Новости александр македонский история

Один из самых знаменитых правителей и полководцев в мировой истории, Александр Македонский, создал поистине огромную империю, раскинувшуюся на половину известного тогда мира. Смотрите BigPicture история Последняя тайна Великого Александра — куда пропали две тысячи македонских кораблей. Его участники представили доклады, осветившие биографию Александра Македонского, а также проводимую им внутреннюю и внешнюю политику. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

Это сражение стало ключевым в походах Александра Македонского и поставило точку в двухвековой истории великой персидской державы Ахеменидов. В этом выпуске вас ждет история Александра Македонского о тайнах, легендах и величии великого полководца. Это была первая и единственная победа над войсками полководцев Александра Македонского за всю историю его похода на Восток. Александр Македонский пирует с гетерами в захваченном Персеполисе. Александр Македонский, воин древности, умер от неизвестной болезни в возрасте 33 лет.

Александр Македонский как историческая личность

И хотя подобное положение дел, когда претендент на трон устраняет всех своих конкурентов, включая ближайших кровных родственников, весьма характерно для Древнего мира, история Александра Македонского весьма интересна. Александр Македонский: Великий полководец потерпел поражение от Русов, Психологический аспект будущей войны, За что их прозвали Великими. Совсем недавно познакомился с теорией, которая утверждает, что Александр Македонский совершил поход в Сибирь, воевал с русами и покинул наши края, при этом пустив свой флот на отопление войска на зимовке.

Ученые раскрыли тайну смерти Александра Македонского

Походы Александра Македонского знаменовали начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья, который характеризуется сложными процессами взаимодействия греческих и местных черт, эпохи эллинизма. В этом выпуске вас ждет история Александра Македонского о тайнах, легендах и величии великого полководца. Александр III, наиболее известный как Александр Македонский, правил Македонией в период между 336 и 323 годами до н.э. На сегодняшний день он считается одним из наиболее успешных полководцев в истории: он смог подавить восстание фракийцев, а. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Александр Македонский с Аристотелем Александр Македонский с Аристотелем. Философ выступал за всестороннее развитие личности полководца, каждый раз предлагая ему для изучения новую научную сферу.

Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?

Александр Македонский был человеком, который с небольшой армией смог подчинить почти весь известный мир своего времени. В ноябре 333 года до нашей эры македонской войско Александра Великого встретилось с армией персидского царя Дария III при городе Исс на юге Малой Азии. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. Александр принадлежал к династии Аргеадов, которая правила Македонией с начала её истории. Сообщество посвящено периоду Священной Освободительной войны Эллинов против Державы Ахеменидов под предводительством пеласгов вошедшая в историю под названием "Поход Александра Македонского".

10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского

Это сражение стало ключевым в походах Александра Македонского и поставило точку в двухвековой истории великой персидской державы Ахеменидов. Александр Македонский — одна из самых известных или печально известных фигур в мировой истории. До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно. После походы Александра Македонского наступил новый этап в истории древней Греции, а также всего Средиземноморья. Александр стал македонским царем в 20 лет и в короткий срок создал империю, простиравшуюся от Греции до Индии. Александр Македонский, он же Александр III Великий — царь Македонии и по совместительству великий полководец, завоевавший чуть ли не половину мира, скоропостижно скончался в Вавилоне 10 июня 323 года до нашей эры.

Ученые раскрыли тайну смерти Александра Македонского

Чтобы не тратить время на роскошные похороны, тело Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Однако во время перевозки траурный конвой был атакован Птоломеем, сводным братом Александра, который с помощью силы и взяток отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где он был захоронен рядом с одним из храмов Амона. Однако, похоже, Александр не смог найти покой. Через два года новую гробницу вскрыли и с большими почестями перевезли в Александрию. Там тело было повторно бальзамировано, помещено в новый саркофаг и установлено в мавзолее на центральной площади. В следующий раз сон Александра, очевидно, нарушили уже первые последователи христианства, которые считали его «царем язычников». Некоторые историки полагают, что саркофаг был украден и спрятан где-то на окраине города. Затем арабы пришли в Египет и построили мечеть на месте мавзолея. После этого следы захоронения полностью исчезли, и мусульмане не позволяли никому входить в Александрию веками.

Сегодня существует множество теорий о могиле Александра Македонского. Персидская легенда начала века гласит, что Александр остался в землях Вавилона; македонская версия утверждает, что его тело было доставлено в древнюю столицу Эгей, где он родился. В XX веке археологи многократно «приближались» к разгадке тайны последнего места покоя Александра — они искали его в подземельях Александрии, в оазисе Сива, в древнем городе Амфиполе, но пока безуспешно. Однако ученые не сдаются. В конце концов, это стоит того — по одной из версий его похоронили в саркофаге из чистого золота вместе с множеством трофеев из Азии и рукописей из легендарной Александрийской библиотеки.

Некоторые авторы пишут, что это произошло по инициативе Птолемея Лагида, перехватившего ее возле Дамаска, и то ли силой, то ли хитростью умыкнувшего тело царя. Другие сообщают, что маршрут так и был спланирован, а Птолемей с войском выехал навстречу из уважения к памяти своего друга и вождя.

Ситуация была непростая: между диадохами уже начались конфликты менее чем через год Пердикка с войском нападет на Египет , велась сложная политическая игра, в которой каждый старался продемонстрировать своим сподвижникам и воинам, что именно он является продолжателем дела Александра, а не наглым узурпатором. Тело вождя, к тому же обожествленного, становилось важным козырем, что Птолемей прекрасно понимал. Изображение похоронной процессии Александра Македонского, основанное на описании Диодора Сицилийского Фото: commons. Это было красиво и символично — великий завоеватель упокоился в городе, который он сам основал, а род Птолемеев становился как бы преемником великих традиций. Неслучайно он окажется единственным из диадохов, кто умрет в глубокой старости в своей постели, передав трон наследникам. Кстати, появление письменных свидетельств о том, что Александр сам просил похоронить его в Египте, видимо, родилось не без участия Птолемея или его потомков. Вспомним, что именно Александрийская библиотека стала в эллинистическое время центром античного знания и главным хранилищем письменных трудов. Русская археология родилась ровно 190 лет назад в Восточном Крыму Где точно находился храм, в котором была установлена гробница Александра, достоверно неизвестно.

Но в римское время это была одна из главных достопримечательностей Египта, причем на поклон к великому завоевателю приезжали даже императоры. Естественно, это нашло отражение в источниках. Известно, что в 48 году до н. Согласно «Жизни двенадцати цезарей» Светония, захвативший Александрию Октавиан Август также выказал уважение великому завоевателю: «в знак преклонения возложил на него золотой венец и осыпал тело цветами». Дион Кассий даже уверял, будто Октавиан неловким движением отломил у мумии Александра нос, правда, этот автор издавна имеет несколько подмоченную репутацию любителя россказней. Побывал у могилы Александра и Гай Цезарь, более известный под прозвищем Калигула, собственноручно снявший с тела нагрудник, который потом с гордостью носил по праздникам. Отметились здесь и солдатский император Луций Септимий Север и его сын Септимий Каракалла, посетивший Александрию в 210-х годах и возложивший свою тунику и кольцо на усыпальницу.

Когда в 330 году до н. Александр захватил персидский Персеполь, он решил не только помиловать местное население, но даже стать похожим на жителей города.

По легенде, новоявленный царь начал носить персидскую одежду и даже женился сразу на двух персиянках — Статире и Парисатиде. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Однако сразу после гибели завоевателя все заключенные им браки признали фиктивными и аннулировали. На самом деле миф об ароматах всего лишь восходит к традиции древних греков приписывать царю божественные качества. В те времена считалось, что боги способны издавать исключительно благоухание, а так как Александр Македонский открыто убеждал всех в своем прямом родстве с Зевсом, легенда об ароматах тела полководца наверняка была сильно преувеличена его поклонниками.

Подписка Отписаться можно в любой момент.

Александр Македонский, бесспорно, навеки оставил своё имя в истории. Человечество запомнило его, как одного из величайших царей всех времён. За его заслуги полководца, завоевателя и покорителя земель он остался в памяти как Александр Великий. Наследие этого человека настолько впечатляюще велико, что такое прозвище кажется вполне справедливым и заслуженным. Он, вероятно, величайший из людей, который когда-либо жил, но так ли он велик на самом деле, как помнит история? Александр получил большую часть в наследство Филипп II.

Александр был сыном царя Филиппа II. Именно отец добился того, что Македония стала сильным государством. В те времена главенствующее положение в данном регионе занимали две сверхдержавы — это Греция и Персия. Филипп заложил основы полного покорения греков, обучив свою армию искусству ведения боя в стиле противника. Он вооружил пехоту длинными пиками, а кавалерия шла первой, как главная ударная сила. Греческая фаланга стала основой военного стиля Александра Македонского.

Ему посчастливилось продолжить дело своего отца, для которого он заложил все необходимые основы. Завоевать Грецию было легко Греция уничтожила себя сама. Александр Македонский не завоевал Грецию в полном смысле этого слова. Столь героические усилия, как в битвах при Фермопилах и Марафоне прилагать не пришлось. Греция уничтожила себя сама, своими внутренними междоусобицами и бесконечными гражданскими войнами. Фактически Александр просто оккупировал разрознённые города-государства.

Это было не так сложно, ведь самые могущественные из них — Афины и Спарта, приняли основной удар персов на себя и были ослаблены. Начав междоусобную войну друг против друга, они нарушили то самое великое греческое единство, которое помогало сдерживать врагов. Александру лишь оставалось взять то, что плохо лежало. Не потому что он был столь сильным военачальником, а потому что греки были слишком слабы. Многие просто сдались без боя Репутация великого полководца шла впереди Александра. Многие земли, «завоёванные» Александром, были отданы ему фактически добровольно.

Например, египтяне вообще не сопротивлялись. Они вместе с Грецией выступали против персов, а потому просто передали трон Македонскому. Зато репутация великого завоевателя шла впереди него.

Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)

В действительности Аминта уже был царём в малолетстве, но его опекун Филипп сам занял трон, в качестве компенсации выдав за Аминту свою дочь Кинану. Македонское войско, хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях, провозгласило его царём. Восхождение на трон[ ] При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон; из последних он казнил Аминту, сделав свою сводную сестру Кинану вдовой. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. Затем Александр в качестве преемника Филиппа организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключенный договор с греками. Договор декларировал полный суверенитет греческих полисов, самостоятельное решение ими внутренних дел, право выхода из соглашения. Для руководства внешней политикой греческих государств создавался общий совет и вводилась «должность» гегемона эллинов, обладающего военными полномочиями.

Имея за спиной пока ещё спокойную Грецию, присматривающуюся к новому царю, он весной 335 до н. В ряде сражений варвары были разгромлены, остальные предпочли вступить в союзные отношения с Македонией. Пока Александр улаживал дела на севере, на юге в конце лета под влиянием ложного слуха о смерти Александра вспыхнул мятеж в Фивах, самом пострадавшем от Филиппа греческом городе. Жители Фив призвали к восстанию всю Грецию, однако греки, на словах выражая солидарность с фивянами, на деле предпочли наблюдать за развитием событий. В накалившейся ситуации Александр не терял времени. Стремительными маршами он перебросил армию из Иллирии к Фивам.

Осада заняла несколько дней. Перед штурмом Фив Александр неоднократно предлагает мирные переговоры и получает отказ. Штурмом город был захвачен, разграблен, а всё население обращено в рабство см. Вся Греция была поражена как судьбой древнего города, одного из крупнейших и сильнейших в Элладе, так и быстрой победой македонского оружия. Жители городов сами предали суду политиков, призывавших к бунту против македонской гегемонии. Теперь политическая обстановка позволила Александру осуществить давний замысел его отца Филиппа и вообще многих греков о всеэллинском завоевательном походе против Персидской империи, находившейся в то время в ослабленном положении из-за чехарды царей и бунтов сатрапов.

На данном этапе военные экспедиции Александра облекались в форму усмирения противников Коринфского союза и панэллинской идеи отмщения варварам. Все свои завоевательные действия Александр в «македонский» период обосновывает неразрывной связью с целями всегреческого союза. Ведь формально именно Коринфским конгрессом был санкционирован главенствующий в Элладе статус Александра. Завоевания и смерть[ ] Александр очень желал завоевания и он их получил в 334—332 гг.

О том, что тело Александра нужно похоронить с подобающими почестями, по свидетельству античных историков, его соратники вспомнили только на седьмой день после его смерти.

Квинт Курций писал: «Шел уже седьмой день, как тело царя лежало на катафалке, а мысли всех были отвлечены от ритуальных забот разрешением вопросов об устройстве государства. Нигде больше нет такого жаркого климата, как в Месопотамии; многих животных, застигнутых на голой почве, солнце там убивает. Когда друзья смогли наконец отдаться заботам о бездыханном теле и вошли в зал, не заметили никаких признаков тления, ни даже бледности смерти; с лица его не сошла и та живость, которая поддерживается дыханием. Так что египтяне и халдеи, которым было приказано приготовить тело по обычаю, сначала не решались тронуть его руками, думая, что оно дышит; затем, помолившись, они очистили тело, наполнили благовониями и положили на золотое ложе, украсив его знаками его сана». Тело Александра по распоряжению полководца Птолемея, впоследствии первого эллинистического царя Египта, было доставлено в Мемфис, а оттуда было перевезено в Александрию, столицу Египта времен эллинизма.

Спустя 300 лет первый римский император Август, согласно римским историкам, неловко коснулся мумии великого завоевателя и повредил у нее нос. Последнее упоминание о гробнице Александра в анналах истории относится к 210 —м гг.

Он ушел из жизни, не достигнув и 33 лет, но оставив после себя на карте мира уникальное образование — крупнейшую мировую монархию древности, простиравшуюся от македонского Стримона до Инда, и массу загадок, над которыми вот уже более 24 столетий бьются ученые всего мира. И это неудивительно. Ведь достоверных исторических материалов, повествующих о событиях того времени, в которое он жил и творил свою мировую державу, практически не осталось, а то, что нам известно, написано много столетий спустя после его смерти. Вот как характеризует документальные свидетельства о жизни Александра Македонского В.

Карнацевич: «Мы судим о нем и его делах по нескольким уже неоднократно прокомментированным и разобранным, буквально по словам и фразам, источникам, авторов которых отделяли от описываемых ими событий порой сотни лет. Плутарх, Арриан, Квинт Курций Руф пользовались, конечно, трудами, которые были написаны значительно ранее — вероятно, современниками или даже знакомыми Александра, но не всегда мы можем понять, что было точно передано более поздними исследователями, а что ими же додумано. Не говоря уже о том, что и современники не были чужды сочинительству. Информация, которая доходила из Азии в Европу, могла по дороге обрасти совершенно фантастическими подробностями, а зачастую эти подробности были следствием хорошо продуманной идеологической кампании. Так что нам приходится относиться к Александру не только как к конкретному историческому деятелю, а именно как к персонажу. Персонажу собственной, вне всякого сомнения, удивительной жизни и написанной об этой жизни истории».

В ней все, начиная с рождения, было окружено тайной. В народе бытовало мнение, что отцом Александра был вовсе не одноглазый царь Македонии Филипп, а высшее божество, которое привечала по ночам в храме его мать Олимпиада [1]. Сама она то поддерживала, то опровергала эти слухи. И вот, провожая сына в персидский поход, царица якобы сказала ему о том, кто же из небожителей являлся его «настоящим» отцом. Впоследствии Александр широко эксплуатировал эту легенду о своем сверхъестественном происхождении. В истории его царствования и завоевания Востока вообще немало таинственного и туманного.

До сих пор остаются во многом предметом догадок причины и цели, побудившие молодого царя броситься в столь неслыханную военную, политическую и религиозную авантюру, каким стало завоевание Персидской империи и части Индии. В описаниях древнегреческих и древнеримских авторов весьма противоречивыми выглядят как многие поступки Александра, так и черты его характера. В силу этого одни авторы воспевают его как героя, свершившего великие деяния и наделенного большим умом, знаниями, силой, мужеством и способностью владеть собой, другие, напротив, корят за склонность к порочным страстям, излишнюю импульсивность и впадание в крайности. В частности, по мнению римских стоиков, македонский царь был лишь карикатурой на героя, больным человеком с нездоровым воображением, не умеющим владеть собой и ставшим жертвой собственной невоздержанности. Вот что, к примеру, писал о нем Луций Сенека: «Несчастного Александра гнала и посылала в неведомые земли безумная страсть к опустошению, или, по-твоему, здрав умом тот, кто начал с разгрома Греции, где сам был воспитан? Кто отнял у каждого города то, что там было лучшего, заставив Спарту рабствовать, Афины — молчать?

Кто, не довольствуясь поражением многих государств, либо побежденных, либо купленных Филиппом, стал опрокидывать другие в других местах, неся оружие по всему свету? Чья жестокость нигде не остановилась, уставши, — наподобие диких зверей, загрызающих больше добычи, чем требует голод? Уже множество царств он слил в одно; уже греки и персы боятся одного и того же; уже носят ярмо племена, свободные даже от власти Дария, а он идет дальше океана, дальше солнца, негодует, что нельзя нести победу по следам Геракла и Диониса еще дальше, он готов творить насилие над самой природой. Он не то что хочет идти, но не может стоять, как брошенные в пропасть тяжести, которые не могут остановиться в своем падении, пока не упадут на самое дно». Древние историки оставили нам порой совершенно противоположные мнения о характере и наклонностях великого завоевателя. Так Квинт Курций Руф в своей знаменитой «Истории Александра Македонского», отдавая должное его мужеству, выносливости, презрению к опасности, быстроте в решениях, верности своему слову, в то же время нелицеприятно пишет о многих присущих ему чертах: «Едва отступили настоятельные заботы, как душа Александра, куда более стойкая на войне, чем на досуге и покое, стала добычей низменных страстей, и тот, кого не сломило оружие персов, был поражен пороками.

Беспрерывные пиры, нездоровые до утра попойки и увеселения с толпами распутниц, всяческое погружение в чужеродные обычаи. Перенимая их, будто они лучше родных, царь оскорблял чувства и взоры своих соплеменников, и многие из прежних друзей стали к нему враждебны». А вот Плутарх не усматривал в поведении великого македонца ничего порочного: «И к вину Александр был привержен меньше, чем это обычно считали, думали же так потому, что он долго засиживался за пиршественным столом. Но в действительности Александр больше разговаривал, чем пил, и каждый кубок сопровождал длинной речью. Да и пировал он только тогда, когда у него было много свободного времени. Если же доходило до дела, Александра не могли удержать, как это не раз бывало с другими полководцами, ни вино, ни сон, ни развлечения, ни женщины, ни занимательные зрелища».

Такой же противоречивый психологический портрет можно найти и у современных историков. Человек огромных амбиций и широких взглядов, в целом расчетливый военачальник и политик, поступки которого, однако, часто совершались под влиянием мгновенного импульса. Практик и идеалист в одном лице. Рыцарь и деспот. С такой неоднозначностью столкнется каждый, кто займется исследованием биографии великого завоевателя», — так характеризует Александра Македонского В. И хотя перед авторами этой книги не стояла задача полной и всесторонней характеристики личности этого выдающегося полководца, эти и другие мнения историков, особенно тех, кто жил в непосредственной временной близости от него, немаловажны для поиска ответа на самые главные загадки, оставленные им потомкам: что послужило причиной или причинами его внезапной смерти и где находится место его последнего упокоения?

Загадочный Недуг Александр Македонский скончался скоропостижно, не дожив четырех месяцев до 33 лет. Он ушел из жизни в расцвете сил, процарствовав всего лишь двенадцать лет и десять месяцев. По свидетельству всех его древних биографов, солнце его жизни закатилось в Вавилоне жарким июньским вечером 323 года до н. Что же касается конкретной даты, то чаще всего называются 10, 11 или 13 июня. Но, поскольку до сих пор не найдено ни одного материального памятника, прямо указывающего на тот скорбный день, достоверность этих чисел ничем не подтверждена, и в исторической литературе можно встретить более десяти разных дат ухода великого полководца по юлианскому календарю — от мая 324 года до сентября 323 года до нашей эры. Единственным документальным свидетельством, позволяющим уточнить день его смерти, может служить надпись на фрагменте глиняной таблички, хранящейся в Британском музее Лондона.

Она гласит, что Александр Македонский скончался 11 июня 323 года до н. Далее древний автор отмечает, что небосвод в этот момент был покрыт тучами, словно сами небеса скорбели о кончине великого человека. В описании протекания и симптомов его внезапной болезни как древние, так и современные историки почти единодушны: разнятся лишь некоторые детали и комментарии к ним. Все биографы указывают на то, что охватившая царя загадочная лихорадка длилась две недели. А началась она после продолжительных пиров и увеселений, пришедших на смену длительному трауру, объявленному по умершему столь же внезапно в мае того же года молодого грека Гефестиона — друга и любовника Александра. Первое пиршество, по словам немецкого историка С.

Фишера-Фабиана, состоялось в доме у грека Неарха, одного из приближенных полководца: «В конце мая 323 года до н. Он словно знаменовал собой последний день великого траура по Гефестиону Смерть друга была большим горем для Александра, но он решил, что хватит предаваться печали. Жизнь напоминала о себе, и когда Неарх пригласил его на праздничный пир, Александр ответил согласием». В ту же ночь, когда гости Неарха уже начали расходиться, царь получил новое приглашение. Вот как описывает последующие события известный австрийский историк античности Фриц Шахермайр: «Только что закончился роскошный пир в честь Неарха и флота; уже брезжило утро, и царь почувствовал себя усталым. Но тут Медий, отпрыск фессалийского княжеского дома, пригласил его на короткий веселый завтрак.

Царь охотно принял приглашение. Ему нравился Медий, после смерти Гефестиона он предпочитал его общество всякому другому. Это был третий грек в ближайшем окружении царя после Неарха и Евмена. Царя мало заботила ревность македонян; он приблизил к себе фессалийца, так как ценил его естественное и непринужденное поведение, тонкий ум и литературные увлечения. Итак, за ночным пиром последовал еще один, утренний. Потом царь принял ванну, удалился к себе и проспал весь день… К вечеру царь вновь был бодр и велел передать Медию, что посетит его».

Только во время второго застолья у фессалийца, где вокруг Александра собрался тесный кружок из двадцати его приближенных, которые продолжали пить из серебряного кубка Геркулеса, вмещавшего шесть литров, и произносить тосты во славу друг друга, царя вдруг охватила сильная жажда, и он стал пить много не разбавленного водой вина. Не обошлось без поэзии и на этот раз: «Чтобы показать, что Дионису трудно с ним справиться, царь цитирует обширные фрагменты из «Андромеды» Еврипида, виночерпий Иолл [3] снова наполняет кубок царя и, предварительно налив из него немного на ладонь, пробует вино, затем подает его царю, — пишет Фишер-Фабиан. Упоминание о том, что Александр неожиданно почувствовал острую боль в животе, есть практически у всех древних биографов царя. Диссонансом по отношению к их описаниям выступает лишь рассказ Плутарха, который, ссылаясь на другого греческого автора, опровергает это: «Некоторые писатели утверждают, будто Александр осушил кубок Геракла и внезапно ощутил острую боль в спине, как от удара копьем, — все это они считают нужным измыслить, чтобы придать великой драме окончание трагическое и трогательное. Аристобул же сообщает, что, жестоко страдая от лихорадки, Александр почувствовал сильную жажду и выпил много вина, после чего впал в горячечный бред и на тридцатый день месяца десия умер». Здесь мы сталкиваемся с первым противоречием в описаниях древних историков.

Но вернемся к работе Ф. Изучив по трудам древних ход развития болезни день за днем, он описывает его следующим образом: «Когда к утру Александр вернулся во дворец, то почувствовал не только усталость, но и жар. По привычке он выкупался и попытался поесть. Однако начался приступ, вынудивший его прилечь тут же, в купальне, сильная лихорадка и полная беспомощность, столь характерные для малярии, обрушились на него. Когда приступ прошел, Александр не смог подняться, и его на носилках отнесли к алтарям, чтобы он мог совершить там обычные жертвоприношения. Потом его перенесли в покои, где царь до вечера отдыхал.

Вечером он призвал к себе военачальников. Четко и твердо Александр дал указания о порядке начала экспедиции: на четвертый день должна была выступить армия, на пятый — флот. Вместе с флотом в поход отправится и царь. Так он назначил сроки не только для войска, но и для себя самого». По всей видимости, Александр, а может быть, и его личный врач Филипп, посчитал, что случившийся приступ был только следствием ночных пирушек или одной из эпизодических лихорадок Востока, с которыми ему уже приходилось сталкиваться. Поэтому врач назначил своему венценосному пациенту рвотное средство, а через некоторое время — слабительное.

Об опасной болезни мыслей ни у кого еще не возникло. Время шло, но, несмотря на сон и отдых, облегчение не наступало. Александра томили давящий зной Вавилона, внутренний жар и ощущение свинцовой тяжести. Только в летнем дворце на берегу Евфрата, где его разгоряченное тело почувствовало дуновения свежего ветерка и прохладу, недуг ненадолго отступил. Однако весь следующий день царь вынужден был опять провести в спальне, а поздно вечером у него начался второй приступ, и он всю ночь прометался в постели. После этого Филипп пригласил еще двух врачей, которые решили дать царю жаропонижающее — отвар листьев плюща в смеси с вином.

В результате утром у Александра еще хватило сил, чтобы принять ванну и принести жертвы богам. Затем он принял флотоводца Неарха и говорил с ним об общих планах, дальнейших экспедициях и океане. Несмотря на непривычную для молодого и сильного полководца слабость, тот старался побороть страшный недуг силой воли и продолжал заниматься своими обычными делами. Но, по словам древних историков, на следующий день состояние Александра резко ухудшилось. По-видимому, именно этот день и стал решающим для исхода болезни. Возможно, что и сам Александр теперь осознавал, что ему вряд ли удастся справиться с недугом.

Шахермайр пишет: «Он захотел вернуться во дворец и повелел, чтобы туда прибыли высшие военачальники. Это был его последний приказ». Дальнейшее он описывает исключительно на основе Эфемерид — придворных летописей [4] : «На следующий день силы больного совсем иссякли. Александра перенесли во дворец, где он задремал, но когда проснулся, то уже не мог говорить от слабости. Он еще узнавал своих военачальников. Пердикка не отходил от ложа больного, и умирающий передал ему кольцо с царской печатью [5].

С каждым днем в покоях больного становилось все тише, а вокруг дворца росло беспокойство и волнение. До тех пор, пока не были отменены приказы о начале экспедиции, войска не теряли надежды и веры в силу своего всепобеждающего царя. Но когда прошли все назначенные сроки, а известия о больном становились все менее утешительными, когда военачальники стали переговариваться друг с другом только шепотом, возникло страшное подозрение, перешедшее затем в уверенность: любимый царь уже умер, и это пытаются скрыть. Старые воины — теперь это были уже не те люди, которые бунтовали в Описе и отказывались идти вперед на Гифасисе, а верные воины, разделявшие с царем невзгоды, опасности и победы, — собрались и проникли во дворец. Их пустили к умирающему. И они проходили один за другим, без оружия, осторожно и тихо ступая, мимо царя, который не мог уже говорить и приветствовал их только движением глаз.

Чудом казалось, что он еще жив; последнее, что он видел на этой земле, были его верные воины. Надежды уже не было. После того как помощь не пришла ни от Амона, ни от богов Греции, приближенные в отчаянии решили просить ее у вавилонского бога-врачевателя. Местные жрецы наставили их, как совершить обряд, испрашивая помощь от болезни. Мрачен был ответ божества: «Для царя лучше оставаться там, где он пребывает теперь». Доктора не смогли вылечить царя; нижняя часть тела у него была парализована, не спадала высокая температура.

На следующий день наступил конец. Все кончилось: Аравийская экспедиция, всемогущая власть, претензии на божественное происхождение, всепобеждающая воля, беспримерное творческое начало, планы мирового господства, империя. Остался человек, который тихо уснул, чтобы никогда уже не проснуться. Вечером 28 десия приблизительно 13 июня Александр умер». С этого дня история Македонской империи начала свой новый отсчет, закончившийся ее полным распадом, а внезапная кончина ее основателя на многие века стала предметом исторических расследований. И поныне существует немало всевозможных версий о причинах загадочного недуга Александра: от отравления до чрезмерного пьянства или заражения инфекционными болезнями.

Есть среди них и так называемая мистическая версия, основанная на неблагоприятных предзнаменованиях, с которыми пришлось столкнуться македонскому царю незадолго до смерти. И хотя она не может служить основанием для серьезного исторического исследования, не упомянуть о ней нельзя. Дурные предзнаменования, или Кара богов Как и большинство людей того времени, Александр Великий верил в приметы, предсказания астрологов и прорицателей. А к концу жизни, по словам Плутарха, он и вовсе стал необычайно суеверным: «Исполненный тревоги и робости, Александр сделался суеверен, все сколько-нибудь необычное и странное казалось ему чудом, знамением свыше, в царском дворце появилось великое множество людей, приносивших жертвы, совершавших очистительные обряды и предсказывавших будущее. Сколь губительно неверие в богов и презрение к ним, столь же губительно и суеверие, которое подобно воде, всегда стекающей в низменные места…» До и после каждого мало-мальски значительного события в жизни Александра обязательно приносились жертвы богам, испрашивались советы у оракулов, проводились гадания по внутренностям жертвенных животных. Как правило, царь относился к мнению жрецов и предсказателей достаточно серьезно и при принятии важных решений руководствовался их рекомендациями.

Но были и исключения. Древние историки упоминают об отдельных случаях, когда, уверовав в свою силу и могущество, Александр пренебрег предостережениями предсказателей. Речь идет главным образом о тех дурных предзнаменованиях, которые наблюдались в последние годы его жизни и сулили молодому царю утрату власти. Одним из них стал случай в царском зверинце, когда на большого красивого льва вдруг напал домашний осел и ударом копыт убил его. Большинство знамений прямо указывали на скорую потерю Александром короны, и это не могло его не тревожить. Об одном таком случае рассказывает Плутарх: «Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч.

Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал. Наконец, придя в себя, он сказал, что был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось…» Аналогичный случай, который якобы произошел с царем весной 324 года до н. Фишер-Фабиан: «Александр спустился между тем вниз по Евфрату, велел восстановить одни каналы, изменить русла других и, наконец, достиг устья реки и открытого моря. То, что произошло на обратном пути, привело его команду в ужас: царь сам вел корабль, держа рулевое весло обеими руками.

Александр Македонский пирует с гетерами в захваченном Персеполисе Мало кто слышал о греко-буддизме. Этот термин относится к культурному сочетанию эллинистической культуры с буддизмом, которое развивалось между четвёртым и пятым веками нашей эры в Бактрии и на Индийском субконтиненте территории современных Афганистана, Индии и Пакистана. Эта необычная культура стала культурным следствием длинной цепочки событий, которая была начата греческими набегами на Индию во времена Александра Македонского. Далее её развитие происходило во время создания индо-греческого царства и расцвета Кушанской империи. Всё сказанное в предыдущих двух абзацах говорит о том, что шёл процесс смешения несомой Александром и его армией греческой культуры с культурами аборигенов завоёванных земель. Культура «эллинизма» должна была стать той единой унифицированной культурой, которая бы заместила национальные культуры. А она начала смешиваться с культурой востока. Александр, вне зависимости от того, понимал он это или нет, выполнял некую миссию, возложенную на него «закулисными» субъектами из числа тех, кто пытался управлять глобализацией по своему произволу, но с этой задачей справляться перестал, начав действовать вне логики межрегионального конгломерата. Промежуточным итогом проекта «Александр Македонский» стала огромная империя от Балкан до Индии, включавшая в свой состав также и Египет. Тем не менее, качество управления ею как целостной системой было настолько низким, что сразу после смерти Александра его империя распалась на множество сатрапий, воюющих друг с другом за ресурсы и право их властителей называться истинным преемником Александра Македонского.

В деле же рассеивания иудеев по миру сложилась следующая ситуация: после разрушения персидской монархии Александром «Земля Израиля» Палестина сначала была подчинена Птолемеям в Египте 320—201 г. В эту эпоху в еврейскую среду проникает греческая культура. Высшие классы усваивают греческие нравы и обычаи, наряду с древнееврейским и арамейским распространяется также древнегреческий язык койне , то есть еврейско-иудейская среда оказалась не защищена от основного алгоритма межрегионального конгломерата. Кроме обширных еврейских колоний в Месопотамии и Персии, Бактрии и Армении, со времени вавилонского пленения, в эпоху господства в Палестине Птолемеев образовалась очень многочисленная колония евреев в Египте Александрии и др. Во II в. Для того, чтобы культура иудеев в процессе взаимодействия с культурой древней Греции не потеряла своей целесообразной функциональной специфики, в том же III веке до н. Но это только подстегнуло дальнейшую эллинизацию иудаизма и скоро «греческий» проект был окончательно закрыт, а миссия — быть метрополией межрегионального конгломерата — перешла к Риму. Причины закрытия проекта и его последствия для западной региональной цивилизации и глобальной цивилизации Для подавляющего большинства сподвижников Александра его смерть была неожиданностью. В наше время разные учёные выдвигают самые разнообразные версии смерти Александра: от малярии и воспаления лёгких до отравления. На наш взгляд, смерть Александра была как не случайной, так и не естественной, и смертный приговор царь подписал себе ещё в то время, когда принял решение вторгнуться на территорию Индии.

В то время в Индии существовал свой специфический вид толпо-«элитаризма», который, по своей сути, являлся неприкрытым фашизмом, существование которого основывалось на извращении учений о варнах, которые, со временем, в исторически сложившейся культуре трансформировались в касты, которые, по своей сути, жёстко и однозначно определяли разграничения на эксплуатацию одних социальных слоёв другими. Конечно, в Индии тоже существовало «жречество»-знахарство, именуемое брахманами. Поскольку главной и первостепенной задачей «мировой закулисы» является недопущение становления цивилизации человечности на планете, а кастовая система Индии тех времён, по своей сути, также работала на эту задачу и сейчас работает на эту же цель , вполне вероятно предположить, что у «мировой закулисы» существовали некоторые гласные или негласные договорённости с брахманами древней Индии о разграничении сфер влияния в регионах планеты. Ещё за несколько лет до вторжения на территорию Индии, после окончательного разгрома Дария III, Александру давались недвузначные намёки на то, что пора остановиться. В частности, через непосредственное и опосредованное влияние на его армию: «…Положение Александра усложнялось из-за того, что его армия устала от длительного похода. Солдаты хотели вернуться домой и не разделяли целей своего царя стать господином всего мира, и с конца 330 года до н. Когда македонская армия находилась в Дрангиане, был раскрыт заговор, участники которого хотели убить царя. Командир гетайров Филота знал о заговоре, но не донёс, и поэтому тоже попал под подозрение; его подвергли пыткам, а потом Александр добился от войскового собрания смертного приговора для Филоты. Отец казнённого, Парменион, был убит без суда и какого-либо доказательства вины, и его участь разделил последний из Линкестидов — Александр. Ещё одного опытного полководца, Клита Чёрного, царь убил своими руками в результате пьяной ссоры осенью 328 года до н.

Летом 327 года до н. Заговорщиков побили камнями. Стало известно, что Каллисфен племянник Аристотеля , историк и философ, осмеливавшийся возражать царю и открыто критиковать новые придворные порядки, призывал этих юношей «показать себя мужчинами», а потому он тоже был схвачен и вскоре умер в тюрьме от «вшивой болезни» или был убит по приказу царя. Философ выглядел для многих жертвой растущего деспотизма Александра, и его смерть усилила тайное недовольство среди македонян. Работы по строительству нового порта в Персидском заливе и подготовка флота показывают, что Александр хотел покорить Аравию, чтобы контролировать всё морское побережье от Индии до Египта; Диодор Сицилийский рассказывает, что царь планировал завоевать Средиземноморье. За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 или 13 июня 323 года до н. Напиток из белой чемерицы с мёдом греческие врачи давали для изгнания злых духов и вызова рвоты. Основным же орудием проведения в жизнь проекта глобализации, осуществляемого по принципу межрегионального конгломерата, вместо Греции был избран Рим, посредством иудейских войн, в которых евреи и иудеи восставали сначала против власти Селевкидов, а затем римлян, вовлечённый в процесс рассеяния евреев и иудеев по миру. Это имело очень серьёзные последствия как для будущей Европы, возникшей на обломках древнего Рима, так и для всей глобальной цивилизации на планете, поскольку способствовало процессу построения глобального невольничьего расово-«элитарного» общества на основе монополии иудеев и евреев на ростовщичество, которое хоть и не было завершено, но до сих пор не позволяет человечеству войти в устойчивый режим существования в ладу с биосферой и природой в целом, и которое породило культуру, ставшую причиной глобального биосферно-социального экологического кризиса, который вся цивилизация землян переживает в настоящее время.

Заключение На первый взгляд может показаться, что все события, наша интерпретация которых изложена в данной статье, остались в глубокой древности и никак не влияют на нашу с вами современность. Но это не так, поскольку мир — единый и целостный, и всё в нём причинно-следственно обусловлено. Проект «Александр Македонский» имеет далеко идущие последствия, ведь глобализация по принципу межрегионального конгломерата, главной целью которой является недопущение становления глобальной культуры, в которой каждый индивид к началу юности 12—14 лет мог бы достигать действительно достойного Человека Разумного устройства психики, не снята с повестки дня международных глобальных концептуально властных «элит». Поэтому на огромной территории, включавшей всю Европу, существенную часть Азии и Африки, Александр был примером для подражания многим правителям и военачальникам — от собственных диадохов до Адольфа Гитлера.

Первые годы правления.

  • Александр Македонский – «cын Зевса»
  • АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ | Захватил полмира и сошел с ума? [История с Artifex] |
  • Завоевания Александра Македонского (все части) // Маховик Истории
  • Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена -
  • Александр Великий в Средней Азии: мифы и история. Часть 1 | Новости Таджикистана ASIA-Plus

1. Александр получил большую часть в наследство

  • Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь
  • Александр Великий в Средней Азии: мифы и история. Часть 1
  • Александр учился у одного из лучших философов своего времени — Аристотеля
  • Ученик Аристотеля

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий