РАНХиГС ждет много кадровых перестановок, но руководство вуза не ставит перед собой задачу «просто поменять всех или столько-то процентов сотрудников», заявил в интервью «Известиям» исполняющий обязанности ректора Алексей Комиссаров. Алексей Комиссров занял должность ректора РАНХиГС летом этого года. Если раньше получить второе высшее можно было только спустя три года обучения в новом вузе или по новой специальности, то теперь правила изменились, и в РФ РАНХиГС предлагает совместить актуальную специальность с магистратурой.
Высшая школа правоведения РАНХиГС примет участие в работе ПМЮФ-2023
Она же была и статс-секретарем. Как раз за то, что они какую-то работу, якобы не сделанную, попилили между собой и договорились об этом с некоторыми вузами. Коррупция, конечно же, если она вот так сверху началась, с замминистра министерства, теперь РАНХиГС — один из ведущих вузов по подготовке как раз государственных кадров, то можете себе представить, что творится в самом низу, где контроль гораздо меньше, государственный тем более контроль». ФСБ также сообщала о задержании одного из фигурантов с поличным, при получении средств, но не стала уточнять его имени и должности. Тот факт, что делом занимается ФСБ, говорит об особом внимании к делам РАНХиГС, и это неудивительно — это одно из крупнейших высших учебных заведений России, регулярно попадает в рейтинги лучших вузов страны.
Но вала проверок теперь ожидать не стоит, считает адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Алексей Сердюк.
Сейчас во Владимирском филиале РАНХиГС обучается по программам высшего образования около 4 тысяч студентов, работает 20 докторов и 110 кандидатов наук, ежегодно повышают квалификацию более 1,5 тысяч государственных и муниципальных служащих области. Многие начинания головного вуза переносят в наш регион. Кроме того, в филиале успешно действует мотивационный проект «Конструктор успеха» международный дискуссионный клуб «Диалог», Правовая школа по профилактике экстремизма среди молодежи всей области, а также реализуются многие другие проекты.
На счету филиала ежегодные исследования социального самочувствия и социального согласия населения области по заданиям Министерства региональной политики, оценка деятельности учреждений социальной сферы, разработка стратегий развития муниципальных образований, также презентации лучших муниципальных практик и десятки проводимых ежегодно научно-практических конференций. Пользуясь случаем, хочу пригласить вас на празднование 1000-летия Суздаля в 2024 году. Первые торжества начнутся со встречи Нового года — Суздаль станет Новогодней столицей России. Трудно переоценить роль Академии в подготовке и переподготовке кадров государственного управления и в целом в социально-экономическом развитии страны.
Александр Авдеев добавил, что правительство области готово предложить Академии рассматривать наш регион как базовую площадку для апробации и реализации новых проектов и разработок. Стратегическая сессия нацелена, как отметил глава региона, на конкретные позитивные результаты дальнейшего повышения роли Президентской академии в развитии страны и каждого субъекта Российской Федерации.
Что важно — каждый, кто успешно пройдет все этапы отбора на эту программу, сможет получить грант Президентской академии на обучение». Прием заявок на поступление уже стартовал.
Подать заявление на грант можно до 19 июля на сайте Президентской академии, через портал «Госуслуги» или очно в Академии. В программе будет сделан особый акцент на формирование цифровых компетенций будущих госслужащих. У современных руководителей должны быть развиты достаточно конкретные навыки, например, управления системами работы с данными и принятия решений на их основе, роботизированными комплексами, государственными информационными системами, созданными на платформе «Гостех», умения создавать ориентированные на клиента цифровые решения, в том числе цифровые государственные услуги и многие другие», — отметила Наталья Гаркуша, продюсер образовательной программы «РЕСУРС России», директор Дирекции приоритетных образовательных инициатив Президентской академии, директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Высшей школы государственного управления Президентской академии. Обучение на программе пройдет с упором на практику: в учебный план включена разработка и реализация проектов для органов власти, работа в формате лабораторий, экспертных сессий и стажировок.
Партнеры будут реализовывать проекты и образовательные инициативы по изучению, внедрению и сопровождению информационных систем, построенных на базе программных продуктов ГК «Астра». Также студенты смогут принимать участие в программах поддержки от компании: «Астра-карьера» и «Астра-стипендия». Проект «Астра-карьера» направлен на кадровое обеспечение организаций, использующих программное обеспечение ГК «Астра» и предоставляет возможность трудоустройства молодым ИT-специалистам, имеющим подтвержденные знания программных продуктов разработчика. В числе организаций, в которые студенты могут пройти отбор, представлены ГК «Астра», крупные компании-интеграторы, а также государственные корпорации. РАНХиГС и ГК «Астра» стали партнерами Программа «Астра-стипендия» ориентирована на стимулирование талантливых студентов к выполнению проектов и проведению исследований в сфере информационных технологий. Проректор РАНХиГС Алексей Анопченко : «Это соглашение является важным шагом в укреплении цифрового суверенитета и подтверждает необходимость взаимодействия между образовательным сектором и бизнесом.
Дело о хищениях в РАНХиГС: что известно
Специальности в Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское федеральное государственное. В РАНХиГС прокомментировали новости об избиении студентом незнакомца на улице. Главная > > Последние новости > В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащ. Директор программы, профессор Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Мария Липчанская рассказала о важности подготовки юристов в социальной сфере, преимуществах программы и перспективах трудоустройства.
Институт общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ
Ролевая игра «Наставник и подопечный» и командная сессия «Инструменты и технологии» погрузили ребят в реальные ситуации взаимодействия с подопечными. Студенты высоко оценили формат тренинга, предложенный экспертом Центра экспериментальных образовательных программ Анной Воиновой. Организаторы отметили креативность участников и стремление к поиску нестандартных решений. Завершила выездную сессию игра «Невозможное возможно», в ходе которой студенты сплотились в единую команду. Очень жду предстоящий год, ведь я уже заряжена на работу и готова заряжать наших первокурсников! Тема наставничества является сейчас одной из центральных в национальном проекте «Образование» и ставит своей целью сформировать эффективную систему подготовки кадров нового поколения.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Обладателями красных дипломов стали более 250 выпускников Института. Мы создаём все возможности для того, чтобы вы могли возвращаться за новыми знаниями и навыками на любом этапе вашей карьеры», — отметил ректор РАНХиГС Владимир Мау. Здесь можно учиться с 16 лет и на протяжении всей жизни, заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию на разных этапах жизненного пути. Выпускники Президентской академии добиваются успеха в профессиональной деятельности и занимают ключевые посты в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в ведущих российских и международных компаниях.
Ошибка в тексте?
Движение Первых дало старт работе первичных отделений на базе РАНХиГС
В Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой и Луганской. Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС создана в 2013 году как первый институт Президентской академии. Сейчас РАНХиГС является крупнейшим вузом страны, в нем вместе с 47 филиалами учатся около 235 тыс. человек. Президент России Владимир Путин анонсировал второй набор в программу развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС при президенте РФ. Профессор Высшей школы правоведения РАНХиГС Мария Липчанская отметила, что секция «Человек в экосистеме социальной юриспруденции» раскроет значимость концентрации усилий и ресурсов на социальных вопросах. Программа доступна студентам второго курса Президентской академии, обучающимся в Москве и в филиалах вуза, в которых функционируют региональные центры развития технологического предпринимательства РАНХиГС.
Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
Конференция проводилась кафедрой гражданского процесса Юридического факультета МГУ совместно с Высшей школой правоведения Института государственной службы и управления РАНХиГС. Студент РАНХиГС через суд заставил вуз принять его обратно на учебу; Парень доказал, что его отчисление было незаконным, как и отказ предоставить академический отпуск; Подробнее об этом Накануне;RU рассказали в пресс-службе Свердловского областного суда. Директором Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС назначен Алексей Колесников. Диплом ИБДА РАНХиГС с аккредитацией AACSB International. Высшая международная аккредитация для бизнес-школ в мире.
Как изменились бакалаврские программы двух дипломов в России
Профессор Высшей школы правоведения РАНХиГС Мария Липчанская отметила, что секция «Человек в экосистеме социальной юриспруденции» раскроет значимость концентрации усилий и ресурсов на социальных вопросах. Обучение в РАНХиГС управленцев с новых территорий ВТОРОЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ НОВЫХ РЕГИОНОВ СТАРТОВАЛ ВЧЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА "САМБЕКСКИЕ ВЫСОТЫ". Как заявили ТАСС в самом РАНХиГС, «выявить хищения одним из деканов позволил внутренний финансовый мониторинг». Президент России Владимир Путин анонсировал второй набор в программу развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС при президенте РФ. Главная > > Последние новости > В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащ.
ВЫПУСК РАНХИГС
Ошибка в тексте?
Всего проект объединил 63 участника из семи стран: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Среди участников — руководители государственных структур, владельцы компаний и руководители частных компаний, представители социальной сферы, сферы образования, руководители общественных движений. В число участников вошли директора совместных российско-таджикских школ: 1. Мубина Ходжаева, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Худжанде имени А. Рухшона Разыкова, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Кулябе имени К. Ушинского 3.
Марина Бендрикова, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Турсунзаде имени Д.
Сейчас ожидание может длиться год и более», — рассказал о целях и задачах проекта заместитель Министра спорта Российской Федерации Андрей Сельский. Комментируя результаты защиты проектов, академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Мария Шклярук подчеркнула, что обучение руководителей высшего звена — это часть общей системы подготовки кадров для госуправления для цифровой трансформации. Заместители министров учатся сами и организуют обучение для своих команд, региональных министров по своим направлениям деятельности.
Так формируется единое цифровое пространство страны. Все проекты, вынесенные на защиту, проработаны максимально подробно, многие уже были на стадии прототипа или внедрения. Обучение не заканчивается выпуском: уверена, что скоро мы увидим результаты реализации проектов наших выпускников», — заключила Мария Шклярук.
В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями.
Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества.
Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета?
Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания. Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу.
Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать. Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет. Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией. Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе?
У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях. Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных. А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная. У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке.
Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института?
Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы.
Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично.
Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги. Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования.
Второй поток "Школы мэров" стартовал в Президентской академии
На форуме планируется заключение соглашений о сотрудничестве в сфере юриспруденции между Президентской академией и представителями профессионального юридического сообщества. Петербургский международный юридический форум пройдет 11 по 13 мая в КВЦ «Экспофорум». Организаторы форума: Министерство юстиции и фонд «Росконгресс». Подробнее ознакомиться с программой можно на сайте форума.
С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий.
Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным.
Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет.
Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор.
Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования.
Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого. Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое.
Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями.
Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени.
После этого Мау и Зуев начнут знакомиться с материалами дела. По информации следствия, они фиктивно трудоустраивали своих родственников. В академии они фактически не проработали ни дня, но зарплату получали регулярно. Нехитрая схема позволила чиновникам перевести из вузовского бюджета в семейный свыше 21 млн рублей.
За это время слушатели познакомятся с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды, управления муниципальным транспортом, работой с инвесторами в муниципальных образованиях, реализации молодежной политики. В 2017 году президентом России было принято решение перезапускать подход к кадровой политике в стране. Началась системная и серьезная работа. Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше. Программа "Школа мэров" — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд", — подчеркнул ректор Президентской академии, генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Комиссаров. Партнерами проекта выступили профильные министерства и компании, а также регионы-лидеры.
Началу обучения предшествовал многоступенчатый отбор.