МИД Аргентины призвал британскую сторону возобновить переговоры о суверенитете островов (которые считаются в стране оккупированными Лондоном), в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 2065*.
«Латентный» конфликт
- Аргентина исправляет «пьяную ошибку» в отношениях с Британией
- Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война
- СМИ: Украине может грозить война с Аргентиной из-за договора с Британией
- Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война
Аргентина вышла из соглашения с Великобританией по Фолклендским островам
В 1982 году эти острова стали ареной молниеносной войны между Великобританией и Аргентиной (900 убитых). триумвират аргентинских военных, грязная война, ВМС Аргентины. владением Великобритании, ее заграничной территорией, однако Аргентина никогда не признавала законность удержания Великобританией Фолклендских (Мальвинских) островов.
Добро пожаловать!
- Фолклендская война
- Фолклендская война — Wiki. Lesta Games
- Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война
- О военно-морской фолклендской войне | Пикабу
- Война за Фолклендские острова
Аргентинский «Крым»: почему Буэнос-Айрес разорвал соглашение с Лондоном по Фолклендам
Ломбардо, атаковать англичан надо было в момент проведения десантной операции. В этот момент предлагалось нанести удар силами трёх корабельных групп, причём основной урон следовало нанести десантным кораблям. Эта концепция и стала основой аргентинского плана по обороне островов. Небольшие корабли еще пытались прорваться в Порт-Стенли. Катера прибыли в Порт-Стенли на рассвете 13 апреля.
Для перевозки войск и грузов руководство Аргентины реквизировало у компаний «Аргентинские Авиалинии» исп. Для обороны морского побережья на базе в Санта-Крус была развернута эскадрилья штурмовиков Pucara. На Рио-Гальегос базировались 5-я авиагруппа, состоящая из 24 Skyhawk A-4, и 8-я группа, 10 истребителей Mirage. Аргентинских лётчиков готовили, в основном, для сухопутных операций и поддержки наземных сил, поэтому противодействие военно-морским силам противника было им в новинку.
В срочном порядке лётчики начали отрабатывать приёмы противодействия морским силам противника. На островах было создано две основных и несколько вспомогательных авиабаз. На грунтовом аэродроме в поселке Гус-Грин была оборудована авиабаза «Кондор», также на острове Пебл был оборудован вспомогательный аэродром «Кильдин». Основная вертолетная база была расположена на ипподроме в Порт-Стенли, запасная — в районе горы Кент.
Аргентинская группировка ВВС состояла из 15 штурмовиков Pucara, 12 учебно-боевых самолетов ВМС и двух транспортных самолетов префектуры. Также был передислоцирован и 601-й авиационный батальон, в составе которого находились 7 вертолетов Agusta - AW109 , 4 транспортных Chinook CH-47 и 6 Bell 212 , а также 2 морских вертолета Lynx и вертолет префектуры Puma. Также, как и в Великобритании, для нужд флота производилась реквизиция гражданских судов. С таким же грузом 20 апреля на острова ушло транспортное судно Rio Carcarana.
Использовались системы аргентинского и зарубежного производства. Всего было заминировано около 120 участков на подходах к Порт-Стэенли. Также были заминированы важные объекты, такие как мост через Фицрой. С 21 апреля начали вести боевое дежурство части ПВО на островах.
Их вооружение состояло из 12 спаренных 35-мм артиллерийских систем Oerlikon , небольшого количества 20-и 40-мм зенитных орудий, переносных ЗРК Blowpipe рус. Блоупайп , 3 пусковых установок Tigercat и одной батареей Roland. Дополнительно в группу был включён танкер Puerto Rosales. Группе предписывалось вести патрулирование в южной части ТОЮА.
Была очень высокая вероятность присутствия передовых британских кораблей в 200-мильной зоне. Миномётное, противотанковое и прочее тяжёлое вооружение полка так и не смогли переправить на острова. Основная часть войск находилась в районе Порт-Стенли. Там же находились и штабы трёх развернутых на островах бригад.
Часть сил обороняла авиабазу «Мальвинские острова», также в городе находились три инженерных роты и полевой госпиталь. К 30 апреля 1982 года численность аргентинских войск на островах составляла около 11 тыс. Боевые действия Операция «Параквейт» В условиях неустойчивой внутренней и внешней политической ситуации, Великобритании и лично премьер-министру страны Маргарет Тэтчер был необходим быстрый военный успех. Нужно было найти такое применение военной силы, которое при HMS Antrim Британских ВМС минимуме затрат и незначительном противодействии со стороны противника гарантировало бы успех.
Остров Южная Георгия, события на котором послужили причиной для войны, идеально подходил для этой цели, поскольку, во-первых, британское военное руководство не располагало в это время достаточно крупными силами в регионе, а во-вторых, по имеющимся данным британской разведки, аргентинцы не имели на острове крупных сил. Расположение Южной Георгии вдали от материка делало невозможным воздушную поддержку гарнизона, а присутствие британских подводных лодок должно было помешать флоту противника. Успешное проведение такой операции демонстрировало твёрдую позицию Великобритании и предоставляло дополнительные козыри для дальнейших переговоров. Эти причины и побудили Маргарет Тэтчер отдать 7 апреля 1982 года распоряжение адмиралу Дж.
Филдхаузу в кратчайшие сроки восстановить британское военное присутствие на Южной Георгии. Операция получила кодовое наименование «Параквейт». Для захвата острова была сформирована десантная группа, состоящая из бойцов спецподразделений. Начало операции было назначено на 19 апреля, а закончить её следовало к 23 апреля.
Однако завершить операцию удалось лишь к 26 апреля. В ходе операции британцы в результате шторма потеряли два вертолёта, а также ими была выведена из строя аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe. Командир британских десантников майор Шеридан принял капитуляцию от начальника аргентинского гарнизона в Грютвикене. Астис подписал акт о капитуляции своего подразделения.
Также британцы планировали имитировать проведение десантной операции, рассчитывая спровоцировать аргентинский флот на ответные действия и, используя подводные лодки, нанести ему поражение. Операция по уничтожению аэродромов получила название «Блэк Бак-1». Бомбардировщик Avro Vulcan взлетевший с острова Вознесения, после пяти дозаправок в воздухе 1 мая, в 4 утра, сбросил бомбы на аэродром, но серьёзных повреждений не нанёс. Двенадцать самолётов Sea Harrier должны были участвовать в бомбардировке аргентинских аэродромов.
В результате налёта было повреждено четыре гражданских самолета, уничтожен склад горючего и разрушено несколько зданий аэропорта. Аргентинцы силами ПВО смогли лишь незначительно повредить один британский самолёт. Результатом налёта на ВВБ «Кондор» стали один уничтоженный и два сильно повреждённых штурмовика Pucara, британские самолёты вернулись без потерь. Одновременно с атаками аэродромов производилась высадка разведывательных групп на берег.
Торпеда среагировала на противоторпедное акустическое устройство Мк-182, корабли не были повреждены, однако лодка обнаружила себя. Англичане начали активные действия по поиску и уничтожению подводной лодки, но аргентинцам удалось уйти. Аргентинское руководство склонялось к мысли, что британцы всё-таки начали десантную операцию. После 16 часов состоялось несколько воздушных боёв, в результате которых аргентинцы потеряли 2 самолёта Mirage III, 1 самолёт Dagger.
Из-за неточного бомбометания, британские корабли не пострадали, был ранен 1 матрос с HMS Arrow. Было ещё несколько попыток атаковать группу HMS Glamorgan, однако воздушное прикрытие Sea Harrier не позволило аргентинцам приблизиться к кораблям, был сбит аргентинский лёгкий бомбардировщик Canberra. В результате ошибки аргентинских пилотов подвергся бомбардировке их же транспорт Formosa , бомба оказалась неисправна и не взорвалась. В период с 21 до 22 часов британские корабли снова подвергли обстрелу аргентинские укрепления на острове.
В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны. Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки. Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил.
Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным.
В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей. Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности.
Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля. Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль.
В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта.
Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой. В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов.
Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу. Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю.
На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи. Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль.
Есть версия, что ракета не взорвалась. Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар.
В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул. Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли.
Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона. Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах.
Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier. Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН. Одному из Hercules С-130, с помощью отвлекающего манёвра Learjet, удалось перевезти около 14,5 тонн грузов. Была проведена воздушная разведка и обнаружены две группы британских десантных кораблей, но из-за плохой погоды провести воздушную атаку не удалось.
Британцы усиливали поток снабжения с острова Вознесения.
RU - Новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими Мальвинскими островами и предлагают переговоры по этому вопросу, сообщает в среду агентство ЭФЭ. Война между Великобританией и Аргентиной за Мальвинские острова, которые в Великобритании называют Фолклендскими, а также за две британские заморские территории Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова началась 2 апреля 1982 года и закончилась 14 июня поражением Аргентины, однако Буэнос-Айрес продолжает считать их аргентинской территорией.
Пришедший к власти в конце 1981 года генерал-лейтенант аргентинской армии Леопольдо Гальтиери решил использовать народное негодование по этому поводу. Начало конфликта Разоружение пленных британских солдат, 2 апреля 1982 года 2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов. Резолюция получила 10 голосов «за» и 1 голос «против» Панама , 4 страны воздержались включая СССР [3]. В ответ, правительство Аргентины ввело запрет на осуществление платежей английским банкам [4].
После введения британцами блокады островов, осуществлявшейся подводными лодками , возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз. Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Важную роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев [5] , были примерно три десятка « Си Харриеров », впоследствии усиленные несколькими штурмовиками « Харриер ». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции. Воздушно-морская фаза Начало боевых действий Бомбардировщик «Вулкан» возвращается из боевого вылета.
После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы и до окончания боевых действий более никак не проявил себя.
Однако вскоре преимущество аргентинской авиации было сведено на нет. Сильная аваиагруппировка было создана британцами на острове Вознесения. На острове базировалась эскадрилья "Фантомов". Всего за время конфликта на этом аэродроме побывало около сотни самолетов и вертолетов различных типов. Некоторые из них постоянно базировались там.
Ими было выполнено более 2000 вылетов к югу от о. Вознесения, в том числе 1650 в зоне боевых действий. Налет на одну машину составил 55 часов в месяц - до 6 самолето-вылетов в день. Один пилот совершал в день по 3-4 вылета, что требовало примерно 10 часов пребывания в кабине.
Аргентину подталкивают к пересмотру итогов Фолклендской войны
В министерстве иностранных дел Великобритании отказались обсуждать с Аргентиной принадлежность Фолклендских островов. Неоконченная кт между Северной и Южной Кореей. Министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон вскоре после своего назначения на должность отправился к берегам Аргентины сообщить новому президенту страны Милею, что, хотя они с ним оба новички на своих постах, но вражда остается старой. Вооруженное противостояние Великобритании и Аргентины стало неизбежным с момента высадки на Фолклендских островах аргентинской морской пехоты. триумвират аргентинских военных, грязная война, ВМС Аргентины.
Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война
войны и конфликты, великобритания, аргентина, фолклендские, мальвинские, острова, спецназ, штурм, южная георгия Британские вертолеты сыграли большую роль в битве за остров Южная Георгия. Фолклендская война 1982 г. между Великобританией и Аргентиной вызвала большой международный резонанс. Соглашение предусматривает создание механизма диалога между Аргентиной и Великобританией и улучшения экономической ситуации на Фолклендских островах.
Двойные стандарты Лондона: 40 лет войне за Мальвинские острова между Британией и Аргентиной
Сейчас, когда, очевидно, уже идет Третья мировая война, появилось много желающих силой закрыть давние территориальные проблемы. Азербайджан уже почти полностью отбил у Армении Нагорный Карабах и откровенно готовится ко второму, завершающему раунду. Европейцы и американцы давят на Сербию, чтобы окончательно закрыть вопрос с Косово и традиционно пророссийской позицией Белграда. Япония точит зубы на Курильские острова. Китай строит флот для возможной десантной операции на Тайване. В случае серьезного поражения России на Украине Грузия при помощи американцев может попытаться устроить реванш в Абхазии и Южной Осетии. Проблема Мальвинских островов для Аргентины находится ровно в той же плоскости. И окно возможностей для ее решения открывается все шире и шире.
Дело в том, что Великобритания довольно сильно завязла в украинском конфликте, сливая туда и финансовые средства, и вполне уже современные вооружения. Поддержка киевского режима довольно тяжким бременем легла на англичан. Перспектива получить второй фронт за 12 тысяч километров явно сильно не понравится Лондону.
Аргентинское руководство склонялось к мысли, что британцы всё-таки начали десантную операцию. После 16 часов состоялось несколько воздушных боёв, в результате которых аргентинцы потеряли 2 самолёта Mirage III, 1 самолёт Dagger. Из-за неточного бомбометания, британские корабли не пострадали, был ранен 1 матрос с HMS Arrow.
Было ещё несколько попыток атаковать группу HMS Glamorgan, однако воздушное прикрытие Sea Harrier не позволило аргентинцам приблизиться к кораблям, был сбит аргентинский лёгкий бомбардировщик Canberra. В результате ошибки аргентинских пилотов подвергся бомбардировке их же транспорт Formosa , бомба оказалась неисправна и не взорвалась. В период с 21 до 22 часов британские корабли снова подвергли обстрелу аргентинские укрепления на острове. В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны. Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки.
Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей.
Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля.
Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой.
В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов. Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу.
Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю. На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи. Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль. Есть версия, что ракета не взорвалась.
Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар. В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул.
Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли. Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона. Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах. Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier.
Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН. Одному из Hercules С-130, с помощью отвлекающего манёвра Learjet, удалось перевезти около 14,5 тонн грузов. Была проведена воздушная разведка и обнаружены две группы британских десантных кораблей, но из-за плохой погоды провести воздушную атаку не удалось. Британцы усиливали поток снабжения с острова Вознесения. Также на корабле перевозили транспортные вертолёты Chinook CH-47 и большое количество военного снаряжения. Корабли и самолёты выполняли задачу по воздушной блокаде островов.
В 4 часа ночи британские вертолёты атаковали военно-воздушные базы в Порт-Стенли и Дарвине. Около 8 часов утра двумя Sea Harrier был обнаружен аргентинский траулер «Нарвал», который следил за британским соединением, находясь на значительном удалении. После отказа остановиться, на траулер была сброшена бомба, от взрыва которой корабль потерял ход и остановился. На траулер была высажена группа британского спецназа, экипаж взят в плен. Весь день 10 мая стояла плохая погода, поэтому вылеты авиации ни одной из сторон не производились. Вечером командующий С.
Вудворт отправил фрегат HMS Alacrity в Фолклендский пролив обстрелять позиции аргентинской береговой обороны. На самом деле целью командующего была проверка фарватера на наличие мин , об этом догадался и командир фрегата. Как заметил сам Вудворт - если бы фрегат обнаружил мины и взорвался на них, то экипаж считался бы героями, а в данном случае это была рутинное задание по обстрелу вражеских позиций. В результате разведки фарватера HMS Alacrity обнаружил аргентинский транспорт ARA Isla de los Estados, доставивший на архипелаг авиационное топливо, медикаменты и теплую одежду. Фрегат открыл огонь по транспорту, в результате обстрела воспламенилось авиационное горючее на борту ARA Isla de los Estados, затем произошёл взрыв, через какое то время судно затонуло. Корабли были обнаружены аргентинской подводной лодкой ARA San Luis, торпедный залп по фрегатам был неудачным - одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, а у второй через две с половиной минуты произошел обрыв кабеля телеуправления.
Два Sea Harrier, отправленных на бомбёжку по авиабазе «Кондор», были обнаружены аргентинской ПВО и, не долетев до цели легли на обратный курс. Около 12 часов аргентинское командование приняло решение атаковать британские корабли силами восьми Skyhawk A-4 с авиабазы Рио-Гальегос и шести Dagger с Рио-Гранде. Первая четвёрка самолётов, несмотря на неисправную систему ПВО фрегата HMS Glasgow, не смогли нанести урон кораблям, три из четырёх самолётов были сбиты. Вторая четвёрка самолётов была более удачливой, все четверо произвели бомбометание. Однако, из всех бомб в цель попала только одна - пробив правый борт эсминца HMS Glasgow, пройдя сквозь внутренние помещения, она вышла с другой стороны, не взорвавшись. HMS Glasgow в сопровождении HMS Brilliant отошёл к основным силам британского соединения, живучесть корабля поддерживалась всеми средствами.
HMS Brilliant Особого вреда воздушные удары не нанесли, однако главной целью ударов было отвлечение внимания. Британские корабли во главе с авианосцем HMS Hermes занимали исходные позиции для совершения ночного броска к острову Пебл. На острове в это время шла операция спецназа по уничтожению самолётов на аэродроме «Кильдин». С авианосца вертолётами было доставлено на остров подразделение спецназа, с 81-мм миномётами и подрывными зарядами. HMS Glamorgan в ночь на 15 мая обстрелял позиции аргентинцев на аэродроме. Под прикрытием артиллерийского огня спецназовцы уничтожили 11 самолётов на аэродроме.
В результате операции аэродром на острове Пебл перестал функционировать, персонал был эвакуирован. Авиацией в 13:55 было атаковано аргентинское транспортное судно ARA Rio Carcarana, в результате полученных повреждений через несколько дней судно затонуло. Судно осталось на плаву, но было покинуто экипажем. В эту ночь аргентинцы ответили на артобстрел огнём из 150-мм орудий. Англичанам пришлось отступить. Действия по блокаде островов с 1 по 21 мая были направлены на обеспечение благоприятных условий для деятельности своих экспедиционных сил и достижения благоприятной расстановки сил для проведения десантной операции.
В результате активных действий англичанам удалось свести к минимуму присутствие аргентинского флота, и сделать невозможными транспортные перевозки противника между континентом и Фолклендскими островами. Начало десантной операции Операция по высадке десанта получила название «Сатон» и началась 20 мая. Местом десантирования был выбран залив в северо-восточной части Фолклендского пролива. Десантный отряд под командованием командора М. Клаппа состоял из семи десантных и пяти вспомогательных кораблей. Для поддержки войск с воздуха были задействованы 11 вертолетов Sea King 846-й эскадрильи ВМС и 5 Wessex 845-й эскадрильи флота.
В результате атаки англичан на гарнизон горы Фаннинг-Хед, в 3:30 аргентинцы оставили свои позиции. В 4:40 последнее подразделение британцев высадилось на берег, был занят посёлок на берегу и часть войск направилась к горе Верде для организации на ней обороны. В 8:15 часовые аргентинского гарнизона в Порт-Сан-Карлос обнаружили британские корабли и высокую активность британцев. В Порт-Стенли отправили сообщение о десанте англичан, а гарнизон покинул посёлок. В это время, для отвлечения внимания, с кораблей были обстреляны позиции аргентинцев в Дарвине и на авиабазе «Кондор». Самолётами Harrier GR.
Боевые действия 21 - 25 мая Выгрузка людей и боеприпасов в районе Сан-Карлоса 21 мая для разведки района высадки аргентинцы отправили самолёт Aermacchi MB-339. В 5 часов утра британские Sea Harrier как раз вернулись на базу и десантные силы британцев в бухте остались без прикрытия. Аргентинский самолёт безнаказанно обстрелял английский фрегат HMS Argonaut и благополучно вернулся домой с разведанной информацией. В 9 часов генерал Менендес сообщил о высадке британского десанта в Сан-Карлос и запросил авиационную поддержку. Тем временем четвёрка штурмовиков Pucara с авиабазы «Кондор» попыталась атаковать британские корабли. Два аргентинских самолёта были сбиты, оставшиеся благополучно вернулись домой не нанеся британцам значительного урона.
Из-за усилившихся обстрелов базы «Кондор», аргентинцы решили перебазировать самолёты из Гус-Грин в Порт-Стенли. Во время атаки один из бомбардировщиков был сбит, остальные успешно сбросили бомбы, однако по фрегату HMS Broadsword не попали, лишь обстреляли его из авиапушек. В эсминец HMS Antrim попало две бомбы, ни одна из них не взорвалась, но в результате попадания на корабле возник пожар. Чуть позже эсминец подвергся атаке двух бомбардировщиков с ВВБ в Сан-Хулиане, в результате которой пожар усилился и командир, во избежание взрыва погребов ЗРК Sea Slug , приказал выкинуть ракеты за борт. Все три самолёта вернулись на базу невредимыми.
В этот момент предлагалось нанести удар силами трёх корабельных групп, причём основной урон следовало нанести десантным кораблям. Эта концепция и стала основой аргентинского плана по обороне островов. Небольшие корабли еще пытались прорваться в Порт-Стенли. Катера прибыли в Порт-Стенли на рассвете 13 апреля. Для перевозки войск и грузов руководство Аргентины реквизировало у компаний «Аргентинские Авиалинии» исп. Для обороны морского побережья на базе в Санта-Крус была развернута эскадрилья штурмовиков Pucara. На Рио-Гальегос базировались 5-я авиагруппа, состоящая из 24 Skyhawk A-4, и 8-я группа, 10 истребителей Mirage. Аргентинских лётчиков готовили, в основном, для сухопутных операций и поддержки наземных сил, поэтому противодействие военно-морским силам противника было им в новинку. В срочном порядке лётчики начали отрабатывать приёмы противодействия морским силам противника. На островах было создано две основных и несколько вспомогательных авиабаз. На грунтовом аэродроме в поселке Гус-Грин была оборудована авиабаза «Кондор», также на острове Пебл был оборудован вспомогательный аэродром «Кильдин». Основная вертолетная база была расположена на ипподроме в Порт-Стенли, запасная — в районе горы Кент. Аргентинская группировка ВВС состояла из 15 штурмовиков Pucara, 12 учебно-боевых самолетов ВМС и двух транспортных самолетов префектуры. Также был передислоцирован и 601-й авиационный батальон, в составе которого находились 7 вертолетов Agusta - AW109 , 4 транспортных Chinook CH-47 и 6 Bell 212 , а также 2 морских вертолета Lynx и вертолет префектуры Puma. Также, как и в Великобритании, для нужд флота производилась реквизиция гражданских судов. С таким же грузом 20 апреля на острова ушло транспортное судно Rio Carcarana. Использовались системы аргентинского и зарубежного производства. Всего было заминировано около 120 участков на подходах к Порт-Стэенли. Также были заминированы важные объекты, такие как мост через Фицрой. С 21 апреля начали вести боевое дежурство части ПВО на островах. Их вооружение состояло из 12 спаренных 35-мм артиллерийских систем Oerlikon , небольшого количества 20-и 40-мм зенитных орудий, переносных ЗРК Blowpipe рус. Блоупайп , 3 пусковых установок Tigercat и одной батареей Roland. Дополнительно в группу был включён танкер Puerto Rosales. Группе предписывалось вести патрулирование в южной части ТОЮА. Была очень высокая вероятность присутствия передовых британских кораблей в 200-мильной зоне. Миномётное, противотанковое и прочее тяжёлое вооружение полка так и не смогли переправить на острова. Основная часть войск находилась в районе Порт-Стенли. Там же находились и штабы трёх развернутых на островах бригад. Часть сил обороняла авиабазу «Мальвинские острова», также в городе находились три инженерных роты и полевой госпиталь. К 30 апреля 1982 года численность аргентинских войск на островах составляла около 11 тыс. Боевые действия Операция «Параквейт» В условиях неустойчивой внутренней и внешней политической ситуации, Великобритании и лично премьер-министру страны Маргарет Тэтчер был необходим быстрый военный успех. Нужно было найти такое применение военной силы, которое при HMS Antrim Британских ВМС минимуме затрат и незначительном противодействии со стороны противника гарантировало бы успех. Остров Южная Георгия, события на котором послужили причиной для войны, идеально подходил для этой цели, поскольку, во-первых, британское военное руководство не располагало в это время достаточно крупными силами в регионе, а во-вторых, по имеющимся данным британской разведки, аргентинцы не имели на острове крупных сил. Расположение Южной Георгии вдали от материка делало невозможным воздушную поддержку гарнизона, а присутствие британских подводных лодок должно было помешать флоту противника. Успешное проведение такой операции демонстрировало твёрдую позицию Великобритании и предоставляло дополнительные козыри для дальнейших переговоров. Эти причины и побудили Маргарет Тэтчер отдать 7 апреля 1982 года распоряжение адмиралу Дж. Филдхаузу в кратчайшие сроки восстановить британское военное присутствие на Южной Георгии. Операция получила кодовое наименование «Параквейт». Для захвата острова была сформирована десантная группа, состоящая из бойцов спецподразделений. Начало операции было назначено на 19 апреля, а закончить её следовало к 23 апреля. Однако завершить операцию удалось лишь к 26 апреля. В ходе операции британцы в результате шторма потеряли два вертолёта, а также ими была выведена из строя аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe. Командир британских десантников майор Шеридан принял капитуляцию от начальника аргентинского гарнизона в Грютвикене. Астис подписал акт о капитуляции своего подразделения. Также британцы планировали имитировать проведение десантной операции, рассчитывая спровоцировать аргентинский флот на ответные действия и, используя подводные лодки, нанести ему поражение. Операция по уничтожению аэродромов получила название «Блэк Бак-1». Бомбардировщик Avro Vulcan взлетевший с острова Вознесения, после пяти дозаправок в воздухе 1 мая, в 4 утра, сбросил бомбы на аэродром, но серьёзных повреждений не нанёс. Двенадцать самолётов Sea Harrier должны были участвовать в бомбардировке аргентинских аэродромов. В результате налёта было повреждено четыре гражданских самолета, уничтожен склад горючего и разрушено несколько зданий аэропорта. Аргентинцы силами ПВО смогли лишь незначительно повредить один британский самолёт. Результатом налёта на ВВБ «Кондор» стали один уничтоженный и два сильно повреждённых штурмовика Pucara, британские самолёты вернулись без потерь. Одновременно с атаками аэродромов производилась высадка разведывательных групп на берег. Торпеда среагировала на противоторпедное акустическое устройство Мк-182, корабли не были повреждены, однако лодка обнаружила себя. Англичане начали активные действия по поиску и уничтожению подводной лодки, но аргентинцам удалось уйти. Аргентинское руководство склонялось к мысли, что британцы всё-таки начали десантную операцию. После 16 часов состоялось несколько воздушных боёв, в результате которых аргентинцы потеряли 2 самолёта Mirage III, 1 самолёт Dagger. Из-за неточного бомбометания, британские корабли не пострадали, был ранен 1 матрос с HMS Arrow. Было ещё несколько попыток атаковать группу HMS Glamorgan, однако воздушное прикрытие Sea Harrier не позволило аргентинцам приблизиться к кораблям, был сбит аргентинский лёгкий бомбардировщик Canberra. В результате ошибки аргентинских пилотов подвергся бомбардировке их же транспорт Formosa , бомба оказалась неисправна и не взорвалась. В период с 21 до 22 часов британские корабли снова подвергли обстрелу аргентинские укрепления на острове. В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны. Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки. Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей. Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля. Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой. В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов. Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу. Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю. На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи. Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль. Есть версия, что ракета не взорвалась. Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар. В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул. Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли. Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона. Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах. Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier. Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН. Одному из Hercules С-130, с помощью отвлекающего манёвра Learjet, удалось перевезти около 14,5 тонн грузов. Была проведена воздушная разведка и обнаружены две группы британских десантных кораблей, но из-за плохой погоды провести воздушную атаку не удалось. Британцы усиливали поток снабжения с острова Вознесения. Также на корабле перевозили транспортные вертолёты Chinook CH-47 и большое количество военного снаряжения.
Об этом пишет «Страна. Авторы публикации задались вопросом, что будет, если Незалежную втянут в войну с Аргентиной, ведь в подписанном соглашении о безопасности есть пункт 7, в котором говорится, что участники будут стремиться обеспечить Украину всем необходимым, чтобы в случае военной агрессии против Британии она была способна оказать эффективную военную помощь. Самый реалистичный сценарий, при котором это возможно — конфликт Лондона и Буэнос-Айреса из-за принадлежности Мальдивских островов.
Аргентина вышла из соглашения с Великобританией по Фолклендским островам
Расстояние не должно удерживать Великобританию, равно как и масштаб проблемы, — сказал Уоллес на мероприятии, посвящённом 40-й годовщине выступления Маргарет Тэтчер на Фолклендах. Правительство Аргентины, которое до сих пор претендует на суверенитет над Мальвинскими островами, заявило, что считает высказывание министра «несовместимыми с существующими дипломатическими отношениями» с Великобританией. В обращении аргентинских властей сказано, что слова господина Уоллеса «абсолютно неуместны и неприемлемы», а Соединенное Королевство должно соблюдать ряд резолюций ООН. Правда, возможно, Уоллес говорит совсем не о Фолклендских островах, а о возможности России напасть на Украину. Недавно он заявил, что проинформировал Палату Общин об «обеспокоенности продолжающейся агрессией России против Украины».
Дело в том, что правительство Маргарет Тэтчер как раз проводило жесткие экономические реформы, сокращая непомерные расходы бюджета. Под нож пошли не только британские пригородные электрички, но и гордость Великобритании — Королевский флот. Лондон собирался продать один из трех британских авианосцев и списать единственный корабль, который нес службу в районе предполагаемого конфликта — патрульный корабль «Эндьюранс». Ставка аргентинских военных была на то, чтобы быстро и без жертв захватить архипелаг и поставить международную общественность перед фактом. Считалось, что ослабленный сокращениями Королевский флот в бой не отправят, и всё решится за столом переговоров, где британцы после некоторых колебаний в итоге отдадут Аргентине ненужные им острова. Высадка в Порт-Стэнли прошла как по маслу, сопротивление небольшого британского гарнизона было быстро сломлено. На соседнем острове Южная Георгия британцам удалось повредить аргентинский вертолет, но высадка превосходящих сил и здесь сделала свое дело. Британский отряд сдался. Аргентина ликовала. В Буэнос-Айресе шли демонстрации в поддержку власти. Однако это было только начало. Британский ответ Главная проблема аргентинских властей заключалась в том, что британское правительство точно так же очень нуждалось в каком-нибудь видимом успехе. Из-за жесткой экономической политики население было крайне недовольно положением вещей. Необходимость дать отпор незваному агрессору оказалась очень кстати. Тэтчер отдала приказ начать операцию по возвращению островов. Ни о каких переговорах, пока аргентинцы не уберутся с Фолклендов, она даже слышать не хотела. Британскому адмиралтейству для войны пришлось мобилизовать все свои ресурсы. В боевую группу, которая выдвинулась к аргентинским берегам, вошли два авианосца, пара вертолётоносцев, восемь эсминцев, несколько подводных лодок и многочисленные патрульные корабли и фрегаты — всего 43 вымпела.
На начальном этапе боевых действий экспедиционные силы имели по 12 летчиков на каждые 10 машин, а на завершающей стадии - по 14. Есть и другая статистика вылетов: "Си Харриер" 28 машин - около 1200, а "Харриер" 14 - до 150. Продолжительность каждого полета составляла примерно 1,5 ч. В авиационных подразделениях ежесуточно 95 проц. Общий их налет составил 2675 часов. Каждый английский летчик ежедневно совершал по 3 — 4 вылета общей продолжительностью до 10 часов. Количество летчиков на 1 самолет в начале конфликта равнялось 1,2, а позднее было доведено до 1,4. По данным французского происхождения, с помощью ЗРК "Роланд" аргентинцы сбили 4 и повредили 1 "Харриер". Британский анализ показывает, что в актив "Роланда" можно записать только один самолет, еще три были уничтожены огнем зенитной артиллерии и 1 сбит из ПЗРК "Блоупайп".
Аргентинские солдаты занимают позиции возле пролива Сан-Карлос в мае 1982 года. Решающая битва произошла 2 мая 1982 года, когда британская атомная подлодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно». Погибли 323 человека. Аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» терпит крушение, 1 мая 1982 года. Ру Британские военные, 26 мая 1982 года. Ру Аргентинцы возле магазина в Буэнос-Айресе ждут последних военных новостей, 21 мая 1982 года.