В Госдуме предложили запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам. Электросамокат не подпадает под запрет п.2.10.4 Т.е. сложный велосипед можно, а самокат нет?
Сезон совсем скоро: когда электросамокаты вернутся в Москву
Категорически нельзя барыжить самокатами в метро. Также самокаты сервиса в этом сезоне получат индивидуальные номера, по которым можно будет выявлять нарушителей и тех, кто сбивает прохожих на тротуаре. Электросамокат не подпадает под запрет п.2.10.4 Т.е. сложный велосипед можно, а самокат нет? Категорически нельзя барыжить самокатами в метро.
Самокат в метро
Разрешается бесплатно провозить:... Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2. Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : 2.
Поэтому спускаюсь в метро — много раз я видела, как молодежь и дети катят самокаты по платформам, значит можно? Есть только две просьбы: придерживайте самокат на эскалаторе и в поезде, а еще не катайтесь по станции — это запрещено. Такое же правило действует на станциях МЦК.
Там также самокат можно заносить в «Ласточку» и катить его рядом с собой, а не рассекать на нем по салону электрички. Конечно, здесь можно ехать как угодно: быстро, с поворотами — никаких ограничений. А что мне скажут в «Третьяковской галерее»? Кладу рюкзак на стол охраннику для проверки и спрашиваю про самокат. Качу по холлу самокат и понимаю, что вряд ли бы вот так делала, если бы не эксперимент.
Уже или кататься на самокате, или идти в картинную галерею. Ну, а если порыв — хочется глоток искусства? А еще вот так — ехал, вспомнил, что среда, а значит можно сходить в Третьяковскую галерею бесплатно. После прогулки захожу в кафе возле станции метро «Октябрьская» — меня пустили и моему самокату нашли место рядом с вешалкой. Обнаружила у себя мозоль на пятке — нужен лейкопластырь.
В аптеке кассир явно занервничала, когда увидела меня в дверях. Давайте скорее лейкопластырь, и я пошла, — отвечаю. Помню, что с велосипедом сюда не пустят, а можно ли прокатиться по брусчатке на самокате? В магазин меня должны были точно пустить, потому что предварительно я позвонила в универмаг и уточнила. Охранники сразу вас выведут.
И, правда, на входе ко мне не было никаких вопросов. Никого не смутило бы, если я надумала с самокатом заглянуть в ЦУМ — там действуют такие же правила: кататься запрещено. Не выгнали меня из ювелирного, магазина с сувенирами, кофейни и банка. А что будет в торговом центре? Еду в «Европейский» — пускают.
И в продуктовый супермаркет? Попадались мне в интернете печальные истории, что злобные охранники не пускают с самокатами. Якобы мамам с колясками можно, а самокат уже приравнивается к велосипеду и его нужно оставлять на стоянке перед торговым центром. А кто там за него несет ответственность? Может, это было в каких-то других супермаркетах, а в «Перекресток» меня пустили.
Можно ли брать самокат в самолет и поезд: — в пригородных и поездах дальнего следования РЖД действуют следующие правила: разрешается провозить предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см, и не превышают вес 36 кг. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется. Складные самокаты достаточно компактные — в длину они около 92-97 см, так что проблем в поездах не возникнет; — в самолете самокат разрешат взять, как ручную кладь, на борт или сдать в багаж. Например, авиакомпания «Аэрофлот» разрешает бесплатно сдать в багаж, размером по сумме трех измерений до 158 см, и не превышающий вес 23 кг, в ручную кладь — размер — до 115 см, вес — до 10 кг.
Стоит подчеркнуть, такие правила действуют, если в самокате нет литиевой батареи. Самокат со встроенной не извлекаемой литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта. У компании «Россия» другие нормы — бесплатно можно сдать в багаж, размером по сумме трех измерений до 203 см, и не превышающий вес 20 кг, в ручную кладь — размер — 55х40х20см, вес — до 5 кг. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Самокат в метро Возможность провоза в метро — одно из главных преимуществ городского самоката. Горожане используют самокат, чтобы быстрее добраться от дома до станции метро или от метро до работы. Таким образом, самокат позволяет решить проблему «первой и последней мили».
Количество самокатчиков в Москве растёт с каждым годом и рост внимания к ним закономерен. В СМИ регулярно появляются сообщения о различных инициативах, связанных с самокатами. Однако, идеи чиновников зачастую основаны на поверхностном знании предмета и не всегда учитывают транспортную функцию самоката. Спускаясь с самокатом в метро, стоит руководствоваться существующими правилами метрополитена, а также не забывать о культурном и ответственном поведении. Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке.
Аналогичный запрет действует и на территории МЦК. Обратите внимание, что запрет распространяется и на подуличные переходы, ведущие к станциям! На территории метрополитена запрещается: 2. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Контроль за соблюдением правил должны осуществлять сотрудники полиции, а штраф за нарушение составляет 100 рублей и определён в cтатье 10.
В 2017 году в вагонах метро появились стикеры, информирующие пассажиров об этом правиле. Однако, как нам кажется, иллюстрация не отражает сути запрета — на ней молодой человек с самокатом не движется, а стоит в ожидании поезда, поставив ногу на самокат. Также напомним, что регулярными нарушителями запрета являются родители, позволяющие детям кататься по платформе или самостоятельно катящие самокат со стоящим на нём ребёнке — эта аудитория вряд ли сопоставит себя с образом самокатчика на картинке. Предупреждение или незначительный штраф — это малоэффективная мера, если речь идёт о безопасности. Передвижение на самокате в метро не только может доставить неудобства другим пассажирам, но и потенциально опасно для самого катающегося.
Особенно это относится к родителям, позволяющим детям кататься по платформе, считая, что самокат — это игрушка и ничего страшного произойти не может.
Кроме того, при выезде со двора самокатчик обязан пропустить пешеходов, которые идут по тротуару. Следует также уступить дорогу и проезжающим автомобилям. Кстати, в московских сервисах аренды у самокатов есть встроенные ограничители. Владельцу личного транспорта за этим придётся следить самому. Также по новым правилам спереди на электросамокате обязательно должен быть фонарь белого цвета, сзади — красного. Его ввели, чтобы в тёмное время суток самокатчиков было видно издалека. А ещё вес городского электросамоката не должен превышать 35 кг. Вдвоём кататься нельзя Другая важная поправка: на электросамокате нельзя ездить вдвоём. Даже если вы родитель и у вас маленький ребёнок, ставить его вместе с собой на самокат не допускается.
Необходимость такой меры подтверждается практикой.
Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Полагаю действую снутренние инструкции касаемо компактного электротранспорта, включая самокаты.
Можно ли пользоваться электросамокатом в метро?
В 2023 году изменятся правила передвижения на самокатах по московским улицам | Теперь передвигаться на электросамокате можно со скоростью не выше 25 км/ч. |
В Москве вступили в силу новые правила поездок на электросамокатах | Можно ли ездить в метро на самокате и других видах транспорта? |
В Москве вступили в силу новые правила поездок на электросамокатах | Полицейским в метро приказали внимательно следить за людьми на самокатах, пишут на форумах знатоки темы. |
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься | Россиянам объяснили, можно ли ездить на электросамокатах вдвоем Есть нюансы Адвокат Сергей Радько в беседе с «Вечерней Москвой» обратил внимание, что правовой статус некоторых самокатов действительно нуждается в уточнении. |
«Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге
Telegram: Contact @teleg_Konkovo | Категорически нельзя барыжить самокатами в метро. |
Штраф за остановку эскалатора без надобности в метро Москвы повысили до 5 тыс. рублей | Можно ли проносить с собой в метро электросамокат, и если да то в какой в виде? |
Как перевозить электросамокат в метро | В Москве стартовал сезон проката самокатов и велосипедов: как не попасть на штрафы, правила для электросамокатов Whoosh, Юрент, ЯндексGo. |
В России ввели новые правила езды на электросамокате | Звездный Бульвар | Подскажите, пожалуйста, можно ли провозить в метро детский трехколесный самокатик, планирую аккуратно прокатить его или нести в руке, сложить его не получится? |
Видео: когда электросамокаты вернутся в Москву | Новости России | например охранники в парках). |
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро в Москве.
В Москве могут начать штрафовать за пьяную езду на электросамокатах: как это будет работать Что изменилось в 2024 году Для урегулирования езды СИМ в Московской городской думе предлагали ввести регистрацию индивидуального транспортного средства, но пока этот проект находится на этапе рассмотрения. А в Госдуме рассматривали возможность ввести реальные штрафы для владельцев самокатов в случае нарушения ими ПДД. Так, штрафовать будут: за оставление пользователем СИМ места ДТП и передачу управления СИМ лицу в состоянии опьянения — от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей; за употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции — от 30 тысяч рублей. Зачем нужны номера Как рассказал пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев, сейчас речи о новых правилах для пользователей самокатов не идет, правила ПДД и законы с прошлого сезона никак не изменились. А оснащение номерами электросамокатов — это не что-то новое, заверил собеседник «ВМ». С самого начала работы нашей компании номерной код был указан на руле, вилке переднего колеса и заднем крыле. Он нужен для того, чтобы определять в системе самокат, который участвовал в каком-то происшествии или нарушении. Таким образом компания узнает личность человека, который его использовал в момент ДТП, — сказал эксперт. Нововведение заключается лишь в том, что в этом году совместно с Департаментом транспорта города Москвы компания оснастила самокаты более крупными номерами, чтобы они были заметны на уличных дорожных камерах.
Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля! Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать». Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком. Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе?
Делать это они могут с помощью рентгенотелевизионных, радиоскопических установок, металлодетекторов, газоаналитической и химической аппаратуры, а также других устройств. Ручной досмотр в метро непосредственно охранники не проводят. Досмотр вещей в метро и проверку личности пассажира, если это необходимо проводят на входе станции. Чаще всего кладь проверяют без необходимости открывать ее, металлоискателем. Если вещи очень габаритные или ситуация того требует, могут попросить положить багаж на специальную ленту, чтобы увидеть полное содержимое. Осмотр вещей проводится обычно выборочно и только с согласия пассажира. Нюанс заключается в том, что напрямую обычно не спрашивают, готов ли человек предъявить свои вещи, поэтому требуется самому заявить о своем нежелании проходить осмотр. Как именно выбирают, где и каким образом проверять вещи? Это зависит от ситуации и потенциальной опасности. В государственные праздники и при проведении крупных спортивных мероприятий, например, требования безопасности ужесточают, внимательнее проверяют на станциях, которые находятся вблизи вокзалов. Даже если причина неочевидна, досмотр — не личная инициатива сотрудника, попросившего предъявить рюкзак или сумку. Права сотрудников при досмотре Как мы уже упоминали, сотрудники службы безопасности метрополитена а именно они стоят на входе имеют право на собственно проведение досмотра с согласия пассажира. В Требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц указывается, что пассажиры должны не препятствовать работе сотрудников метро, проходить досмотр и в определенных случаях предъявлять документы для проверки. При проверке сотрудники охраны имеют право попросить показать документы, предоставить багаж для досмотра. Они могут использовать сканер, металлоискатель и рентген для поиска потенциально опасных предметов. А вот открыть багаж самостоятельно или требовать предъявить вещи для визуального осмотра они не могут!
О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова. Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : 2. Громоздкий багаж, сумма измерений которого за исключением специально оговоренных случаев по длине, ширине двум диаметрам или осям в основании рулона и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов упаковки , в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны. Велосипеды за исключением складных и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров сумок. На территории метрополитена запрещается: 2. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок. Проходить и находиться на станции без обуви. Спускаться на пути движения поездов. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро
Кладу рюкзак на стол охраннику для проверки и спрашиваю про самокат. Качу по холлу самокат и понимаю, что вряд ли бы вот так делала, если бы не эксперимент. Уже или кататься на самокате, или идти в картинную галерею. Ну, а если порыв — хочется глоток искусства? А еще вот так — ехал, вспомнил, что среда, а значит можно сходить в Третьяковскую галерею бесплатно. Обнаружила у себя мозоль на пятке — нужен лейкопластырь.
В аптеке кассир явно занервничала, когда увидела меня в дверях. Давайте скорее лейкопластырь, и я пошла, - отвечаю. Помню, что с велосипедом сюда не пустят, а можно ли прокатиться по брусчатке на самокате? В магазин меня должны были точно пустить, потому что предварительно я позвонила в универмаг и уточнила. Охранники сразу вас выведут.
RU Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о внесении поправок в столичный Кодекс об административных правонарушениях. Документ опубликован на официальном сайте правительства города. Теперь штрафы по некоторым статьям вырастут со 100 рублей до нескольких тысяч.
Эти поправки коснутся пассажиров метро и монорельса. Теперь за катания по станциям подземки и переходам на велосипедах, самокатах, роликах и других средствах будут штрафовать на 2 тысячи рублей.
Не рекомендуется нагружать транспорт дополнительным багажом. Он для этого просто не предназначен. В ожидании поезда стоит держаться подальше от ограничительной линии. Ведь случайный толчок может привести к тому, что самокат упадет на пути.
Они ссылаются на следующий пункт правил пользования метрополитеном: «Запрещается передвигаться по территории подуличных переходов и станций метрополитена на велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах и прочих транспортных средствах. Исключением являются инвалидные коляски». Вроде бы, есть прямой запрет, но на самом деле… Вы же не собираетесь передвигаться на самокате по станции? Вас интересует именно вопрос провоза самоката в метро. Тем более, что если с велосипедом на эскалатор или в поезд втиснуться затруднительно, то с самокатом — никаких проблем! Итак, остаётся в это самое метро попасть. И здесь основным моментом является проход мимо охраны на входе. Как пройти внутрь?
Первое, что нужно знать: если Вы пытаетесь спуститься в метро со сложенным самокатом, никаких проблем у Вас не возникнет! С учётом того, что почти все популярные модели городских самокатов — Razor, Micro и других известных фирм — легко складываются, в этом нет вообще никакого затруднения: сложили, прошли.
Электросамокат в метро. Можно перевозить или нет?
Поправки к ПДД, касающиеся электросамокатов, вступили в силу 1 марта 2023 года. Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. Жителям Москвы напомнили, что электросамокаты, сигвеи и моноколеса с 1 марта приравниваются к транспортным средствам.
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро в Москве.
Можно ли посмотреть забытые вещи в метро? В Москве с начала 2021 года произошло 55 ДТП с электросамокатами. Могут ли в метро не пустить с самокатом, электросамокатом в 2024 году? Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве. Поправки к ПДД, касающиеся электросамокатов, вступили в силу 1 марта 2023 года. Ещё новости о событии: Ограничения для электросамокатов нужно закреплять законодательно.
На одной из улиц в центре Москвы запретили кататься на самокатах
Самокат можно только в складном виде и тоже убранные в чехол. Зато есть лайфхак. Интересно, пропустят или нет? С упакованными в чехлы или пакеты велосипедами, самокатами и другими средствами передвижения без каких-либо доплат проходите внутрь через первый багажный турникет. На эскалаторе встаём, так чтобы не мешать другим пассажирам… Когда мы держим сумку перед собой, то никому не мешаем. И вы великолепны! Другие сюжеты.
Работяги заняли весь проход и она едет просто за ними, не сигналит, ничего не говорит, просто едет и ждёт когда на неё обратят внимание. Когда они заметили, где-то через минуту, её пропустили.
Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд. Если поблизости появилась велодорожка или тротуар, необходимо переместиться на них. Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , а еще фарой белого цвета. Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения. В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды.
За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении. Не гони! Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен. Упасть с несущегося самоката легко, а остаться невредимым после такого падения сложно. Кроме того, на высоких скоростях угол обзора снижается — можно не заметить препятствие вовремя.
Поэтому в городе теперь нельзя развивать скорость выше 25 километров в час. В жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях часто встречаются дети, там правила еще строже — не более 20 километров в час. В пешеходных зонах стоит ориентироваться на скорость потока гуляющих. Тем, кто ее превышает, грозит штраф в размере 800 рублей. В прокатные самокаты встроен ограничитель скорости, который не даст разогнаться быстрее 25 километров в час. Москва — один из первых городов мира, где введено больше всего медленных зон. Их в столице насчитывается около 200, 50 из них расположено в жилых кварталах. С ветерком по переходу, или Частые ошибки самокатчиков Почему нельзя проехаться «верхом» по пешеходному переходу — так же быстрее?
В Требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц указывается, что пассажиры должны не препятствовать работе сотрудников метро, проходить досмотр и в определенных случаях предъявлять документы для проверки. При проверке сотрудники охраны имеют право попросить показать документы, предоставить багаж для досмотра. Они могут использовать сканер, металлоискатель и рентген для поиска потенциально опасных предметов. А вот открыть багаж самостоятельно или требовать предъявить вещи для визуального осмотра они не могут! Также проверяющие имеют право выбирать людей для досмотра. Общая проверка всех и каждого часто невозможна — это парализует вход и заставит ждать долгие часы. Поэтому проверки обычно проводятся выборочно. Внимание могут привлечь люди с габаритным багажом, а также те, кто имеет предметы, явно не соответствующие их образу девушка в вечернем платье с огромным рюкзаком, мужчина с дамским клатчем, и так далее. Также ориентироваться могут на поведение человека — откровенная растерянность, страх могут стать причиной для проверки.
Также существуют другие ситуативные критерии, которые зависят от конкретных указаний, полученных сотрудниками охраны. Права пассажиров при досмотре Теоретически можно отказаться от досмотра, но надо понимать, что в этом случае потенциальный пассажир нарушает установленные правила и ему на основании ст. Также имейте в виду, что при наличии серьезных подозрений сотрудник охраны может вызвать полицию или ФСБ, их полномочия в плане досмотра уже более широки. Пассажир может не открывать свой багаж, чтобы предоставить вещи для визуального осмотра. Помните, что такой досмотр личных вещей и самого человека может проводить только сотрудник полиции закон «О полиции». Если вам говорят, что это необходимо, требуйте, чтобы вызвали человека, который имеет на это право. Естественно, пассажиры могут провозить все вещи, которые не запрещены правилами метрополитена есть список того, что провозить нельзя, все остальное не должно вызывать вопросов.
В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
Кикшеринг в России появился в мае 2018 года. Тогда Сергей Собянин открыл городскую систему проката электросамокатов «Делисамокат». Уже летом у сервиса появился конкурент — компания Whoosh, чуть позже начали работу Urent, Molnia, Red Wheels, Lite и другие. В Петербурге первый сервис аренды электросамокатов открылся в июле 2019 года, постепенно кикшеринг начал появляться и в других российских городах. По нему, предлагалось объединить самокаты, сегвеи, гироскутеры и прочие подобные устройства в единую группу средств индивидуальной мобильности СИМ. Почему в последнее время электросамокаты стали так много обсуждать? В мае—июне 2021 года об электросамокатах стали все больше говорить в контексте несчастных случаев с их пользователями и обычными прохожими. Так, в ночь с 13 на 14 мая компания молодых людей на электросамокатах сбила несколько людей, а потом избила врача и писателя Валерия Айрапетяна за то, что мужчина сделал им замечание, Следственный комитет возбудил два уголовных дела — по статьям 118 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности и 238 УК РФ оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. А 17 мая солист балета Мариинского театра Давид Залеев впал в кому после падения с электросамоката. Происшествия не прекратились: 1 июня в Колпино мужчина сбил четырехлетнего мальчика, на следующий день в Петербурге от наезда электросамоката пострадали 5-летняя девочка и еще один 4-летний мальчик.
Как власти противостоят кикшерингу? Повод — уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которое возбудили в мае после нападения на Валерия Айрапетяна. В ночь с 8 на 9 июня петербургские кикшеринги Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly запретили арендовать электросамокаты через свои приложения и убрали почти все устройства из города. Однако уже вечером 9 июня стало известно, что кикшеринг снова заработает в Петербурге. При этом у электросамокатов до сих пор нет четкого правового статуса : Верховный суд РФ еще в 2019 году приравнял пользователей самокатов к пешеходам, но не конкретизировал, относится ли это к электросамокатам. А значит, самокатам можно ездить по тротуарам и запрещено выезжать на велодорожки. С другой стороны, электросамокаты мощнее 250 Вт можно приравнять к мопеду — в таком случае, чтобы иметь право на вождение этого средства, человеку необходимо иметь права категории М, которые получают с 16 лет, а двигаться транспортное средство должно по проезжей части. Что касается кикшеринговых самокатов, ими могут пользоваться только люди старше 18 лет, однако паспорт при регистрации в приложении не проверяется. Что думают пользователи кикшеринга?
Данила Еремин, 22 года, Петербург С электросамокатами и велосипедами такая тема: когда я на них езжу, мне все нравится, а когда я пешеход, меня бесят и велосипедисты, и самокатчики. Регулировать движение электросамокатов, конечно, необходимо, и, насколько я знаю, это уже делают: например, недалеко от моего дома находится парк Победы парк в Петербурге. Я использую электросамокаты как транспорт и не люблю ездить медленно, поэтому, думаю, нужно ограничить зоны, где автоматически выставляется маленькая скорость, и сделать их, скажем, в местах большого скопления людей. И, кстати, блокировать скорость нужно только в определенное время. Я, например, для удовольствия катаюсь ночью, когда людей вообще нет: ты гонишь по пустой улице и никому не мешаешь. А днем, в час пик, это другое дело. Выгонять самокатчиков на дорогу не вариант, так как у нас водители очень агрессивно настроены к немашинам на дорогах, потому что человека на самокате можно не заметить и задавить. Должны быть выделены отдельные зоны для такого транспорта, но в центре города это очень сложно сделать, здесь и для машин места мало. В центре можно сделать меньше стоянок, оставить их там, где подразумеваются широкие прогулочные пространства, а вот в более разгруженных районах нужно смотреть на отдельные улицы и регулировать количество стоянок для каждой.
По поводу отдельных курсов вождения для пользователей электросамокатов: с учетом того, как легко у нас в стране покупаются самые разные справки, это не особо удачная идея. А вот номерные знаки для самокатов, обязательное предоставление паспортных данных при регистрации в шеринге тоже хорошая тема, так как тогда пользователь будет осознавать, что несет ответственность за свои действия.
С 2023 года для них ввели отдельные правила дорожного движения.
Какие ограничения для любителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности СИМ уже действуют и что может измениться в этом году — в материале «Вечерней Москвы». Действующие правила До весны прошлого года владельцы самокатов ничем не отличались от обычных пешеходов: их передвижение не было ограничено правилами ПДД. Однако с марта 2023 года в силу вступили поправки , которые ограничили свободный проезд самокатчиков по проезжей части и тротуарам.
Быстрая езда запрещена Так, правила ограничили скорость передвижения самокатов до 25 километров в час. При этом каждый электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари.
Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено.
Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2. Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : 2. Громоздкий багаж, сумма измерений которого за исключением специально оговоренных случаев по длине, ширине двум диаметрам или осям в основании рулона и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира. Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см. Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством. Пассажиры обязаны предъявить передать в руки проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд проезд по льготному тарифу далее карта , по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах далее - АКПП , а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.
Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы III степени ограничения способности к трудовой деятельности , а также детей-инвалидов. Разрешается бесплатно провозить: 2. Детей в возрасте до 7 лет.
Как перевозить электросамокат в метро?
В столичном метро не запрещено провозить самокаты. Можно ли спускаться в метро с детской коляской? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками. Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сигвеи даже получили особый статус: теперь это «средства индивидуальной мобильности». В Москве повысили штрафы за нарушения на территории метро и монорельса.