О свободе можно писать и писать, но для меня ее суть состоит в отсутствии предрассудков, особенно тех, которые «втираются» с детства, в отсутствии боязни, что о тебе не так подумают. 3D-СМЕШНО-ИНТЕРЕСНО-НЕОБЫЧНО. Говорят и пишут дети. В каком году ребёнок написал эти строки ещё не очень уверенным, но таким старательным почерком? Эта книга написана детьми для детей. Данному мероприятию предшествовала длительная и кропотливая работа детей над созданием собственной книги. это будет сборник рассказов, которые дети напишут для детей.
«Самое ценное и дорогое»: нижнекамские дети написали письма бойцам СВО
Фото Рудольф Кучеров / РИА Новости Некоторые дети сегодня не знают, кто такая Таня, потому что учителя им попросту еще не успели о ней рассказать. В Телемосте активное участие приняли писатели, члены жюри Премии «Глаголица», которые рассказали о положительной тенденции увеличения не только читающих детей, но и пишущих. Порадуйте друзей и коллег новостью «Воспитанники детского сада пишут письмо»! Международный день защиты. Писать новости для детей так же важно, как и для взрослых. В Телемосте активное участие приняли писатели, члены жюри Премии «Глаголица», которые рассказали о положительной тенденции увеличения не только читающих детей, но и пишущих.
Обучающиеся нашей школы- участники Диктанта Победы-2024
— Почему вообще дети пишут безграмотно? — У школьников (носителей языка) причина упорной безграмотности только одна — подростковая дисграфия. Подробности читайте в нашей новости. В рамках программы воспитанница «Снежинки» Олеся Стародуб приняла участие в уникальном образовательном проекте «Дети пишут книгу». "Вернись живым, солдат" – дети России пишут бойцам на фронт. Письма солдатам пишут дети со всей России. В нашем обзоре собраны фотоснимки самых забавных ситуация в которые попадали дети и их преподаватели.
Интервью Натальи Романовой журналу Znak: «Почему дети пишут с ошибками и как с этим бороться»
И я надеюсь, что никогда не услышу этих пугающих звуков…», «Спасибо тебе огромное за то, что защищаешь детей, матерей, бабушек и дедушек, жертвуя своей жизнью. Спасибо большое, дорогой солдат», — пишут ученики российских школ. От каждой строчки веет теплом и благодарностью. Яна Иванова: «Дорогой солдат, пишет тебе ученица 7-го класса Иванова Яна. Каждый раз, когда я вижу колонны русских военных, пролетающие вертолеты и самолеты, я очень переживаю за наших солдат. Ведь понимаю, что они рискуют своей жизнью ради своего народа и Родины».
Но в какой-то момент Стелла заболела, и я заторопилась: предложила, чтобы мы обработали то, что есть, и опубликовали. И вдруг она мне говорит: «Не надо делать из этого мемуары. Кто будет читать эти 125-е мемуары? Уже столько всего опубликовано, и я не напишу лучше «Крутого маршрута» или Чуковской. Вот бы сделать из этого повесть для подростков, потому что с ними об этом никто не говорит». И это правда. К тому моменту о репрессиях существовала взрослая литература либо мемуары. На школьника нельзя обрушить всей мощью ни Солженицына, ни Шаламова. Ему это не под силу. Однако после 10 лет он уже способен понимать многое, сопереживать книжным героям. Я загорелась идеей повести. Мы начали переделывать материал, но мы успели сделать вместе только несколько глав. В повести это самые сильные главы. Еще был тщательно подготовлен ее очерк, который вошел в повесть под названием «Южаки». Она писала его по чьему-то заказу возможно, «Мемориала» , я же перепроверяла по историческим материалам достоверность фактов, ведь шестилетний ребенок не мог помнить историю в таких подробностях, в каких мы ее описывали. Очерк так и не был опубликован по каким-то причинам, но зато теперь в книге это, на мой взгляд, очень сильная глава. Остальное написано по воспоминаниям, многое оставалось просто проговоренным в личных беседах, записанным на пленку или у меня в голове. И я все это обрабатывала уже после того, как Стелла ушла. Сейчас мы готовим взрослое издание книги «Сахарный ребенок». Повесть почти не будет меняться. Но будут расширены комментарии — писательские, исторические, культурологические — Как вы работали над этой повестью, не имея писательского опыта? Я долго и мучительно думала, а потом в голове что-то щелкнуло, и я поняла: «Вот как это надо сделать». Я поняла, как повесть должна быть выстроена. Придумался пролог и эпилог. И дальше моей задачей было — просто дописать то, что не написано совсем. Достроить характеры, потому что Стелла их совсем не расписывала в воспоминаниях. О своем друге Сапкосе, киргизском мальчике со странным именем, она очень тепло вспоминала в беседах со мной: это был такой киргизский мужичок, со своим очень взрослым пониманием жизни, самостоятельный. Из этих воспоминаний я и достраивала образ. Пришлось перепроверить довольно много информации. Например, узнать, как звучали пионерские сборы в те времена. Я-то была пионеркой в 1970-м году, и когда взялась за главу про пионерию в 40-е, поняла, что ничего не понимаю. Тогда пионерская клятва звучала по-другому, не говоря уже о речах, которые произносились на пионерских сборах. Мне пришлось засесть за «Пионерскую правду», которая, слава богу, выложена в интернете, и я читала ее до тошноты, пока не поняла, что тогда могла произносить старшая вожатая, участвует ли в пионерском сборе директор, и если да, то как, и как все это происходило в сельской школе. А культурный слой, который приучает ребенка думать надо всем» — Как вы сами сказали, эта повесть о том, как сохранить человечность в нечеловеческих условиях. Какие же качества помогли Стелле и ее маме остаться людьми, пройдя через лагерь, ссылку, жизнь на дне земляной ямы, в стогу сена и прочие суровые испытания? Это было нормально — не делать так-то и так-то, растить детей, не набивая их ненужной информацией, а окружая их широченным культурным слоем, чтобы они в нем просто жили. Я моложе Стеллы на 25 лет, и мой дед из «бывших», как тогда говорили, тоже получил хорошее образование до революции. Когда он первый раз повел меня, семилетнюю, в Третьяковскую галерею, его первая фраза была такой: «Ты здесь не в последний раз». То есть он закладывал в меня мысль, что нормальный человек ходит в музей не один раз, не два, не три, а просто время от времени туда приходит и что-нибудь новое для себя смотрит, не надо пытаться посмотреть всю Третьяковку за один раз. И каждый раз, когда я куда-нибудь его тянула, он говорил: «Ты здесь не в последний раз, мы с тобой договорились, что сегодня смотрим вот это». И я росла с этим ощущением — у тебя музыка не в последний раз, вокруг тебя всегда книги, музеи. И точно так же однажды я, услышав какой-то взрослый разговор, спросила дедушку: «Что он такого сделал, что ты ему сказал, что теперь руки ему не подашь? Я не унималась: «Почему? Просто не должны и все». Стелла в пожилом возрасте Это те же самые правила хорошего человека, которые Стелла сформулировала в своих воспоминаниях. Хороший человек делает то-то и не делает того-то. Это родители не на стенке ей написали. Они не задавали ей это выучить наизусть. Они просто так жили. И ей объясняли: «Хорошие люди должны жить вот так». Для нас сейчас их образование кажется необычным. А для того слоя это необычным не было. Это было нормой. И на самом деле, я думаю, это именно то, что их спасло. Не начитанность, не количество знаний в голове. А культурный слой, который приучает ребенка думать над всем. Средний учитель скажет: «Боже мой, это же неправильно! У современных детей из этих персонажей тоже возникают иногда интересные мысли. Вопрос не в этом. А в том, что эта каша в голове ребенка постепенно разложится по мере наращивания общеобразовательного слоя. Но этот общеобразовательный слой не ляжет на пустое место. Пусть она сейчас играет в них во всех. Важно, что когда она в них играет, она учится думать, она выстраивает логические связи, она не ленится посмотреть на карте. Между прочим, пятилетних детей легче научить ориентироваться по карте, чем детей старше 10 лет. У них лучше развито абстрактное интуитивное мышление. То есть родители учили Стеллу думать над всем, что она видит, слышит, получает. Это их и спасло. Ну и еще, конечно, мамина сила, мамино умение поддержать ребенка в тот момент, когда он должен был уже сломаться. Когда писала, я все время про себя думала: «Не дай Бог, если бы я оказалась вот так с детьми, меня бы хватило на это? Кроме того, она окружила свою дочь сказками, песнями, стихами, она рассказывала ей истории и тем самым отвлекала от тяжелой реальности. Но вместо того, чтобы над ним кудахтать и усиливать это ощущение боли, взрослый должен занимать ребенка чем-то другим: «Я с тобой, я рядом, и у нас же есть более интересные дела, чем плакать». И мама, пользуясь запасом своей памяти, тем, сколько она всего читала и знает, это и делала — она защищала ребенка этим своим общекультурным слоем. Ведь на самом деле, как говорят медики, когда у ребенка тяжелая болезнь, очень важная роль в выздоровлении ребенка — это позиция родителя. Если подавлена и напугана мама, то ребенок будет напуган и подавлен значительно больше. И это понимала Стеллина мама.
В течение всего месяца жители Лесосибирска молились, чтобы малыш смог выкарабкаться из этой ситуации. Огромное количество постов со словами поддержки появлялось в социальных сетях от незнакомых людей. Родители до самого конца продолжали верить, что их сынок сумеет взять верх в этой борьбе со смертью. Врачи же не давали никаких прогнозов. К этому случаю привлекли все лучшие медицинские кадры со всего региона. К большому сожалению, чуда не случилось. Ушел ребенок в садик и домой никогда больше не вернется. За что такое милому ребенку. Совсем не знаю родителей мальчика, но я плачу вместе с вами. Не буду семьей душу теребить, просто передаю огромное сочувствие, соболезнования. Жить все равно дальше надо... Как же все верили в лучшее. Мягких облачков, милый мальчик...
Правда теперь он называется заокеанским словом — посткроссинг. Они в очередной раз смотрят на карту огромной страны. Малыши в этом году приступили к изучению географии России. Но осваивать материал будут не по учебникам, а по написанным своим ровесникам письмам. Владивосток, Светлогорск, Новороссийск, Иркутск, Мытищи — конверты полетят в разные города. В бумажных приветах ровесникам детсадовцы расскажут и о своем родном городе. Лариса Ахмерова, воспитатель детского сада «Солнышко» Создали фотоколлаж: совместно с детьми выбирали, обсуждали, выбирали фотографии.
Ребёнок пишет – боец плачет: "Победи и вернись живым"
Что бы она ни рассказывала ребенку, она не просто набивала ее голову фактическими знаниями про то, что и когда происходило. Она рассказывала про людей. Стелла с родителями. Это штамп. Мы привыкли так мыслить. Не история оживала. Люди оживали.
Вот что ей было важно. А то, что эти люди были в контексте истории, так это потому, что мы про них больше знаем, про них легче рассказывать. Но тем не менее он играл на рояле, говорил по-немецки и по-французски, знал изобразительное искусство» — Когда читаешь воспоминания о семьях, подобных семье Стеллы, то невольно думаешь, что в описании есть доля писательской идеализации. Вы упомянули, что выросли в похожей семье, можете поделиться своими воспоминаниями? С возрастом кажется, что в детстве все было прекрасно, и не хочется вспоминать о том, что было плохого. Что касается моих воспоминаний, то, например, в моей семье обожали читать вслух.
Мы уже учились, кто в старших классах, кто в институте, и убегая утром куда-нибудь, оставляли на столе записку: «Без меня вечером не начинайте читать, я приду во столько-то». Потому что чтение вслух — это отдельный процесс. У каждого был миллион своих книжек на столе, одна для души, другая для работы. Но при этом была одна книжка, которую читали вслух. Иногда новинка, иногда чья-то любимая. Когда я была маленькая, и мы жили у бабушки с дедушкой в центре Москвы, то нас укладывали спать, и мама приоткрывала дверь в соседнюю комнату.
А в соседней комнате дедушка садился за рояль. И мы засыпали под музыку. При этом мой дедушка не был ни музыкантом, ни художником. Он был инженером и по профессии всю жизнь занимался вещами, чуждыми искусству вообще. Но тем не менее он играл на рояле, говорил по-немецки и по-французски, знал музыку, изобразительное искусство, он водил меня в музеи, он рассказывал так интересно и так выстраивал наши походы, что я их помню до сих пор. При этом он очень много работал, ему было не до нас, хозяйственными и текущими воспитательными делами занимались мама и бабушка.
Любимой игрой в нашей семье было — расстелить карту, лечь на пол, ползать вокруг карты и сочинять, кто куда поплыл, кто что там делает, как там люди живут, на каких нартах ездят. У меня где-то в архиве лежит тетрадка с папиными рассказами про разные места — про тундру, про тайгу, с его рисунками и всякими смешными сюжетами и описаниями: «Тут растут такие деревья, они вот такие кривые, а еще там бывают вот такие деревья». Стелла мне рассказывала про свои семейные игры, а я узнавала свои, хотя я на 25 лет моложе. Одна из любимых игр и у нас в доме, и у Стеллы — буриме, когда задается четыре случайные рифмы, выбираются случайные слова в рифму, а потом на них надо сочинить четверостишие, чтобы эти слова рифмовались. У нас была более сложная версия: нужно было взять известную стихотворную фразу, например, «Мой костер в тумане светит». Дальше открывали любую книжку или газету, тыкали пальцем в случайное слово, и оно должно было тоже присутствовать в стихотворении.
На эту тему нужно было сочинить стих. Разрешалось чуть-чуть менять эту исходную фразу: скажем, в одной из папиных версий было «Чей костер в тумане светит». Мы страшно увлекались этим. Точно так же, как Стелла, мы любили вспоминать стихи на тему. Например, стихи про зиму наперегонки, кто больше вспомнит. Пусть по строчке.
Или, например, общеизвестная игра в «Города», когда называешь город, следующий называет город на последнюю букву в твоем городе и так далее. Но мы, кроме того, так играли в страны, в литературных героев, причем с последними фокус был в том, что нужно было обязательно назвать, из какого произведения герой. Таких игр было великое множество. Моя мама когда-то по моей просьбе писала целый сборник таких игр для журнала «Библиотека в школе», вспоминая все наши семейные игры. Стелла с мамой и няней перед отъездом в ссылку. И сегодня есть семьи, где музыкой занимаются не потому, что ребенок ходит в музыкальную школу, а потому, что они любят музыку, причем не обязательно классическую.
Мы очень любили, когда мама вечером пела. Это был отдельный ритуал «Мама, спой! И огромное количество песен я знаю с того времени от мамы — и военной, и послевоенной лирики, и народных песен. Сейчас другой век. Другие технологии, другие игры. Другой культурный слой.
Мне жаль, но это нормально. Мама, которая по утрам с детьми слушает новости на английском, а потом по дороге в школу вспоминает французские стихи не потому, что дети учат его в школе, а потому, что дома часть времени они говорят на французском, — это нормально, я таких родителей знаю. В ней очень много уроков. Например, вспомнила один, когда мама говорит Стелле: «Запомни, дочь, если по твоему лицу видно, что у тебя плохое настроение, значит ты дурно воспитана». Тут прибегает девочка с каким-то вопросом. Я не очень любезно ей ответила, и тогда Алиса вежливо поинтересовалась: «У вас плохое настроение?
Надеюсь, не я в этом виновата? На всю жизнь. И с тех пор, кто бы ни входил в библиотеку, я включала улыбку. Что бы ни происходило. Твое настроение никого не касается. Так что это тоже правило на все времена, и есть люди, которые это применяют сегодня.
Тогда она попросила соседку спрятать кастрюлю в сундук, понимая: «Наши сиюминутные желания могут толкнуть на очень опасные и глупые поступки». Тогда он будет изо всех сил стараться с этим запретом справиться. Маленькой Стелле объяснили: если она будет есть лишнее, она может умереть, потому что во время брюшного тифа стенки желудка становятся очень тонкими. Ей объяснили очень подробно, ей не просто запретили. И тогда ей стало понятно, что хочешь не хочешь придется справляться. И бедный ребенок в отчаянии попросил запереть еду в сундук.
Потому что она поняла, что сама не может справиться. Это и есть воспитание. Оно не в том, чтобы строго запрещать что-то, а в том, чтобы ребенок понимал, что он делает и почему. Мои собственные дети регулярно меня этому учили, задавая в детстве железный вопрос: «Мама, где логика? А если включить логику, то, может, и не обязательно против. Так тоже бывает.
У нее никого не осталось» — Ваша повесть заканчивается на том моменте, когда Стелла и ее мама возвращаются из ссылки и поселяются в Подмосковье. Как сложилась их жизнь после?
Подобная литература способствует изучению подрастающим поколением истории своей страны, развитию творческих способностей, пробуждению любви к чтению, популяризации литературного и художественного творчества. Олеся под руководством воспитателя Натальи Усентаевой разместила свой рассказ «Летящая полуторка» в память о своем прадедушке Илье Григорьевиче Варлакове и машине, которую он водил во время Великой Отечественной войны, — полуторке. Рассказ Олеси был основан на истории, которую ей рассказал прадедушка.
Нелепое и ужасающее происшествие случилось 18 марта. Родители с утра отвезли своего любимца в детский сад, он был в хорошем настроении, не капризничал, с удовольствием остался. Мама и папа мальчика и предположить не могли, что может произойти что-то страшное, так как полностью доверяли воспитателям.
Что случилось дальше, сейчас активно расследуют силовики. По предварительной информации, во время утренней прогулки малыша ненадолго упустили из виду. В это время он, играя с другими детьми, совершил какое-то неловкое движение и застрял между полом и перилами уличной горки-домика. Он повис ногами вниз. Когда его заметили воспитатели, то тут же бросились на помощь. Но драгоценное время уже было упущено. Произошло удушение, и к тому моменту, пока подоспели взрослые, ребенок уже находился в бессознательном состоянии. На место тут же вызвали бригаду скорой помощи.
Сотрудники детсада до приезда медиков и сами пытались привести пострадавшего в чувства. Все попытки не давали результата.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ «НЕПОСЕДА»
Обучающиеся нашей школы- участники Диктанта Победы-2024 Обучающиеся нашей школы- участники Диктанта Победы-2024 26 апреля 2024 года традиционно на базе первой школы, уже в шестой раз состоялась Всероссийская акция "Диктант Победы". Она посвящена сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне.
But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Но мы ведь говорим о свободе души, а не свободе действий, то есть границ не будет в разуме, а в реальной жизни могут быть и правила, и законы, и условия. Эти самые условия и ограничения дают возможность думать шире, мыслить творчески, выкручиваться из ситуации. О свободе можно писать и писать, но для меня ее суть состоит в отсутствии предрассудков, особенно тех, которые «втираются» с детства, в отсутствии боязни, что о тебе не так подумают, ведь, по большому счету, всем плевать!
Ну, наденешь ты розовый парик на прогулку, ну придешь на премию «Оскар» в вечернем платье и кедах если пустят, конечно — и что? Повыпучивают глазки и забудут! Всем не угодишь, поэтому лучше угождать себе и только себе, делать для себя и только, думать так, как хочешь, а не бояться общественного мнения. Вот и вся свобода для меня. Что я сделал для мира? Да ровным счетом ничего. Я не препятствовал войнам, хотя и не был за них, думая, что ничего нельзя изменить. Я не искал, кого бы разнять, помирить, кому помочь, подсказать.
Ровным счетом я не сделал ничего. Однако это «ничего» порой полезнее, чем чье-то «что». Ведь кто-то, переводя бабушку через дорогу, и не догадывается, что, может, ей туда не надо, а нужно совсем на другую сторону дороги. Кто-то, разнимая людей, и не подозревает, что они не дрались, а обнимали друг друга. Кто-то, вытирая людям слезы, не знает, что это слезы счастья. Я ничего этого не делаю. Я, вдыхая кислород, не переживаю, что забираю главный ресурс дыхания на планете. Ведь я знаю, что отдаю углекислый газ, который необходим растениям для фотосинтеза, то есть выработки кислорода.
И если его, углекислого газа, в мире не будет, то и кислорода не станет тоже.
Мы начинали работать со словариками эмоций, писали заметки, зарисовки. Темы выбирали интересные и необычные, например, "Я слышу мир", "Радость в сердце", "Солнечная встреча" и другие. Дети писали искренне, были предельно открыты. Это самое главное и сложное". В финале обучения в школе решено было издать результаты столь долгого труда.
Издание было подготовлено по всем правилам. Создан библиографический список.
Зачем детям учиться писать, если текст теперь можно набрать на компьютере?
Все детишки старались, отвечали на все вопросы, отлично ориентировались на построенной игровой проезжей части. И даже подсказывали сказочным персонажам, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Они очень веселые, мы будем с ними дружить». Дима Воронин, воспитанник детского дома «Малышок»: «Здесь мне очень нравится! И проводить вместе не только спортивные праздники.
Геленджик, Краснодарский край. Сыктывкар, Республика Коми. Северодвинск, Архангельская область. Цель конкурса в данной номинации — обратить внимание на проблему сохранения и увеличения популяции амурского тигра, приобщить подрастающее поколение к изучению и бережному отношению к уникальной природе нашей страны и обитающих на ее территории редким животным, а также раскрыть и поддержать творческий потенциал юных дарований. Сказки об амурском тигре — это творческая работа, в которой отражаются одни из главных ценностей: дружба и уважение, любовь к животным и окружающему нас миру, терпение, мужество, искренность в поступках и многое другое.
Жанр сказки выбран не случайно. Именно в нем добро всегда побеждает зло, а в повествовании заложен глубокий философский смысл.
Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
Ребята ознакомились с произведениями автора, рассмотрели красочные иллюстрации, видеопрезентацию «Биография Д. Мамина-Сибиряка» и посмотрели мультфильмы «Серая шейка» и «Храбрый заяц». В заключение, дети делились мнениями о прочитанных произведениях, о том, какие сказки они знали и смотрели раньше, а какие для них стали совершенно новыми. Узнали, что его персонажи — это ребята, животные с чистой душой, которые стремятся к добру, вопреки тяготам жизни и невзгодам.
Дневник памяти: почему дети должны знать о Тане Савичевой
Житель Лондона, Англия, двухлетний Исайя Гьямфи умеет читать, писать и считать на английском, испанском и французском языках. "Вернись живым, солдат" – дети России пишут бойцам на фронт. Дети написали сказки о тигре: подведены итоги XX конкурса «Лучший урок письма». Десятилетний Дима Измайлов из Новосибирска пишет книгу и занимается пошивом игрушек своих выдуманных литературных героев. Всего девять записей с датами смерти близких, написанных рукой ребёнка в блокаду Ленинграда, передают весь ужас и чувство безнадёжности, с которым столкнулись все жители.