Пояснительная записка к читательскому дневнику по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующего развитию эмоционального развития обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения. Сочинение по рассказу собирай по ягодке-наберёшь кузовок (Шергин). alt. Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков. В продолжение всего рассказа объясняется пословица «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». наберешь кузовок (читательский дневник).
План «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»
- Краткое содержание шергин собирай по ягодке
- собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
- Б. В. Шергин Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 3 класс
- Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
- Школьное чтиво
- Литературное чтение. 3 класс
ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается.
Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом [При полировке дерева иногда пользовались волчьими или медвежьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить отполировать его. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».
Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил. Прошла неделя, а работа не сдвинулась. И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу. Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп. Но мастер сказал, чтобы Митя каждый день делал столько, сколько покрывает его ладонь и никуда не спешил. Митя не поверил, что такими темами успеет закончить работу, но как прилежный ученик стал выполнять наказ мастера. И каждый день столешница покрывалась новым узором. Митя закончил работу за день раньше срока. Мастер на радостях просто обнял Митю.
Она могла найти подход к каждому, любого успокоить. Дети любили с ней общаться. Для всех у неё находилось доброе слово. Мастер по малярному делу. Знает на каком материале какой краской лучше рисовать. Бабушка ответила, что Митя делился своими впечатлениями о работе. Сам Митя не простой художник, так как работает не кистями и узоры делает ни краской. Его основой является дерево и на нём он вырезает разнообразные узоры на шкатулках, шкафах, комодах, столах. Он берёт тоненькие, не большого размера дощечки. Они сделаны из деревьев с разной древесиной. Их изготовляют из деревьев разных видов. У каждого дерева она отличается по цвету: черный — дубовая, из красного дерева, коричневое дерево. Чему учит рассказ "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Не боятся того, что еще предстоит сделать, а думать о том, что уже сделано. Учит планировать свою работу.
Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь.
Также читают:
- Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Аудиокнига. - YouTube
- Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Читательский дневник
- Школьное чтиво
- Содержание собирай по ягодке наберешь кузовок - фото сборник
Краткое содержание "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. Лучший ответ: Васян Коваль. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и достижение нужно воспринимать как радость. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит. наберёшь кузовок» а.
Что значит пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке - наберешь кузовок Шергина | Мальчик читательский дневник краткое содержание. |
Пересказ от лица Мити Собирай по ягодке наберёшь кузовок - | наберешь кузовок" Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала. |
Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке - наберешь кузовок Шергина | Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» для читательского дневника. |
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский | Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
Литературное чтение. 3 класс
Отрывок из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», поразивший меня больше всего. Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собирай поо ягодке наберешь кузов. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» – нужно работать понемногу, но постоянно, и тогда всё получится, будет хороший результат.
Что значит пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека. От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат. Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему.
Он советует ему продолжать работать усердно и не бояться трудностей. Вася благодарит старика за советы и отправляется домой. Он думает о том, что услышал от старика, и понимает, что труд и упорство — это ключ к успеху. Он решает продолжать работать усердно и не останавливаться на достигнутом.
Он также подчеркивает важность уважения к старшим и мудрым людям, которые могут дать ценные советы и помочь на пути к успеху. Поделитесь с одноклассниками.
Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Автор написал: «Дед Тит ничего не ответил.
Он невинно улыбнулся своему доброму внуку и пошел спать в избу на печку». Считаешь ли ты Афоню добрым? Нравится ли этот герой тебе? Представь, что ты хочешь рассказать своему другу об Афоне, что ты расскажешь?
Составь краткое описание этого героя. Найди в тексте подтверждающие слова и запиши их. Опиши свои мысли: тебе интересно? Объясни, почему именно этот сюжет ты изобразил.
Как ты понимаешь его? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.
Нарисуй к отрывку иллюстрацию. Понравился ли он тебе? Вырази своё мнение о прочитанном. Подбери и напиши такие волшебные слова.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».
Объясните его смысл. Запишите вашу беседу.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский
Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79 | А бабушка закончила рассказ словами «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». |
Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке - наберешь кузовок Шергина | Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». |
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский | наберешь кузовок" о том, что всегда важно доделывать дело до конца, нужно делать его не торопясь, не сворачивая с намеченного пути, и тогда всё обязательно получится. |
3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страница 79 | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Пересказ от лица Мити Собирай по ягодке наберёшь кузовок. |
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Затем каждый участник команды получает кастет, специальный инструмент для сбора ягодок. Кастет состоит из длинной палки и сетки, которая служит для удерживания собранных предметов. По сигналу начинается игра, и участники бегут по игровому полю, собирая ягодки при помощи кастета. Однако есть некоторые ограничения: игроки не могут собирать ягодки руками, они должны использовать только кастет. Кроме того, есть определенные правила, связанные с безопасностью и спортивной этикой, которые необходимо соблюдать во время игры. Когда все ягодки собраны, команда должна вернуться в свою зону и начать подсчет очков. Каждая ягодка имеет определенную стоимость в очках, которая заранее объявляется командам. Например, большая ягодка может стоить 5 очков, а маленькая — 1 очко.
От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат. Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему. Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая.
Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос. Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.
Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе. Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану. Ответ: 1. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника.
Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И он разрешил. Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.
Только одна Лёля увидела, что случилось. Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане.
Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник. В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома.
Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре. Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми. А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями. Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят. После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом.
Но сначала ничего не предвещало осложнений — дети мирно ели и не вступали в разговоры. Мы мило беседовали, а затем я решил испить чай, но вместо чая я отхлебнул отвратительный напиток, от которого я даже закашлялся. Хозяева бросились ко мне и стали спрашивать о случившемся, а я указал на стакан, поскольку не мог вымолвить ни слова. В ситуации разобралась хозяйка, которая выяснила, что в чае оказалось растопленное сливочное масло. Родители заподозрили детей в проделке и заставили их сказать правду. Тогда Лёля сказала, что Минька случайно уронил масло в мой чай, поскольку решил его согреть, а оно неожиданно соскользнуло. Дети рассмеялись, а другие гости на всякий случай рассмотрели свои стаканы. Я заявил, что хорошо, что мне не подложили в чай деготь — дело обошлось всего лишь маслом. А потом я добавил, что эти дети сведут меня с ума, после чего спросил у них, почему они меня не предупредили о происшествии. Оказалось, что отец запретил детям говорить, поэтому они боялись произнести хотя бы слово.
Сотруднику пришлось оправдываться за поведение детей, и он пытался смягчить ситуацию, пояснив, что дети просто глупые. А затем он им растолковал, что действовать надо, исходя из складывающихся обстоятельств, а слепо выполнять приказы нельзя. Все гости засмеялись, а я понял, что дети виноваты лишь в том, что пока еще глупы.
С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване: — Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает.
В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя? Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы.
3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страница 79
Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» | Знакомство с биографией писателя Бориса Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
Собирай по ягодке читательский дневник | Чему учит рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. |
Читательский дневник собирай по ягодке наберешь кузовок | наберешь кузовок - Шергин БВ Рассказ про бабушку, которая была со всеми добра и приветлива и про художника Митю. |
Собирай по ягодке читательский дневник | Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. |
краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок
Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Пословица «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» означает, что «Терпенье и труд всё перетрут». Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков. наберешь кузовок" Борис Шергин рассказывает, что если делать что-то немного каждый день, то в итоге можно добиться больших успехов. наберешь кузовок" Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала. Название произведения звучит, как «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Это говорит читателю о том, что каждое дело лучше выполнять медленно, но качественно, чтобы достичь хорошего результата.
Краткое содержание "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок 1. В чём особенность заглавия? Как ты его понимаешь? Ответ: В название рассказа Борис Шергин применил пословицу "Собирай по ягодке — наберёшь кузовок". Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке?
Опиши её. Ответ: О бабушке можно узнать из первого абзаца рассказа и диалога Вани с одним из старичков. Бабушка у Вани была доброй и приветливой. Умела поговорить и с малышами, и со стариками.
Её все любили и уважали. Люди думали, что бабушка сделана из пословиц, она всегда могла дать умный совет. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно.
Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет».
Лучше делать в день понемногу, но спокойно, сосредоточенно, внимательно. Так "по ягодке", в конце концов наберется хороший "кузовок", то есть, работа, которая будет состоять из нескольких этапов, завершится в срок и с наилучшим качеством.
Нельзя бросать начатое, если что-то пошло не так. Информация о домашнем задании С. Составить план рассказа, подготовить устный пересказ одного из пунктов плана.
И работа будет обязательно сделана. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.
Ответ: Мастер говорит спокойно, убедительно. Он старается убедить Митю в том, что тот способен выполнить работу "красовито" и в срок. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе.
Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Ответ: Это выражение является пословицей. Чтобы понять его смысл, надо представить себе комариный нос. Он очень тонкий, им можно прокалывать кожу. Он не нуждается в том, чтобы его ещё точить. Вот и эта пословица говорит о том, что некое дело сделано на столько хорошо, что не нуждается в доработке. Ответы к странице 119.
Золотые слова 1. От чьего имени ведётся рассказ? Ответ: Рассказ "Золотые слова" его автор, писатель Михаил Зощенко, написал от первого лица. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их. Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным, в «Рабочую тетрадь» Ответ: Мне понравились эпизоды: про пожарного, угоревшего на пожаре, и про масло, упавшее в чай. Этот пожарный угорел на пожаре.
И папин начальник вытащил его из огня. Нет, возможно, что это был факт, но только нам с Лёлей этот рассказ не особенно понравился. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток. Но тут глаза его стали круглые от удивления.
Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. И говорят, сами не зная что. Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете? Обсудите с другом. Ответ: Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки. Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено.
Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь? Ответ: Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно.
Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? Ответ: Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать. Поэтому М.
Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему. Ответ: Это несомненно юмористический рассказ, но с наставлениями. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет нас смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа. Прочитайте по ролям понравившийся эпизод.
Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение. Ответ: Выберем для прочтения эпизод с пожарным. И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Лёля не могла более терпеть.
Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел.
Синквейн по произведению собирай по ягодке наберешь кузовок. Все события рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок.
Обобщение по разделу собирай по ягодке наберёшь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс. Собирай по ягодке наберешь кузовок дневник читателя. Читательский дневник 4 класс своими руками. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 класс. Поговорки 3 класс. Пословицы 3 класс. Пословицы из поговорок. Пословицы третий класс.
Шергин писатель. Бабушка с малиной Астафьев. Бабушка с малиной Астафьев иллюстрация. Бабушка с малиной Астафьев бабушка. Литературное чтение собирай по ягодке наберешь кузовок.
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок синквейн. Ягодка по ягодке Саконская. Ягодка по ягодке книга. Ягодка по ягодке Саконская рисунок. Проверочная по литературе 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок.
Чтение 3 класс тест по разделу собирай по ягодке наберешь кузовок. Тесты по чтению 3 класс тема собирай по ягодке наберёшь кузовок. Тест по разделу собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс с ответами. Сказка Катаева дудочка и кувшинчик.