Компания SpaceX провела второй испытательный запуск космического корабля Starship, который разрабатывается для полетов на Луну и Марс. Запуск прошел успешно. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке.
SpaceX запускает мегаракету Starship: смотреть онлайн
Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска | Компания SpaceX приняла решение перенести второй испытательный запуск корабля Starship, полет задерживается по техническим причинам, сообщил владелец компании Илон Маск. |
Запуск SpaceX Starship не состоится 10 апреля - Мир 2051 | Первый испытательный полет корабля Starship компании SpaceX был отменен за 40 секунд до взлета, следует из прямой трансляции старта космического корабля. |
SpaceX запускает мегаракету Starship: смотреть онлайн | Сегодня днём SpaceX в третий раз попытается запустить Starship в космос Компания SpaceX в социальной сети X (бывший Twitter) сообщила, что Федеральное управление гражданской. |
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео | Сверхтяжелая ракета Starship взорвалась во время первого испытательного полета / Авторы: @SpaceX. |
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Прямая трансляция запуска ракеты «Старшип» (Starship) начнется 17 апреля 2023 года, начало пуска ракеты запланировано на 15:00 по московскому времени. Сверхтяжелая ракета Starship взорвалась во время первого испытательного полета / Авторы: @SpaceX. Компания SpaceX планирует к концу 2025 года сделать полностью многоразовой космическую систему Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель.
Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен
Почему же так случилось? Ответ кроется в деньгах Starship станет первой ракетой, все компоненты которой подлежат повторному использованию. Это поможет значительно снизить расходы на космические экспедиции: по некоторым расчетам, доставка одного килограмма груза на Луну на SLS стоит около 31 тыс. Это означает, что Starship позволит проводить более частые и эффективные операции по освоению космоса по сравнению с одноразовым носителем SLS. Свою роль сыграло и то, что на этапе производства Space Launch System возникло много проблем: подрядчики постоянно не укладывались в обозначенные сроки и превышали установленный бюджет. Проект Илона стал своего рода выходом из сложившейся тупиковой ситуации.
Какова конструкция Starship? Ракета-носитель выводится на орбиту с помощью первой взрывной ступени Super Heavy, состоящей из 33 двигателей Raptor. Их совместной мощности достаточно, чтобы поднять на околоземную орбиту около 165 тонн груза. Космический комплекс оказался в два раза мощнее и на 10 метров выше, чем Сатурн V, который доставлял астронавтов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета.
Несмотря на то, что второй испытательный запуск системы нельзя назвать идеальным, в компании назвали его «впечатляющим» и отметили, что он позволит получить много новых данных для дальнейшей разработки ракетной системы. Ремонт площадки и другая техническая подготовка к новому запуску заняли 138 дней. Еще 71 день ушел на получение лицензии на запуск от FAA. SpaceX осуществила второй испытательный запуск корабля Starship с ускорителем Super Heavy в субботу, 18 ноября. Ракета взлетела и продемонстрировала разделение двух ступеней. Однако после отделения корабля и начала возвратного манёвра носителя, Super Heavy был взорван автоматической системой прерывания полета.
И в этот же момент NASA пересмотрело свои радиационные нормы так, чтобы туда «влезали» полеты на Луну, но не влезали полеты на Марс. Казалось бы, налицо весомая административная победа: любые предложения SpaceX использовать Starship для этой цели теперь надежно заблокированы. Однако на практике Маск не раз публично отмечал, что уровень радиации в марсианской экспедиции вполне приемлем.
Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов. NASA не сможет запретить им полет. А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета.
Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины. Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение.
Но все-таки это сомнительный сценарий. Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай. А это просто перенесет вопросы освоения Марса в несколько более далекое будущее.
Все это означает, что после отладки SpaceX ее нового корабля и достижения им готовности для полета на Марс — где-то в начале 2030-х — NASA придется, пусть и нехотя, взяться за участие в этом проекте, поставляя для него астронавтов и часть техники для марсианской базы. База вместо флага То, что SpaceX может высадить человека на Марс после первого космического полета нового корабля, возьмутся уверенно отрицать только люди, которым совсем не жаль свою репутацию. Но, аргументируют многие, и что с того?
Вон, на Луну уже летали. Флаг воткнули, слегка поездили, и все. Однако и здесь появление новых технических средств перевернуло ситуацию с ног на голову.
Стандартная пилотируемая миссия к Красной планете в 2030-х вполне может стоить несколько миллиардов долларов. Конечно, если на ней пилить так же активно, как на проекте SLS, это число придется умножить в несколько раз. Но SpaceX в этом случае непременно создаст свои скафандры, вездеходы и прочее.
И будет летать со своими астронавтами. То есть на длинных отрезках времени двухгодичные экспедиции на Красную планету неизбежно подешевеют до считаных миллиардов долларов за полет.
Через несколько минут SpaceX потеряла с ним связь, и, вероятно, произошёл автоматический взрыв. Момент старта Отделение ступеней Первый испытательный полёт Starship состоялся в апреле 2023 года.
Согласно плану, ракета должна была совершить неполный виток вокруг Земли и приводниться в Тихом океане. При отделении первой ступени произошли технические неполадки, корабль взорвался.
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
Super Heavy B9 доставлен на стартовую площадку в Starbase для дополнительных предполётных испытаний. Согласно последней информации, запуск миссии Starship IFT 02 состоится не ранее 8 сентября. Необходимо дождаться получения разрешения на полёт от FAA и завершения юридических споров регулятора в суде. Программа предусматривала запуск ускорителя Super Heavy B9 совместно с кораблем прототипом Starship S24 на суборбитальную траекторию полета и последующее приводнение корабля. Однако практически с самого начала события пошли не по плану. Через несколько секунд после запуска стало известно, что 3 двигателя Raptor из 33, установленных на ракете-носителе Super Heavy, вышли из строя. Несмотря на это, ракета благополучно оторвалась от стартового стола и стала набирать скорость и высоту. Но проблемы на этом не закончились. Двигатели продолжили выходить из строя.
Изначально запуск должен был произойти с площадки космодрома Бока-Чика в Техасе утром 17 ноября. Когда стоит ждать успешного старта и приблизит ли он человечество к освоению Марса 20 апреля состоялся запуск сверхмощной ракеты Starship, через несколько минут после старта ракета разрушилась.
Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя.
Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении. Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться.
Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение. Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд. В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления. Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель.
В июле 2022 года во время испытаний Starship вспыхнул очередной пожар. По словам Илона Маска, инцидент произошел из-за проблем с двигателем Raptor — у него сложная последовательность запуска. История нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Взрыв Starship стал седьмым нештатным запуском ракет-носителей SpaceX. До этого были следующие случаи: 24 марта 2006 года произошла авария при испытательном запуске ракеты-носителя Falcon 1 со стартового комплекса на острове Омелек в Тихом океане. Ракета взорвалась на первой же минуте полета и упала в воду.
К этому привели технические недоработки, вызвавшие утечку топлива. Макет аппарата не удалось вывести на орбиту из-за отключения двигателя.
Мария Соколова Сегодня компания SpaceX провела третий испытательный пуск космического корабля Starship на ускорителе по русской классификации — первая ступень Super Heavy, целью которого было изучение поведения космического корабля при вхождении в атмосферу на гиперзвуке. Фото: twitter. Так что это событие — знаменательное. Высота ракеты 122 метра самая мощная советская ракета-носитель «Энергия», которая выводила на орбиту «Буран», имела высоту 59 метров , стартовая масса порядка 5000 тонн у «Энергии» 2400 тонн , в одноразовом варианте Starship должен выводить на орбиту 250-300 тонн полезной нагрузки прежний рекорд — 140 тонн у американской «лунной» ракеты Saturn V , обе ступени многоразовые и должны возвращаться на землю, а для изготовления корпуса применены не алюминиевые сплавы, а нержавеющая сталь. Колоссальный масштаб проекта!
Во время прошлого испытания 20 апреля 2023 года ракета-носитель сверхтяжёлого класса достигла высоты в 39 км, вошла в неконтролируемое вращение из-за отказа нескольких двигателей, и была уничтожена по команде с земли. Итоги третьего пуска Starship На этот раз все прошло куда лучше: Super Heavy успешно вывела космический аппарат на расчётную суборбитальную траекторию, без проблем прошло разделение ступеней и сброс излишков кислорода в космос — имитация выпуска спутников, Starship приступил к входу в атмосферу. Абсолютного успеха достичь не удалось: первая ступень Super Heavy уже перед заключительным этапом торможения потеряла равновесие, начала вращаться, колебаться и была потеряна. Starship тоже не был стабилен при входе в атмосферу, терял защитные плитки, а сигнал окончательно прервался на высоте в 65 км. Кадры с момента вхождения Starship в плотные слои атмосферы Фото: SpaceX Кадры с момента вхождения Starship в плотные слои атмосферы Фото: SpaceX Но это уже неплохо: была получена масса полезной информации. Как показывает практика, Маск не боится совершать ошибки на испытаниях — он на них учится.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Запуск сверхтяжелой американской ракеты Starship от SpaceX перенесли на 18 ноября, сообщил основатель компании Илон Маск. Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска. Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Launches Events Starship Rockets Reuse Locations. Американская компания SpaceX перенесла запуск своего космического корабля Starship на субботу, 18 ноября, по техническим причинам. Сегодня днём SpaceX в третий раз попытается запустить Starship в космос Компания SpaceX в социальной сети X (бывший Twitter) сообщила, что Федеральное управление гражданской.
Испытательный запуск корабля Starship перенесен
В середине ноября 2021 года, выступая на открытом онлайн-совещании , проводимом Национальной академией наук, инженерии и медицины, Маск рассказал об исследовательском потенциале проекта. По словам Маска, Starship будет нести на борту беспрецедентно большое количество научного оборудования. Бюджетный и многоразовый Starship — не только гигантская, но и недорогая ракета. НАСА и ЕСА могут позволить себе лишь небольшое количество миссий, поскольку каждый запуск обходится в десятки и даже сотни миллионов долларов, однако Starship позволит снизить стоимость каждого запуска до всего 2 миллионов. Верхняя часть ракеты может быть дозаправлена на околоземной орбите, благодаря чему место, которые обычно занимает топливо, освободится для научного оборудования. Отправка людей на Луну, например, может потребовать восемь отдельных запусков : топливные танкеры будут доставлять топливо для космического корабля, несущего на Луну экипаж и оборудование. Ученые уже сейчас исследуют возможности, которые откроет Starship. В начале года Дженнифер Хелдманн из Исследовательского центра Эймса написала статью , в которой рассказала, что принесут науке рейсы Starship на Луну и Марс.
Одно из главных преимуществ Starship — это способность доставлять крупногабаритное оборудование с Земли без необходимости уменьшать его размеры, как это было в случае с полетами «Аполлона». Это позволит получить доступ к недрам Луны и Марса, в которых, по мнению ученых, скрыты лед и полезные ископаемые. Поскольку Starship будет возвращаться на Землю, он сможет доставлять многочисленные образцы из различных точек Солнечной системы, и ученые смогут изучать материалы внеземного происхождения в намного больших масштабах, чем сейчас. Это позволит пролить свет на, например, историю вулканической активности на Луне и жизни на Марсе, говорит Хелдманн. Согласно амбициозным планам Маска, Starship также будет осуществлять рейсы в другие точки Солнечной системы — либо посредством прямого запуска с Земли, либо используя Луну и Марс в качестве дозаправочных станций.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Как рассчитывают в компании, именно эта ракета может стать для американских астронавтов главным транспортным средством при освоении Луны, Марса и "даже дальше". Ракета состоит из двух частей - разгонного блока Super Heavy и космического корабля Starship. Цифры говорят за себя. Стартовая масса - 5 тысяч тонн. Высота - 120 метров, из которых около 50 метров приходятся на находящийся в верхней части корабль. Диаметр - 9 метров. У первой ступени 33 двигателя Raptor, у второй - 6 двигателей. В зависимости от плана полета ракета способна доставить на околоземную орбиту от 150 тонн груза в многоразовом режиме до 250 тонн в одноразовом. В SpaceX утверждают, что космический корабль способен не только перевозить стройматериалы для создания баз на Луне, но и разместить в себе до 100 человек в полете на Марс.
В SpaceX подтвердили, что потеряли космический корабль. Тестовый полёт длился гораздо дольше двух предыдущих, которые завершались взрывом. Согласно предварительным данным, корабль распался, не выдержав нагрева и давления при возвращении в атмосферу. В ходе полёта специалисты SpaceX успешно продемонстрировали перекачивание топлива в космосе между внутренними резервуарами.
Запуск миссии SpaceX
Через несколько минут после запуска, нижняя ступень установки успешно отделилась от корабля Starship. Но полностью успешным вторую попытку запуска Starship назвать невозможно, потому что возникли другие проблемы. Момент запуска космического корабля Starship 18 ноября 2023 года Второй тестовый запуск Starship в ноябре 2023 года Запуск ракетной системы Starship был произведен на площадке SpaceX Starbase, что расположена на испытательном космодроме в техасском Бока-Чика. Ракета успешно поднялась на высоту 148 километров, то есть она преодолела границу между Землей и космосом. Скорость полета в максимальном значении достигла 24 тысяч километров в час. Ракетная система SpaceX состоит из двух частей. Первой является необходимый для взлета ускоритель Super Heavy, а второй — космический корабль Starship. В текущем полете использовался 9 прототип ускорителя и 25-й прототип корабля.
Запись трансляции запуска SpaceX Starship вечером 18 ноября Как и задумывалось, после запуска ускоритель Super Heavy отделился от космического корабля Starship. Если говорить только про запуск, то второй испытательный полет Starship можно считать успешным. Однако потом возникли серьезные проблемы — после отделения, первая ступень должна была совершить посадку для повторного использования, но она взорвалас ь прямо в воздухе. Связь с кораблем была потеряна спустя 10 минут полета. Он должен был совершить виток вокруг Земли, но из-за потери связи руководители миссии решили активировать «систему прекращения полета», которая по сути является системой самоуничтожения.
Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование. Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship.
Однако такое оборудование вполне реально создать за несколько миллиардов долларов, и работает оно, в норме, подолгу. Между тем стандартная миссия планетохода на Марсе обходится NASA примерно в те же деньги — три миллиарда долларов. С той лишь разницей, что оборудование для наработки топлива не обязательно возить на Красную планету каждым новым рейсом. Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий. Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета. В частности, в 2020-х агентство тихой сапой радикально изменило нормативы приемлемой радиационной нагрузки для своих астронавтов. Почему, ведь никаких новых данных по действию радиации на космонавтов нет, а имеющиеся указывают на оправданность современных норм? Откровенно говоря, наука пока слишком многого не знает о том, насколько опасна и опасна ли вообще радиация в малых дозах на длинных отрезках, то есть в таком виде, в каком с ней столкнутся люди при длительном пребывании на Марсе и Луне.
На графике ситуация со смертность от рака на Тайване: внизу график людей из домов, случайно построенных с кобальтом-60. Вверху такой же график для тайваньцев в целом. Из этих измерений сотрудники агентства узнали , что уровень этот невысок — ниже тогдашних допустимых значений NASA. До поры до времени это никого не беспокоило: лететь на четвертую планету все равно было не на чем. Но в 2020-х стало ясно, что корабль для Красной планеты вполне может стать реальностью. И в этот же момент NASA пересмотрело свои радиационные нормы так, чтобы туда «влезали» полеты на Луну, но не влезали полеты на Марс. Казалось бы, налицо весомая административная победа: любые предложения SpaceX использовать Starship для этой цели теперь надежно заблокированы. Однако на практике Маск не раз публично отмечал, что уровень радиации в марсианской экспедиции вполне приемлем.
Высота ракеты составляет 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли.
SpaceX также впервые использовала разделение ступеней по «горячей» схеме: двигатели ускорителя отключились — и одновременно с этим заработали двигатели космического корабля. За этот этап Маск переживал больше всего. Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана. Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды. По словам Маска, система не требует ремонта и готова к следующему запуску. Стартовый стол не пострадал. Их нельзя назвать провалами — это все еще тестовый полет.