Если вернуться к истокам, то слово «ария» происходит от итальянского «aria», что значит «воздух». Юбилейный для группы «Ария» год стал настоящим испытанием для музыкантов и их поклонников. В субботу, 22 октября, Минск встречал группу «Ария» со своим шоу «Гость из Царства Теней». Главная» Новости» Ария герой асфальта 20 лет концерт.
Лингвистическая цензура песням не помешает
- Группа «Ария» выступила на рок-фестивале в Новосибирске — как это было
- Официальный сайт группы "Ария"
- Популярное
- ария все что было слушать | Дзен
- «Фальшь приведет к творческой смерти». Интервью с группой «Ария» -
- Ария. Окончание проекта
Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей»
Клип «Всё, что было» мы снимали впервые на реальной киностудии осенью 1991 года. История делает виток, и мы можем точно сказать, что «Ария» никак не иссякла. Другие версии. Всё, что было. Ария. 5:05. слушать Концертный тур Арии в 2023 году: где, когда и что ждать? Рок-группа «Ария» выступила в СК «Юбилейный» в Петербурге с концертом «Гость из Царства Теней» 2 декабря. История делает виток, и мы можем точно сказать, что «Ария» никак не иссякла.
Пресса: Статьи и интервью
Последний релиз | Весьма сомнительно, что «Ария» будет часто исполнять данный номер вживую и будет ли исполнять вообще? |
«Фальшь приведет к творческой смерти». Интервью с группой «Ария» - | Главная» Новости» Ария герой асфальта 20 лет концерт. |
- Ария сыграла редкие песни в туре "Это рок" - Весь русский рок! | А с 2011-го вокалистом "Арии" становится Михаил Житняков. |
все что было ария listen online | Рок-группа "Ария" в последний раз в этом году исполнила концерт "Гость из царства теней". |
Группа «Ария» выступила на рок-фестивале в Новосибирске — как это было
Сергей Попов, гитарист группы «Ария»: «Лучше увидеть, как можно рассказать о том, что будет происходить, очень интересная сцена, хорошие номера, мизансцены, лучше один раз увидеть». пресс-служба группы "Ария". Как отреагировали фанаты на новость о новом альбоме Арии Новость о том, что Ария выпустит новый альбом на 40-летие группы, вызвала восторг и интерес среди фанатов. Когда так получилось, что меня взяли в «Арию» бас-гитаристом, я был этому просто несказанно рад, что не надо будет петь.
Ария. Окончание проекта
Клип «Всё, что было» мы снимали впервые на реальной киностудии осенью 1991 года. Между нами до последнего времени было соглашение, что ни одна из групп не берет название «Ария». Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей». Сейчас в составе «Арии» Михаил Житняков, Владимир Холстинин (единственный оставшийся из оригинального костяка команды), Сергей Попов, Виталий Дубинин, Максим Удалов. Рок-группа «Ария» завершила тур «Гость из царства теней» грандиозным концертом в Санкт-Петербурге 2 декабря.
Ария сыграла редкие песни в туре "Это рок"
Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей». Ария снова «уже не та» Ария доказывает, что она не теряет своей актуальности и креативности, а наоборот, продолжает развиваться и удивлять своих слушателей. Концертный тур группы «Ария» оказался под угрозой срыва – строчки из песен музыкантов задели православных христиан, что называется, за живое. Сергей Попов, гитарист группы «Ария»: «Лучше увидеть, как можно рассказать о том, что будет происходить, очень интересная сцена, хорошие номера, мизансцены, лучше один раз увидеть». слушать Концертный тур Арии в 2023 году: где, когда и что ждать?
Репортаж | Ария в Рязани | ДС Олимпийский | 21.05.2022
И вообще, честно говоря, эти три музыканта мало чем интересовались, кроме гонораров... Участники группы категорически отказывались работать с радиозвукоснимателями, как давно уже делают во всем мире, — мне не удалось их переубедить, и каждый играл, «привязанный» шнуром к своему гитарному комбику. Но для этого нужно было приезжать на так называемый саундчек в Раменское к 9. Группа отказалась — рано, мол. В результате прошел обычный концертный сет... Я музыкантов «Арии» прекрасно понимаю и не осуждаю — они уже немолодые люди, сложились привычки и т. Привычки, традиции — это ведь не всегда плохо: именно благодаря им «Ария» стала тем, чем стала. Но все-таки жизнь идет вперед, надо меняться. Единственный человек в группе, который хорошо воспринимал новые идеи, — Дубинин.
Они не в том возрасте, чтобы резко что-то менять в своей жизни трое участников группы состава, существовавшего до 1 сентября, 1958 года рождения, один — 1964-го и один — 1966-го. У меня есть собственная версия. Думаю, что, придав ускорение группе, я стал катализатором конфликта, который зародился до меня: пока дела шли ни шатко ни валко, противоречия тлели, а когда появился серьезный успех, они разгорелись в полную силу. Кроме того, мне кажется, до моего прихода дело двигалось к тому, чтобы превратить коллектив фактически в группу одного певца — «выступает Валерий Кипелов и группа "Ария"». Эти планы не осуществились, и Валерий принял решение уйти. Наверное, во многом это будет зависеть от того, как пойдут дела в его сольном проекте. ХОР Статья «"Арию" развалила женщина» на utro. В ней утверждалось, что уход части группы — результат интриг Рины Ли, отношения которой с Валерием Кипеловым якобы не только служебные Рина утверждает, что источником этих слухов стал один из участников группы, сам проявлявший к ней неслужебный интерес.
Г-жа Ли будто бы была обижена тем, что ее «отодвинул» Соколов, и решила самореализоваться с помощью недовольства Валерия положением в группе. Эту точку зрения в принципе разделяет Владимир Холстинин, считающий, что источником конфликта стала Рина Ли, противопоставившая себя Шуняеву и Соколову. Она, по его словам, пыталась действовать параллельно продюсеру и инвестору, а когда это не получилось, перетянула на свою сторону большинство участников группы. Не менее бурную реакцию вызвало известие, что группу «Кипелов» покидает Терентьев — автор названия проекта. Позднее к нам присоединились Виталий Дубинин «В. Именно они, судя по всему, являются сейчас группой «Ария». Это была смесь хард-рока и прогрессив-рока: мы были похожи, с одной стороны, на Deep Purple, GrandFunk, а с другой — на Yes, Genesis, Rush... Мне тогда очень нравилась сложная, высокопрофессиональная музыка.
И когда я только познакомился с творчеством Iron Maiden, группа совершенно не произвела на меня впечатления — я не понимал, как после стольких лет развития рок-музыки можно играть так просто и незатейливо. Но после выхода альбома «Мейденов» The number of the beast с новым певцом Брюсом Дикинсоном, я буквально заразился их стилем. В музыке Iron Maiden была свежесть первых лет хард-рока. И я решил для себя, что хочу играть именно это, а не композиции только для музыкантов, которые играл раньше. Я научился у Сарычева тому, как делается группа, как раскручивается... В один прекрасный день я познакомился с Виктором Яковлевичем Векштейном, он к тому времени уже несколько лет как распустил свой ВИА «Поющие сердца» и пытался создать рок-коллектив. В его новой группе уже был Алик Грановский, с ним мы играли в «Альфе». Он, так же как и я, тяготел к настоящему, бескомпромиссному «металлу», примеров которого на нашей профессиональной и самодеятельной сцене мы тогда не наблюдали.
Наш с Грановским проект «тяжелой» группы Векштейну очень понравился, причем как музыкальная концепция группы, так и имидж. Но к чести Векштейна, он водил нас и на москонцертовские комиссии в обычном нашем сценическом виде, справедливо полагая, что, если мы будем перед комиссией выступать в рубашках и галстуках, а на концертах — в цепях, нас тут же на этом поймают и обвинят в непорядочности. В 1985 году началась перестройка, и нам, конечно, не без трудностей, но удалось создать «металлическую» группу, работающую на профессиональной сцене, мы получили гастрольное удостоверение. Он шел на прослушивание к Векштейну. Мы с Аликом решили с ним познакомиться, поскольку певца у нашего проекта не было. Кипелов нам спел что-то в туалете — из Creedence, по-моему... И хотя он совершенно не знал «металлической» музыки, нам очень понравился. Мы почувствовали, что у Носкова, несмотря на его опыт исполнения «тяжелой» музыки в группе «Москва» Давида Тухманова, был к нашему проекту интерес такого плана: если можно попеть и здесь, то почему бы этого не сделать.
А нам требовался более надежный человек. В начале 90-х мы практически прекратили играть концерты, жить было не на что: я занимался частным извозом и торговлей экзотическими растениями, которые сам выращивал; Кипелов был сторожем... Но нас не покидала мечта стать группой уровня Rolling Stones, существовало ощущение, что будет и на нашей улице праздник. Мы каждый день, словно заговоренные, приходили в эту студию как на работу, хотя денег не получали. Именно поэтому группа не распалась, подобно многим другим. И еще нам как минимум три раза сильно повезло: появление «Арии» совпало с началом перестройки, нашим менеджером оказался Векштейн и в группу пришел мой друг и соратник по «Волшебным сумеркам» и «Альфе» Виталий Дубинин. Первый раз он собирался уйти в 1987 году с Большаковым и Грановским. В 1989 году, когда мы расставались с Векштейном, считавшим, что вскоре настанут трудные времена как в воду глядел!
В 1995 году Валера стал выступать с «Мастером», мы даже было заменили его на Булгакова, но фирма Moroz Records захотела услышать на очередном альбоме именно голос Кипелова. И Валерий вернулся. Хотя наше сотрудничество — бизнес, и для него, и для нас. Мы считали, что все знаем о раскрутке группы, но Шуняев предложил новый подход к решению многих проблем. Именно он выдвинул идею сделать кавер-версию на песню Golden Earring — «Беспечный ангел». Мы никогда не делали кавер-версий, я считал, что это несолидно. Кроме того, мне бы в голову не пришло обратить внимание именно на эту песню. Но Шуняев оказался прав: «Беспечный ангел» стал самой популярной песней на «Нашем радио», пробил брешь в неформатности группы.
Мы вместе с Шуняевым ходили и предлагали деньги, например за «Возьми мое сердце». Но программные директора радиостанций были категорически против — готовы были даже написать заявления об уходе... Для большей форматности именно Сергей Шуняев предложил нам поработать с симфоническим оркестром. Группа, записавшаяся с солидным оркестром, автоматически становится форматом и для радио, и для телевидения. Так появилась симфо-версия «Потерянного рая», записанная не с каким-нибудь, а с Президентским оркестром! Нам никогда не пришло бы в голову ехать в тур с группой Rage: мы взяли бы на разогрев «Мастера», надеясь, что сравнение окажется в нашу пользу. Но оказалось, что две звезды привлекательнее, чем одна... Примеры участия Шуняева в проекте можно продолжить.
Важное уточнение: Шуняев не платит нам зарплату — группа обеспечивает текущее финансирование сама. Сергей берет на себя инвестиционные проекты. Мы познакомились после одного из концертов, и Сергей предложил выступить на байк-шоу, в котором активно участвовало российское отделение Harley Davidson, возглавляемое им. Мы благодарны судьбе за эту встречу, а Сергею — за то, что он взвалил на себя ношу поддержки «Арии». Недоговоренность о целях, отсутствие в группе руководителя? Терентьев, например, техничный гитарист, хорошо показал себя как композитор, но работал в группе, считаю, только из-за зарплаты. Манякин вообще, насколько я знаю, собирался уходить «в никуда»... Потому что в сборник «2000 и одна ночь» вошли только его две новые песни, хотя новый материал был и у меня, и у Виталия.
А сингл, включивший песню Терентьева «Потерянный рай», из-за участия в записи оркестра имел бюджет полноценного альбома, да и клип на песню был снят недешевый. Генеральным директором Aria Records являюсь я, но, честно говоря, практического участия в ее деятельности не принимаю. Исполнительный директор фирмы — Александр Елин, один из поэтов и продюсеров, с которыми сотрудничает наша группа. Он и ведет всю работу в этой компании. Ее генеральный директор — Рина Ли. Как это сочетается с заявлениями, в том числе официальными, от имени «Арии», что названием владеют пять участников группы, игравших в ней по состоянию на 1 сентября 2002 года? Весь 2002 год они пытались осуществить регистрацию на пятерых, но патентные органы им в этом отказали. Во-вторых, у меня нет никаких сомнений в том, что Валерий в данном случае — ведомый, Рина контролирует его поведение.
Если бы не Рина Ли, Валера в лучшем случае продолжал бы петь в «Арии», а в худшем — лежал на диване и смотрел футбол по телевизору. Следовательно, будущее проекта под большим вопросом. Как вы считаете, возможен ли вариант, что Кипелов возвращается вместе с Мавриным? Маккаферти из Nazareth тоже чтимый мною вокалист... Его пение на связках, горловое. Я очень уважаю Николая Носкова за то, что он — один из немногих наших певцов — умеет это делать, и всегда по-хорошему, по-дружески завидовал ему. События развивались так. До 1985 года я был в ВИА «Лейся, песня»...
Но этот ансамбль в 1985 году не сдал программу Министерству культуры... Я и Расторгуев искали работу, и в один прекрасный день мне позвонил Векштейн, полагаю, с подачи техников, которые еще раньше перешли из нашего ВИА в «Поющие сердца». Кстати, мы пришли к Векштейну вдвоем с Николаем, как ходили еще на несколько прослушиваний до этого — друзья же должны выручать друг друга. Но Векштейн сказал: «Мне нужен один вокалист, а не два» и взял в конце концов меня... В то время на базе ВИА «Поющие сердца» уже существовала группа молодых музыкантов — без названия: бас-гитарист Грановский, барабанщик Львов, клавишник Покровский и гитарист Сергей Потемкин. До меня в этой группе пел как раз Николай Носков. Наверное, не мне решать, основатель я или нет.
За последние два года я успел начать несколько музыкальных проектов, но все они по тем или иным причинам развалились.
Не буду вдаватся в подробности, что было, то было, и сейчас я решил создатьэтот блог чтобы делиться с людьми своими неудачами и взлётами. Мы вместе пройдём этот длинный и нелегкий путь. Вы будите свидетелями моего успеха или фиаско, жизнь покажет. Главное, это делать то, что должен нисмотря ни на что, и тогда всё неприменно получится. Всем рок!
Возможно, следует ожидать ее смешения с видеорядом, с компьютерной графикой. Это уже происходит. Но новые жанры пусть осваивают молодые группы, а нам нравится играть музыку, изобретенную в прошлом веке. Единственное, что нас удивляет — почему на концертах столько молодых лиц. Мы специально для этого ничего не делаем. Владимир: А почему они не выдвигают своих героев? Ru: А у Вас есть этому какое-то объяснение? Неожиданное возвращение на стадионы в конце 90-х означало повышение популярности хард-рока. Но почему группы, работающие в таком же ключе, подобного успеха не добились? Что есть у вас, чего не было у них? Владимир: Мы думали об этом, но ответа не нашли. В начале 90-х движение стихло, совпав с экономическим и политическим кризисами в стране. Почти все группы прекратили свое существование — либо уехали за границу, либо разошлись. Из тех, кто с нами начинал, сейчас не осталось почти никого. Подражателям всегда тяжело. Когда мы начинали, мы же не старались кого-то копировать: наоборот, тогда за эту музыку можно было получить по голове не только от идеологических структур, а даже от музыкантов. Были коллеги, которые, посмотрев наш концерт, называли его безобразием и говорили, что из-за таких, как мы, люди не любят рок-музыку. Но если вывести этот вопрос на тему, что делать, чтобы добиться успеха, мы тоже вряд ли чем-то поможем. Мы свой путь к успеху выбрали в 1985 году. Он был непростым, но правильным. Сейчас все по-другому: интернет дал возможность обнародовать любое свое произведение сиюминутно, качество техники позволяет дома сносно записать песню и т. Раньше нам надо было мечтать о том, как попасть на студию, где найти на это деньги, а сейчас все проще в плане возможностей для самовыражения и рекламы. Цензуры нет, тысячи групп что-то записывают и выкладывают. Как выделиться из этой толпы? Банально, но нужны талант и упорная работа. Не для того чтобы вернуться на стадионы и продать миллион пластинок, а просто потому, что это наше любимое дело. Заранее просчитывать успех, мне кажется, неправильно, а сейчас такой прагматизм у молодых групп процветает. Такой человек никогда не будет играть в нашем ансамбле, потому что тут не только на гастроли надо ездить, тут может быть что угодно: периоды, когда не платят ни копейки и даже когда надо свои деньги приносить, чтобы репетировать. Когда мы начинали свою карьеру, люди были готовы отдаваться музыке до конца, тратить на нее все свое время, силы. Но у нас всегда будут играть только такие! Я не могу себе представить, что 25 лет назад отказался бы от возможности профессиональной музыкальной деятельности, хотя больших денег мне никто не сулил. А теперь появилось поколение людей, которые предпочитают гастрольным тяготам твердую зарплату менеджера среднего звена. Ru: 25 лет назад, чтобы обойти цензурные препоны, вам приходилось петь о гонке вооружений и о проклятых милитаристов. Потом стало возможно петь на обычные для жанра героико-мифологические темы. Не возникает ли желания опять ввернуть в тексты что-нибудь социально окрашенное? Но нам не хочется писать сиюминутные тексты — о том, что актуально прямо сейчас. Всегда хотелось писать о каких-то вечных вещах, а не об узких проблемах. Пройдет десять лет, и многим будет непонятно, зачем написана эта песня, о чем она вообще. Бери и к любому примеривай — всё подойдет. Но хорошо, что теперь мы не обязаны писать на военно-патриотическую тематику. У нас стало меньше песен на исторические и мифологические сюжеты, но совсем превратиться в остросоциальную группу все равно не получится, жанр не позволит. Это полезный опыт? Владимир: Мне это никакого опыта не дало, я практически и не успел поиграть в каких-то ВИА. В 1984 году Министерство культуры вдруг решило проверить, что происходить на эстраде, и взялось прослушивать музыкальные группы. Нас вообще не хотели пускать на это прослушивание… Звуки. Ru: Подстричься попросили? Владимир: Да не только. Репертуар должен был состоять из песен союза композиторов на стихи союза писателей, а у нас были вещи собственного сочинения. И вот мы вышли на прослушивание, Сарычев по этому случаю купил пиджак, стал таким Томом Джонсом Tom Jones … Но у него была проблема с глазом, он в детстве получил травму, поэтому выступал в черных очках. Комиссия как эти очки увидела - рассвирепела: что это, он нас совсем не уважает, вон со сцены. Так что моя филармоническая работа продолжалась ровно 55 дней. Кому-то больше повезло, но я считаю, что в плане опыта особого толка от нее не было. Максим Удалов: Нужно иметь в виду, что большинство рок-групп, ушедших в филармонию, не были созданы филармонической системой. Просто надо было где-то работать, а система позволяла им исполнять свой репертуар, поскольку они приносили деньги. А работать без разрешения было чревато — Алексея Романова из Воскресения даже посадили за то, что он деньги за концерт получил. Владимир: Да, он отсидел девять месяцев. Причем там как-то получалось, будто он деньги получил, а остальные участники коллектива нет. Ru: Просто остальные ушли в отрицалово, а он возьми да и сознайся. Владимир: В сущности, нормальному человеку не должно казаться странным, что он за свой труд получил 100 рублей.
И вдруг он решил все бросить и начать новую жизнь. И решил, что хэви-металл — это его. Холстинину и Кипелову на тот момент было 27 лет, Грановскому — 26. У меня был словарь иностранных слов. Я его за три дня прочитал весь, выписывая слова, которые легко запоминаются, скандируются, и переводятся одинаков и в русском языке, и в английском. Ну, мания величия была… Кстати, «Мания величия» — так назывался дебютный альбом группы, — Авт. Мы же думали — а вдруг поедем за границу? А тут лаконичное название — «Ария». Одинаково звучит что в России, что там. Виктор Векштейн предоставил музыкантам музыкальную студию для записи альбома. Слушайте Мания Величия — Ария на Яндекс. Выступили в первом отделении с хэви-металл-программой, затем переоделись в «классику» и доиграли концерт как «Поющие сердца». Какое-то время коллектив из одних и тех же музыкантов так и существовал — в виде двух групп. Затем «Ария» успешно выступила на рок-фестивале «Литуаника» в Вильнюсе и московской «Рок-панораме», прихватив несколько дипломов. Но о собственных полноценных гастролях речь пока не шла. Виктор Векштейн в это время пытался выбить для «тяжелой» группы право официально выступать с собственной программой. Для этого пришлось надуть худсовет, номинально вписав авторами некоторых песен популярных советских композиторов. Сейчас, конечно, это звучит дико — но да, посторонние дяди и тети коллегиально решали, имеют ли молодые ребята с длинными волосами и дикими по форме гитарами играть на концертах песни собственного сочинения. Впрочем, прослушивание прошло успешно. Комиссия утвердила название новой группы — «Ария», но что важнее — дала «добро» на исполнение целой программы в стиле тяжелого рока. На тот момент ни у кого больше таких вольностей не было. Так «Ария» стала первой хэви-металлической группой, которой было разрешено выступать по всей стране. К этому моменту, кстати, группа записала альбом «С кем ты? Слушайте С кем ты? Из-за этого внутри группы начались брожения. Впрочем, там много чего наслоилось. Кто-то был возмущен, что музыкантам слишком мало платят, кто-то — тем, что Векштейн запрещал без его разрешения даже с журналистами общаться… «Бунт на корабле» случился после концерта в Ставрополе — несколько человек заявляют о своем уходе из команды. Худрук Векштейн уговаривает молодых людей спокойно решить все вопросы, вернувшись в Москву. Он устраивает «Арии» несколько концертов на больших площадках проходят с аншлагами , но те не менее о своем уходе заявляют сразу пятеро! Грановский, гитарист Андрей Большаков, клавишник Кирилл Покровский и ударник Игорь Молчанов собирают собственную группу — «Мастер» и начинают писать дебютный альбом. Большаков включает в него свои песни «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей», ранее выпущенные на альбоме «Арии» «С кем ты? Пятым ушедшим становится Александр Львов, который был звукоинженером «Арии» и играл на барабанах во время записи первого альбома. Львов входит в состав «Парка Горького».
ПОДРОБНОСТИ ТУТ
Сначала публика услышала традиционную вступительную для клуба песню "Sixteen Tons", с которой тут начинается каждый концерт. Сразу за ней прозвучал "арийский" инструментал "На крыльях ветра". По его окончании перед забитым под завязку залом предстал хорошо всем известный состав Арии в лице появившегося на сцене первым барабанщика Максима Удалова, гитаристов Владимира Холстинина и Сергея Попова, бас-гитариста Виталия Дубинина и вокалиста Михаила Житнякова. Подтверждая основной замысел программы, Ария открыла вечер песней "Патриот" из альбома 21-летней давности "Крещение огнём".
Если не брать в расчёт онлайн-концерт с презентацией "перезагруженной" версии этой пластинки, то до тура "Это рок" "Патриот" никогда Житняковым не исполнялся. Далее нон-стопом группа сыграла "Бои без правил" — наверняка, очень важную для Житнякова песню, так как она когда-то стала в Арии дебютным синглом с его вокалом. Тем зрителям, кто не читал пресс-релиз и пришёл в "16 тонн" в очередной раз послушать "Улицу роз" или "Штиль", Михаил рассказал про процесс формирования сэт-листа.
По его словам, Ария подобрала песни, которые редко играются "живьём", но "заслуживают гораздо большего внимания". В первой трети этого "экспериментального" выступления был сделан упор на творчество XXI века. Группа вспомнила много лет не звучавшие на концертах "Мессию" и "Викинга", которые ранее, вероятно, не пелись Житняковым со сцены кроме онлайн-шоу с презентацией альбома "Армагеддон.
Из более позднего материала аудитория услышала "Историю одного убийцы" Михаил отметил, что она написана по мотивам романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" и 2 номера, представляющие последний на данный момент номерной альбом коллектива "Проклятье морей": "Всё начинается там, где кончается дождь" и "Пусть будет так".
Как смерть близка. Всё, что было, рок твой. Всё, что будет, крест твой.
Текст песни полностью.
То есть мы сначала делаем музыкальную разработку, а потом уже отдаем писать текст. А здесь было наоборот. У меня было пять четверостиший, и мне показалось, то, что я переложил их на музыку, это недостаточно интересно будет именно поклонникам «Арии», нет больших музыкальных разработок. Антонов: - Причем стихи лежали чуть ли не десять с лишним лет. Дубинин: - Маргарита Пушкина написала их достаточно давно. Собственно, песню я написал давно, просто она лежала у меня без дела. В пандемию в прошлом году в наш всеобщий локдаун я подумал, что самое время заняться тем, чтобы записать эти песни. Эту песню и некоторые другие.
Чтобы просто не пропали. Антонов: - Реакция от слушателей: шикарный голос! Когда мы представляем Виталия Дубинина, это бас-гитара и бэк-вокал. Но на этой песне ваш голос, абсолютно шикарный. И здесь возникает вопрос: так пандемический год перепахал? Ну ладно, стали делать для сольного проекта. Но вы ведь и запели. Я не поверю, что вы никогда не хотели стать лидер-солистом. Дубинин: - Зря вы так думаете. Я не хотел.
Я пришел в «Арию» в 1987 году. До этого я занимался, был по большей степени вокалистом или басистом и основным вокалистом. И мне как-то порядком это поднадоело. Я считаю, что карьера вокалиста не для меня. Когда так получилось, что меня взяли в «Арию» бас-гитаристом, я был этому просто несказанно рад, что не надо будет петь. Не надо себя постоянно держать в тонусе, не надо заботиться о своем певческом голосе, о здоровье. Меня это вполне устраивало, что наконец-то сейчас я займусь настоящим рок-н-роллом. Но с годами, да, наверное, какая-то ностальгия. Захотелось спеть некоторые песни самому. Я не могу сказать, что я в «Арии» не реализовался как певец.
Мне доверяли петь какие-то кусочки в песнях, и даже некоторые песни я пел чуть не основную партию.
Виталий Дубинин: Рок-музыка и байки идут бок о бок, это же романтика! Тем более, традиционный хэви-метал с байкерами неразрывен. Но изначально это всё, кстати, не моя идея. Текст написан совместно Пушкиной и Поповым. А что там чьё? Сергей Попов: Ну, во-первых, это была полностью моя идея, я её расписал от и до, ну практически как подстрочник. Собственно, потом мы начали с Ритой работать в стиле "пинг-понг": она мне присылает строчку, я ей, и так мы с ней туда-сюда перекидываемся. Через некоторое время появился костяк, и потом мы с ней уже по конкретным словам и фразам пошли.
Вот примерно в таком стиле мы работали, как и над "Городом" на прошлом альбоме. И сейчас мне уже сложно вспомнить, где чья фраза, где чье слово… В "Живом" слышатся какие-то отголоски "мастеровского" альбома "Песни мертвых". Сергей, можно ли считать эти вот моменты вашим фирменным стилем? Сергей Попов: Я их не слышу, честно говоря, этих отголосков. Да, я ближе к более трэшевым риффам, чем Виталик, но это вряд ли надо к Мастеру отсылать. Просто в этой песне две темы: мирная и военная. Конечно, военную тему надо было как-то ужесточить. В принципе, эта вещь для вас нехарактерная. Эта двухчастность, сложность… Сергей Попов: Идею этой песни я давно хотел воплотить — уже лет 10-15.
Именно парадокс того, что одно и то же государство одновременно находится в состоянии мира, и в состоянии войны. То есть, у нас всё хорошо, мы гуляем, развлекаемся, а наши соотечественники где-то, а может, даже у нас — у них натуральная война, с окопами, смертями. Неприятный такой парадокс. А двухчастность — это одна часть мирная, а другая военная. Очень естественное решение. Следующая песня "Убить дракона". Вещь не характерная ни для Арии, ни для Виталия Дубинина. В ней присутствует маршевая ритмика и какие-то чуть ли не околоджазовые моменты. И она вызывает больше всего пересудов в Интернете.
Виталий Дубинин: Ну да, есть там чуть-чуть такого. Я её самой последней принес, когда уже все песни были в работе. Сама мелодия у меня была давно, а мелодию куплета я сначала хотел сделать быстрой, что-то типа "Черного квадрата". Но никуда это у меня дальше не шло, не ехало. И в какой-то момент я сидел, что-то бренчал там такое типа Slade напевает и вдруг решил, что так будет очень необычно для нас. Я быстро очень забил в компьютере демо и послал всем без надежды, что песню примут, но, тем не менее, как-то прошло. Хотелось сделать что-то такое нехарактерное, а ля панк, может быть, даже Clash напевает "London Calling" , что-то приблизительно такое же. Да, захотелось мне нехарактерного для Арии. Ну вот и вышло.
Сергей Попов: С другой стороны, у группы больше 100 песен — надо делать хотя бы какие-то движения в сторону. Мы это только приветствуем! А почему была взята тема Шварца? Виталий Дубинин: Это была идея Риты. Я спрашиваю: "Про что? В общем, прислала на выбор три темы, я не помню, о чем были первая и третья, но второй была "Убить дракона". Причём до этого я бы сам не додумался. Мне очень нравится фильм, но я не представлял себе, как всё можно будет уместить туда, а потом появилась шляг-фраза "Убей дракона в себе" — и всё пошло. Сначала, правда, хотели ввести туда Ланселота, но для этого надо было делать масштабное полотнище, а здесь достаточно прямая песня, поэтому обошлись такими рублеными, плакатными фразами.
Сергей Попов: Здесь такой счастливый случай, когда песня и текст мгновенно и органично срослись. И из-за этой органичности ее и выбрали для съемки клипа? Виталий Дубинин: Не поэтому. Из-за нехарактерности, скорее всего. Было много критериев: не будешь же делать клип на длинную песню, поэтому длинные песни сразу отбрасывались, медленную делали в прошлый раз, про байкеров уже было. Так вот методом исключения к этому и пришли. Про вещь "От заката до рассвета" уже частично рассказали. На поздних альбомах Арии много песен по каким-то произведениям — фильмам, книгам. Это из-за того, что уже обо всем, о чем можно было, спели?
Сергей Попов: Нет, там совершенно другая история. Там тоже Саше Елину мной была предложена другая тема, мы ее ковыряли, ковыряли — ничего не получалось. Потом уже времени оставалось настолько мало, что стали уже думать все вместе — я, Виталик, Миша - что же делать. Гипс снимают, клиент уезжает! У нас, в принципе, самой главной задачей было уложить припев, где в быстром темпе было: "Драка слева, драка справа". Виталий Дубинин: Ещё было "Пас налево, пас направо! Сергей Попов: Да, ну там как бы напрашивается по музыке вопрос-ответ. Но было всё неубедительно и как-то всё никак. И вот появилась Мишина идея спеть "От заката до рассвета".
Естественно, это фильм. И всё — как только появилась эта фраза, мы сразу дали её Саше Елину, а дальше было дело техники. Виталий Дубинин: Саша сначала сопротивлялся, но мы: "Давай, это будет провокационно даже! Сергей Попов: "Веселятся упыри" — это уже мем внутри группы! Миша даже сначала был против: "Какие упыри??? Это не Ария! Ария — это серьезно, какие упыри? Михаил Житняков: У Арии — это вампир, например, или кровопийца, то есть, это как-то благозвучно. А упырь — это какой-то Король и Шут.
Сергей Попов: Упыри заходили с трудом, но когда зашли — всё, у нас теперь "от заката до рассвета веселятся упыри". Про нас, автобиографично! Общий смех. Про вещь "Проклятье морей" мы уже говорили, но остался небольшой нюанс: народ сразу же начал проводить параллели с "Rime Of The Ancient Mariner" тех же Iron Maiden… Виталий Дубинин: Я так и знал, что по теме будут сравнивать. По музыке, мне кажется, "Проклятье…" скорее напоминает "Heaven and Hell" или там Accept какой-то, но когда начинаешь играть "антагадан-тагадан-тагадан", все сразу начинают смотреть в сторону Iron Maiden. Поэтому основной-то упор был туда. Виталий Дубинин: Обычно такого не бывает, чтобы у меня был готов сюжет песни. А здесь я подумал, что неплохо бы написать про "Летучего голландца", и составил себе план, что будет во вступлении, в первом куплете, что во втором. У меня уже был сюжет на русском, потом я попросил сына, чтобы он уложил этот сюжет на английском, и я дал этот сюжет и на русском, и на английском Пушкиной.
Рита достаточно скрупулезно подошла к написанию этого текста, конечно, по-своему, но сюжета она придерживалась. Так, с альбомом разобрались. Перейдём к концертам. Мы заметили такую тенденцию: почему-то практически всегда "открывашки" альбомов после выхода следующего альбома вылетают из сета. Михаил Житняков: Ну, я как раз не соглашусь с тенденцией. Если мы говорим про песню "Через все времена", она использовалась не только после альбома, но и еще в каких-то фестивальных программах. То есть, песня не потерялась. Есть некое желание такой вежливости музыкальной, когда понимаешь, что песня достаточно долго побыла в сет-листе, хочется дать дорогу каким-то другим песням. Виталий Дубинин: У нас последнее время очень много туров, которые не посвящены какому-либо альбому — либо юбилей, либо какая-то ретроспектива.
Глупо было бы начинать тур "Кровь за кровь - 25 лет" с песни "Через все времена". Хотя юбилейный концерт "30 лет" мы начинали с нее. Михаил Житняков: Просто она тематически подошла. Про Михаила обычно говорили, что вокально он идёт по стопам Валерия Кипелова. А сейчас в третьем эшелоне появились певцы, которые копируют уже Житнякова. Как вы можете это прокомментировать? Михаил Житняков: У меня никогда такой сверхзадачи — копировать Кипелова — не было. Безусловно, было некоторое влияние. Я никогда не скрывал того, что группа Ария для меня была на отечественной сцене абсолютным лидером, и у неё мне всегда нравились и песни, и исполнение.
Отсюда, возможно, и попытка непроизвольного не то чтобы копирования, а попытка спеть так же правильно и красиво. Я думаю, может быть, те группы, которые слушают современную Арию, в таком же смысле попадают под некое влияние. Другого предположения у меня нет. Сергей Попов: Просто молодые группы не слышали Кипелова живьём в лучшие годы. И мне кажется, у них есть ошибочное предположение, что если они будут играть как Ария, то сумеют пройти, условно говоря, такой же путь. Мы можем сказать о любом музыканте, чем он хорош, в чём он лучший. А можете ли вы сказать про себя, что чего-то так и не смогли достичь в музыке? Виталий Дубинин: Ну, как-то это сложно…Если бы как-то попроще бы. Я могу про себя сказать, что я не виртуозный бас-гитарист — это да.
Но хотел ли я играть как Билли Шиэн? Никогда у меня такой задачи не было.