Новости вархаммер 40000 лор

Новости игровой индустрии Warhammer 40,000 и Архив материалов. Вархаммер 40000 Хорус «Он вспомнил великолепие Хоруса, шагавшего во главе легиона в серовато-белых доспехах, отполированных до жемчужного блеска. Warhammer Fantasy Battles закрыли в 2015 году, а мир игры пережил катастрофу. Руководители Warhammer Animation заметили работу автора, и позвали его на работу, теперь сериал Astartes будет выпускаться под официальной эгидой Games Workshop.

The Warhammer 40K Lore

Нейросеть нарисовала Warhammer 40k в России — вышло очень атмосферно Warhammer TV streaming service.
Home - Warhammer Главная» Новости» Новости вархаммер 40000.
Warhammer 40000 В новом выпуске подкаста Кабинет Лора, в котором мы рассказываем о лоре разных фэнтазийных и сайфайных вселенных, мы поговорим про расу Тау из Warhammer 40k.

Содержание

  • О подборке
  • Финдиректор Games Workshop продала много акций после скандала с Warhammer
  • Warhammer 40000. Горячие новости из сорок второго тысячелетия! Лев Эль Джонсон возвращается!
  • Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters
  • Shop by Setting
  • Matrix Games

Matrix Games

Финдиректор Games Workshop продала много акций после скандала с Warhammer Топ-менеджер решила покинуть свой пост в 2025 году Александра Градуленко 24 апр. Топ-менеджер решила не избираться на следующий срок и не стала комментировать продажу 7500 ценных бумаг. От акций Рэйчел избавилась вскоре после того, как фанаты Warhammer 40,000 возмутились появлением женщин-кустодиев в официальном кодексе игры.

Beyond the veil of reality lies the Warp, an unpredictable realm of raw emotion and power, home to the Dark Gods and their nightmarish legions. This article delves into the chaotic maelstrom, exploring the forces that seek to tear asunder the very fabric of the galaxy. The Warp and the Immaterium: A Realm of Madness The Warp, sometimes referred to as the Immaterium, is a parallel dimension, an ever-shifting sea of emotions and psychic energy. The turbulent and unpredictable nature of the Warp makes it a treacherous place. It serves as both a conduit for faster-than-light travel, via Warp jumps, and as the domain of the Chaos Gods and their minions. Nurgle: The Plague Lord, Nurgle is a god of decay, disease, and despair.

While he embodies the inevitability of death and entropy, his followers often display a grotesque joy, embracing their afflictions. His daemons, like the bloated Great Unclean Ones, spread pestilence and rot. Tzeentch: The Changer of Ways, Tzeentch embodies change, schemes, and hope. A master manipulator, his plans are intricate and layered, often beyond mortal comprehension. His flamboyant daemons, like the Lords of Change, weave sorcery and manipulation. Led initially by Horus during the galaxy-splitting Horus Heresy, they now reside in the Warp-infested area known as the Eye of Terror. They are often the cannon fodder in the grand battles, driven by fanaticism. Daemons: The immaterial entities birthed from the emotions of every sentient being.

Bound to their respective Chaos Gods, they range from the lesser imps to the mightier Greater Daemons. Notable Planets and Realms in the Warhammer 40K Universe: Celestial Bodies of Power and Intrigue The vast galaxy of Warhammer 40,000 is punctuated by planets, realms, and regions of both critical importance and grim legend. From the hallowed ground of Terra to the treacherous depths of Commorragh, each celestial body tells a tale of valor, treachery, hope, and despair. This article ventures across the galaxy, exploring these monumental locations. This ancient planet, now a vast hive world, houses the Golden Throne upon which the God-Emperor of Mankind sits. The Mechanicus, with their reverence for the Omnissiah and their quest for ancient technology, governs Mars with an iron grip. Macragge: A fortress world and capital of the Ultramar sub-sector, home to the Ultramarines. Worlds within the Eye drift in and out of reality, forever changed by the taint of Chaos.

Realms Outside Realspace Webway: An ancient network of tunnels and pathways outside realspace, originally created by the Old Ones, predominantly used by the Eldar to traverse the galaxy without venturing into the Warp. It spans aeons, from the age of ancient cosmic entities to the ceaseless wars of the 41st Millennium. To truly grasp the intricacies of this vast universe, one must traverse its timeline, marking the cataclysmic events that have shaped it. Let us embark on this journey through time. They create several species, including the Eldar and the Krork precursors to the Orks. The psychic backlash from this war seeds the Warp with turmoil and gives rise to the Chaos Gods. Their empire collapses in a cataclysmic event known as The Fall, leaving behind the fractured Eldar factions we see today. They eventually venture to the stars.

The first sentient machines, Men of Iron, rebel against their human masters. Age of Strife M25 — M30 : Warp storms isolate planets, leading to widespread anarchy and regression. Psykers emerge among humanity, often leading to disaster due to uncontrolled Warp breaches. This civil war nearly destroys the fledgling Imperium.

Их боевая техника, транспорт и воины обладают более лёгкой бронёй, что увеличивает их скорость. В то же время они широко используют осколочное оружие; сражение направлено на захват пленных, а не на уничтожение врага [12] [13]. Иннари англ. Innari — одна из субрас эльдар, верящая в Иннеада, эльдарского бога смерти. Он зарождается по мере гибели каждого эльдара. Иннари верят в то, что как только умрет последний из эльдаров, воспрянет Иннеад, Шепчущий бог, и победит Слаанеш в их поединке. Параллельно с этим они считают, что для победы над Той-Что-Жаждет необязательно умирать всей расе, всему народу эльдаров достаточно встать под предводительство Иврайны, посланницы самого Иннеада раньше она была гладиатором в Коммораге. Прежняя жизнь этого мастера битвы неизвестна, он пожертвовал ею ради служения посланницы Шепчущего Бога. И Инкарна, аватар Иннеада, рожденная из прогнившей психокости искусственного мира Биель-Тан. Она возникает на поле боя в виде шепчущих духов, и питается каждой жизнью, что легла под ее взором. Армия иннари состоит из разных типов войск, после смерти Биель-Тан Бог Смерти приобрел огромное количество последователей. Аспектные воины бьются бок о бок с комморагскими ведьмами, арлекинами и корсарами. Все воины иннари носят на броне символ перерождения. Ядро армии иннари состовляет группа грозных убийц, состоящая из самых преданных Иврайне воинов. Они сражались с ней еще тогда, когда она была гладиатором. В основном иннари используют тактику « ударил-убежал », вместе с пси-силами. Это воинство-новая сила в галактике 41-ого тысячелетия, которая с каждым днем становится все мощнее и мощнее. Она подарила расе эльдаров надежду на спасение. Orks — общее название нескольких воинственных гуманоидных рас. В отличие от орков в других вымышленных вселенных, а также орков во вселенной Warhammer Fantasy, сотрудники Games Workshop придали оркам и их концепции из Warhammer 40 000 некоторое наукообразное описание. В частности, орки описаны как симбиотические организмы, сочетающие в себе как животные, почти идентичные человеческим гены, так и гены грибов или растений типа зелёных водорослей. Именно «растительная» сущность придаёт им зелёный цвет кожи. Анатомия и физиология орков относительно детально описаны, включая объединение кровеносной и пищеварительной систем, размножение спорами и проч. Следующим отличием орков W40k от орков из остальных вселенных является наличие в них высокоразвитой культуры и науки: высокие технологии, космические перелёты, псионика, транспортные средства и прочие особенности, налагаемые фантастическим жанром. Ещё одним различием является оригинальное написание: орки W40k имеют написание Ork, тогда как все остальные орки — Orc [14]. Гретчины — Орки называют их «Гроты» гораздо меньше и физически слабее, менее агрессивны, и поэтому Орки используют их как своих рабов. От орков гретчины отличаются заметно большим уровнем интеллекта. Хотя гретчины часто считаются трусливыми, в столкновении могут проявить свой злобный характер, особенно когда собираются большой толпой. Мнение, что орки глупы, является ошибочным — остальные расы просто не способны понять их мотивацию. Снотлинги — Самые маленькие и ещё более трусливые создания. Обычно занимаются самой грязной работой и варят орчье пиво. Из-за того что физически слабее всех часто подвергаются унижению со стороны Гретчинов, которые в свою очередь унижаются Орками. Сквиги — Домашние, а также боевые, животные Орков.

Сеть моментально наполнилась стебом и сарказмом над рабами SJW-повестки в лице авторов Games Workshop, которые ради денег со стороны компании BlackRock готовы извратить все наследие культовой настолки. Библиарии внимательно следят за текущим состоянием GW, и в середине апреля они обнаружили интересную деталь.

Старый ламповый фонарь Warhammer 40000 40k

When you subscribe, you will be prompted to choose which of the two exclusive miniatures you would like to receive for free. Annual subscribers will qualify to claim their free miniature after remaining subscribed for one month. Monthly subscribers will need to remain subscribed for 12 consecutive months in order to qualify for their free miniature. Subtitles in French, German, Italian, and Spanish, as well as English closed captions, will be available for the animated series. How are you protecting underage viewers for specific content on Warhammer TV? All the content on Warhammer TV, especially where intended for audiences 15 years and above or 18 years and above, is clearly signposted. Warhammer TV comes equipped with parental controls based on the British classification system.

В новом кодексе изменили почти всех юнитов и добавили новых. Тау[ править править код ] Империя Тау англ. Tau Empire — молодая гуманоидная раса, обитающая в небольшом, но густонаселённом регионе Млечного Пути. Раса введена в сеттинг вселенной в 2001 году после принятия решения Games Workshop создании новой стороны во вселенной. Воины тау предпочитают дальний бой ближнему, и их оружие дальнего боя обладает превосходящей разрушительной силой. В рукопашном бою они слабы, даже несмотря на высокотехнологичные бронированные боевые костюмы. Тираниды[ править править код ] Обложка 5-й редакции Кодекса Тиранид Тираниды англ. Tyranids — раса, нацеленная на постоянное поглощение биомассы. В терминологии Империума заслужили своё название тем, что впервые встреча с ними состоялась в системе Тиран. Тираниды представляют собой единый живой организм. У них нет технологий и техники, все их устройства, включая космические корабли, являются живыми существами. Тираниды подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию Флота-улья. Впервые появились в Rogue Trader , первом сборнике правил Warhammer 40,000 [25]. Тогда они представляли собой сборную из нескольких инопланетных созданий. В 2019 году свой собственный кодекс получили Генокрады — законспирированные объединения инфицированных тиранидами людей, подготавливающие планеты к прибытию флота [26]. В дальнейших изданиях Тираниды стали главной расой, ставшей популярной благодаря нескольким настольным играм Space Hulk. Тираниды — быстрая, ориентированная на ближний бой армия, побеждающая своей численностью. В настольной игре Battlefleet: Gothic, посвящённой сражениям в космосе, они представлены четырьмя моделями, отображающими массивные корабли Флота-Улья [27]. В игре Epic, где используются игровые миниатюры, эта раса представлена Титанами Тиранидов и стандартными войсками [28] [29]. В Inquisitor Тираниды представлены моделями Генокрадов и Гибридов [29]. Лиги Вотанна[ править править код ] «Кины» — космический аналог фэнтезийных гномов дворфов — имеют общее происхождение с людьми. Это потомки людей — колонистов и исследователей, которые когда-то заселили опасные, но богатые минералами миры близ центра Галактики [31]. Большинство кинов — клоны, объединённые в роды, которые, в свою очередь, объединяются в Лиги [31]. Кины, в отличие от людей Империума, сохранили технологии Эры Раздора и усовершенствовали их таким образом, который в Империуме считают еретическим [32]. Их культура выстроена вокруг Вотаннов — древних компьютеров с искусственным интеллектом; за тысячи лет отдельного развития под руководством Вотаннов и культура, и даже генетический код кинов стали отличаться от человеческих [31]. Лиги включают в себя как клонированных «кинов» из плоти и крови, так и «железкинов» — роботов с искусственным интеллектом, вполне самостоятельных и равноправных членов общества кинов. Для Империума, где искусственный интеллект находится под запретом, это дополнительный повод для вражды с Лигами [31]. Хотя Лиги Вотанна и Империум Человека недолюбливают друг друга, они могут и заключать союзы перед угрозой со стороны ксенорас и Хаоса [32]. Squat как космические «байкеры», оформленные в духе байкерской культуры, с цепями и кожаными куртками [32]. Самый первый набор фигурок из этой серии прямо назывался «Космические гномы» [31]. Этот первый вариант скватов разработчики второй редакции игры сочли слишком несерьёзным по сравнению с гордыми и благородными гномами из фэнтезийных игр, и «скваты» были убраны из настольной игры. В 2022 году Games Workshop вновь ввела их во вселенную уже как организованную цивилизацию — Лиги Вотанна [32].

Южные государства людей и джунгли Люстрии наводнили крысолюды-скавены. Страна тёмных эльфов, Наггарот, пала под натиском воинов Хаоса, тщеславный правитель Малекит увёл остатки флота на потерянную родину, к побережью Ультуана, — и две ветви одного народа сошлись в смертельной схватке. В Сильвании поднялась новая армия нежити. В эльфийские леса и на равнины Бретоннии проникла порча. Славянский Кислев не устоял перед натиском варваров — даже огромная земляная стена, поднятая усилиями десятков магов, смогла их остановить лишь на время. Государства пали одно за другим. Империя, последний бастион человечества, продержалась дольше прочих — но лишь на несколько лет. Архаон Навеки Избранный завершил свой поход. Три эпохи От мира осталось только металлическое ядро Маллус, которое плыло в пустоте, пока его не нашёл великий Сигмар. Древний император, ушедший после пятидесяти лет правления далеко на восток, большую часть истории Старого Света, оказывается, томился в плену у коварного Тзинча, самого мудрого из богов Хаоса. Освободившись, он с помощью дракона Дракотиона отыскал мелкие осколки старого мира и вдохнул в них жизнь. Всего новых миров получилось восемь — по числу прежних ветров магии. Один из них, Азир, стал пристанищем вечных соратников Сигмара. Внутри него герой, получивший божественный статус, возвёл огромный город, а металлическое ядро пристроил вместо солнца. Природа не терпит пустоты, и вот уже по принципу сообщающихся сосудов из Маллуса в новые миры поспешили души. Так началась эпоха Легенд. Некромант Нагаш, новый бог смерти Сигмар Молотодержец, творец новых миров иллюстрация Стефана Копински Сигмар путешествовал по новым мирам, и везде, где он появлялся, впавшие в варварство люди и прочие гуманоиды принимались строить цивилизацию. Ему попадались и более могущественные существа — спящие боги. Их Сигмар пробуждал и в добровольно-принудительном порядке заставлял поддерживать мироздание. Некромант Нагаш был повышен до бога смерти и, кроме власти над одним из миров, получил право судить умерших грешников. Позже Нагаш захватил весь Шаиш, мир смерти, и теперь считает все души своими. Именно в Шаиш отправляются все души после смерти. Горк и Морк после катаклизма слились воедино; Сигмар подружился и с ними, отдав один мир зеленокожим. Эльф Тирион стал богом света, а Малерион — богом теней. На первых порах эти двое помогали Сигмару, но вскоре бросили свои обязанности и отправились на поиски Слаанеш, канувшего в небытие бога Хаоса. Его исчезновение многие объясняют «детским» рейтингом новой игры. Всё-таки Слаанеш — это бог запретных удовольствий. Его место в четвёрке богов заняла Рогатая крыса. На самом деле, Слаанеш поглотил поток эльфийских душ и просто оставался в стороне. Его отыскали Тирион и Малерион, которые вспороли брюхо Принцу излишеств и освободили души, чтобы сотворить из них свои новые народы. Правда, все эти души немного «подпорчены» Слаанеш, поэтому новые эльфы немного… другие. Какое-то время такой порядок работал, но скоро богам стало тесно в собственных владениях, и они устроили кровопролитную войну руками своих почитателей. На запах крови тут же явился Хаос, и остальные проблемы отошли на второй план. Семь из восьми Смертных миров были завоёваны.

Если таких нет выберите любой вражеский отряд. На следующей недели нас ожидает обзор форматов на 500 очей! Fighting over objectives is a large part of winning battles in Warhammer Age of Sigmar, but pursuing battle tactics is key to victory. At the start of your turn, you can pick one battle tactic using the Tactical Gambit ability. A double turn can have a major impact on the game.

Проект «Примархи» был почти уничтожен не Хаосом, а женщиной. И что?

Precision and cooperation are powerful weapons. Once you have mastered the correct way to execute every manoeuvre, pursue every objective, and carry out every command, no foe will be able to overcome you. Death Guard We are the Death Guard. Once loyal lapdogs of a corrupted Imperium, we threw off our chains and serve none but the Father of Plagues, Nurgle, by whose gifts we are freed from suffering. Our march is unstoppable, our will unbreakable. Injury and pestilence are nothing to those who embrace them, and through them we live eternal. Thousand Sons We are the Thousand Sons. While other Legions rely on crude technology or brute savagery for their power, we are masters of the arcane. Our sorceries bend reality and break minds, for the secrets of the universe are ripe for the taking — should you only prove bold enough to grasp them.

Sons of Horus We are the Sons of Horus. Ours is a Legion apart — we are the tip of the spear, conquering more worlds than any other in this Great Crusade. Yet the Emperor does not know our worth. Why now should we bow to him? Word Bearers We are the Word Bearers, and we seek the truth. Not the so-called Imperial Truth, spread by the liars and sycophants of Terra, but the reality that waits beyond physical laws. We see the burning heart of the cosmos, and we embrace its power. Led by our primarch, Lorgar, we will stop at nothing to spread the true faith across the stars.

Salamanders We are the Salamanders.

А сейчас, я предлагаю самую малость отвлечься от наших умников и красавчиков и немного поговорить о тех, с кем им придётся хуяриться во время эпического квеста по восстановлению былого величия. Итак, в галактике действуют следующие силы. Орки - самые технологически развитые разумные грибы.

Могли вести программу очумелые ручки, любят орать и драться. Выведены как биологическое оружие некими древними, которые вообще хз кто. Некроны - охуенно древние чуваки, по большей части пока в анабиозе. Были перенесены из биологических тел.

Много выёбываются, владеют крутыми технологиями. Склонны к шизе и клептомании. По большей части просто машины, но кто покруче - вполне разумны. Тираниды - пока ещё летят где то в соседней галактике.

Похожи на зергов из старкрафта, только круче. Хотят кушац, а кушац они могут всё подряд. Там где прошли тираниды, даже цыганам уже делать нечего. Эльдар - Местные эльфы.

Войны за Армагеддон В конце 41-го тысячелетия планета Армагеддон, один из важнейших навигационных узлов Империума, пережила нашествие орков под предводительством Газкулла, обернувшееся кровопролитной войной. Переломить ход войны в пользу людей смогло только появление космических десантников — Ультрамаринов, Саламандр и Кровавых Ангелов. Удалось уничтожить значительное число орков, но многие из них скрылись в джунглях, и на них до сих пор охотятся команды истребителей. Города лежали в руинах, до их восстановления было еще далеко. Это последствия второй войны за Армагедlон.

Первая произошла за полторы тысячи лет до нее, когда планету пытались захватить демоны Хаоса. Что еще почитать: Настольная игра Шерлок Холмс: дедукция, индукция и осмос Через несколько десятилетий случилась третья война за Армагеддон, известная как Возвращение Зверя. Газкулл вернулся с самым большим за последние десять тысяч лет флотом и обрушился на сектор, несмотря на усиленную планетарную оборону. Имперский флот, прибывший на помощь, был лучше оснащен, но в несколько раз меньше по численности. После длительных боев в космосе и на планете орки были отброшены, но обе стороны понесли огромные потери, а Армагеддон был почти уничтожен.

К 999 году 41-го тысячелетия возобновляют атаки некроны и обнаруживается угроза нового вторжения сил Хаоса. На этих и других событиях 40-41 тысячелетий основаны последние редакции игры и, в частности, стартовый набор «Warhammer 40000: Dark Vengeance» «темная месть». Книги и сообщества Вряд ли есть еще такая игра, про которую книги написаны в таком количестве. Все их можно разделить на книги правил и художественную литературу. Все правила , каждая мелочь описаны в так называемых Кодексах.

По каждой расе, по каждому ордену Космодесанта — отдельный том. В кодексах можно найти всю информацию по боевым качествам каждого юнита, от показателя инициативы до имплантатов, которые в него вживлены, от подробной инструкции по раскрашиванию миниатюр до вставок художественного текста, официальных иллюстраций и примеров игры с советами по тактике. И так по каждой из восьми вышедших с 1987 года редакций. Например, «Кодекс Некронов 7-й редакции» Codex necrons 7th Edition. По миру игры «Warhammer 40000» написано сотни художественных произведений, раскрывающих подробности исторических событий и знаменитых битв, личностей героев и предателей.

В Сети много мест для любителей «вахи» — группы ВКонтакте, в Фейсбуке, сайты, где можно найти всевозможную информацию по игре, интернет-магазины. Немало специализированных магазинов и клубов для фанатов и в офлайне, включая группы реконструкторов, воссоздающих мир и персонажей не только на столе, но и в ходе полигонной ролевой игры. Им предлагают практически все — от кисточки для раскраски 3d-модели до коллекционной миниатюры, которая может стоить дороже целого набора, от футболки с символикой Warhammer 40000 до всевозможных книг и карточных игр по мотивам. Видеообзор: Продолжение смотрите в нашей следующей статье Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях наши группы Вконтакте , Одноклассники.

Сеть моментально наполнилась стебом и сарказмом над рабами SJW-повестки в лице авторов Games Workshop, которые ради денег со стороны компании BlackRock готовы извратить все наследие культовой настолки.

Библиарии внимательно следят за текущим состоянием GW, и в середине апреля они обнаружили интересную деталь.

Latest news

Warhammer 40,000 Get everything you need to play games of Warhammer: The Horus Heresy with the Age of Darkness boxed set.
Архив материалов - Новости warhammer 40000 | 50.2K posts Watch the latest videos about #warhammer40000 on TikTok.
Обзор журнала «Warhammer 40000: Воины Императора» Warhammer 40k, Новости, Компьютерные игры, Длиннопост, Warhammer 40000 Darktide, Скриншот. crossover fanfiction gate warhammer warhammer 40.000 warhammer 40000 warhammer 40k wh40k.

вархаммер40к

Ниже представлена полная хронология истории вселенной Warhammer 40 000: Около М-9 — на Терре рождается Император. Читать warhammer 40000 в удобной читалке онлайн бесплатно или скачай книги на Самиздате Симулятор мойки машин + Вархаммер. Настольные игры по Вархаммеру далеко не шняга Но лор мира уж слишком обильный. Руководители Warhammer Animation заметили работу автора, и позвали его на работу, теперь сериал Astartes будет выпускаться под официальной эгидой Games Workshop. Dive into the Warhammer 40,000 universe and discover a realm where every decision pulses with epic tales of heroism and treachery. В этой статье кратко излагаются известные исторические события галактики Млечный Путь, начиная с древней истории галактики до рождения Человечества и вплоть до 41-го тысячелетия в сеттинге Warhammer 40,000.

The Warhammer 40K Lore

Детективные истории есть в цикле новелл Warhammer Crime, а если вы ценитель хоррора, то есть цикл новелл Warhammer Horror, очень неплохой, но местами злоупотребляющий очевидными отсылками к классике жанра. Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,Adeptus Custodes,Imperium,Империум,Wh Other,Wh News. Настольные игры по Вархаммеру далеко не шняга Но лор мира уж слишком обильный. В подборке автора: Вселенная Warhammer 40000. Теги9 редакция warhammer 40000 лор, лютер харкон warhammer 2, краткий лор вархаммер 40000, warhammer 40000 лютер, вархаммер 40000 когда выйдет новая редакция. Из данной энциклопедии вы узнаете, как играть и побеждать в суровом и конкурентном мире Total War: Warhammer, где невообразимое число фракций ведёт войну на уничтожение. warhammer 40000 | 50.2K posts Watch the latest videos about #warhammer40000 on TikTok.

Восемь смертных миров

  • Premium Weekly Shows
  • Варп-Маяк - exclusive content on Boosty
  • История вселенной Вархаммер 40000 (Warhammer 40 000)
  • Узники зеркального города
  • Обзор журнала «Warhammer 40000: Воины Императора»
  • Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters

Финдиректор Games Workshop продала много акций после скандала с Warhammer

warhammer 40000 | 50.2K posts Watch the latest videos about #warhammer40000 on TikTok. warhammer 40000 | 50.2K posts Watch the latest videos about #warhammer40000 on TikTok. Warhammer TV streaming service.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий