Рейтинг процессоров AMD 2023 года ТОП–10 лучших процессоров AMD Какой процессор АМД лучше для игр? Например, по итогам 2022 года NVIDIA заняла большую часть рынка видеокарт, тогда как AMD ушла ниже 10%. Последние двадцать лет на рынке x86-процессоров есть только два крупных игрока — это AMD и Intel. максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri. Главная Новости Процессоры Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity.
AMD анонсировала новые процессоры для Socket AM4.
частота, температура, socket, TDP, цена, где купить. В базе данных популярного бенчмарка Geekbench появились результаты тестирования новейших процессоров Intel 10 поколения. Внутри AOKZOE A1 Pro установлен выполненный по 4-нм техпроцессу восьмиядерный (16-поточный) процессор AMD Ryzen 7 7040U с ядрами Zen 4, работающими на частоте до 5,1 ГГц. Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных.
AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор
Рейтинг процессоров AMD 2023 года ТОП–10 лучших процессоров AMD Какой процессор АМД лучше для игр? Например, по итогам 2022 года NVIDIA заняла большую часть рынка видеокарт, тогда как AMD ушла ниже 10%. Geekbench 5, Cinebench R20, Cinebench R15 and FP32 iGPU (GFLOPS). Корпорация AMD анонсирует процессор AMD Alchemy Au1550. A10 4600M производства AMD имеет четыре ядра с частотой 2.3 GHz. AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ.
Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10
Socket FM2, Socket FM2+. A10 is a family of 64-bit quad code mid-class microprocessors developed by AMD and introduced in 2012. частота, температура, socket, TDP, цена, где купить. Полный обзор новой AMD Apu A10-6800K, протестированной в стандартной комплектации и сильно разогнанной, чтобы оценить отличия от предыдущего поколения. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). Новейшие процессоры AMD A10-7700K и AMD A10-7850K – это настоящий кладезь технологий и великолепный результат многолетнего труда лучшего производителя процессоров со встроенной графикой.
Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях
Модели AMD A10-7850K и AMD A10-7700K появились в продаже в фирменной упаковке processor-in-a-box (PIB). A10 4600M производства AMD имеет четыре ядра с частотой 2.3 GHz. Что примечательно, AMD удалось сохранить сопоставимый уровень задержки обращений к памяти между поколениями CPU: 118 нс против 108 нс, из которых только 3 нс приходится на IO-блок, а 10 нс уже на саму память. A10-6800K реально приобрести за 4600 рублей, что очень недорого для четырехядерного процессора с нормальным видеоядром, способным без особых проблем выдать 25 кадров в современных играх и также поучаствовать в обсчете всего, что использует OpenCL. Сопоставлять же AMD A10-7850K с процессором аналогичной стоимости, Core i5-4430, вообще бессмысленно: исходя из реальной производительности, это – CPU разных весовых категорий. Модель A10-7800, является самым передовым гибридным процессором от AMD с заблокированным множителем, что автоматически лишает нас возможности подвергать данную модель разгону путем простого изменения множителя тактовой частоты.
AMD A10-7800 против AMD A10-5800K
The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). В семействе мобильных процессоров AMD Ryzen 7000 появились модели, оснащённые аппаратными модулями ускорения искусственного интеллекта, получившие название XDNA. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. Процессор AMD A10-6700 Richland AD67000KA44HL FM2. Тип: Процессор Линейка процессора: A10 Архитектура: Richland Сокет процессора: FM2 Базовая частота, ГГц: 3.7.
Представлены флагманские процессоры AMD A10-7890K и Athlon X4 880K
Мы не можем утверждать, что второе поколение APU от AMD совершило абсолютный прорыв в мощности встроенной графики, но в не изобилующие спецэффектами игры вроде Diablo 3 или World of Warcraft: Cataclysm стало возможным комфортно играть и без дискретной видеокарты. А в сравнении с Llano новый Trinity стал мощнее где-то на треть. Эти чипы по-прежнему были основаны на архитектуре Piledriver и отличались от предшественников лишь несколькими изменениями, направленными на снижение энергопотребления. Графическая часть APU сколько-нибудь существенно не изменилась, а потому их производительность в играх осталась на уровне Trinity. Настоящее Гибридные процессоры Kaveri четвертое поколение APU появились в 2014 году и успешно продаются по настоящее время. А чтобы вы не запутались, все технические характеристики наших подопытных мы по полочкам разложили в единой табличке на соседней странице. Поскольку процессоры от Intel не могут составить серьезную конкуренцию APU от AMD по графической части, междоусобную войну мы устраивать не стали. Нас больше интересовал вопрос: способны ли современные APU заменить дискретное видео в современных играх. И результаты оказались более чем любопытными. Результаты Признаемся, когда мы только задумывали этот тест, мы относились к нему как к своего рода шутке.
Из разряда «какие там могут быть игры на процессоре, так, пасьянсы раскладывать». В реальности все оказалось куда интереснее. Нормально в них можно поиграть только на старом 15-дюймовом мониторе с разрешением 1366х768, да и то на минимальных настройках графики.
Это сопоставимо с результатами 12-ядерного AMD Ryzen 9 3900X, который работает на более высоких частотах, имеет значительно большее тепловыделение и предназначен для настольных компьютеров. В зависимости от выбранной конфигурации системы его ядра показывают результат от 5 до 6,5 тысяч баллов, однако без разгона «планку» в 5 500 они берут с трудом. Шок контент!!! Какой гений это придумал?
Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer. Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций. Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей. По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU. Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов. В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди. В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU. Подобная реализация блока FPU теоретически позволяет выполнять до трех вещественных операций за такт. В микроархитектуре K8 устройства FPU являются 64-битными. Векторные 128-битные SSE-команды разбиваются на этапе декодирования на две микрооперации, которые производят операции над 64-битными половинами 128-битного операнда и запускаются на исполнение последовательно в разных тактах. В микроархитектуре K10 устройства FPU являются 128-битными. Соответственно 128-битные SSE-команды обрабатываются с помощью одной микрооперации, что теоретически увеличивает темп выполнения векторных SSE-команд в два раза по сравнению с микроархитектурой K8. Новые технологии энергосбережения В микроархитектуре AMD K10, кроме существенных улучшений в процессе выполнения программного кода, предусмотрены и новые технологии энергосбережения, позволяющие существенно повысить оптимизированную производительность процессора, то есть производительность в расчет на ватт потребляемой энергии. Технология CoolCore дает возможность автоматически выключать те части цепи процессора, которые в данный момент не используются. В результате достигается снижение энергопотребления и соответственно тепловыделения процессора. Технология Independent Dynamic Core позволяет каждому ядру процессора работать на собственной тактовой частоте, то есть предусмотрено динамическое в зависимости от текущей загрузки и независимое изменение тактовой частоты каждого ядра процессора. В технологии Independent Dynamic Core предусмотрено пять энергетических уровней, что дает существенную экономию энергопотребления. Правда, технология Independent Dynamic Core позволяет динамически изменять только частоту ядра каждого процессора, но не напряжение питания. Напряжение питания всех ядер процессора одинаковое и определяется напряжением питания того ядра, которое функционирует на максимальной тактовой частоте. Это позволяет не привязывать частоту работы контроллера памяти к частоте работы ядер процессора. Шина HyperTransport 3. Правда, в серверных процессорах Opteron на базе микроархитектуры AMD K10 еще некоторое время будет использоваться шина HyperTransport 1. Шина HyperTransport является двунаправленной и служит для обмена данными между процессором и компонентами системы. К примеру, если тактовая частота процессора составляет 2,0 ГГц, то частота шины HyperTransport 3.
Для графического процессора выбрана архитектура RDNA 3. Флагманская модель Ryzen 9 8945HS имеет восемь ядер и шестнадцать потоков, работает на частоте до 5,2 ГГц, а её показатель энергопотребления колеблется в диапазоне 35—45 Вт. Все они также оснащены восемью ядрами и шестнадцатью потоками, а вот их частота работы чуть меньше — 5,1 ГГц.
Процессор AMD A10-4600M
Они выполняются по 65-нм техпроцессу SOI и содержат 11 слоев. Сравнение кристаллов процессоров, выполненных по различным техпроцессам Как уже отмечалось, четырехъядерные процессоры на базе микроархитектуры K10 выполнены на одном кристалле. При этом каждое ядро процессора имеет выделенные кэш L1 данных и инструкцию размером по 64 Кбайт каждый, а также выделенный кэш L2 размером 512 Кбайт. Кроме того, реализован разделяемый между всеми ядрами кэш L3 размером 2 Мбайт рис. Отметим, что такой кэш отсутствовал в микроархтектуре AMD K8. Сравнение четырехъядерного процессора на базе микроархитектуры K10 и двухъядерного процессора на базе микроархитектуры K8 Технология AMD Memory Optimizer Technology Одно из существенных нововведений в микроархитектуре AMD K10 — это новый контроллер памяти. В процессорах AMD K8 использовался один 128-битный контроллер памяти, который можно рассматривать как два спаренных 64-битных контроллера.
В микроархитектуре AMD K10 применяются два независимых 64-битных контроллера памяти, что позволяет существенно ускорить доступ к памяти. Чтобы понять, почему использование двух независимых 64-битных контроллеров памяти более эффективно, чем применение одного 128-битного контроллера, давайте вспомним, что современные модули памяти являются именно 64-битными. Для увеличения пропускной способности подсистемы памяти используется одновременный доступ к двум различным модулям памяти по двум 64-битным каналам двухканальный режим работы. Это позволяет теоретически в два раза увеличить пропускную способность подсистемы памяти, поскольку за каждый такт работы контроллера памяти можно считывать две порции данных объемом по 64 бита, то есть всего 128 бит. Однако применение двухканальной схемы работы контроллера памяти имеет и свои нюансы. Проблема заключается в том, что если процессору потребовались 64 бита данных данные A , хранящиеся по адресу 1, то вместе с ними одновременно будут считаны и 64 бита данных данные B , хранящихся по соседнему адресу 2 в другом модуле памяти.
В операциях линейного чтения больших объемов данных такая ситуация лишь удваивает пропускную способность памяти. Однако может оказаться так, что процессору не нужны считанные данные B, а нужны только данные A. В этом случае двухканальный режим работы памяти не позволяет получить выигрыш в производительности, и соответственно 128-битный контроллер памяти будет функционировать с эффективностью одного 64-битного. Применение двух независимых 64-битных контроллеров памяти, как в микроархитектуре AMD K10, позволяет одновременно загружать блоки данных с произвольными адресами из различных модулей памяти. Предположим, к примеру, что процессору необходимо произвести операцию умножения двух чисел. Первое число — это Data A, которое имеет адрес 1, а второе число — Data D, имеющее адрес 4.
Пусть Data A хранится в первом модуле памяти, а Data В — во втором. В случае использования 128-битного контроллера памяти придется сначала загрузить 64 бита данных по адресу 1 Data A из первого модуля памяти и одновременно с этим 64 бита данных по адресу 2 Data B , которые процессору не нужны. Далее будут загружены 64 бита данных по адресу 3 Data C , которые также не нужны процессору, и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Как видите, применение 128-битного контроллера памяти в данном случае малоэффективно. Если же используются два независимых 64-битных контроллера памяти, то за один такт загружается 64 бита данных по адресу 1 Data A и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Кроме применения двух независимых 64-битных контроллеров памяти вместо одного 128-битного, имеются и другие улучшения контроллера памяти.
Операции чтения имеют преимущество перед операциями записи, а данные, предназначенные для записи, откладываются в специальном буфере. Кроме того, контроллер памяти умеет анализировать последовательности запросов и делать соответствующую предвыборку. Ядро процессора Как известно, процесс обработки данных процессором включает несколько этапов. В простейшем случае можно выделить четыре этапа обработки команды: выборка из кэша; выполнение; запись результатов. Сначала инструкции и данные забираются из кэша L1, который разделен на кэш данных D-cache и кэш инструкций I-cache, — этот процесс называется выборкой. Затем выбранные из кэша инструкции декодируются в понятные для данного процессора примитивы машинные команды — такой процесс называется декодированием.
Далее декодированные команды поступают на исполнительные блоки процессора, выполняются, а результат записывается в оперативную память. Процесс выборки инструкций из кэша, их декодирование и продвижение к исполнительным блокам осуществляются в предпроцессоре Front End , а процесс выполнения декодированных команд — в постпроцессоре, называемом также блоком исполнения команд Execution Engine. Стадии обработки команд принято называть конвейером обработки команд, а рассмотренный нами конвейер является четырехступенчатым. Заметьте, что каждую из этих ступеней команда проходит за один процессорный такт. Соответственно для примитивного четырехступенчатого конвейера на выполнение одной команды отводится четыре такта. Конечно, рассмотренный нами процессор является гипотетическим.
В реальных процессорах конвейер обработки команд сложнее и включает большее количество ступеней. Причина увеличения длины конвейера заключается в том, что многие команды являются довольно сложными и не могут быть выполнены за один такт процессора, особенно при высоких тактовых частотах. Поэтому каждая из четырех стадий обработки команд выборка, декодирование, выполнение и запись может состоять из нескольких ступеней конвейера.
Графическая производительность видеокарты примерно соответствует таковой у дискретной GeForce GT 720M и позволит играть во многие современные игры на средних или низких настройках и разрешении в 1024 на 768 изредка 1366 на 768 пикселей. Энергопотребление Расчетное энергопотребление всего чипа составляет 19 Вт, что несколько выше, чем у конкурирующих низковольтных процессоров Intel Haswell 15 Вт.
Тем не менее, данный процессор подойдет для ноутбуков и ультрабуков с диагональю экрана от 12 дюймов.
Поскольку процессоры от Intel не могут составить серьезную конкуренцию APU от AMD по графической части, междоусобную войну мы устраивать не стали. Нас больше интересовал вопрос: способны ли современные APU заменить дискретное видео в современных играх. И результаты оказались более чем любопытными. Результаты Признаемся, когда мы только задумывали этот тест, мы относились к нему как к своего рода шутке. Из разряда «какие там могут быть игры на процессоре, так, пасьянсы раскладывать». В реальности все оказалось куда интереснее.
Нормально в них можно поиграть только на старом 15-дюймовом мониторе с разрешением 1366х768, да и то на минимальных настройках графики. Совсем другое дело — сетевые игры. Возьмем War Thunder. В Full HD его потянули все наши испытуемые. Притом младшая тройка позволила выставить средние настройки графики, а старшая без вопросов справилась и с предельными. Аналогично с Dota 2 и World of Tanks — идут на любых процессорах без лагов и тормозов. До самых высоких настроек не дотянулась ни одна модель, но с «высокими» и «средними» наши испытуемые справлялись без вопросов.
В левой части расположено два двухъядерных модуля, выполненных по 32 нм технологии, каждый их которых оснащен кэш-памятью второго уровня. Между блоками кэша находится интегрированный серверный мост. Длинная выделяющаяся полоса сверху — это контроллер памяти DDR3. К слову, официально процессоры поддерживают память с частотой вплоть до 1866 МГц, но можно использовать и более быстрые планки памяти. В нижней части находятся блоки, отвечающие за работу процессора с шиной PCI-E, а также контроллеры вывода изображения. Но самое интересное — это то, что чуть больше половины всего пространства занято графическим ядром. В сравнениях AMD старается показать, как мощная интегрированная графика помогает избавиться от лишних трат. На следующем слайде сравнивается недешевая модель конкурента Intel Core i5 с дискретной видеокартой NVIDIA GT 635 Уровень производительности графики в сравнении с GT 630 Как оказалось, процессор AMD обойдется не только дешевле этой связки, но и окажется немного быстрее в играх, при использовании разумных настроек качества, разумеется. Такая игра слов появилась, потому стало возможным использование мощностей графических ядер в обычных приложениях для работы с CPU. В качестве одного из примеров показывается работа Winzip. Что удивительно, даже действительно слабая модель в линейке — AMD A4 5300 — оказывается быстрее, чем Core i3. А использование ускорения через OpenCL — это еще один плюс в рамках новой концепции. Конечно, для этой задачи всегда можно докупить лишнюю видеокарту, но здесь все работает сразу «из коробки» без лишних переплат.
Новости про AMD, APU и гибридные процессоры
AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity – THG.RU | AMD Radeon R7 series. |
Новый гибридный APU AMD A10-7800 | частота, температура, socket, TDP, цена, где купить. |
HP OMEN 17 (2024) получил процессоры AMD Ryzen 8040 HS и графику RTX 40
Тройка в действии. Тестирование процессора AMD A10-5600K — Игромания | Характеристики всех моделей серверных процессоров Barcelona представлены в Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10 1. |
AMD и NVIDIA представили мощнейшие графические процессоры для ИИ | Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. |
Подробно разбираем, почему долгожданные Intel Core 10-ого поколения — полный провал | Benchmarks, information, and specifications for the AMD A-Series A10-6800K processor (CPU). |
Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях | 3DNews Процессоры и память Процессоры AMD Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari. |