Старейшее СМИ, пишущее о науке в России —журнал «Наука и жизнь», первый номер которого вышел в свет в 1890 году.
10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет
В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки. РИА Новости. В России создали новый способ определения тяжелых металлов в мясе. Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием. Нынешняя Российская академия наук является восстановлением Российской академии наук, существовавшей в период с 1917 по 1925 год — которая, в свою очередь.
Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество
24-27 апреля 2024 года в Центре знаний «Машук» состоялся II Межрегиональный форум проекта «» Российского общества «Знание». Новости науки и техники сегодня: научные достижения и открытия России и мира. 4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание". Учёные разработали первый в России тонкопленочный матричный фотосенсор с широким спектральным диапазоном. Читайте наши последние новости в любой из этих социальных сетей! Сценарии будущего России по Стивену Коткину.
Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание"
Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. Изображение новости: Российское общество «Знание» в преддверии 1 мая организовало для школьников Еврейской автономной области лекцию-экскурсию на Биробиджанскую ТЭЦ. моя история» Встречаемся в ии на ВДНХ! Читайте наши последние новости в любой из этих социальных сетей! Лучших просветителей России определили в Москве. В Государственном Кремлёвском дворце подвели итоги премии «Знание — 2022».
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023
Российское общество Знание. Перейдите по адресу Рамиль Ситдиков/РИА Новости. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как. Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий для молодежи по всей России: организуем тысячи. В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях. Фотографии из репортажа РИА Новости 12.12.2023: Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Что известно о просветительских марафонах общества "Знание"
В лекции он затронул такие темы, как: состояние российской экономики и изменения в ней с февраля 2022 года; место России в мировой экономике; сильные стороны и перспективы российской экономики, а также экономический потенциал нашей страны. Серия просветительских мероприятий лекций Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия с Министерством просвещения Российской Федерации.
В рамках программы «Дни регионов» по всей России пройдут форумы и лекции, участники которых познакомятся с экономическими и культурными достижениями своего региона и смогут поделиться идеями о развитии родного края. И чтобы всегда был интерес вернуться вновь, то есть каждую неделю будет новая тематика, новые фокусы, новые мероприятия», — сказал Древаль. На выставке будет организовано несколько тематических пространств, посвящённых системе образования, включая школы и детские сады, рассказал в свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов. Посетителям представят экспозиции всех 89 регионов России, ведомств, корпораций и организаций. В рамках выставки также запланирована обширная культурная, образовательная и деловая программа.
В деятельности бюро приняли участие более 300 видных ученых Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. По поручению бюро прочитано 13,5 тыс. Учитывая военное время, основное место в тематике занимали внешнеполитические вопросы. Общество в девяностые: выжить и соответствовать времени Во второй половине восьмидесятых годов Общество «Знание» с учётом принципиальных требований политических,социальных и экономических перемен посредством реализации различных программ открыло для многих наших сограждан новые профессиональные и персональные перспективы.
Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности. В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin? Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»? В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны. А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи. Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти. Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы. Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло. Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ. А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения. Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации. Еще один важный момент. Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок. Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик. Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом. Но это -малая часть беды. В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Автор публикации, на которую я ссылаюсь в начале, приводил в пример региональный вуз и его неэффективность. У меня вопрос: а на хрена вообще региональному вузу научная деятельность?? Я понимаю, какой-нибудь старый университет, где есть научные традиции, как во многих европейских почтенных заведениях. Но зачем делать из этого какой-то очередной карго-культ? А давайте еще вспомним, что первые европейские университеты возникли в стенах монастырей и аббатств — и тоже откроем в монастырях филиалы институтов! Чем не устраивает совершенно нормальная модель приглашенного лектора в институте? Зачем все эти потуги на научную работу на кафедре силами полутора ассистентов?
Что хотите найти?
Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание" | РИА Новости Медиабанк | В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. |
«ВСЯ РОССИЯ-2023». Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России. | Апр- 2024 Новости и события 0 комментариев. 25-26 апреля состоялась финальная игра Чемпионата России в формате «Что? |
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023
Примеры рекомендуется выделять курсивом; заголовки, подзаголовки, новые термины и понятия — полужирным шрифтом. Иллюстрации должны быть включены в текстовый файл и иметь сквозную нумерацию. Подрисуночные подписи следует набирать сразу же после ссылки на рисунок. То же самое относится и к таблицам. Текст таблиц не должен выходить за пределы ячеек. Таблицы должны быть представлены в формате MS Word для Windows. Не принимаются к публикации сканированные рисунки. При наборе формул следует использовать программу MathType; для набора символов — шрифт Euclid Symbol. При наборе графиков использовать гарнитуры Times New Roman, Arial.
В период с 6 по 31 мая 2024 г. Перечень фильмов приведен в Приложении 1. Подробная информация об участии в тематических кинопоказах содержится в Приложении 2.
А создать по-настоящему сказочную атмосферу помогут магические выступления фокусников и жонглёров. Павильон 34, 7 января, 12:00—14:00, регистрация. Волшебство на Рождество. Например, знаете ли вы, что такое дофамин и как праздники влияют на его выработку? А на музыкальном концерте сами сможете убедиться, что дофамин не просто так назвали гормоном радости.
Российское общество «Знание» и Госкорпорация «Роскосмос» являются стратегическими партнерами с 2021 года. В рамках программы сотрудничества в целях реализации совместной просветительской деятельности, а также популяризации отечественной космонавтики на постоянной основе проводятся совместные мероприятия, посвященные достижениям отрасли, великим ученым, исследователям и конструкторам, а также новым технологиям, современным и перспективным проектам. Космонавты, ведущие специалисты и эксперты, выдающиеся деятели российской ракетно-космической отрасли, регулярно участвуют в просветительских марафонах, форумах, акциях в качестве лекторов.
Просветительские проекты Российского Общества «Знание»
- Фотогалерея
- Тематический план проекта «Знание.Государство» на 2024 год
- Основные тенденции развития современной науки в России
- Российское общество «Знание»
Построены самые мощные в мире лазеры
- Главные новости
- Что хотите найти?
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Главное сегодня
- 10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет