Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения.
Бондарчук, Сергей Федорович
Сергей Бондарчук никогда особенно не стремился к общению с ним, более того, у него были причины избегать сына. – И только один человек – Никита Сергеевич Михалков – выступил в защиту Сергея Федоровича Бондарчука. Светлана Бондарчук рассказала, что ее старший сын Сергей, рожденный в браке с режиссером Федором Бондарчуком, отличается непростым характером.
32 года разницы между детьми: Светлана Бондарчук показала редкое фото с обоими сыновьями и внучками
Биография режиссера Сергея Бондарчука – старшего: личная жизнь, отношения с женами Ириной Скобцевой и Инной Макаровой, сын Федор Бондарчук, судьба дочери Елены Бондарчук, профессия внука Сергея Бондарчука – младшего. Советский и российский кинорежиссер, актер и сценарист. – И только один человек – Никита Сергеевич Михалков – выступил в защиту Сергея Федоровича Бондарчука. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Сергей Бондарчук-старший на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Почему Сергей Бондарчук не хотел встречаться со своим старшим сыном
Надо было перестраиваться, и это особенно трудно для актера романтической школы, каким, несомненно, был Николай Дмитриевич. Из тех, кого я знал, такими же романтиками были Николай Симонов и Александр Остужев. Юрия Юрьева я не видел, по рассказам, он тоже был романтиком. Мордвинова много копировали, но я не видел ни одной удачи. Недостаточно воскликнуть его «голосом»: «Послушай, Нина, я смешон, конечно! Или «голосом» Остужева: «Да черен я! Я не умею гладко говорить, как эти шаркуны! Ну и что? Карикатура или шарж — это ведь совсем не портрет. Когда фразу произносит большой артист, она опирается на всю его биографию, на все его существо.
У каждого есть своя тайна, которую воспроизвести невозможно. Вот попробуй передать, как Шолохов плачет. Непосвященный зритель может разочарованно сказать: «Он совсем не играет! Вот Жан Габен, он сознательно ограничивал себя в средствах выражения, тем самым во сто крат увеличивая воображение и ответное творчество зрителя. Что Бондарчук — выдающийся актер и настоящий, крупный режиссер, это известно. Но он оказался еще и серьезным, тонким, глубоким и необычайно основательным педагогом. Читая «Дневники», дошли до Игоря Савченко, и Бондарчук вспомнил, как режиссер работал с ним на «Тарасе Шевченко»: — Мало кто понимал так природу творчества, с ним было интересно и легко. Главное, он создавал почву для творчества. Зная, что в кино существует лишь одна премьера, он часто придерживал эмоции, не давал доигрывать сцену до конца, заботясь о том, чтобы пленка запечатлела результат.
Это было самое поразительное у Савченко. А когда что-то начало получаться, сразу останавливает: «Стоп! Готовимся к съемке! Это все равно, что заставить человека с земли прыгнуть на двадцатый этаж: он не прыгнет, а по ступенькам поднимется. В работе с актером надо уметь ждать. С Родом Стайгером на «Ватерлоо» мы в результате понимали друг друга с полуслова, хотя он не знал русского, я — английского. Кстати, на фильме Бондарчук и Скобцева познакомились и влюбились — это было на наших глазах. Удивительно: говорил он всегда спокойно, как правило, вполголоса, был вежлив, но ощущение, что вулкан вот-вот взорвется, никогда не исчезало. Странное это впечатление я до сих пор не могу объяснить.
Однажды, рассказав житейскую историю, Бондарчук бросил: «Я терпелив. Я очень терпелив. Однажды я имел случай убедиться, что стоит за этим «но». Снималась батальная сцена: сотни солдат с той и другой стороны, десятки танков. Из подбитой машины должны были выскочить три горящих танкиста. Режиссеру не нравилось все: и что трюкачи демонстрировали кульбиты, «ласточки» и прочее, чего «нормальные» солдаты обычно не умеют, и что вместо объятых пламенем комбинезонов специальных, с асбестовыми прокладками на спинах горели жалкие лоскутки. Но ничего не менялось. Наконец ему надоело. Пусть едут домой!..
И последнее. В 1971-м жил я в самом центре Москвы — на Пушкинской улице ныне Большая Дмитровка. Вдруг Моссовет решил отдать дом под конторы, и мне предложили квартиру ниже положенной нормы на целых 20 метров, да еще в 20 минутах езды на автобусе от станции метро «Новослободская». На жалобы никто не реагировал. О моих мытарствах слышали многие — и никто из тех, чей голос наверняка был бы услышан, не вступился. Только Бондарчук, едва узнав, сказал: «Пиши! Вслед за тем он позвонил Промыслову, услышал, что тот занят, и спокойно повторил: «Это Бондарчук. И председатель Моссовета услышал, какой я замечательный и какие безобразия царят в его ведомстве. Наутро я передал бумагу, через несколько дней Сергей Федорович вернулся, снова позвонил Промыслову, меня вызвали в Моссовет, инспектор, который раньше категорически отказывал, теперь сказал: «Бондарчук не станет ведь защищать кого-нибудь?
Когда я позвонил и поблагодарил, Бондарчук сказал: «Приходи». Тогда по случаю Победы мы распили за вечер литровую бутылку «чего-то югославского» и очень крепкого, и наутро, когда я пришел по «газетным делам» , Ирина Константиновна сказала мне, смеясь: «Гриша, что вы вчера сделали с Бондарчуком?
Картина создавалась к столетию со дня рождения главного героя, которое отмечалось в прошлом году. Авторами проекта выступили Антон Желнов и Денис Катаев.
Нельзя сказать, что это ей в полной мере удалось. На дне Сергей Бондарчук. Впрочем, неизвестно, работал ли он вообще. Одно время он ещё созванивался с Инной Макаровой, даже писал ей письма, но позже совсем перестал выходить на связь. Тогда Инна Макарова сама предприняла попытку найти сына бывшего мужа. В 2010 году она отправилась в Ростов-на-Дону, твёрдо решив отыскать Алексея, чего бы это ей ни стоило. Она смогла пообщаться с женой и сыном Алексея Бондарчука, но им было неизвестно, где он пропадает. Алексей редко появлялся дома, предпочитая проводить время в своё удовольствие.
Сын великого режиссёра попросту бродяжничал. Инна Макарова так и не смогла помочь Алексею, найти его просто не представлялось возможным. Инна Макарова до самой своей смерти считала, что Алёша вырос таким из-за отсутствия отца в его жизни. А отказ Сергея Бондарчука принять сына усугубил ситуацию, что и привело в итоге к столь плачевному результату. К сожалению, больше ничего о судьбе старшего сына режиссёра неизвестно. Его след затерялся где-то на улицах его родного Ростова-на-Дону. Инна Макарова, страстно желавшая помочь Алексею, была одной из самых известных и востребованных актрис Советского Союза. Она сыграла множество ярких ролей и всецело отдавалась профессии.
Рассказанный им отрывок из поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души" о "птице-тройке" заслужил самые высокие оценки, и его зачислили на третий курс института. В мастерской Герасимова Бондарчук стал одним из лучших студентов. Его постоянно приглашали выступать на студенческих отчётных концертах, и уже тогда Сергей Фёдорович отличался тем, что старался не играть свою роль, а проживать её на сцене. Своим отношением к профессии этот 27-летний студент совсем не походил на студента. Как раз в этот период времени Сергей Герасимов приступил к съёмкам знакового для советского кинематографа фильма "Молодая гвардия" о трагических событиях военного лихолетья в шахтерском городке Краснодон. Бондарчук сыграл подпольщика Андрея Андреевича Валько. Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко". Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком.
Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером
Дети известного режиссера Сергея Бондарчука продолжили его дело. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Звезды, которые играли влюбленных, но в жизни недолюбливали друг друга В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке. Лишь когда Бондарчук стал известным, она смогла отыскать его в Москве и потребовала признания сына. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти. 10 июня не стало Сергея Сергеевича Бондарчука, доктора физико-математических наук, преподавателя кафедры биологии БХФ, научного сотрудника научно-исследовательского центра естественных наук.
У Сергея Бондарчука есть старший сын. Почему всю жизнь избегал его и что стало с Алексеем
Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога. Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания». Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее». Когда Тихона Шевкунова привели причащать безнадежно больного Бондарчука, батюшку смутил огромный портрет Льва Толстого, находившийся прямо перед режиссером. Священник убедил хозяина спрятать подальше изображением человека, который при жизни боролся с Церковью. Бондарчук неожиданно легко согласился и начал исповедоваться.
Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло».
Но Белоусову такой расклад не устроил, и она стал шантажировать бывшего возлюбленного, угрожая ему неприятностями. Сергей Федорович, чтобы дать мальчику свою фамилию, развелся с Макаровой, после чего женился на Белоусовой. Однако развод получить он смог только через несколько лет.
После этого режиссер перестал общаться и с Белоусовой, и со своим первым сыном. Через несколько лет Сергей Бондарчук встретил на съемках актрису Ирину Скобцеву, с которой у него начался роман. Дело в том, что Макарова часто была на съемках, а Скобцева часто была рядом. В какой-то момент начались отношения, которые привели к разрыву с Макаровой и созданию новой семьи. Ирине Константиновне не нравилось, что ее супруг общается с прошлой семьей, поэтому Сергей Федорович редко виделся с дочерью Натальей, а с Алексеем и вовсе не общался.
Сам Алексей, между тем, мечтал увидеться с отцом. Он окончил школу и приехал в Москву, чтобы поговорить с папой.
Будущий знаменитый режиссер попросту вычеркнул тот период из своей жизни. Но тайное все же стало явью. Причем совсем неожиданно. Однажды, вернувшись домой из театра, Макарова еще с порога заметила, что муж какой-то растерянный и испуганный. Пройдя в комнату, она увидела на диване маленького мальчика. Оказалось, что это Алеша, сын Бондарчука, которого Евгения Белоусова привезла в Москву и оставила на проходной театра.
Возможно, надеялась, что он вернется. Но этого не случилось, и она подбросила ему Алешу», — рассказывала Макарова. К большому удивлению Сергея, Инна обрадовалась мальчику и сказала, что будет растить его как собственного сына. И, действительно, Алеша прожил у них некоторое время. Причем не одна, а с членами комиссии, которые потребовали от Бондарчука подписать документ, что он является отцом Алексея. Когда же Сергей выполнил это требование, Евгения тут же забрала ребенка. Прошло еще около полугода и Белоусова снова дала о себе знать. Оказалось, что для признания отцовства подписанной Бондарчуком бумаги недостаточно.
Чтобы мальчик мог на полном основании носить фамилию Бондарчук, нужно, чтобы Сергей и Евгения официально вступили в брак.
Разве он, деревенский мальчишка с провинциальных подмостков, мог когда-то об этом мечтать?! Сколько зависти и ненависти колле сейчас на него польется... Но Бондарчук знал: собаки лают - караван идет.
И думал он не об этом. Бондарчук вспоминал, каким нелегким был его путь в кино. Сергей в молодости Сергей в молодости Будущий классик советского кино появился на свет в 1920 году в украинском поселке Белозерка. В его жилах текла украинская, болгарская и сербская кровь.
Пользуясь тем, что муж проходил службу в РККА, глубоко верующая крестьянская девушка Татьяна тайно крестила малыша и назвала его Сергеем - в честь чудотворца Сергия Радонежского. Будто предчувствовала, что к концу жизни ее сын все-таки придет к Богу. Среднюю школу Сергей окончил уже в Ейске - он был звездой местного драмкружка и даже играл нескольких постановках Таганрогского драмтеатра. Только вот отец, председатель колхоза, запретил сыну связывать судьбу со сценой и настаивал, чтобы тот выучился на инженера.
Поссорившись с родителями, вместе с приятелем Бондарчук отправился в Москву, чтобы подать документы в театральное училище при Театре революции. Только, проведя несколько ночей на Курском вокзале у ребят не было ни знакомых, ни денег , Сережа осознал всю безысходность своей затеи. Он забрал заявление о поступлении и купил билет домой. Только под стук колес паренек понял, что вернуться домой опозоренным он не может - и сошел с поезда в Ростове-на-Дону.
Набор в Ростовское театральное училищу уже был завершен, но с помощью знакомых Бондарчуку все же удалось поступить на курс и устроиться в местный театр. Сергей Бондарчук отличился в боях, получил медали и боевые ордена, но вспоминать о том периоде своей жизни не любил. Он был старше и опытнее своих однокурсников - ему исполнилось 27 лет, он знал не только гром аплодисментов, но и ужасы войны. Как одному из лучших студентов курса, Герасимов предложил Сергею самому выбрать любую второстепенную роль в "Молодой гвардии" - на главные он не подходил по внешности и возрасту.
Бондарчук выбрал подпольщика Валько, но сокрушался, что при монтаже реплики его героя вырезали из кинокартины, как и сцену казни. И все же после выхода фильма Бондарчука заметили и другие режиссеры - предложения сниматься сыпались на него одно за другим. Не хотели утверждать его и на главную роль в фильме "Тарас Шевченко", но помог Герасимов, и актера все же утвердили. Этот аванс Бондарчук оправдал сполна - фильм получился настолько хорош, что его показали Сталину.
Вождь пришел от картины в восторг и, по слухам, даже ткнул пальцем в лицо Бондарчука на экране: "Вот истинно настоящий артист! Он наслаждался всеми благами, которыми его осыпала власть: огромные гонорары, госпремии, квартиры, дачи, машины, любые командировки по высшему разряду, только главные роли. Бондарчук сыграл кораблестроителя Ершова в "Неоконченной повести", мавра в "Отелло", доктора Дымова в "Попрыгунье". А потом ему показалось этого мало - он захотел снимать кино сам.
Произведение Шолохова произвело на актера большое впечатление.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
Сергей Бондарчук – последние новости на сегодня – | Цикл передач, рассказывающий о знаменитых людях, ушедших из :// |
Сергей Бондарчук – старший | Режиссером безоговорочно утвердили Сергея Бондарчука, к тому моменту прославившегося на всю страну экранизацией "Войны и мира". |
Являлись и пугали: за что Сергея Бондарчука перед смертью мучили бесы | 2023-07-23 | «Тихий Дон», о котором Сергей Бондарчук мечтал всю жизнь и успел снять, зрители Первого канала увидели только через 12 лет после его смерти. |
Как в Петербурге отметили юбилей актера Сергея Барковского | Режиссером безоговорочно утвердили Сергея Бондарчука, к тому моменту прославившегося на всю страну экранизацией "Войны и мира". |
Сергей Бондарчук | «Русская Теленеделя» | Сергей Бондарчук был женат четыре раза – дважды ходил в загс с Инной Макаровой, один раз – фиктивно с мамой своего старшего сына Алексея. |
За что затравили СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА.
Уваров 25 июля олицетворению русского характера исполнилось бы 90 лет По легенде Бондарчука уговаривала сама Фурцева, он согласился при условии, что найдет себе подходящего сценариста и что ему не придется экономить на батальных сценах. Сценарист легко нашелся в лице Василия Соловьева, никому не известного кинодраматурга, зато, как и Бондарчук, фронтовика. С постановочными ресурсами дело обстояло сложнее. Разумеется, бюджет в распоряжении Бондарчука был практически неограниченным, но деньги в СССР решали далеко не всё. Директор картины Николай Иванов в своем дневнике бесстрастно фиксирует проблемы: нет в нужном количестве лошадей и всадников, одних пряжек требуется 21 тыс.
Начиная от 11-го отдельного кавалерийского полка, сформированного специально для Бондарчука и сохраненного впоследствии в составе Советской армии и заканчивая хорошо подготовленными кадрами: строителями крупных декораций на натуре и парикмахерами, которых научили ремеслу выписанные из Парижа куаферы. Уваров Главный фильм в жизни Бондарчука остался без национальных наград не считать же таковой главный приз Московского кинофестиваля : вторую Ленинскую премию первая была за «Судьбу человека» давать было нельзя, Государственную посчитали недостаточно престижной, а орденов за конкретное произведение не вручали. Но статуэтка эта выписала режиссеру пропуск туда, куда его коллеги-соотечественники практически не попадали: на съемочные площадки мирового кино. Коллеги и друзья Георгия Данелии — о вкладе режиссера в киноискусство и драгоценном общении Солдат Вселенной Собственно, за границей Бондарчуку доводилось работать и раньше: еще в 1960 году его снял Роберто Росселини в фильме «В Риме была ночь».
Итальянцы, видимо, вообще дышали к Бондарчуку неровно: во всяком случае, Дино Де Лаурентис другого режиссера для своего мегапроекта «Ватерлоо» 1970 даже не рассматривал. Гигантский бюджет 35 млн тогдашних долларов — самый дорогой голливудский фильм того года «Тора! Бондарчуку было где развернуться. Увы, доступ к неограниченному количеству лошадей и актерам уровня Орсона Уэллса не помогли: бедность драматического материала и слишком близкое соседство с «Войной и миром» провалили «Ватерлоо» в прокате.
Расходиться он не хотел. У него, по-моему, даже этой четкой мысли никогда не было. Однажды утром Сережа читал в постели вслух сценарий фильма «Судьба человека», я собирала чемодан мне надо было уезжать в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек». И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал. Я уехала.
В 1958 году мы развелись», — рассказывала Макарова. Инна Макарова с дочерью Натальей Бондарчук в 2006 году. По ее словам, она безумно любила мужа всю жизнь, но простить предательства так и не смогла. Я не жалела о своем решении никогда, ведь наша любовь осталась при нас, я вспоминала о ней как о чем-то великолепном до конца», — признавалась Макарова. В 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне. Черезтри года у пары родилась дочь Алена, а еще через пять лет — сын Федор, которому была уготована судьба пойти по стопам знаменитого отца. В семье шутили, что Алена и Федор — «дети войны и мира». Девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда выходила на экраны последняя часть мини-сериала «Война и мир». Благодаря поддержке жены Бондарчук решил попробовать себя в амплуа режиссера: актриса верила, что он сможет экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова.
В итоге за картину Сергей Федорович удостоился Ленинской премии. Его следующим триумфом стала «Война и мир», получившая «Оскар». Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера.
Да и сам мэтр не особо стремился к общению со старшим сыном Алексеем. В 1938 году Бондарчук приехал в Ростов-на-Дону, где поступил в театральное училище. Здесь он познакомился с Женей Белоусовой, которая училась на вокальном отделении.
Он в 32 года стал народным артистом СССР, всегда был лоялен к власти, за что его многие не любили. Он был главным режиссером страны, и когда грянул V съезд Союза кинематографистов в 1986 году, подвергся сильнейшей критике, какой не знал никто, даже руководивший много лет союзом Лев Кулиджанов. На съемках «Войны и мира» Бондарчук дважды пережил клиническую смерть - в июле 1964 года перенес сердечный приступ, в 1965-ом у него была остановка сердца, но врачам удалось его спасти.
Картина получила главный приз на Московском международном кинофестивале и премию «Оскар» в 1969 году. Работал Бондарчук и в театре. Он поставил оперу «Мазепа» Чайковского в Большом театре в 1986 году. В «Борисе Годунове», который был неоднозначно принят, он не только сам сыграл главную роль, но и снял в своей картине Ирину Скобцеву, дочь Елену и сына Федора. И с этим тоже было связано сложное отношение к фильму, который многие считают не самой удачной работой мастера. Внуки Бондарчука тоже выбрали творческие профессии и работают в кино. Константин Крюков — сын безвременно ушедшей из жизни дочери Елены, много снимается. Иван Бурляев — сын Натальи Бондарчук — стал композитором. Сергей Бондарчук — сын Федора — тоже стал актером.
Свадьба после венчания
- Сергей Бондарчук старший – биография, фото, личная жизнь, причина смерти
- Дети гения: младший сын Бондарчука стал звездой, а старший начал бродяжничать
- Материалы с тегом
- Почему Сергей Бондарчук не хотел встречаться со своим старшим сыном
- Сергей Бондарчук старший – биография, фото, личная жизнь, причина смерти
Читайте также
- Почему о старшем сыне Сергея Бондарчука мало кто знал
- Война, мир и «Оскар»: 100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука -
- Три сына Сергея Бондарчука
- Содержание
- «Если б я был султан, я б имел трёх жен»
- Исповедь первая и последняя