Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. В то же время эксперт по профориентации детей и подростков, наставник победителей 2021–2022 года Всероссийского конкурса «Большая перемена» Светлана Царицына отмечает, что в 12–14 лет подростку еще сложно выбирать профессию. В данной статье мы рассмотрим ТОП-59 профессий, которые будут актуальны в течение следующих 10-ти лет. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники.
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
5 лучших профессий для подростков: список и подводные камни | | Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. |
Поможем выбрать профессию или новое направление в карьере | Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. |
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков | Среди своих приоритетов подростки также называли профессии программиста, тренера и спортивного судьи. |
Названы самые популярные у российской молодежи профессии 24.06.2023 | Банки.ру | Также вышел фильм «Профессии будущего 2», на его основе создан урок о возрастающей ценности глубоких знаний и о новых подходах в образовании для целостного и быстрого развития детей и подростков. |
Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать | Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет. |
Поддержим семьи в Оренбургской области
- В Якутии запустили пилотный проект «Моя первая профессия» для занятости подростков — ЯСИА
- Подработка для подростков в 2024 году – ТОП-12 высокооплачиваемых вакансий
- Наталья Шабрукова
- В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
- SMM-специалист
Где поработать детям на летних каникулах?
Кроме того, работодатели ищут практикантов или начинающих специалистов по продвижению товаров в Сети. Зарплата обычно — от 10 до 30 тысяч рублей. Как добавила руководитель молодежного направления HeadHunter Ирина Святицкая, подростки могут рассчитывать на сдельную оплату, некоторые компании готовы предложить несовершеннолетним оплачиваемую стажировку или обучить кандидата за свой счет и компенсировать расходы на проезд на общественном транспорте.
Для проведения очных занятий основатели «Пункта Б» сняли в центре Новосибирска старинный особняк. Аренда стоила 37 000 рублей в месяц.
Но вскоре от него решили отказаться. Выяснилось, что в городе много подходящих для занятий площадок, которые можно взять в почасовую аренду. Например, есть сеть комфортных оборудованных кабинетов для психологов. К тому же для образовательных проектов открыты любые двери.
Многие компании говорят: «Приходите и проводите занятия в наших залах, только возьмите в группу несколько детей наших сотрудников», - замечает Вероника Винокурова. Вложения в оснащение школы «Пункт Б» составили всего несколько тысяч рублей — на них купили флипчарт и канцелярские принадлежности. Но общие инвестиции в проект члены команды оценивают в несколько сотен тысяч рублей. Они потребовались «на образование».
Основательницы проекта ездили за свой счёт на обучение за границу, изучали там сертифицированные программы. Например, в Англии они получили возможность посмотреть «закулисье» многих частных школ, а во Франции изучали критическое мышление. О чём расскажут рисунки в тетради Сначала основным продуктом школы была программа по выбору профессии. Она проходила в формате тренинговых групп.
Программа длилась два дня по шесть часов. В 2020 году продукт переупаковали в новый недельный курс. Его можно пройти как очно, так и онлайн. На тренинге используются авторские игры, упражнения, диагностические материалы.
В конце программы каждый подросток выполняет индивидуальные задания — например, пишет творческое эссе. При этом любое задание и активность подростка в рамках программы необходимы для диагностики. Когда мы просим выполнить задание в чате, то анализируем, как он работает с текстом: много ли говорит и пишет, каким образом и так далее. Самые интересные письменные задания мы можем показать экспертам — профессионалам из разных сфер.
Иногда рабочая тетрадь подростка к концу тренинга покрывается разными рисунками — и тут здорово получить обратную связь от художника или дизайнера», — объясняет Наталья. После окончания тренинга каждому участнику составляют «образовательную траекторию». Эксперты школы «Пункт Б» рекомендуют, в каких направлениях подростку лучше развиваться, какие посещать программы и курсы. Обычно советуют попробовать разные направления, чтобы потом на основе собственного опыта выбрать что-то одно.
Мы задаём возможные векторы развития. Например, подросток увлекается точными науками, но при этом умеет хорошо писать. Мы говорим — ты можешь быть пиарщиком в научных учреждениях, писать и освещать эти направления, быть просветителем», — приводит пример Вероника. Комплексный подход к будущему Чтобы отличаться от других подобных проектов, основатели школы решили подойти к профориентации более системно и комплексно.
Они поставили задачу не просто «посоветовать ребёнку пути развития», а помочь ему получить навыки, которые пригодятся в любой профессии. Речь идёт о так называемых «мягких навыках» — Soft Skills. Это в первую очередь эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение выражать свои мысли и выступать на публике, навыки работы в команде. Ещё одна важная часть программы — работа с мотивацией.
Мы — образовательный проект, который решает, в том числе, проблему выбора профессии. Мест работы может быть много, профессии можно менять. Но в любой из них нужны надпредметные компетенции, прежде всего — умение понимать других людей, мыслить и общаться», - считает Наталья Винокурова.
Интересны результаты исследования по гендерному признаку. Комментируя результаты исследования, управляющий партнер Skysmart Александр Ларьяновский отмечает, что только половина старшеклассников уверены, что школа обеспечивает им широкий кругозор и достаточную базу знаний о мире. Среди перспективных предметов для ЕГЭ выпускники называют английский язык, математику, информатику, обществознание и русский язык.
Большинство респондентов полагают, что работа помогает подросткам развить финансовую грамотность, навыки работы в команде, освоить многозадачность и контроль времени. Более половины отметили возможность приобретения новых навыков, возможность накопить на определенную цель, выбор будущей профессии, повышение финансовой грамотности.
Гид по детским «паркам профессий»
Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь?
Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14.
До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно. А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет.
Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы.
Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его. Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение.
Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов. У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов. Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления. Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается.
Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать? У меня были такие случаи.
Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль. И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет. Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда». Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный.
Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь. Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ. Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться.
Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя. Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто. Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет. У девочек нет проблемы с армией.
У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось. Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью. Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический.
А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше. Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок. Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения. Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел.
Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди. Подросток меняется. Он в 14-15 прошел профориентацию, со всем согласился, а к 17 у него созрело это агентское «Я», родители еще расслабились, потому что определились, можно не дергать ребенка больше. Все, напряжение спало, возможности собственной личности набрали вес, оборот, и человек принял решение. Ура, молодец!
Почему ребенок ничего не хочет — Вы так интересно сказали: сейчас жизнь такая пошла — лишь бы выбрал, мы будем котлеты подносить. Это вы намекали на то, что есть дети, которые лежат на диване — такой типичный запрос, «ничего не хочет». У вашего подписчика был вопрос про компьютерные игры: «Что делать с подростком 12—13 лет, которого интересуют только компьютерные игры? Программирование пробовали, не заходит, его вообще ничего не увлекает. Как замотивировать такого ребенка?
Разговаривали много раз, перед глазами отличные примеры друзей, родственников и так далее, все успешные и состоятельные люди». Причин у нее может быть несколько. Может быть, ребенка «перекормили»: драмкружок, кружок по фото, программирование, школа юных биологов и все на свете. Он такой: «Господи, я устал, ничего не нравится, только играть хочу. Это одно место, где я за себя решаю.
Буду тут лежать на своем диване и еще играть иногда». Подробнее Довольно часто такое бывает с ребятами, которые были очень активны до подросткового возраста, они любознательные. Не может больше он, все, полна коробочка. Тут все, что мы можем сделать, это немножечко отпустить и дать возможность ему полежать на диване. Нужно заранее строить отношения с профессиональным будущим, мечтать вместе с ребенком, обсуждать с ним профессии, рассказывать про возможности.
Если мы все сделали правильно, он не останется на этом диване лежать. Мы думаем, что скажем — «надо встать с дивана», — и это сработает. Это не так. Но поможет другое — то, что он думает, что он планирует в своей жизни. Его мечта.
Американское исследование показало, что успешных в профессии людей отличает то, что они с детства мечтали о том деле, которым занимаются, грезили о будущем. Ты приходишь вечером к сыну или дочке и говоришь: «Давай помечтаем». Что мы обсуждаем про работу дома на кухне с мужем, с подружкой по телефону, когда ребенок прибежал за морковкой, за яблочком? Когда мы ужин готовим, что мы ему рассказываем? Или мы можем сказать: «Представляете, сегодня к нам приходил такой интересный человек, он делает то-то…» О своих достижениях профессиональных, о каких-то крутых решениях, продуктах, о чем-то еще дети наши не знают.
Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители? Потому что это очень неловкая ситуация. Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает. Я так не хочу работать».
Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это. Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем.
Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл?
Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел?
Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе.
Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было».
А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов.
Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа».
При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером.
Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино.
Меня зовут Вика, мне 15 лет. В прошлом году я выбирала профессию, проходила тестирование в центре профориентации, и написала об этом статью «Как выбрать профессию ребенку». Прошёл год, но эта тема для меня всё ещё актуальна, а думаю о выборе и хочу поделиться мыслями о том, как подростки — я и мои друзья, выбирают профессию и что важно для нас.
Только треть подростков старшего школьного возраста уже определилась с профессией. Остальные не определились с тем, где они будут учиться после окончания школы и кем хотят работать в будущем. Зачем нужна профориентация?
С воспитанием ребенка связано много разных моментов. Родители помогают ему научиться ходить, читать, общаться со сверстниками, найти себя в жизни. В каждом возрасте приходится решать свои вопросы, которые актуальны именно сейчас.
Перед родителями подростка 12-16 лет, да и перед ним самим встаёт вопрос о выборе профессии. Родители всерьез задумываются о том, что выйдет из их чада? Как определить, что ему действительно интересно и помочь выбрать профессию?
Поэтому тема подростковой профориентации становится одной из самых важных. Профориентация — это комплекс мероприятий, цель которых — помочь детям и не только выбрать свою будущую профессию. Она может проводиться по-разному: с использованием тестов, с помощью общения с представителями разных профессий, мастер-классов и походов на производства.
Хорошо, когда родители с детства знакомят своё чадо с разными профессиями — тогда в подростковом возрасте у ребёнка уже есть много знаний о ом, кем можно стать, у него «широкий» взгляд и есть большой выбор. Причём, для этого используются разные, самые простые на первый взгляд, методы: мультики и фильмы разговоры о том, кем видит себя ребенок лет через двадцать поездки, посещение интересных фабрик, заводов рассказы и информация о разных профессиях С кем поговорить подростку Но даже у самого подготовленного подростка возникает потребность обязательно поговорить о выборе профессии, и не только с родителями. Но с кем?
Во-первых, с психологом. Тесты по профориентации в интернете — пустая трата времени, если они не подкреплены разговором с опытным специалистом. В центре занятости возле моего дома психолог не только проводит несколько объемных тестов, но ещё и расспрашивает про любые хобби и интересы, даёт советы, куда можно пойти и все это развить.
Причем, упоминает о местах где это реально нужно людям.
Думаю, ребятам старших классов полезно подрабатывать. Это хороший опыт, я научился ценить деньги, и уже стало жалко тратить их на какие-то не очень важные вещи. И я помог семье. Алина, работала с 15 лет — маркировщица, курьер, секретарь: — После 9 класса я работала в течение месяца у двоюродного дедушки. Его фирма экспортирует бижутерию, и я работала на складе маркировщицей — клеила штрих-коды.
За месяц работы по пять часов в день я заработала около 8 тысяч. После 10 класса меня устроили в адвокатское бюро к другу нашей семьи, я работала курьером, а потом несколько недель заменяла секретаря. В общей сумме я получила около 15 тысяч рублей. В качестве курьера, я возила документы клиентам и посредникам. На мой возраст особенно не обращали внимания, да курьерами сейчас как раз и работают молодые. А секретарем я отвечала на звонки и делала кофе, чай.
Никакого негатива я не встретила, мне даже помогали. Я довольно замкнутый человек, мне сложно говорить с незнакомыми людьми по телефону, приходилось набираться смелости и звонить. Думаю, я научилась вести телефонные переговоры, у меня с этим теперь гораздо меньше проблем. А в 11-ом классе я работала маркировщицей в аптеке, в течение всего школьного года, до апреля. Приезжала туда после школы часам к трем и маркировала товар. Если партии были большие, то сидела иногда до вечера.
Предметы в школе мне давались просто, и уроки я часто успевала делать прямо в школе. Школу я закончила без троек, и сдала ЕГЭ хорошо. У меня была месячная зарплата, но рассчитывали ее по дням — могли вычитать дни, которые я пропускала, или же выдавали, наоборот, премии к праздникам. В целом получалось 8-10 тысяч рублей в месяц. Я копила в том числе на выпускной вечер: нужно было сшить красивое платье. Ну и, конечно, хотелось иметь свои деньги в распоряжении, на кино или какие-то мелочи.
Фото с сайта insider. В этом много плюсов. Ты независим от родителей. Ты сам решаешь, на что потратишь деньги. Можешь помочь родителям с бытовыми тратами, можешь копить. И ты понимаешь, что зарабатывать деньги — это тяжело, надо вкалывать, чтобы получить что-то.
Мне это дало хороший опыт. Серьезная рабочая занятость в 11 классе помогла мне не сломаться в вузе, где вдруг нахлынула большая нагрузка я поступила в Лингвистический университет. На первом курсе я только училась, а вот на втором курсе пошла работать. Мой преподаватель английского работает также в детской школе дополнительного образования. И я стала ее ассистентом — я очень хорошо знала язык. Проверяла домашние задания и контрольные работы, и у меня уже был официальный контракт.
Это было мое первое официальное рабочее место. В раннем опыте заработка я вижу два важных плюса. Например, мой младший 13-летний брат пока не очень понимает ценность денег. Не всегда задумывается, что сейчас трудные времена, и просит родителей что-то купить. А когда ты зарабатываешь сам, ты уже отдаешь себе отчет в тратах. И второе — мне очень нравится быть самостоятельной, и самой решать, как тратить деньги.
Ты уже знаешь, сколько сил тебе они стоили, и не будешь покупать ненужные вещи — которые, возможно, ты выпрашивал бы, если бы деньги были «не твои». Или же наоборот — ты заранее знаешь, что хочешь потратить деньги «на баловство», но эти деньги ты заработал, а не попросил, и это полностью твоя зона ответственности. Надежда, 15 лет, работает аниматором и фотографом: — В 9 классе, в 15 лет, я из-за травмы перестала заниматься спортом, и у меня стало много свободного времени. И я решила попробовать зарабатывать. Вообще такая мысль приходила мне и в 14 лет, я писала по объявлению о наборе аниматоров, но тогда меня не взяли — предложили обратиться через год. Я так и сделала.
В 15 лет мне стало уже стыдно перед мамой, что я прошу у нее деньги на свои увлечения и удовольствия. Силы у меня есть, и я могу заработать. Это нормально, я думаю. На собеседовании меня спрашивали, люблю ли я детей. Ведь работать нужно с ними. И мне действительно нравится общаться с детьми.
Для меня это счастье. Также интересовались мнением родителей — родители должны дать письменное согласие на работу подростка. А навыки и умения пришли в процессе.
Результаты исследования качества приема в вузы в 2021 году представили Высшая школа экономики и Минобрнауки. Университеты оценили по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, которые были зачислены на 1 курс.
Новости Республики Коми | Комиинформ
«Билет в будущее». Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. Выбор профессии. На этой странице вы можете пройти профориентационное тестирование. Если вы авторизованы на портале, результаты тестирования сохраняются в вашем личном кабинете, и в дальнейшем вы сможете привязать их к своему резюме. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. Со скольки лет может работать ребенок, кем, как найти работу подростку, какая помощь ему понадобится? Самыми необычными вакансиями, которые работодатели готовы предложить подросткам, стали тиктокер, гейм-дизайнер и художник-аквагример.
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году | Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России! |
На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии | Главное — не давить на подростка и помочь ему выбрать актуальную профессию». |
50+ новых профессий для подростков из детдомов - VK Добро | Список рекомендованных для трудоустройства несовершеннолетних профессий будет представлен ко Дню защиты детей, 1 июня. |
Кем можно работать в 14-16 лет: подработка для несовершеннолетних подростков | Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях. |
Названы самые популярные профессии у подростков в России | Вести образования | Зачем нужна профориентация · С кем поговорить подростку · Советы для родителей – что на самом деле поможет выбрать профессию правильно? |
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. Как сообщает РИА Новости, об этом рассказал депутат Госдумы Михаил Киселев в ходе выступления на международной выставке-форуме «Россия». Профессии изучаются на специальных станциях — так, в больнице ребенку предложат побыть хирургом, терапевтом, педиатром, неонатологом, медсестрой. В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры.
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
В то же время эксперт по профориентации детей и подростков, наставник победителей 2021–2022 года Всероссийского конкурса «Большая перемена» Светлана Царицына отмечает, что в 12–14 лет подростку еще сложно выбирать профессию. Пусть у каждого подростка, не имеющего родителей, будет возможность познакомиться с самыми разными профессиями и найти среди них свою. Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России!
Подработка для подростков в свободное время – самые высокооплачиваемые вакансии
- Сообщить об опечатке
- Последние материалы
- Определите, что мешает получать пятёрки
- Работа для детей 12 лет и старше
- Подработка для подростков в 2024 году – Куда трудоустроиться и сколько платят
Выбор профессии для подростков
В Москве запустили новую программу «Семейный путеводитель по ВДНХ» для детей, подростков и их родителей. Некоторые специальности, если у подростка есть минимальные навыки, можно потестировать в удаленном режиме. Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. Пятая часть работодателей готовы принимать на работу подростков, а 67% ждут ребят на летние подработки. Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона.