Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента.
Договор одкб
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации. Объединенному штабу Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) исполнилось 20 лет. В Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) разъяснили, в каком случае Белоруссия сможет обратиться за помощью.
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
В Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) разъяснили, в каком случае Белоруссия сможет обратиться за помощью. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан. Россия не просила помощи в спецоперации у стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), так как имеет всё необходимое для достижения поставленных целей. По итогам саммита, приуроченного к 30-летию создания ОДКБ, лидеры стран-участниц подписали несколько совместных документов, включая заявление Совета коллективной безопасности ОДКБ. 23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности.
Итоги саммита ОДКБ: какие решения приняты для укрепления безопасности
Организация Договора о коллективной безопасности сейчас объективно переживает весьма непростой период, полный серьезных геополитических вызовов и угроз. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) может направить миротворцев в Донбасс в случае необходимости, если будет достигнут международный консенсус по этому поводу. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан для участия в открытии памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Сегодня, 26 апреля, в преддверии празднования Дня Великой Победы, делегация Организации Договора о коллективной безопасности возложила цветы к мемориалу Скорбящей матери в парке Боевой славы им. Ш. Алиева. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ члены.
В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан
Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента. 7 октября 2022 года отмечается 20-летие создания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Делегация Организации договора о коллективной безопасности прилетела в Махачкалу. Он резко раскритиковал лидеров стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) из-за их позиции по событиям на Украине.
ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ
одкб, новости беларуси, политика, безопасность, видео. Военно-политическую обстановку в постсоветских регионах будут обсуждать на саммите Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), который пройдет 23 ноября в Ереване. Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ) принимает модельные законодательные акты в сфере безопасности и обороны, а также рекомендации по сближению законодательства государств – членов ОДКБ.
Подключатся ли войска ОДКБ к спецоперации в Украине
Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств. Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы. В стремительно меняющемся мире суверенитет обретает дополнительную ценность и, на мой взгляд, становится одним из ключевых критериев эффективного союзничества. С этой точки зрения ОДКБ представляет собой объединение, где этот фактор учитывается в полной мере. То, что мы называем мягким союзничеством — имеется в виду прежде всего отсутствие так называемой жесткой блоковой дисциплины, — это сильная сторона нашей организации. И государства — члены ОДКБ, конечно, принимают это во внимание, выстраивая свою политику в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности. Насколько блок готов к их отражению? Каждой из упомянутых угроз ОДКБ уделяет повышенное внимание и на уровне анализа, и на уровне выработки практических мер по их нейтрализации, отработки этих мер на практике в ходе учений и тренировок.
В целом я могу оценить степень готовности к отражению угроз как высокую. При этом представляется, что дополнительных усилий со стороны организации требует выработка мер нейтрализации угроз гибридного характера.
Сформирован механизм внешнеполитической координации. Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ. С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности. В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации. Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Расширяется сотрудничество с третьими странами. В рамках этого сотрудничества осуществляется согласование подходов к решению таких важных и представляющих взаимный интерес тем, как противодействие международному терроризму и экстремизму, незаконному распространению наркотиков, обеспечение пограничной безопасности.
Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования. Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций.
Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами. Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации.
Высший орган Организации, в состав которого входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач; Совет министров иностранных дел СМИД. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики; Совет министров обороны СМО. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества; Комитет секретарей советов безопасности КССБ.
Конечно же, такая проблема существует. Часто наши голосования не очень синхронны, но нужно заметить, что это неновый вопрос. Это долгое время сопутствует нашей Организации. Армения неоднократно поднимала этот вопрос, мы в рабочем порядке неоднократно этот вопрос обсуждали. Я думаю, очевидно, что этот вопрос тоже нуждается в дальнейшем обсуждении. То, что касается взаимодействия и механизмов реагирования и быстрого реагирования, это тоже очень важный вопрос для Армении, потому что, как вы знаете, в прошлом году, как раз в эти дни, войска Азербайджана вторглись на суверенную территорию Армении. И Армения обратилась к ОДКБ, чтобы задействовать механизмы, которые предназначены в Положении порядка реагирования ОДКБ на кризисные ситуации от 10 декабря 2010 года — документ, который утверждён Советом коллективной безопасности. Но, к сожалению, мы не можем сказать, что Организация реагировала так, как ожидала Республика Армения. Ещё долгое время мы поднимали вопрос о продаже оружия со стороны стран — членов ОДКБ недружественной стране для Армении, в которой в итоге это оружие было использовано против Армении и армянского народа. И это тоже проблема. Честно говоря, реакция стран — членов ОДКБ в течение 44-дневной войны 2020 года и после войны не очень обрадовала Республику Армению и вообще армянский народ, но я хочу подчеркнуть особую роль Российской Федерации и лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в деле приостановки войны в Нагорном Карабахе. Хочу ещё раз подтвердить, что Армения продолжает быть приверженной трёхсторонним заявлениям от 9 ноября 2020 года. Я имею в виду трёхсторонние заявления Президента Российской Федерации, Президента Азербайджана и Премьер-министра Армении, а также трёхсторонние заявления от 11 января и 26 ноября 2021 года. Я думаю, подвести итоги действительно очень важно и хорошо, но Армения как член — учредитель Организации Договора о коллективной безопасности привержена дальнейшему развитию Организации и считает её ключевым фактором для стабильности и безопасности в евразийском регионе, а также для безопасности Республики Армения, и положительно настроена на поддержание в полном объёме Организации в её дальнейшем развитии. Теперь слово предоставляю Генеральному секретарю ОДКБ Станиславу Васильевичу Засю, чтобы он проинформировал нас про те документы, которые мы собираемся подписать. Зась: Уважаемый Председатель! Уважаемые члены Совета коллективной безопасности! Я хотел бы прежде всего выразить признательность вам за сегодняшнюю встречу, посвящённую юбилею ОДКБ. Но за эти годы пройден такой колоссальный путь: от формирования идеи коллективной обороны до состоявшейся международной многопрофильной организации. Поэтому, пользуясь возможностью, я хотел бы поздравить вас, уважаемые главы государств, с юбилеем и поблагодарить за ваш большой труд по становлению, развитию и укреплению нашей Организации. Потому что, конечно же, без вашего постоянного внимания, поддержки это всё было бы невозможно. На столе в ваших папках находится аналитический обзор о деятельности ОДКБ за 20 лет своего существования. Этот обзор подготовлен секретариатом во исполнение поручения Президента Республики Таджикистан. Кстати, сама работа над этим обзором у нас была очень интересная и полезная. В преддверии таких больших юбилеев мы попытались взглянуть на пройденный путь, оценить нынешнее состояние ОДКБ, и сложилось такое устойчивое хорошее чувство: нам есть чем гордиться. В формате Организации успешно функционирует механизм координации внешнеполитической деятельности, в рамках которого формируется консолидированная позиция наших государств по актуальным вопросам региональной и глобальной повестки дня. Хотя я согласен с Александром Григорьевичем, что сейчас этого явно недостаточно. Мы не должны избегать ответов, консолидированных ответов на самые острые вопросы. Налажено взаимодействие с международными региональными организациями и их профильными структурами. Сохранён и, что очень важно, культивируется принцип приоритетности политико-дипломатических средств в достижении целей ОДКБ. Это, наверное, одна из главных скреп нашей Организации. За эти годы мы существенно нарастили силовой потенциал ОДКБ. Совершенствуется структура, оснащение и уровень подготовки органов управления и формирования системы коллективной безопасности. Важным достижением ОДКБ считаем формирование единой системы подготовки кадров, органов управления и войск. Конечно, высшей формой этой системы являются проводимые нами ежегодно на плановой основе комплексные совместные учения. Создан и развивается эффективный механизм противодействия современным вызовам и угрозам: незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, международному терроризму, преступности с применением информационных технологий. С этой целью на плановой основе проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции. Результаты их свидетельствуют об их востребованности и эффективности. Завершается формирование коллективных инструментов по обеспечению биологической безопасности — звучала эта тема сегодня, я думаю, что вернёмся к ней. Важное место занимает система кризисного реагирования ОДКБ. Наверное, закономерно, что с учётом первого практического опыта, полученного в Казахстане, по тестированию этой системы сегодня мы тоже будем рассматривать вопросы совершенствования системы кризисного реагирования. Дальнейшее развитие нашей Организации будет осуществляться с учётом ваших решений, указаний, в том числе я благодарен за сегодняшние высказанные желания и указания, и на основе плана реализации Стратегии коллективной безопасности ОДКБ до 2025 года. Кстати, нам уже в следующем году нужно приступить к подготовке исходных данных для разработки новой Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на следующий период, 2026—2030. Уже время подошло, да и ситуация сейчас существенно другая, чем она была пять лет назад. Это тоже большая работа, и, наверное, тут важно объединение аналитической составляющей наших государств. Уважаемый Председатель! На ваше рассмотрение и подписание внесено два документа: проект заявления Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности; проект решения Совета коллективной безопасности «О награждении наградами Организации Договора о коллективной безопасности участников миротворческой операции ОДКБ на территории Республики Казахстан». Проектом решения предусмотрено награждение наиболее отличившихся участников миротворческой операции. Шесть наших военнослужащих за умелое руководство, подготовку и проведение этой операции представлены к награждению почётным знаком ОДКБ I и II степени, в том числе и командующий нашей миротворческой группировкой в Казахстане генерал-полковник Сердюков Андрей Николаевич, а также ряд военнослужащих за активное участие и проявленную самоотверженность в этой операции представлены к награждению медалью «За укрепление коллективной безопасности». Документы прошли необходимую процедуру согласования, одобрены уставными органами и готовы к подписанию. Я прошу вас рассмотреть и поддержать эти два документа.
В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан
В Душанбе помнят ужасы гражданской войны. Там понимают, что без военного союза с евразийскими партнерами, республика станет международной базой для террористов всех мастей. В отличие от Таджикистана жители соседнего Туркменистана имеют больше всего в регионе шансов оценить нравы талибов, мечтающих установить средневековые порядки по всему исламскому миру. Подобные перспективы пугают всех. И только официальный Ашгабат сохраняет подозрительное спокойствие. Слабая армия и практически неохраняемые границы в 2019 году позволили боевикам проникнуть на территорию Туркменистана, расстреляв восемь человек. Прошло четыре года, а ситуация на границе принципиально не изменилась.
Попытки вовлечь Туркменистан в военные взаимосвязи в борьбе с терроризмом и объединить усилия спецслужб по линии ОДКБ предпринимаются регулярно. Зачастую они игнорируются Ашгабатом, кроме нескольких проектов о сотрудничестве в сфере миграции и в области таможенных правонарушений. В этой связи Тасмагамбетову придется запастись терпением и быть готовым к целой серии диалогов с туркменистанским лидером. Невозможно бесконечно долго игнорировать афганскую угрозу с их агрессивной риторикой. В отличии от Туркменистана армия Узбекистана считается самой сильной в Центральной Азии. В Ташкенте признают: перед лицом международных террористов, важна комплексная защита союзников.
И регулярно сотрудничают со всеми странами-участницами Организации, особенно по линии военно-технического взаимодействия. Заключенный договор между Узбекистаном и Россией о союзнических отношениях позволяет Ташкенту в случае необходимости обращаться за помощью напрямую к России, которая является координирующим деятельность ОДКБ государством. В налаживании более тесных партнерских отношений будет продолжаться работа аппарата Тасмагамбетова. Завершим экскурс Казахстаном. Астана никогда не собиралась выходить из ОДКБ. Чиновники в стране всегда демонстрируют дружбу с Россией, которая является гарантом безопасности Центральной Азии, и при этом, умело защищают собственные интересы.
Например, республика в период объявленной в России мобилизации приняла 300 тысяч россиян. В том числе, сократить сроки пребывания иностранных граждан. В итоге тысячи россиян, покинувших родину в период мобилизации, вернулись обратно. Массовая миграция в прошлом году зафиксирована и по направлению Казахстан-Украина. В Киеве живут многочисленные представители республиканской оппозиции и крупного бизнеса. В том числе и богатейший казахстанский бизнесмен Даулет Нуржанов.
На Украине он арендует 24 тысячи гектаров земли, на которых развивает аграрный бизнес.
В то же время баланс соблюдения национальных и коллективных интересов всеми государствами — членами ОДКБ гарантирует стабильность и безопасность региона в целом. Это диалектика, — отметил Президент. Более того, они сплетают наши национальные интересы в один узел». Об этом вы все очень часто говорите в своих выступлениях. Мы с вами — свидетели разрушения прежней системы международных отношений. И мы — участники слома существующей однополярной, если хотите, западноцентричной модели. Происходит поэтапный переход к многополярности. Сложный, драматичный переход. Это связано с тем, что западные политики не хотят уступать своих позиций, игнорируя неумолимый ход истории, который, как известно, остановить невозможно», — подчеркнул Президент.
Глава государства обратил внимание, что под лозунгом «порядка, основанного на правилах», подменяющего международное право, Запад все чаще пытается подмять под себя весь мир. Вопрос риторический. Разумеется, мы знаем, кто и зачем. Суть в другом: играть по этим правилам не хочет большая часть мира, а язык дипломатии уже давно заменен бряцанием оружия. Международное право работает исключительно для избранных», — подчеркнул Президент. По его словам, на фоне одиозной воинственной риторики отдельных политиков и полной утраты взаимного доверия идет целенаправленное раскручивание спирали новой гонки вооружений. Не секрет, что поставляемое в Киев оружие идет на черные рынки. Если западных политиков это не беспокоит, то мы рассматриваем неконтролируемое движение оружия и техники военного назначения как потенциальную угрозу безопасности не только для нашего региона, но и всех стран мира. Особенно сейчас, когда разгорается новый очаг на Ближнем Востоке», — отметил Александр Лукашенко. Выступая на саммите, Глава государства отметил, что о причинах палестино-израильского конфликта и двойных стандартах коллективного Запада в оценке действий участников сказано достаточно.
Раскол в лагере так называемых западных демократов — это сегодняшняя реальность и свидетельство их политического отрезвления. Но речь не об этом. Хотя тезис генерального секретаря ООН Гутерриша, который назвал одной из причин насилия отсутствие прогресса в политическом урегулировании, заслуживает внимания и развития темы. Больше беспокоит охватившее мир предчувствие глобальной катастрофы о том, что из искры регионального конфликта может разгореться пламя новой мировой войны», — сказал Президент. Он заметил, что об этом говорят часто и много, а за океаном только и ждут, что в эту войну будут втянуты страны, близкие к зоне ответственности ОДКБ.
Разделяю озабоченности коллег, которые высказались по поводу обстановки в Афганистане: она остаётся, безусловно, сложной. Опасность проникновения боевиков различных международных террористических организаций на территории государств ОДКБ по-прежнему велика, а распространение экстремистской идеологии среди населения стран Центральной Азии повышает риск активизации радикального подполья в регионе. Это касается, по сути, всех наших стран... Он надеется, что благодаря миротворческим усилиям России, стороны выйдут на подписание мирного договора. Также казахстанский лидер остановился на обстановке в Афганистане, поблагодарил участников за поздравления по случаю победы в президентских выборах.
Об этом заявил генсек ОДКБ Станислав Зась, выступая на совместном заседании Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности организации. Это необходимо сделать на фоне повышенной угрозы распространения инфекционных заболеваний. Он предложил странам утвердить состав совета, что позволит запустить практическую работу организации по этому актуальному и новому направлению деятельности. Генсек ОДКБ также заявил, что в повестку дня внесен проект решения Совета безопасности организации о формировании радиационной, химической и биологической защиты и медицинского обеспечения ОДКБ. Кроме того, организация планирует в ближайшее время завершить работу с документами по совершенствованию механизма быстрого реагирования. По словам Зася, ряд изменений уже сделан.
Тоже самое в отношении членов ОДКБ: можно мобилизовать союзников, но это будет значить плохой мессендж. Кроме того, что сами союзники будут не очень довольны, ведь даже белорусская армия в итоге не вступила в боевые действия на её территории. Это будет плохая кампания для всего мира: силы огромной России оказались недостаточны, что ей приходится мобилизовать помощь других государств", - сказал Баунов Orda. Да и у самих членов ОДКБ для выхода из договора нет веских причин. Армения окружена, мягко говоря, "недружественнными" Азербайджаном и Турцией, над Таджикистаном висит постоянная угроза от афганских талибов с юга, Казахстан Россия выручила в ходе беспорядков Кровавого января, кроме того, она создает необходимый нашей стране геополитический баланс с мощным восточным соседом - Китаем. Никто, несмотря на недовольства в ряде правительств государств на вторжение России в Украину, не покинул союз. Они понимают, что цена выхода может быть высокой: испорченные отношения, дополнительные риски для безопасности, кроме того, сам процесс выхода из союза просто не проработан: войти можно, а как выходят — непонятно. Вопрос о выходе из союза никто всерьёз не рассматривает, и пока России этого достаточно", - считает Баунов. Так после подавления протестов в Беларуси, её президент Александр Лукашенко вместе с другими чиновниками, а также национальный авиаперевозчик Belavia, как и сотни других предприятий, попали под западные санкции. Ограничения превратили республику в страну-изгоя, и фактически лишили её какого либо пространства для манёвров. Кроме как с членами Евразийского экономического союза, торговать и сотрудничать ей больше не с кем. Минск даже был вынужден предоставить свою территорию для нападения на Украину. Ситуация напоминает положение высокопоставленных российских чиновников и олигархов, которые после публичных заявлений о поддержке войны с Украиной, лишились своих зарубежных счетов и имущества, и теперь уже не предадут и не изменят. Понятно, что когда Лукашенко попал под санкции, всё его балансирование, вся его разновекторность - это всё быстро закончилось. Он стал по сути вассалом, как российский протекторат, если уж честно говорить. Да, там есть какие то элементы суверенитета внутреннего, но степень зависимости совершенно другая... Есть такая развилка для Москвы, где и так и так хорошо... Если союзники не под санкциями, они и поспокойнее себя чувствуют и их можно использовать в качестве источника неофициального импорта. Сейчас не хватает ничего, вплоть до автомобильных деталей.
Новости Ассамблеи
- ОДКБ: Белоруссия может обратиться за помощью в случае внешней угрозы
- Организация Договора о коллективной безопасности
- Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
- В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан — РТ на русском
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности
- Просто Новости
- Путин определил будущее крупнейшего после НАТО военного альянса
- Популярное
- Эффективность ОДКБ в контексте меняющейся системы региональной безопасности