А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки.
Зачем читать классическую литературу?
Одни специалисты по развитию детей уверены, что методы преподавания литературы морально устарели уже давно и школьная программа нуждается в серьезном пересмотре. Например, они считают, что необходимо убрать из учебников произведения, непонятные современным школьникам. Сегодняшние подростки читают мало, значительно меньше, чем 20-30 лет назад.
Проблема в том, что обвинения основаны на книгах, которые у всех на слуху: «50 оттенков серого», «Сумерки», «Голодные игры» и прочие бестселлеры. Но ведь современная литература этим не ограничивается. Редакция ADME попыталась разобраться, стоит ли классическая литература такого благоговейного отношения, а современная — презрения. Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта. И наоборот, современная литература отражает реальность, в которой мы живем, поэтому многие тянутся к ней.
Конечно, есть и вечные темы: отношения между родителями и детьми, между возлюбленными, любовь к Родине, природе, братьям нашим меньшим и так далее. Однако даже эти вещи меняются: мы теперь не обращаемся к родителям на вы, не поем серенады под окном, да и кошки с собаками для нас — это больше не дворовая живность, а члены семьи. Всего этого в классической литературе мы не видим. Основной потребитель книг — женщина. А основной адресат классики — мужчина Женщины считаются главными читателями художественной литературы.
И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем. Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг. Чтобы обогащать язык и развивать культуру речи. Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений. Чтение качественной литературы развивает креативные способности, заставляет мозг работать. Разнообразив словарный запас, вы будете грамотнее выражаться и проще формулировать мысли. Чтобы совершать путешествия в прошлое. Путешествия в прошлое своей страны или иностранной, дают понимание настоящего. Так же как знание истории помогает понять, что сейчас происходит и спрогнозировать ситуации в будущем. Художественная литература каждого времени — это срез эпохи. Чем больше вы читали классики, тем с большей иронией смотрите на день сегодняшний.
Классика показывает нам выход из реальных жизненных ситуаций. Как человеческие типажи, так и жизненные ситуации в нашей жизни имеют свойство повторяться. Вопросы добра и зла, любви и измены, дружбы и предательства относятся к категории вечных. Человечество из поколения в поколение бьется над их решением. Неудивительно, что фабула многих классических произведений нередко повторяет прозу нашей с вами жизни. Путешествие по страницам книг поможет найти решение насущных проблем, посмотреть на волнующие ситуации со стороны и найти нужное решение актуальных вопросов. Классическая литература развивает культуру речи, обогащает язык. Признанные мастера слов учат нас искусству размышлять, анализировать, грамотно и изящно излагать свои мысли. Совершенствоваться в этой области можно бесконечно.
Читайте также:
- Уроки литературы: устарела ли школьная классика?
- Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни
- Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу |
- 1. Развитая эмпатия
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Классическая литература - это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Классическая литература - это связь с предками, далекими и близкими. Помогает понять свой народ, историю и культуру своей страны. Дает человеку почву под ногами, национальное сознание, понятие родины, в конце концов. Во всяком случае, чтение - это увлекательное и познавательное занятие. Литература развлекает и развивает. Классическая литература - это богатство народа!
И в отношениях к императору многие видели отражение отношений к Борису Годунову. Но, с другой стороны, Пушкин обращает внимание и на ответственность народа в ходе истории. Потому что народ-то выкрикнул: «Бориску на царство»!
Значит, народ тоже отвечает за преступника на троне, если он его избрал? Почему народ и безмолвствует в конце, понимаете? Он не хочет быть соучастником нового кровавого преступления. То есть каждое произведение нужно уметь истолковать соответствующим образом. Печорина нельзя воспринимать так, как его «проходят» в школе, — с ореолом романтичности Если говорить о Лермонтове, то это непременно «Герой нашего времени». Но воспринимать его следует только не так, не романтически, как его «проходят» в школе: это герой замечательный, с ореолом романтичности, ну, правда, изгой, «лишний» человек — и всем его жалко. Но почитайте внимательно предисловие Лермонтова к этому сочинению: он свидетельствует, что обобщил все пороки современного ему общества в этом человеке. То есть это самый порочный человек, который только может быть. И тогда посмотрите на образ Печорина через эти пороки.
Что мы видим? Я не говорю обо всех девятнадцати заповедях для христианина. Девять заповедей блаженства вообще не касаются Печорина, хотя человек он первоначально был религиозный, во всяком случае воспитывался в той среде. Вспомните «Тамань», когда он заходит в дом и сразу же поворачивается в красный угол, чтобы перекреститься, но не видит икон. Понимаете, он-то замечает такие детали. Посмотрите: Печорин нарушает все десять ветхозаветных заповедей. Все десять заповедей, которые уберегают человека от греха. Вот болезнь, которую называет Лермонтов. Он говорит, что болезнь им указана, а как из нее излечиться — Бог весть.
И, опять-таки, Лермонтов дает поле свободы воображению и сознанию читателя. Я, писатель, указал болезнь, а вот как вы будете из нее выходить, обнаружишь ли и ты, читатель, эту болезнь у себя? Диагноз поставлен. Посмотри на себя, если обнаружил такое — значит, меняйся. Русская литература как раз и способствует изменению человека. У Гоголя — опять же-таки с правильным толкованием — могу рекомендовать и «Ревизор». Что такое финальная сцена в «Ревизоре»? Это картина Страшного суда. Нужно понимать, почему все они замерли.
Когда настанет Божий суд, не сможешь уже пошевелить ни одним членом — ни рукой, ни ногой, и ничего уже не сможешь изменить в своей судьбе. Вот это должно воздействовать, сильно должно воздействовать на зрителя и читателя, полагал Гоголь. Немая сцена. Московский Художественный театр. Можно рекомендовать к чтению и его романтические произведения, но обязательно посмотреть, как они написаны и с какой целью. Почему человек сильнее нечистой силы, и когда он сильнее? Когда он с Богом, когда он верующий. Почему, скажем, Фома Брут погибает в повести «Вий»? Потому что он маловерный, хотя и бурсак, учится в семинарии — понимаете?
Он и напивается для храбрости, так сказать, перед тем, как идти в храм отчитывать панночку. Потому что слаб верой, он не верит, что Господь его может спасти. А что, горилка поможет, храбрости добавит? Понимаете, вот в каждом произведении есть своя определенная изюминка, ее нужно непременно видеть. Но их следует изучать вместе. Вот как они стоят в цикле «Петербургских повестей» Гоголя, так их и нужно рассматривать. Потому что «Портрет» посвящен рассмотрению таланта у человека, тому, что талантом надо служить Богу.
Мы можем узнать о восстании декабристов, битвой под Бородино, первой и второй мировых войнах, революции и о многом другом. Нам открывается жизнь похожих на нас людей, но, возможно, имеющих другие ценности, цели, идеалы. Классическая литература учит нас никогда не сдаваться. В произведении Шолохова «Судьба человека» мы видим мужчину, которого очень сильно потрепала жизнь. Он потерял всю свою семью: жену, дочек, сына. Война искалечила его душу, но он нашёл в себе силы жить дальше и подарил кусочек счастья мальчику, который остался без родителей. Он не сдался и мы не должны. Классические произведения никогда не потеряют своей актуальности.
От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать. Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо. Так мы узнаем, что передалось нашему поколению людьми того времени, какие обычаи сохранились, а какие проблемы злободневны и по сей день. Прекрасна как русская, так и зарубежная.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Поэтому предлагается заменить их чем-то более увлекательным. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Особенности школьных уроков литературы.
Ретт становится иногда невыносим, но читатель неизменно уважает его, в первую очередь, за то, что он никогда не отступает от своего личного мнения, он несгибаем. И только маленькая хрупкая внешне Скарлетт заставляет его сердце биться чаще. Даже он, неприступный, не верящий в любовь, чувствует это. И тут так хочется процитировать Вергилия: «Все побеждает любовь, покоримся и мы ее власти». Наблюдать за развитием отношений Скарлетт и Ретта чрезвычайно интересно. Они то беззаветно любят друг друга, то люто ненавидят. Хотя всем нам известно, что от любви до ненависти...
Но роман раскрывает истории еще многих персонажей, повествует о трагичности их судеб. И, конечно, рассказывает о войне. Вот где уж точно Маргарет нужно поклониться. Так рассказать о войне, чтобы никто из девочек нежного возраста, впервые читающих роман, даже не вздумал перелистнуть эти страницы, смогла только Митчелл. Я бесконечно люблю Толстого, но даже в его главах о войне нет столько жизни. И кто знает, что получилось бы, напиши Маргарет Митчелл еще хоть одно произведение в жизни? Было ли бы оно столь же гениальным? Одному Богу известно. Отдельно — про конец романа.
Мне всем сердцем хотелось бы пресловутого хэппи-энда, но я понимаю, что это не жизненно. А главное достоинство «Унесенных ветром» — это, прежде всего, правдивость. Не жизненно было бы, если бы Ретт тут же простил Скарлетт все муки своего сердца, и они жили бы долго и счастливо и умерли в один день. Нет, для этого уже написаны «Золушка», «Белоснежка» и много чего еще.
Акакий Акакиевич нужен для того, чтобы Гоголь написал «Шинель». Никакого другого смысла его жизнь не имеет. Литература в России является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья Классика как способ рефлексии Классику прежде всего нужно читать для того, чтобы не питать иллюзий и понимать, что тебя дальше ждет. Другого зеркала, другого способа рефлексии у нас нет. Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же. Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику. Но, тем не менее, это так. Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне. Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека. Скажем, Онегин, который якобы выше светского общества, потому что ему надоело, а остальным еще нет. Пожалуй, наиболее здравую статью об Онегине написал Писарев, в которой сказал: «Если вы объелись пудингом, это не более, чем проблема вашего пищеварения, совершенно не зависимая от ваших теоретических понятий о пудинге». Мысль очень глубокая. Онегин объелся, он пресытился, но никакого душевного переворота в нем не произошло, он — лишний человек, ничтожество, пустое место. А кто же там сверхчеловек? Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена.
Классика вовсе не устарела. Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы. Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом. Читая классическую литературу, вы познаете новые горизонты. Чтение отвлечет от бытовых проблем, поможет духовному развитию и познакомит с потрясающими примерами писательского искусства.
Нужна ли современному читателю классическая литература?
Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы. Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться.
Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом. Читая классическую литературу, вы познаете новые горизонты. Чтение отвлечет от бытовых проблем, поможет духовному развитию и познакомит с потрясающими примерами писательского искусства.
Классика поможет избавиться от стресса и взглянуть на жизнь под другим углом.
Жена художника. Картина Карла Холсё. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали Каким образом: учитесь у писателей и поэтов — речь должна быть странной, необычной, нарушать привычные ожидания. Термин из теории литературы, который это объясняет: остранение.
Что это значит: остранить — значит сделать странным. Остранение может быть двух типов. Остранением речи являются стихи: в обычной жизни мы смущаемся, сказав что-то случайно в рифму, а в поэзии это обычно достоинство. Второе применение остранения — к вещам. Шкловский писал, что автоматизация «съедает вещи, платье, мебель, жену и страх войны», а цель хорошего писателя — сделать восприятие не автоматическим, а живым.
Нет остранения — нет искусства Почему иногда мы не замечаем никакого остранения? Понятно, что язык Хлебникова необычный, но что странного в «скучных» описаниях природы у Тургенева? Чем это полезно в обычной жизни? Понять, как работает остранение, — значит научиться, во-первых, самому высказываться эффектно и действенно, так, чтобы тебя не слушали вполуха, а прислушивались внимательно. Литература учит видеть за частным — общее Каким образом: у всего на свете есть структура, и ее надо разглядеть.
А на книжках можно потренироваться. Термин из теории литературы, который это объясняет: структура.
К сожалению, молодежь все реже и реже читает книги, а еще реже обращается именно к классике. А ведь в классической литературе можно почерпнуть неимоверное количество незаменимых уроков жизни. Можно избежать ошибок, которые могут сильно ранить в будущем. Классическая литература — это та кладовая знаний, которая необходима каждому человеку, уважающему свою страну и свой народ.
Первое и главное, что дает чтение книг, это расширение словарного запаса и лексикона. Каждая книга содержит целый мир слов и понятий, которые могут остаться незнакомыми без прочтения. Это не только улучшает способности к коммуникации, но также повышает уверенность в себе и умении выражать свои мысли. Второе преимущество чтения книг — это улучшение памяти и когнитивных способностей мозга. Книги заставляют читателя задействовать множество умственных процессов: от анализа плотных текстов до создания ментальных образов.
Почему надо читать классику
Please wait while your request is being verified... | Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. |
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы | Давайте для начала разберемся, что такое классика и классическая литература в частности. |
Зачем нужно читать классику | Онлайн-журнал Эксмо | Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. |
Зачем читать классику? | Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. |
Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина
В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». Нам с детства внушают, что читать классическую литературу это очень нужно и без нее не стать интеллектуальным человеком. Классическая литература в отличии от современной развивает словарный запас и помогает в общении с социумом.
Почему нужно читать классическую литературу (8)
«Это и есть вещь, отличающая классическую литературу — она беседует с нами о том, что не выходит из моды». Изучение истории и культуры через классическую литературу открывает перед нами богатый пласт информации о различных аспектах человеческой жизни в разные эпохи. В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями. фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь.
Почему важно читать Короленко?
Зачем надо читать произведения классической литературы | Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. |
Важно читать классическую литературу | Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. |
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу. Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику. Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие. Почему школьник скучает над классическим текстом? Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах.