Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус». Город - 18 декабря 2023 - Новости Москвы - читать на Лапша Медиа. Другой подписчик Telegram-канала с новостями Таджикистана по имени Джахонгир сообщил "", что "зверский поступок" его земляков поставил под удар многих трудовых мигрантов и даже тех таджиков, которые уже получили гражданство России. Конечно, в такси станет меньше таджиков и выходцев из других стран.
Сотрудники ГИБДД избили таджикского таксиста в Москве
Документ находится на рассмотрении. Другая собеседница рассказала, что отношение к иностранным специалистам изменилось. К импортным отношение и без того было не самое лучшее, а после теракта и подавно. Я считаю, что необходимо ограничивать их возможность работы в такси вообще. Они опасны на дорогах, регулярно нарушают ПДД», — утверждает сибирячка. Напомним, спустя два дня после теракта в «Крокус Сити Холле» в соцсетях появились сообщения, что россияне стали массово отказываться от услуг такси, если за рулём были иностранцы.
Некоторые пользователи напрямую сообщали , что не поедут в машине из-за национальности водителя. Тем временем МИД Таджикистана призвал «ответственно распространять информацию» о гражданах страны, которых подозревают в совершении теракта. Теракт в «Крокусе» произошел 22 марта незадолго до концерта группы «Пикник».
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
А устроиться на работу в таксопарк иностранцу можно на общих основаниях, имея патент или разрешение на работу. Но теперь в ряде регионов вводится еще и условие касательно гражданства. Еще несколько лет назад для иностранцев было введено другое ограничение — они не могут работать в общественном транспорте, имея лишь свое «национальное» водительское удостоверение. Для работы в перевозках они обязаны получать именно российские водительские права.
В последнее время, по моим наблюдениям, в принципе усилилось неприятие к нам, к таджикам. Сейчас по этим причинам многие в Европу едут и в Корею». Фото: prmira. Окончил СФУ, работает копирайтером. Какого-то негативного отношения к себе я не замечал. Красноярск, в целом, мне всегда казался очень толерантным и спокойным в этом плане городом. Но переживаю за родственников и земляков в других городах. Переживаю за своих землячек, которые ходят в хиджабе согласно религии, но для кого-то это может оказаться триггером для тревоги. Переживаю за земляков, которые работают в такси, доставках и тому подобном. Но это и для нас трагедия. Ни один по-настоящему верующий мусульманин не пошел бы на такое. Уж тем более в священный месяц Рамадан, который идет прямо сейчас. Я могу понять сказанное что-то негативное в свой адрес, сказанное на эмоциях и в сердцах.
В таджикской диаспоре ХМАО прокомментировали отказ сургутян от поездок с таксистами-иностранцами
По данным канала, 31-летний водитель из Таджикистана по имени Шохрухджон нанес ехавшему в его машине жителю Москвы удар в живот, который привел к разрыву мочевого пузыря и началу внутреннего кровотечения в брюшной полости. «Введенный в ряде российских регионов запрет на работу в такси трудовых мигрантов вынуждает участников рынка искать способы восполнения дефицита водителей», — пишет «Коммерсант», ссылаясь на письмо Жмакина. Так, чаще всего в такси в Москве встречаются водители с водительским удостоверением Таджикистана, Узбекистана и Армении – это 65% от общего числа водителей, у которых нет российских водительских прав.
«Все не так плохо, как описывают»
Таджики заявляют, что им пеняют на длинную бороду, усы и в целом свирепый вид. Что поделать, таковы традиции, ну а сами мигранты уверяют, что всегда смогут в Москве заработать свою сотню тысяч в месяц. Что любопытно, многие предпочитают работать в Москве набегами, возвращаясь домой с заработанными деньгами. Здесь таджики живут скромно и не балуют себя вкусностями и излишествами, ведь дома ждёт жена и дети. До 2022 года было желание получить российское гражданство, но после начала мобилизации таджики предпочитают не бежать впереди паровоза.
Мало ли, вдруг увезут на войну, хотя преимущества гражданства никуда не ушли, ведь в России платят за детей. По словам опрошенных таджиков, у них на родине правительство прекрасно знает о том, что местные и так будут рожать, следуя заветам Аллаха. Одним словом, пока мигранты находятся на распутье, ведь финансовые выгоды могут обернуться призывом в армию. Хотя, если получить гражданство и родить ребёнка, то можно купить недорогую машину, а автомобиль всегда прокормит.
Некоторые мигранты и вовсе рассказывают о том, что живут в Москве несколько десятилетий.
Поддерживает введения ограничений и Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России ФАР. И они почему-то могут вести себя очень агрессивно в отношении одиноких женщин, то есть многие считают, что могут здесь диктовать какие-то свои правила и устои. Все чаще поступают жалобы, что нужно женщину довезти до определенного адреса, а ей говорят, мол сама дойдешь оставшееся расстояние, — приводит примеры эксперт.
Он также перечислил еще несколько важных факторов: иностранный водитель может не знать особенности города и создавать аварийные ситуации. Также вызывает сомнения у автоэксперта квалификация таких водителей. В сервисе заказа такси «Максим» корреспонденту НГС объяснили, что в российской сфере такси и без административных запретов доля иностранных граждан за последние два года существенно уменьшилась. Трудовая миграция, например, из республик Средней Азии переориентируется на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии, — подчеркнули в такси «Максим».
В «Яндекс. Такси» и сервисе Drivee на вопросы корреспондента НГС не ответили. RU Сами таксисты со скепсисом относятся к возможному запрету на работу мигрантов. В целом мнения делятся на две группы.
Первые считают, что запрет не введут, так как доля мигрантов в такси именно в Новосибирске очень высока. Вторые уверены, что это обязательно сделают. Но и те, и другие считают, что ограничения необходимы. Таксист Анатолий убежден, что Новосибирское правительство такой закон не примет: наш регион ему кажется лояльным к мигрантам — в частности, из-за близости к Казахстану и масштабов Хилокского рынка.
При этом он подтвердил, что большинство жалоб на иностранных водителей поступает от женщин.
Грудные дети орут. Взрослые переругиваются, запутавшись в местах: - Куда ты лезешь? Я тебе говорю, это «бе»! А «ге» - в том проходе!
За 2 тысячи рублей стюардесса готова пересадить вас на другое место, такое же, но подальше от младенцев. Это даже не взятка, все официально. Не хочешь затыкать уши - плати. В аэропорту Душанбе давка у окошек пограничников. Женщины в отдельной очереди.
Но мужская не столько двигается, сколько уплотняется. Пытаться втиснуться в нее - опасный аттракцион. Передо мной возникает «помогайка» с бейджиком и приглашает пройти без проблем. Дескать, неофициально дешевле. С тоской гляжу на монолитную очередь и соглашаюсь.
Будем считать это журналистским экспериментом. Я будто в шапке-невидимке, меня не замечают ни пограничники, ни таможня. И тоже все официально. Даже штамп в паспорте. Он признается, что у него есть российский паспорт.
И он хочет снова поехать на заработки в Россию, но боится. Слышал, многих после теракта в «Крокусе» проверяют и высылают. Он опасается: что теперь будет между Россией и Таджикистаном? В Душанбе идет огромная стройка - нужно как-то занимать возвращающихся из России строителей. Высотки тесно жмутся друг к другу, отрицая СНиПы и здравый смысл.
Тонкие стены покрыты затейливыми восточными вензелями. Красиво, но страшно за жильцов. Район-то сейсмически опасный... Последний раз я был здесь 20 лет назад. Теперь внутрь не зайдешь - на турникете система распознавания лиц.
На меня она громко ругается. Все документы поданы правильно, но МИД по-азиатски мягко отказывает мне, ссылаясь на то, что решение по аккредитации принимается в течение двух недель. Никто не хочет, чтобы российский журналист что-то тут выискивал и расспрашивал. Автобусы в Россию Собираюсь уходить, но словоохотливый охранник меня не отпускает. Всё подстроено...
Я готовился к разным мнениям в Таджикистане. От резкого осуждения и проклятий в адрес террористов до оправдания - дескать, так русским и надо. Но столкнулся с тем, что многие здесь не хотят верить в вину соплеменников. Потому что случившееся не укладывается в головах местных жителей. И успокаиваются.
Главное - не таджики. Но я могу слушать, что говорят обычные люди. На улице и в маршрутках разговоры на таджикском, я вылавливаю слова: «Москва», «террористы», «ФСБ». В этой городской агломерации 400 тысяч жителей. Как тут найти информацию о человеке?
Таджикские журналисты советуют: нужно идти в мечеть, на базар или в школу. Там знают всё. Люди разговаривают на тему терактов неохотно. Вздыхают и темнеют лицами.
Как на самом деле Однако о массовости такого явления говорить не стоит. Каналы публикуют одни и те же фотографии и скриншоты в разных городах. А в Севастополе и вовсе не работает сервис такси от Яндекс. Налицо — попытка дестабилизировать ситуацию в стране на почве межнациональной розни. Необдуманные заявления и деструктивные действия граждан — главная цель таких вбросов.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
25 марта суд в Москве отправил в СИЗО четверых обвиняемых в теракте в «Крокус Сити Холле». Тогда еще большая часть молодых таджиков уйдет под знамена «проповедников» и начнет воевать со светской властью в Таджикистане. Власти Таджикистана заявили об оттоке мигрантов из России после теракта в «Крокусе». Дром. Автомобильные новости. Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы. читать на Лапша Медиа. Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси.
Гражданам Таджикистана отказывают во въезде в Россию. МИД Республики обеспокоился
По рассказам очевидцев, участниками конфликта являлись таксисты, в результате инцидента несколько человек получили травмы. Уже три региона запретили иностранцам работать в такси с 2024 года. Давайте уже вместе признаем, вряд ли такой специалист приедет в Москву или Питер работать в такси. Прежде всего выяснилось, что основную массу водителей составляют таджики, которые умудряются зарабатывать немалые суммы. Смотрите видео на тему «Два таджики на такси» в TikTok (тикток). Несколько жителей Новосибирска заявили, что после теракта в Подмосковье к ним на заказы стали реже приезжать таксисты-иностранцы.
Добродушный сосед: что известно о деле таксиста-педофила, который годами насиловал детей в Москве
На западе Москвы произошла драка между мигрантами, трое ранены. Несмотря на то, что в Москве почти 45% водителей такси — иностранцы, депутат считает, что с их уходом рынок такси не пострадает. В Москве задержан водитель такси, который ездил по городу на машине, зная, что он болен коронавирусом. Жители России объявили бойкот таксистам таджикской национальности. Скриншоты переписок клиентов с водителями публикует Telegram-канал.
Таджиков в такси заменят предпенсионеры
Но теперь в ряде регионов вводится еще и условие касательно гражданства. Еще несколько лет назад для иностранцев было введено другое ограничение — они не могут работать в общественном транспорте, имея лишь свое «национальное» водительское удостоверение. Для работы в перевозках они обязаны получать именно российские водительские права. Вам понравилась статья?
В Минтрансе Челябинской области — примерно такая же схема. Там тоже служба заказов распределяют заказы частникам, которые по своему усмотрению нанимают водителей. Возникает вопрос: кто и как будут контролировать найм мигрантов в такси? Скорее всего, это будет частной инициативой перевозчиков.
То есть решения регионов о запрете на работу в такси мигрантам с патентом могут стать не более, чем своего рода отчетом губернаторов о работе по ужесточению миграционного законодательства. Ее цель — снять напряжение в обществе по поводу мигрантов. Многие сейчас не довольны перекосами в миграционном законодательстве. Но сработать может: в регионы, где приняты такие запреты, мигранты не поедут», — считает генерал- лейтенант МВД Александр Михайлов.
Возникает и юридический вопрос. Федеральный закон разрешает иностранным гражданам в России работу по патенту. Региональные же законы теперь запрещают работу на транспорте только по патенту. Нет ли тут противоречия?
В законодательстве есть акты, которые находятся в совместном ведении федеральных властей и регионов. Главным документом является, безусловно, Трудовой кодекс. Однако статья 72, п. То есть субъекты федерации вправе регулировать трудовое право и принимать свои нормативные акты по трудовым отношениям», — пояснила «НИ» адвокат по гражданскому праву Любовь Гончарова.
Это значит, что региональные документы о запрете на работу в такси и общественном транспорте иностранным гражданам только при наличии патента — законны и имеют силу.
За все заплатит потребитель Инициативы губернаторов по запрету на работу мигрантам в такси и на транспорте уже вызвали отклики в соцсетях. Пользователям соцсетей надоели таксисты, не знающие город Фото: dzen. Встречайте, от нашего дома вашему», — предполагает Максим Фадеев. Эксперты автомобильной отрасли настроены иначе. Дефицит водителей общественного транспорта в регионах достиг 30 процентов, в отдельных городах не хватает половины работников. Из-за этого часто простаивают даже новые автобусы. Так, в Саратове сейчас на линию не выходит каждый четвертый автобус.
Городские власти решили заполнить вакансии водителей сельскими шоферами. Некомплект водителей общественного транспорта в Вологде достигает 40 процентов. Средний возраст водителей автобусов приближается к пятидесяти годам. Молодежь на такую работу не стремится. Дошло до того, что из-за нехватки водителей автобусов отменяют туристические экскурсии. И улучшаться ситуация, судя по всему, не будет. Что будет после ухода мигрантов из такси и общественного транспорта? После их массового ухода цены в такси предсказуемо вырастут.
Были годы, когда фиксировался избыток водителей, тогда цены на такси снижались. Сейчас дефицит будет острейшим.
Мигранты готовы работать на этих условиях от безысходности, но россияне на них вряд ли пойдут», — отметил Асланян. К тому, что твориться сейчас в такси, привел целый комплекс фатальных ошибок. Одним законом проблему не решить. Нужно понять: почему в такси идут работать только мигранты?
Это чистой воды популизм: раз мигрантов за рулем бояться, давайте их запретим. Люди бояться гриппом заболеть, может, мы и грипп запретим? Прямого запрета работать в такси по национальному признаку все же не будет, считает Асланян. Вероятнее всего, законодатели ограничатся квотами. И, конечно, повысится уровень взяток, потому что такие запреты — еще один способ заработать на мигрантах», — считает она. С этим согласен Асланян.
Как говорят очевидцы, услуга стоила 35 тысяч рублей. Заплатили и поехали. Что изменилось? Они заговорили по-русски? Научились водить? Просто работать в такси стало дороже.
Любое ограничение в нашей стране, если это не полный запрет, всегда только взятка.
Запрет на работу мигрантов на транспорте: что будет с ценами на такси и перевозками
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Напомним, что с 1 сентября 2023 года действует новый масштабный закон о такси. Согласно нему, работать в этой сфере можно либо через трудоустройство в таксопарке, либо будучи ИП-перевозчиком или самозанятым.
А устроиться на работу в таксопарк иностранцу можно на общих основаниях, имея патент или разрешение на работу. Но теперь в ряде регионов вводится еще и условие касательно гражданства.
Тем, кто уже находится в России, посоветовали носить с собой документы. Есть ли ксенофобия в Красноярском крае Корреспондент «ПМ» поговорила с несколькими уроженцами Таджикистана и узнала, что они думают о теракте в «Крокусе» — и возможна ли, по их мнению, вспышка ксенофобии на фоне этих событий. Уроженец Таджикистана, имеет российское гражданство. Есть свой бизнес, женат на русской женщине, у них есть дочь. На себе я пока не ловил косых взглядов, у меня в основном режим работа-дом. Но некоторые земляки рассказывают, что на них уже недобро смотрят.
В очереди в магазине две женщины высказали им всякую негативную чушь. Мне тоже на работе говорили про это и добавляли: «Не обижайся». Я не обижаюсь. А если эти задержанные правда виноваты — то это очень плохо. Но некоторые считают это постановкой. Есть такие, кто накануне побоялся идти в мечеть — вдруг рейды какие-то будут. По слухам, уже начались всякие «маски-шоу».
В 2022 г.
Это не первый случай, когда граждане Таджикистана сталкиваются с трудностями на территории России и при въезде в страну. В 2012 г. В ответ российские власти стали проводить полицейские рейды против таджикских мигрантов и выдворять некоторых из страны. Душанбе пошел на уступки и продлил присутствие военной базы в прежнем статусе на 49 лет. Таджикская трудовая миграция не только в России, но и в Турции является уязвимой социально-этнической группой для вовлечения в террористическую активность и российские правоохранители сейчас пытаются выявить участников и симпатизантов террористических организаций, говорит научный сотрудник ИМЭМО РАН Станислав Притчин. По мнению Притчина, Москва не станет вводить визовый режим для стран Центральной Азии, как предлагали некоторые политики, но может ужесточить требования для получения гражданства и ввести серьезные меры контроля.