Награды и звания Михаила Ульянова. Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы. If you have Telegram, you can view and join Михаил Ульянов right away.
Михаил Ульянов
Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография | [4] О наградах Михаила Ульянова до сих пор ходят легенды. |
Михаил Ульянов - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы | Михаил Ульянов. Дата рождения: 20 ноября, 1927. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. |
Михаил Ульянов 👉 биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. |
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | удел слабых натур, а сильный человек создает эти обстоятельства сам - так, как велит ему его сердце. |
Жизнь и любовь Михаила Ульянова
он был однолюбом во всем - в профессии и в жизни. Михаил Ульянов актер СССР, сыграл во многих фильмах, но самая его запоминающаяся роль из фильма "Ворошиловский стрелок". Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра.
Жена Михаила Ульянова
Михаил Ульянов | биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал. |
Михаил Ульянов: биография | Самые интересные моменты личной жизни и биографии михаила ульянова. |
Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал | удел слабых натур, а сильный человек создает эти обстоятельства сам - так, как велит ему его сердце. |
Михаил Ульянов
Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост. Личная жизнь Михаила Ульянова проходила на глазах его многочисленных поклонников. Советский и российский актер, режиссер театра и кино.
Москва простилась с Михаилом Ульяновым
Общество - 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Советский и российский актер, режиссер театра и кино. Михаил Ульянов — мощный и страшный, искренний, преданный. Галина Коновалова. Дочь Михаила Ульянова и заслуженной артистки России Аллы Парфаньяк скоропостижно скончалась в своей квартире в центре Москвы.
Причина смерти Михаил Ульянов
Вначале Михаил Ульянов наотрез отказался от этой роли, заявив, что “ Жуков слишком любим, слишком знаем народом ”, но после того, как маршал лично одобрил кандидатуру Ульянова на эту роль, изменил своё решение. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Михаил Ульянов Имя при рождении: Михаил Александрович Ульянов Дата рождения: 20 ноября 1927(1927 11 20).
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
Память, признание В 2005 г. В 2007 г. Омскому государственному Северному драматическому театру, работающему в гор. Таре с 2002 г. В 2012 г. В 2008 г.
В 2009 г. В 2016 г. С 2009 г. С 2011 г. Таре работает благотворительный фонд "Сибирская глубинка" памяти Михаила Ульянова.
В 2014 г. Таре был открыт дом-музей Михаила Ульянова. Он расположен в избе-пятистенке, где семья Ульяновых проживала в 1930-1940-х гг. В 2018 г. Его автором стал народный художник России Салават Щербаков.
Как и предсказывал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко , ленту положили на полку и запретили к показу [122]. По мнению критика Валерия Головского , будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но циничного и трусливого драматурга Есенина сыграл Михаил Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков [123]. Зрители ничего не знали о фильме «Тема» вплоть до 1987 года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с австрийским актёром Клаусом Марией Брандауэром , присудило картине главный приз форума — « Золотого медведя »; таким образом, она стала второй и последней в истории советского кинематографа, победившей на Берлинале [124]. Он быстро нашёл общий язык с режиссёром и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» ветерана войны и руководителя духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова [126]. Съёмки проходили в Ленинграде , Симферополе и Сланцах , откуда был родом прототип, настоящий Алексей Кустов, с которым актёр лично встречался [126]. Картина не имела особого успеха, однако Ульянов остался доволен этим опытом: Алексей Иванович скончался спустя несколько лет, и эта работа стала своеобразной данью памяти «скромному человеку, который прожил незаметную, но благородную жизнь» [127].
Главного героя он стремился сыграть так, как хотел того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего русского народа, вконец исстрадавшегося и восставшего» [128]. Такой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка взглянуть на сложившееся представление своими глазам всегда сопровождается борьбой, непониманием, неприятием… Но нет других глаз, кроме сегодняшних… Нет другого пути в театре, кроме попыток найти свою дорогу, неизведанную, нехоженую» [129]. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт…» [59]. В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой « Ищите женщину », его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада [97].
Но актёр серьёзно заболел, выбыл из проекта и Фарада [97]. Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132]. Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130]. Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132]. На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132].
В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134].
В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134]. И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет.
Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137]. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139]. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда [140]. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? Ещё в начале 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу же пожелал сыграть великого диктатора [141]. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком мелкой, поверхностной, легковесной» [142].
Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, однако в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова в качестве гастролёра [143]. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без труда приспосабливался к маленькому залу на Бронной [145]. Михаил Александрович перечитал десятки материалов о Наполеоне, посетил Государственную историческую библиотеку РСФСР , но так и не нашёл главного — «…каков он, когда остается один? В чём выражается его человеческая сущность? Где его слабость? Где боль? Разрываясь между двумя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Евгению Зайцеву и потребовал от него более высокой заработной платы, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать [76].
На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове , поэтому имеют право получать только определённую сумму [76]. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов чрезвычайно органично овладел внешним обликом своего персонажа. Все позы, в которых художники запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и сделаны своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и крепко сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения.
Актёр был в восторге от образа жёсткого, непримиримого, грубого председателя колхоза, который любыми способами хотел поднять разрушенное послевоенное хозяйство и вселить в людей желание лучшей жизни. Салтыков Прототипом Егора Трубникова был Кирилл Орловский — сотрудник НКВД, руководитель партизанского движения, который после войны стал председателем колхоза «Рассвет» и превратил его в первый советский колхоз-миллионер. На эту роль пробовался Евгений Урбанский, но режиссёру нужен был «мужик», а не «герой», поэтому, когда на пробах появился Ульянов — его моментально утвердили. За роль в фильме «Председатель» Михаил Ульянов получил Ленинскую премию и стал лучшим актёром года по опросу журнала «Советский экран». Тогда ещё никто, включая актёра, не знал, что Жуков станет главным героем его фильмографии. В это сложно поверить, но он сыграл маршала 17 раз!
Когда режиссёр Юрий Озеров начинал работу над «Освобождением», то пригласил актёра не на пробы, а сразу на роль. По его замыслу Жуков должен быть «стальным» человеком, полководцем, который не создан для спокойной жизни и мирного времени. Это должен был быть Егор Трубников в политическом масштабе. Примерно так рассудил и сам маршал, который лично одобрил кандидатуру актёра: «артист, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Озеров От такой роли Ульянов сначала хотел даже отказаться — слишком велика была ответственность играть национального героя, боялся что-то сыграть не так, показать не тот характер, но в результате стал «главным Жуковым» советского кино. В этом образе он появлялся в фильмах: «Победа», «Блокада», «Битва за Москву», «Сталинград» и многих других. Генерал Чарнота Человек непростой судьбы и непростого характера из фильма «Бег», снятого по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия», выбивается из образов волевых правдорубов. Храбрый и благородный генерал царской армии Григорий Чарнота оказывается в эмиграции после Гражданской войны, спускает все имущество на тараканьих бегах и оказывается в положении, граничащем с фарсом. Он дерется в балагане, торгует с лотка, попрошайничает, но не ломается, сохраняя злой азарт и волю к жизни.
Алов, В. Наумов На роль генерала Чарноты Михаил Ульянов был утвержден без проб и, можно сказать, благодаря его участию фильм вышел в прокат. И Булгаков, и белогвардейская тема были в советском кино под большим вопросом, и «Бег» запретили за пять дней до премьеры. Актёр с режиссёром Владимиром Аловым пробились на спецборт, на котором летели члены Политбюро, чтобы попытаться решить вопрос. Их узнали, позвали присоединиться к небольшому застолью, а потом предложили сыграть в домино. Режиссёр и актёр согласились при условии, что проигравший выполняет просьбу выигравшего. На счете 2:1 самолет начал снижение, и Алов озвучил свое пожелание — вернуть «Бег» в прокат, потому что «там Ульянов в главной роли, а какой-то дурак запретил её…» Уже на следующий день в городе расклеивали сорванные накануне афиши. Понтий Пилат В «Мастере и Маргарите» Юрия Кары актёр сыграл трагический образ отчаявшегося, знающего цену предательства и возненавидевшего человечество Понтия Пилата. Жестокий прокуратор Иудеи в исполнении Ульянова был страшным и величественным в своей ненависти… Сам актёр говорил об этой роли: «Это была интересная работа.
Тема Понтия Пилата — на все времена: вечная тема предательства, которого он не ожидал от себя… Он и не чувствует себя предателем. Но все-таки чувствует паршивость своего положения, некомфортность душевную… Это никогда ничем добрым не кончается. Это вечный урок. И повторяемый вечно из эпохи в эпоху в разных странах, людьми разного положения, разных национальностей». Кара Михаил Ульянов не дожил до премьеры фильма, которая состоялась через 17 лет после окончания съёмок. Из-за разногласий режиссёра, продюсеров и наследников Михаила Булгакова показ фильма был запрещен до 2011 года.
Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание.
Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им. На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им. Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух.
Ульянов в молодости. Актёр стал много и с упоением играть, он нравился режиссёрам. Ульянов любил театр. Он упорно работал, создавал необычные образы: у него даже В. Для того, чтобы его персонажи были правдивей, Михаил посещал библиотеки, много времени проводил в фондах, где мог почерпнуть информацию о своих героях, а играть ему доверяли известных исторических личностей. Алейхема, что ему начали задавать вопросы: кто он по национальности? Скрупулёзность, с которой Ульянов подходил к разработке образов, стала легендарной.
Успех на сцене и в кино определил репертуар артиста: он всё больше играл исключительно главные роли. В 1987 году он занял пост художественного руководителя Театра им. Ульянов в образе Цезаря Фильмы с актёром Ещё во время учёбы, а потом, приступив к работе на театральной сцене, Ульянов много пробовался в кино, но отбор не проходил и приглашений не получал. Михаилу не понравился свой образ на экране, он был не статен, среднего роста, и это смущало Ульянова, только отзывы режиссёра и коллег смогли его убедить не отказываться от съёмок в кинофильмах. Следующими работами были фильмы «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы». Сам Михаил считал своим первым безусловным успехом создание образа Дмитрия Бахирева в драме «Битва в пути». Картина получила широкое признание у зрителей страны, а Ульянова стали узнавать на улицах.
Следующей заметной работой стал Егор Трубников в фильме «Председатель».
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Разочарованный и подавленный, Ульянов бесцельно бродил по Москве и... Не зря говорят "Бог любит троицу" - дарование Ульянова наконец оценили по достоинству. Его зачислили. Кадр из фильма "Добровольцы". Ох и позабавили мы докторов! Если мы делали что-то не так, тактично поправляли, не унижая нашего достоинства", - вспоминал Ульянов о своих "университетах". Протянула руку помощи и стала женой В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова.
Здесь он и познакомился с красавицей актрисой Аллой Парфаньяк, на которой впоследствии женился они прожили вместе 50 лет! Карьера Ульянова в театре очень быстро пошла в гору, роли сыпались на него как из рога изобилия. Обычным делом для актёра стали частые и обильные застолья, посиделки в компании вечно нетрезвых "друзей": "Все, в общем-то, махнули на меня рукой. Мол, пропал парень. И действительно, настал трагический край: меня выгнали из театра за развеселую жизнь". Именно Алла, в которую всё это время был страстно влюблён Михаил, протянула актёру руку помощи.
Она и режиссёр театра Рубен Николаевич Симонов твёрдо решили вернуть его в коллектив. А ведь Алла была замужем, у неё подрастал сын, но брак с актёром Николаем Крючковым они познакомились на съёмках "Небесного тихохода" оказался неудачным. Ульянов и не надеялся, что его глубокое чувство встретит понимание и отклик: "Алла замужем. А я кто? Ни кола ни двора".
Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил.
Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам. Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М.
Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве. Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают.
Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера.
Но их произнес именно актер. Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил. В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М. Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М. Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году.
Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль. На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал. Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется. Стул был венский.
А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде. Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души. Тут меня словно обухом по руке — хрясть… Похоже, порвал руку. Еле-еле доиграл. Потом оказалось, и в самом деле — порвал связки. Пуда полтора был этот стул… Нет, не прав Михаил Сергеевич: «Брестский мир» — хорошая работа по интереснейшей пьесе. Мы ездили с этим спектаклем в Буэнос-Айрес, в Лондон.
Шел очень успешно, естественно, с переводом. Одно время и у нас на него зрители просто ломились». В 90-е годы Ульянов продолжает вести активную общественную и творческую деятельность. В театре он занят в трех спектаклях: «Без вины виноватые» роль Шмаги , «Последний день последнего царя» Юровский и «Турандот» Бригелла. На очереди Фамусов в спектакле «Горе от ума», который будет ставить Петр Фоменко. Что касается кино, то здесь у актера были две заметные роли: в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» он сыграл Понтия Пилата, а в картине Сергея Соловьева «Дом под звездным небом» 1993 — ученого Башкирцева. Первую роль пока так никто и не видел фильм не вышел на экран , зато вторую — многие. Сам Соловьев считает, что этой ролью Ульянов совершил своего рода гражданский подвиг.
После суровых советских функционеров, после монументального маршала Жукова актер вдруг согласился на роль, в которой была заложена своего рода пародия на него самого — с его общественной деятельностью, депутатством, членством в ЦК. Поражало даже то, что Ульянов извлек из собственного архива и предоставил для съемок документальные кадры собственных выступлений на различных высоких форумах. Как живет актер в наши дни? Вот что он рассказал в интервью газете «Собеседник» в феврале 1997 года: «Сегодня мы стараемся собственное прошлое в грязь втоптать, будто люди станут лучше от этого… Ленина за ноги тащим из гробницы. Пусть лежит. Что изменится, если мы его уберем? Тело можно закопать, но из душ людских чувства не вытравишь. Добивать стариков?
Пусть уж они до конца помолятся своему богу. Ленин — фигура мощная, неоднозначная, шекспировская… Я своих прошлых званий не стыжусь. Я не любитель козырять наградами, но изредка, по праздникам могу надеть ордена — хотя бы из солидарности с поколением семидесятилетних, с теми, кто и сегодня говорит мне, что мои фильмы — это их молодость… Отмечу, что наград у Михаила Ульянова действительно много. Жить мне сегодня неуютно. О каком уюте речь, если даже по улицам ходить опасно, если страшно за детей у Михаила Ульянова есть внучка Лиза, 13 лет. Я живу на Тверской, и что я вижу? Я не пойму, что это за улица, что за московская Сен-Дени? Главная улица столицы, выходящая на Кремль, — улица проституток?
Но я уповаю на здравый смысл, на то, что мы образумимся и заживем по-людски. Очень хочется, чтобы это произошло поскорее. Призыв «Мы должны хорошо жить» — это не идея, не религия. Восстанавливаем храмы, а души людские — ломаем. Реконструируем церкви, а по телевизору пускаем одну стрельбу и поножовщину. Зачем нам храмы, если к ним нет дороги? Пройдите по улицам, посмотрите, сколько на них психически больных. Люди повредились рассудком, ум за разум заходит от окружающей жизни.
Времена тогда были тяжёлые. Но он с теплотой вспоминал репетиции в Омском областном театре, хотя в самих спектаклях участвовал только в массовых сценах. Михаил настолько был недоволен своим звонким юношеским голосом, что в свободное время пытался его сорвать. Когда вернулся с фронта отец, Михаил получил от него моральную поддержку и одобрение продолжать учиться театральному мастерству в Москве. Так и поехал сибирский парень в столицу вместе с трофейным немецким пистолетом, подаренным отцом. Совершенно не зная города, Ульянов метался по Москве, получая отказ за отказом в столичных вузах. Наконец-то его приняли в студию при Театре имени Вахтангова — училище имени Щукина. Вернуться домой ни с чем он просто не мог, не имел такого права позорить семью.
По окончании училища Михаил Ульянов был принят в труппу Театра им. Молодые артисты Театра им. Вахтангова Михаил Ульянов и Юрий Яковлев в студии Гостелерадио, конец 1960-х годов Пожалуй, первый и единственный полноценный отдых был у Ульянова именно после окончания училища. Актёр настолько проникался образом, что чувствовал себя после спектаклей опустошённым. То же самое было и с кино. За 60 лет служения театру, Михаил Ульянов сумел создать целую плеяду ярких и незабываемых образов. Первой серьёзной сценической работой стала роль Сергея Кирова в «Крепости на Волге». И хотя как постановки, так и фильмы нравились большинству зрителей, но негативные отзывы и письма с критикой в его адрес, как режиссёра, он воспринимал очень серьёзно и сильно переживал.
Это стало переломным моментом в его жизни — юноша «заболел» сценой и актерской профессией. В годы Великой Отечественной войны в Тару эвакуировали актеров Львовского театра, которые организовали драмкружок для детей и подростков, куда записался и Ульянов. Во время учебы парень получил от режиссера совет поступать в театральный институт. После школы Михаил приехал в Омск, где попробовал поступить в студию, работавшую при областном театре. Учиться было сложно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Те годы артист с благодарностью вспоминал всю жизнь. В 1946 году, когда отец уже вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом — стоит ли продолжать заниматься актерством. Отец поддержал сына и в дорогу подарил ему трофейный немецкий пистолет.
В Москве Ульянов поселился у знакомых в Сокольниках. Не зная города, он пытался поступить то в один, то в другой вуз и получал отказы. Но в студии при Театре имени Евгения Вахтангова молодому человеку повезло. ТЕАТР: Михаилу Ульянову нравились сложные образы с противоречивыми характерами, он часто играл исторических персонажей. Его первая серьезная работа в театре — Сергей Киров в «Крепости на Волге». Близкой по духу Михаил Ульянов считал роль Рогожина в постановке «Идиот». В его герое чувствовалась сумасшедшая страсть и обреченность безысходности — внутреннее состояние передавалось зрителям. В 1973 году в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Ситуация», который поставил Михаил Ульянов.
У него было еще несколько удачных режиссерских работ, среди которых и спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Михаила Ульянова. В 1987-м он назначен его художественным руководителем и оставался на этой должности до болезни. За этой лентой последовали и другие, в которых артист примерял на себя разные образы. Потом был ряд удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу».