Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. Как яркий пример – премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам. На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно.
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске
Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу. На новой сцене Мариинского театра состоится оперная премьера — «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
Не знаю, выезжала ли на сцену строительная техника в финале в Красноярске, но в Мариинском от этого остались зловещие красные отблески и небольшой дым… Спектакль получился красивый, с традиционными декорациями и этнографически точными и яркими костюмами Марии Высотской. Вторая идея режиссера связана с подавлением восстания индусов британской армией, казнями восставших, изображенных на картине Василия Верещагина «Казнь из пушек в Британской Индии». Эскиз этой картины проецируется на занавес и изображен на створках индуистского храма. Действительно, подавление восстания шло со страшной жестокостью, однако восставшие действовали с неменьшей. Во Франции и России еще с XIX века сложилась традиция большего сочувствия восставшим индусам, что отражает спектакль. И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. При этом и брамин Нилаканта, узнав о проникновении чужака на священную территорию, грозит ему не просто наказанием и местью, а смертью.
Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чём не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком.
Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах. Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поёт» вместе с ними, то создаёт почти осязаемые образы упоительной южной природы, то разворачивает пёструю картину базарной толчеи.
Даже полусценическую версию можно было поставить с умом, а не прикрывать этой жанровой формулировкой провалившийся спектакль. Музыка «Лакме» изобилует гармоническими, тембральными, ритмическими и мелодическими фантазиями, которые зацветали буйным цветом, прежде всего в описании сцен, связанных с природой, нравами и обрядами индусов. Эти картины отличались динамизмом выразительных средств в оркестре, да и на сцену были брошены и хоровые, и хореографические силы, которые, правда, больше всего напоминали знаменитую «Вампуку, невесту африканскую» и плохие копии балета «Баядерка». Дабы избежать банальности, художники решили не показывать на видеопроекциях никаких животных — ни коров, ни обезьян, ни слонов. Рядом с массовыми сценами в этой опере много лирических излияний, на которые Делиб тоже не поскупился, благо был мастером тонкого вокального письма в своих романсах. В этот раз подобные излияния превращались в летаргический дурман, со сцены смывало всю мельтешащую массовку, и солисты оставались один на один со скучающей публикой, потягивая куплет за куплетом журчащие, струящиеся мелодии.
Кроме арий в опере было много и дуэтов, и ансамблей, в которых исполнители болтались по сцене, не зная, куда деть руки, ноги, головы... Оставалось петь. С этим все же было получше. Ансамбль европейцев — дочери английского губернатора в Индии Элен, ее сестры Розы, а также миссис Бентсон — был идеально собран из голосов сопрано Людмилы Разумковой, Елены Горло, изумившей красотой и чувственностью тембра и интонаций, а также многоопытной меццо-сопрано Елены Соммер, незаменимой в характерных ролях. Выходы европейцев обрисовывались композитором нарочито кукольно, механистично в их манерах ротозеев, высокомерно наблюдающих за нравами коренного населения, как за экспонатами в этнографическом музее. Благородством и богатством баритона радовал Егор Чубаков в партии Фредерика.
С экрана будут звучать пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах и, конечно, Цветочный дуэт. Российский национальный молодежный симфонический оркестр дирижер Роберт Туои и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей».
Вход на концерт свободный.
Возвращение оперного раритета
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду.
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду.
Индусы побеждены, но не сломлены — они готовы бороться за свободу, и одним из вдохновителей этой борьбы становится брамин Нилаканта. В храме, расположенном в уединенном месте, Лакме — дочь брамина — возносит молитвы об отце. Здесь она и встречается с офицером-британцем Джеральдом, привлеченным красотой храма и слухами о красавице-дочери, которую брамин скрывает здесь от посторонних глаз. Между Джеральдом и Лакме вспыхивает любовь, но девушка уговаривает его как можно скорее удалиться: расплатой чужеземцу, застигнутому в священном саду, станет смерть.
Узнав о визите англичанина, Нилаканта пылает гневом. Он приводит дочь на базар и заставляет ее петь, рассчитывая приманить англичанина и убить наглеца. Джеральд, прогуливающийся по базару, приходит, привлеченный пением. Лакме говорит ему, что вместе им быть не суждено, ведь британец — враг для ее соплеменников, но Джеральд уверяет, что ради нее он на всё готов Лакме не знает, что уже завтра он отправится воевать против восставших индусов.
Нилаканта подкрадывается и наносит Джеральду удар кинжалом, Лакме прячет любимого в гроте, расположенном в лесу, и выхаживает его.
In Act I a group of curious Europeans secretly observes the home of the priest Nilakantha and have a friendly wager as to whether women everywhere are always similar or whether they differ. Performed in French the performance will have synchronised Russian supertitles.
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме»
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен». Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме».
Опера ЛАКМЕ
Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу.
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé
Сегодня это сочинение рассматривают не как экзотическую историю любви, а как важный урок об уважении к традициям и культуре друг друга. Только сегодня граница между земными полушариями проходит не по меридиану между земными полушариями, буквально в каждом современном мегаполисе, где переплетаются национальности, народности, этносы и верования», — говорит режиссер. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра.
Наша постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. Иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду». В спектакле выступят ведущие солисты Красноярского театра оперы и балета им. В партии Джеральда — солист Михайловского театра Сергей Кузьмин. За дирижерский пульт на показах встанет Александр Рудин —дирижер, виолончелист, профессор Московской консерватории. Маэстро регулярно выступает с ведущими российскими коллективами, в числе которых Российский национальный оркестр, Госоркестр России им. Светланова, Большой симфонический оркестр им.
Жиллем 1831—1901. Героиня оперы оказалась во многом сходной с Селикой из «Африканки»: она так же полюбила чужеземца, человека иной веры, так же жертвует собой ради него. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» см. В июле 1881 года композитор принялся за сочинение музыки, которое, согласно пометке в рукописи, было закончено в клавире в июне следующего года. С 6 октября, уже во время начавшихся репетиций, он оркестровал оперу. Премьера состоялась в парижском театре Комической оперы 14 апреля 1883 года и была тепло принята публикой. Ей свойственны наиболее типичные черты его дарования: поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок, тонкая оркестровка.
Удачно схвачен ориентальный колорит в партиях Лакме и Нилаканты, их образы ярко очерчены. В фонотеке библиотеки искусств им. Пушкина ул. Куцыгина,6 есть некоторые записи этой оперы: - Запись 1946 года.
Впервые в Красноярске: театр оперы и балета приглашает на французскую оперу «Лакме» 31. Премьера состоится 1 марта 2022 года.
В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. Хворостовского не устают удивлять меломанов уникальными произведениями. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме». Впервые в истории театра.