Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково".
В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Отличная новость для арендаторов комплекса Кусково и жителей нашего района!Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщила, что в рамках проекта комплексного развития территорий, который призван вернуть в оборот заброшенные или неэффективно используемые. На время фестиваля во Дворце усадьбы Кусково установлен современный цифровой орган Viscount. В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство. Учащихся третьих и четвертых классов приглашают на интерактивную экскурсию «Музейные странности» в музее-усадьбе «Кусково».
Музей-усадьба «Кусково»
Официальная информация. Кусково (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. Как попасть бесплатно в усадьбу Кусково: расписание работы музея по акции "Московская музейная неделя". День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства.
https://www.traditionrolex.com/2
Специалисты уже исследовали состояние убранства помещений, проанализировали состав оригинальных красок, отделочных и строительных материалов», - говорится в сообщении. Отмечается, что комплексной реставрацией усадьбы правительство Москвы занимается уже пять лет. В 2019-2020 годах были отреставрированы фасады главного здания - дворца, или большого дома, как его называли в XVIII веке. Кусковский дворец полностью сохранил до наших дней и архитектурно-пространственное решение, и элементы интерьеров: полы, печи и камины, декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину, зеркала и светильники.
До наших дней сохранились уникальные живописные плафоны, художественно оформленный паркет, золоченая резьба по дереву, шелковая обивка стен, мраморные камины и печи, облицованные цветной плиткой.
Я серьёзно. Хотя бы в тёплую солнечную погоду обходите стороной!
Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав.
План усадьбы. Гравюра 1770-х гг. В 1775 году был сооружён дворец, доминирующий в архитектурной композиции. Его планировка отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения господского дома последовательно объединены в три композиционные группы. Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей. За Большой каменной оранжереей располагался английский пейзажный парк Гай, с лабиринтами и прочими постройками. Среди них были Философский дом, храм тишины, индийская хижина, сенной стог, львиная пещера, шомьер хижина по-французски , и дом уединения, в котором скончался П. Для создания этого парка также пришлось приложить немало усилий: на определённых местах высаживали подобранные по цвету и форме деревья, прорубали аллеи. Недалеко от нынешнего перекрёстка улиц Вешняковской и Юности располагался знаменитый кусковский театр на 150 мест. Помимо постоянного театра существовала ещё «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80-100 мест. Место, где находился воздушный театр сохранилось и поныне, оно находится в восточной части регулярного парка. На территории усадьбы, в те времена, насчитывалось 17 прудов. Достойным обрамлением дворцового комплекса является регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой. Во время Отечественной войны 1812 г. Кусково было занято корпусом маршала Мишеля Нея. В Кусково базировался офицерский состав Наполеоновской армии. Многие ценности после визита французских войск бесследно пропали. Были сорваны тканные обои стен дворца, частично разбита парковая скульптура. В 1880-е годы в усадьбе проходила реконструкция и работы по благоустройству. Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова. Панорама усадьбы Кусково. Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец. Малиновая гостиная. Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6]. В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме.
https://www.traditionrolex.com/2
Швейцарское шале графа Шереметева отреставрируют в усадьбе Кусково. «Истуканы усадьбы Кусково». Бесплатная викторина-квест. Усадьба Кусково.
«Дворец» в усадьбе Кусково
Кроме того, в Кускове были построены две оранжереи, без которых не обходилась в то время практически ни одна усадьба. Американская оранжерея построена в 1750-е годы в северо-восточной части регулярного парка. В 1763 году по проекту крепостного архитектора Федора Аргунова была создана Большая каменная оранжерея, которая стала самым большим павильоном дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо выращивания фруктов и цветов она использовалась и для приема гостей. Внутри павильона был устроен «воксал», небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. Театры Кусково В Кускове помимо постоянного театра Нового на 150 мест существовала еще «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80—100 мест. Роща возле театра была некогда превосходным английским садом, и в этой роще стоял летний дом графа Петра Борисовича, где он постоянно жил в «неприемные» дни. Дом этот назывался «домом уединения», — пишет исследователь старой Москвы Михаил Пыляев. Здесь граф принимал только близких друзей. Созданный в 1760-е годы «воздушный театр» давал возможность увидеть представление публике, смотревшей спектакль с дорожек парка.
Крепостной театр был всегда важен для жизни усадьбы, а при Николае Петровиче Шереметеве и вовсе затмил остальные крепостные театры империи: собственный театральный оркестр, богатые декорации, костюмы от лучших портных. Пыляев приводит следующие данные: в 1811 году, по сделанной в театре описи, «театрального платья» парчового, шелкового и т.
Благодаря сознательности графа, эта усадьба не подверглась разорению в годы Великой Октябрьской революции — на неё была выдана охранная грамота, и усадьба приобрела статус музея живописи. Поэтому это именно та самая усадьба, пусть и местами отреставрированная, а не сожжёный и восстановленный «по старинным чертежам и фотографиям» вариант.
Итальянский домик Строился в итальянском стиле архитектором Кологривовым, который получал архитектурное образование в Италии, в Риме. Соответственно, это отразилось на стиле строения. А вообще, это был дворец для «малых приёмов», который помимо всего прочего использовался для хранения различных раритетных произведений из живописи. То есть, уже в то время он уже был чем-то наподобие музея.
На момент публикации данной статьи домик был на реставрации и закрыт для посещения. Голландский домик Уже из названия понятно, что построен домик был в голландском стиле 17 века, на первом этаже кухня, на втором спальня. По задумке, экстерьер домика должен был напоминать жилой квартал на берегу озера. Этот домик в усадьбе использовался для различных увеселительных мероприятий.
В настоящий момент в домике проходят разнообразные выставки. Грот Это, наверное, самое красивое строение во всей усадьбе с архитектурной точки зрения. Причём он гораздо интересней внутри, где светятся под солнечными лучами витражи из цветного стекла, олицетворяющие камень и воду. Фотографии грота внутри: Эрмитаж При упоминании названия Эрмитаж представляется что-то такое глобальное и необъятное.
Здесь же Эрмитаж имеет довольно скромные размеры. Этот павильон предназначался для избранных друзей графа, пришедших на бал и желающих уединиться. Что интересно — если сейчас подъём на второй этаж осуществляется по лестнице, то в те времена для этого существовало специальное подъёмное устройство. Другого способа попасть на второй этаж Эрмитажа — не было.
На сегодняшний день здесь находится музейная экспозиция, включающая в себя различные предметы быта, одежды и т. Большая каменная оранжерея Если честно, то от оранжереи осталось только здание и название. В настоящий момент здесь проводятся выставки живописи, скульптур, посуды из фарфора и стекла. Здесь же проводятся выступления вокально-инструментальных ансамблей.
Помещение довольно большое, поэтому вмещает в себя довольно таки большие экспозиции. Вольер для птиц В вольере можно посмотреть на павлинов, которым докучают местные голуби.
Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса.
В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась. Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов.
Чаще всего свободным вход в рамках акции становиться во второй половине дня, ближе к вечеру. Музейный комплекс Кусково начал акцию «Ночь в музее 2019» в 15:00 и проводил её до 18:00. Третья неделя месяца по четвергам. Многие уже наслышаны об акции бесплатного посещения музеев в третье воскресенье месяца. Так вот, теперь это целая музейная неделя, на которой в определённые дни недели музеи проводят бесплатное посещение.
Для Кусково — это каждый четверг на третьей неделе месяца. Для льготных категорий населения, а также для работников музеев — вход в парк и музеи Кусково — бесплатный. Музеи и карта усадьбы Кусково Дворец Самое главное строение на территории парка — загородная усадьба графа П. Это летняя увеселительная усадьба, которая строилась для проведения приёмов гостей. Благодаря сознательности графа, эта усадьба не подверглась разорению в годы Великой Октябрьской революции — на неё была выдана охранная грамота, и усадьба приобрела статус музея живописи. Поэтому это именно та самая усадьба, пусть и местами отреставрированная, а не сожжёный и восстановленный «по старинным чертежам и фотографиям» вариант. Итальянский домик Строился в итальянском стиле архитектором Кологривовым, который получал архитектурное образование в Италии, в Риме. Соответственно, это отразилось на стиле строения.
А вообще, это был дворец для «малых приёмов», который помимо всего прочего использовался для хранения различных раритетных произведений из живописи. То есть, уже в то время он уже был чем-то наподобие музея. На момент публикации данной статьи домик был на реставрации и закрыт для посещения. Голландский домик Уже из названия понятно, что построен домик был в голландском стиле 17 века, на первом этаже кухня, на втором спальня. По задумке, экстерьер домика должен был напоминать жилой квартал на берегу озера. Этот домик в усадьбе использовался для различных увеселительных мероприятий. В настоящий момент в домике проходят разнообразные выставки. Грот Это, наверное, самое красивое строение во всей усадьбе с архитектурной точки зрения.
Причём он гораздо интересней внутри, где светятся под солнечными лучами витражи из цветного стекла, олицетворяющие камень и воду. Фотографии грота внутри: Эрмитаж При упоминании названия Эрмитаж представляется что-то такое глобальное и необъятное. Здесь же Эрмитаж имеет довольно скромные размеры.
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024
Особенно он будет удобен нашим посетителям, которые приходят в специализированные магазины, находящиеся на этом этаже. Просим вас не поддаваться панике при срабатывании системы оповещения и оставаться на своих рабочих местах. В случае реальной угрозы, мы оповестим вас дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства! Заключив договор с управляющей компанией бизнес-центра ООО «ГрадЭксперт», вы сможете получать ежемесячную статистику всех перемещений сотрудников для учета рабочего времени ификсации опозданий.
Как ее получить: 1. Заключить договорУслуга платная! Подробный отчет предоставляется в виде […] 25. Совсем скоро коридор и лифтовой холл заиграют новыми красками и нашим арендаторам и посетителям станет еще приятнее находиться в Комплексе.
Работы не ограничатся одним этажом, в дальнейшем обновления затронут не только коридоры, но и туалеты.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Гершвина и других выдающихся композиторов в классических оркестровках и неожиданных аранжировках и переложениях для различных инструментов. Прекрасное место, великолепная музыка, талант музыкантов волшебство природы, а также самая лучшая публика - вот главные составляющие успеха Фестиваля искусств в усадьбе Кусково, который уже стал настоящим культурным событием московского лета.
Маленькая ночная серенада. Лунная соната. Лунный свет» от фонда Бельканто пройдет 31 мая 2024 в 19:00 в Москве. Зал — Усадьба Кусково.
В графике приема экскурсионных групп зафиксирован 5—7-минутный интервал между группами. В эти дни в Овальном зале дворца дал концерт всемирно известный российский пианист Святослав Рихтер. Последнее десятилетие XX века посвящено воплощению идеи перехода музея из Министерства обороны в ведомство Министерства культуры.
В 1997 году было принято соответствующее решение. В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви. Год 100-летия отмечен многими событиями, среди которых выпуск почтовой марки занял достойное место в музейной истории. Плакат «Музеи-усадьбы и музеи-монастыри» об открытии музеев в усадьбах Кусково, Остафьево, Коломенское, Архангельское, Останкино, Покровское-Стрешнево. Как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце воспоминания участника обнаружения клада. Без даты Планы и отчеты музея-усадьбы «Архангельское» за 1928-1929 со сведениями о посещаемости музея по социальным категориям населения Акт о выдаче 29. Грабаря в Бюро продовольственных карточек Комиссии по учету и охране памятников о постановке на литерное снабжение директора музея И.
Рокуэл Кент 1882-1971 — художник, архитектор, писатель, иллюстратор, путешественник, общественный деятель, председатель Национального совета американо-советской дружбы 1957. В 1960 году Кент передал несколько сотен своих картин и рисунков в дар советскому народу.
усадьба Останкино
Но подходя ближе, они видели, что на фасаде нет кладки, а кирпичики нарисованы. Таким образом, гости включались в череду игр и по мере прогулки постоянно восхищались мастерством художников и архитекторов. А работали здесь в основном крепостные мастера. В плане здание похоже на цветок с четырьмя лепестками, чуть вытянутый вдоль главной оси парка. Павильон Эрмитаж расположен в юго-западной части резиденции Петра Шереметева.
Название «Эрмитаж» в переводе с французского означает «хижина отшельника», что подчеркивало его роль — здесь гости собирались для увеселения и развлечений. Здание было оснащено всеми последними техническими новинками. Второй этаж соединялся с первым с помощью механического лифта-дивана. Закуски для гостей доставлялись с помощью подъемного механического стола.
В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы. Несмотря на это с годами на фасадах, а также в интерьерах Эрмитажа появились трещины. Деревянные конструкции обветшали, а слои краски отошли. Были утрачены и многие детали его интерьера.
К настоящему времени восстановлен первоначальный вид павильона Эрмитаж. В нём проходят выставки музея керамики. Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея — это самый большой павильон в Кусково, он построен архитектором Федором Аргуновым в 1763 году. Вместе с Большим дворцом она ограничивает пространство партера.
В оранжерее выращивали различные овощи, фрукты и цветы. Также Большая каменная оранжерея служила местом развлечения гостей после гуляний по усадьбе. В центре павильона был устроен круглый танцевальный зал. Один боковой ризалит служил приютом для садовника, а в другой использовался для игр.
Большая каменная оранжерея Сейчас в этом павильоне проходят выставки музея керамики. В 1775 году Кусково посетила Екатерина II. В память об этом событии перед Большой каменной оранжереей был возведен монумент — колонна со статуей Минервы. В произведениях искусства императрица часто изображалась в виде Минервы, древнеримской богини мудрости и войны.
Минерва Американская оранжерея Американская оранжерея В Американской оранжерее высаживали растения, которые не были характерны для нашего климата. Здесь была персиковая, апельсиновая и кофейная теплицы, в которых выращивали фрукты, какао бобы и кофе. Их в виде небольших угощений поставляли к императорскому двору, чем очень гордился Петр Борисович Шереметев. Американская оранжерея считалась строением большого тепла.
Различные части здания имели разный наклон крыши и окон, что позволяло наилучшим образом использовать тепло и свет солнечных лучей. Часто растениям в кадках придавали форму животных — гусей и собак, кур и обезьян. На лето их выставляли в партер и на аллеи, что оживляло их вид. Менажереи Менажереи Птицы в Кусково, как и в любой усадьбе, разводились не только для еды, но и для души.
За прудом можно увидеть небольшие строения рыжего цвета. Это менажереи, которые служили для содержания водоплавающих птиц.
Скульптура «Французская баба держит корзину с фруктами» В отличие от деревянного дворца Грот каменный и в нём всё время было прохладно, поэтому в летний жаркий день здесь было приятно провести время. В советское время в здании находился буфет и каждый норовил забрать с собой сувенир. Поэтому павильон был в печальном состоянии — ракушки сохранились лишь в тех местах, куда не дотягивалась рука человека. По скромным подсчетам во время последней реставрации Грота для оформления было использовано более 150 тысяч ракушек разных форм и размеров. Кухонный флигель Кухонный флигель Кухонный флигель в Кусково был предназначен для приготовления пищи, а также всего необходимого для её приема.
Флигель состоял из двух кухонь русской и французской , кондитерского цеха, хлебопекарни и скатерной. Кухня располагалась отдельно от дворца во избежание пожара. К тому же, кухонные запахи не проникали в столовую. Здание построено в 1755 году под руководством Федора Аргунова. Для создания единого стиля с другими строениями архитектор предложил оформить северный и южный фасады колоннадой и высокими арочными окнами. Крышу здания ограждает белоснежная балюстрада, украшенная вазонами. Домовая церковь и колокольня Домовая церковь и отдельно стоящая колокольня Рядом с Большим дворцом находятся Домовая церковь и отдельно стоящая колокольня.
Церковь — это первое здание, которое построили на территории усадьбы, а колокольня — последнее. Можно сказать, что вся череда светских зданий, которые возникли здесь впоследствии, будто бы замкнулась в этих двух религиозных постройках. Это было важно для семьи Шереметевых, поскольку все праздники, которые проходили здесь, начинались с богослужения, а девизом их рода было изречение «Бог сохраняет всё» Deus conservat omnia. Швейцарский домик Швейцарский домик Малые архитектурные ансамбли были своеобразными сувенирами, с которыми знакомились гости в Кусково. Эти павильоны относят их к теме различных западных стран. Один из таких ансамблей — Швейцарский домик, построенный в 1780-е годы по проекту архитектора Николая Бенуа. Это здание построено одним из последних в Кусково.
Швейцарский домик полностью деревянный, хотя издалека кажется, что его первый этаж каменный. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что это лишь искусная роспись по дереву. В Швейцарском домике любил проводить время последний владелец рода Шереметевых Сергей Дмитриевич. Сейчас здесь располагается Дирекция Музея Кусково. Голландский домик Голландский домик Голландский домик — это самый ранний из архитектурных павильонов. На его фасаде можно увидеть дату его постройки — 1749 год. Петр Борисович Шереметев создает здесь небольшой голландский островок с домиком и прудом, который показывает вариант амстердамского дома на русской земле.
Внутри домик был отделан также в голландском стиле. Путешествие гостей по Кусково начиналось именно с этого дома. Здесь находился откидной мостик, по которому они попадали в усадьбу. Подойдя к пруду, они наблюдали за золотыми рыбками и карпом, которые к ним подплывали по звонку колокольчика. Гости сразу включались в те игры, которые предстояло далее им увидеть. Мы видим, что этот павильон как бы играет с гостями. Игра эта начинается на фасаде павильона — издалека гостям кажется, что он построен из красного кирпича, так оно и есть.
Но подходя ближе, они видели, что на фасаде нет кладки, а кирпичики нарисованы. Таким образом, гости включались в череду игр и по мере прогулки постоянно восхищались мастерством художников и архитекторов.
Старейший среди поколения московских мастеров, стоявших у истоков московского мебельного дела, Юст прибыл в Россию совсем молодым человеком и проработал здесь почти всю жизнь. Как и многие иностранцы, устремившиеся в Россию в поисках выгодных заказов, сначала он отправился в Петербург. Однако в начале 1760-х годов он уже числился среди мастеров, приглашенных в Москву для работ по строительству Кремлевского дворца по проекту В... Увлечение «китайщиной» носило общеевропейский характер уже с 16 века. Мода на подлинные китайские вещи — фарфор, лаки, шелковые обои, украшения - делала их очень дорогими. У европейской знати в употреблении обычно была золотая и серебряная посуда. Она продолжала считаться признаком роскоши, но в то же время лёгкий и тонкий фарфор начал конкурировать с ней...
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
- Стоимость билетов:
- Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
- Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
- Усадьба Кусково на карте
Что посмотреть
- Стоимость билетов:
- Стоимость билетов:
- Музей-усадьба Кусково в Москве
- Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково»