Все изображения из подборки прощальные слова коллегам при увольнении с работы с юмором можно скачать и просмотреть бесплатно. Прощальное письмо коллегам при увольнении – важная часть корпоративной этики и средство поддержания положительного делового имиджа. Прощальное письмо при увольнении – документ, который не носит обязательного характера, но все же является частью корпоративной культуры, знаком уважения к бывшим сослуживцам и проявлением элементарной вежливости.
50 прощальных слов коллегам при увольнении с работы
Теперь рассмотрим прикольные примеры прощального письма коллегам при увольнении: Уважаемые! Или, если вы не получили прощальное письмо, вы все равно можете отправить его своему коллеге. 78 Прощальных слов коллегам при увольнении с работы.
Письмо коллегам при увольнении с работы
Когда писать прощальное письмо коллегам. Прощальное письмо коллегам при увольнении – важная часть корпоративной этики и средство поддержания положительного делового имиджа. Смотрите видео на тему «прощание коллегам при увольнении» в TikTok (тикток). Основные правила написания прощального письма Во-первых, письмо стоит писать, если у вас не получается лично проститься с сотрудниками (большая корпорация, мало времени или нет желания повторять всем одно и то же и др.). прощальное письмо – хорошая возможность сохранить отношения с коллегами и оставить свои новые контакты для делового общения.
Прощальное юмористическое письмо коллегам
Прощальное юмористическое письмо коллегам. 23064. Прощальное письмо коллегам – формальный метод прощания и в большей степени рассчитанный для крупных компаний с большим количеством сотрудников и различных отделов, где далеко не все сотрудники имеют возможность для личного знакомства. В прощальном письме коллегам нет места хвастовству, злорадству, выражению превосходства. Прощальное письмо коллегам является элементом корпоративной культуры и проявлением элементарной вежливости увольняющегося сотрудника. Как написать красивое прощальное письмо коллегам при увольнении, какие слова подобрать и что поставить на первый план, все это можно узнать из этой статьи. Рассказываем, какое прощальное письмо коллегам обеспечит вам безупречную репутацию при увольнении из компании, а также разбираем примеры, как его составить своими словами.
Как попрощаться с коллегами при увольнении
Прощальные письма могут помочь обеспечить плавный и упорядоченный переход для ваших бывших коллег по команде. Прощальное письмо коллегам при своем увольнении становится неотъемлемой частью корпоративной этики. Прощальные письма коллегам при увольнении работника — о чем писать? Причины и цели составления прощального письма коллегам при увольнении или переходе на другую должность. Рекомендуется составлять текст прощального письма своим коллегам при грядущем увольнении в неофициальном формате.
Последний рабочий день письмо коллегам
К тому же, в письме вы сможете взвешенно и обдуманно изложить все, что хотели бы сказать. Из чего может состоять прощальный мейл: Прежде всего — сообщить о том, что вы покидаете компанию. Не факт, что этой информацией уже владеют все сотрудники. Причина увольнения — если обозначить ее деликатно не получится, лучше обойти тему вовсе, не делая намеков. Краткие итоги вашей работы в компании и заслуги коллег. Что-то хорошее, что окружало вас на теперь уже бывшем рабочем месте. Например: «Мне нравилось работать в демократичной атмосфере — я всегда ценила возможность поделиться своим видением решения задач»; «Здорово, что мы нашли общий язык и почти всегда были солидарны в главных вопросах».
С вашей подачи стала участвовать в конкурсе «Красавица фабрики» и выиграла его! Даже в моем нынешнем особом положении вы все играете важную роль: вы говорили, что счастье возможно, и моя мечта скоро осуществится, я стану мамой!
Я желаю вам всем быть счастливыми, как и я. Не конфликтуйте друг с другом и будьте единым коллективом перед руководством. Пусть заработная плата будет высокой и никогда не перестает расти! Всегда рада вас слышать и видеть. Жду поздравлений! Навеки ваша Даша». Прощальное письмо можно написать в разном ключе и с использованием различных литературных техник и приемов. Нет определенных правил написания прощального послания сотрудникам, кроме сохранения структуры.
Допускаются не только сухие деловые высказывания и формальные пожелания, можно и пошутить, только деликатно, без сортирного умора. А можно написать целую оду в стихах, что еще раз продемонстрирует ваши творческие способности, образованность и креативность. Формальное С 1 июня я покидаю свою должность начальника отдела по связям с общественностью, которую я занимал последние пять лет. Это кадровое решение принято высшим руководством и связано с моим повышением до финансового директора. Моим приемником на должности начальника отдела по связям с общественностью станет Петров В. Его контактные данные: 077 — 555 -55 -55, hhhh mail. Я благодарен коллективу отдела по связям с общественностью за их вклад в наше общее дело. Под моим руководством мы достигли высоких результатов, что и позволило мне добиться повышения.
Благодарю вас за ответственное выполнение своих должностных обязанностей. Рассчитываю на вашу компетентность для дальнейшей плодотворной работы. Тихонов Виктор Вениаминович. Смотрите видео о способах пережить увольнение Наконец-то я ухожу! Да, вы не ослышались, меня на работе с 1 числа не будет. Причина этому проста — я нашла должность, на которой смогу полностью реализовать свой творческий потенциал. Теперь я не буду менеджером по продажам, мне сулит карьера дизайнера. На мою должность возьмут другого хорошего человека, какого сама не знаю, но уверенна, вы с ним поладите.
Хочу поблагодарить вас за то, что дали мне понять торговля — это не мое. Я ценю тот опыт, которым вы поделились со мной, он пригодится мне в будущем. Я благодарна руководству фирмы «Нова» за то, что поддерживало мои четные попытки стать лучшим продавцом года, хоть цель была так близка. Многие из вас стали моими друзьями. Я рада, что жизнь свела нас вместе под одной крышей. Желаю вам удачи и профессиональных успехов. Приходите ко мне в новый офис пить чай с печеньками. Стецько Татьяна.
Пишу письмо прощальное коллегам и друзьям. В минуты расставания хочу признаться вам: Решение уволиться пришло ко мне давно. Я гнал ту мысль негодную, вернулась все равно. Терзала меня ночью и не давала спать. Как лучший сыщик Англии, она меня нашла. Бросаю все занятия, беру перо и холст, Каракули царапаю, бубню себе под нос. Вот что-то получается, и нравиться итог. Собою умиляюсь, испытываю восторг.
Не чувствовал подобного на прежнем месте я. А может быть, и вправду, талант есть у меня? Несу его по жизни, как камень на плечах. Мне нужно его сбросить, чернилами чертя, Иначе помешаюсь, не обрету покой. С коллегами прощаюсь и волочусь домой Не забывайте прожитых совместных трудодней Вы будете бессмертными в истории моей. О вас узнают в будущем как о моих друзьях. Надеюсь на взаимность Поэт Сережа Стах. С негативным оттенком Прямо говоря, рассылать послание, которое даже на бумаге мечет молнии, не рекомендуется.
Но в любом случае, если уж накипело и хочется излить горечь, можно написать прощальное письмо при увольнении такого вида: Я увольняюсь с занимаемой должности бухгалтера по причине неприемлемых для меня условий труда. Основной причиной является отсутствие доплат за переработки. На мою должность по решению руководства назначен практикант, студент заочник.
На практике официальную бумагу составляют лица, занимавшие в компании руководящие должности. Возможно, человек выходит на пенсию или уходит на повышение в другую фирму. Деловая этика — это важнейший элемент здоровых отношений в любом коллективе. Доказано, что дружественная атмосфере положительно сказывается на результатах работы.
Способ отправки Существует несколько традиционных способ отправки писем: лично в руки; на электронный почтовый ящик; по факсу. В данном случае используют все, кроме второго из вышеперечисленных. Однако и его можно встретить. Он становится актуальным в том случае, если сотрудник хочет попрощаться с коллегами из другого структурного подразделения, филиала, или он работал в дистанционном формате. Самый простой и эффективный способ — это рассылка по электронной почте. Он не требует никаких финансовых затрат, физических усилий. Конечное решение принимает увольняющийся работник.
Ещё одним популярным способом прощания является размещение письма на информационном стенде в коридоре предприятия. Так все проходящие мимо сотрудники будут ознакомлены с его содержанием. Необходимо учесть, что такой способ должен быть предварительно согласован с администрацией компании-работодателя. Содержание письма Обычно в письме человек подводит итог своей работе в компании, оценивает её результаты. Благодарность коллегам также является обязательным моментом. Кого-то из сотрудников можно выделить отдельно.
Письмо коллеге, который увольняется с работы Сказать «Удачи» очень просто. Здесь есть более 100 способов пожелать удачи.
Эти сообщения могут быть отправлены в качестве ответа на прощальное сообщение. Или, если вы не получили прощальное письмо, вы все равно можете отправить его своему коллеге. Мне понравилось работать с вами! Удачи на новой должности. Спасибо за все, чему вы научили меня. Мои знания и навыки улучшились благодаря тому времени, которое вы потратили на меня. Я желаю вам всего наилучшего! Я очень рад а за тебя.
Мы весело проводили время, работая вместе. Удачи на новой работе. Ты отлично справишься на своей новой должности. Спасибо за то, что был хорошим другом, пока мы работали вместе. Спасибо за все, чему вы меня научили! Мне понравилось работать с вами, и желаю вам всего наилучшего на вашей новой должности. Я очень рад а за вас и вашу новую должность. Надеюсь, у вас все получится.
Спасибо за то, что вы были отличным товарищем по команде, пока мы работали вместе. Мне будет не хватать работы с вами! Я ценю все, чему вы меня научили. Вы были отличным наставником! Письмо сотрудника, который уходит с работы, своему коллеге, а не группе Сидеть рядом с тобой последние несколько лет было мне в удовольствие. Мне будет не хватать твоих историй и совместной работы над проектами. Ты очень хорошо справляешься со своей работой. Если ты когда-нибудь решишь присоединиться ко мне в [название компании на новой должности], я с радостью порекомендую тебя.
Я дам тебе знать, как у меня дела, через пару недель. Спасибо за вашу поддержку, пока мы работали вместе. Я ценю все время, которое вы потратили на меня, когда я был новичком. Я чувствую, что узнал от вас больше, чем от кого-нибудь другого в нашем коллективе. Ваши знания о [теме] превосходят большинство других. Я бы хотел оставаться на связи. Вот моя контактная информация [укажите свою контактную информацию]. Я буду скучать по работе с вами!
Мой последний день в пятницу. Спасибо за вашу помощь и поддержку в прошлом году. Надеюсь, наша дружба продолжится, когда я перейду в новую компанию. Моя контактная информация: [укажите свою контактную информацию]. Спасибо за надежный источник информации по [тема]. Как вы, возможно, знаете, за последний год вы стали моим надежным источником. Я ценю, что вы всегда были в курсе самой последней информации. Я буду скучать по вашим знаниям и опыту.
Надеюсь, что мы продолжим оставаться друзьями. Мой адрес электронной почты [ваш адрес электронной почты]. Мне понравилось работать с вами. Знайте, что я буду скучать по вам и с нетерпением жду встречи на обед в ближайшее время. Спасибо за то, что вы отличный друг и коллега! Когда увольняетесь вы или кто-то другой из компании, важно оставить положительный след в памяти вашего начальника и ваших коллег. Не пренебрегайте этим правилом, так как хорошие связи делают вашу собственную сеть надежной для будущих профессиональных отношений. Надеемся, что приведенные выше примеры помогут вам написать прощальные сообщения.
Одни уходят сами, оставляя в недоумении — а что, собственно, было не так? С другими нанимателю приходится прощаться по собственной инициативе, терзаясь сомнениями и чувством вины. Руководители и собственники бизнеса регулярно сталкиваются с необходимостью расставаться с сотрудниками — по инициативе нанимателя или по воле работника. Это психологически сложный этап в работе, который, тем не менее, нужно учиться с готовностью преодолевать. Некоторые руководители оказываются психологически не готовы к тому, что кто-то может перестать хотеть работать в их компании. Собственник обычно верит в проект и горит им, поэтому может быть шокирован тем, что подчиненные его энтузиазма не разделяют.
Как составить прощальное письмо коллегам
Для меня было честью работать с такой преданной и успешной командой. Если вы еще не слышали, я принял новую должность в [Название компании]. Мой последний день работы [Дата]. Пожалуйста, не стесняйтесь и заходите ко мне в офис подходите к моему рабочему месту в течение этой недели. Совместная работа над проектами была для меня удовольствием. Я буду скучать по работе с вами всеми.
Однако я очень рад а , что у меня появилась новая возможность поработать в [Название компании]. Я всегда с вами на связи. Моя страница в Facebook [ссылка на вашу страницу в Facebook], и мой электронный адрес [ваш адрес электронной почты]. Для меня было честью работать с каждым из вас. Я наслаждаюсь духом товарищества и считаю каждого из вас своим другом.
Я очень рад а перейти на новый уровень в [Название компании]. Если вы хотите узнать об этом больше, дайте мне знать. Ответьте мне на это письмо, если желаете оставаться на связи, и тогда мы сможем поделиться личной контактной информацией. Я ухожу с оттенком печали, потому что я рад а дружбе с каждым из вас. Вы вдохновили меня как можно больше учиться.
Теперь, чтобы продолжать расти, я чувствую, что переход в более крупную компанию откроет для меня новые возможности. Спасибо за то, что вы великолепный коллектив! Давайте оставаться на связи. Ниже мы приведем примеры личных сообщений, для написания только одному человеку. Вы можете написать письмо от руки, по электронной почте или даже в сообщении через Skype или Teams или другую программу обмена сообщениями , если ваша компания использует данные приложения для внутренней коммуникации.
Я благодарен за ваш вклад в наш коллектив. Ваша работа над [названием проекта] была выдающейся и принесла компании большую пользу. Кроме того, я ценю вашу честность, когда я просил высказать свое мнение о моей работе. Не все были готовы делиться со мной своими мыслями. Работая на новой должности, знайте, что мне будет не хватать работы с вами.
С каждым годом правила корпоративной этики все более тесно входят в жизнь компаний и бизнес организаций РФ. Традиция прощальных посланий укоренилась и стала неотъемлемой частью крупных корпораций, средних и небольших компаний, где ценят сотрудников и стремятся создавать здоровые отношения в коллективе. Ключи темы 1. Данные, из приведенных ниже примеров взяты из открытого доступа в сети интернет. Оставлять отзывы — это отличная привычка, которая информирует пользователей, развивает потребительскую культуру. Новый отзыв — сигнал для любого бренда, а для покупателя подсказка при выборе той или иной услуги. Я привел примеры положительных отзывов о разных сервисах на все случаи жизни. Порой, когда вы хотите оставить положительный отзыв об организации или оказанной услуге, теряются мысли и сложно подобрать слова. Пользуясь шаблонами и моими примерами, вы сможете сформулировать хороший и информативный отзыв. Слова благодарности при увольнении Спасибо всем за прекрасную работу.
Для меня было честью работать с такой преданной и успешной командой. Слова благодарности при увольнении, пример 32 Я ценю время, которое вы потратили, обучая меня и помогая мне развивать свои навыки. Слова благодарности при увольнении, пример 31 Я благодарен судьбе за то, что поработал с такой замечательной группой людей. Слова благодарности при увольнении, пример 30 Дорогие коллеги, сегодня я хочу от души поблагодарить вас за годы совместной работы, за дружбу и приятное общение, за понимание и поддержку, за яркие моменты и гениальные идеи, за единодушие и коллективную силу. Я всем хочу пожелать всего самого доброго и хорошего, но, главное — здоровья, уверенности, сил, упорства, больших возможностей, удачи, любви и достатка. Спасибо вам, друзья. Слова благодарности при увольнении, пример 29 Я выражаю всем глубокую благодарность и уношу с собой самые приятные воспоминания. Желаю вашему коллективу дальнейшего процветания и благополучия каждому из вас! Слова благодарности при увольнении, пример 28 Хочу поблагодарить вас за то, что дали мне понять торговля — это не мое. Я ценю тот опыт, которым вы поделились со мной, он пригодится мне в будущем.
Я благодарна руководству фирмы «Нова» за то, что поддерживало мои четные попытки стать лучшим продавцом года, хоть цель была так близка. Многие из вас стали моими друзьями. Я рада, что жизнь свела нас вместе под одной крышей. Слова благодарности при увольнении, пример 27 Коллеги, мы провели немало времени вместе, и наши отношения стали почти родственными. И хотя менять работу — это так естественно, отчего-то в душе появилось горькое чувство утраты. Конечно, мы будем продолжать общаться, но все будет по-другому. Спасибо вам за уютную и веселую атмосферу, которая скрашивала будни, помогала справиться с проблемами и хандрой, вдохновляла работать и расти! Слова благодарности при увольнении, пример 26 Дорогие коллеги, пришло время расставаться. Мне радостно и грустно. Впереди новая работа, впечатления и опыт.
Здесь я оставляю частичку своей души. Спасибо вам за все: за то, что были рядом в сложные минуты, помогали, поддерживали словом и делом.
Хочу сказать огромное спасибо Вам, мои коллеги. Спасибо за поддержку и опору в трудных ситуациях , спасибо за готовность прийти на помощь, когда это действительно необходимо, спасибо за то веселье и радость, которые Вы подарили мне, и просто, спасибо, что Вы есть. Я так же благодарю судьбу, что свела нас вместе.
Дорогие мои коллеги, я хочу сказать вам «спасибо» за всё. С вами всегда работалось весело и интересно, благодаря вашей поддержке у меня всегда получалось преодолевать все препятствия на пути к поставленной цели. Я всем вам хочу пожелать здоровья, востребования и признания в работе, благополучия и счастья в жизни. Спасибо вам, друзья, оставайтесь такими же добрыми, искренними, весёлыми, хорошими людьми. Уважаемые мои коллеги, дорогие друзья и товарищи, мы вместе прошли немало дорог и преодолели немало преград на пути к успеху.
Спасибо вам за слова поддержки, за помощь в делах, за уважение и понимание, за добрую и приятную атмосферу в нашем коллективе. В знак благодарности мне бы хотелось вам всем пожелать благосостояния в жизни, любви, счастья, удачи, больших возможностей и малых забот. Сегодня я хочу вас поблагодарить, мои дорогие коллеги, и от души пожелать вам большой удачи на любом пути, невероятных сил и замечательного здоровья. С вами легко работается, вы поддержите в минуту грусти и поможете, когда тяжело. Спасибо за вашу дружбу, искренность, отзывчивость, друзья.
Всех благ вам. Пока не столь широко распространены в России, как на Западе, где они стали неотъемлемой частью корпоративной культуры. Их написание ещё не стало общим правилом, и уж точно делать это необязательно. И всё же они получают всё большее распространение. В зависимости от ситуации, прощальное письмо составляется по-разному: отношения с коллегами могут быть разной степени близости, да и, помимо увольнения, причиной для написания иногда становится перевод в другой отдел внутри компании, и так далее.
Чтобы составить письмо правильно, ознакомимся с тем, как это сделать, какой может быть форма и содержание такого письма, кому его стоит отправлять. Кому-то такая практика может показаться необычной и сомнительной. Это и неудивительно, ведь в нашей стране она в новинку, да и в целом корпоративная культура у нас только развивается, и кажется странным отправлять письмо такому большому количеству людей, когда на работе мы обычно общаемся только с малой частью из них. Разумеется, составлять его никто заставлять не будет, ведь это необязательно, но всё-таки это становится важным правилом хорошего тона. Потому для корпоративного сотрудника , желающего поддержать высокое мнение окружающих о себе, важно уметь правильно уходить с работы, тем более что в будущем могут потребоваться рекомендации.
И написание прощального письма становится всё более важным элементом ухода. Психологи тоже рекомендуют писать прощальные письма: они помогут подвести внутренний итог своей работе, сделать выводы и упорядочить мысли, после чего подойти к очередным вызовам уже обновлённым. Это поможет ещё раз вспомнить, какие отношения у вас сложились с коллегами и начальством, что вы делали верно, а что нет, и не допускать ошибок на следующем месте работы. Помимо этого, — в любом случае стресс, и рассылка писем будет дополнительной гарантией от попадания в неловкую ситуацию при личном прощании. Ведь не со всеми хочется общаться.
При этом послание, кроме перечисленного, имеет и чисто утилитарные задачи — в нём доводится информация о вашем увольнении и новом месте работы, что может помочь в поддержании деловых контактов в будущем. Если вы знакомы с тем, кто приходит на ваше место, и хотите его отрекомендовать — также стоит сделать и это.
И писать ли вообще? Начнем с того, что прощальное письмо пишется коллегам по работе в том случае, если проститься лично нет возможности или желания. К тому же достаточно затруднительно монотонно повторять одно и то же десятки раз. Письмо пишется при смене работы или должности, у вас может просто не хватить времени на прощание, и без того забот хватит.
Написание прощальных писем сослуживцам имеет широкое распространение в западных странах, где корпорации развиваются не один десяток лет. В нашей стране крупные организации находятся еще на этапе своего становления и перенимают опыт у своих западных коллег. Так, написание прощальных писем еще не получило широкого распространения в корпорациях постсоветского пространства, но процесс уже запущен и точка невозврата пройдена. Зачем писать послание? Смена работы — это всегда стресс. Покинуть зону комфорта и начать все сначала — дело нешуточное, и требует подготовки.
Учитывая тот факт, что количество сотрудников корпорации может переваливать за несколько сотен, попрощаться с каждым лично вряд ли удастся. А сделать это надо. Даже если не учитывать корпоративную этику, правила хорошего тона все же стоит соблюдать. Еще с малых ногтей мама нас учит: скажи привет, скажи пока, скажи спасибо. Вежливость красит человека и помогает ему во всех сферах жизни. Еще один важный момент, который следует учитывать — это сохранение дружеских и деловых отношений со своими бывшими сослуживцами.
Наработанные годами связи помогут вам более эффективно строить свою карьеру в будущем, поэтому не стоит, уходя жечь мосты. Напишите прощальное письмо и сделайте рассылку по внутренней почте. Так поступает большинство сотрудников, ценящих свое доброе имя и репутацию. Обязательно ли это? Ответим сразу — нет, необязательно. Никто не сможет запретить вам уйти по-английски не попрощавшись.
Прощальное письмо не относится к обязательным документам для расчета сотрудника с его должности, передачи служебных обязанностей и дел. Это с юридической точки зрения. Что же касается общечеловеческих правил и собственных меркантильных интересов, то прощание с коллегами существенно повысит ваши шансы на успех. Об этом более подробно описано в разделе «зачем писать послание? Как писать прощальное письмо коллегам? Для того чтобы понять как написать прощальное письмо сотрудникам, поставьте себя на место читателя.
Составьте письмо таким образом, чтобы на его прочтение не требовалось много времени, текст должен быть легким для восприятия и нашел отзыв в душе адресата. Придерживайтесь структуры. Для начала укажите свою должность и ваши служебные обязанности. Уведомьте читателя о том, что вы меняете место работы. Не все сотрудники компании могут быть осведомлены в этом, для некоторых ваша пропажа может стать неожиданностью. Затем можете объяснить, почему вы решились на такой поступок, какие факторы повлияли на ваше решение и кто займет вашу должность не помешают и контактные данные вашего приемника.
Если о причинах ухода вы бы хотели промолчать, тогда не упоминайте об этом в своем письме, даже намека не давайте. Недосказанность приведет только к домыслам, не всегда положительным. Помните, главная цель — это оставить после себя приятное впечатление и закрепить за собой репутацию воспитанного, тактичного, последовательного специалиста, адекватно воспринимающего себя и окружающих. После сообщите читателю о том, чего вы научились и достигли за время работы в компании. Подчеркните важность коллектива в этом процессе, поблагодарите сотрудников за их участие в своем становлении как профессионала. Старайтесь излагать свои мысли в позитивном ключе.
Если же вы хотите высказать какие-нибудь негативные рабочие моменты или указать на несовершенство управления, то делайте это максимально деликатно, опираясь только на факты. Не пишите своих домыслов и не переходите на личности. Если есть предложения по улучшению каких-либо аспектов, связанных с хозяйственной деятельностью компании или отношении внутри коллектива, то, не стесняясь, можете их вносить в свое послание.
Прощальное письмо коллегам при увольнении с юмором
Я желаю вам оставаться таким же дружным коллективом, сплоченной командой и добрыми друзьями. Я всегда с теплотой буду вспоминать нашу совместную работу. Коллеги, мы провели немало времени вместе, и наши отношения стали почти родственными. И хотя менять работу — это так естественно, отчего-то в душе появилось горькое чувство утраты. Конечно, мы будем продолжать общаться, но все будет по-другому. Спасибо вам за уютную и веселую атмосферу, которая скрашивала будни, помогала справиться с проблемами и хандрой, вдохновляла работать и расти!
Уважаемые коллеги, у меня сегодня волнительный день, я ухожу от вас. И мне немного грустно от расставания с вами. Ваш дружный коллектив дал мне многое. Ваше терпение и партнерская поддержка помогли мне встать крепко на ноги. Я выражаю всем глубокую благодарность и уношу с собой самые приятные воспоминания.
Желаю вашему коллективу дальнейшего процветания и благополучия каждому из вас! LiveInternetLiveInternet У нас на работе полным ходом идет сокращения штата. И многие пишут прощальные письма. Вот интересно надо ли их вообще писать, или лучше уйти молча по английские? Хотя полученные письма позитивные: 1 Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я провожу последний рабочий день в Дельте… За время проведенное в этом дружном коллективе я многому научился, нашел новых друзей, приобрел бесценные профессиональные навыки. Думаю, что в дальнейшем я уже вряд ли найду столь сплоченных и отзывчивых людей. Именно этим работа в «Дельте» была для меня приятной. Приходил на работу и заканчивал её с улыбкой. Желаю компании и Всем сотрудникам благополучия и процветания.
Я буду гордиться тем, что работал с Вами. C наилучшими пожеланиями. Сегодня мой последний рабочий день в ЗАО «Дельта Телеком»… Буквально 20 минут назад я подписал свой последний договор на подключение и обслужил моего последнего клиента… Чем-то этот «последний момент» мне напомнил октябрь 2007 года, когда я готовил и читал свой последний выпуск новостей в эфире радиостанции «Love Radio». Тогда мне казалось, что что-то оборвалось внутри меня, резко перестало существовать… Но как показало время и последние события в моей жизни — все и всё возвращается: твои коллеги, которые стали за время работы лучшими друзьями, старые контакты и связи, которые превратились за время своего отсутствия в новые волнующие перспективы в твоей жизни, добрые дела, вернувшиеся к тебе и ставшие для тебя настоящим подарком Жизни. Друзья, я благодарен Вам за тот опыт и те уроки, которые я вынес из общения с каждым из Вас, за время, которое мы были вместе, за ту работу, которую мы вместе проделали, за те праздники, которые мы вместе устраивали!
Убеждён, что никакой экономический кризис не сравнится с кризисом нематериальным, духовным — ведь внутренняя пустота человека намного трагичнее чуть опустевшего кошелька… Желаю Вам любить и быть любимыми, искренне делать добрые дела и получать в ответ только добро, верить в свою мечту и не сдаваться. Одним словом, быть и оставаться счастливыми людьми! А по поводу экономики можно сказать одно: «Так будет не всегда»! Я рад, что работал рядом с Вами и, честно, буду по Вам скучать! До скорой встречи!
С искренними прощаниями Вот и подошёл к концу мой последний день работы в Дельте. Спасибо, за тёплый приём, когда я только пришёл. Спасибо, за дружественную и тёплую атмосферу во время работы, понимание и Уважение. Мне было очень приятно работать в Нашей компании и в Вашем обществе. Полагаю, вне зависимости от жизненных перипетий, Удача всегда будет Вас сопровождать.
Пусть так и будет. Совсем немного времени осталось до завершения моей работы в Дельта Телеком. Эти счастливые годы я провел в окружении профессионалов своего дела, с ощущением семейного тепла и с благодарностью в сердце. Работа в команде Дельта Телеком была большой честью для меня. Отдельно хочу поблагодарить: Светлану Каштанову за оказанное доверие и возможность работать в компании — лидере на рынке телекоммуникаций; Екатерину Комкову за понимание и участие в решении проблем сотрудников; Михаила Гуляева за создание доверительного климата в коллективе; Светлану Жолобову за опросы, статистику и виноград; Татьяну Ващенкову за любимые контракты; Ларису Маруткину за вклад в развитие моей профессиональной личности.
Также хочу отметить всех и каждого, с кем меня свела судьба в Дельта Телеком. Спасибо вам большое за понимание, поддержку, за отличную совместную работу! Дельта Телеком останется навсегда в моем сердце как важная часть моей жизни. Я ухожу из компании, но остаюсь в команде.
Для небольших офисов и компаний, где работает не более 10-20 человек прощальное письмо необязательно и применяется скорее в качестве формальности при прощании, оставаясь на память для сотрудников. В небольшом коллективе Вы можете самостоятельно попрощаться с каждым сотрудником или устроить прощальную вечеринку. В целом, все зависит от предпочтений и пожеланий увольняющегося сотрудника, традиций коллектива, наличия или отсутствия практики написания прощальных писем. Причины написания послания Написание корпоративного прощального письма преследует несколько основных целей: Выразить благодарность коллегам, с которыми довелось работать в течение долгого срока и которые по праву перешли в разряд друзей и приятелей Оповестить сотрудников других отделов, что Вы покидаете свою должность и официально не работаете в компании или не занимаетесь делами своего отдела, пойдя на повышение Оповестить коллектив о том, что после Вас остается приемник, к которому можно обращаться по рабочим вопросам Оставить координаты, рабочий телефон и почту приемника для упрощения коммуникаций в коллективе Поблагодарить руководство за возможность поработать в компании и за полученный опыт в выбранной профессии Прощальное корпоративное письмо можно считать банальным актом проявления вежливости, при котором сотрудник всех благодарит и выражает признательность коллективу за время совместной работы.
Но дело не только в сентиментальных чувствах. В эпоху корпоративной этики, рекомендательных писем и кадровых отделов, проверяющих репутацию сотрудника на предыдущих местах работы, крайне важно уйти с хорошей репутацией. Именно поэтому необходимо проявить вежливость и осмотрительность, ведь компании, работающие в смежных сферах, так или иначе контактируют, старые связи и хорошие отзывы не помешают на новом месте работы. Правила написания прощальных писем при увольнении Прощальное послание должно быть кратким, емким и имеющим положительный настрой. Если Вы работаете в компании, где в штате числится несколько сотен сотрудников, нет смысла писать одно длинное послание. Во-первых, его прочтение отнимет время у людей занятых работой. Во-вторых, мало знакомые сотрудники не будут читать длинное послание, даже не зная толком человека, написавшего его. Поэтому общее письмо должно содержать ряд официальных тезисов и благодарность коллективу и руководству.
Более длинное послание можно составить для сотрудников из своего отдела или для тех, с кем сложились более теплые отношения. Также в этом письме можно блеснуть красноречием, добавить немного юмора, сделав послание дружеским, а не формальным. Письмо для знакомых можно разослать на личную почту тех работников, которых Вы знаете. Разбор прощального письма по пунктам Вступление. Во вступительной части необходимо проинформировать коллег, с какой именно целью написано письмо. Сотрудник сообщает, что он уходит из компании, указывает причину увольнения, перевода, повышения и т.
Вручение письма проходит в праздничной обстановке. Письмо пишется на фирменном бланке или специализированной бумаге. Изложение письма должно быть в деловой форме, это является главным условием. При его написании следует соблюдать следующие правила: официальный стиль написания; обязательно уточнить повод написания письма; текст должен содержать личностные, профессиональные заслуги работника; в конце письма обязательны пожелания успеха.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Если учитывать, что за время работы между членами коллектива складываются различные взаимоотношения, то этот процесс приобретает другой оттенок. Например, попрощаться с каждым коллегой — это признак хорошего воспитания. Но как это сделать, если численность персонала больше, чем обитатели одного кабинета? Корпоративное правило хорошего тона Крупные корпорации — это компании с большим количеством персонала, хозяйственная деятельность которых осуществляется методом слаженной работы каждого звена команды. В любой социуме, большом и не очень, есть свои правила поведения, стандарты, традиции и ритуалы. У крупных корпораций свод таких правил называется корпоративной этикой. К ним относятся: Наличие или отсутствие дресс-кода униформы или установленного стиля одежды.
Особые жесты приветствия и прощания. Утренние и вечерние собрания, направленные на сближение членов коллектива, к их единению. Корпоративы и личностные поздравления с праздничными датами. Ритуалы по вливанию в коллектив при зачислении на работу или новую должность. Прощальные письма сотрудникам при смене места работы или перевод в другой отдел, и многое другое. Самым неоднозначным остается последний пункт: «написание прощальных писем коллегам по работе». Что это такое? Зачем и как их писать? И писать ли вообще? Начнем с того, что прощальное письмо пишется коллегам по работе в том случае, если проститься лично нет возможности или желания.
К тому же достаточно затруднительно монотонно повторять одно и то же десятки раз. Письмо пишется при смене работы или должности, у вас может просто не хватить времени на прощание, и без того забот хватит. Написание прощальных писем сослуживцам имеет широкое распространение в западных странах, где корпорации развиваются не один десяток лет. В нашей стране крупные организации находятся еще на этапе своего становления и перенимают опыт у своих западных коллег. Так, написание прощальных писем еще не получило широкого распространения в корпорациях постсоветского пространства, но процесс уже запущен и точка невозврата пройдена. Зачем писать послание? Смена работы — это всегда стресс. Покинуть зону комфорта и начать все сначала — дело нешуточное, и требует подготовки. Учитывая тот факт, что количество сотрудников корпорации может переваливать за несколько сотен, попрощаться с каждым лично вряд ли удастся. А сделать это надо.
Даже если не учитывать корпоративную этику, правила хорошего тона все же стоит соблюдать. Еще с малых ногтей мама нас учит: скажи привет, скажи пока, скажи спасибо. Вежливость красит человека и помогает ему во всех сферах жизни. Еще один важный момент, который следует учитывать — это сохранение дружеских и деловых отношений со своими бывшими сослуживцами. Наработанные годами связи помогут вам более эффективно строить свою карьеру в будущем, поэтому не стоит, уходя жечь мосты. Напишите прощальное письмо и сделайте рассылку по внутренней почте. Так поступает большинство сотрудников, ценящих свое доброе имя и репутацию. Обязательно ли это? Ответим сразу — нет, необязательно.
При обращении к бывшим сотрудникам обычно пишут «уважаемые коллеги», а к руководителю обращаются по имени и отчеству. После обращения указываются имя, отчество и фамилия составителя письма, а также его должность и рабочее место в организации. Текст письма логично разбивается на пять разделов: Называется причина написания письма: увольнение, выход на пенсию, переход на другую должность и тому подобное. Указываются причины принятия решения об увольнении: достижение пенсионного возраста, семейные обстоятельства, ухудшение здоровья, стремление показать свои способности на новом уровне, желание принести больше пользы на другой должности, увлечение другой сферой деятельности и т. Сообщается об опыте, приобретённом на работе, новых профессиональных навыках. Можно вкратце положительно отозваться о высоком уровне организации производства, современном оборудовании, благоприятных условиях работы. Здесь предпочтительнее не допускать негативных высказываний. Если всё же хочется сделать какие-то замечания, то высказать их необходимо в виде одного-двух предложений, которые, по мнению автора, могли бы способствовать успешному развитию предприятия. В позитивном ключе даётся информация о преемнике, включающая его контактные данные. Делаются пожелания коллегам дальнейшей успешной работы и процветания компании. Выражается желание поддерживать дружеские и деловые связи. В конце автор расписывается и ставит дату. Передача прощального письма может быть осуществлена несколькими способами: на сайте компании; лично в печатном виде; на стенде для публичных материалов в офисе компании. По возможности и желанию можно совместить несколько из указанных способов или даже применить их все сразу. Примеры прощальных писем В зависимости от обстоятельств и характера отношений виды прощальных писем можно разделить по стилю оформления на следующие основные категории: официальные; с юмором; эмоциональные в прозе или стихах. Сугубо официальный подход подразумевает формальное соблюдение традиций прощального письма. Оно составляется, потому что этого требуют традиции корпоративного этикета. Никаких или почти никаких личных чувств автор не высказывает. Такой стиль присущ самым крупным компаниям, когда простые дружественные связи с преобладающей частью коллектива невозможны, а преобладают только деловые отношения.
Пишем письмо коллегам в последний рабочий день (50 примеров)
Количество сотрудников в разных компаниях может составлять как всего пару-тройку человек, так и многие тысячи. И пусть номинально все эти люди могут считаться вашими коллегами, вы имеете полное право прощаться только с теми, с кем реально поддерживали общение. При этом нужно обязательно учитывать нюансы взаимоотношений в вашем коллективе. Так, если с коллегами вы общаетесь неформально, то можете попрощаться лично с каждым из них или же можете устроить своеобразную прощальную вечеринку, куда пригласите всех коллег. Если же общение с коллегами носит лишь формально-деловой характер, то вполне достаточно для прощания написать специальное письмо, в котором вы уведомите всех, что уходите, и выразите несколько пожеланий на будущее. Прощание с коллегами, с которыми вы успели подружиться и вместе съесть, как говорится, не один пуд соли, бывает самым сложным. С этими людьми вам действительно может быть жаль расставаться, а потому вы должны подготовиться к прощанию особенно тщательно. В первую очередь сообщите коллегам, что собираетесь уходить.
Сделайте это заранее, например, сразу после того, как напишете заявление об увольнении и «решите все вопросы» с боссом. Если решите устраивать прощальную вечеринку, также предупредите коллег пораньше, дав им возможность подготовиться к мероприятию. Прощальная вечеринка с близкими коллегами может проходить по-разному. Например, вы можете устроить скромные «посиделки» в обеденный перерыв, пригласив коллег на чай с тортиком, а можете провести отвязное «пати» с морем закусок и реками алкоголя, правда, уже в нерабочее время. Все зависит от вашего желания, возможностей и устоявшихся традиций в коллективе. В любом случае, собрав коллег на вечеринку, не забудьте о нескольких главных моментах.
Каждый из вас заслуживает высокого полета в карьере. Вы точно справитесь с рабочими трудностями. Желаю вам только порядочных заказчиков и человеческого отношения. Думаете, я забыла? Я помню вас, как мы вместе начинаю нашу стажировку. Мне было очень приятно работать с настоящими, открытыми и неравнодушными людьми. Желаю вам дальнейшего профессионального роста в компании. Вы достойные сотрудники! Благодаря этой компании, я приобрела важные профессиональные навыки в рекламе, они мне точно еще пригодятся в карьере. Каждый из вас сделал для меня многое, благодарю за человеческое и профессиональное отношение. Работать с вами было в удовольствие. Удачи вам! И еще.. Время-то рабочее идет, а я все без работы сижу.. Видео Смешные примеры прощания Теперь рассмотрим прикольные примеры прощального письма коллегам при увольнении: Уважаемые! Все, я вскоре ухожу! Вы слышите? С 17 августа вы меня не найдете. Все просто. Я решила, что мне нужна другая профессия, где я смогу в полной мере раскрыться как писатель. Поэтому я больше не хочу заниматься маркетингом и увольняюсь.
Дорогие коллеги, мы столько лет трудились вместе! Я очень ценю это время, но настала пора прощаться. Я искренне хочу поблагодарить вас за доброжелательность, совместные успехи и множество позитивных дней! Желаю вам новых достижений, карьерных взлетов и процветания! Коллеги, грустно с вами расставаться, но я верю, что всех нас ждет прекрасное будущее! Благодарю за добрые советы и всяческую помощь! Вы приходили на выручку в трудные моменты, и это очень ценно для меня! Давайте оставаться на связи и сохранять добрые отношения! Успехов вам в трудах, делах и личной жизни!
И всё же они получают всё большее распространение. В зависимости от ситуации, прощальное письмо составляется по-разному: отношения с коллегами могут быть разной степени близости, да и, помимо увольнения, причиной для написания иногда становится перевод в другой отдел внутри компании, и так далее. Чтобы составить письмо правильно, ознакомимся с тем, как это сделать, какой может быть форма и содержание такого письма, кому его стоит отправлять. Кому-то такая практика может показаться необычной и сомнительной. Это и неудивительно, ведь в нашей стране она в новинку, да и в целом корпоративная культура у нас только развивается, и кажется странным отправлять письмо такому большому количеству людей, когда на работе мы обычно общаемся только с малой частью из них. Разумеется, составлять его никто заставлять не будет, ведь это необязательно, но всё-таки это становится важным правилом хорошего тона. Потому для корпоративного сотрудника , желающего поддержать высокое мнение окружающих о себе, важно уметь правильно уходить с работы, тем более что в будущем могут потребоваться рекомендации. И написание прощального письма становится всё более важным элементом ухода. Психологи тоже рекомендуют писать прощальные письма: они помогут подвести внутренний итог своей работе, сделать выводы и упорядочить мысли, после чего подойти к очередным вызовам уже обновлённым. Это поможет ещё раз вспомнить, какие отношения у вас сложились с коллегами и начальством, что вы делали верно, а что нет, и не допускать ошибок на следующем месте работы. Помимо этого, — в любом случае стресс, и рассылка писем будет дополнительной гарантией от попадания в неловкую ситуацию при личном прощании. Ведь не со всеми хочется общаться. При этом послание, кроме перечисленного, имеет и чисто утилитарные задачи — в нём доводится информация о вашем увольнении и новом месте работы, что может помочь в поддержании деловых контактов в будущем. Если вы знакомы с тем, кто приходит на ваше место, и хотите его отрекомендовать — также стоит сделать и это. Как написать прощальное письмо: форма и содержание Независимо от того, в какой форме составляется послание, важно составить его так, чтобы оно легко воспринималось и могло быть прочитано быстро. Простота и понятность текста — важнейшие приоритеты , и содержательная часть должна уведомлять о вашем. Затем может последовать рассказ о мотивах и о преемнике. Но и то, и другое необязательно. Хотя поводом и служит информирование коллег об увольнении, важнейшей частью письма, несомненно, являются слова благодарности, которые помогут оставить о себе приятное впечатление. Это значит, что мысли следует излагать позитивно и не увлекаться анализом причин ухода и критикой компании. И уж что совершенно точно нельзя делать, так это излагать домыслы и переходить на личности. Не следует позволять негативным эмоциям выплеснуться в текст письма, иначе эффект будет прямо противоположный задуманному, и вы выставите себя не в лучшем свете среди коллег. Помогут произвести хорошее впечатление как просто добрые пожелания и напутствие, так и их выражение в креативной форме — нередко принято оформлять такие послания с юмором, чтобы коллеги могли напоследок посмеяться, приветствуется ирония, особенно самоирония. Хотя никто не заставляет выдумывать что-то особенное, и прощальное письмо при увольнении может быть составлено в стандартной стилистике. И даже если оно выдержано в неформальной или юмористической манере, всё равно стоит воздержаться от грубостей в адрес коллег — пусть даже они кажутся вам дружескими, но стоит помнить, что адресовано послание коллективу, и его члены могут по-разному трактовать некоторые формулировки. Зависеть стиль может и от. Так, если всё-таки хочется высказать недовольство, допустимо сделать это в прощальном послании — как указывают психологи, это один из способов уменьшить стресс. И всё же важно не скатываться до оскорблений, а негатив облечь в чёткую конструктивную форму и при всех стараниях выражаться осторожно, вряд ли в этом случае стоит рассчитывать на хорошие отношения с экс-коллегами в будущем. Это прощальное письмо предназначается уже не для коллектива, а для самого увольняющегося сотрудника. Всё же, если вы не находите в себе сил составить позитивное послание, которое могло бы поднять настроение, или не считаете нужным делать это, лучше ограничиться стандартным письмом или даже его сокращённой формой — без эмоций.
Текст коллегам при увольнении, своими словами благодарность сотрудникам
Занимаемая им должность. Сообщение об уходе с работы, а также указание причины. Здесь следует четко сформировать причины ухода и оставить после себя впечатление взвешенного и уравновешенного человека. Если причина ухода для сотрудника неприятна, ее можно не указывать. А вот если, наоборот, приятна например, человек нашел себе более выгодную работу , ей обязательно следует поделиться со своими коллегами. Однако следует избегать хвастовства; Можно объяснить причину принятия такого решения. При этом нельзя использовать любые негативные высказывания. Допускается указывание незначительных минусов работы на занимаемой должности; Имя своего приемника если известно , а также его контактные данные.
Пример написания письма для любой ситуации можно найти на соответствующих порталах. Что неприемлемо? Чтобы не испортить с коллегами отношения, в прощальном письме следует избегать следующих моментов: Негативно высказываться в адрес начальства или коллег; Перечислять отрицательные аспекты работы.
А ты знаешь, как стать стервой для парня?
Читай далее. После нашей разлуки дни и ночи перестали для меня существовать. Я жила, словно в каком-то непроглядном тумане. Мне непросто расставаться с вами, но что нам мешает общаться в вайбере, переписываться в соц.
В общем, эффект полного присутствия, так что глобальных перемен не намечается. Вижу дорогие коллеги, с каким нетерпением вы ждете моего ухода. Потерпите немного. Да, я был занозой в коллективе, которая не давала никому покоя.
Но я думаю, вы будете скучать по мне. Кто теперь будет рассказывать вам анекдоты, занимать рубли до получки, стрелять сигареты и разыгрывать первого апреля? А пока, до свидания, коллеги, соскучитесь, зовите. Спасибо за все, не поминайте лихом.
Поделитесь статьей в соц. Прощальное письмо коллегам при своем увольнении становится неотъемлемой частью корпоративной этики. Каковы бы ни были причины увольнения, процесс ухода сотрудника всегда несет в себе какое-то чувство утраты как для самого увольняющегося, так и для всего коллектива. Это неудивительно, поскольку большую часть своей жизни человек проводит на работе и привыкает к людям, с которыми работает.
Прощальное письмо при увольнении поможет скрасить уход. Как составить прощальное письмо? При составлении прощального послания следует в первую очередь определиться с характером письма, которое может быть шуточным или благодарственным. Также необходимо определить целевую аудиторию: либо это будет обращение ко всему отделу, либо к каждому работнику индивидуально.
Можно каждому коллеге написать послание и оставить на рабочем столе, также приемлема рассылка по электронной почте. Если принято решение написать общее обращение, все же лучше будет в нем обратиться к каждому коллеге. Например, написать, что очень приятно было работать с каждым из них и отметить индивидуальные качества каждого. Основная цель прощального письма — это оставить приятное впечатление о себе.
Поэтому даже если в процесс работы были какие-то конфликты с коллегами, то лучше об этом не упоминать. В зависимость от настроения можно выбрать любой стиль обращения, даже в стихотворной форме. Пример стихотворной формы. Этот образец можно подкорректировать и перефразировать по-своему.
Пример официального письма Я, Иванов Николай Петрович, увольняюсь с должности начальника отдела продаж. Спасибо вам, дорогие коллеги, за совместную работу. Только благодаря вам я научился терпению и выдержке, а также принятию взвешенных мудрых решений. Желаю вам профессионального роста и процветания.
Надеюсь на сохранение с вами деловых связей и буду рад быть полезным. Пример дружественного обращения Дорогие друзья! Мне очень горько с вами расставаться, но в связи с переездом в другой город я покидаю наш замечательный коллектив. Спасибо вам, что целых 5 лет терпели меня в роли бухгалтера по товарно-материальным ценностям.
Вместе с вами я росла профессионально, стала настоящим специалистом в своей сфере. Благодаря этой работе я приобрела много верных друзей, которых мне будет так не хватать в новом городе. На прощанье хочу пожелать вам всем всего самого лучшего, и пусть все ваши самые смелые мечты исполнятся. Поддерживайте и помогайте друг другу, ведь только команда единомышленников способна добиться настоящего успеха.
Если у нового сотрудника, который придет на мое место, возникнут вопросы, с радостью отвечу на них и помогу адаптироваться к работе. Буду ждать каждого из вас в гости, чтобы поделиться новыми впечатлениями и погрузиться в приятные воспоминания. Я не говорю вам «Прощайте! Стоит ли писать письмо начальнику?
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Если учитывать, что за время работы между членами коллектива складываются различные взаимоотношения, то этот процесс приобретает другой оттенок. Например, попрощаться с каждым коллегой — это признак хорошего воспитания. Но как это сделать, если численность персонала больше, чем обитатели одного кабинета? Корпоративное правило хорошего тона Крупные корпорации — это компании с большим количеством персонала, хозяйственная деятельность которых осуществляется методом слаженной работы каждого звена команды. В любой социуме, большом и не очень, есть свои правила поведения, стандарты, традиции и ритуалы. У крупных корпораций свод таких правил называется корпоративной этикой. К ним относятся: Наличие или отсутствие дресс-кода униформы или установленного стиля одежды.
Особые жесты приветствия и прощания. Утренние и вечерние собрания, направленные на сближение членов коллектива, к их единению. Корпоративы и личностные поздравления с праздничными датами. Ритуалы по вливанию в коллектив при зачислении на работу или новую должность. Прощальные письма сотрудникам при смене места работы или перевод в другой отдел, и многое другое. Самым неоднозначным остается последний пункт: «написание прощальных писем коллегам по работе». Что это такое? Зачем и как их писать? И писать ли вообще? Начнем с того, что прощальное письмо пишется коллегам по работе в том случае, если проститься лично нет возможности или желания.
К тому же достаточно затруднительно монотонно повторять одно и то же десятки раз. Письмо пишется при смене работы или должности, у вас может просто не хватить времени на прощание, и без того забот хватит. Написание прощальных писем сослуживцам имеет широкое распространение в западных странах, где корпорации развиваются не один десяток лет. В нашей стране крупные организации находятся еще на этапе своего становления и перенимают опыт у своих западных коллег. Так, написание прощальных писем еще не получило широкого распространения в корпорациях постсоветского пространства, но процесс уже запущен и точка невозврата пройдена. Зачем писать послание? Смена работы — это всегда стресс. Покинуть зону комфорта и начать все сначала — дело нешуточное, и требует подготовки. Учитывая тот факт, что количество сотрудников корпорации может переваливать за несколько сотен, попрощаться с каждым лично вряд ли удастся. А сделать это надо.
Даже если не учитывать корпоративную этику, правила хорошего тона все же стоит соблюдать. Еще с малых ногтей мама нас учит: скажи привет, скажи пока, скажи спасибо. Вежливость красит человека и помогает ему во всех сферах жизни. Еще один важный момент, который следует учитывать — это сохранение дружеских и деловых отношений со своими бывшими сослуживцами. Наработанные годами связи помогут вам более эффективно строить свою карьеру в будущем, поэтому не стоит, уходя жечь мосты. Напишите прощальное письмо и сделайте рассылку по внутренней почте. Так поступает большинство сотрудников, ценящих свое доброе имя и репутацию. Обязательно ли это? Ответим сразу — нет, необязательно. Никто не сможет запретить вам уйти по-английски не попрощавшись.
Прощальное письмо не относится к обязательным документам для расчета сотрудника с его должности, передачи служебных обязанностей и дел. Это с юридической точки зрения. Что же касается общечеловеческих правил и собственных меркантильных интересов, то прощание с коллегами существенно повысит ваши шансы на успех.
Муромов Н. Хочу сообщить, что с 15 августа я увольняюсь и покидаю компанию «Строй-Проект», где я занимал должность главного архитектора. Причиной ухода послужило поступившее предложение занять должность архитектора-эксперта от компании «Строй-Экспертиза», на которое я согласился. Придя в компанию «Строй-Проект» младшим архитектором, но спустя уже 3 месяца по воле обстоятельств отдельная благодарность Харитонову Михаилу, Михееву Руслану и Каменеву Олегу начал работать на должности, соответствующей моей специальности — главным архитектором. Далее, мой профессиональный уровень быстро повышался спасибо Савельеву Тимофею и Борисовой Юлии. Спасибо всем вам за это. С сегодняшнего дня мои обязанности будет исполнять Годунов Матвей Валентинович. Его контакты: 8 000 000-00-00. Мне будет не хватать вас. Я надеюсь, что сложившиеся деловые и дружеские отношения между нами не прекратятся в связи с моим переходом в другую организацию. Я буду искренне рад встретиться с вами в неформальной обстановке и слышать ваши голоса в телефонной трубке. Мои контакты: 8 000 000-00-00. Каждому из вас я желаю успешной карьеры, взлетов без падений, неуклонного движения вперед — к намеченным целям. Сегодня — мой последний рабочий день. Всегда старался работать на совесть и результат, гордился и любил свою работу. Наш дружный коллектив стал для меня не только источником ценного опыта, но и настоящей семьей: мы спорили и веселились, ругались и мирились, искали идеальные решения и компромиссные… как и бывает в настоящей семье. Вы помните, главное в любой работе — чтобы не было безразличия.