Читать стих «29 января 1837» Тютчева Фёдора Ивановича можно на нашем сайте. 29-ое января 1837. Стихотворение, 1875 год (год написания: 1837). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Федор Тютчев — 1 декабря 1837. Текст стихотворения Тютчева «29 января 1837» построен таким образом, что великому поэту отводится роль посланника Божьего, который обладает гениальным талантом.
29-е января 1837
Тютчев Ф.И. [Вернуться назад] [Весь список стихотворений]. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кажется, Тютчев стихотворением «29 января 1837» намеревался стать этим «другим певцом», преемником пушкинской славы, возлагающим на ее гроб достойный венок. 29-ое января 1837. Стихотворение, 1875 год (год написания: 1837). Федор Тютчев — 1 декабря 1837.
29-ое января 1837
«29-Е ЯНВАРЯ 1837». Стихотворение «29 января 1837» поразило меня до глубины души своей чистотой и трагичностью. «29-е января 1837″ «29-е января 1837» Фёдор Тютчев Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? 29-ое ЯНВАРЯ 1837. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фнал Разрушил, как сосуд скудельный?
127. 29-е ЯНВАРЯ 1837
Байрон (отрывок) «1» Читать все стихи Тютчева Федора. Читайте стихотворение Федора Тютчева «29-ое января 1837 («Из чьей руки»)», а также другие произведения поэта. 29-е ЯНВАРЯ 1837 Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? 29 января 1837 на сайте РаДуга. Ф. И. Тютчев «29 января 1837». Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал?
Ф. И. Тютчев. 29-е января 1837.
29-ое января 1837. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тютчев Ф.И.» О поэзии.
29-ое января 1837 Ф. Тютчев
Чулков Чулков I. В Изд. Маркса название — «На кончину Пушкина», в подзаголовке — дата. Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд. Маркса , «Но ты в безвременную тьму» Изд.
Стихотворение изобилует реминисценциями из пушкинских и лермонтовских источников. Обнаруживаются интертекстуальные связи с произведениями Жуковского, Вяземского и других авторов, откликнувшихся на трагические события.
Мотивы лживого слова и высокого творческого предназначения, образы тени поэта и карающей руки — примеры перекличек многочисленны. Смерть Пушкина Череда риторических вопросов начинает эмоциональную речь лирического субъекта. Постепенно вырисовывается портрет преступника, растерзавшего «свинцом смертельным» сердце поэта. Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью. Возникает категория высшего суда: она напоминает лермонтовскую, однако служит не для обличения светских «наперсников разврата», а для наказания убийцы.
Чулков Чулков I. В Изд. Маркса название — «На кончину Пушкина», в подзаголовке — дата.
Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд. Маркса , «Но ты в безвременную тьму» Изд.
Стихотворение «29-ое января 1837» Из чьей руки свинец смертельный , посвященное памяти А. Автор Фёдор Тютчев. Произведение написано в 1837 году. Посвящено А.
29-ое января 1837 Ф. Тютчев
Маркса название — «На кончину Пушкина», в подзаголовке — дата. Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд. Маркса , «Но ты в безвременную тьму» Изд. Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае — июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность» 1820 см.
Фонтан журчал… Недвижимо и стройно 20 Соседний кипарис глядел в окно. Что это, друг?
Иль злая жизнь недаром, Та жизнь, — увы! Давно ль, давно ль, о Юг блаженный, Я зрел тебя лицом к лицу — И ты, как бог разоблаченный, Доступен был мне, пришлецу?..
Стихотворение изобилует реминисценциями из пушкинских и лермонтовских источников. Обнаруживаются интертекстуальные связи с произведениями Жуковского , Вяземского и других авторов, откликнувшихся на трагические события. Мотивы лживого слова и высокого творческого предназначения, образы тени поэта и карающей руки — примеры перекличек многочисленны.
Череда риторических вопросов начинает эмоциональную речь лирического субъекта. Постепенно вырисовывается портрет преступника, растерзавшего «свинцом смертельным» сердце поэта. Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью.
Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае — июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность» 1820 см. В письме к И.
Тютчев, сравнив Пушкина с увлекающимися риторикой французскими поэтами, дал ему чрезвычайно высокую оценку: «Вот отчего Пушкин так высоко стоит над всеми современными французскими поэтами…».
Федор Тютчев ? 29 января 1837
Брандт, Г. Чулков, — будто произведение написано в день кончины поэта. В Изд. Маркса название — «На кончину Пушкина», в подзаголовке — дата. Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд. Маркса , «Но ты в безвременную тьму»; 14-я — «Велик и свят был голос твой» Гражданин , «Велик и свят был жребий твой» в дальнейших изданиях ; 21-я — «Вражду твою пусть Бог рассудит» Гражданин. Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае—июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность». В письме к И.
Финальные строки представляют оригинальную версию причин пушкинской дуэли. Интересен выбор эпитетов, характеризующих «кровь» погибшего: «благородная» и «знойная». Обладатель взрывного темперамента, поэт руководствуется сознательным выбором. Подобно рыцарю, он исходит из понятия «жажды чести», защищая свою репутацию. Светлая память о поэте сравнивается с трепетным и пронзительным чувством первой любви. Последние записи:.
У Губера и у Тютчева прослеживается ветхозаветный мотив клейма на челе, восходящий к стихам о Каине и Авеле, причем у Тютчева он акцентирован «Тот, кто слышит пролитую кровь». Если у Лермонтова возникает мотив неудовлетворенной жажды мести, для Тютчева важно, что Пушкин защищал свое достоинство, не был рабом навязанных извне правил и его дуэль — семейное дело. В отличие от Лермонтова, Тютчев считал, что неважно, прав или не прав Дантес: убийство поэта приравнивается к цареубийству, а сам поэт к царю; этот мотив восходит к самому Пушкину — «Ты царь, живи один. Поэзия Тютчева Эстетические взгляды Тютчева складывались под влиянием Пушкина. Ему Тютчев посвятил два своих сборника, именно с ним вел постоянный поэтический диалог. Философская печать лежит на стихах о природе. Природа в этих стихах одухотворена, она связана с человеком незримыми нитями. Душа человека — тайна. Любовь, творчество, рождаясь из глубин человеческого духа, могут разрушить цельность личности «Silentium! Любовь у Тютчева — это «роковой поединок» и высочайшее счастье. Жертвой борьбы часто оказывается женщина «Чему молилась ты с любовью…». Драматизм, гибельная страсть, буря чувств воспеваются в любовной лирике Тютчева: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
Горького; Ин-т рус. Дом ; Редколлегия: Н. Скатов гл. Гладкова, Л. Громова-Опульская, В. Гуминский, В. Касаткина, В. Кузин, Л. Кузина, Ф.
Федор Тютчев ? 29 января 1837
Практически сразу появились многочисленные стихотворные отклики на это трагическое событие. Произведение Тютчева появилось позже других, и поэтому в нем отражено не только эмоциональное потрясение и личное отношение собрата по перу, но и попытка вступить в спор с молодыми поэтами о значении Пушкина как поэта. Первая строфа представляет собой эмоциональную речь человека, потрясенного скорбным известием. Он задает риторические вопросы, пытается осознать величину трагедии. Используемые поэтом церковнославянские слова, торжественный стиль соответствуют важности ситуации, возвышают фигуру погибшего поэта к царственному образу, и клеймят противника Пушкина как «цареубийцу».
Веселовского, посвящённых параллелизму — от нерасчленённого отождествления явлений разных рядов к сложной аналогии.
Часто именно на позднем этапе работы над текстом соответствующем закреплению его письменного статуса местоименно вводится лирический субъект [12]. В лирике Тютчева часто звучат экзистенциальные мотивы, на что указывал автор «Писем о Тютчеве» известный учёный Борис Михайлович Козырев , утверждая, что Тютчеву идеи Кьеркегора более созвучны, чем идеи Шеллинга. Тахо-Годи высказывалась, что Тютчев «очень хорошо понимал античность и Древний мир» [13]. Периодизация[ править править код ] Согласно Юрию Лотману , составляющее немногим более 400 стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно разделить на три периода [14] : 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные по стилю и близкие к поэзии XVIII века. Начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики.
Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма и шиллеровского пантеизма. Этот период отделён от предыдущего десятилетием 1840-х годов, когда Тютчев почти не пишет стихов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения например, « Современное » , стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл». Журнал «Современник». Любовная лирика[ править править код ] В любовной лирике Ф.
Тютчев создаёт ряд стихотворений, которые принято объединять в «любовно-трагедийный» цикл, называемый «денисьевским циклом», так как большинство принадлежащих к нему стихотворений посвящено Е. Характерное для них осмысление любви как трагедии, как фатальной силы, ведущей к опустошению и гибели, встречается и в раннем творчестве Тютчева, поэтому правильнее было бы назвать относящиеся к «денисьевскому циклу» стихотворения без привязки к биографии поэта. Сам Тютчев в формировании «цикла» участия не принимал, поэтому зачастую неясно, к кому обращены те или иные стихи — к Е. Денисьевой или жене Эрнестине. В тютчеведении не раз подчёркивалось сходство «Денисьевского цикла» с жанром лирического дневника исповедальность и мотивами романов Достоевского болезненность чувства.
Любовь восемнадцатилетнего Тютчева к юной красавице Амалии Лерхенфельд будущей баронессе Крюденер отражена в его известном стихотворении «Я помню время золотое…» Тютчев был влюблён в «младую фею», которая не ответила ему взаимностью, но навестила поэта на склоне его лет. Именно ей посвящено его стихотворение «Я встретил вас, и всё былое», ставшее знаменитым романсом на музыку Л. Тютчев и Пушкин[ править править код ] Автограф стихотворения «Есть в осени первоначальной…» В 1920-х годах Ю. Тынянов выдвинул теорию о том, что Тютчев и Пушкин принадлежат к настолько различным направлениям русской литературы, что это различие исключает даже признание одного поэта другим. Позднее такая версия была оспорена, и обоснованно в том числе документально : Пушкин вполне осознанно поместил стихи Тютчева в « Современнике », настаивал перед цензурой на замене исключённых строф стихотворения «Не то, что мните вы, природа…» рядами точек, считая неправильным никак не обозначать отброшенные строки, и в целом относился к творчеству Тютчева весьма сочувственно.
Тем не менее поэтическая образность Тютчева и Пушкина в самом деле имеет серьёзные различия. Тютчев посвятил Пушкину два стихотворения: «К оде Пушкина на Вольность» и «29 января 1837 года», последнее из которых кардинально отличается от произведений других поэтов на смерть Пушкина архаизированным языком в своей стилистике.
Стихотворение, озаглавленное датой трагической кончины, появилось летом 1837 г. Этими обстоятельствами объясняется диалогичность поэтического текста, в котором запечатлены не только личные эмоции, но и общественный резонанс, вызванный скорбным известием. Стихотворение изобилует реминисценциями из пушкинских и лермонтовских источников. Обнаруживаются интертекстуальные связи с произведениями Жуковского, Вяземского и других авторов, откликнувшихся на трагические события. Мотивы лживого слова и высокого творческого предназначения, образы тени поэта и карающей руки — примеры перекличек многочисленны. Смерть Пушкина Череда риторических вопросов начинает эмоциональную речь лирического субъекта. Постепенно вырисовывается портрет преступника, растерзавшего «свинцом смертельным» сердце поэта.
В заключительных стихах используется сравнение слез с дождевыми струями. Анализ образов. Основной и единственный образ в стихотворении - это слезы людские, но не о слезах это стих-е, а о людских страданиях. Рифма, размер, синтаксис.
Стихотворение написано необычным для Тютчева размером, трехсложным размером — дактилем. Рифмовка у этого стихотворения смешанная. Изобразительные средства. Тютчев использовал здесь множество интересных литературных приемов.
В первом же стихе используется инверсия «слезы людские», которая заставляет нас произнести данное словосочетание с большей силой и значимостью. Этими обстоятельствами объясняется диалогичность поэтического текста, в котором запечатлены личные эмоции и общественный резонанс, вызванный скорбным известием. Стих-е принадлежит к тем немногим шедеврам русской лирики, которые говорят о правде и легко врезаются в память. Стих-е не имеет названия.
Но по первой строчке можно предположить, что, может быть, накануне создания стиха с душою автора произошел переворот: тютчевский стих доносит до нас чувства трагической решимости, во что бы то ни стало рассказать всю правду об убийцах знаменитого поэта. Главные враги Пушкина были на стороне главных врагов Тютчева. Поэтому в первой строфе стих-я Тютчев задает риторические вопросы: Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал?
29 января 1837 — Федор Тютчев
Ты был богов орган живой, Но с кровью в жилах… знойной кровью. И сею кровью благородной Ты жажду чести утолил- И осененный опочил Хоругвью горести народной. Вражду твою пусть Тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..
Во второй строфе Тютчев обращается к образу убитого гения, к его «светлой тени». Тютчев говорит о том, что масштаб личности погибшего поэта соизмерим с божественным началом, он является посредником между нашим миром и миром богов, и судить его никто не имеет права. В последней части стихотворения Тютчев выражает свое отношение к причине смерти Пушкина.
Он считает произошедшую дуэль попыткой поэта с горячей, «знойной» кровью защитить свою честь. Пушкин, по мнению Тютчева, имел полное право поступить так, как он считал правильным в сложившейся ситуации, «утолить жажду чести» а, осуждающие его поступок современники, на фоне величественной фигуры поэта, выглядят мелкими «суесловами».
Такие метафоры, как «божественный фиал», «сосуд скудельный», подчеркивают хрупкость и тонкость души А. Убийца, заклейменный в «цареубийцы», беспощадно растерзал поэту сердце, что подтверждает эпитет «свинец смертельный», выражающий его жестокость и хладнокровие. Образ погибшего поэта, которому посвящена вторая строфа, наполнен светом. Эпитет «знойная кровь» олицетворяет самого Пушкина, его характер и темперамент. Сам поэт сравнивается с неземным: «Ты был богов орган живой». Назначение Пушкина Тютчев видит в служении искусству: «Велик и свят был жребий твой».
Творчество, заработанное своим трудом, останется незыблемым: «Мир, мир тебе, о тень поэта» Идейный замысел стихотворения раскрывается в последней строфе. Метафора «сердце России» помогает осознать ценность А.
Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью. Возникает категория высшего суда: она напоминает лермонтовскую, однако служит не для обличения светских «наперсников разврата», а для наказания убийцы. Начиная с центральной части меняется адресат стихотворения — с третьего лица на второе, с виновника преступления на образ погибшего поэта. Трагическая фигура последнего наделяется комплексом возвышенных атрибутов, приближающих его к облику царственной особы: поэт причастен к божественному началу, наделен святой и высокой ролью посредника между идеальным и реальным мирами. На столь величественном фоне претензии противников-«суесловов» выглядят особенно ничтожными.
Финальные строки представляют оригинальную версию причин пушкинской дуэли. Интересен выбор эпитетов, характеризующих «кровь» погибшего: «благородная» и «знойная». Обладатель взрывного темперамента, поэт руководствуется сознательным выбором. Подобно рыцарю, он исходит из понятия «жажды чести», защищая свою репутацию. Архаизированная лексика и конструкции, изобилие церковнославянизмов — торжественный стиль тютчевского творения соответствует возвышенному содержанию. Из общей картины выделяется лаконичный финальный прогноз. В афористичном двустишии светлая память о поэте сравнивается с трепетным и пронзительным чувством первой любви.