• Лекция 2. Особенности прозы Чехова. Результат такого художественного диалога между Чеховым и ирландскими драматургами — культурный обмен, который обогащает творчество обеих сторон, раскрывая новые слои смысла в хорошо знакомых произведениях и привнося русские традиции в иностранную культуру. • Лекция 2. Особенности прозы Чехова.
Международная конференция, посвященная творчеству Чехова и Шолохова, открылась в Таганроге
слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки В рамках проекта "Университетские субботы" в декабре 2015 года в Литинституте состоялась лекция "Фантастическое в творчестве Чехова: "Черный монах" и другие произведения". По словам представителя «Современника», проект «Доктор Чехов» посвящён чеховскому творчеству.
Театр «Сфера» проведет «Чеховские чтения» в Москве
У Чехова было около 50-ти псевдонимов. Для учащихся был подготовлен обзор книг А. Чехова «Белолобый», «Каштанка», «Ванька». Но некоторые дети читали эти произведения и сами с удовольствием рассказывали о них. В завершение мероприятия школьникам был показан мультфильм «Белолобый», снятый по мотивам рассказа писателя.
Затем всех пригласят принять участие в викторине на знание биографии Антона Павловича, а также попробовать свои силы в литературной игре по его юмористическим рассказам. Центральная библиотека имени Н. Речь пойдет об отношении писателя к любви, его страхе женитьбы и о том, почему он все же решил связать себя узами брака с актрисой Ольгой Книппер. Бесплатная лекция начнется в 19:30. Для того чтобы попасть на нее, необходимо зарегистрироваться на сайте библиотеки. Не пропустить спектакль по пьесе «Вишневый сад» и посетить литературно-музыкальный концерт Любителей театра ждут в гости 31 января в клубе «Галактика» Дома культуры «Аструм» улица Кастанаевская, дом 4. Там в 18:00 представят спектакль «Недотепы» по пьесе «Вишневый сад». На произведение зрители посмотрят с совершенно неожиданной стороны. Они увидят историю гибнущей усадьбы глазами слуги Фирса, для которого все ее обитатели — недотепы. Спектакль представит Театр-студия Грановского. Приобрести билеты можно в кассе Дома культуры. А в Доме культуры «Маяк» улица Газопровод, дом 9а в этот же день состоится музыкально-литературный концерт. Его посвятят двум юбилейным датам: 160-летию со дня рождения Чехова и 120-летию со дня рождения поэта-песенника Михаила Исаковского. Прозвучат самые известные произведения двух авторов. Перед гостями выступят участники ансамбля «Русская песня», студии академического вокала «Вдохновение», вокальной студии «Звучание» и литературно-музыкальной гостиной «Златоуст». Начало мероприятия в 13:00. Праздничные мероприятия, приуроченные к 160-летию со дня рождения Чехова, продолжатся и в феврале. В мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Гоголя» Никитский бульвар, дом 7а все встречи в рамках проекта «Киносреды» будут посвящены экранизациям рассказов, пьес и повестей писателя. Первый кинолекторий проведут 5 февраля. Речь пойдет о картине «Мой ласковый и нежный зверь», снятой режиссером Эмилем Лотяну по мотивам повести «Драма на охоте». Начало в 15:00. За расписанием проекта «Киносреды» можно следить на сайте Дома Гоголя. На нем выступит актер и литератор Александр Степанцев, который подготовил театрализованное прочтение юмористических рассказов Антона Павловича. Тонкий юмор, знание жизни и психологии человека делают многие его произведения такими яркими и запоминающимися.
И эти лекции, на мой взгляд, наиболее удачные: чувствуется, что Быков любит творчество Чехова и хорошо в нем разбирается. Я так же очень люблю читать Чехова, и лекции Быкова помогают более глубоко понять прочитанное.
Торжества обещают пройти с размахом. Но есть во всем этом какое-то глубинное противоречие. Как известно, А. Чехов не любил ни власть, ни помпу, ни юбилеи. Занимается выпуском собрания Издательский дом «Воскресенье», и в этом тоже есть некая странность: проект имеет федеральное значение, Общественным оргкомитетом по изданию чеховского Собрания руководит председатель Совета Федерации С. Миронов, а вот самим изданием почему-то ведает частное по крайней мере, негосударственное издательство. На мой взгляд, куда логичнее было бы поручить это дело, скажем, Российской Академии наук. Академия, конечно, работала бы над изданием долго, обстоятельно, но зато новое чеховское собрание наверняка стало бы подлинным событием в отечественной культуре, а не только очередным, хотя и масштабным, коммерческим проектом, призванным прежде всего «пропиарить» федеральную власть. А то, что новое ПСС Чехова - это всего лишь коммерческий проект, не имеющий большого культурного и уж тем более научного значения, видно уже по первому тому. Ненаучное издание Говоря о новом чеховском ПСС, не могу не вспомнить один анекдот, который приводит в своей неоконченной книге «О Чехове» И. Однажды Чехову показали только что вышедший сборник со стихами декадентов. На обложке заглавие книги и имена авторов были расположены не традиционно - по центру, а в углу: так издатели заявили о своей борьбе с тогдашними оформительскими канонами. Чехов мельком глянул на книжку, весело засмеялся и сказал: «Это для косых! Боюсь, что чеховский отзыв о нем оказался бы еще более едким. И вполне заслуженно. Даже простодушный читатель, не слишком искушенный в вопросах чеховедения, ясно увидит: более античеховской книги представить трудно. Снаружи это верх безвкусицы, аляповатость, лубок, а внутри - композиционный сумбур и околесица. В одну кучу свалены ранние писания в т. Суворину, помеченные 1888, 1889 и 1890 гг. Чудакова «Город детства» о Таганроге 1860-70-х гг. Бунина «О Чехове». И эта мешанина подается как новое слово в издании полных собраний сочинений! Но это не все, читателя ждет еще одно разочарование. Когда стало известно, что к печати готовится новое ПСС Чехова, естественно было ожидать, что оно не только не уступит в плане научности предыдущему чеховскому ПСС, вышедшему в 1973-1983 гг. В старом собрании многие чеховские тексты главным образом эпистолярные были цензурованы, то есть либо опущены, либо напечатаны с купюрами. Изъятию подвергалось все, что так или иначе могло «скомпрометировать» писателя в глазах читающей публики. В ту пору из Чехова уже успели сделать икону, этакого праведника если не великомученика от литературы, изрядно упрощая и искажая его личностный и писательский облик. Восхищение Чеховым часто перерастало в его идеализацию. В этом отношении очень показательна книга К. Чуковского «О Чехове», которую иначе, как «апологией Чехова», назвать трудно. Последние же исследования и, можно даже сказать, открытия в области чеховедения позволяют взглянуть на писателя более объективно, не умаляя при этом ни его личностных качеств, ни тем более его значения в русской и мировой литературе. Такой - обновленный взгляд на Чехова непременно должен был бы отразиться и в новом Полном собрании его сочинений в виде обстоятельной биографо-литературоведческой статьи какого-нибудь ведущего специалиста. Но - увы! В издании, которое подготовило «Воскресенье», такой статьи нет. Вместо нее издательство напечатало в первом томе собрания пять совершенно разных по содержанию и назначению текстов, а именно: вступительное слово С. Миронова под маловыразительным и банальным названием «Тайна Чехова», невнятное и выспреннее предисловие «От издателя», подписанное генеральным директором ИД «Воскресенье» Г. Пряхиным, мини-предисловие некоего кандидата филологических наук Ив. Жукова к подборке чеховских писем, адресованных А. Суворину, а также статья А. Чудакова и мемуары И. Причем из всех этих текстов действительно научной и просто литературной ценностью обладают только два последних. В томе есть еще «Примечания», но издательство почему-то не удосужилось обозначить имя их автора или имена авторов , и похоже, что эти «Примечания» попросту были заимствованы, перепечатаны из других чеховских и не только чеховских изданий. По крайней мере, некоторые комментарии показались мне знакомыми, уже виденными ранее. Таким образом, даже несмотря на то, что в новом ПСС Чехова есть некое подобие научного аппарата, назвать это издание не то что академическим, но и просто научным, никак нельзя. Это, повторяю, всего лишь коммерческий проект, удачное вложение федеральных денег, род государственных инвестиций. Подлинные чаяния и нужды аудитории, с интересом ждавшей появления нового чеховского собрания, в нем не только не учтены, но и просто попраны.
Вечер из цикла «Чехов. PRO: литература, театр, кино»
Чехов как лекарство от тоски. Дмитрий Быков* | Своими ремарками о “доме Серебрякова” Чехов указывает, что Войницкий не разобрался не только в творчестве профессора, статьями которого восхищался, он не понял и своего положения в “доме профессора”. |
Чувствовать более тонко егэ | Между тем «Степь», как известно, относится к зрелому этапу в творчестве Чехова, и место ей уж во всяком случае не в первом томе, где обычно собирают ранние литературные опыты. |
Новое прочтение Чехова | Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси. |
Задача по теме: "Задание №6" | Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов. |
Цикл лекций «Чехов в Ирландии» | 1:02:13 Лекция из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране (ч. III). |
«Палата №6» + лекция
Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г. | На лекции слушатели узнали: как прошло детство Чехова. |
Новости | Центральная Библиотечная Система (ЦБС) | Вечер, посвященный сразу двум датам — 125-летию написания Антоном Павловичем «Маленькой трилогии» и 125-летию МХТ им. Чехова, — пройдет 22 октября. |
Лекции об Антоне Чехове | По словам представителя «Современника», проект «Доктор Чехов» посвящён чеховскому творчеству. |
Чувствовать более тонко егэ | В лекции Быков поясняет как события из жизни Чехова повлияли на его творчество, проводит литературный анализ рассказа. |
Цикл лекций «Чехов в Ирландии» | Ряд статей сборника посвящен оценке творчества Чехова в связи с судьбами реализма конца XIX века. |
Лекция «Открытый урок – „Дуэль“ А. Чехов»
По всему миру Чехова читают онлайн целый день - Православный журнал «Фома» | Наиболее яркие произведения Игнатия Потапенко посвящены жизни приходского духовенства — жизни, знакомой писателю не понаслышке. |
По всему миру Чехова читают онлайн целый день - Православный журнал «Фома» | Смотрели сегодня Чехов 1885, Презентация жизнь т творчество Чехова, Цитаты из произведений, Доклад о творчестве Чехова кратко, Творчество а п Чехова, День рождения Чехова 2023, Юбилей Чехов книга. |
Задача №19066: №6. Цыбулько-2022 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково | Профессор связал творчество известного саратовского писателя не только с творчеством А.П. Чехова, но и с культурно-историческим контекстом Саратова. |
Театр «Современник» запускает проект «Доктор Чехов» | Проза Антона Павловича Чехова на протяжении всего периода его творчества, по словам лектора, претерпевает немалые изменения. |
Чехов как лекарство от тоски
Новаторство в драматургии. Для хранения и проигрывания видео используется сторонний видеохостинг, в основном rutube. Поэтому администрация сайта не может контролировать скорость его работы и рекламу в видео.
Длительность 2 часа Чехов лаконичный, точный, смешной — поэтому его легко читать.
Но помимо мастерства языка Чехов привнес в литературу новые темы, а в театр — новую драматургию. В итоге для одних «Чехов равно небольшие рассказы», для других — «Чехов равно пьесы». На лекции погрузимся в жизнь писателя и разберем множество важных революций, запущенных Чеховым, на примере четырех произведений из разных периодов — рассказа «Тоска», повести «Черный монах», пьесы «Чайка» и пьесы «Вишневый сад».
Среди 53 заявок было выбрано три участника. Победителем стала Ирина Михайленко, выпускница курса Григория Михайловича Козлова Российского государственного института сценических искусств г. Показ ее эскиза «Бабье царство» по одноименному рассказу состоится 28 апреля на Малой сцене Сцены на Ордынке.
Ведь это было так возможно! Подобно тому как Евгений Онегин презирает Ленского, такое же чувство испытывает к Войницкому и Серебряков. В обоих случаях оно кончается смертью. То есть по закону после смерти жены именно Серебряков является ее главным наследником и обладателем дома и имения.
Таким образом, трагедия Войницкого в обеих пьесах состоит еще и в том, что, отказавшись в свое время от наследства в пользу сестры — уже покойной, первой жены Серебрякова, он вместе с матерью остался нищим в доме, который им не принадлежит. До сих пор я думал, и имел глупость думать, что это имение принадлежит Соне. Мой покойный отец купил это имение в приданое для моей сестры. До сих пор я был наивен, понимал законы не по-турецки и думал?! Очевидно, Войницкий думал там, где следовало знать. Самоубийство Войницкого, таким образом, является не поступком неуравновешенного человека, а жестом отчаяния человека, оказавшегося в безвыходном положении, бездомным — в доме своих родителей. Елена Андреевна покидает мужа и тайно поселяется на мельнице Дядина.
Наталья Иванова: «Чехов рассказывает нам о нас»
Смотреть видео про Творчеству чехова посвящена серия лекций. Творчеству чехова посвящена серия лекций Дмитрий письменный конспект лекций по высшей математике Планшет для записи лекций Конспект лекций это Курс лекций мединского по истории россии Гражданское право курс лекций Купить диктофон для записи лекций. "Данная серия лекций даёт возможность познакомиться с театральной жизнью и внутренней работой актёра над собой.
Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17
А нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б ошибка в построении предложения с однородными членами В неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г неправильное построение предложения с косвенной речью Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1 Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Паустовского «Орест Кипренский». Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифру -ы , на месте которой -ых пишется НН. Для получения бумаги высокого качества раздробле 1 ые, пропита 2 ые особе 3 ым составом, варе 4 ые при особой температуре стволы деревьев должны быть превращены в текучую массу. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Величественное животное 1 застывшее в нескольких десятках метров от нас 2 качнуло своими ветвистыми рогами 3 и 4 сорвавшись с места 5 скрылось в чаще. Многим теперь 1 быть может 2 покажется странным, что ещё двести лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа. Несправедливо было бы 3 однако 4 утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
Малышева, 24, 4 этаж пройдёт второе заседание дискуссионного клуба. На этот раз в нём будет прочитана лекция Георгия Цеплакова «Как читать Чехова? Пьесы Чехова стабильно бьют рекорды постановок во всем мире наряду с пьесами Шекспира. И… вместе с тем, до сих пор не ясно, как интерпретировать многие характеры и отношения чеховских персонажей.
Организатором мероприятия стала компания «Google Россия». По данным литературного портала buklya. В своих лекция Елена расскажет о том, как персонажи произведений Чехова связаны с современной жизнью, что общего между настоящим и удивительным миром, который создан на страницах книг Антона Чехова. Лекция пройдет под названием «Женщина, судьба и вкусные вещи». Лекции пройдут в кинотеатре «Пионер». Все желающие смогут посетить мероприятие совершенно бесплатно.
Рассказ « Корреспондент », опубликованный в 1882 году, тоже позволяет судить о симпатиях и антипатиях Чехова в отношении отечественной печати. Толстые журналы А. Чехов сотрудничал с журналом «Русская мысль», в котором были опубликованы многие его произведения. Среди них: «Остров Сахалин»; «Три сестры»; «Дама с собачкой» и т. Во второй половине 80-х годов А. Чехова приглашают к сотрудничеству многие издания столицы — «Всемирная иллюстрация», «Русская мысль» и т. Писатель отклонил ряд предложений и начал работать в журнале «Северный вестник». В журнале публиковались его знаменитые произведения: «Огни», «Степь», «Скучная история». Журнал в этот период переживал кратковременный период расцвета. Но в скором времени, после смены руководства, народнические и демократические традиции были забыты. Чехов прекращает сотрудничество с «Северным вестником». Газеты В 1886 году вышел первый сборник писателя «Пестрые рассказы», который принес ему признание и известность. В том же году А. Чехов в газете «Новое время» опубликовал свой рассказ «Панихида».
Задание №1612
Я так же очень люблю читать Чехова, и лекции Быкова помогают более глубоко понять прочитанное. Из этой лекции можно узнать, почему главный герой повести дьякон, а не Лаевский с фон Кореным, почему конфликт героев не имеет разрешения, как пародирует Чехов традиции русской литературы, почему метафора кулинарии связана с богом вот не зря многим нравится Самойленко , чем "Дуэль" отличается от всего написанного ранее...
Данное мероприятие планируется провести в 25 городах России, помимо этого чтения будут транслироваться на YouTube. Кроме того, организаторы проекта «Чехов жив» планируют разместить площадки по всему миру. Уже сейчас установлены площадки для чтения в Гонконге. На данный момент отобрано более 50 произведений автора для театрализованного онлайн-чтения, а количество участников растет с каждым днем. На сегодняшний день в проекте примут участие более 500 человек. Дата публикации: 25 августа 2015.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А.
Другие драмы не отвлекают человека от реальностей до философских обобщений — Ваши делают это». В последних работах и образ Треплева из «Чайки» анализируется более многогранно, не только как разоблачение модернистских течений в духе реплик Аркадиной о пьесе своего сына. Кулешов выступает против однолинейного восприятия творчества Чехова. Он считает, что «назрела задача сопоставления реализма Чехова с современным ему натурализмом и символизмом в русской литературе» стр. Без такого подхода нельзя осмыслить современное звучание чеховского творчества, его воздействие на литературу XX века.
Значительную часть сборника составляют работы, раскрывающие творческую лабораторию Чехова, отражающие процесс создания произведений различных жанров: повестей, рассказов, пьес, очерков. Известно, что сам писатель редко сохранял рукописи, тем более черновики напечатанных произведений. Но и то, что дошло до нас, особенно записные книжки Чехова, открывает богатые возможности для понимания своеобразия его литературной работы. В 20-е, 30-е годы в чеховедении возникло своего рода «разделение труда». С одной стороны, появились работы обобщающие. С другой стороны, оживленно велась комментаторская работа и установление точных данных о жизни и творчестве писателя. В этой области большие заслуги принадлежат Е.
Коншиной, С. Балухатому, А. Дерману, Н. И тем не менее многое из рукописного наследия Чехова еще ждет своего исследователя. В предисловии к сборнику отмечено, что крайне мало у нас трудов «по творческой истории отдельных произведений, которые были бы построены на изучении черновиков, на сличении и анализе разных редакций» стр. Исследование творческого процесса, пожалуй, один из наиболее обширных разделов современной чеховианы. Мы сегодня ясно осознали слабости работ, занимавшихся изучением социальных сторон русской жизни, которые отразились в произведениях Чехова, и штудий, которые замыкались в текст произведений, пренебрегая их содержанием и творческой историей.
К счастью, комплексное изучение творчества писателя сейчас прочно входит в литературоведение вообще и в работы о Чехове в частности. Эта черта свойственна статье З. Паперного «Рождение сюжета», исследующей творческий процесс Чехова — от первоначального замысла до его воплощения. Автор приходит к убедительному выводу, что «отличительная черта Чехова, очевидно, состоит в том, что он отправляется от драматического факта, поступка, решительного действия героя как от исходного момента, который затем все более преодолевается. Это чеховское преодоление ясно очерченного, напряженного действия осуществляется разными путями. Писатель исходит из общего представления о трагически-будничном характере жизни, засасывающей тине мелочей. Показывая сопротивление героя среде, он вначале намечает какое-то действие, попытки изменить течение жизни, а затем приходит к сюжету как круговороту, где в конце герой как бы снова отброшен к началу… Обращение к бессобытийному сюжету не снижает, а, наоборот, повышает внутренний драматизм» стр.
Чехов: жизнь, литература и театр
Но «внутренний мир художника, — пишет автор, — явление настолько сложное и глубокое, настолько подчас скрыто от нас то, что совершается внутри сознания творца, что категоричность утверждений и выводов в данном случае особенно недопустима». Сахарова на основе своих исследований делает вывод: «Даже опираясь на материалы истории создания одного произведения, можно с уверенностью сказать, что, начиная со второй половины 80-х годов, Чехов проявлял серьезный, стойкий интерес к революционному движению в России, хорошо знал многих деятелей общественной борьбы, встречался с ними, был знаком, в частности, и с представителями революционного народничества» стр. Статья М. Семановой «Чехов-очеркист» показывает, как жизненный факт и документ творчески преображались под пером писателя. Раньше принято было считать, что путешествие Чехова на «остров невыносимых страданий» оставило мало следов в его творчестве и запечатлелось разве что в рассказе «В ссылке».
Благодаря новым материалам, найденным в Центральном государственном архиве РСФСР Дальнего Востока в Томске, автору удалось документирование показать, как ожили эти впечатления Чехова от поездки в повестях «Палата N 6» и «Рассказ неизвестного человека». Левитан и «Чайка» — тема статьи Ю. Он дополняет уже известные моменты рождения замысла «Чайки» новыми. Авдеев прошел по левитановскому маршруту в Удомельском районе, побывал на озере Островное, пейзаж которого, по его мнению, отражается в «Чайке».
Две статьи показывают литературные связи Чехова: «Тургеневское начало» в драматургии А. Чехова» П. Пустовойта и «Чеховские традиции в современном советском рассказе» Т. Вторая часть «Чеховских чтений в Ялте» посвящена Дому-музею А.
Здесь много новых материалов, освещающих историю музея и жизненный подвиг М. Чеховой — его созидательницы и хранительницы. Ленина Ю. Благоволина , Государственного музея Л.
Толстого в Москве А. Мелкова , Дома-музея А. Чехова в Ялте А. Здесь же воспоминания родственников писателя — Е.
Чеховой и С. Чехова; приведенные ими письма и документы из семейных архивов характеризуют деятельность их отца, М. Чехова, его роль в жизни ялтинского музея в 20-е и 30-е годы, его помощь, оказанную Марии Павловне. Заключается сборник сообщением А.
Ханило о новых чеховских автографах, поступивших в ялтинский музей.
Выставка-провокация по произведениям Чехова 16. Севастополя «ЦБС для взрослых» в рамках цикла мероприятий «Лето с Чеховым» представлена выставка-провокация по произведениям русского классика.
Внимание читателей библиотеки привлекает красочный стенд, посвященный творчеству Чехова, сформированный в виде вопросов и ответов на них.
В ту пору из Чехова уже успели сделать икону, этакого праведника если не великомученика от литературы, изрядно упрощая и искажая его личностный и писательский облик. Восхищение Чеховым часто перерастало в его идеализацию. В этом отношении очень показательна книга К. Чуковского «О Чехове», которую иначе, как «апологией Чехова», назвать трудно.
Последние же исследования и, можно даже сказать, открытия в области чеховедения позволяют взглянуть на писателя более объективно, не умаляя при этом ни его личностных качеств, ни тем более его значения в русской и мировой литературе. Такой - обновленный взгляд на Чехова непременно должен был бы отразиться и в новом Полном собрании его сочинений в виде обстоятельной биографо-литературоведческой статьи какого-нибудь ведущего специалиста. Но - увы! В издании, которое подготовило «Воскресенье», такой статьи нет. Вместо нее издательство напечатало в первом томе собрания пять совершенно разных по содержанию и назначению текстов, а именно: вступительное слово С.
Миронова под маловыразительным и банальным названием «Тайна Чехова», невнятное и выспреннее предисловие «От издателя», подписанное генеральным директором ИД «Воскресенье» Г. Пряхиным, мини-предисловие некоего кандидата филологических наук Ив. Жукова к подборке чеховских писем, адресованных А. Суворину, а также статья А. Чудакова и мемуары И.
Причем из всех этих текстов действительно научной и просто литературной ценностью обладают только два последних. В томе есть еще «Примечания», но издательство почему-то не удосужилось обозначить имя их автора или имена авторов , и похоже, что эти «Примечания» попросту были заимствованы, перепечатаны из других чеховских и не только чеховских изданий. По крайней мере, некоторые комментарии показались мне знакомыми, уже виденными ранее. Таким образом, даже несмотря на то, что в новом ПСС Чехова есть некое подобие научного аппарата, назвать это издание не то что академическим, но и просто научным, никак нельзя. Это, повторяю, всего лишь коммерческий проект, удачное вложение федеральных денег, род государственных инвестиций.
Подлинные чаяния и нужды аудитории, с интересом ждавшей появления нового чеховского собрания, в нем не только не учтены, но и просто попраны. Вместо благородной, в меру осовремененной классики читатель получил воплощенную в книге и растиражированную в количестве 10 тыс. К примеру, Г. Пряхин в предисловии к чеховскому собранию не раз хвастливо заявляет о его композиционной и содержательной новизне. Далее Пряхин говорит, хотя и не совсем внятно, что такое, «не каноническое» видение собрания определило и его особую, «не каноническую» структуру: «В составлении томов мы руководствовались не столько хронологическим или жанровым принципом, сколько, если можно так сказать, синтетическим» 2.
В переводе на общепонятный язык это значит, что в каждом томе ПСС наряду с рассказами и повестями Чехова будут печататься его письма и пьесы. По мнению Пряхина, только так Чехов дойдет до читателя в целостности своего творческого облика и литературного наследия. Правда, эту мысль издатель выражает довольно косноязычно: «Собрание не будет разваливаться на три традиционные части: общеинтересную, «театральную» и, так сказать, «специальную», представляющую наибольший интерес только для профессионалов» 3. При этом непонятно, почему г. Пряхин выделяет особо «театральную» часть, как будто она не представляет для публики «общего интереса».
Да и о «специальной» части сказано тоже очень неясно - что, собственно, под ней подразумевается. Тем не менее по существу идея Пряхина мне представляется продуктивной. Это непременное условие. Между тем в первом томе собрания такой взаимосвязанности текстов нет, книга лишена внутреннего единства, она распадается на пять совершенно независимых друг от друга блоков. В одном блоке - неизвестно зачем напечатанная здесь повесть «Степь», в другом - рассказы и юморески, созданные в 1880-1881 гг.
Таким образом, пресловутая пряхинская «синтетичность» на поверку оказывается фикцией. И я боюсь, что в других томах повторится то же самое: вместо целостного представления о Чехове в тот или иной период его творчества и о развитии его дарования читатель получит наспех, механически составленные наборы разнородных, лишенных какой бы то ни было связи текстов. Мне это напоминает картины художника-абстракциониста по имени Перкинс из романа Р. Стивенсона «Клуб самоубийц». У этого художника любой объект - будь то пейзаж или человеческое лицо - подвергался своего рода «вивисекции» и на полотнах представал как некий графический «винегрет».
Так вот, с литературным наследием Чехова издательство «Воскресенье», на мой взгляд, поступило примерно так же. И что бы ни говорил г. Пряхин насчет того, что в новом чеховском собрании «нет излишнего издательского или составительского волюнтаризма», структура и наполнение уже первого тома свидетельствуют как раз об обратном. К примеру, для меня так и осталось загадкой, зачем в этот самый первый том издатели включили повесть «Степь», письма к Суворину и мемуары Бунина. Объяснить свои действия издатели сочли излишним.
Но Пряхин на этот счет придерживается особой точки зрения. Он пишет: «Каждый том имеет свое название, свой флаг: открывается тем или иным общепризнанным, прославленным чеховским шедевром.
Также участники встречи увидели отрывки из фильмов, ставших классикой отечественного кинематографа - «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Ионыч». В рамках лектория для любителей кино и литературы была предложена выставка изданий по творчеству Чехова и подборка журнала «Искусство кино» за разные годы. Эта многостраничная биография рисует непривычного для нашего читателя Антона Павловича.
Игорь Сухих. «Просто Чехов». Лекция от 6 февраля 2020 года. Полная видеозапись
В Нотно-музыкальной библиотеке №17 имени Петра Юргенсона 16 февраля прочитают лекцию «"Лермонтовские" произведения Антона Павловича Чехова». Культурные центры и библиотеки города подготовили десятки мероприятий, посвященных жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. Об этом вместе порассуждаем на лекции, посвященной творчеству Чехова.