Новости 1654 год воссоединение украины с россией

Второе воссоединение Украины с Россией случилось в 20 веке и о нем рассказано ЗДЕСЬ! Развитие городов Левобережной Украины после воссоединения с Россией (во второй половине XVII в.). ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Богдан Хмельницкий в Переяславе в 1654 году.

Воссоединение России с Россией

18 января в 1654 году Переяславская Рада одобрила решение о воссоединении Украины с Россией. Весной 1654 года русское войско вошло на территорию Польши. Несмотря на помощь крымского хана, который немедленно выступил против России, армия царя Алексея победоносно продвигалась вперед. 18 января 1654 года представители казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким приняли решение о воссоединении Войска Запорожского с Россией. Историческое воссоединение Украины с Россией произошло в 1654 году, когда в городе Переяславе гетман. Другой попыткой воссоединения украины Залесской с Россией стало восстание Карпа Гуздана (Павлюка) 1637 года. 8 июня 1648 года, за шесть лет до того, как произошло присоединение Украины к России (1654 год), Богдан Хмельницкий написал первое письмо о помощи российскому самодержцу Алексею Михайловичу.

«Расколотый народ»: как присоединение Правобережной Украины повлияло на историю России

Воссоединение Украины с Россией было всенародно провозглашено 8 (18) января 1654 г. на Раде в г. Переяславе. Речь идет о событиях 1654 года, более известных под пропагандистским клише «Воссоединения Украины с Россией». Воссоединение Украины с Россией было провозглашено 8 18 января 1654 года на Раде в городе Переяславе. В данной работе мы хотим рассмотреть и, по возможности, объективно оценить события, происходившие в 17 веке, а именно – решение Переяславской Рады 1654 года о воссоединении Украины и России. В О С С О Е Д ИIIЕ II11Е УКРАИНЫ С РОССИЕЙ в 165 4 году Воссоединение Украины с Россией в 1654 г. является выдающимся событием в истории русского и украинского народов.

Родичi Родины

На первых порах восставшим удалось достичь успеха — в результате в составе Речи Посполитой была образована автономия — Гетманщина включала Запорожье и Восточную Украину. Но уже в 1650-х казаки потерпели серию неудач. Еще в 1649 году Хмельницкий написал письмо царю Алексею Михайловичу, чтобы заручиться поддержкой Русского царства. Идея была не нова — до гетмана с просьбами принять население Малой Руси в русское подданство обращались епископ Исайя Копинсий и митрополит Иов Борецкий. Впрочем, на все эти обращения однозначного ответа не было.

В очередной раз Хмельницкий обратился к Алексею в 1653 году, опасаясь поражения. Казак просил принять запорожцев в подданство и защитить их от Речи Посполитой. Тогда просьбу предводителя запорожского войска решились рассмотреть, хотя и понимали, что это приведет к ожесточенным конфликтам с поляками.

Хоть трава не расти. Самостийники утверждают, что Хмельницкий не воссоединял Малороссию с Великороссией, а боролся за независимую Украину. И Переяславская рада, мол, была лишь тактическим союзом. Нет, Хмельницкий не заключал союза с Алексеем Михайловичем — и не мог этого сделать. Заключить союз с русским царём мог польский король, или шведский король, или английский король, или турецкий султан — словом, тот, кто равен ему. Монарх, суверен.

Хмельницкий не рассматривался в качестве суверенного правителя и не пытался им стать, не стремился основать собственную династию. Как и вся казачья верхушка, Богдан мыслил в логике подданства, считая, что суверенитет на территорию Войска Запорожского может распространять только монарх. На Переяславской раде Хмельницкий предложил казакам выбор между суверенами: русским царём, польским королём и турецким султаном. И понятно, что свой монарх, православный и русский, лучше, чем остальные. Попробуйте найти у Хмельницкого что-нибудь про «украинцев». Гетман называет жителей Малороссии «миром православным российским», «народом российским благочестиво-христианским», «миром православным российским Малой России». Он говорил: «И покори Господь Бог им великим государем всех врагов их и неприятелей, и чтоб православные христиане Великия и Малыя Росии были в соединении». А также: «Мы царского величества милости ищем и желаем потому, что от Владимирова святаго крещения одна наша благочестивая христианская вера и имели едину власть. А отлучили нас неправдами своими и насилием лукавые ляхи».

И наконец обратимся к первой печатной книге о русской истории — к «Синопсису» трижды издан типографией Киево-Печерской лавры в 1674, 1678 и 1680 гг. Автор — архимандрит лавры Иннокентий Гизель либо представитель киевского духовенства из его непосредственного окружения. Этот источник даёт представление о социально-политических взглядах малороссийской интеллектуальной элиты. Субъект этнической истории в «Синопсисе» представлен так: сначала это «славянороссы», затем это «россы», а затем, после Крещения Руси, это «православно-российский» народ, к которому относит себя киевский автор. В русскости Москвы он тоже не сомневается: Дмитрий Донской сражался за «росскую землю», его воинство названо «сынами русскими». А Киев, «преславный верховный и всего народа российского головной град», утративший своё «самодержавствие» в годы феодальных усобиц, «конечне уставший» во времена литовско-польского владычества, — возвращает себе «своё царственное бытие» под властью московского царя Алексея Михайловича.

Вся территория делилась на десять полков во главе с полковой старшиной и полковниками.

В Москве был образован Малороссийский приказ. С течением времени автономия Украины уменьшалась. Так, в 1764 г. В 1775 г. Считается, что с этого момента украинские земли вошли в состав российской империи окончательно. Переяславская рада и переяславский договор После заседания и решения Земского собора о принятии в российское подданство Войска Запорожского в Переяславе, столице войска, состоялось собрание представителей переяславского мещанства и запорожского казачества во главе с Б. Всенародно было принято решение об объединении Украины, а именно, Гетманщины с Россией, что было закреплено присягой на верность царю.

Гетьман и казацкие старшины после отъезда царской делегации из Переяслава начали разработку условий, при которых они хотели перейти в российское подданство.

В республике — 7 университетов, 144 вуза, 591 техникум, десятки тысяч школ. Мудрая политика Коммунистической партии и Советского правительства дала возможность осуществить вековые чаяния украинского народа о воссоединении всех украинских земель в единой Советской Украине, которая является теперь одним из крупнейших государств Европы с населением более 40 млн. Дружба двух великих народов еще более окрепла и закалилась в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против фашистских захватчиков, когда оба народа совместно защищали свою Родину от иноземных поработителей. Советская Украина понесла неисчислимые жертвы в этой войне. Вся страна помогала Украине.

Развиваясь в братской семье социалистических наций, Советская Украина превратилась в могучую социалистическую державу. Под знаменем Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина, под испытанным руководством Коммунистической партии украинский народ твердо и уверенно идет к коммунизму. Но исторические предпосылки объединения русского и украинского народов раскрываются в ряде предыдущих тем данного курса. Так, при изучении материала об образовании и развитии Киевского государства учащимся освещаются вопросы о происхождении и исторической близости трех славянских народов — русского, украинского и белорусского, обусловленной единством происхождения от одной древнерусской народности. Показывается, что в Киевской Руси, исторической колыбели русского, украинского и белорусского народов, зародилось сознание единства Русской земли, которое братские народы пронесли через все века своей истории. Освещая историю происхождения и общий период в развитии трех братских народов в едином древнерусском государстве, учитель подводит учащихся к сознательному усвоению последующего развития, тесного единства и дружбы между этими народами.

Общий период в истории трех братских народов обусловил их неразрывную близость, которая помогла им с большим упорством и самоотверженностью бороться против иноземных захватчиков за воссоединение. При этом учитель подчеркивает, что это привело к подчинению украинской народности литовскими, а затем польскими феодалами. Однако, несмотря на угнетенное положение, украинская и белорусская народности сохранили свои важнейшие признаки, одним из которых являлся язык. Общность происхождения двух братских народов и языковое родство определяли на протяжении всей истории теснейшую близость культуры и сознание единства русского и украинского народов. Учитель разъясняет учащимся, что среди трех братских народностей наиболее сильной была русская, процесс формирования которой шел более ускоренно, чем двух остальных. При этом надо отметить, что, находясь под иноземным гнетом, будучи разобщен экономически и политически, украинский народ не имел возможности в ту пору создать свое государство.

Однако основой развития украинской народности являлись все более укреплявшиеся связи между отдельными частями украинских земель, хотя развитие их и тормозилось жестоким угнетением со стороны польских и литовских феодалов. Положительную роль в развитии украинского народа играли экономические и культурные связи украинских земель с Русским государством. У русского народа украинский народ искал всегда и находил поддержку и помощь в борьбе против польско-литовских панов и турецких агрессоров. Публикуемые в настоящем сборнике документы относятся к первой половине XVII в. Документы могут быть использованы при подготовке учителя к урокам, с помощью которых он сможет более полно и убедительно осветить важнейшие вопросы изучаемой темы; при изложении материала на уроке как путем пересказа документов, так и путем чтения отдельных, особенно ярких отрывков, в виде иллюстраций к рассказу учителя. Документы могут быть использованы также и во внеклассной работе учителя по истории.

Сборник, кроме того, призван помочь преподавателям истории расширить и углубить свои знания путем ознакомления с документальным материалом по вопросу о борьбе украинского народа за свою независимость и воссоединение с братским русским народом. В сборник включен ряд документов, характеризующих тяжелое экономическое положение Украины накануне освободительной войны, свидетельствующих о жестоком польско-шляхетском феодально-крепостническом гнете. Рассказывая о захвате польскими помещиками украинских и белорусских земель и угнетении ими населения, учитель использует указанные документы при подготовке к изложению нового материала, и на уроке, включая в свой рассказ отдельные, наиболее яркие, места из документов. Выжвы на коронного гетмана С. Выжвы, о том, как жестоко их избивали и наказывали слуги польского короля. В документе приводятся фамилии горожан и описывается, какие тяжелые побои были им нанесены.

Из документа явствует, что некоторым горожанам были перебиты руки и ноги, вырваны бороды, разбиты головы, других мучили до полусмерти. Однако документ написан трудным языком, в нем содержится много польских слов и по этой причине малоэффективен для иллюстрации на уроке. Учитель может использовать перевод, данный к этому документу, как при подготовке к уроку, так и для иллюстрации отдельных мест в классе. Это указ польского короля Владислава IV крестьянам каменецкого староства с требованием выполнять повинности и барщину черкасскому и каменецкому старосте К. В указе мандате говорится, что по полученным сведениям крестьяне не хотят выполнять панщину и повинности и тем приносят ущерб старосте и уменьшают доход польской казны. Король строго приказывал крестьянам прекратить бунты и заговоры, аккуратно отбывать панщину и всякие повинности, а тех, которые противоречат королевским указаниям, велел местным властям жестоко наказывать.

В жалобе называются фамилии крестьян, которые были посажены в тюрьму, где их морили голодом, били, изучили и не выпускали до тех пор, пока не дадут согласия выполнять четырехдневную барщину, платить оброк и выполнять другие повинности, которых никогда не было в арендном контракте. Приводится ряд документов, которые учитель может использовать в рассказе о национальном и религиозном гнете и о поддержке русским правительством украинского православного духовенства, церквей и монастырей. Епископ Исайя Копинский, обращаясь к митрополиту Московскому Филарету, пишет, что на Украине ослабела православная вера, духовенство преследуется, бедствует; что украинское духовенство не имеет ни от кого защиты и надеется только на бога и московского царя. В челобитной говорится о преследовании польскими панами православной веры, ограблении и разорении монастырей. Сообщается, в частности, что князь Еремей Вишневецкий отобрал у Густынского монастыря деревни и мельницы, землю, семена и т. В этом же документе отмечается, что на Украине введены нестерпимые налоги и притеснения, что только в текущем 1642 г.

Обращаясь к русскому царю, просители указывают, что только от него они ждут помощи и поддержки. Таким образом, с помощью документов, учитель более полно и убедительно покажет учащимся, что польские паны, при поддержке Ватикана, насаждали на Украине католицизм, вводили церковную унию, проводили политику насильственного ополячивания украинцев. Говоря о притеснении польскими панами православного духовенства на Украине, учитель должен обратить внимание учащихся на то, что русское правительство оказывало помощь и поддержку украинскому духовенству. Для подтверждения этого приводится ряд документов. В царской грамоте указывается, чтобы монахи названного монастыря повсюду пропускались, без изъятия пошлин и без всякой задержки, а кто этого распоряжения не выполнит, тот будет наказан. Кроме того, указывается, чтобы всем приезжающим давались подводы для переездов, сколько им нужно, и деньги на дорогу.

В сборник включено много документов, характеризующих торгово-экономические и культурные связи украинского и русского народов, а также взаимную помощь украинского и русского казачества. Важнейшими из этих документов являются: 1, 2, 3, 6, 8, 14, 17, 31, 33, 35, 36, 38, 41, 44, 46, 49, 50, 58 и др. С помощью названных документов, учитель убедительно покажет учащимся, что, начиная со второй половины XVI в. Русское правительство снабжало запорожских казаков военными припасами, разрешало переселяться в Россию украинским крестьянам, мещанам и казакам, бежавшим от польского гнета, способствовало развитию торговых и культурных связей. Вместе с тем отмечается, что торговые люди из Украины приезжают в Путивль, в Рыльск, Севск и другие города, где для них построены торговые дворы. В грамоте, написанной от царя Михаила Федоровича, говорится о разрешении украинцам, переселившимся из Чугуева и Корочи, беспошлинно торговать в Курске, а русским купцам — в Чугуеве.

Кокареву, указывается на необходимость наделить чугуевских украинцев-переселенцев землей. Сагайдачного, которые сообщили о желании всего Войска Запорожского служить русскому правительству. С помощью документов учитель покажет, что стремление к воссоединению с Россией особенно усиливается в период освободительной войны 1648—1654 гг. Публикуемые документы помогут учителю глубже осветить вопрос о борьбе украинского народа против социально-экономического и национального гнета.

Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины

370 лет назад, 18 января 1654 года, в городе Переяславле-Русском раздались крики: «Волим под царя Восточного, православного! ­. В данной работе мы хотим рассмотреть и, по возможности, объективно оценить события, происходившие в 17 веке, а именно – решение Переяславской Рады 1654 года о воссоединении Украины и России. Результатом Переяславской рады стала русско-польская война, начавшаяся в 1654 г. Основными целями России в войне было подтверждение перехода Украины в состав Русского государства, а также возвращение земель, утраченных по Деулинскому перемирию 1618 г. 18 января 1654 года в городе Переяславль-Русский под Киевом было принято всенародное решение о присоединении Войска Запорожского к Русскому Царству. ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Богдан Хмельницкий в Переяславе в 1654 году.

Воссоединение Единой Руси: 360 лет вместе!

В правление Алексея Михайловича в 1654 г. произошло воссоединение Украины с Россией. Другой попыткой воссоединения украины Залесской с Россией стало восстание Карпа Гуздана (Павлюка) 1637 года. Первое, что надо подчеркнуть, говоря о решении Переяславской Рады в контексте современных событий: в 1654 году совершилось воссоединение двух ветвей разорванного русского народа. Таким образом, вопрос о воссоединении с Россией и в Малороссии решался при самом широком представительстве. Летом 1654 года началась длительная, кровопролитная и масштабная война России с Речью Посполитой, продолжавшаяся на протяжении 13 лет.

55. Воссоединение Украины с Россией. 1654 г.

Боже, утверди. Боже, укрепи! Чтоб мы вовеки едины были! Так завершился процесс воссоединения, начатый еще в 20-х годах XVII века.

Важно отметить, что русское правительство защищало украинцев-переселенцев от притеснений, наносимых им польскими феодалами Докум. Вместе с тем русское правительство строго следило за тем, чтобы русские крепостные крестьяне не бежали от своих хозяев к украинским казакам Докум. Русское правительство помогало, в частности, православным монастырям Докум. В свою очередь, лучшие представители украинской культуры того времени — Епифаний Славинецкий, Дамаскин Птицкий, Арсений Сатановский — многое [9] сделали для развития русской культуры Докум. Необычайно показательны отклики на помощь русского правительства украинским казакам. В то время как польские воеводы протестовали против защиты украинских крестьян Докум. Хмельницкий строго наказывал местных украинских феодалов, притеснявших русское население Докум. Вслед за первыми победами восставший украинский народ нанес сокрушительное поражение польско-шляхетским войскам под Пилявцами 11-13 сентября 1648 г. Польское командование позорно бежало с поля боя.

Восставшие осадили Львов, двинулись в глубь Польши. Польское правительство, видя свое бессилие и желая выиграть время, начало с Хмельницким переговоры, кончившиеся в феврале 1649 г. Летом 1649 г военные действия возобновились Докум. Под Збаражем и Зборовом 5-6 августа 1649 г. От полного уничтожения их спасло лишь предательство крымского хана, получившего от польского короля большой выкуп и изменившего украинским казакам: крымский хан потребовал прекращения боя и заключения перемирия Докум. Заключение Зборовского договора не ослабило напряженности положения, так как крестьянство, которое было главной движущей силой восстания, никакого облегчения не получило: договор улучшал положение только части казачества и казацкой старшины. Казацкая старшина, заключившая с Яном-Казимиром Зборовский договор, вовсе не выражала интересов рядового украинского казачества и крестьянства, которые боролись за облегчение своего экономического положения, стремились уничтожить религиозный и экономический гнет. Казацкая же старшина стремилась обеспечить себе право продолжать эксплуатировать закрепощенное крестьянство Украины, но уже в составе Русского государства Объединение различных общественных сил произошло на почве стремления к общей цели — освободиться от польско-шляхетского гнета и воссоединиться с Россией. Богдан [10] Хмельницкий,— и в этом его историческая заслуга,— выражая вековые стремления и надежды украинского народа к тесному союзу с русским народом и возглавляя процесс складывания украинской государственности, избрал единственно правильный путь — воссоединение с русским народом в едином Российском государстве, которое одно могло спасти украинский народ от поглощения его шляхетской Польшей или султанской Турцией.

Понимая, что Зборовский договор непрочен, Б. Хмельницкий вновь развивает большую дипломатическую деятельность, направленную на то, чтобы добиться воссоединения с Россией Докум. Это стало особенно необходимым, когда в феврале 1651 г. Белорусский народ также принял участие в борьбе за свое освобождение в тесной связи с украинским народом Докум. Летом 1651 г. Начало боя было успешным для украинского войска, но в решающий момент битвы татары обратились в бегство, они не только сами ушли с поля боя, но и насильно увели с собой Хмельницкого, оставив украинское войско без руководства Докум. Одновременно польско-литовские феодалы во главе с Радзивиллом захватили Киев Докум. Под Белой Церковью 18 сентября 1651 г. Началось массовое переселение украинских крестьян и казаков в Россию Докум.

Русское правительство решило действовать более энергично. Усиливаются дипломатические сношения Украины с Россией Докум. Царское правительство в интересах укрепления государства поддерживало стремление украинского народа к воссоединению с Россией. Принимая во внимание опасность, угрожавшую существованию единокровного украинского народа со стороны польских, литовских и турецко-татарских захватчиков, 1 11 октября 1653 г. Земский собор в Москве единодушно высказался за воссоединение Украины с Россией Докум. В конце декабря 1653 г. Воссоединение Украины с Россией было всенародно провозглашено 8 18 января 1654 г. После принятия присяги Бутурлин передал Хмельницкому от имени царя знамя, булаву и подарки. После Рады представители посольства объехали все главнейшие города Украины и приняли присягу от народа.

Из документов того времени видно, что таких прав и привилегий Украина никогда не имела, находясь под игом польской шляхты. Украина вошла в состав Русского централизованного государства, которое в экономическом и культурном отношении было государством более прогрессивным, чем панская Польша. Это благотворно сказалось на всей жизни украинского народа, начавшего углублять и укреплять свои экономические связи с отдельными районами Руси в условиях складывания и дальнейшего расширения всероссийского рынка. Более свободно стала развиваться и украинская культура. Ускорился процесс превращения украинской народности в нацию. В лице русского народа украинский народ нашел верного друга и надежного защитника в борьбе за свою национальную независимость. Воссоединение Украины с Россией нанесло удар агрессивным устремлениям султанской Турции и шляхетской Польши. Польша не хотела уступать Украину Русскому государству. Поэтому война с Польшей началась уже в 1654 г.

Первое время она шла успешно для России, но в 1657 г. Хмельницкий, и после его смерти между отдельными группировками внутри казацкой старшины началась борьба за власть. Большая часть гетманов, правивших после Хмельницкого, проводила политику польско-шляхетских магнатов и пыталась разорвать союз украинского и русского народов. Однако рядовое казачество и трудовые крестьяне не поддержали сторонников Польши и продолжали вместе с русскими войсками бороться за свою национальную независимость. Война длилась с перерывами 13 лет, до 1667 г. По этому договору Украина оказалась разделенной на две части: Левобережная и Киев с небольшой прилегающей к нему территорией остались за Русским государством, Правобережная вновь отошла к Польше. Запорожье не подчинялось Польше, но и не было в русском подданстве. Андрусовское [12] перемирие было временной передышкой для России. Война с Польшей 1654-1667 гг.

Дружеские связи русского и украинского народов продолжали укрепляться в общей борьбе против иноземного порабощения. В 1709 г. В 1812 г.

За эти годы были заключены три мирных договора между казаками и поляками: Зборовский, Белоцерковский и Жванецкий. Союзником казаков был крымский хан. Он регулярно предавал их и гетман на Переяславской Раде в январе 1654 года принял решение о присяге русскому царю. На территорию гетманщины Запорожского войска тогда приехали послы Алексея Михайловича, они посетили 177 населенных пунктов. Присягу принесли 127 тыс. В ходе Тринадцатилетней войны, которая шла с 1654 по 1667 год, земли Украины были сильно разорены поляками и крымскими татарами. Левобережье по Андрусовскому перемирию удалось включить в состав царства Русского.

Строго говоря, вхождение территории современной Украины в состав России началось еще во время войны великого князя Московского Ивана III с Великим княжеством Литовским в 1500-1503 годах. По ее итогам удалось присоединить территории современных Черниговской и Сумской областей.

Переяславская рада явилась завершением всей предшествовавшей борьбы украинского народа с иноземными захватчиками за союз с русским народом. Она открыла собою новую эпоху в жизни украинского народа — эпоху совместного труда и борьбы двух братских народов в составе единого государства. Ленин, Соч. Русский, украинский и белорусский народы ведут свое происхождение из единого корня — древнерусской народности, создавшей древнерусское государство — Киевскую Русь.

В процессе углубления феодальной раздробленности, а также в результате нападения татаро-монгольских захватчиков единая древнерусская народность раздробилась на несколько частей, из которых в XIV—XV вв. Из этих трех народностей наиболее развитой оказалась русская, сумевшая уже в конце XV — начале XVI в. В то же время украинские земли, оторванные от Северо-Восточной Руси, стали добычей литовских, польских и венгерских феодалов, султанской Турции и ее вассала — Крымского ханства. Положение Украины в составе шляхетской Польши было крайне тяжелым. Польские феодалы установили бесчеловечный крепостнический гнет. За малейшие провинности крестьяне жестоко наказывались.

Они были вынуждены 4-5 дней в неделю работать на барщине. Их принуждали платить [6] тяжелые налоги, лишали всех прав и свобод, в том числе и свободы совести. Польские феодалы обременяли крестьян и городское население Украины повинностями, препятствовали развитию торговли Докум. Правительство панской Польши призвало иезуитов и униатов, которые насильственно вводили католицизм Докум. Польские феодалы жестоко пресекали малейшую попытку крестьян бороться против нестерпимого экономического, социального и религиозного гнета Докум. Феодальная анархия, царившая в Польше, еще более способствовала разнузданному произволу магнатов и шляхты, грабивших и разорявших украинскую землю.

Находясь под угрозой уничтожения, украинский народ вел ожесточенную борьбу против ига иноземных поработителей за свою свободу и независимость. Запорожские казаки самоотверженно защищали свою родную украинскую землю от набегов татар Докум. Показательно, что с самого начала борьбы украинского казачества против султанской Турции на помощь ему пришли русские донские казаки, которые и позже активно участвовали в совместных походах против Крымского ханства и Турции Докум. В общей борьбе с иноземными захватчиками росли и крепли дружеские связи русского и украинского народов. Эти связи еще более расширились и укрепились в борьбе двух народов против иноземного ига и феодального гнета. Крестьянская война под руководством И.

Болотникова 1606—1607 гг. Косинского, восстание 1594—1596 гг. Наливайко, восстание 1630 г. Федоровичем Докум. Сулимы [7] 1635 г. Бута 1637 г.

Острянина Докум. Скидана Докум. Гуни 1638 г. В этих восстаниях наряду с украинцами участвовали также русские и белорусские крестьяне. Русское правительство помогало украинским казакам в их борьбе за свою национальную независимость. Очень часто восставшие после поражения переселялись большими партиями в пределы Российского государства и переходили в русское подданство Докум.

Украинские крестьяне стремились в Россию, спасаясь от жестокого угнетения со стороны польской шляхты. Русское правительство оказывало большую помощь украинцам, принимало их на службу, наделяло землей, ссужало их хлебом и денежным жалованьем Докум. Подавив вооруженные восстания 30-х годов XVII в. В 40-х годах XVII в. Главной и решающей силой этой борьбы становится крестьянство, боровшееся против социального гнета польских и украинских феодалов-крепостников и иноземного порабощения. Вместе с крестьянством в освободительной войне выступали широкие массы казачества и городского населения, а также и казацкая старшина.

Во главе восставших становится выдающийся государственный деятель Украины и полководец Богдан Хмельницкий. Восстание началось в Запорожье в декабре 1647 г. Тщательно готовил Хмельницкий битву с польско-шляхетскими войсками, так как хорошо понимал значение первой победы для всего хода освободительной войны. В мае 1648 г. Реестровые казаки, находившиеся на службе у польского правительства, перешли к Хмельницкому. В битве под Желтыми Водами 6—8 мая 1648 г.

Все даты даются по старому стилю. Для перевода на новый стиль необходимо к дате XVII в. Победа была достигнута благодаря мужеству и героизму казаков и крестьян, а также полководческому таланту [8] Б. Хмельницкого и его ближайших сподвижников, особенно М. Вместе с украинскими казаками под руководством Б. Хмельницкого в борьбе против шляхты и магнатов участвовали русские и белорусские крестьяне и донские казаки.

После победы под Корсунем старшинская рада вновь обратилась к русскому правительству с просьбой о помощи и о принятии Запорожского Войска в подданство. Письмом от 8 июня 1648 г. Хмельницким и русским правительством. Украинские казаки и раньше неоднократно обращались к русскому правительству с просьбой о помощи и о принятии их в русское подданство. Еще в 1620 г.

Воссоединение Левобережной Украины с Россией: историческое значение

С советских времен Переяславская рада именуется актом воссоединения Украины с Россией, а до того ее называли воссоединением Руси. 18 января 1654 года в городе Переяславль-Русский под Киевом было принято всенародное решение о присоединении Войска Запорожского к Русскому Царству. Результатом Переяславской рады стала русско-польская война, начавшаяся в 1654 г. Основными целями России в войне было подтверждение перехода Украины в состав Русского государства, а также возвращение земель, утраченных по Деулинскому перемирию 1618 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий