше, а также степень и формы усвоения и трансформации этих идей не были статичными: ницшеанский идеализм, проявившийся в «Ночном полете» и «Планете людей», сразу же стал предметом рефлексии, а не пропаганды. Презрение к жизни мелких буржуа-обывателей, которые выказывает герой «Ночного полета» Ривьер, его жесткость и твердость характера — свойства «сверхчеловека», которые автор романа, по верному наблюдению Андре Жида, демистифицирует.

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Самого главного глазами не увидишь» - Неотъемлемой частью сказки являются акварельные иллюстрации, которые сделал сам Экзюпери. Без них сказку не публикуют, поскольку они чрезвычайно важны для повествования. И Маленький принц, и Наполеон-Эжен были молоды и храбры. Оба они имели хрупкое телосложение, покинули дом и отправились в долгое путешествие, которое закончилось в Африке.

Политика публикации отзывов

  • Правила комментирования
  • «Маленький принц»: 5 интересных фактов | Издательство АСТ
  • Кто получает деньги за "Маленького принца" и "изысканного жирафа"?
  • 65 лет назад не стало автора «Маленького принца»
  • ТРАГЕДИЯ Антуана де Сент-Экзюпери - автора "Маленького Принца"

Антуан де Сент-Экзюпери

1944) - великий французский писатель и военный лётчик, автор множества известных книг и одной легендарной - "Маленький Принц" является самой переводимой книгой в истори. Сегодня, в первый день работы XVII Санкт-Петербургского международного книжного салона, автор книги «Маленький принц» Марина Казарина рассказала, как в современное турбулентное время обрести точку опоры. Автор самой известной сказки для детей и взрослых — «Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери, помимо страсти к сочинительству имел в своём арсенале ещё одну страсть — он обожал летать. Судя по всему, автор «Маленького принца» был убит или тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. Имя писателя Антуана де Сент-Экзюпери знает каждый, кто хотя бы слышал о книге «Маленький принц». Эпистолярия Сент-Экзюпери будет представлена на выставке в честь 75-летия с момента публикации самого известного произведения писателя – повести «Маленький принц».

Рукопись «Маленького принца» Сент-Экзюпери представят в музее в Париже

Объявился летчик Люфтваффе, который якобы сбил самолет в бою, но молчал, потому что узнал, что в кабине сидел автор его любимого «Маленького принца». «Маленького принца» часто считают детской книгой — то ли из-за несерьезного объема, то ли из-за наивных авторских рисунков, без которых повесть просто невозможна. Читать или скачать книгу «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери) в формате PDF, EPUB, FB2.

Кто такой Антуан де Сент-Экзюпери?

  • Маленький принц - Антуан де Сент-Экзюпери (читать онлайн, скачать)
  • Читайте также:
  • Антуан де Сент-Экзюпери. Романы
  • Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | Правмир
  • «Маленький принц»: 5 интересных фактов | Издательство АСТ
  • Маленький принц

65 лет назад не стало автора «Маленького принца»

Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». «Маленький принц» Экзюпери вышел в издательстве «Малыш» сразу в нескольких форматах в классическом оформлении автора! «Маленький принц» проиллюстрирован рисунками автора и впервые издан в новом переводе — Марьяны Кожевниковой (как и «Цитадель»). Автором «Маленького принца» является французский писатель и профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери, потомок старинного аристократического рода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий