От души поздравляем мэтра и представляем Топ-7 лучших писателей-фантастов. Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать». Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты».
Лучшие писатели-фантасты
Ближайшая встреча, которую проведет историк Николай Смирнов, запланирована на 26 мая. Читателям предстоит погрузиться в фантастический мир, созданный Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским под творческим псевдонимом Генри Лайон Олди. В библиотеке даже есть специализированные фонды: «100 книг TechnoScience», где собрана литература о достижениях в области науки и техники, и «Читаем будущее» с подборкой книг, в которых предсказано появление тех или иных изобретений. Участники творческих лабораторий проекта не только читают, но и сами пишут эссе на фантастические темы. За вдохновением в библиотеке предлагают всем сходить на природу.
Жюль Верн в 1865 году «запустил» ракету в произведении «С Земли на Луну».
Но мы очень радуемся, когда находим новые имена. Собственно, это одна из целей АБС-премии. Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий. Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов.
Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Победители получили золотые «Медали братьев Стругацких» в виде семигранной гайки, символические денежные призы. После 2012 года, когда не стало Бориса Стругацкого, два тура конкурса стало проводить профессиональное жюри. В это же время начались попытки развалить АБС-премию. На её защиту встали ученики Бориса Стругацкого, литературная общественность. Огромными усилиями оргкомитета АБС-премии во главе с его председателем, директором Фонда братьев Стругацких, известным прозаиком Сергеем Арно конкурс удалось сохранить. Марина Земляных, вдова Алана Кубатиева. Под громкие аплодисменты диплом и награду вручили его вдове Марине Земляных.
Она сказала, что сам Алан Кубатиев был бы этому событию очень рад.
В романе «Аэлита» 1923-го года идет речь о запуске «междупланетного дирижабля». Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м. В их романе «Вторая Луна» четыре человека летят в космос на аппарате «Летучее кольцо».
Французский писатель Жюль Верн в неизданном произведении «Париж в XX веке» написал о телевидении и пробках на дорогах.
И хотя общая идея жанра не меняется вот уже десятки лет, новые романы раскрывают это направление художественной литературы с совершенно другой стороны. Книги, выпущенные в XXI веке, в корне отличаются от тех, что заложили фундамент жанра, и от этого они даже в каком-то смысле интереснее. Ведь все уже начитались про летающие автомобили, роботов и искусственный интеллект. Пора двигаться дальше. Ложная слепота Питер Уоттс, 2006 год Тема контакта с внеземной цивилизацией, пожалуй, является чуть ли не центральной в жанре научной фантастики — и в «Ложной слепоте» автор решил довольно просто и доходчиво объяснить, что не всегда этот контакт будет приятен для человечества.
Ведь с большой долей вероятности другие существа будут куда более развитыми, чем люди, а значит, беды не миновать. А ещё в романе наглядно демонстрируется, что интеллект и разум — совершенно разные вещи, которые напрямую влияют на возможности внеземной цивилизации. Яркий пример того, что можно писать об инопланетянах, которые при этом не являются точной копией людей с зелёной кожей. Пробуждение Левиафана Джеймс Кори, 2011 год В данной книге, которая является лишь первым романом целой серии, читателю демонстрируют то, во что может превратиться наш мир в самом ближайшем будущем. Речь о временах, когда человечество отправится покорять Марс, а за ним другие планеты. В книге жители Марса, что вполне ожидаемо, не особо горят желанием выполнять требования землян, а те, кто родились и выросли на астероидах, выполняя чёрную работу по добыче ресурсов, вовсе не могут жить при высокой гравитации и ощущают себя второсортными.
А ещё есть планеты внешнего кольца, которые подталкивают всех к войне. Кто знает — может, это вовсе не фантастический роман, а предсказание на 2050 год?
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики
Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей. Мы собрали для вас лучшие романы о необычных мирах и космических путешествиях. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст. Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба».
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов
В новом сезоне также будут встречи с учеными, исследователями, изобретателями и, конечно же, писателями-фантастами. Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет. • Новости питерских фантастов (часть двадцать вторая).
Российская фантастика — лучшие книги за 2023 год
Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского. Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению.
Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных.
Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику.
Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе».
Грина, в этом памятном историческом месте всегда проходит открытие нашего фестиваля, — сказал на открытии Валерий Анатольевич. Да мы и название крымкона взяли по его рассказу, он так и называется — «Фанданго». Произведение написано Грином и издано в 1927 году. Пусть наша традиция собираться сохранится на долгие годы. Говорили и о Международной премии «Имагинация» российского фэндома. Она учреждена Межрегиональной общественной организацией «Клуб фантастов Севастополя и Республики Крым «Фанданго»» в октябре 2020 года. Автором идеи и редактором является также Валерий Гаевский. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы роман, повесть. Капитан высказал уверенную точку зрения, что на этот раз фантастически красивая статуэтка со звездой, устремленной в небо, отправится в Китай. Этот мир увлекает и затягивает. Для создателей и организаторов крымкона главное не количество собравшихся участников достаточно , а качество произведений. Про нас пресса так и написала: «…на фестиваль, который не перенесли в разгар ковида». Мы встречались и тогда, а коронавирус послужил стимулом для написания новой фантастики. В тот год на просторах нашей необъятной родины вышло несколько сборников, посвященных вирусам. Последним аккордом станут дружеские объятия В среду прошло первое семинарское занятие «Фанданго-Аэлита», рассматривалось творчество Александра Атаянца и Натальи Кичула. Также в эти дни писатели говорили о библиографии фантастики, ее исторической ретроспективе; белой готике в литературе и психологии литературоведения; мирах фантастики Валерия Олейника; о поездке на конвент «Звезды над Донбассом».
Для меня книга была открытием. Также Деннис Тейлор, у него есть цикл под названием «Вселенная Боба». Это позитивная история, несмотря на мрачное начало, о будущем человечества, о его космическом развитии и выживании. Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах». Еще назову книги Марты Уэллс. Она пишет интересную, серьезную фантастику, не особо увлекаясь современными повесточками. Серия у нее называется «Дневники Киллербота», - сказал Лукьяненко. Он также порекомендовал к прочтению собственный цикл «Измененные», который состоит из четырех романов.
Действие романа разворачивается в Веймаре, в 1942 году. Молодая программистка Хелена Боденкамп работает в Управлении национальной безопасности, которое контролирует поиск в интернете и электронную переписку да, они на тот момент уже якобы появились граждан, помогая арестовывать неугодных. Ее начальник — сын героя Первой мировой войны, находит способ использовать систему слежки в своих целях. Поначалу преданная режиму, Хелена вынуждена пересмотреть свой взгляд на тоталитарную систему государства и роль НСДАП в жизни немцев. Пирс Браун - Железное золото Автор. По образованию экономист. В 2014 году Браун все-таки открыл в себе тягу к сочинительству и написал дебютный роман «Алое восстание», который сразу занял 20 место в списке бестселлеров New York Times, а права на экранизацию романа купила Universal Pictures. В 2015 и 2016 годах выходят продолжения, продержавшиеся на первых строчках продаж не одну неделю: «Золотой Сын» и «Утренняя звезда», составившие трилогию. Первоначальное место действия трилогии «Алое восстание» — Марс. Планета Земля умирает, и каста людей, называющих себя «алыми», пытаются колонизировать красную планету и подарить человечеству надежду на существование. Однако главный герой — шахтер Дэрроу, узнает, что Марс давно колонизирован более могущественной кастой «золотых», и «алые» на самом деле трудятся не для человечества, а для небольшой кучки избранных. Не желая мириться с этим, Дэрроу поднимает восстание. Роман «Железное золото» продолжает трилогию и рассказывает о злоключениях главного героя Дэрроу: как он проходит через предательства союзников и вынужден принять судьбоносное для человечества решение. Сергей Лукьяненко - Прыжок Автор. Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение». Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН. Однако, кроме них, есть еще сотни цивилизаций, которые не могут развиться до определенного предела и гибнут под влиянием разных факторов: от внутренних войн до вирусов. Члены Соглашения начинают подозревать, что за всем этим стоит некоторая высшая сила, которая не хочет развития конкурентов. Чтобы проверить это, на расследование к далеким планетам отправляется корабль «Твен» с экипажем, состоящим из представителей разных цивилизаций. Вот только им приходится столкнуться с силой неизведанной суперцивилизации Ракс, способной управлять даже временем. Трэвис Коркоран - Причины отделения Автор. Трэвис Коркоран — еще один автор, имеющий техническое образование. Он инженер по программному обеспечению в крупной американской корпорации. В 2013 году он переехал на ферму и стал вести хозяйство, полностью закрывающее все потребности его семьи, но продолжая удаленную работу на компанию. А в 2017 году, от нечего делать, Трэвис решил написать и издать роман «Державы земные» — для этого он собрал на KickStarter 18 000 долларов. Этот роман и его продолжение, «Причины отделения», удостоились литературной премии «Прометей». Остросоциальный роман, буквально пронизанный ненавистью к правительствам и корпорациям, с многочисленными отсылками на творчество Роберта Хайнлайна. Цикл рассказывает о противостоянии жителей Земли и колонистов, перебравшихся на Луну и построивших технократический подземный город Аристилл, где балом правит технологический. В 2056 году Земля находится в упадке, и международным правительствам нужно добиться двух вещей: найти себе внешнего врага в лице мирно живущих на другой планете людей, и тем самым сплотив вокруг себя расколотое человечество; получить доступ к уникальным ресурсам, которые теперь добываются на Луне. Но вот только колонисты не хотят сдаваться без боя — начинается большая война.
Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов
Все самые лучшие фантасты попали в наш первый рейтинг лучших писателей фантастики. Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно.