Цена на билеты на самолёт зависят не от расстояния, а от загруженности маршрута. Одна из авиакомпания, S7, ранее использовала «доминирующее положение» и установила разную стоимость билета в рамках одного подкласса тарифа. Судя по данным системы бронирования, самые доступные билеты «Аэрофлота» из Москвы в Краснодар с вылетом в апреле-мае стоят 5900 рублей. Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Руководители российских авиакомпаний необоснованно завышают цены на авиабилеты, заявил заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в интервью НСН. Почему на сайте авиакомпании билеты дороже, чем у посредников? Одна из авиакомпания, S7, ранее использовала «доминирующее положение» и установила разную стоимость билета в рамках одного подкласса тарифа. Авиабилеты. Распродажи авиабилетов. Поисковик авиабилетов. Прошли годы и Победа перестала продавать билеты по минимальной цене, распродаж не видели уже год, цены не ниже вообще. Почему подорожали билеты на самолет в 2023 году?
Может быть 10 тысяч, а может — 100 тысяч: почему цены на авиабилеты меняются несколько раз в день
Какие они: самые дорогие авиа и ж/д билеты в мире «Перелёт + отель»: как самому сформировать поездку со скидкой до 30%. Судя по данным системы бронирования, самые доступные билеты «Аэрофлота» из Москвы в Краснодар с вылетом в апреле-мае стоят 5900 рублей. Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. Почему так сильно выросли цены на авиабилеты: эксперт рассказал о рекордном росте стоимости. В январе билеты на самолет были в среднем на треть дороже, чем в том месяце 2023 года.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Депутаты просят проверить обоснованность роста цен на авиабилеты в эконом-классе. При цене билета 1 Евро одно топливо на перелёт 200 чел дороже 200 Евро, а там ещё обслуживание, лизинг самолёта и зарплаты. Почему авиабилеты так дороги в 2023 году? В начале 2023 года рейсы будут стоить еще дороже, чем сейчас. Какие они: самые дорогие авиа и ж/д билеты в мире «Перелёт + отель»: как самому сформировать поездку со скидкой до 30%.
Авиаэксперт: стоимость авиабилетов может вырасти в 3-4 раза
Страна и мир - 18 апреля 2023 - Новости Челябинска - Яндекс Авиабилеты: Купить авиабилеты из Ростова на Дону в Нижний Новгород на 22 августа. Почему авиабилеты так дороги в 2023 году? В начале 2023 года рейсы будут стоить еще дороже, чем сейчас.
Спустись с небес: почему дорожают авиабилеты и как сэкономить на поездке
Такой прогноз «Газете. Ru» дал экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. Он уточнил, что стоимость авиабилетов на внутренние рейсы взлетела почти в два раза еще весной. При этом нужно понимать, что субсидии не касаются перелетов, которыми пользуется большая часть населения.
В компании также привели динамику цен на предстоящие праздники. Рост цен должен быть объективным По словам главы Союза пассажиров России Кирилла Янкова, главной причиной повышения стоимости является то, что крупные российские авиакомпании и некоторые мелкие ранее получали основную прибыль от международных рейсов, количество которых сейчас снизилось. Это привело к невозможности поддерживать низкие цены на внутренние рейсы. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. Отрасли стало сложнее получать запасные части, которые теперь заказывают через третьи страны. Также эксперт отметил повышение стоимости авиатоплива. Заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре и глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов добавляет: на рост цен влияет снижение конкуренции на рынке из-за санкций, что привело к сокращению числа авиакомпаний.
Поэтому ФАС следит за оставшимися перевозчиками, чтобы предотвратить ценовой сговор.
Почему же билеты все дорожают и дорожают? Для начала разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов? Помимо очевидных — сезон и спрос, важны: тип самолета, стоимость топлива и горюче-смазочных материалов, обслуживание самолетов в аэропортах. Интересно, что цена топлива в разных аэропортах может расходиться в разы: например, из-за трудной логистики в Мирном горючее обходится вдвое дороже, чем в Красноярске. Бывает, что даже в аэропортах других стран топливо будет дешевле, чем внутри страны. То же касается и наземного обслуживания: его стоимость может отличаться в 10 раз!
Сейчас гражданская авиация испытывает проблемы из-за увеличения себестоимости перелетов. Например, происходит рост цен на горюче-смазочные материалы. В июле 2022 года средняя стоимость за тонну топлива для реактивных двигателей была 74 515 руб. При этом разница в мае год к году составила 2 498 рублей. Немалую роль оказывает и санкционное давление, из-за которого российские компании ограничены в доступе к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Если говорить о перелетах в туристические города на юге страны, то здесь на стоимость повлияло увеличение продолжительности рейсов из-за закрытия части аэропортов.
По данным аналитика, рост стоимости в ответ на резкое увеличение спроса прописан в программах, которыми пользуются перевозчики, и зачастую происходит автоматически. Для авиакомпаний это является одним из механизмов получения прибыли. Из-за чего закрываются рейсы Но не только высокие цены на авиабилеты являются проблемой для нашего региона. За последние месяцы авиаперевозчики несколько раз объявляли об отказе от полетов из Кузбасса по ряду направлений. В частности, из Кемерова уменьшилось количество рейсов в Москву, а из Новокузнецка так и не начал летать анонсированный ранее рейс в Махачкалу. Опрошенные NGS42. RU эксперты сходятся во мнении, что если востребованные и коммерчески выгодные направления авиакомпании обслуживают постоянно и непрерывно, то организация рейсов по менее популярным маршрутам во многом зависит от наличия субсидий от властей. При таком сценарии полученные из бюджета деньги помогают перевозчикам окупать расходы даже на фоне невысокого спроса со стороны пассажиров. В то же время возникает прямая зависимость, и, когда спустя время субсидии прекращаются, зачастую авиакомпании закрывают такие рейсы из-за их нерентабельности. Также они могут пользоваться маркетинговыми материалами аэропортов или идти навстречу пожеланиям губернаторов. Увы, зачастую открытие нового маршрута недостаточно проработано: желательно заблаговременно начать рекламную кампанию, заранее открыть продажу билетов. Но по факту так поступают далеко не все авиакомпании. Как следствие, они выходят на новое для себя направление, не получают желаемого спроса, несут убытки и закрывают рейс. Это довольно распространенный сценарий. Если говорить конкретно о Кузбассе, есть сезонный фактор, когда некоторые рейсы организуются на время горнолыжного сезона. В таких случаях очевидно, что летом это же направление с большой вероятностью обслуживаться не будет, — рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По мнению независимого аналитика Евгения Горбова, даже при отмене рейсов из Кузбасса в другие регионы нельзя говорить, что они становятся недосягаемыми для жителей области. Горбов указывает, что в России достаточно развитая сеть авиаперевозок, и до подавляющего большинства аэропортов страны можно добраться напрямую либо максимум с одной пересадкой. RU также спросил специалистов о перспективах развития аэропортов Кемеровской области. Нас интересовало, могут ли местные воздушные гавани стать крупными транспортными узлами, откуда появится возможность отправиться практически в любую точку мира.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
Стоимость всех классов рассчитывается и публикуется авиакомпанией заранее. Системе управления доходами системе ценообразования известно, сколько билетов продано, по какой цене, на какие рейсы. На основе этих данных и предиктивной математической модели система определяет оптимальную для текущей конъюнктуры цену и, соответственно, тарифный класс, который необходимо выставить на продажу на каждом направлении, исходя из нераспределенного количества мест и прогноза финальной загрузки. Алгоритмы могут различаться, но в самом общем виде система работает в несколько этапов. В зависимости от ожидаемого спроса, в предварительном порядке а впоследствии на определенных реперных точках в течение всего периода продаж каждому классу или группе классов бронирования определяется лимит мест, исходя из физического наличия мест на борту самолета.
Чем ближе к дате вылета, тем гуще реперные точки, тем чаще производится оценка текущих бронирований и изменение квот для каждого класса. Если продажи низкие, т. Тут в ход могут идти спецпредложения, и это именно тот момент, когда есть реальная возможность купить билеты очень дешево. Если продажи высокие, низкие тарифные классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, а продажи производят только в высокие классы.
Хотите в Сочи на неделю майских праздников день в день — готовьтесь раскошелиться. Что подобная система дает авиакомпаниям? Даже при ее наличии большинство рейсов могут быть убыточными. Убытки компенсируются за счет высоких цен на сверхвостребованные направления в высокий сезон и на бизнес-класс, пассажиры которого ценят время больше денег.
Что эта система дает клиентам авиакомпаний? Разнообразие тарифов открыло им доступ к авиабилетам на любой бюджет. Несмотря на пока оптимистичные показатели роста пассажиропотока, авиационный бизнес осознает собственную уязвимость: его выживание и развитие напрямую зависит от покупательной способности пассажира. Перевозчики внимательно следят за любыми колебаниями спроса, стараясь сдерживать тарифы и работая поэтому на минимальной марже.
Выяснилось, что перевозчик продавал билеты одного и того же тарифа по разным ценам, при этом их стоимость не была связана ни с временем вылета, ни с услугами на борту. S7 пытается эти претензии оспорить, но пока безрезультатно. По словам специалистов, цены на перелеты внутри страны подскочили не только у S7, но и у других авиакомпаний. В чем причина и как не разориться на билетах, разбирался ОТР. Федеральная антимонопольная служба обвинила S7 в том, что у перевозчика отсутствует обоснованная ценовая политика. Так, в ведомстве сообщили: установленные компанией цены не зависят от предоставляемых услуг на борту, дополнительных расходов или времени до вылета, в которое клиент компании приобрел билет. Перевозчику нужно было объяснить свое ценообразование, но вместо этого S7 решила оспорить заявление ФАС.
Правда, Арбитражный суд Москвы встал на сторону антимонопольной службы. Если нарушения перевозчика удастся доказать, ему придется заплатить штраф. Интересно, что предупреждение от ФАС S7 получается не впервые. Последний раз ведомство указывала компании на неправильную политику формирования цен перед Новым годом — в период высокого спроса.
Нет своих самолетов Большие расходы авиакомпании несут, приобретая иностранные самолеты у зарубежных же компаний. Оплачивать их надо в валюте, поэтому любое изменение курса влияет на платежи. При этом для европейских потребителей самолеты предлагаются еще и дешевле, чем для российских, отмечает эксперт. Западные лизинговые компании считают, что из-за климата в России более тяжелые условия эксплуатации. Самолет быстрее изнашивается, и это закладывается в его стоимость.
Проблема 5. Гусаров указывает на то, что Россия в последние годы провела большую модернизацию своей аэропортовой инфраструктуры и планирует развивать сферу и дальше. Новые современные аэропорты в стране появляются во многом при участии бизнеса, который привлекает на это кредитные средства под более высокие ставки, чем в Европе. При этом в Европе еще и более низкие затраты на аэропортовую инфраструктуру, говорит собеседник агентства. Это связано с необходимостью в любую погоду обеспечивать вылет и посадку самолетов. Приходится тратить деньги на реагенты и машины для уборки взлетно-посадочных полос от снега. Для нас же это штатная ситуация. Тут же — транспортный коллапс, паника, ужас». Проблема 6.
Зарплата пилотов На стоимость перелетов влияют высокие по российским меркам зарплаты, которые авиакомпании вынуждены платить пилотам.
Конечно, если бы все понимали, какие будут объемы параллельного импорта, с помощью которого авиакомпаниям удастся решить свои проблемы, — может быть, масштаб поддержки из федерального бюджета был бы меньше. Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события.
В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну. Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия. Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее.
Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас.
На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса. Объективные предпосылки для этого тоже, на самом деле, есть: начиная с 2019 года издержки авиакомпаний выросли довольно существенно, а тарифы по темпам роста от издержек отстают. Рост издержек можно оценить рамочно.
С марта 2019 по март 2022 года — за эти месяцы есть официальная статистика — цена топлива в московских аэропортах выросла с примерно 47 тысяч до примерно 57 тысяч рублей за тонну. Как подорожал доллар — всем и так видно. На топливо, лизинг и техобслуживание приходится большая часть затрат авиакомпаний, а лизинг и техобслуживание привязаны к курсу доллара.
Если посмотреть на цифры, которые опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, тарифная выручка 2022 года не покрывает издержек авиакомпаний. Совокупно авиакомпании наработали 144 миллиарда убытка.
Меню сайта
Эксперты назвали причины взлёта цен на авиабилеты в эконом-классе Юлия Петрова 18:11, 20 апреля 2024 Фото: pxhere. Эксперты назвали причины взлёта цен на авиабилеты в эконом-классе. Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам первых трёх месяцев 2024 года достигла 7015 рублей.
Вообще в прошлые годы реальная стоимость авиабилетов, с поправкой на инфляцию, снижалась. Неравномерно, на разных направлениях по-разному, но тем не менее. Теперь этот тренд может поменяться». Также следует учитывать, что у авиакомпаний в какой-то период будет сокращаться флот, заметил Федор Борисов. Еще два года назад на фоне пандемии у них был существенный профицит, так как объем перевозок резко упал, особенно по международным направлениям. Сейчас часть самолетов пошла на запчасти, чтобы поддерживать летную годность остальных судов.
Теперь, значит, настало время обратить самое пристальное внимание на авиационный керосин. Власть сегодня обязана умерить аппетиты бизнеса — и авиакомпаний, и нефтяных корпораций, чтобы сохранить доступность авиабилетов.
А в целом решение проблемы таково: фракция КПРФ в Госдуме выступает с предложением принять закон о регулировании цен на товары и услуги первой необходимости. Перелеты экономклассом безусловно должны быть отнесены к числу таких услуг. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё..
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Где логика? ФАС удивило формирование «ЮТэйр» цен на авиабилеты
При этом билет «туда» стоит дороже, чем билеты «туда и обратно». Поздравляем, перед вами яркий пример политики авиационных компаний по использованию заградительных тарифов. Используются они тогда, когда нужно обозначить свою заинтересованность в полной загрузке всех рейсов во всех направлениях. Делается это для того, чтобы граждане сразу брали билеты туда и обратно, а не покупали билеты по отдельности только туда, а только потом покупали билет обратно. Это позволяет компании лучше отладить логистику и не допускать пустых мест на борту. Само собой, подобная политика бьет по карману тех, кому действительно нужен билет в одну сторону. Последнее место Горячие билеты продаются дороже. Очень часто бывает так, что не все явились на рейс. В этом случае авиакомпания получает возможность еще раз продать оставшиеся места.
В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики. Ведомство считает, что перевозчик безосновательно продаёт билеты одного и того же класса по разной цене. Кроме того, ФАС России продолжает вести мониторинг минимальной стоимости авиабилетов на постоянной основе.
Ru» дал экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. Он уточнил, что стоимость авиабилетов на внутренние рейсы взлетела почти в два раза еще весной.
При этом нужно понимать, что субсидии не касаются перелетов, которыми пользуется большая часть населения. Именно поэтому мы ожидаем дальнейшего роста стоимости на авиабилеты в декабре приблизительно на треть на востребованных туристических направлений, это классический сезонный фактор», — прокомментировал экономист.
Но это связано с тем, что раньше государство вкладывало в авиацию больше субсидий. В 2022 году — 170 миллиардов рублей, в 2023 году — 60 миллиардов рублей, а вот в 2024 году — всего 25 миллиардов рублей. Соответственно, в этом году отрасль вынуждена выживать сама. В том числе, поднимая цены. К тому же спрос на авиаперелеты растет, соответственно, растет и цена на авиабилеты.
Дальше все будет сдержаннее. На отдельных направлениях может быть 2-х кратный и более рост по сравнению с зимними тарифами. Кроме, может быть, курортов типа Сочи. А вот на международных направлениях рост цен будет зашкаливать. Если говорить о горящих турах в пик сезона, то цена на авиабилет будет в несколько раз выше, чем у купленного заблаговременно.
Что случилось с авиабилетами: мнение эксперта о росте цен на перелеты
Источник: Nur. Большая часть авиалайнеров простаивала на протяжении последних трех лет, поскольку во время пандемии спрос на поездки был настолько низким, что в самолетах просто не было необходимости. Теперь компании не могут вновь ввести их в эксплуатацию. Требуется не менее 100 рабочих часов на то, чтобы подготовить каждый крупный самолет к дальнейшей работе.
Подпишитесь на рассылки авиакомпаний и туристических агентств. Это позволит вам быть в курсе специальных предложений и скидок. Используйте приложения и веб-сайты для поиска дешевых авиабилетов. Существуют различные ресурсы, которые позволяют сравнивать цены на авиабилеты от разных авиакомпаний. Следите за распродажами и акциями авиакомпаний. Многие авиакомпании предлагают распродажи и акции в определенные периоды времени, поэтому стоит следить за их сайтами и социальными сетями, чтобы узнать о таких предложениях.
Важно: цены на авиабилеты могут меняться в зависимости от множества факторов, таких как спрос, время года, праздники и т. Поэтому всегда стоит сравнивать цены на билеты от разных авиакомпаний и бронировать билеты заранее, чтобы получить самые выгодные цены. Когда самые дешевые авиабилеты по России? Самые выгодные месяца для перелетов внутри России: Середина января — конец февраля. Самые дорогие месяцы для перелетов внутри России: Лето. Факторы роста цен: увеличение стоимости топлива, аэропортовых сборов и зарплат сотрудников авиакомпаний.
Повышение спроса на авиаперевозки при сохранении ограниченного предложения также будет способствовать росту цен. Скидки и акционные предложения могут быть доступны время от времени, но в целом цены будут выше, чем в 2024 году. Почему ночью билеты дешевле? Ночные перелеты часто дешевле дневных из-за более низкого спроса. Авиакомпании используют динамическое ценообразование, которое реагирует на колебания интереса пользователей. Поэтому ночью билеты дешевле.
Когда снизится цена на авиабилеты? Авиакомпании внимательно отслеживают тенденции спроса на авиабилеты в различные дни недели и часы суток. Наивысший уровень продаж обычно отмечается в пятницу и выходные дни. Если вы хотите приобрести билеты по самым выгодным ценам, бронируйте их в будние дни, в идеале — с понедельника по среду. Также выгодные предложения часто доступны во время распродаж или акций, предлагаемых авиакомпаниями. Советы для экономии на авиабилетах: Гибкость в выборе даты и времени вылета.
Во-вторых, в 2024 году отсутствует государственная финансовая поддержка отрасли. В прошлом году она играла значительную роль в сдерживании цен. В текущем году приходится самостоятельно держать себя на плаву. В-третьих, зарубежный лизинг. В России находится часть самолетов в лизинге. Все расчеты в этой сфере производятся в евро. При увеличении стоимости валюты цены на билеты также растут. Это естественный процесс, от которого нельзя избавиться.
В-четвертых, безопасность стала еще одной проблемой.
Сократились субсидии на региональные перевозки. В результате авиакомпаниям придется эту разницу зарабатывать на рынке, так что цены они будут поднимать». Таких историй, конечно, в этом году ожидать не следует, а если они и будут, то не массово. Вообще в прошлые годы реальная стоимость авиабилетов, с поправкой на инфляцию, снижалась. Неравномерно, на разных направлениях по-разному, но тем не менее. Теперь этот тренд может поменяться».