Новости военно морские силы сша

С увеличением экономического могущества континентального Китая увеличивается мощь и его военно-морских сил. Поэтому США хотят сковать (удержать) флот КНР при помощи островов и сети военных баз, чтобы помешать китайским кораблям выйти из Желтого. Читайте последние новости дня по теме ВМС США: Самонадеянность или безрассудство: что делают в Черном море корабли США, Можем и в прицел на него посмотреть: Путин о корабле ВМС США в Черном море. The Navy Times is the oldest and most trusted source for news and information about U.S. sailors, the military and the DoD. Суд признал ВМС США виновными в нарушении авторских и смежных прав и постановил заплатить $154,4 тысяч за «позаимствованное» у немецкой компании Bitmanagement Software программное обеспечение. США продолжают строить военные базы близ Китая, эти действия призваны удержать китайские военно-морские силы с помощью «первой цепи островов» — линии островов, расположенных неподалеку от материковой Азии.

Reuters: США потратят миллиарды долларов на новый самолет «Судного дня»

«СП»: Ждать ли нам в обозримой перспективе каких-либо военных провокаций с использованием сил ВМС США? ВМС США могут воспользоваться одной из таких уязвимостей, чтобы провести операцию у берегов РФ. Новый танкер военно-морского флота США, спущенный на днях на воду, получил имя лидера американского движения за права геев Харви Милка.

Военно-морские силы США ограбили разработчика ПО на $600 миллионов

Гамблтон сказал во время круглого стола, что план вывода из эксплуатации не привязан к какому-либо конкретному результату для корпусов, но ВМС рассмотрят возможность их продажи союзнику или партнеру. ВМС потребовали вывести из эксплуатации эти три корабля, а также «Эшленд» в своем плане на 2023 финансовый год, но Конгресс проголосовал за сохранение всех четырех. Служба снова пытается вывести их из эксплуатации досрочно: Джермантауну исполнится 38 лет из запланированной 40-летней жизни, Ганстон-холлу - 35, а Тортуге - 34 года. В черновом меморандуме на 2024 финансовый год, полученном Defense News, когда военно-морской флот и корпус морской пехоты завершали свой бюджетный план для отправки в министерство обороны для дальнейшей работы, показано, что военно-морской флот хотел вывести из эксплуатации четыре других заметно более молодых ЗУР.

Похоже, что во время переговоров в конце лета и начале осени 2022 года ВМС отказались от попыток списать четыре младших корабля и решили возобновить переговоры с Конгрессом по поводу Джермантауна, Ганстон-Холла и Тортуги. Тем не менее, Корпус морской пехоты настаивает на том, что эти корабли нужны его силам. Но он добавил, что Корпус морской пехоты нуждается в военно-морском флоте, чтобы иметь в наличии 31 амфибию, в противном случае морские пехотинцы не смогут отреагировать на кризис или конфликт.

Будущий флот десантных кораблей и его производственная линия вообще находятся под угрозой затопления из-за бюджетной политики. Новый бюджетный запрос ВМС на 2024 финансовый год следует за предыдущими комментариями министра ВМС Карлоса Дель Торо, который заявил, что служба возьмет «стратегическую паузу» в закупке новых десантных военных кораблей, которые предназначены для переброски морских пехотинцев и их оборудования в стратегические точки, где они могут перебрасываться с корабля на берег. Корпус морской пехоты рассматривает «стратегическую паузу» как угрозу полной остановки производственных линий кораблей.

Опять крейсер Виксбург В последние годы военно-морской флот и Конгресс также обсуждали вопрос о крейсерах. В предложении FY24 содержится просьба о выводе из эксплуатации Cowpens, Shiloh и Vicksburg, каждый из которых проживет 32 или 33 года после запланированной 35-летней жизни. В 2022 году военно-морской флот попросил списать четыре крейсера, у которых закончился запланированный срок службы, а Виксбург — досрочно, но Конгресс проголосовал за спасение Виксбурга.

Военно-морской флот изо всех сил пытался провести для некоторых крейсеров длительный многоэтапный капитальный ремонт и продление срока службы, поскольку служба пыталась отказаться от некоторых из этих кораблей, а не продолжать вкладывать деньги в корпуса. Служба ранее утверждала, что корабли не являются разумной инвестицией, и на самом деле в бюджетной книге ВМФ отмечается, что ускорение вывода из эксплуатации Cowpens с запланированного графика 2026 года до 2024 года сэкономит 130 миллионов долларов на фоне «увеличения затрат на техническое обслуживание корабля и низкой окупаемости». Командующий военно-морскими операциями адмирал Майк Гилдэй весной 2022 года также выдвинул еще один аргумент: корабли небезопасны.

Он сослался на несколько аварийных ремонтов во время развертывания крейсера, в том числе связанных с утечкой воды в главное машинное отделение или причалы ниже ватерлинии. Корабли также столкнулись с постоянными трещинами в топливных баках. Как то странно все это выглядит, особенно с учетом такого сопротивления Конгресса США.

Подводные лодки для Австралии запланированы, но будет ли этот план выполнен? Соединенные Штаты, Великобритания и Австралия опубликовали 13 марта 2023 года подробную информацию о своем амбициозном плане по противодействию быстрой военной экспансии Китая. В рамках многолетнего соглашения AUKUS партнеры построят объединенный флот элитных атомных подводных лодок, используя технологии, рабочую силу и финансирование всех трех стран, создав более грозную силу в Индо-Тихоокеанском регионе, чем любая из них могла бы достичь в одиночку.

Как отмечает CNN 14. В совместном заявлении 13 марта 2023 года президент США Джо Байден, премьер-министр Австралии Энтони Альбанезе и коллега из Великобритании Риши Сунак заявили, что «историческая» сделка будет основываться на прошлых усилиях всех трех стран по «поддержанию мира, стабильности и процветания во всем мире». План начинается в 2023 году с обучения австралийского персонала на подводных лодках и базах США и Великобритании в расчете на то, что примерно через 20 лет они будут управлять первым в истории австралийским атомным флотом а что будет на планете через 20 лет?

Но впереди еще долгий путь, как показано в серии этапов, объявленных лидерами, когда они стояли бок о бок в гавани Сан-Диего. Подводные лодки поэтапно С 2023 года, наряду с обучением австралийцев, американские атомные подводные лодки увеличат количество заходов в порты Австралии, а через три года к ним присоединятся еще больше заходов британских атомных подводных лодок. Затем с начала 2030-х годов, в ожидании одобрения Конгресса, Австралия купит у США три подводные лодки класса «Вирджиния» с опцией на покупку еще двух.

В течение того же десятилетия?! Великобритания планирует построить свою первую атомную подводную лодку AUKUS, объединив свою подводную лодку класса Astute с американскими боевыми системами и вооружением. Вскоре после этого, в начале 2040-х годов, Австралия поставит первую из своих самодельных подводных лодок AUKUS своему Королевскому флоту.

План кажется простым. Но, как подчеркивает CNN, связанные с этим сложности ошеломляют и требуют беспрецедентного уровня инвестиций и обмена информацией между тремя партнерами, политические карьеры лидеров которых намного короче, чем у человека, которому они противостоят: Си Цзиньпина в Китае. На днях политическая элита Китая поддержала беспрецедентный третий срок Си, укрепив его контроль и сделав его самым долгим главой государства коммунистического Китая с момента его основания в 1949 году.

Си Цзиньпин, самый напористый китайский лидер в своем поколении, расширил вооруженные силы своей страны и стремился распространить влияние Пекина далеко за пределы Индо-Тихоокеанского региона, вызывая раздражение у западных держав. Ричард Данли из Университета Нового Южного Уэльса сказал, что Австралия была вынуждена отреагировать после многих лет бездействия. И им удалось буквально проткнуть игольное ушко, придумав что-то, что выглядит правдоподобно», - сказал Дадли.

Региональный ответ Перед объявлением 13 марта 2023 года произошел прорыв дипломатии, отчасти для того, чтобы избежать шокового воздействия первоначального объявления в 2021 году, когда президент Франции Эммануэль Макрон обвинил бывшего премьер-министра Австралии Скотта Моррисона во лжи, когда он отказался от сделки на 90 миллиардов австралийских долларов. Эта сделка позволила бы поставить новые подводные лодки в более короткие сроки, но это были бы обычные дизельные суда, а не современные атомные. По словам министра обороны Австралии Ричарда Марлеса, Австралия извлекла уроки из этого дипломатического скандала, и ее высшие руководители, включая Альбанезе, сделали около 60 звонков союзникам и соседям по региону, чтобы проинформировать их о плане до того, как он будет объявлен.

Байден сообщил журналистам 13 марта 2023 года, что планирует вскоре поговорить с Си, но отказался сообщить, когда это произойдет, добавив, что он не обеспокоен тем, что Си воспримет заявление AUKUS как агрессию. Это контрастирует с настроениями Пекина, включая его обвинения в том, что «трио разжигает гонку вооружений в Азии». На ежедневном брифинге 13 марта 2023 года официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что партнеры AUKUS «полностью проигнорировали опасения международного сообщества и пошли еще дальше по ложному и опасному пути».

Он сказал, что сделка «стимулирует гонку вооружений, подорвет международную систему ядерного нераспространения и нанесет ущерб региональному миру и стабильности». Питер Дин, директор по внешней политике и обороне Центра исследований США Сиднейского университета, сказал, что претензии Китая преувеличены. США продадут Австралии до пяти атомных подводных лодок класса «Вирджиния».

По словам Ристиана Атрианди Суприянто из Центра стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета, небольшие страны региона наблюдают за планом AUKUS с опасением, что более широкое присутствие в их водах может привести к непреднамеренному конфликту. Согласно информационному бюллетеню Белого дома, США и Великобритания предоставят австралийскому ядерному материалу герметичные «сварные энергоблоки», не требующие дозаправки. Австралия обязалась утилизировать ядерные отходы в Австралии на землях, принадлежащих оборонным ведомствам.

Но этого не произойдет, по крайней мере, до конца 2050-х годов, когда суда класса «Вирджиния» будут выведены из эксплуатации. Австралия заявляет, что не имеет возможности обогатить его до оружейного качества, не будет его приобретать и хочет соблюдать принципы Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ в отношении нераспространения. Зачем это нужно План AUKUS — это признание Австралии в том, что без подводных лодок, которые могут проводить длительное время на больших глубинах, страна совершенно не готова противостоять Китаю в Индо-Тихоокеанском регионе.

Поэтому я думаю, что они справились настолько хорошо, насколько могли», — добавил он. Проблемы связаны с проектом такого масштаба, который включает в себя множество движущихся частей с потенциальными эффектами домино для сроков и стоимости. Сделка включает в себя модернизацию портов и флота, в том числе продление срока эксплуатации австралийских подводных лодок класса Collins до 2040-х годов, чтобы помочь в переходе на атомную энергетику.

По словам Данли, поскольку все три страны стремятся расширить свой флот, подготовка достаточного количества персонала может стать серьезной проблемой. Но главной слабостью является то, что промышленность не смогла достичь и поддерживать двухгодичный уровень производства для ВМФ, а пандемия COVID-19 и последующие изменения на рынке труда только еще больше бросили вызов производителям подводных лодок Electric Boat General Dynamics и Newport News Shipbuilding HII и их тысячам поставщиков. Военно-морскому флоту необходимо будет покупать не менее трех подводных лодок в год, чтобы достичь запланированного размера флота, но это нереально, учитывая недавние результаты промышленности.

Вопрос в том, как быстро это можно сделать». Пул квалифицированных рабочих неизбежно невелик. Во всех странах предпринимаются усилия, чтобы побудить стажеров к жизни под поверхностью моря на несколько месяцев, что потенциально нелегко продать на конкурентном рынке труда.

А тут финансирование. Макс Бергманн, директор Европейской программы Центра стратегических и международных исследований, сказал, что сделка в конечном итоге потребует здоровой экономики, а все три страны сталкиваются с давлением на стоимость жизни. И часть того, что ему понадобится, — это процветающая экономика, чтобы она могла поддерживать необходимый уровень расходов», — сказал он на брифинге для журналистов.

Впереди долгий путь Стремление Си позволить себе сохранить лидерство в Китае на всю жизнь означает, что ему может исполниться 90 лет к тому времени, когда Австралия и Великобритания запустят свои новые флоты AUKUS. К тому времени ландшафт Индо-Тихоокеанского региона может сильно измениться. На данный момент Австралия заявляет, что она уверена в постоянной поддержке этой программы в Вашингтоне, которая будет опираться на текущую передачу ядерных материалов и других секретов оружия из США.

Однако сохраняется риск того, что в будущем может появиться замкнутый в себе лидер США в стиле бывшего президента Дональда Трампа или даже, возможно, сам Трамп, который будет угрожать сделке. Чарльз Эдель сказал, что сделка представляет собой гораздо больше, чем совместные усилия по изменению расчетов Китая в отношении своей среды безопасности. Интересная картина.

Бюджет США на 2024 год для удержания господства на морях и океанах двойной клик - редактировать изображение Исходя из бюджета на 2024 год, военные и гражданские члены Министерства обороны США получат повышение заработной платы на 5,2 процента, если Конгресс примет этот законопроект. Военная конечная численность остается примерно такой же: военно-морской флот увеличивается примерно на 6000 человек, а космические силы увеличиваются с 8600 до 9400 человек. Доля армии в бюджете оценивается в 185,3 миллиарда долларов, а доля ВМФ - в 255,8 миллиарда долларов.

Военно-воздушные силы оцениваются в 25,2 миллиарда долларов, а финансирование всей обороны составляет 141,7 миллиарда долларов. Бюджет закупок является самым большим из когда-либо существовавших и составляет 170 миллиардов долларов. Джойнер, директор Объединенного штаба по структуре сил, ресурсам и оценке, раскрыла это.

Это также включает финансирование модернизации истребителей F-22 и деньги на начало производства бомбардировщика B-21. Также выделено 13,9 млрд долларов на наземную закупку 80 боевых машин-амфибий для Корпуса морской пехоты и 91 бронированной многоцелевой машины для армии. По словам адмирала, бюджет также предусматривает выделение почти 1 миллиарда долларов на исследования и разработки для опционально пилотируемой боевой машины, которая заменит боевую машину Bradley.

В рамках этого бюджета продолжается модернизация атомных предприятий. Бюджетная заявка увеличивает финансирование модернизации и рекапитализации всех трех частей ядерной триады. Бюджет включает 5,3 миллиарда долларов на продолжение разработки и закупку бомбардировщика B-21, 6,2 миллиарда долларов на производство второй баллистической подводной лодки класса «Колумбия» и деньги на предварительное финансирование закупок для ракетной программы «Сентинел» для получения изделий с длительным сроком поставки для первоначального запуска производства.

Боеприпасы и ракеты для ВМС Согласно бюджету, обнародованному 13 марта 2023 года, Пентагон намерен модернизировать производственную базу по производству боеприпасов и максимально использовать производственные линии для нескольких приоритетных ракет. Бюджет Пентагона также открывает новые возможности, используя многолетние полномочия на закупки, обычно предназначенные для кораблей и самолетов, для закупки боеприпасов и расширения производственных мощностей в течение нескольких лет. При представлении бюджета 13 марта2023 года заместитель министра обороны Кэтлин Хикс и вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди отметили, что этот шаг был направлен на сдерживание Китая и обеспечение здоровья оборонно-промышленной базы США.

Контролер Пентагона Майк МакКорд сказал, что представители Пентагона будут полагаться на дополнительные ассигнования от Конгресса, который выделил Пентагону 35,7 млрд долларов на 2023 финансовый год. Хотя это и не входит в пилотную программу, Пентагон также использует многолетние контракты на закупку примерно 103 морских ударных ракет на сумму 250 миллионов долларов. Военно-воздушные силы хотят ускорить усилия, чтобы стать более современной силой, с новыми самолетами и исследованиями в области технологий, таких как управляемые дроны.

Из 30,6 млрд долларов на боеприпасы более половины — 17,1 млрд долларов — приходится на тактические ракеты, 7,3 млрд долларов — на стратегические ракеты, 5,6 млрд долларов — на обычные боеприпасы и 600 млн долларов — на разработку технологий. Планы отдельно предусматривают выделение еще 15,1 млрд долларов в течение следующих пяти лет для покрытия первоначальных затрат на закупку товаров с длительным сроком поставки. Еще 1 миллиард долларов позволит промышленности закупить товары с длительным сроком поставки для оружия и в противном случае «вложить эти деньги вперед, чтобы послать сигнал о спросе нашим отраслевым партнерам», по словам генерал-майора Майкла Грейнера, заместителя помощника ВВС, секретаря по бюджету.

Военно-воздушные силы включат 161 миллион долларов на покупку 48 совместных ударных ракет, произведенных норвежской фирмой Kongsberg Defense Aerospace и Raytheon. Высокопоставленный чиновник бюджета ВВС генерал-майор Майкл Грайнер заявил, что эти ракеты большой дальности, которые могут быть запущены с F-35 по наземным и корабельным целям, помогут преодолеть разрыв, поскольку LRASM продолжает появляться в боевой готовности.

В будущем в конфликтах вам понадобится гораздо больше беспилотных платформ в воздухе, под водой, на суше. Для этого вам придется использовать искусственный интеллект и роевые технологии. Вы будете находиться в космосе, использовать сетевые и несетевые устройства так, как нам никогда раньше не приходилось делать», — рассуждал Мабус. Также он призвал отказаться от создания высокотехнологичных и дорогостоящих кораблей и подлодок в пользу более дешевых беспилотников: «Если у вас действительно есть большие потери и есть места, куда мы сегодня неохотно отправляем авианосцы из-за опасности затопления, вы в принципе не можете сделать что-то подобное, вы должны быть готовы к этому — что же, в бою корабли тонут, в бою самолеты сбивают.

Фото: dvidshub. Форд» и «Дуайт Эйзенхауэр», сухогруз «Медгар Эверс», предназначенный для доставки боеприпасов, провизии и топлива на союзные корабли, пока они находятся в море. Кроме того, здесь же выполняют задачи итальянская подводная лодка «Пьетро Венути», а также еще больше 40 американских, британских, турецких, немецких, итальянских, испанских, французских, греческих, датских, индонезийских и бангладешских кораблей в составе 8 различных групп. Если учитывать, что при полномасштабном вторжении США и их союзников в Ливию в 2011 году для захвата и устранения Муаммара Каддафи использовалось около 60 кораблей, то становится понятно, насколько огромный флот США и их союзники выдвинули в Восточное Средиземноморье.

Поэтому США хотят сковать удержать флот КНР при помощи островов и сети военных баз, чтобы помешать китайским кораблям выйти из Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей на оперативный простор в Тихом океане в случае начала войны. Об этом сообщает американское издание Washington Post WP , ссылаясь на китайских аналитиков, вскрывших планы Вашингтона. Аналитики отмечают, что в Пекине с тревогой следят за военными приготовлениями американцев и их союзников в АТР и Океании, обвиняя Вашингтон и его партнеров в недобрых намерениях и попытке окружить Поднебесную. США хотят использовать для своих замыслов «первую островную линию» — цепь островов, расположенных неподалеку от материковой Азии, которые являются ключевым звеном всего «антикитайского кольца».

Угроза с юга: новейший и самый большой авианосец США «Джеральд Форд» прибыл в Турцию

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Для этого вам придется использовать искусственный интеллект и роевые технологии. Вы будете находиться в космосе, использовать сетевые и несетевые устройства так, как нам никогда раньше не приходилось делать», — рассуждал Мабус. Также он призвал отказаться от создания высокотехнологичных и дорогостоящих кораблей и подлодок в пользу более дешевых беспилотников: «Если у вас действительно есть большие потери и есть места, куда мы сегодня неохотно отправляем авианосцы из-за опасности затопления, вы в принципе не можете сделать что-то подобное, вы должны быть готовы к этому — что же, в бою корабли тонут, в бою самолеты сбивают.

Если у вас есть беспилотные корабли или самолеты без экипажа, находящиеся под водой, — это приемлемые потери.

Накануне таких рейсов было выполнено 60. Как сообщил канал, схожие интенсивные перевозки вооружения и припасов осуществлялись примерно за полгода до крупномасштабного вторжения в Ирак в 2003 году. Тем не менее, США и их союзники еще не закончили собирать силы: американский десантный корабль «Батаан» готовится к отплытию в воды Ливана из Красного моря, а британский авианосец «Королева Елизавета» последний раз был замечен в проливе Ла-Манш, держа курс в южном направлении.

Совершив мирный проход без предварительного уведомления или запроса разрешения, США оспорили эти незаконные ограничения, введенные КНР, Тайванем и Вьетнамом. Соединенные Штаты продемонстрировали, что мирный проход не подлежит таким ограничениям", - пояснили в пресс-службе Седьмого флота США.

США копят свой флот в Средиземном море вместо Черного, но очень боятся сухопутных операций

США не смогут превзойти Китай по военно-морской мощи в Азии, считает профессор военно-морской архитектуры и океанотехники в Сеульском национальном ун. Военно-морские силы США снова собрались дразнить Россию в Черном море. Военно-морские силы США, ВМС США (англ. United States Navy, USN) — один из видов вооружённых сил США. ВМС США переоборудуют избыточные нефтяные вышки в западной части Тихого океана в мобильные военные базы в рамках наращивания военного потенциала США, направленного против Китая, сообщает во вторник The Defense Post.

В ВС США раскрыли способы обнаружения истребителей F-16 российскими военными

Морские силы самообороны Японии и ВМС США проводят совместные учения к югу от Окинавы: от американской стороны принимают участие авианосцы USS Carl Vinson и USS РИА Новости. ВМС США на конец июня насчитали 16 выведенных из строя боевых подлодок Почти 40% военных подлодок США оказались выведенными из строя для ремонта. Читайте последние новости дня по теме Военно-морские силы США: Эсминец ВМС США перехватил контрабанду наркотиков на 42 миллиона долларов, Новый формат СВО: война дронов на море. Новый танкер военно-морского флота США, спущенный на днях на воду, получил имя лидера американского движения за права геев Харви Милка. В среду ВМС США заявили, что уволили 240 военнослужащих за отказ получить вакцину от Covid-19, как того требует мандат Пентагона. Эсминец военно-морских сил США USS John Finn прошел через Тайваньский пролив, сообщила 24 января пресс-служба седьмого флота.

Главнокомандующим ВМС США впервые может стать женщина

Одним из наиболее активно развивающихся Арсеналов был Цзяньнанский в Шанхае. К началу 70-х местные корабелы настолько осмелели, что замахнулись на крупные корабли. Для Наньянского флота здесь были построены два однотипных винтовых фрегата. Фрегаты были построены из дерева, сосну для них привезли из Орегона и Ванкувера. Однако качество импортной древесины подвело судостроителей, через несколько месяцев эксплуатации на ней появились признаки гниения. Проект разработали китайские инженеры с привлечением пяти иностранных специалистов во главе с Сюй Шоу 1818-1884 , лучшим цинским морским инженером того времени. Первоначально «Хайань» назывался «Чэнь-ань» «Чжэнь-ань», Чен-ан , "Установление спокойствия", но китайские чиновники недоглядели, что кораблик с таким названием уже был в Гуандунском флоте, пришлось 14 марта 1874 года переименовывать в «Хайань», "Спокойное море".

Но на протяжении большей части истории человечества такой гарантии не существовало.

Пираты, хищнические государства и флоты великих держав делали, что хотели. Нынешняя реальность, возникшая только в конце Второй мировой войны, делает возможным коммерческое судоходство, на которое приходится более 80 процентов всей мировой торговли по объему — нефть и природный газ, зерно и необработанные руды, промышленные товары всех видов. Поскольку свобода морей при нашей жизни казалась неизбежным условием, легко думать о ней — если мы вообще о ней думаем — как о вращении Земли или силе гравитации: просто так, как обстоят дела на самом деле, а не как искусственная конструкция, которую необходимо поддерживать и применять. Но что, если о безопасном транзите судов уже нельзя было допустить? Что, если бы океаны больше не были свободны? Время от времени американцам внезапно напоминают о том, насколько их образ жизни, средства к существованию и даже жизнь зависят от бесперебойного движения кораблей по всему миру. В 2021 году контейнеровоз Ever Given, остановившийся на мели, заблокировал Суэцкий канал, что вынудило суда, курсирующие между Азией и Европой, обогнуть Африку, что задержало их проход и увеличило расходы.

Несколько месяцев спустя, в основном из-за сбоев, вызванных пандемией коронавируса, более 100 контейнеровозов стояли за пределами калифорнийских портов Лонг-Бич и Лос-Анджелес, запутав цепочки поставок по всей стране». Эти события были временными, хотя и дорогими. Представьте, однако, более постоянный срыв. Например, - пишет Хендрикс, - Россия может объявить большую часть Северного Ледовитого океана своими территориальными водами, трактуя Конвенцию ООН по морскому праву в поддержку своих требований. Тогда Россия разрешит своим союзникам доступ к этому маршруту, но откажет в нем тем, кто осмелится воспрепятствовать ее желанию. Или, может быть, первым, кто начнет действовать, станет Си Цзиньпин, который укрепит свое положение внутри страны, пытаясь захватить Тайвань и используя китайские противокорабельные баллистические ракеты и другое оружие, чтобы держать западные военно-морские силы в страхе. Набравшийся смелости Китай может затем попытаться закрепить свои претензии на большие участки Восточно-Китайского моря и все Южно-Китайское море в качестве территориальных вод.

Он может ввести высокие тарифы и сборы за перевалку для сухогрузов, следующих транзитом через регион. Местные чиновники могут потребовать взятки, чтобы ускорить их проезд. Как только одна нация решит действовать таким образом, другие последуют за ней, заявив о расширении собственных территориальных вод и извлекая все, что смогут, из протекающей через них торговли. Края и промежутки этого лоскутного одеяла конкурирующих притязаний откроют возможности для пиратства и беззакония. Сегодняшние огромные контейнеровозы и танкеры исчезнут, их заменят более мелкие и быстрые грузовые суда, способные перевозить редкие и ценные товары мимо пиратов и коррумпированных чиновников. Круизный бизнес, который движет экономикой многих туристов, пошатнется перед лицом потенциальных угонов. Один такой инцидент может привести к череде неудач во всей отрасли.

Когда-то занятые морские пути потеряют трафик. Из-за отсутствия активности и технического обслуживания такие проходы, как Панамский и Суэцкий каналы, могут заилиться. Естественные узкие места, такие как Гибралтарский, Ормузский, Малаккский и Зондский проливы, могут вернуться к своей исторической роли убежищ для хищников. Свободных морей, которые сейчас окружают нас, столь же необходимых, как воздух, которым мы дышим, больше не будет. Если океанская торговля сократится, рынки повернутся внутрь, что, возможно, спровоцирует вторую Великую депрессию. Нации будут вынуждены жить за счет своих собственных природных ресурсов или тех, которые они могут купить — или забрать — у своих непосредственных соседей. Мировой океан, который в течение 70 лет считался глобальным достоянием, станет ничейной территорией.

Вот такое положение вещей, которое мы, не задумываясь, пригласили. Автор делает вывод о том, что экономика США и безопасность зависят от моря — факт настолько фундаментальный, что он должен быть в центре американского подхода к миру. Цель - преодолеть «морскую слепоту» «Сегодня трудно оценить масштаб или скорость преобразований, произошедших после Второй мировой войны. Война уничтожила или оставила без средств к существованию все мировые державы, выступавшие против концепции mare liberum — «свободного моря», — впервые провозглашенной голландским философом Гуго Гроцием в 1609 году. Соединенные Штаты и Великобритания, два традиционных сторонника свободного моря, вышли не только с триумфом, но и в положении подавляющего морского господства. Их флоты были вместе больше, чем все другие флоты мира вместе взятые. Свободное море больше не было идеей.

Теперь это было реальностью. В этой безопасной среде процветала торговля. Глобализирующаяся экономика, обеспечившая более легкий и дешевый доступ к еде, энергии, рабочей силе и товарам любого рода, выросла с почти 8 триллионов долларов в 1940 году до более чем 100 триллионов долларов 75 лет спустя с поправкой на инфляцию. За процветанием последовали и другие улучшения. Примерно в тот же период, от войны до настоящего времени, доля населения мира, живущего в крайней нищете и живущего менее чем на 1,90 доллара в день, снизилась с более чем 60 процентов до примерно 10 процентов. Глобальная грамотность удвоилась, до более чем 85 процентов. Ожидаемая продолжительность жизни в мире в 1950 году составляла 46 лет.

К 2019 году он вырос до 73 лет. Но сам успех этого проекта сейчас угрожает его будущему. Морская слепота стала эндемической. Соединенные Штаты больше не вкладывают средства в инструменты морской мощи, как раньше. Промышленность коммерческого судостроения Америки начала терять свою долю на мировом рынке в 1960-х годах в пользу стран с более низкой стоимостью рабочей силы и тех, кто восстановил свои промышленные мощности после войны. Спад в американском судостроении ускорился после прихода к власти президента Рональда Рейгана в 1981 году. Администрация, следуя принципам свободного рынка, начала сокращать государственные субсидии, которые поддерживали отрасль.

В это же время производители самолетов в Соединенных Штатах, ссылаясь на соображения национальной безопасности, успешно лоббировали продолжение и даже увеличение субсидий для своей отрасли в последующие десятилетия — и добились их». К 2005 году это число упало до 300 000 человек. Сегодня большинство коммерческих судов, построенных в Соединенных Штатах, строятся для государственных заказчиков, таких как Морская администрация, или для частных лиц, которые обязаны перевозить свои товары между портами США на судах под американским флагом в соответствии с положениями Закона Джонса 1920 года. После Второй мировой войны ВМФ списал многие из своих кораблей и еще больше отправил в готовый резервный «консервный» флот. В течение следующих двух десятилетий действующий военно-морской флот насчитывал около 1000 кораблей. Но начиная с 1969 года общее количество стало падать. К 1971 году флот сократился до 750 кораблей.

Десять лет спустя их число сократилось до 521. Рейган, который в 1980 году проводил кампанию, обещая восстановить флот до 600 кораблей, почти сделал это под умелым руководством своего министра военно-морских сил Джона Лемана. За восемь лет правления Рейгана размер военно-морского флота увеличился до чуть более 590 кораблей. Затем закончилась холодная война. Администрации президентов Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона урезали войска, корабли, самолеты и береговую инфраструктуру. При администрации Обамы боевая сила ВМФ достигла минимума в 271 корабль. Тем временем и Китай, и Россия по-разному начали разрабатывать системы, которые бросят вызов режиму глобальной свободной торговли в открытом море, возглавляемому США.

Россия начала вкладывать средства в высокотехнологичные атомные подводные лодки с намерением разорвать океанскую связь между странами НАТО в Европе и Северной Америке. Китай, который какое-то время демонстрировал двузначный рост ВВП, расширил свои коммерческие и военно-морские судостроительные мощности. Он утроил численность Народно-освободительной армии и флота и инвестировал средства в датчики дальнего действия и ракеты, которые могли бы позволить ему перехватывать торговые и военные суда на расстоянии более 1000 миль от его берегов. И Россия, и Китай также стремились распространить территориальные претензии на международные воды с целью контролировать свободный проход судов у своих берегов и в предполагаемых сферах их влияния». Сегодня, считает Хендрикс, Соединенные Штаты финансово ограничены долгами и психологически обременены недавними военными конфликтами — по большей части наземными действиями в Ираке и Афганистане, в которых участвовала большая постоянная армия, действовавшая далеко от дома. Они превратились в дорогостоящую трясину. Но мы по-прежнему можем оказывать влияние и в то же время не ввязываться в дела других стран.

Наше стратегическое будущее лежит в море». Напротив, та же статья Конституции предписывала законодательному органу «собирать и поддерживать армии», но предусматривала, что никакие ассигнования на армию «не должны быть на срок более двух лет». Он рекомендовал стратегию защиты американской торговли в открытом море и продвижения интересов Америки посредством временных соглашений, а не постоянных союзов. Такой подход морской мощи к миру стал непременным условием ранней американской внешней политики. Со временем условия изменились. США были озабочены отдельными конфликтами и завоеванием континента. Соединенные штаты повернулись внутрь, став континентальной державой.

Но к концу 19 века эта эпоха подошла к концу. Махан утверждал, что с закрытием границы Соединенные Штаты, по сути, превратились в островное государство, смотрящее на восток и запад через океаны. Энергия нации поэтому должна быть сосредоточена вовне: на морях, на морской торговле и на большей роли в мире. Махан стремился положить конец давней политике протекционизма в отношении американской промышленности, потому что она стала достаточно сильной, чтобы конкурировать на мировом рынке. Кроме того, Махан также искал более крупный торговый флот для перевозки товаров с американских заводов в чужие страны и более крупный флот для защиты этого торгового флота. Махан привел связный стратегический аргумент в пользу того, что Соединенные Штаты должны снова стать настоящей морской державой. Видение Махана оказало глубокое влияние.

Такие политики, как Теодор Рузвельт и Генри Кэбот Лодж, выступали за увеличение торгового и военно-морского флота и за канал через Центральную Америку. Махан, Рузвельт и Лодж считали, что морская мощь является катализатором национальной мощи, и они хотели, чтобы Соединенные Штаты стали выдающейся державой 20-го века. Быстрое расширение военно-морского флота, особенно линейных кораблей и крейсеров, происходило параллельно с ростом флотов других мировых держав. Руководители Великобритании, Германии, Франции и Италии также читали Махана и хотели защитить коммерческий доступ к своим заморским империям. Возникшая в результате гонка вооружений на море способствовала дестабилизации баланса сил в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. Здесь не место рассказывать о каждом развитии военно-морского потенциала Америки, тем более других стран. Достаточно сказать, что к 1930-м годам новые технологии изменили моря.

Самолеты, авианосцы, десантные корабли и подводные лодки превратились в более эффективное оружие.

Если учитывать, что при полномасштабном вторжении США и их союзников в Ливию в 2011 году для захвата и устранения Муаммара Каддафи использовалось около 60 кораблей, то становится понятно, насколько огромный флот США и их союзники выдвинули в Восточное Средиземноморье. Telegram-канал «Милитарист» пишет, что за последние сутки США отправили в Израиль больше 20 военно-транспортных самолётов. Накануне таких рейсов было выполнено 60.

Как сообщил канал, схожие интенсивные перевозки вооружения и припасов осуществлялись примерно за полгода до крупномасштабного вторжения в Ирак в 2003 году.

Усовершенствованная система спутниковой связи позволяет ему поддерживать связь в любой точке мира. В настоящее время ВВС США эксплуатируют четыре таких самолета, один из которых используется для поездок министра обороны. В случае необходимости его могут задействовать президент или другие высокопоставленные военные чины. По меньшей мере один E-4B постоянно находится в боевой готовности. Срок службы самолета «Судного дня», разработанного в 1980-х годах его предшественником был E-4A , истекает в начале 2030-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий