Новости России. Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива привёл к снижению цен на 20% и 16% соответственно.
Невыгодный бизнес: почему дорожает бензин на независимых АЗС
Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей. Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт. Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси.
Это тоже спровоцировало определенные дефицитные тенденции в регионах, где зима наступает раньше", — объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Но и экспорт может играть свою роль. Например, обычный дизель на топливных биржах Арабских Эмиратов продают втрое дороже, чем у нас. На этом компании зарабатывают куда больше.
И в общем это замкнутый круг: либо дефицит, либо растущая цена", — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Цены растут, и о нехватке топлива — во время уборочной и посевной — уже говорят и аграрии. В Минэнерго обещают принять меры. Пора уже приступать к ним, считают эксперты. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость дизельного топлива продолжает расти. Примерно на 5 тыс. В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС. Например, в Крыму, где сетевых станций нет, стоимость дизтоплива выросла до 70 рублей за литр и выше, по данным benzin-price.
При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС. Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России.
Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.
Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале.
Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке?
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
В России резко подскочили цены на автомобильное топливо. Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды. За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно.
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин
Поделиться Дизельное топливо резко подорожало в 58 российских регионах Дизельное топливо резко подорожало в 58 российских регионах Заехал на заправку — остался с дырой в кармане. Водители по всей стране не успевают привыкать к новым ценам на топливо. Особенно, если сравнить с прошлогодними. Некоторые идут на психологический трюк — самообман. Заправился маленько да поехал дальше", — сказал другой автомобилист. Но с такими ценами далеко не уедешь. Дизель снова ползет вверх.
Не успели в правительстве отменить запрет на экспорт топлива, как биржевой график разогнался и набрал сразу несколько пунктов. От понижения цен, которое было в конце сентября, когда только ввели эмбарго, ничего и не осталось. Самый высокий скачок стоимости случился в Магаданской области — плюс почти пять рублей за литр.
Чиновники сходятся во мнении, что правительству придется-таки отменить решение урезать с сентября давать дотации нефтянникам, чтобы те сдерживали цены. Нефтяники, очень не бедные в целом компании, за август, последний месяц перед сокращением вдвое размера топливного демпфера, получили из казны 186 млрд рублей. Это абсолютный рекорд с начала 2023 года. Итого за январь-август нефтяникам из бюджета подарили 838,9 млрд рублей. Нефтегазовые компании в любом случае окажутся в плюсе, говорит главный аналитик инвестиционной компании «Солид» Дмитрий Донецкий. Либо получат деньги из бюджета, либо с покупателей. Власти, выбирая между доходами с налогов и снижением розничных цен — выберут второе, убежден эксперт: «Так как сами по себе цены на нефть в рублях при текущем курсе находятся на рекордных значениях, что уже приводит к большим доходам бюджета по умолчанию». Вывод: правительство докинет денег нефтяникам, и это на какое-то время собьет взлетевшие цены. Но — крупным нефтяникам. Мелкие заправки будут вынуждены либо снижать цены себе в убыток, либо уходить с и так монополизированного рынка.
В правительстве пытаются решить проблему, но пока без особого результата. С начала года котировки бензина и дизеля на бирже многократно обновили исторические максимумы. Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж.
Из-за опасения дефицита топлива уже начали расти оптовые цены на него. Проблема еще и в том, что в условиях санкций нефтеперерабатывающие компании столкнулись с трудностями с поставками комплектующих для заводов. Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России. Но ее изготовление потребует несколько месяцев, а также до двух месяцев потребуется на ее монтаж и ввод в эксплуатацию.
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
На розничном рынке тоже оживление, хотя рост пока что не столь резкий. Если верить Росстату , по состоянию на 17 июля литр 92-го в России на АЗС в среднем стоил 48,88 рубля, литр АИ-95 — 53,36 рубля, АИ-98 — 63,80, а литр солярки — 58,45 рубля. Для сравнения: в конце апреля 2023 года бензина АИ-92 стоил в среднем 47,19 рубля, АИ-95 — 51,41 рубля, АИ-98 — 61,65 рубля, а дизельного топлива — 58,20 рубля. Но все, эти времена прошли! В нашем апрельском материале Дром призывал читателей ловить момент и пользоваться застывшими ценами на всю катушку. И как мы видим, не зря! Цены пошли вверх и, похоже, что это еще не конец. В чем причина? Давайте разбираться! Почему бензин дорожает?
Как и всегда, у сложившейся ситуации есть несколько факторов. В первую очередь — за последние несколько месяцев рубль сильно ослаб на фоне других валют. Причем здесь цены на бензин? Очень просто. Нефтяным компаниям выгодно продавать нефтепродукты на экспорт за валюту. Государство это понимает, поэтому ввело целый ряд налогов и пошлин, которые призваны ограничить поставки нефтепродуктов в другие страны и обязать компании продавать топливо на российском рынке. В добавление к этому действует еще и хитрый демпферный механизм, по которому если экспортные цены на бензин и дизель оказываются выше внутрироссийских, нефтяникам компенсируется часть разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. То есть государство с нефтяными компаниями действовало по принципу «Ты мне, я — тебе! Для бюджета это выгодно, поскольку, согласно расчетам Минфина, позволит государству сэкономить до 30 млрд рублей в месяц.
Но не для нефтяных компаний, которые столкнулись с недополученной выгодой и фактически нарушением предыдущих договоренностей. Естественно, в таких условиях они будут повышать отпускные цены на топливо.
Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства. Читайте также:.
Это соблюдалось в предыдущие годы, и в этом году такая задача тоже стоит и на будущее, и в следующем году. И теперь важно, чтобы эти цены транслировались на мелкооптовое звено, на тех производителей, которые покупают и на бирже, а на нефтебазах», — отметил Александр Новак.
Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Какими могут быть меры, направленные на стабилизацию цен на нефтепродукты, которые выработали по поручению президента РФ правительство и нефтяники. Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года. И хотя стоимость солярки в России на сегодня держится в пределах 60-65 рублей в среднем, многие эксперты предполагают, что цены могут пойти в рост. Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ). Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива привёл к снижению цен на 20% и 16% соответственно. Например, на бензин АИ-92 цены снизились на 1,3 % и 2,3 % на двух АЗС в городских и муниципальных районах. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
В то же время на половине автозаправочных станций наблюдался небольшой рост цен на бензин марки АИ-92. Что касается дизельного топлива, то цены в основном остались стабильными. С 15 по 22 апреля были зафиксированы случаи снижения цен на некоторые виды топлива.
И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы. Сейчас задачей ОПЕК является нанесение удара по западной экономике через поддержание высоких цен на энергоносители и создание на рынке искусственного дефицита. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд.
Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики. Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей.
Наша задача — максимально точные и актуальные цены, надеемся, вы нам поможете это сделать, так, возможно мы заставим АЗС, на которых дорогое топливо, снижать цены. Удачи на дорогах!
Как объясняют в правительстве края, причина кроется в том, что если крупные предприятия имеют свои нефтеперерабатывающие мощности, то есть НПЗ, то мелкие вынуждены закупаться горючим на биржевых торгах. А там цены стабильностью не отличаются. Учитывая, что биржевая стоимость имеет прямое влияние на ситуацию в рознице, независимые нефтетрейдеры и владельцы частных АЗС вынуждены увеличивать конечную цену автомобильного топлива для покупателей.
Если добавить к этому тот факт, что мелкие игроки изначально находятся в неравных конкурентных условиях с крупными поставщиками горючего, получается, что сделать бензин более доступным в районах в принципе почти невозможно.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько. Как следствие, мы видим рост цен на бензин и в рознице, потому что мелкие компании покупают бензин на бирже, а крупные поднимают цены, чтобы показать государству необходимость пересмотра решения по демпферу. Если государство ничего не будет делать, мы увидим постепенное подорожание топлива на АЗС до конца лета, а к сентябрю цены придут к экспортному паритету в новых условиях выплат по демпферу», — отметил аналитик. Тут стоит сказать, что средняя цена бензина в мире сейчас составляет 1,32 доллара за литр.
При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Впрочем, если принять во внимание, что часть демпфера всё же останется, вполне возможно, рост не будет столь драматичным. А это уже грозит открытым недовольством людей, что повлечёт протестные настроения и социальную напряжённость. Поэтому постепенное повышение цены даже более приемлемо. Но это выбор между плохим и очень плохим сценариями», — сказал Игорь Юшков.
Об этом сообщают в пресс-службе Министерства экономического развития Чувашии. На розничном рынке автомобильного бензина АИ-95 за последнюю неделю цены остались неизменными. В то же время на половине автозаправочных станций наблюдался небольшой рост цен на бензин марки АИ-92.
Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ». Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой.
На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.