Новости светлана безродная и вивальди оркестр

Советская и российская скрипачка и дирижер, народная артистка России Светлана Безродная и Государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» исполнят фрагменты программ разных лет на концерте. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» Ансамбль гастролирует и сейчас, в его репертуаре есть классика, джаз, эстрадные произведения. Светлана Безродная "Вивальди-оркестр" в Твери в ДК Металлист 4 марта 2024 в 19:00, купить билеты на концерт по цене от 500 руб с выбором лучших мест. Результатом художественных исканий Светланы Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра.

Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"

Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» (Долгопрудный) в Москве 1 марта 2024, концерт будет в ДК «Вперёд» (г. Долгопрудный), в продаже билеты по 500 руб. Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Народная Артистка России Светлана Безродная (художественный руководитель) и Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» представляют новую программу «Из юбилейного альбома». На Сцене Донецкой филармонии выступил знаменитый «Вивальди-оркестр» народной артистки России Светланы Безродной.

Светлана Безродная празднует день рождения

Светлана Безродная, народная артистка России, художественный руководитель «Вивальди-оркестра». упорная труженица и баловень судьбы, любимица публики, народная артистка. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а спустя два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России». Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под руководством своего основателя и художественного руководителя, Народной артистки России Светланы Безродной, представят программу «Из Юбилейного альбома. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а спустя два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России». Светлана Безродная Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Вивальди-оркестр Светланы Безродной Светлане Борисовне понадобилось совсем немного времени, чтобы собрать первый состав музыкального коллектива.

"ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТР"

На концертах оркестра никогда не бывает скучно. Возвращение к истории и новации, сочетание лёгкой музыки и сложных стилей, - весь творческий путь оркестра пронизан контрастом. Светлана Безродная сумела сделать классику популярной. Светлана Борисовна не может жить без открытий и всегда представляет программы, которые давно, казалось бы, уже известны, в особом свете. Не может также жить без того, чтобы не открыть публике молодые таланты.

Они всегда тщательно продуманы и имеют внутреннюю драматургию. На концертах оркестра никогда не бывает скучно. Возвращение к истории и новации, сочетание лёгкой музыки и сложных стилей, - весь творческий путь оркестра пронизан контрастом. Светлана Безродная сумела сделать классику популярной. Светлана Борисовна не может жить без открытий и всегда представляет программы, которые давно, казалось бы, уже известны, в особом свете.

Особый восторг зрителей вызвали соло Светланы Безродной. Вел концерт Ростислав Черный.

Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста». Этот триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой.

Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П. Чайковскому, под названием «Детство… Опера… Судьба…», спектакль «Любовь и танго». К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П. Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады. Юбилей П.

Чайковского 175 лет со дня рождения был отмечен в ноябре в Большом зале Московской консерватории премьерой второй части дилогии, посвященной жизни и творчеству великого русского композитора, спектаклем «Грезы… Предчувствия… Сны…». В общей сложности за 2015 год оркестр сыграл около 50 концертов. Светлана Безродная Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории педагоги И. Безродный и А.

Ямпольский и Московскую консерваторию, где училась у профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова специальность , В. Ширинского класс квартета. В студенческие годы С.

Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. По окончании Консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой. Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др. В стенах ЦМШ С.

Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году С.

Светлана Безродная празднует день рождения

Они всегда тщательно продуманы и имеют внутреннюю драматургию. На концертах оркестра никогда не бывает скучно. Возвращение к истории и новации, сочетание лёгкой музыки и сложных стилей, - весь творческий путь оркестра пронизан контрастом. Светлана Безродная сумела сделать классику популярной. Светлана Борисовна не может жить без открытий и всегда представляет программы, которые давно, казалось бы, уже известны, в особом свете.

Позавчера у нас был грандиозный, заключительный концерт нашего филармонического сезона в Концертном зале им. Мы вспомнили все наши инструментальные хиты от классики до джаза.

Вместе с вами мы и грустили, и предавались воспоминаниям, и даже немного баловались.

В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино. Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» — желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ.

Много гастролирует за рубежом. Безродная и «Вивальди-оркестр» — непременные участники крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле. Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках.

На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов. В 2008 г. Кажется, совсем недавно «Вивальди-оркестр» отмечал свое 20-летие, и вот в январе 2014 года он отметил свой четвертьвековой юбилей.

Что было сделано за последние годы? Назовем лишь некоторые проекты. Из репертуара ведущих танцевальных оркестров середины ХХ столетия».

Участниками концертов и спектаклей Светланы Безродной и ее коллектива стали выдающиеся артисты современности. Среди них — Владимир Васильев, большой друг и почитатель дирижерского таланта С. Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и известный актер Александр Домогаров.

Они, в частности, вместе с «Вивальди-оркестром» почтили память выдающегося пианиста Николая Петрова «музыкальным приношением» 6 ноября 2011 года в Большом зале Консерватории. Речь о спектакле «Маскарад без масок». Одним из главных проектов С.

В том же сезоне, весной, в Большом зале Консерватории была показана еще одна интересная программа под названием «Возвращение» музыка и поэзия «эпохи оттепели». Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста».

Этот триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой. Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П. Чайковскому, под названием «Детство… Опера… Судьба…», спектакль «Любовь и танго».

К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П. Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады.

И, конечно, распеваюсь, работаю над дыханием», — рассказала София Ацбеха Негга. Исполнил джаз, только уже на кларнете Андрей Рязанцев — тоже финалист конкурса «Синяя Птица». Сыграл произведение одного из пионеров жанра — Сиднея Беше. Старый Новый год получился не только в ретро тонах, но и с явным акцентом на чувственность. Танго в этот вечер, звучало, а еще его танцевали чемпионы Европы.

Светлана Безродная и Вивальди-Оркестр

Штрауса-сына, Ф. Крейслера, Я. Сибелиуса, Ж. Оффенбаха и других авторов. Во втором отделении будут исполнены номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия. Это особое направление в деятельности «Вивальди-оркестра» и его лидера, которое стало одной из главных визитных карточек коллектива. Наряду с полюбившимися хитами в этом, втором отделении публике будут представлены премьерные номера.

К их числу, в частности, относится, например, особая версия знаменитой мелодии Ш. Секунды «Моя красавица».

Удивительно, как быстро идет время.

А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях.

И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек. Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России.

По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача.

Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини.

Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления.

Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная.

Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек.

Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции.

Она энергично ездила по стране с концертами, через некоторое время девица решила заняться педагогикой. На такое решение повлияло присутствие ребёнка, было слишком трудно совмещать гастроли и уход за маленьким Серёжей.

Более 20 лет Безродная преподавала в ЦМШ, вследствие ей многие ученики добились фуроров в игре на скрипке и даже стали лауреатами интернациональных конкурсов. Актриса разработала неповторимую авторскую школу игры: она никогда не показывала студентам, как необходимо делать, только поясняла на словах. В стенах музыкальной школы Светлана основала ансамбль скрипачей, они также гастролировали по стране и за рубежом.

Создание оркестра Светлана Борисовна много читала об оркестре Антонио Вивальди, тот, что находился при монастыре в Венеции. У неё даже была гравюра с изображением девушек, входящих в состав этого коллектива. Именно следственно женщина решила сделать свою версию оркестра, собрав гениальных студенток со каждой страны.

На тот момент сходственные коллективы состояли экстраординарно из мужчин, следственно у большинства девушек не было навыка. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был главен дар и немыслимая любовь к музыке. Женщина помогала своему супругу Владимиру Спивакову, когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы».

Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, следственно имела определённый навык в данной сфере. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать 1-й состав «Вивальди-оркестра». В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории.

Безродная стала солисткой. Уже пятого мая 1989 коллектив в полном составе выступил на сцене Колонного зала Дома Союзов. Через 5 лет оркестр получил звание академического.

Женщины уверенно заняли свою нишу в мировой культуре, на сегодняшний день не существует аналогов «Вивальди-оркестра». Всякое их выступление - это спектакль, музыканты усердствуют непрерывно поражать зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя типичные произведения. Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного.

От него она и родила своего сына Сергея. Теперь он является вестимым пианистом, солирует в 2-х оркестрах под начальством Владимира Спивакова, второго супруга Светланы. С Игорем она развелась позже 18 лет брака.

Третий супруг скрипачки, Чёрный Ростислав Борисович, был корреспондентом-международником. Больше 30 лет он писал для газеты «Советская культура», возглавлял иноземный отдел. Позже завершения брака с Безродной Ростислав стал продюсером «Вивальди-оркестра».

Сейчас Светлана Борисовна продолжает гастролировать совместно со своим коллективом. В 2008 женщина стала лауреаткой Национальной русской премии «Овация» в номинации «Классическая музыка». Безродная не скрывает, что и состав, и наименование оркестра были навеяны жизнью и творчеством великого Антонио Вивальди.

Одним из самых главных тезисов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею ещё в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, вследствие которой всякий исполнитель поддерживает высокий высокопрофессиональный ярус. Оркестр был сделан в 1989 г.

Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. Через пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а через два года его создатель Светлана Безродная - звания «Народная актриса России». Светлана Безродная совершила неслыханную вещь - на фоне существующих Виртуозов Москвы В.

Спивакова и Солистов Москвы Ю. Башмета сотворила новейший оркестр, начав собирать девушек - выпускниц консерватории, которые еще не имели навыка работы. Вивальди-оркестр - явление неповторимое.

Ни в одной иной части света нет ничего сходственного. Светлана Борисовна Безродная и сама неповторимая женщина. В пятьдесят лет она начала новую жизнь.

И сделала «Вивальди-оркестр», тот, что с успехом гастролирует по каждому миру. Что принудило ее начать все с нуля? Неудачи женщину делают!

Когда зачастую мордой об стол… - Меня дюже принижали, - рассказывает. В том числе за знание готовить, придумывать уникальные рецепты. В бывшей семейной жизни я одна делала столы на сорок человек!

Меня как фигуры не существовало… Она относит эти слова и к первому, как называет сейчас, - оголтелому своему замужеству. Ей было шестнадцать, она не поспела еще завершить школы, когда скрипичный преподаватель Игорь Безродный увел ее из дома. В итоге диплом получала, теснее родив ребенка.

Её сын Сергей от первого брака сейчас в оркестре Спивакова. Правда этому браку было отдано восемнадцать лет. Жизнь со Спиваковым, она настаивает, «тоже была клеткой».

Но ему, как и Сати, которая стала потом его женой, я только благодарна. Я сделала карьеру! Так как в один момент в жизни наступил период одиночества.

Меня оставили все-все-все, сутками молчал телефон. И к тому времени теснее лет двадцать я не брала в руки скрипки. Но видимо вожжи, которыми длинно меня держали, позже освобождения дали такой результат, что я стала верно вырвавшийся рысак.

Энергия такая накопилась, что сейчас не могу остановиться. Она не только сделала известный сейчас оркестр, став его дирижером, но и устроила свою личную жизнь, счастливо выйдя замуж. Возглавляя Вивальди-оркестр на протяжении примерно 2-х десятилетий, Безродная находится в непрерывном творческом поиске, вследствие чему оркестром исполняется неповторимый репертуар: больше 500 сочинений композиторов различных стран и эр, начиная с раннего барокко А.

Скарлатти, Л. Боккерини и кончая авангардной музыкой Б. Бриттен, Б.

Барток, А. Шнитке, А.

На какой почве вырастают? Кто были ее родители?

Как она росла? Скоро Кино 03.

Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» выступят в Петербурге

История, вовремя всплывшая в памяти, сделала традицию явлением современного исполнительского искусства, частью сегодняшней культуры. В переложении для струнных хорошо знакомая музыка проявляла в себе нераскрытые возможности слушательского восприятия — на этом Безродная и стала строить программы выступлений нового коллектива. Музыка подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, и в том, как она сверкала, не последнюю роль играли женские чары: обаяние, кокетство, элегантность. Эмоциональная глубина соседствовала с легкостью восприятия: рождался особый стиль, открытый всем и понятный даже неискушенным. Но это только кажется, что взволнованная образность исполнения «Вивальди-оркестра» обеспечивается исключительно женской природой мировосприятия.

На самом деле «держит» хрупкую ткань музыки на крепкой опоре, управляет лавиной страстей и эмоций личность, чей безупречный вкус гарантирует завоеванный необычным коллективом профессиональный статус. Во всем: в отборе репертуара, в исполнительских трактовках, в самой манере общения с публикой, наконец. В оперных программах — «Дон Жуане», «Волшебной флейте», «Пиковой даме» на юбилейном вечере звучали и иные оперные партитуры: Обера, Оффенбаха, Зуппе — проживаются сюжет и текст, комментируется интрига, драматургически подчеркиваются внутренние мотивы поведения персонажей. Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким».

Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира. Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать. Удивительно, как быстро идет время. А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда.

Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях. И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек.

Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России. По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача.

Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом.

Светлана Безродная Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» был создан в 1989 г.

Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России». Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди.

Одним из самых важных принципов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень. За без малого 27 лет оркестр дал более 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ.

Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко А. Скарлатти, А. Корелли до музыки ХХ века и современных авторов.

Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения — псалмы, кантаты… На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди. Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр С.

Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде. Абонементы оркестра уже много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при неизменных аншлагах. Одним из важных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой музыкой».

Речь идет о шлягерах 1920—1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет, оперетте и джазе, городском романсе и массовой песне. Результатом постоянных художественных исканий С. Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра.

Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» к 100-летию В. В мае 2003 г. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С.

Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград! Безродная совместно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы».

Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение. Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа. Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков. В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам.

Владимир Спиваков В 50 лет состоялось новое знакомство. Журналиста Ростислава Черного она встретила на концерте Стерна. Он стал ее третьим мужем. Ростислав ушел из журналистики и стал ее продюсером, занялся всеми проектами оркестра. Этот мужчина стал ее страховочным тросом. Он поощряет все ее авантюры и хулиганства, в жизни и на сцене. В 2017 супруги праздновали серебряную свадьбу. Сын Светланы, как и родители, стал музыкантом. Он пианист, довольно известный в нашей стране, а также солист «Виртуозов Москвы». Сын Сергей И напоследок… На сегодняшний день Светлану Безродную и ее академический женский «Вивальди-оркестр» знают во всем мире.

Им нет равных.

Эта увлеченность, близкая им по духу, некоторым кажется чужеродной по отношению к общепринятым филармоническим ценностям, многим — запальчивой, но она суть отличительная черта музицирования «Вивальди-оркестра», и черта победная. Фрагменты из «Раймонды» Александра Глазунова, «Спартака» и «Гаянэ» Арама Хачатуряна покорили аудиторию чувственным звучанием, игрой воображения — кажется, что на сцене остались тайные следы балетных образов легендарных танцовщиков. Возник эффект зримого восприятия звуков, и прямо на глазах родился своеобразный театр музыки. Камерно-интимное исполнение «Детской симфонии» Моцарта головки солисток были украшены экзотическими шапочками пейзанок , проникновенное Адажио соль-минор Альбинони звучали на высоком эмоциональном подъеме, который давно стал одной из примет творческого почерка «Вивальди-оркестра» его особой манеры — искренней и жизнеутверждающей. Поток музыки прерывался лишь для того, чтобы юбиляров могли поздравить гости, а точнее — друзья. И они поздравляли, вспоминали, шутили, невольно восстанавливая для несведущих биографию Светланы Безродной, чей творческий путь сложился из цепи удивительных фактов. Самый феноменальный из них пришелся на конец 80-х.

Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. Два десятилетия кряду она не появлялась на сценических подмостках как исполнитель, но вдруг решила организовать оркестр! Опыт, конечно, был: отмеченные премиями конкурсов имени Чайковского, Паганини и Венявского ученики ее класса составляли детский ансамбль «Унисон скрипачей», но были ли юные музыканты готовы к тому, чтобы стать взрослым оркестром, — оставалось вопросом. Безродная не побоялась все начать сначала и сделала это ярко, неожиданно, ни на кого не похоже. Ее оркестр сразу стал уникальным: в его состав вошли только женщины. Но в отличие от известного исторического примера — оркестра католического женского монастыря, созданного более двух с половиной столетий назад Антонио Вивальди в Венеции, «Вивальди-оркестр» Безродной не убоялся блеска светской жизни и включился в нее азартно и красочно. История, вовремя всплывшая в памяти, сделала традицию явлением современного исполнительского искусства, частью сегодняшней культуры. В переложении для струнных хорошо знакомая музыка проявляла в себе нераскрытые возможности слушательского восприятия — на этом Безродная и стала строить программы выступлений нового коллектива.

Музыка подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, и в том, как она сверкала, не последнюю роль играли женские чары: обаяние, кокетство, элегантность. Эмоциональная глубина соседствовала с легкостью восприятия: рождался особый стиль, открытый всем и понятный даже неискушенным. Но это только кажется, что взволнованная образность исполнения «Вивальди-оркестра» обеспечивается исключительно женской природой мировосприятия. На самом деле «держит» хрупкую ткань музыки на крепкой опоре, управляет лавиной страстей и эмоций личность, чей безупречный вкус гарантирует завоеванный необычным коллективом профессиональный статус. Во всем: в отборе репертуара, в исполнительских трактовках, в самой манере общения с публикой, наконец. В оперных программах — «Дон Жуане», «Волшебной флейте», «Пиковой даме» на юбилейном вечере звучали и иные оперные партитуры: Обера, Оффенбаха, Зуппе — проживаются сюжет и текст, комментируется интрига, драматургически подчеркиваются внутренние мотивы поведения персонажей. Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким». Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира.

Светлана БЕЗРОДНАЯ и ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТР

Юбилейный концерт СВЕТЛАНЫ БЕЗРОДНОЙ и ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТРА 16.02.2024. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр», Дворец Белосельских-Белозерских, купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге, 04.06.2024. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» (Долгопрудный) в Москве 1 марта 2024 в ДК «Вперёд» (г. Долгопрудный), стоимость билетов от 500 руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий