Новости объединение белоруссии и россии

У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. Белорусский лидер Александр Лукашенко заявил о намерении выстроить такое единство с Россией, которое послужило бы примером всем остальным. Председатель правительства РФ, председатель совета министров Союзного государства Михаил Мишустин, премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.

О создании Союзного государства

  • Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля - МК
  • Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
  • Обсуждение (9)
  • Процесс пошёл: как Союзное государство спасёт Лукашенко и приведёт нас в Китай
  • О характере интеграционного объединения
  • Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ

Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века

Депутат Госдумы, член Комитета по обороне Дмитрий Кузнецов предположил, что встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко может касаться объединения России и сопредельных государств в единое образование. Если поживем — увидим», — написал Кузнецов в своем телеграм-канале. Политолог Павел Салин отметил, что встреча с лидерами государств проводится с целью консолидации всех союзников России — таким образом президент РФ «сверяет активы». То, что у него есть в активе, что он может предъявить и на что может рассчитывать. Здесь идет сверка широким фронтом, в том числе оставшихся немногочисленных игроков, которых можно условно причислить к союзникам России», — заявил политолог в беседе с корреспондентом «ФедералПресс». Он выразил мнение, что Владимир Путин собирается обсудить «что-то важное» с лидерами государств, которые он считает дружественными. Смена статуса специальной операции тоже может быть предметом обсуждения. В этом случае украинский конфликт затронет Беларусь напрямую. Одной из тем может быть переход от специальной операции к [чему-то другому].

Главным итогом заседания ВГС стало утверждение 28 союзных программ , которые предварительно были согласованы президентами в сентябре 2021 года. Экономики двух стран начнут функционировать на основе общих согласованных правил и норм», — убежден Путин. Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран. Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32. Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA. RU, знакомый с ситуацией. С другой стороны, четыре программы могли «исчезнуть» в результате оптимизации, считает директор Центра изучения кризисного общества Максим Вилисов. Он напомнил, что при подписании договора о создании Союзного государства в 1999 году было утверждено 17 пунктов по интеграции со сроками реализации 2001—2006 годы.

Политический обозреватель издания «Царьград» Андрей Перла считает, что по итогам мероприятий произойдут некие кадровые перестановки: Кадровые изменения сразу после послания — это будет сильный политический ход в стиле Владимира Путина. Президент умеет совмещать в своих решениях две вещи. С одной стороны, он делает то, что давно назрело и чего ждут, но, с другой стороны, он всегда до самого последнего момента сохраняет элемент неожиданности своих решений, особенно в том, что касается кадров. Новый глава будет и у Счетной палаты РФ. Также весьма вероятно, что в ходе послания Федеральному собранию президент Путин объявит о комплексе дополнительных мер по улучшению снабжения ВС РФ и Росгвардии: вернуть военные пенсии кадровым мобилизованным, которые им почему-то перестали выплачивать, решить проблемы с кредитными каникулами, сохранять за ними рабочее место, организовать физическую и психологической реабилитацию ветеранов СВО и т. Что ж, вполне возможно. Вот только стоит ли такое мероприятие визита трех президентов и торжественного митинга-концерта с участием лично Владимира Путина? СВО закончена, всем спасибо? Вторая группа версий касается давно наболевшего вопроса об изменении статуса спецоперации. Напомним, что по факту большая часть боевых действий сейчас идет на территории, которая по Конституции РФ считается российской. Поэтому неоднократно звучали призывы изменить ее статус с СВО на КТО контртеррористическую операцию , которая придаст происходящему четкий правовой статус. Мнения по данному поводу высказываются диаметрально противоположные. Так, политолог Сергей Маркелов прогнозирует изменение статуса СВО как реакцию на дальнейшую эскалацию конфликта: Может быть, термин СВО будет заменен на некое военное противостояние Запада и России, потому что это становится очевидным, а у Минобороны появятся какие-то дополнительные возможности и опции: например, ускоренные варианты мобилизации. Надо показать Западу, что Россия не ограничивает себя рамками международных договоров, и тогда мы можем со всей полнотой военных ресурсов вкатываться в этот конфликт.

В январе 2024 года Беларусь и РФ одобрили основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-—2026 годы. Документ включает в себя вопросы макроэкономической политики, сотрудничества в таможенной, аграрной, энергетической, транспортной, гуманитарной, научно-технической и других сферах. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Читайте также

  • Сенатор Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии и Калининградской области
  • Новости дня
  • Россия и Белоруссия создадут единые рынки газа и нефти
  • Лукашенко об объединении России и Белоруссии — Реальное время

Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития

Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры. 16 сентября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что программа экономической интеграции России и Белоруссии должна быть представлена президентам двух стран до конца текущего года. Интерфакс: Белоруссия и Россия могут разработать совместную программу по судостроению, сообщил министр промышленности Белоруссии Александр Рогожник.

Новости Союзного государства

До конца следующего года лишь предстоит заключить соглашение центробанков о принципах ее гармонизации в целях создания «схожих финансовых условий», а также сформирования «сопоставимого уровня инфляции». Инвесторы и потребители финансовых услуг двух стран должны будут получать «равный объем защиты прав», но пока речь идет лишь о выработке предложений по гармонизации законодательства. Неясны сроки взаимного допуска банковских и страховых организаций на рынки двух стран. Будут сняты ограничения на доступ к госзакупкам для компаний из двух стран. Правда, тут решающее значение имеют не только формальные правила, но и неформальные договоренности. Во всем, что касается принципиальных моментов макроэкономической политики, стороны пока предпочитают обтекаемо говорить о сближении подходов и принципов. Но не унификации. Например, по словам премьера Белоруссии Романа Головченко, планируется заключить договор об общих принципах налогообложения. Однако «общие принципы» не тождественны единой налоговой политике и единому Налоговому кодексу. Планируется создать Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, но он будет носить консультативный характер.

А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях. Планируют создать некую общую систему управления таможенными рисками.

По мнению члена Совета Федерации, НАТО «гораздо больше потеряет», чем сможет приобрести в этом гипотетическом конфликте. Цеков также уверен, что Североатлантический альянс создает террористические ячейки как в РФ, так и в Белоруссии.

Многие подробности о ПAK ДA остаются неизвестными, однако уже подтверждено, что его тип полезной нагрузки включает обычное, ядерное и даже гиперзвуковое оружие.

Возможность запуска столь скоростных боеприпасов - еще одна причина, которая исключает необходимость высокоскоростного полёта. Ожидается, что прототипы начнут выпускаться в течение следующих нескольких лет, а первый полёт запланирован на 2025 год. Хотя вице-премьер России Денис Матуров заявил, что «об использовании иностранных компонентов в проекте такого типа речи не идёт», еще неизвестно, какое влияние западные санкции окажут на развитие российского проекта».

Ну-ну… Что сказано: «Российский «Туполев» хорошо известен своими проектами больших самолётов. В то время как для большинства боевых машин чем быстрее, тем лучше, и аэрокосмические инженеры работают над достижением этой цели, в случае с ПАК ДА в «Туполеве» пошли другим путём и намерены создать дозвуковой бомбардировщик, не способный летать со скоростью более 1,0 Маха. Вместо этого в конструкции основное внимание уделяется возможностям малозаметности, стремясь добиться результата, аналогичного бомбардировщику B-2 Spirit ВВС США, который опирается на низкую заметность, а не на скорость.

Самолёт не имеет типичных частей самолета: фюзеляжа, крыльев, оперения или хвостового оперения с различными поверхностями стабилизации и управления полётом.

Совместная работа регионов Беларуси и России укрепляет единство братских народов

Председатель правительства РФ, председатель совета министров Союзного государства Михаил Мишустин, премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Зачем России объединение с Беларусью. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос.

Союзное государство

На Западе Белоруссию, конечно, примут с распростёртыми объятьями, но только в качестве эдакого нищего цепного заложника: чтобы предотвратить тем самым неприятное для Запада объединение Белоруссии и России. Новости Белоруссии. Посол России в Беларуси накануне не только поздравил минчан с Днём города, но и анонсировал заключение в этом году новых соглашений о побратимстве. 16 сентября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что программа экономической интеграции России и Белоруссии должна быть представлена президентам двух стран до конца текущего года.

Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития

Единая аграрная и промышленная политика. В этих сферах станет больше совместных предприятий и меньше барьеров — это должно привести к увеличению двусторонней торговли. Союзные программы также подразумевают, что Россия и Белоруссия перейдут к единой политике поддержки промышленного производства. И многое другое. Например, унификация тарифов и правил передвижения транспорта, отмена роуминга, объединение почтовой системы, унифицированное регулирование бухучета, единое туристическое законодательство, совместная социально-трудовая политика и т.

Вместе с 28 программами у Союзного государства также появилась Концепция миграционной политики, которая должна обеспечить трудовую мобильность его жителей. Чего не будет в Союзном государстве Единая валюта. Несмотря на частичную унификацию денежно-кредитной, в союзных программах нет ни слова о переходе на использование единой валюты — хотя это прописано в договоре о Союзном государстве 1999 года. По словам госсекретаря объединения Дмитрия Мезенцева, сейчас стороны не ведут разговор об этом.

В сентябре президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил , что Минск и Москва пока не готовы переходить на общие деньги из-за проблем с созданием эмиссионного центра. При этом он не исключил, что в будущем стороны могут вернуться к этому. Общее гражданство. В 14 статье договора 1999 года прописано, что граждане России и Белоруссии одновременно становятся гражданами Союзного государства.

Однако формально этот статус ничего не значит — общих паспортов у россиян и белорусов нет, гражданство Союзного государства нельзя приобрести или утратить, а также оно не несет дополнительных прав и обязанностей.

День единения народов России и Белоруссии — 2023: история В 1996 году 2 апреля был подписан договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Условия соглашения предусматривают укрепление отношений братства, дружбы и сотрудничества в политической, экономической, социальной, гуманитарной, научно-технической и других областях. С тех пор дата стала знаковой для народов двух стран и отмечается на государственном уровне и в РФ, и в республике.

Сотрудничество охватит шесть основных направлений — от ядерной медицины до гуманитарных исследований В 1998 году Москва и Минск подписали еще несколько важных для углубления интеграции соглашений — Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования и протокол к нему. А в декабре 1999 года после подписания соответствующего договора было создано Союзное государство.

Интеграция с Москвой может быть выгодна Минску: возможно, удастся договориться о меньших ценах на нефть и газ, а также получить дополнительные субсидии. Впрочем, если все пойдет по плану, Беларусь станет еще больше зависеть от Кремля как экономически, так и политически. Ответ она получила уже от министра экономики Беларуси Дмитрия Крутого — именно он возглавляет рабочую группу на переговорах с российской стороной. Дмитрий Крутой, министр экономики Беларуси: «Публикация проекта программы в отсутствие пакета карт противоречила бы общепринятой в мире практике организации переговоров, а также могла бы создать почву для информационных манипуляций и формирования в обществе искаженных представлений относительно интеграционного процесса.

По поручению премьер-министра уверяю вас, что документы, над которыми мы работаем, не содержат никакого политического компонента и не создают угроз для суверенитета и независимости нашей родины, республики Беларусь». Любопытно, что на фоне подготовки к тесной интеграции с Россией в Беларусь скоро вернется американский посол: Минск и Вашингтон решили восстановить межгосударственные связи на уровне послов после более чем 11 лет «замороженных» отношений. Прилетевший в Минск замгоссекретаря США Дэвид Хэйл подчеркнул, что Америка восстанавливает полноценные отношения с Беларусью не с целью соревнования с какой-то другой страной, а лишь в целях того, чтобы потенциал двусторонних отношений был реализован в полной мере. Несмотря на это Владимир Путин и Александр Лукашенко могут уже до 8 декабря утвердить программу интеграции двух стран, сообщил посол Беларуси в России. Это значит, что как раз к своему 20-летию Союзное государство, скорее всего, обретет новый, куда более весомый статус.

Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна. Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг. Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада. К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г. Российская сторона видит в подготовленных «дорожных картах» инструмент для разрешения наиболее сложных проблем в российско-белорусских отношениях. Например, вопроса о компенсации Беларуси за российский налоговый маневр в нефтегазовой сфере. В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл.

История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства

Общие правила взимания косвенных налогов, чтобы «была видна структура цены товара». О чем речь: сейчас товар может быть импортировал и через российскую, и через белорусскую границу. Пошлины и налоги в бюджет должны уплачиваться в конце, когда товар будет продан конечному покупателю. Но из-за несовершенства системы до сих пор честного разделения финансов нет. То одна, то другая страна оставляет себе больше. Теперь такой проблемы не будет — это важно для интеграции экономик обоих стран. В рамках Союзного государства появится общее платежное пространство, планируется интеграция платежных систем. Это позволит властям лучше бороться с отмыванием денег и киберпреступностью. А в перспективе жители России и Белоруссии смогут пользоваться банковскими услугами в обоих странах без всяких трансграничных ограничений. В Союзном государстве появится единый рынок энергоносителей.

Это поможет Минску обойти санкции.

О белорусской стороне много писалось. Что есть молодые белорусы, которые смотрят на Запад, изначально ощущают себя гражданами белорусского государства и что формируется белорусская идентичность, отличная от советско-российской. Как видим, надежды на объединение уходят и в России тоже. Там надо было показать, что вариант с передачей даже двух островов не проходит. В случае с Белоруссией адресатом опроса является российская элита, которая сочла, что объединение двух стран — это возможный легальный вариант решения проблемы 2024 года. Этим людям и подан сигнал. Гладко было на бумаге, но имеются вот такие овраги, заранее информируют социологи. А вот политолог Кирилл Аверьянов-Минский считает, что ослабление стремления к интеграции объясняется только пассивностью властей в этом вопросе.

Это нереализованный проект. Поэтому естественно, что об этом большая часть граждан обеих стран не знает. Хотя с конца прошлого года российская власть пытается этот проект реанимировать, принудить Лукашенко исполнять договорные обязательства. Но тот факт, что РФ все же предоставила новый кредит на рефинансирование белорусского долга, говорит о том, что воли «дожать» Лукашенко у Кремля нет. Опять предоставили деньги просто так. Без серьезных обязательств со стороны Минска. Потому что обязательство отказаться от реэкспорта санкционки — серьезным обязательством считать нельзя. Проблема Союзного государства именно в безволии России на фоне саботажа Лукашенко. Никто не рассказывает ни об общей истории Великороссии и Белоруссии, а тема общерусского единства в официальном дискурсе в РФ отсутствует.

При этом на ментальном, подсознательном уровне никто Белоруссию заграницей в России не считает. Но когда Белоруссия покажет, наконец, свое самостийное лицо, которое она пока скрывает, отношение со стороны граждан поменяется. Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти «СП»: — А вы думаете до демонстрации самостийного лица дело дойдет? Уже сейчас, чтобы его увидеть достаточно просто внимательно посмотреть. Но никто же не смотрит.

Документ включает в себя вопросы макроэкономической политики, сотрудничества в таможенной, аграрной, энергетической, транспортной, гуманитарной, научно-технической и других сферах. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Два суверенных, независимых государства».

Лукашенко также заявил, что общая безопасность для Белоруссии и России — это святое, и отметил, что всегда говорил о том, что «наступят времена, когда мы спина к спине будем стоять друг к другу и защищаться».

История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства

Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии.
Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России.
Союзное государство России и Белоруссии – уникальное объединение - Россия 24 О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

О поддержке идеи объединения России и Белоруссии

Единение Белоруссии и России является попыткой сформировать собственный макрорегион на фоне обострения геополитической конкуренции в мире, утверждает председатель постоянной комиссии по международным делам нижней палаты белорусского парламента Андрей Савиных. Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то государство». Накануне послания Федеральному собранию президент РФ планирует встретиться с президентами Беларуси, Абхазии и Южной Осетии: о чем глава России будет говорить с лидерами республик, читайте в материале ФедералПресс. Член Совета федерации от Крыма Сергей Цеков отказался от идеи внесения предложений по объединению Калининградской области и Белоруссии, передает «Коммерсант».

Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития

У нас рубль, и у вас рубль. Зачем нам выдумывать талер? Только вопрос же не в этом. Это будет не российский и не белорусский рубль. Это будет наш общий рубль, если он будет». Слушайте, мы завтра можем объединиться, у нас проблем нет, но готовы ли вы, россияне и белорусы, на это? Мнения разделились Как оказалось, единой точки зрения у жителей России и Белоруссии не оказалось. Неоднозначно перспективу объединения воспринимают и белорусы. Так, «Радио Свобода» провела на улицах Минска опрос среди обычных прохожих, в ходе которого выяснилось, что минчане с одними и теми же социальными характеристиками придерживаются разных мнений. Кто-то из них считает, что РФ и Белоруссия от объединения только выиграют, поскольку «Россия — богатая страна».

Были и те, кто посчитал, что вместе с Москвой будет безопаснее.

Получается, что юридическая основа союза довольно хрупка. Эксперты сходятся во мнении, что культурная близость народов России и Беларуси играет важную роль в сохранении Союзного государства. Важную, но не главную — считает независимый политолог Кирилл Казаков. Кому выгодно существование Союзного государства Если речь идёт об экономике, значит речь идёт о получении прибыли в том или ином виде. Как говорится, бизнес и ничего личного. Председатель правления Ассоциации «Публичная дипломатия» и юрист-международник Вадим Петров отмечает, что выгода от этого союза распределяется неравномерно. Президент Российского клуба финансовых директоров Ирина Арехина указывает на то, что белорусским предприятиям выгодна программа импортозамещения в России. Белорусские инвесторы также являются активными участниками импортозамещения уже на российской территории, инвестируя в создание новых предприятий в РФ. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике.

Многие белорусские предприятия благодаря интеграции с Россией смогли получить льготный доступ как к российским ресурсам, так и к российским рынкам сбыта, что позволяет им эффективно функционировать. Происходящие экономические процессы отлично показаны в белорусском статистическом сборнике , выпущенном ко дню единения народов. В России почему-то ничего подобного не представили.

В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело. Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году.

Это раздражало Лукашенко. Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства. Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки. Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста.

Власти их подавили, но попали под санкции Запада. И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи.

Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой.

С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач».

Россия и Белоруссия наращивают взаимодействие в сфере обороны, безопасности и военно-технического сотрудничества. Он сказал, что принято решение подготовить концепцию безопасности Союзного государства, где будут сформулированы задачи «взаимодействия в свете растущей напряженности на внешних границах наших государств и развязанной против нас санкционной и информационной войны». Всего в повестке ВГС, который прошел за закрытыми дверями, было семь вопросов, сказал госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, в их числе была и резолюция о подготовке концепции безопасности. Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла. О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу. Контекст встречи 5 апреля Путин с Лукашенко уже общались в Кремле. Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2. Заседанию ВГС предшествовала долгая подготовка. В частности, 27 марта состоялось заседание Совета министров Союзного государства. По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий