Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Воронежцам показали фильм о военных действиях в Донбассе. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Лучшие Российские военные фильмы последних лет#военноекино #война #подборкафильмов #лучшее #топ #фильмы #чтопосмотреть #кино #захватывающийфильм. Российский кинорежиссер Евгений Сокуров рассказал о своих планах снять военную драму «Свидетель» о событиях в Донбассе.
Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр
«Нас могли убить или взять в плен». Интервью с создателями фильма о тлеющей войне в Донбассе | Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу — в подборке «ВН» двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий. |
Документальный фильм не о войне «Донбасс: путь к миру» показали норильчанам в кинотеатре «Родина» | Посёлок Донецкий, что на границе непризнанной ЛНР и Луганской области Украины – одна из самых напряжённых точек на всей линии фронта, где вот уже семь лет не. |
Россия наконец сняла свой первый фильм о войне Донбасса | участников специальной военной операции на Украине. |
Юрий Подоляка от 26.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта
Для понимания: все мои друзья детства прошли через ополчение. Один в итоге дослужился до командира саперной роты, хотя он был непригоден к военной службе — ходил в таких огромных очках. Для меня никакого вопроса о выборе стороны не стояло. Тогда еще было ощущение скорой победы, что будет все как в Крыму, что Россия придет. Потом началось страшное, Украина начала стягивать вокруг города тяжелую артиллерию. Наверное санкций?
Когда они там уже? Бывало, что вам хотелось перестать снимать? Множество раз. До автоматизма. Мы на себе все это испытали.
Это место, где моя жена и ребенок гуляли каждый день. И я пришел в момент, когда девочка была еще жива. Они там стояли, когда снаряд 155 миллиметров прилетел им под ноги. Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз.
Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер. Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало. На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо.
Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали. Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят. Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают.
Я это наблюдал десятки раз. Москва же живет в другом режиме, здесь никто не понимает, что у нас погибают города. Практически нет Артемовска, Авдеевки, нет Угледара, Пантелеймоновки, Марьинки, Красногоровки, катастрофически пострадал Северодонецк… В Горловке было 300 тысяч население, она была окружена ВСУ с трех сторон, там был, конечно, не Сталинград, но очень гнетущее ощущение, очень многие уехали. А сейчас Донецк превратился в Горловку — когда в многоэтажке в центре города свет горит всего в трех окнах. Или идешь, а в одном доме вообще не горит ни одно окно.
Второй год нет отопления в центре Донецка. Люди долго жили без воды. Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание? Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия. В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны.
Пока происходит так, как он сказал. Realdoc Между собой воюют две системы — поколение цифровое и аналоговое. Со времен Майдана на Украине развиты горизонтальные связи, а в России жесткая вертикаль. У наших военных, упор на грубую военную силу, бомбы, ракеты, а у противника — на медиа операции, пиар. Это две концепции.
На самом деле — это в первую очередь война за души и сознание людей. Пушки, танки, самолеты, это лишь часть успеха, часть победы. Бои за Авдеевку и Часов Яр, это очень нужное дело, но это не все, что нужно для победы. То что сейчас происходит в этом плане — беда. Тогда выпускники ВГИКа, студенты пошли снимать войну.
А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать. Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое. Я говорю о качестве отснятого материала. Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны.
Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов. А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой? Один Андрей Филатов. А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник. Памяти о событиях не остается.
Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать. Все это делают.
Героини вступают в народное ополчение и становятся экипажем танка Т-64-БВ. Это первый фильм, который был снят на территории Луганской народной республики.
Окраина 2019 Кадр из фильма «Донбасс. Окраина» События картины происходят в 2014 году на окраине Донецка. Молодой украинский солдат Андрей Соколов попадает под обстрел, но чудом остается в живых. Его спасает мужчина и приводит в подвал, в котором уже прячутся несколько человек. Их объединяет ненависть к боевым действиям.
Это первый фильм, который был снят на территории Луганской народной республики. Окраина 2019 Кадр из фильма «Донбасс. Окраина» События картины происходят в 2014 году на окраине Донецка. Молодой украинский солдат Андрей Соколов попадает под обстрел, но чудом остается в живых.
Его спасает мужчина и приводит в подвал, в котором уже прячутся несколько человек. Их объединяет ненависть к боевым действиям. У каждого своя история и свои убеждения, но война не делает между ними различий.
Источник: donbasstoday. Тогда зрителю или читателю становится однозначно понятно — это происходит в наши дни. И характерная для американского кинематографа надпись внизу экрана «our day» становится ненужной. Но, всего лишь упоминая Донбасс даже в фрагменте сериала, режиссёр или сценарист рискует оказаться, так сказать, без доспехов. Становится ясно, кем именно является автор сценария. Маски сброшены. Слово «Донбасс» коробит вас… Впрочем, это можно пояснить треком «Соль земли»: «Вы воротите носы от «сирийской авантюры», Набиваете носы, вставив в них крупные купюры.
Слово «Донбасс» коробит вас, как резкий запах, И взгляд тоскливых глаз ваш устремлён на «заокраинный запад»». То есть, для современной российской массовой культуры Донбасс становится водоразделом между патриотами России, считающими Донбасс частью своей Родины, и космополитами-либералами, которые могут даже прикрываться патриотическими лозунгами, но… А вот именно этим «но» и становится Донбасс. Ментовские войны В этом плане показателен второй блок серий 11 сезона «Ментовских войн» петербургский полицейский сериал. Блок серий называется «Право убивать». В убийстве подозревают простого разносчика пиццы Сёмушкина, задержанного на месте преступления. Жена главного героя берётся защищать Сёмушкина в суде, ведь он не виновен, но… Журналисты выясняют, что Сёмушкин участвовал в операции ВСУ против жителей Донбасса. Интересная деталь. Такие фильмы, как «Ментовские войны», на территории современной Украины запрещены. Потому украинские кинематографисты решили снять свой аналогичный сериал под неожиданным названием… «Ментовские войны». Только действия перенесли в Одессу и Киев.
Кадры из сериалов «Ментовские войны» и «Проклятие спящих» Проклятие спящих Криминальная мистерия москвича Ильи Куликова «Проклятие спящих» не путать с политическим детективом по сценарию писателя Сергея Минаева «Спящие» задела самого Арсена Авакова.
Заточка зрения: какие фильмы о Донбассе пытались показать в России?
Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе | Аргументы и Факты | Окраина, 2019 | Лучший фильм о войне на Донбассе в моем личном рейтинге. |
Спецоперация на Украине | Фильмы / Фильмы о Донбассе. Последние выпуски. |
Спецоперация на Украине - Новости | Российские военные получат тактические преимущества при взятии населенного пункта. |
В московском Доме кино прошел показ фильма о зверствах ВСУ в Донбассе | В столице России в Центральном Доме кинематографистов прошел премьерный показ фильма «Донбасс: вчера, сегодня, завтра» о зверствах украинских националистов в провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР). |
Владимир Бортко: Минкульт боится моего фильма о войне в Донбассе | Последние новости. Показать 0 свежих новостей. |
Россия наконец сняла свой первый фильм о войне Донбасса
Отметим, помимо копирования запрещённых российских фильмов, Украина пытается снимать свои, также вплетая в сюжет войну в Донбассе. Карта боевых действий новости СВО самые свежие на сегодня, сводки и анализ ситуации на фронте. Съемки фильма проходили в поселке Мирный под Евпаторией на территории заброшенной военной базы. Новости Новости депутата. Станислав Еремеев в материале "Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО". Ренат Давлетьяров, режиссер-постановщик фильма «Донбасс. Конечно, это не первый фильм про войну в Донбассе.
Ничья земля. О чем рассказывает фильм «Донбасс. Окраина»
Прокомментируйте новость Под угрозой падения ещё 7 сёл в ДНР. Об этом рассказывают военкоры и подтверждают украинские ресурсы. Они захватили Соловьёво и Семеновку. Теперь фактически находится в полуокружении село Бердычи, где на окраинах ещё держат оборону ВСУ. Ситуация продолжает ухудшаться. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, деморализация никому не нужна.
Кто они — добровольцы России — и почему так рвутся на передовую? Можно ли стать добровольцем в 60 лет или если не служил в армии? Впервые зрители увидят, как формируются добровольческие батальоны, как проходит боевое слаживание и почему простые ребята — вчерашние программисты, бизнесмены и рабочие — так спешат на помощь к своим в зону специальной военной операции.
Башкирский батальон имени Салавата Юлаева, кубанский казачий отряд «БАРС-16», приморский отряд «Тигр» — защитникам по зову сердца посвящается фильм «Братья». Автор: Айгуль Е рбулова. После показов фильмов состоятся встречи с авторами, режиссёрами и, конечно же, героями фильмов.
Без применения графики. Там практически нет графики. Где-то какие-то моменты, мы просто там дорисовали какие-то детали. Все остальное вживую стреляет, летает, едут настоящие танки… У нас нет "замедленного снаряда", но зато всё по-настоящему. Всё очень реалистично.
Интересная и важная деталь: основные луганские актёры в фильме "Ополченочка" — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра. В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра "Тарас Бульба", в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра народного артиста Украины Михаила Голубовича. Не случайно одна из трёх главных героинь фильма учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в её уста были вложены важные идейные посылы фильма: об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе. Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит. Авторы фильма чётко демонстрируют, что украинский театр, малороссийское наречие, украинские песни — это часть русской культуры.
Так было, и так будет. И в этом один из главных посылов фильма — идея русской правды против лжи украинства как идеологии. Идея единства народа против идеологии ненависти и бандеровщины. Донбасс может быть един с Киевом — матерью городов русских и с остальными регионами Новороссии и Малороссии. Но единство это может быть только в составе восстановленного государства Российского, после выздоровления от ереси украинства и осуждения преступлений украинских вооружённых формирований. Все другие варианты — от лукавого. Боль и горе сами по себе задевают только тех, кто попал под обстрел, кто непосредственно оказался в горячей точке.
Поэтому они передают не только художественные образы, но и личный опыт переживаний и воспоминаний 2014 года. К тому же сейчас, по прошествии семи лет народ где-то воспринимает события первых лет войны по-другому. Тогда идейная составляющая не была настолько выхолощена, а народ горел идеей русской ирреденты.
И, казалось, процесс собирания русских земель уже не остановить. Поэтому в речах героев фильма присутствует особый пафос. Но именно за идею русского единства, а не только из мести за погибших близких и родных люди и вступали в ополчение и отдавали свои жизни. Что касается военных эпизодов: сражений, бомбёжек, диалогов жителей в подвалах, сняты они очень реалистично. У нас вообще изначально была цель сделать фильм реалистическим. Без применения графики. Там практически нет графики. Где-то какие-то моменты, мы просто там дорисовали какие-то детали. Все остальное вживую стреляет, летает, едут настоящие танки… У нас нет "замедленного снаряда", но зато всё по-настоящему. Всё очень реалистично.
Интересная и важная деталь: основные луганские актёры в фильме "Ополченочка" — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра. В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра "Тарас Бульба", в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра народного артиста Украины Михаила Голубовича. Не случайно одна из трёх главных героинь фильма учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в её уста были вложены важные идейные посылы фильма: об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе. Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит.
Спецоперация на Украине
{:ru}Фильмы о войне в Украине рассказывают правду: Киборги, Позывной Бандерас, Донбасс. Первый фильм о войне в Донбассе, вышедший на шестой год продолжения этой войны – это обличение всей проституирующей своры лицедеев и «мэтров», причисляющих себя к российской культурной элите. В Москве презентовали один из лучших документальных фильмов о войне на Донбассе. Документальные съемки фильма «Маленькие взрослые большой войны» Сергей начинал в конце 2022 года.
«Уходи, война, я жить хочу»: репортаж с премьеры фильма о детях Донбасса
В фильме используются все мифы украинской пропаганды о войне в Донбассе: на стороне Республик воюет регулярная российская армия, по городу же рыскает ГРУшник в сопровождении кадыровцев, жители Донецка помогают украинским военным и мечтают, чтобы. Публикуем подборку правдивых фильмов о специальной военной операции на Украине. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу — в подборке «ВН» двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий. Небратская пропагандистская машина мгновенно начала выкачивать из противостояния в Донбассе свой профит, штампуя фильмы и сериалы про бравых киборгов и лютых ворогов с «колорадской ленточкой».
Российские военные снялись в фильме "Позывной "Пассажир" о событиях в Донбассе
Юрий Подоляка от 26. Обладая надежными источниками, он ставит перед собой задачу рассмотреть актуальную тему политики и международных отношений, анализируя события и стремясь предоставить более полное понимание сложившейся ситуации. Последние свежие сводки от Юрия Подоляка Сводка в дополнение.. Смотрите свежую сводку от Михаила Онуфриенко «Украинские элиты неоднородны: часть ориентируется на Великобританию, часть — на США, — рассудил в эфире Первого канала журналист Юрий Подоляка. Британцам важно ослабление России всеми способами.
Для американцев главный противник — Китай. Переговорный процесс — это, в первую очередь, обмен пленными.
А что касается уже упомянутых «Спящих», то и там антагонист уезжает на Украину, чтобы потом появиться уже завербованным ЦРУ… «Текст» ненависти На наш взгляд, нельзя не упомянуть здесь разрекламированный роман российского писателя Дмитрия Глуховского «Текст». В этом году сообщалось, что роман экранизирует режиссер Клим Шипенко, ранее снявший «Салют-7». Кто такой Дмитрий Глуховский. Во-первых, — создатель популярной серии «Метро», ставшей компьютерной игрой. Игрой, в которой Москвы нет. Впрочем, как и самой России. Всё погружено в кошмары подземелья метро. Что касается «Текста», то текст произведения написан довольно качественно.
Фабула следующая. Главный герой, несправедливо осуждённый, выйдя из тюрьмы, убивает посадившего его силовика и начинает жить за свою жертву, используя лишь телефон погибшего. Ненависть героя к силовым структурам мы бы назвали это типичной украинской ненавистью, учитывая ликвидацию спецназа «Беркут» — основной пафос произведения. Не удивительно, что слова ненависти в диалогах персонажей также распространяются и на беженцев из Донбасса. Будем надеяться, что, оторвавшись от экранов, люди будут вспоминать, что для жителей Донбасса война вышла из экранов прямо в их жизнь. Отметим, помимо копирования запрещённых российских фильмов, Украина пытается снимать свои, также вплетая в сюжет войну в Донбассе. Но их жанр можно определить скорее как «альтернативная история». Ведь там «киборги» всё ещё стоят в Донецком аэропорту, а герои фильма «Иней» продолжают победоносное шествие по Донбассу куда они продвигаются в действительности — не понятно вообще. В свою очередь, хотелось бы завершить постом российской журналистки Марины Ахмедовой можно по-разному относиться к её личной позиции. Но она видела Донбасс не только сквозь экран монитора: «Ну давайте теперь я расскажу вам про страдающих жителей Донбасса не из Инстаграм.
Но у нас этого нет», — сказал Малькевич. Директор Фонда исследования проблем демократии, член ОП РФ Максим Григорьев, который руководит Международным общественным трибуналом по Украине, сообщил, что трибунал уже занимается сбором документов и свидетельств того, что происходило на Донбассе последние восемь лет. Мы собираем свидетельства пострадавших и жертв этих преступлений, опрашиваем пленных, делаем выемки документов на базах националистов, в зданиях СБУ, выявляем личный состав этих подразделений, то, что они делали. По его словам, все эти материалы передаются в Следственный комитет РФ. Но по количеству убийств на первом плане ВСУ, так как с 2018 года ответственность за проведение так называемой операции объединенных сил лежит на Вооруженных силах Украины», — сказал Григорьев.
Ее камера цитирует жизнь во всей ее шероховатости, спонтанности, провисаниях — таков портрет изнанки войны во всей ее тусклости».
Поэтому летящие в камеру кадры Беата Бубенец не отбирает, а преподносит целиком, куском сырой реальности. И это подчас работает сильнее традиционной режиссуры. Неслучайно фильм получил название «Полет пули»: еще Балабанов во время съемок «Войны» был очарован тем, что на английском языке «снимать» и «стрелять» — это одно и то же слово «shoot». Примечательно, что фильм возмутил людей по обе стороны конфликта. Российский показ фильма на Артдокфесте в декабре 2017 года был сорван сторонниками сепаратистов самопровозглашенной ДНР, которые были недовольны включением в программу фильма про боевиков «карательного батальона». Как отмечают «Новые известия», во время показа в зал зашли люди и загородили собой экран с криками «Не будет фильма против русских!
Впоследствии выяснилось, что это были активисты движения SERB. В свою очередь, украинские продюсеры требовали от Бубенец, чтобы она дала гарантии, что ничего из снятого ею не будет воспринято как антиукраинское высказывание. Ведь герои фильма, мягко говоря, не слишком напоминают «храбрых сердцем». В 2017 году «Полет пули» был признан лучшим арт-фильмом на Артдокфесте. Сергей Лозница Художественный фильм состоит из 13 перетекающих из одного в другой эпизодов, происходящих на востоке Украины. Фактически персонажи «Донбасса» разыгрывают сцены из жизни Новороссии, реконструируя реальные сюжеты 2014—2015 гг.
Как пишет Василий Степанов, цельного большого сюжета и главных персонажей в «Донбассе» нет, только вереница действий и социальные маски: чиновник, доброволец, «украинский оккупант», человек в папахе, бабка. Каждый из них — кирпичик в большой картине о жителях Новороссии. Вот бойцы отжимают у коммерсанта джип, вот некая гуманитарная организация везет по городам и весям Донбасса мощи Чурилы Пленковича, вот свадьба ополченки по прозвищу Кукла и ополченца БМВ, причем в роли сотрудницы ЗАГСа Наталья Бузько — и тут абсурд Донбасса стремительно встречается с абсурдом Киры Муратовой. Пограничное состояние между вымыслом и реальностью, ожиданиями и действительностью — таково положение непризнанных ДНР и ЛНР. В этом фильме большинство героев безымянные, и прозвищ больше, чем имен. Ряженых «свидетелей» и актеров — больше, чем реальных людей.
Фарс и гротеск свадьба персонажей с именами, будто бы взятыми у Гоголя соседствует со звериным ужасом украинского бойца с табличкой «Доброволец карательного батальона» привязывают к фонарному столбу, чтобы народ выпустил пар. Как отмечает Антон Долин, «Донбасс» снят не для того, чтобы занять политическую позицию и оправдать действия украинских военных. Это «отчетливо антивоенная картина, никак не оправдывающая организованное насилие с какой бы то ни было стороны. Она показывает, как война калечит человека, превращает в чудище, комическое и ужасающее одновременно. Мировая премьера художественного фильма состоялась в 2018 году на каннской программе «Особый взгляд» и получила приз за режиссуру в этой секции. В 2018 году украинский оскаровский комитет выдвинул фильм «Донбасс» Сергея Лозницы на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но в номинацию он не вошел.
В России фильм в прокат не выходил.
Ничья земля. О чем рассказывает фильм «Донбасс. Окраина»
Лето, которое в каждый дом принесло ощущение безысходности… События ленты разворачиваются в период военных действий в Донбассе. Владислав Новожилов, ветеран Афганской войны, хочет спасти семью и пытается вывезти родных из зоны боевых действий, избегая конфликтов. По трагическому стечению обстоятельств Влад остается без документов и попадает в Луганск.
Оперативно публикуются брифинги Минобороны России и интерактивная карта боевых действий. Ежедневно ведется онлайн-трансляция. Анализ и прогнозы ведущих экспертов, эксклюзивные репортажи из республик Донбасса и украинских городов под защитой России — от обозревателей газеты «Известия» и наших военных корреспондентов.
По словам артиста, "Позывной "Пассажир" - это картина о любви к Родине. Считает, что это в какой-то другой стране. Для тех, кто еще не определился, также будет полезно взглянуть на эту картину, чтобы понять, почему и за что Донбасс стал воевать и что стал отстаивать в те далекие уже годы", - заключил Шагин. Часть продюсерской прибыли от проката ленты в кинотеатрах пойдет на помощь бойцам, находящимся в зоне специальной военной операции.
Они ведь считают себя «крупнейшими экспертами» в литературе и искусстве. Сначала разрешили съемки. Теперь говорят: «не своевременное кино».
При этом не расшифровывают, что имеют в виду. Остается только догадываться. Он даже включен в одну из программ стартовавшего на днях в Каннах кинофестиваля. У них, получается, своевременный… — Я наслышан о нем. Это результат совместного труда русофобского триумвирата — Украины, Литвы и Польши. На этом фоне отказ команды Мединского от финансирования «Убитых городов» выглядит, по меньшей мере, странным. Война в Донбассе для меня как для писателя — шестнадцатая.
Я дважды был там, в том числе, на передовой. Вместе с местными жителями, ставшими для меня близкими людьми, переживал бомбежки, обстрелы, провокации украинских силовиков, пытающих всеми средствами подавить стремление граждан к свободе. Всю свою боль за них вложил в свой роман. Что «криминального» нашли в ней наши чинуши, не понимаю. Возможно, как люди кабинетные, они просто осторожничают — а вдруг «там, наверху» кому-то не понравится, и кто тогда будет отвечать — они, клерки? Я думаю, в этом скорей всего причина происходящего. С серьезными препятствиями авторы картины столкнулись практически сразу, как только киногруппа приступила к работе.
При этом к творчеству, киноискусству творимые препоны отношения не имели. Под разными предлогами, чаще надуманными.
«Фронт прорван на десятки километров»: армия России окружает и громит ВСУ на Донбассе
Но его не будет. А будет движение наших на запад до того момента пока они не займут все междуречье в этом районе. Одновременно с этим весь день шли бои в районе Керамика-Новокалиново-Архангельского. Нашим удалось укрепиться в опорнике в северной части Новокалиново и таким образом обстановка для частей ВСУ в этом полукотле стремительно ухудшается. Кстати здесь к ночи могут еще прийти хорошие новости, а потому держим кулаки.
Красногоровка — обстановка на вечер 26. Сегодня наши части продолжали зачищать огромную территорию завода огнеупоров и его окрестности для использования его территории в качестве плацдарма для дальнейших атак. Одновременно с этим, наши части восточнее Красногоровки быстрой атакой взяли под контроль одну из дорог по дамбе пруда , ведущую из города на север, по которой части ВСУ из высотного микрорайона «Солнечный», в случае перерезания путей отступления через одноэтажную застройку, могут выйти из окружения. Вторая дорога с мостом находится чуть западнее.
До нее нашим осталось менее 1 км. Если и ее перерезать, то в случае атаки на северо-западную часть Красногоровки, группировка ВСУ в «Солнечном» очутится в капкане. И похоже именно эту участь наше командование противнику и готовит. Пока все обсасывают новость и др чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии.
Тем временем под Харьковом противник стал активно готовиться к обороне. Многие предполагают, что жесткие и результативные ракетные удары, и сброс авиабомб предвещают начало наступления российской армии на северном направлении. Не стал бы торопиться с такими скоротечными выводами. К примеру, после точечных ударов по портовым сооружениям в Одессе, Николаеве которые полыхали на протяжении нескольких часов, стало очевидным, что эти города используются как перевалочная база для вооруженных поставок. В командовании ВСУ поспешили сообщить, что в Одесской области были поражены после взрывов складские помещения и сельскохозяйственная техника. Традиционно соврали, что, мол, не туда русские ударили и повредили лишь гражданские объекты. Если подразумевать под амбарами склады ракет и артиллерийских боеприпасов, а под комбайнами — ремонтируемые беспилотники воздушного базирования и бронетехнику, то всё верно — "посевную" ВСУ точно сорвали такими попаданиями.
Склады с боеприпасами и пунктами временной дислокации с личным составом ВСУ под Харьковом также стали объектом поражения для российских войск. Сигнал воздушной тревоги здесь включить не успели — первой начала работу артиллерия группировки войск "Север". И уже вслед за снарядами прилетели беспилотники "Герань", которые направились для поражения целей в более отдаленные районы области и самого Харькова. По словам одного из офицеров российской армии, слова которого цитирует РИА "Новости", противник в тыловых районах ведет себя свободно, не использует средства маскировки, соответственно, позиции у них менее укреплены и, как следствие, более уязвимы. Впрочем, это не мешает артиллерии противника предпринимать попытки обстрелов российской территории, такие позиции быстро вычисляются в ходе контрбатарейной борьбы, и по ним наносятся точные удары. Здесь очевидны две тенденции в выбивании сил противника и возможности его снабжения в Харьковской области. Первая заключается в так называемых ближних ударах, в которых задействована наша артиллерия, это те позиции ВСУ, откуда они предпринимают попытки обстрелов Белгородской области.
Наши их гоняют и не дают расслабиться. При этом не менее важной задачей можно считать выбивание дальних объектов снабжения ВСУ — крупных складов боеприпасов, топлива, мест хранения техники. И тот факт, что сейчас Харьков практически полностью лишен энергоснабжения, говорит о том, что оборонные предприятия в нём застыли и не способны ремонтировать технику или что-то там мастерить для беспилотников. Да и общая тактика работы российской армии по тыловым районам противника свидетельствует о том, что дальность поражения целей увеличилась от сорока до ста километров. Это позволяет парализовать ВСУ ещё на дальних подступах, когда непосредственно к линии фронта подкрепления не доходит. То есть вскапывается протяженная борозда от окопов до тыла южный и северный участки ЛБС , которая не позволяет противнику получить свободу маневра. Эффект от огневого поражения с нашей стороны уже виден.
Если раньше в течение довольно продолжительного времени ВСУ обстреливали Белгород по два-три раза в день, то сейчас уже не так интенсивно. Но это не говорит о том, ещё раз подчеркну, что опасность миновала. Она есть. И она будет ликвидирована только в том случае, если будет создана буферная зона. Вот тогда уже можно будет считать, что линия отодвинута. Хотя бы ближе к городу Харькову, где ВСУ сейчас возводят оборону. И еще один важный нюанс.
Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой. Спасибо за понимание! Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта.
Когда дым горящих покрышек развеялся, мы поняли, что религией украинских радикалов стало убийство русских людей. И не важно - есть у него в руках автомат или нет. Мы вышли на защиту русского мира. Что мы узнали про себя за эти месяцы?
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
Новый российский военный фильм 2023 года посвящён юной девушке Лидии Литвяк. Окраина, 2019 | Лучший фильм о войне на Донбассе в моем личном рейтинге. Специальная операция России (СВО): последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир. Документальные съемки фильма «Маленькие взрослые большой войны» Сергей начинал в конце 2022 года. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Как на фронте сражаются артисты театра «Донбасс Опера» и донецкой филармонии — в фильме Театр военных действий.
Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр
Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Документальный фильм о том, как мирные люди выживают в охваченном войной Донбассе. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине.