Новости задачи генетика егэ биология

В пособии представлен раздел биологии «Генетика». Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения). Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. Приступая к решению генетических задач, необходимо помнить, что в основе всех заданий лежит знание основных законов наследования признаков, а также понимание того, что все законы генетики носят статистический характер.

Задачи для практики

  • Структура и изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году ⋆ MAXIMUM Блог
  • 3 задание ЕГЭ по биологии | Генетическая информация
  • Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June
  • Евгения Михайлова
  • Бесплатный интенсив по биологии

3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация

Следовательно, у мамы-единорога с длинным рогом должен быть ген короткого рога иначе такого детеныша просто не было бы! Генотип мамы — Аа. Генотип короткорогого папы — как и у его короткорогого детеныша, потому что любой доминантный признак бы проявился. Следовательно, генотип папы — аа. Мама — черная, с длинным рогом. Папа — белый, с длинным рогом. И родилось у них восемь единорожков — три с длинным рогом и черной гривой в маму, три с длинным рогом с белой гривой в папу и по одному с коротким рогом — черный и белый. Что мы имеем на практике?

Следовательно, длинный рог — доминантный А, короткий рог — рецессивный а. И раз у нас есть короткорожки, значит, родители не гомозиготны — у них есть подавленный рецессивный признак. Генотип родителей по длине рога — Аа.

У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с гладкими перьями, чёрным оперением и петуха с шелковистыми перьями, рябым оперением в потомстве получились самцы с гладкими перьями, чёрным оперением и самки с гладкими перьями, рябым оперением. При скрещивании курицы с шелковистыми перьями, рябым оперением и петуха с гладкими перьями, чёрным оперением всё гибридное потомство было единообразным по структуре перьев и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. Показать подсказку 1 Схема 1: при скрещивании курицы с гладкими перьями, чёрным оперением и петуха с шелковистыми перьями, рябым оперением в потомстве получились самцы с гладкими перьями, чёрным оперением и самки с гладкими перьями, рябым оперением 2 Схема 2: при скрещивании курицы с шелковистыми перьями, рябым оперением и петуха с гладкими перьями, чёрным оперением всё гибридное потомство было единообразным по структуре перьев и окраске оперения 3 Расщепление по окраске оперения у самцов и самок связано со сцеплением гена этого признака с X-хромосомой гетерогаметный пол наследует X-хромосому от одного родителя, а гомогаметный пол — от двух родителей P.

Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20911. При скрещивании курицы с листовидным гребнем, чёрным оперением и петуха с гороховидным гребнем, рябым оперением в потомстве получились самки с листовидным гребнем, рябым оперением и самцы с листовидным гребнем, чёрным оперением. При скрещивании курицы с гороховидным гребнем, рябым оперением и петуха с листовидным гребнем, чёрным оперением всё гибридное потомство было единообразным по форме гребня и окраске оперения. Показать подсказку 1 Схема 1: при скрещивании курицы с листовидным гребнем, чёрным оперением и петуха с гороховидным гребнем, рябым оперением в потомстве получились самки с листовидным гребнем, рябым оперением и самцы с листовидным гребнем, чёрным оперением 2 Схема 2: при скрещивании курицы с гороховидным гребнем, рябым оперением и петуха с листовидным гребнем, чёрным оперением всё гибридное потомство было единообразным по форме гребня и окраске оперения 3 Расщепление по окраске оперения у самцов и самок связано со сцеплением гена этого признака с X-хромосомой гетерогаметный пол наследует X-хромосому от одного родителя, а гомогаметный - от двух родителей. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20910. При скрещивании мышей с извитой шерстью нормальной длины и мышей с прямой длинной шерстью все гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы потомков: 27, 99, 98 и 24. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в каждой группе в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Показать подсказку 1 Схема 1: при скрещивании мышей с извитой шерстью нормальной длины и мышей с прямой длинной шерстью все гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины 2 Схема 2: в анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы потомков: 27, 99, 98 и 24 3 Присутствие в потомстве двух многочисленных фенотипических группы особей 99 и 98 примерно в равных долях - это результат сцепленного наследования аллелей A и b, a и B между собой.

Две малочисленные фенотипические группы 27 и 24 образуются в результате кроссинговера. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20909.

После репликации ДНК число хромосом остаётся прежним, а количество ДНК увеличивается вдвое каждая хромосома содержит две хроматиды. Количество ДНК в соматических клетках в два раза больше, чем в половых. В конце интерфазы, то есть после завершения репликации, в соматической клетке количество ДНК удваивается. В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по-прежнему превышает обычное в два раза.

После завершения деления материнской клетки после завершения телофазы образовавшиеся дочерние клетки содержат количество ДНК, характерное для соматической клетки данного организма. У цветковых растений клетки эндосперма содержат триплоидный набор хромосом, поэтому количество ДНК в них в три раза больше, чем в гаметах. Тренировочные задания с ответами Выполните самостоятельно примеры Биология ЕГЭ Задание 27 и сверьте свой ответ с правильным спрятан в спойлере. Объясните результаты в каждом случае. В соматических клетках подсолнечника содержится 34 хромосомы. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК. Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ Схема решения задачи включает: 1 перед началом мейоза I число хромосом — 34, число молекул ДНК — 68; 2 перед началом мейоза I ДНК реплицируется, и каждая хромосома состоит из двух хроматид, но число хромосом не меняется; 3 перед началом мейоза II число хромосом — 17, число молекул ДНК — 34; 4 после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшается в 2 раза.

Определите, во сколько раз молекула белка лизоцима легче, чем молекулярная масса участка гена, кодирующего его. Лизоцим состоит из 130 аминокислотных остатков. Средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка — 110 а.

Записываем его, выделяя доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения фенотипы записывать обязательно! Потомство от скрещивания гибриды обозначаем буквой F, цифрой в индексе обозначаем порядок поколения, например: F1, F2, F3, …..

Доминантный признак обозначаем произвольно если в условии задачи не даётся определённое обозначение признака любой заглавной буквой латинского алфавита, а рецессивный признак аллельный — той же строчной буквой, например: A — a, B — b, C — c, D — d, L — l и т. Выясняем, сколько пар генов кодируют перечисленные в задаче признаки, число фенотипических классов в потомстве и их количественное соотношение. Кроме этого, учитываем, связано ли наследование признака -ов с половыми хромосомами, сцепленное оно или независимое, а также какие гены взаимодействуют при наследовании — аллельные или неаллельные. Уточняем генотипы родительских форм и потомков и приступаем к решению задачи, соблюдая определённую последовательность. Сначала составляем цитологическую схему скрещивания родительских форм обязательно указываем фенотипы!

Марк Ламарк

  • Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания
  • что входит в курс?
  • ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
  • Изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году
  • Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?

3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация

Генетика: Решение задач» по Биологии: раздел — «Генетика». Задача на гибель эмбрионов Текст задачи: У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. Новые задачи по генетике на ЕГЭ по биологии. Задачи на картирование хромосом и морганиды на экзамене в 2024 году. Задачи по молекулярной биологии Задания Д7. В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения).

Задания по генетике для ЕГЭ по биологии

В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.

Вобщем,что могла она сделала,готовилась только в школе,сдавать не хотела,записалась как на запасной. Сложная была биология даже для тех,кто с репами готовился. Anonymous 15. У моей хбио класс,она большой любитель химии,поэтому вариантов не было.

С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн. Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки...

Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит. Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем...

Эксперт ответил на вопросы выпускников. Изменения в экзамене в этом году минимальны. Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания.

Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки 3. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных 3. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4. Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов. Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов. Цисты простейших 4. Споры бактерий. Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6. Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов.

Задачи по генетике егэ биология 2024

Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. Публикуем сборник задач по генетике, которые пригодятся при подготовке и сдаче ЕГЭ по биологии. Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ. За 7 занятий разбираем все необходимые для сдачи ЕГЭ по биологии материалы по генетике, закрепляем на практике и учимся решить на 3 балла задачу 29 из второй части. Видео. Похожие. Следующий слайд. Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания ЛЕГИОН. Биология ЕГЭ Задание 27 проверяет умение применять знания по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки.

Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. По условию: А — нет глаукомы а — глаукома В — синдром Марфана b — нормальное развитие соединительной ткани. Составьте схемы скрещиваний. Со- гласно правилу единообразия Менделя получаем, что с гладкие плоды — доминантный признак; ребри- стые — рецессивный. Согласно правилу единообразия гибридов Менделя получаем, что нормаль- ная высота стебля — доминантный признак; низкорослые — рецессивный.

Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов а или b. Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. У канареек наличие хохолка — доминантный аутосомный признак А ; сцепленный с полом ген ХB определяет зелёную окраску оперения, а Хb — коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением гетерозигота.

В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? При этом его пол, если это самка, то aaХbY. При определении генотипа самки— анализирующее скрещивание. Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды.

Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства? Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2?

В потомстве получится 1:1 АаВЬ белая окраска и дисковидная форма : aabb жёлтые шаровидные плоды. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Напишите возможные генотипы собаки охотника и возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу при скрещивании, с помощью которого Вы будете проверять её генотип.

Это будет анализирующее скрещивание. У дрозофил серая окраска тела А доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев В — над скрюченной неаллельные гены расположены в разных аутосомах. При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми мухами со скрюченными крыльями одна четверть потомства имела чёрное тело. Какой тип наследования признаков проявляется в данном скрещивании? Для решения задачи используется правило единообразия гибридов первого поколения и анализи- рующеескрещивание.

Гены обоих признаков не сцеплены. Схема решения задачи включает: 1 В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый муж- чина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. У детей «исчезают» признаки родителей — голубые глаза и леворукость, значит данные признаки рецессивные. А — карие глаза, a — голубые глаза B — праворукость , b — леворукость. Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом такого же фенотипа.

Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желёз? У них родились сын и дочь, оба умеют сворачивать язык в трубочку.

Мать пробанда умеет сворачивать язык в трубочку, а отец — не умеет. Брат пробанда умеет сворачивать язык в трубочку. У пробанда есть и сестра, которая не умеет сворачивать язык в трубочку, она дважды выходила замуж за мужчин, которые умеют сворачивать язык в трубочку. Сын от первого брака не умеет сворачи- вать язык в трубочку, дочь от первого брака и сын от второго брака умеют сворачивать язык в трубочку. Бабушка по материнской линии не умела сворачивать язык в трубочку, а дедушка — умеет.

Определите характер наследования признака умение сворачивать язык в трубочку и укажите генотипы пробанда и её сестры. Признак «умение сворачивать язык в трубочку» является доминантным аутосомным, т. Если из двух родителей только один умеет сворачивать язык в тру- бочку, то признак проявляется. С одинаковой вероятностью встречается и у мужчин и у женщин не сцеплен с Х-хромосмой. Генотип пробанда: Аа, т.

Генотип сестры пробанда: аа, т. Схема задачи не требуется, т. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Две другие фенотипические группы 149 и 150 образуются в результате кроссинговера между аллельными генами.

У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими у гибридов листья имеют среднюю ширину. A — красные цветки; a — белые цветки; B — узкие листья; b — широкие листья. Родители: AABb 2.

Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Составьте схему скрещивания и объясните полученные результаты. Схема решения задачи включает: 1 генотипы родителей: Самка АаВв. Гаметы АВ и ав; самец - аавв.

Гаметы - ав; 2 генотипы потомства: АаВв - серое тело, нормальные крылья, аавв - чёрное тело, короткие кры- лья, Аавв - серое тело, короткие крылья, ааВв - чёрное тело, короткие крылья; 3 появление четырёх фенотипических групп обусловлено кроссинговером при образовании поло- вых клеток у самки и образованием дополнительных гамет - Ав и аВ. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов во втором поколении, тип скрещивания и характер наследования признаков при условии, что гены не сцеплены. В потомстве появились светлокожие курицы с чёрным оперением. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Схема решения задачи включает.

У женщины с карими глазами и 3 группой крови и мужчины с голубыми глазами и 1 группой крови родился голубоглазый ребенок. Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка? Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза.

Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови. Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант.

Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят всего. АА - серый, летален Аа - серый Т. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей.

У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину.

Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына.

У моей хбио класс,она большой любитель химии,поэтому вариантов не было. С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн.

Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит. Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем... Порог бы пройти. Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где?

Несмотря на это школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования, а составлению схем скрещивания и решению генетических задач в школьной программе по общей биологии отводится очень мало времени. Поэтому возникла необходимость в создании данного сборника. Учебное пособие составлено согласно обновленным ГОС, программе основного общего и среднего общего образования по биологии Метопредметные связи, реализуемые при составлении данного сборника: Математика — умение производить простейшие вычисления, анализировать и прогнозировать результаты. История — знание родословных основных персон мира для составления генеалогических древ при выполнении различных творческих работ. Биология — основы цитологии, молекулярной биологии, строения клетки. Органическая химия — строение углеводов, белков, аминокислот, нуклеиновых кислот. Цель: развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики. Задачи: Развивать познавательный интерес к предмету; Показать практическую значимость общей биологии для различных отраслей производства, селекции, медицины; Создать условия для формирования и развития у учащихся УУД, интеллектуальных и практических умений в области генетики. Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся; Результат работы со сборником основные понятия, термины и законы генетики; генетическую символику. Учащиеся умеют характеризовать: причины биологической индивидуальности на разных уровнях; модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, ее причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа; значение мутаций в эволюции, генетике, здравоохранении и экологической безопасности населения. Учащиеся умеют характеризовать основные положения: закона гомологических рядов наследственной изменчивости; закономерностей модификационной изменчивости; Закона Харди — Вайнберга; Вклад Н. Вавилова, И. Рапопорта, В. Сахарова, А. Серебровского, С. Четверикова, Н. Дубинина в развитие науки генетики, синтетической теории эволюции, селекции. Основные термины и понятия генетики. Ген с современных позиций — это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка. Гены находятся в хромосомах, где они расположены линейно, образуя «группы сцепления».

Книга поможет учащимся 10-11-х классов подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по разделу «Генетика». Учителя и методисты могут использовать учебное пособие для систематизации изученного материала, выявления возможных пробелов в подготовке выпускников, организации эффективного повторения. Перейти к характеристикам Книга «ЕГЭ. Раздел "Генетика".

Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

Сколько среди них может оказаться рыжих? Однозначный ответ дать нельзя. Черная окраска меха у норок доминирует над голубой. Но чистопородные особи гомозиготны и не дают расщепления в потомстве. Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая — 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку.

Какова вероятность рождения детей с этой аномалией? У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью b к этой болезни. Правило расщепления Менделя: По генотипу: 1:2:1. По фенотипу 3:1. Определите генотипы родителей, потомства и соотношение фенотипов в F1. Неполное доминирование. Допустим А — красная окраска цветков, а — белая.

При неполном доминировании ген красной окраски проявляется фенотипически только в гомозиготном состоянии АА. Гетерозигота же будет иметь промежуточную окраску розовую. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Гаметы: А и а. При скрещивании растения львиного зева с широкими листьями А с растением, имеющим узкие листья, образуются гибриды с листьями средней ширины. Определите вид доминирования и соотношение генотипов и фенотипов в F2 при скрещивании гибридов F1 Пояснение.

Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень А и оперенные ноги В с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги гены не сцеплены. Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери карие глаза и праворукость доминируют. Черная окраска шерсти А доминирует над белой а , а мохнатая шерсть В над гладкой в.

Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? При скрещивании томата с пурпурным стеблем А и красными плодами В и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. У человека темный цвет волос А доминирует над светлым цветом а , карий цвет глаз В — над голубым b. Мужская особь: aabb один тип гамет ab. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Рассмотрите рисунок.

Одна из форм анемии заболевание крови наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого кареглазые, женился на кареглазой женщине, мать которой голубоглазая, а отец — кареглазый. От брака родился голубоглазый сын. Составить родословную и указать генотипы всех родственников. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина, от которого начинали строить родослов- ную. Генотип мужчины — аа; его жены — Аа.

Сын — аа. Родители мужчины: Аа и мать и отец, т. Определите генотипы родителей и потомства. Как определяются доминантные признаки в данном случае? Гены, опре- деляющие гладкие семена и наличие усиков А, В , локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотноше- нии 1:1 31. Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. Составьте схему скрещивания.

АаВв х аавв G. АаВв — гладкие фиолетовые аавв — морщинистые желтые Аавв — гладкие желтые ааВв — морщинистые фиолетовые 3. Сцепленное наследование генов. Какой закон наследственности проявляется в F2? Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. В потомстве получается больше особей с гено- типами родителей и небольшая часть со смешанными признаками, что говорит о том, что идет кроссинговер. У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери.

Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Каковы генотипы всех указанных родственников? Задача на анализ родословной по рецессивному сцепленному с Х — хромосомой признаку. У человека нос с горбинкой А — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы В — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах.

Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. Генотип отца — Аавв, матери — аавв. Генотипы и фенотипы потомков: Аавв — нос с горбинкой, тонкие губы, аавв — прямой нос, тонкие губы. Вероятность рождения полногубых детей равна нулю. Расщепление произошло в соответствии с законом независимого наследования Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, 35. Объясните причины появления четырёх групп животных.

Генотипы F1: АаВв ; фенотипы: коричневые, с волнистой шерстью. Гаметы: АВ, Ав, аВ, ав. Проявляется закон независимого наследования признаков 36. Аллели IА и IВ доминантны по отношению к аллелю i0. У отца третья группа крови и положительный резус дигетерозигота , у матери вторая группа и положительный резус дигомозигота. Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус- фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов?

Со- ставьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании. Четыре фенотипические группы объясняются неполным сцеплением генов А и В, сцепление нарушено, т.

Составьте схемы двух скрещиваний. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что плоский венчик — доминантный признак; воронковидный — рецессивный. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что белый венчик — доминантный при- знак; кремовый — рецессивный. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; от- сутствие усов — рецессивный. Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.

У птиц гомогаметный XX пол мужской, а гетерогаметный XY женский. По условию: наличие хохолка — доминантный аутосомный признак А ; отсутствие хохолка — рецессивный аутосомный признак а ; зелёная окраска оперения — сцепленный с полом ген ХВ коричневая — Хb. Генотип самки известен, чтобы найти генотип самца обратим внимание на птенцов с фенотипом — без хохолка коричневые — данный птенец получил гамету aХb от отца.

Во второй части работы методологическую основу имеют задания 22 и 23. Изменения в контрольных измерительных материалах в 2024 году В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. Убрали линию заданий на последовательность по темам: «Эволюция живой природы», «Происхождение человека», «Экосистемы и присущие им закономерности», «Биосфера». В первой части экзаменационной работы по этим темам остались следующие линии: на выбор трех правильных ответов 17-я и 18-я линии — базовый уровень сложности ; на установление соответствия 19-я линия — повышенный уровень сложности ; на работу с таблицей 20-я линия — повышенный уровень сложности.

Остальные задания первой части экзаменационной работы остались без изменений. Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части по сравнению с 2023 годом не изменилась. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий нужно изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно определение объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются.

При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обратить внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где нужно продемонстрировать не только знания по предмету, но и использование их. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно.

Не будут наследоваться вместе. Знаете, это напоминает мне двух влюбленных людей. Если они очень далеко друг от друга, уехали в разные страны, к примеру, то довольно высока вероятность разрыва отношений. Ученики не понимают результата кроссинговер с точки зрения числа гамет Важный результат — образование у дигетерозиготы не две гаметы, а четыре. При этом две новые гаметы появляются именно в результате кроссинговера.

Правда, часто в небольшом количестве. Кроссинговер не у всех организмов идет часто. У дрозофилы, к примеру, в опытах Моргана, его частота была всего лишь 17 процентов. Ученики не видят «завуалированный» кроссинговер в задачах по генетике В ЕГЭ по биологии подобные задачи уже стали типичными. В них надо внимательно смотреть на потомство от скрещивания дигетерозиготы с дигомозиготой.

Новых задач по генетике не будет. Положительного контроля не будет. Все возможные варианты будут учитываться. Обратите на них внимание.

Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году

Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача - презентация онлайн отрицательный контроль (новый формат 2023).
Задание 28. Генетика: Решение задач: теория ЕГЭ-2024 по Биологии — NeoFamily Задача по генетике.
Структура и изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году ⋆ MAXIMUM Блог ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|.
Задачи по генетике с решением. ЕГЭ по биологии Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер.

Задание 28. Генетика: Решение задач

В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Все типы задач по генетике для ЕГЭ: летальность, сцепленное наследование, кроссинговер, крис-кросс наследование, двойное сцепление с Х-хромосомой, превдоутосомное наследование и новые типы задач на картирование хромосом. В экзамен по биологии входит 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и 7 — с развернутым. об экзамене в 2024 году. по голандрическому типу.

Решение генетических задач

Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». по голандрическому типу. отрицательный контроль (новый формат 2023). Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин. Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий