ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой (ракетой-торпедой) М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке. Скоростная подводная ракета «Шквал-Э» имеет основные части и конструкцию аналогичную «Шквалу». В зависимости от условий применения и технических требований, по желанию заказчика, могут быть изменены калибр, длина и масса ракеты. Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно.
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации». Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружение подводного или надводного объекта отрабатывают характеристики скорости, дистанции, направление движения. Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой.
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США. Эта многоцелевая скоростная подводная ракета предназначена для поражения надводных и подводных целей. В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно. Подводная ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», находящаяся на вооружении советского флота с 1977 года, обладавшая скоростью до 200 узлов или 370 км/ч, была снята с вооружения по причине малой дальности поражения.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать | Ракета-торпеда «Шквал». В материале отмечается, что «Шквал» развивает скорость 230 миль в час (370 км/ч). Это более чем в четыре раза превышает скорость большинства других торпед, скорость которых составляет от 28 до 48 миль в час (от 45 до 77 км/ч). |
Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать: nnils — LiveJournal | ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле. |
В США испугались супероружия России «Шквал» | Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. |
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | американские предположения. |
ВЗГЛЯД / В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям :: Новости дня | советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды. |
Новости проекта «Хищник»
американские предположения. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Машина, принятая на вооружение еще в 1977 году, развивает немыслимую для морской техники скорость — 375 км/ч. Принцип действия и устройство подводной ракеты «Шквал». Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США.
Шквал - Скоростная Торпеда Времен СССР
Это делало торпеду помехозащищённой, но не позволяло корректировать траекторию в случае маневрирования цели. Фактически же, ракета ВА-111 так и не обрела популярности на флоте из-за сложности применения, дороговизны и серьёзных минусов — ограничений по дальности и глубине старта, углу послестартового разворота и наличия только ядерного варианта БЧ. Как итог, эти ракеты практически не применялись. Из-за ядерной боеголовки торпеда попала позднее под договоры ОСВ, поэтому для неё была создана боевая часть с классической взрывчаткой. Несмотря на всё это, «Шквал» представлял серьёзный интерес для иностранных спецслужб. В 2000 году была пресечена попытка передачи информации об этом ракетном комплексе в США. На момент публикации торпеда по-прежнему засекречена, и нельзя точно сказать о том, сняли её с вооружения или нет. По некоторым данным, комплекс до сих пор находится в строю и продолжает совершенствоваться.
Кроме того, существует экспортная версия «Шквал-Э», которая оснащается только обычной БЧ. Внешний вид экспортной «Шквал-Э» Конкуренты также не стоят на месте. Иран с 2006 года обладает подводными ракетами Hoot, которые фактически являются копией советской ВА-111. Китай получил «Шквал» от СССР ещё в 90-х годах XX века и заявляет, что уже испытал и ввёл в эксплуатацию кавитационное оружие собственной разработки. Однако это уже никак не изменит того факта, что СССР а потом и Россия стал ведущим государством в разработке подводных скоростных ракет, а Логвинович, Алфёров, Уваров и многие другие учёные и инженеры навеки вписаны в мировую историю флота, как и их изобретение. Ведь его идея до сих пор кажется поразительной, несмотря на развитие технологий в военной сфере.
Без раздельных режимов механизм перезарядки в воде могло бы заедать. Обычное современное оружие также способно вести огонь под водой, но для этих целей малопригодно. Во-вторых, материалы сухопутных автоматов и пистолетов изначально не предназначены для работы в водной среде и неустойчивы к длительному ее воздействию — быстро теряют смазку, ржавеют и выходят из строя из-за гидравлических ударов. При этом обычные пули, имеющие высокую точность на суше, в воде становятся абсолютно бесполезными.
Дело в том, что аэродинамическая форма обычной пули делает траекторию ее полета в воде малопредсказуемой. Например, на границе теплого и холодного водных слоев пуля может рикошетить, отклоняясь от продольной оси выстрела. Кроме того, из-за своей формы снаряд стрелкового оружия под водой быстро теряет свою энергию, а значит и убойность. В результате поражение цели из того же автомата Калашникова в воде становится практически невозможным даже на очень маленьком расстоянии. Наконец, обычные свинцовые пули с оболочкой из томпака латунный сплав на основе меди и никеля под водой быстро деформируются и даже могут разрушаться. Проблему разрушающихся пуль решила норвежская компания DSG Technology. Она разработала новый тип боеприпасов CAV-X. Они имеют не классическую оживальную форму, как обычные пули, а коническую. Кончик пули уплощен и при попадании в воду начинает выполнять роль кавитатора, благодаря чему вокруг снаряда образуется кавитационная полость. В результате пуля практически не соприкасается с водой и дольше сохраняет кинетическую энергию.
Кавитирующие пули сделаны из вольфрама и запрессованы в латунную гильзу. Сегодня они выпускаются в калибрах 5,56, 7,62 и 12,7 миллиметра. По данным DSG Technology, под водой кавитирующие пули этих калибров сохраняют убойное воздействие на дальности 14, 22 и 60 метров соответственно. При этом кавитирующими могут быть выполнены и боеприпасы других калибров вплоть до артиллерийских 155 миллиметров. Правда, целесообразность создания снарядов для подводной стрельбы весьма сомнительна. В каком именно оружии планируется использовать кавитирующие пули CAV-X, пока неизвестно. Обычное стрелковое оружие без специальной переделки для стрельбы под водой не подходит. Впрочем, кавитирующие пули могут быть полезны при обстреле подводных целей с суши. Если стрелять, скажем, по боевому пловцу, находящемуся под водой, с берега из обычных пистолета или автомата, то, скорее всего, он уплывет целым и невредимым. Дело в том, что пули будут либо резко тормозиться, попав в воду, либо рикошетить от нее; это зависит от угла оси ствола к поверхности воды, под которым ведется стрельба.
Кавитирующие же пули смогут, практически не отклоняясь, проходить поверхность воды и поражать подводную цель. Но с необходимостью стрелять по подводному противнику с суши военные сталкиваются не так часто, чтобы начать массовые закупки патронов с пулями CAV-X. Хотя военные инженеры и смогли найти полезное применение кавитации, по большому счету их изобретения особой популярностью не пользуются.
В отличие от остальных торпед, снаряд приводится в движение ракетным двигателем. По словам автора публикации, у США в арсенале нет ничего подобного. Разработчикам удалось значительно снизить сопротивление торпеды с водой благодаря режиму суперкавитации, при котором вокруг снаряда образуется пар. Таким образом «Шквал» движется в кавитационной полости или паровом пузыре.
В статье «Национального интереса» эмоционально говорится, что «суперкавитирующая торпеда» способна «быстро покорить весь мир». В материале NI уточняется, что первые версии торпеды были неуправляемыми. Снаряд нового поколения использует суперкавитацию для спринтерского движения в район расположения объекта и затем снижает скорость для его точечного поражения.
Американский журнал уточняет, что сверхскоростные торпеды производят очень много шума и выдают местоположение выпустившего их корабля, но огромная скорость в 200 узлов и ядерная боеголовка полностью перекрывают этот недостаток в морском бою.
NI назвал самое опасное российское оружие
Официально, вроде бы, с вооружения не снимали, но как вид вооружения не используется, и не рассматривается. Как жаль, но теоретические разработки великого стратега geraivanov2012 не приняты во внимание. Это настоящее преступление. Но Freddy как всегда самолично побывал на всех кораблях ВМФ РФ с инспекцией и проверил, что бы нигде, даже в рундуках причальных команд, небыло спрятано ни одного Шквала. Опять-же доклады получил от командующих всех флотов, что никто и нигде и ни при каких обстаятельствах использовать этот боеприпас не будет : Неисправимый оптимист и весьма доверчивая личность этот Freddy - ну как и положено порядочному западному гражданину, верит всем и вся :. Подбирайте правильно слова, а то даже путаете стратегию с тактикой. И не теоретические разработки, а скромные логические размышления. Зато Вам, великому шпиону, Пух. Винни-Пух известно досконально кто, что и в каких случаях использует или будет использовать.
Для первоначального разгона используется сбрасываемый стартовый двигатель, после чего в работу включается маршевый. Основная силовая установка имеет заряд гидрореагирующего твердого топлива. Ракета имеет автономную систему управления, отслеживающую перемещения изделия и компенсирующую отклонение от заданного курса. В качестве органов управления применяются треугольные рули, выдвигаемые из корпуса после выхода из торпедного аппарата. Возможность самонаведения отсутствует. По некоторым данным, в системах управления предусматривается режим доворота на цель после старта с носителя. Изначально боеприпас комплектовался специальной боевой частью мощностью 150 кт, при помощи которой планировалось компенсировать возможный промах. Впоследствии была создана новая фугасная боевая часть, мощность которой эквивалентна 210 кг тротила. СПР комплекса ВА-111 имеет длину 8,2 м т калибр 533 мм. Стартовая масса изделия — 2,7 т. Стрельба ракетой может осуществляться различными носителями торпедных аппаратов существующих типов. При использовании подлодкой глубина пуска не должна превышать 30 м. После старта ракета выходит на глубину 6 м и продолжает двигаться к цели, создавая газовую каверну. Двигатель большой тяги и газовая полость позволяет развивать скорость до 200 узлов. При этом большой расход твердого топлива серьезно ограничивает дальность хода. Эффективная дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7-8 км, максимальная — до 10-11 км. Скоростная подводная ракета «Шквал» имела как преимущества, так и недостатки. Главным плюсом этого изделия считалась высокая скорость, резко сокращающая шансы корабля-цели уйти от атаки. В ранних версиях преимуществом была специальная боевая часть, способная нанести серьезные повреждения не только цели, но и всему корабельному соединению. Одновременно с этим имелся целый ряд недостатков. Высочайшая скорость и работа двигателя ракеты приводила к образованию чрезмерного шума, демаскирующего носитель. Также на живучести корабля или подлодки-носителя негативным образом сказывалась сравнительно малая дальность стрельбы.
Им, кроме того, были заложены теоретические основы создания и освоения в серийном производстве боевых частей для ряда оперативно-тактических ракет. В дальнейшем для транспортировки было предложено использовать вертолёты Ми-6, где пусковые установки размещались внутри фюзеляжа летательного аппарата. ОКБ поставленную задачу выполнил, однако в ходе войсковых испытаний обнаружились проблемы с эксплуатацией, недостатки в таком способе базирования ракеты, и в 1965 году работы по вертолётному комплексу 9К73 были прекращены. НИИПГМ В 1968 году его переводят в Московский научно-исследовательский машиностроительный институт и назначают на должность заместителя главного конструктора, а в следующем году — во вновь созданный Научно-исследовательский институт прикладной гидромеханики НИИПГМ, ныне — АО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» , где он становится заместителем генерального директора — главным конструктором комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал». Реактивная торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал» За выполнение работ по созданию теоретических и экспериментальных основ проектирования скоростных подводных ракет, движущихся в режиме развитой кавитации, Евгений Дмитриевич был удостоен звания лауреата Ленинской премии. Впрочем, Ракову никогда не было свойственно останавливаться на достигнутом.
В 1951 году получает специальность «Инженер-механик по самолётостроению». С этого момента начинается его научная и производственная деятельность. Златоуст Челябинской области. Там он проходит непростой путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора по ракетостроению. Принимает непосредственное участие в разработках и освоении серийного производства оперативно-тактических ракет 8А61, 8К11, 8К14, а также баллистических ракет Р-11ФМ, Р-13 для подводных лодок. Подготовка к старту ракеты Р-11ФМ с борта пл пр.
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды. Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки. Уникальная подводная ракета ВА-111 «Шквал» развивает скорость в 370 километров в час, что практически в четыре раза превосходит показатели американских торпед.