Пермь, Комсомольский проспект, 53. Не упустите возможность увидеть «Остров проклятых» на большом экране — покажем его в Синематеке с 25 апреля по 1 мая. По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся. Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти.
Читайте также
- «Пермская синематека» переедет в здание «Кристалла» до конца 2023 года — РБК
- В Перми начал работу региональный молодежный центр
- Сообщить об опечатке
- В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека - Лента новостей Перми
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
Источники издания утверждают, что одну часть здания «Кристалла» займет Пермская синематека, а вторую — краевое агентство по делам молодежи. Кинопрокатчик предложил изменить принцип начисления арендной платы, но новые условия не устроили собственника помещений. Ранее кинотеатр «Кристалл» рассматривался городскими властями, как вариант для размещения краевого Дворца молодежи. По некоторым данным, участок где сейчас размещается Пермская синематика, рассматривается как площадка для новой жилой застройки.
На презентации в отделе литературы по искусству можно будет приобрести книгу. Библиотека им. Горького ул.
Первая из премьерных экспозиций посвящена тому, как была организована жизнь в Перми ранее — Молотове в годы Великой Отечественной войны. В городе работали десятки крупных и стратегически важных предприятий, находились сотни тысяч эвакуированных из западных областей страны. При этом единственным регулярным видом городского пассажирского транспорта остался трамвай, а с одного берега Камы на другой можно было добраться пригородными поездами и с помощью переправы. Вторая выставка — «Город в глубине России, в глубине души моей» — посвящена 25-летию Пермского художественного училища. Вход на обе экспозиции свободный, 29 апреля — выходной. Исторический парк «Россия — моя история» ул.
Она посвящена творчеству одного из первопроходцев и классиков мирового кинематографа Сергея Эйзенштейна. Гости выставки могут увидеть более 60 набросков режиссёра. Оригиналы работ хранит сегодня Российский государственный архив литературы и искусства, но из-за хрупкости наброски очень редко извлекают на свет. В 2012 году киноисторик Наум Клейман подарил часть копий рисунков «Пермской синематеке». Это совместный проект Центрального выставочного зала и частной тематической коллекции преподавателя Пермского гуманитарно-педагогического университета. На выставке представлены уникальные фарфоровые статуэтки из частной тематической коллекции Ольги Гончаровой-Тверской, заведующей кафедрой логопедии и коммуникативных технологий.
Основу экспозиции составляют статуэтки, изображающие взрослых и юных читателей с книгами разных времён. На выставке также представлены книги из редкого фонда библиотеки ПГГПУ и экспонаты музея истории образования университета. Это совместный проект с Березниковским историко-художественным музеем. В нём принимают участие более 40 художников.
Первоначально площади планировали продать или сдать в аренду. Как один из вариантов, здание кинотеатра «Кристалл» в центре Перми рассматривался в качестве места для краевого Дворца молодежи. Но планы были скорректированы.
Студенты оставили положительные отзывы о мероприятии и оценили качество и пользу проведенного времени на 10 из 10.
Навигация по записям
- ГКБУК "ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА" ПРИЗНАНО ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ | Пермское УФАС
- Расписание
- Мы используем Яндекс Метрику
- Афиша. Избранное
- Выпуск газеты в PDF
- Пермский киноцентр готовится к Будущему, которое наступит в апреле
Пермский киноцентр готовится к Будущему, которое наступит в апреле
Мы приглашаем Вас быть всегда в курсе актуальных медиаобразовательных программ, которые проводит отдел медиаобразования "Пермской синематеки". Последние новости. Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми. В «Пермской синематеке» заявляют, что пока не планируют менять ценовую политику. При этом, в компании отметили, что в текущем году произошел рост выручки кинотеатра. С 28 сентября по 8 октября в Пермской синематеке пройдет масштабное событие Beat Weekend — фестиваль документального кино о современном искусстве, культуре и кинематографе.
В августе в Прикамье планируется открыть еще 30 социальных кинозалов
Во время встреч специалисты отдела медиаобразования «Пермской синематеки», с помощью формирующих практик и технологий использования кино, позволили студентам окунуться в мир переживаний своих сверстников, увидеть ошибочные убеждения, найти выход из трудной жизненной ситуации, убедиться, что выход есть всегда, нужно только обратить внимание на тех, кто рядом, кто переживает за тебя. Студенты оставили положительные отзывы о мероприятии и оценили качество и пользу проведенного времени на 10 из 10.
Миссия проекта Создание в Пермском крае перспективной модели проката фильмов, ликвидирующей информационный вакуум и культурную замкнутость. Эта модель ориентирована на возможность саморазвития личности, депровинциализацию мироощущения, реализацию социальной активности через просвещение и образование средствами кино.
Стартовая цена весьма невелика — 90 тысяч рублей. Как рассказала сайту краевой газеты «Звезда» главный координатор проекта Екатерина Землянухина, запланированный Future. Хотя программа события еще не известна.
Что и понятно: ведь название переводится, как «Будущее. Традиционный контент фестиваля — фильмы о науке и новых технологиях, дискуссии и лекции, выступления известных ученых и инноваторов.
По словам Любови Мульменко, для которой Пермь является родным городом, ее фильм не имеет сюжетной привязки к столице Прикамья. Поэтому мне захотелось поселить героев именно здесь. Мне кажется, что взгляд на город через камеру у нас получился очень нежный», — отметила режиссер картины. Перед показом «Фрау» с приветственным словом, кроме Любови Мульменко, выступили министр культуры Пермского края Алла Платонова и режиссер, художественный руководитель Пермской синематеки Павел Печенкин. Последний отметил высокое качество режиссуры фильма и почерк мастера в работах Мульменко. Напомним, «Пермская синематека» завершила свою работу в здании киноцентра «Премьер» на ул.
Искусство кино – возможность узнать себя
Последние новости. Руководитель "Пермской синематеки" Павел Печенкин рассказал о судьбе многотысячного архива кинопленок. Он сообщил, что две тысячи самых ценных пленок переедут в архив на. Пермский кинотеатр «Премьер» переедет в здание «Кристалла» уже в этом году. Переезд синематеки подтвердила министр культуры Прикамья Алла Платонова, сообщает Пермская синематека опровергла проведение фестиваля документального кино «Флаэртиана» в кинотеатре «Кристалл». Об этом сообщает Инициативное бюджетирование Коммуналочка Краевые вести Культура Лига Юных Журналистов Молодёжка Мы вместе Мы и закон Наследие Нацпроекты России Новости Думы Чайковского.
Глава «Пермской синематеки» покидает своё место работы (02.08.2022)
1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать. «Пермская синематека» представляет новую айдентику. Пермская кинокомиссия предоставляет весь необходимый комплекс услуг для съемочных групп и продюсерских компаний в Пермском крае. Сейчас же Пермская синематека все еще расположена в здании киноцентра «Премьер» на улице Пионерской, 17.
Кристалл (Пермская синематека)
Венявкин, И. Давлятчин, М. Касьянов, И. Юсупов, а также общество с ограниченной ответственностью «ЛЮДИ». Бер, А. Морозов, Г. Свердлин, Я.
Троянова, интернет-издание «The Moscow Times», иностранная организация Hidemy. Баунов, С. Дарбинян, О. Куваев, А. Кураев, В. Ратникова, А.
Рыклин, Интернет-издание«Вёрстка Медиа», а также проект «Можем объяснить». Вайсман, А. Затирко, Х. Пирогова, Д. Соколов, а также Г. Картавин, С.
Козловский, О. Орлов, Н. Соколов, С. Степанов, а также М. Потапенко, М. Живица, В.
Олейник, Л. Тагаева, Е. Чирикова, Г. Юдин, лекторий «Живое слово», а также «Комитет ингушской независимости». Куршин, А. Минкин, А.
Соколов, Г. Чхартишвили, а также Интернет-издание «Холод». Арцуев, Н. Кукушкин, А. Наринская, Ю.
В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих социальных кинозалов, в которых произошла смена кадров. Прошли обучение 50 модераторов. Ольга Бородулина, заведующая научно-методическим отделом ГКБУК «Пермская синематека» прокомментировала важность регулярного обучения модераторов: - Социальный кинозал даёт возможность жителям не только просматривать на большом экране качественные некоммерческие документальные и художественные фильмы, но и обсуждать их, в рамках медиаобразования. Для модераторов залов очень важно понимать не только организацию работы, но и современные тренды социальной и образовательной деятельности.
Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин.
Пермь, 614990, Россия Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека», г. Пермь, 614039, Россия Аннотация Статья посвящена особенностям киножурналистики Перми в контексте инновационных тенденций развития отрасли. Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы гид, лонгрид, спецпроект о кино , фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя. Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике. Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в. Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М. Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания. Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития. Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию. С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г. Вместе с тем профессиональное сообщество определяло уровень пермской кинокритики как «нулевой».
️Пермская синематека переедет в «Кристалл» из киноцентра «Премьер» до конца 2023 года.
Эксперт расскажет об особенностях работы звукорежиссёра на разных этапах кинопроизводства неигрового фильма, о том, как создается звуковая партитура и рождается звуковое решение, о художественно-технических аспектах звуковой выразительности и драматургических возможностях звука». В этот же день во Дворце культуры им. Солдатова состоится открытие Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана».
Прошли обучение 50 модераторов. Ольга Бородулина, заведующая научно-методическим отделом ГКБУК «Пермская синематека» прокомментировала важность регулярного обучения модераторов: - Социальный кинозал даёт возможность жителям не только просматривать на большом экране качественные некоммерческие документальные и художественные фильмы, но и обсуждать их, в рамках медиаобразования. Для модераторов залов очень важно понимать не только организацию работы, но и современные тренды социальной и образовательной деятельности. Художественный руководитель Павел Печенкин поделился с обучающимися историей создания проекта «Социальный кинозал».
Ольга Бородулина, заведующая научно-методическим отделом ГКБУК «Пермская синематека» прокомментировала важность регулярного обучения модераторов: - Социальный кинозал даёт возможность жителям не только просматривать на большом экране качественные некоммерческие документальные и художественные фильмы, но и обсуждать их, в рамках медиаобразования. Для модераторов залов очень важно понимать не только организацию работы, но и современные тренды социальной и образовательной деятельности. Художественный руководитель Павел Печенкин поделился с обучающимися историей создания проекта «Социальный кинозал». Контент обучающего курса затронул все темы, которые могут пригодится руководителю Социального кинозала в его работе, включая законодательство в сфере авторского права, управленческие навыки и работу с документами, современные тренды кинопедагогики, приемы составления программ.
Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин.
Свежий номер
- Похожие записи
- Пермский киноцентр готовится к Будущему, которое наступит в апреле
- В августе в Прикамье планируется открыть еще 30 социальных кинозалов
- Чем заняться в Перми с 12 по 14 апреля |
- Пермская синематека — # огни камы
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
В настоящее время синематека, учредителем которой является министерство культуры Пермского края, базируется в киноцентре «Премьер» на ул. Пионерской. Сейчас синематека располагается в киноцентре «Премьер» Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый. В «Пермской синематеке» работает выставка графических работ «Эйзенштейн на бумаге» (0+). Она посвящена творчеству одного из первопроходцев и классиков мирового кинематографа. Пермь-300Новости. Кинотеатр «Кристалл (Пермская синематека)» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Фотографии, карта проезда, схема зала. Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми.
Пермская Синематека
Одним из них стал фестиваль театра и кино о современности «Текстура» с 2010 г. На фоне «пермской культурной революции» продолжал набирать силу проходящий в городе Международный кинофестиваль «Флаэртиана», обраставший в эти годы новыми проектами-сателлитами «Флаэртиана-онлайн», «Флаэртиа-на-социум», «Вуз-Флаэртиана», «Флаэртиана-территория» и т. Год 2009-й отмечен «бумом» документального кино в Перми - за счет новых проектов значительно расширилась аудитория фестиваля, резко возросло количество упоминаний о нем в региональных и общероссийских СМИ. Кроме того, в 2010-х годов наблюдается явный прогресс в деятельности пермской киностудии «Новый курс», Пермской синематеки, при участии краевой администрации разрабатывается вопрос организации Пермской кинокомиссии. Пермь начинает обращать на себя внимание крупных российских кинопроизводителей как место для съемок: здесь снимаются фрагменты четырехсерийного телефильма «Хребет России» Первый канал, авторы Л.
Парфёнов и А. Иванов , несколько сезонов популярного телесериала «Реальные пацаны» ТНТ , эпизоды фильма «Географ глобус пропил» режиссер. Велединский, по мотивам романа А. Иванова , получивший на «Кинотавре-2013» четыре приза, включая Гран-при.
Отметим, что насыщение городского кинопроцесса отразилось в местном кинокритическом поле. Главные информационные поводы для публикаций о кино на страницах пермских СМИ в течение 2010-х годов остаются практически неизменными: это фестиваль «Флаэртиана» и его проекты, съемки в Перми «большого кино» и телесериала про «реальных пацанов», премьеры фильмов и юбилейные события киностудии «Новый курс». Но в этом ряду назовем также успешные выступления пермских кинематографистов на конкурсах и фестивалях - участие короткометражки А. Романова в одной из программ Каннского кинофестиваля 2012 , показ фильма «Кардиополитика» С.
Стрельниковой на Московском международном кинофестивале 2014 , вручение «Золотого орла» П. Печен-кину за фильм «Варлам Шаламов. Опыт юноши» 2016 и др. Несмотря на явное преимущество новостных материалов, на страницах пермских изданий газета «Новый компаньон», ее электронная версия и журнал «Компаньон-magazine», а также газеты «Пермские новости», «Звезда» появляются глубокие содержательные рецензии на фильмы пермских документалистов, поднимаются актуальные вопросы городского кинопроцесса, формируются репутации см.
В газете «Звезда» встречаются художественно-публицистические жанры - беседы и очерки о кино. Тематика публикаций в ведущих СМИ города остается сугубо пермской, при этом газета «Звезда» в освещении кинособытий и в целом культурной жизни демонстрирует очевидную «почвенническую» тенденциозность, противопоставляя «живую силу» местной культуры «незначительности» московских реформаторов - лидеров «пермской культурной революции» III. Поскольку наиболее влиятельные среди традиционных изданий Перми относятся к общественно-политическим или деловым, зачастую разговор о кинособытиях на их страницах превращается в дискуссию о культурной политике города, при этом собственно кинокритическая рефлексия оказывается не первостепенной. Основная тенденция современной кинокритики, связанная с переходом в новые медиа, также представлена в условиях пермского медиаполя.
В схеме передачи помещений будет участвовать «заинтересованный бизнес». Напомним, на данный момент синематека располагается в киноцентре «Премьер» на улице Пионерской. Кинопрокатчик предложил изменить условия аренды, но собственникам помещений это не подошло.
Еще фестиваль продолжает объединение с новыми федеральными проектами для документалистов, так, в дни фестиваля работает лаборатория Фонда поддержки регионального кинематографа «Pro Cut», на «Флаэртиане» пройдет круглый стол Фонда «Документальное кино в регионах: диалоги о будущем». Министр культуры Пермского края Алла Платонова считает, что фестиваль стал масштабнее и важен также для зрителей социальных кинозалов в Пермском крае, модераторы которых приедут на фестиваль познакомиться с новыми фильмами: «Потому что социальные кинозалы — это не просто место, где люди смотрят кино, это коммуникационная площадка, где кино обсуждают». Программа фестиваля традиционно включает три конкурса: международный, национальный и студенческий.
Многие режиссеры стали снимать фильмы про сильных женщин, которые идут за целью, несмотря на обстоятельства — это можно увидеть в фильмах онлайн-программы «Снег зовет», «Поезд, в котором я еду», «Мои русские 90-е: хроника десятилетия». Многие конкурсные фильмы из Франции, Израиля, Ирана, Китая и других стран также будут впервые показаны в России — всего 10 мировых и 6 российских премьер.
Как один из вариантов, здание кинотеатра «Кристалл» в центре Перми рассматривался в качестве места для краевого Дворца молодежи. Но планы были скорректированы.
Планируется, что 24 апреля на системном часе у губернатора директор Пермской синематеки Ирина Ясырева расскажет о плане переезда в новое здание.