Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания.
Задание 1 ГДЗ по литературному чтению 4 класс Кубасова учебник
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знание Сайт. О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже.
Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»
Рассказ, главная мысль произведения, противопоставление. Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте. Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные
идея рассказа полосатая палка
Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа ва «Полосатая палка». Определи главную мысль рассказа ва "Полосатая палка". Created by iracherkashina. literatura-ru. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. — Какова основная мысль рассказа? Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька.
Ю. Яковлев «Полосатая палка»
Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"? Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го — Какова основная мысль рассказа? Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте.
Главная мысль рассказа телефон
Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека. 5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"?
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой»
Однако, когда Вася просит вернуть палку, чтобы исполнить свое самое большое желание - чтобы его мама и папа снова были с ним, палка отказывается это сделать. Оказывается, она не может выполнить невозможные и эгоистичные желания. Главная мысль рассказа заключается в том, что доброта и отношения с близкими людьми важнее, чем материальное благополучие. Вася осознает, что полосатая палка не может вернуть ему семью и понимает, что для настоящего счастья нужно ценить то, что у тебя есть, и быть с любимыми людьми рядом.
Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Рассказ понравился тем, что показывает, что каждый человек может исправиться. Вначале Мишка показан отъявленным хулиганом, который не боялся ни маму, ни учителей, ни чужих родителей, ни милицию. Обычно его ругали, но он не обращал внимания. Старушка не стала ругать его за то, что он замахивался палкой.
Спокойным замечанием она указала Мишке, что с полосатыми палками ходят слепые.
Ему грозили исключением и колонией, но он огрызался, что исключать не имеют право - всеобщее образование. Мишка вычитал, что лучшая оборона - нападение, и пользовался этим принципом в своих интересах. Когда дворник огрел его метлой, Мишка закричал, что тот не имеет права его бить, и дворник плюнул и ушел. В тот день Мишка появился во дворе с полосатой палкой, в черную и белую полоски. Он провел ею по забору, поддал консервную банку, стукнул малыша. А потом старушка спросила его, не ослеп ли кто у них в доме. Так Мишка узнал, что с такой палкой ходят слепые. Ею они нащупывают дорогу, а водители узнают, что идет слепой.
Мишка вспомнил, как вырвал палку из рук человека, который стоял на краю тротуара и разглядывал небо. Человек не закричал, и не бросился за мальчиком. Он остался стоять и все также смотрел в небо. Только сейчас Мишка понял, что человек был слепым. Теперь палка уже жгла Мишке руки. Он хотел выбросить ее, но не посмел.
Вообще было невозможно увидеть на его лице какую-либо эмоцию, он никогда не убирал свою глуповатую улыбку, по которой нельзя было определить, что он чувствует, какие эмоции испытывает. Рассказ написан максимально простым языком, но открывает целый мир детской души, при этом объём сможет осилить каждый ученик. Текст Ю. Яковлева помогает сформировать понятие о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дети должны понимать, что нельзя брать чужое, пренебрегать запретами и словами воспитателей и учителей, а также то, что за все свои поступки нужно отвечать. Подобные произведения положительно влияют на формирование представлений у детей об ответственности, доброте и совести.
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка
Мишка испытывает угрызения совести, совершенно новое и неожиданное для него чувство и хочет вернуть палку. Он слышит, что на этом перекрестке кого-то сбило машиной и предполагает, что это того самого слепого. Но у Мишки все еще есть надежда найти слепого и он его ищет. Главной мыслью этого рассказа оказывается то, что в душе даже самого запущенного хулигана есть что-то хорошее.
Славик несколько раз находил Витю, но тот всякий раз придумывал причину, по которой он имеет право прятаться снова. Славе это надоело, и он решил играть с Бобиком, а не с Витей. Рассказ Носова «Прятки» учит всегда поступать по-товарищески, не хитрить и не выворачивать ситуацию в свою пользу при общении с друзьями. В рассказе мне понравился мальчик Слава, который терпеливо ждал, когда его друг сможет хорошо спрятаться, а когда Слава понял, что Витя и не собирается уступать ему очередь, он проучил Витю, заперев его в кухонном шкафу. Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Прятки»?
Коли товарищ есть — не скучно. Играй, да не заигрывайся.
И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой».
Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление. Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке. Палка, некогда приводившая его в восторг, теперь «своими жирными чёрными пятнами перечеркнула всё хорошее настроение, стала обузой».
И далее: «Он волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой», «палка оттягивала руку, мешала жить». Встретив другого слепого, Мишка прячет палку за спину и … краснеет. В этот момент ему хочется стать маленьким, незаметным ,может быть, даже невидимым. Не случайно Яковлев, описывая действия Мишки, употребляет слова «прижимался» а не прислонялся к стене, «проскользнул», а не прошёл, пробежал мимо.
Полосатая палка — молчаливый свидетель Мишкиного поступка - становится для героя невыносимым грузом. Но почему он не закинул её в кусты, не спрятал под лестницей? Думаю, Мишка понял вероятно, впервые в жизни , что даже если и избавишься от палки, это не принесёт облегчения, потому что невозможно спрятаться от самого себя, оставшись один на один с совестью. Мысль о том, что где-то ходит его слепой «безжалостным буравчиком» сверлит его сознание.
И Мишка мучается, страдает. Яковлев не говорит о переживаниях героя прямо. Читатель догадывается о них по тому, как Мишка воспринимает людей, мир, себя. Люди, чьи руки заняты портфелями, зонтиками, сумками для него - счастливые люди.
Себе же он выносит безжалостный приговор: «Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник». Теперь в случившемся Мишку осуждают не учителя, не милиция, не родители обиженных им детей. Он судит о своём поступке САМ. Ещё раз убеждаешься, что если бы автор хотел, чтобы читатели не подражали персонажу, не совершали бы такого поступка, то наверняка изобразил бы героя непривлекательным, несимпатичным.
Но в том - то и дело, что дети не воспринимают Мишку как отрицательного героя. Более того, видя, что даже жизнь Мишке в тягость не радуют ни облака, ни солнце, ни листья , искренне сочувствуют, сопереживают ему. В рассказе нет развязки. Автор заканчивает своё произведение словами: «Ещё есть надежда, и надо спешить.
Надо спешить».
Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»? Внутренняя убежденность, что является добром и злом. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд.
План рассказа семья пешеходовых
Рассказ заставляет читателя задуматься о том, что он неправильно делает. Характеристика Мишки — это есть объяснение всех его бед. Он груб, неуважителен к старшим и дерзок. Он никого не слушает и делает лишь то, что ему хочется. Поэтому у него даже нет друзей, он всегда хулиганит один. Всех отпугивает его ершистый характер. Однако его нельзя назвать глупым.
Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает.
Белла Но для личного пользования удобным оказался телефон. Запатентовал его британец А. Телефон, опять же, оставался не всем доступным рис. Массовая культура и расширение форм досуга Развитие средств массовой информации и коммуникации радио, кино, телевидение, гигантские тиражи газет , индустриально-коммерческий тип производства, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов способствовали появлению на рубеже веков массовой культуры.
Массовая культура предлагала и предлагает зрителю понятную и доступную продукцию, её выражением стал кинематограф. Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 г. Первый показ 49-секундной короткометражной ленты шокировал зрителей. Однако уже с 1905 г. Братья Люмьер Спорт занял главное место среди общественных развлечений: процветал велосипедный спорт, летом — теннис, зимой — катание на санях, лыжах и т.
Особую популярность приобрело плавание. С середины XIX века в ряде стран началось строительство искусственных бассейнов. В 1890 г. С 1896 г. На этом фоне в конце XIX века появились сторонники физической культуры и здорового образа жизни, которые начали агитацию за общее здоровье и физическое совершенствование.
В XIX веке начали практиковаться походы и прогулки пешком, а также горные восхождения. Туристы стали кооперироваться, объединяясь в разные организации. Пространство и время Восприятие окружающего мира также менялось под давлением глубочайших перемен. Причинами этого были: школьное образование — расширение знаний о мире; чтение газет и романов. По-другому стало восприниматься время, отступили сумерки и началась эпоха света: изобрели дешёвые и яркие стеариновые свечи, а позже — керосин и керосиновую лампу.
Изменилась точность измерения времени. На смену солнцу как главному ориентиру приходят часы, производство которых возрастает в несколько миллионов. Произошла и унификация времени с 1884 г. В связи с приходом понимания времени работающий человек начал разделять часы труда и отдыха. XIX в.
Человек самостоятельно выбирал, чем будет заниматься, будущую супругу, сам давал имя ребёнку. Однако такая самостоятельность приводила людей к неуверенности и появлялось желание «быть как все». Итоги Происходившие изменения — новые виды транспорта, средства связи, быстрота получения информации — привели к тому, что общество стало социально мобильным. Появилось больше возможностей для достижения успеха в жизни.
Мишка испытывает угрызения совести, совершенно новое и неожиданное для него чувство и хочет вернуть палку.
Он слышит, что на этом перекрестке кого-то сбило машиной и предполагает, что это того самого слепого. Но у Мишки все еще есть надежда найти слепого и он его ищет. Главной мыслью этого рассказа оказывается то, что в душе даже самого запущенного хулигана есть что-то хорошее.
Мать только плачет и ничего не может поделать с хулиганистым подростком. Явно в семье не хватает крепкого мужского плеча. Но однажды Мишка увидел на перекрестке человека, смотрящего в небо и державшего в руках палку.
Что это была за чудо-палка! Мальчик не мог отвести взгляда от этой волшебной палки. Недолго думая, он выхватил из рук человека вожделенную палку и бросился наутек. Новая игрушка очень нравилась ему. Мишка с удовольствием провел ею по штакетнику забора, подбросил ею банку из-под килек и даже огрел ею зазевавшегося малыша. И тут старушка, гуляющая с внучкой, спросила, кто у них в семье слепой.
Так Мишка узнал, что он, оказывается, забрал палку-помощницу у слепого человека.
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Все это означает то, что Миша — незаурядный мальчик и может достичь больших успехов. Если бы я мог придумать продолжение рассказа «Полосатая палка», я бы написал, что у него все хорошо сложилось. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева — то, что даже самые плохие люди небезнадежны. У них есть надежда исправиться и стать лучше.
Многие взрослые ставили крест на Мише, навязывали ему то, что он станет преступником и не закончит школу. Может, это его и убедило в том, что так и будет. Ему неоткуда было научиться хорошему.
Но автор верит в него, как и во всех тех, кого недооценивают.
Без полосатой палки он ни за что не найдёт дорогу домой. Ведь палка его глаза, его проводник, его неизменный друг. Мишка шмыгал по улицам, заглядывал в лица прохожих. Он искал поднятый подбородок, козырёк кепки, нацеленный в облака, серебристую дужку за желтоватым ухом.
Палка оттягивала Мишке руку. Она не знала, что попала к зрячему человеку, и по привычке стучала о камень железным наконечником, подавала сигналы: шагай смелей, шагай смелей… Один раз ему попался слепой человек, но это был не его слепой. У этого никто не вырывал палку, и она, как маятник, ритмично постукивала по тротуару: шагай смелей… Увидев слепого, Мишка покраснел. Словно слепой всё знал о нём и осуждающе смотрел сквозь тёмные очки. Мишка спрятал похищенную палку за спину и, прижимаясь к стене, проскользнул мимо.
Но тут же подумал, что какой-нибудь пацан вроде него может вырвать палку и у этого слепого, и он решил его охранять. Мишка проводил слепого до дому и снова остался один на один с тяжёлой полосатой палкой. Эта палка мешала ему жить. Если бы можно было разбежаться и перебросить её через крыши домов, чтобы она улетела в другой город или, лучше, в другую страну. Но палка словно приросла к его руке.
Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды… А Мишка видит всё. И дома, которые, как в реке, отражаются в мокром асфальте. И бабочку, которая по ошибке залетела в город. И листья, и облака.
И солнце бьёт ему в глаза. Но какая от этого радость, если из-за тебя погиб человек? Раз его нигде нет, значит, это он попал под машину. А может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка вернёт ему полосатую палку? Ещё есть надежда, и надо спешить.
Надо спешить. Что вы думаете с ним делать? В школе ему грозили исключением, в милиции - колонией. Но угрозы не пугали его - он хорошо знал им цену. Нет такого закона, чтобы человека выгоняли на улицу.
В колонию берут преступников. Я разболтанный, - объяснял он в милиции. В какой-то книге он прочёл, что лучшая оборона - наступление. У нас нет телесных наказаний! Сперва он прошёлся палкой по деревянному штакетнику сквера - и по всему двору рассыпался сухой треск.
Потом поддал, как хоккейную шайбу, банку из-под килек - и она с жалобным звоном покатилась в подворотню. У вас дома кто-нибудь ослеп? Никто и не думал слепнуть! Но он уже попался на этот вопрос, как на крючок, и спросил: - При чём здесь слепые? С такими палками только слепые ходят.
Ну да, слепые! Напрасно он выпаливал слово за словом: Мне нравится, я и хожу! И старуха, хотя её никто об этом не просил, стала объяснять: Если человек видит на оба глаза, он с такой палкой не пойдёт.
Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека.
Размещено 4 года назад по предмету Литература от Ваняглебов Какая главная мысль рассказа полосатая палка Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан ОдичавшийПуть1 Чёрт. Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.