Новости ниу вшэ лицей расписание

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) является крупнейшим в Восточной Европе научно-образовательным комплексом в области социально-экономических наук. Думаю, Лицей НИУ ВШЭ дал мне больше знаний, чем я получила за всю оставшуюся жизнь. Лицей НИУ ВШЭ вошёл в топ-20 лучших школ Москвы. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) является крупнейшим в Восточной Европе научно-образовательным комплексом в области социально-экономических наук. Этот проект — сборник живых историй выпускников Лицея НИУ ВШЭ о своих направлениях.

Как поступить в Лицей НИУ ВШЭ в 2024 году? Секреты подготовки✨

Автор: yar1admin О школе Лицей это топ-1 школа России по количеству выпускников, поступающих в лучшие вузы. Поступление Инструкция для поступления и сроки проведения: Для поступления необходимо в период с 01. Вот все направления и необходимые для них предметы: Востоковеденье Лингвистический Основная задача направления — помочь учащимся разобраться в тонкостях востоковедения, сделать осознанный выбор будущей специальности и сформировать ряд компетенций, необходимых будущему востоковеду Профильные предметы — история и иностранный язык китайский, арабский, японский, корейский на выбор. Естественные науки Академический Образовательная программа направлена на углубленное обучение химии, биологии и географии Профильные предметы — биология, химия или география на выбор.

Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.

Лицеисты могут участвовать в общеуниверситетских социальных проектах, сотрудничать с крупными благотворительными фондами и общественными организациями. На прошлой неделе мы рассказали вам про академическую жизнь в Лицее, а сегодня мы поделимся подборкой интересных социальных и творческих проектов, созданных лицеистами. Главная цель проекта — помочь поступающим прочувствовать лицейскую атмосферу, погрузиться в нее! Команда не позиционирует себя, как СМИ или общественную организацию.

Контент «Raven Press» является исключительно выражением личной авторской позиции по конкретному вопросу.

Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. Лицей НИУ «Высшая школа экономики» Совместно с московским международным форумом «Город образования» , который пройдёт 7 - 9 сентября в Москве в 75 павильоне ВДНХ, Newtonew публикует серию материалов про образовательные учреждения, которые наиболее продуктивно объединяются с городскими ресурсами. Лицей является одной из ведущих школ в стране, занимает 2 место в рейтинге лучших школ Москвы и 10 место в рейтинге лучших школ России.

Это школа, в которой учатся только старшеклассники. Приём в неё осуществляется на конкурсной основе, как в вуз, - абитуриенты пишут мотивационное эссе, проходят собеседование, включающее комплексное тестирование. Образовательных направлений в школе восемь: «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Дизайн», «Востоковедение» и «Психология». В процессе обучения лицеисты могут перейти с одного направления на другое, если поймут, что их интересы изменились. Что касается самого образовательного процесса, то здесь тоже всё «по-взрослому».

Каждый лицеист самостоятельно составляет индивидуальный учебный план, где есть обязательные для всех предметы, а также вариативная часть. В школе организовано большое количество факультативов, которые ученики посещают по желанию. Одна из основных задач лицея - предоставление старшекласснику пространства свободы и выбора своей образовательной траектории, возможности примерить на себя профессиональную роль, выбрать, чем действительно хочется заниматься в будущем. Такой подход к приёму и выпуску учеников оправдывает себя - хотя лицей НИУ ВШЭ существует лишь с 2013 года, он уже входит в число лучших школ страны. В списке 500 лучших школ страны лицей находится на десятом месте; среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профилей он занимает первое место, а среди школ филологического профиля - второе.

Многие из них затем продолжают обучение в самой «Высшей школе экономики». Newtonew N. Как вы считаете, с какими главными вызовами сегодня сталкиваются государственные системы образования? Дмитрий Фишбейн ДФ. По моему мнению, главный вызов, который стоит перед государственными школами, - способность меняться и подстраиваться под формирующиеся потребности школьников.

Если мы говорим про крупные города, и особенно мегаполисы, то здесь количество образовательных возможностей настолько велико и разнообразно, что для того, чтобы ученик остался в школе, ему надо предложить что-то интересное, учитывающее его личные особенности. И вот в этом и заключается вызов. Закон об образовании предусматривает возможность выбора формы образования. И даже если это очная форма, но ребенок фактически не посещает половину занятий, значит, по сути, ребенок бросил школу. Поэтому важен вопрос, как сделать так, чтобы ценность образования осталась в школе.

Старыми методами - простой передачей знаний - ничего не решишь: сейчас любую информацию ребенок может получить из многочисленных источников. Потому школа должна предложить ученику какую-то интересную для него деятельность - тогда есть шанс преодолеть этот вызов. Какие аспекты образовательного процесса необходимо контролировать например, со стороны администрации образовательного учреждения, департамента образования и по возрастающей - государственного регулятора? Важно понимать, что мы имеем в виду под словом «контролировать». В менеджменте одно из определений контроля звучит так: «Контроль - это способ приводить людей к успеху».

Если под контролем понимать именно отслеживание процессов, которые должны происходить в школе, или тех процессов, которые реализуются на региональном уровне, то необходимости в высоком уровне контроля нет. Школы очень разные и с точки зрения социального состава семей учащихся, и с точки зрения финансирования. В этой связи выработать единые правила и контролировать их выполнение, мне кажется, не очень разумно. Поэтому, если мы говорим про какие-то конкретные аспекты образовательного процесса, то, например, стоит контролировать безопасность детей в школе - это чрезвычайно важно. Но вот таких аспектов мне приходит в голову мало.

В таком случае, что такое «контроль» в вашей школе? Мы в лицее как раз пробуем уйти от стандартного понимания контроля. Некоторым может показаться, что это выглядит как бесконтрольность, но это не так. По нашему мнению, для старшеклассников очень важно развитие самоконтроля, поэтому буквального, жёсткого контроля учащихся у нас не происходит. Мы не отслеживаем, когда пришел ученик, когда ушел, не оповещаем об этом родителей SMS-сообщениями.

Мы полагаем, что под нашу зону контроля должна в первую очередь попадать та среда, которую мы создаём: какие взрослые работают в лицее, как они общаются с учащимися, какие разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности предлагаются, что может зависеть от инициативы самих лицеистов. Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно. То есть у нас мало стандартного контроля - за посещаемостью, успеваемостью, поведением. Но много доверия к ученикам и понимания, что они сами должны определить цели и задачи развития, и для их достижения им необходимо выстраивать свою деятельность в лицее и вне его. Наша роль, скорее, не в том, чтобы контролировать ребят, а в том, чтобы помогать, предоставляя разнообразные возможности.

По каким критериям вы определяете «качество образования»? Для нас есть один главный критерий - прогресс каждого учащегося за те два года, что он проводит в лицее, и мы стараемся это отслеживать. Если мы видим, что за это время ребенок больше смог понять себя, осознать, чем он хочет заниматься, куда развиваться, стал более самостоятельным, у него появились навыки самоконтроля, то считаем, что качество образования, которое должно быть в лицее, достигнуто. Какой вы видите оптимальную систему оценивания знаний учеников? Как эта система построена в вашей школе?

Я думаю, что оптимальная система оценивания вообще ещё не создана. У нас в лицее внедрена накопительная система итоговых отметок. Нам кажется, что она более всего подходит для старшей школы. Суть этой системы заключается в том, что определяются основные типы оценочных процедур контрольная работа, творческая работы и т. Каждая учебная кафедра в лицее разрабатывает соответствующую формулу оценивания по своей предметной области.

Такой подход, во-первых, позволяет ученику самостоятельно выстроить траекторию достижения максимального результата - высшей оценки за учебный период, во-вторых, снижает субъективность позиции учителя. Что, по-вашему, должно определять содержание образования? Какие элементы оно должно в себя включать?

Лицей ниу вшэ расписание

Лицей НИУ ВШЭ — это не просто школа. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Лицей НИУ ВШЭ Москва. Канал Лицея НИУ ВШЭ в Telegram. Мы собрали всё самое важное в одном месте: дедлайны по ИВР, расписание олимпиад, объявления о мероприятиях и не только. Информируем вовремя о главном. Этот проект — сборник живых историй выпускников Лицея НИУ ВШЭ о своих направлениях. Не у всех топовых школ есть началка — к примеру, ее нет у лицея № 1535 и Лицея НИУ ВШЭ. Организация Лицей, НИУ ВШЭ расположена по адресу 109240 Россия, Московская область, Москва, Таганский район, Солянка, 14а ст1.

Портал правительства Москвы

Проводит встречи с абитуриентами в стенах Лицея и отвечает на вопросы абитуриентов. АВ «Ассоциация волонтеров». Здесь собраны все волонтеры Лицея. Они занимаются проведением дней открытых дверей, вступительных испытаний и других мероприятий Лицея. ОМ «Организация мероприятий». Проект, организующий концерты, дискотеки, квесты и другие мероприятия внутри Лицея. Готовит и продает вкусняшки, всю прибыль жертвует на приюты для животных.

Конечно, есть и обязательные предметы для изучения: математика, русский язык и хотя бы один иностранный язык. Есть большое количество разнообразных кружков и факультативов: начиная от современных молодежных культур до изучения китайских иероглифов. Но обучение на этих факультативах идет очень серьезное — с учетом посещаемости, сдачей зачетов и экзаменов.

Удобно Можно учиться в любое подходящее время, онлайн, офлайн или в выходные дни.

Гибкий подход Группы от 4 до 25 человек, индивидуальные занятия с преподавателем или самостоятельное обучение в Интернет Школе. Зарегистрируйтесь для участия в мероприятииl Зарегистрироваться.

Чтобы принять участие в конкурсе на поступление необходимо с 10 по 30 июля зарегистрироваться в личном кабинете абитуриента. В заявке необходимо указать только одно направление, сообщили на сайте образовательного учреждения. Подробную информацию о вступительных испытаниях отправят до 4 августа на электронные почты абитуриентов.

Лицей НИУ ВШЭ: уникальный подход к обучению старшеклассников

Профильные предметы — профильная математика, информатика или физика на выбор Экономика и математика Предпринимательский Направление готовит студентов Факультета экономических наук, Факультет мировой экономики и мировой политики, Факультет бизнеса и менеджмента. В будущем — экономистов-аналитиков, аудиторов, менеджеров, маркетологов и представителей других профессий, связанных с экономикой Профильный предмет — профильная математика Экономика и социальные науки Предпринимательский Направление готовит студентов Факультета экономических наук, Факультет мировой экономики и мировой политики, Факультет бизнеса и менеджмента. В будущем — экономистов-аналитиков, аудиторов, менеджеров, маркетологов и представителей других профессий, связанных с экономикой Профильный предмет — профильная математика Гуманитарные науки Гуманитарный Направление готовит студентов Факультета гуманитарных наук историков, философов, культурологов, лингвистов, переводчиков, историков искусств , Факультета коммуникаций, медиа и дизайна специалистов в области рекламы, современных медиа, журналистов , Факультета городского и регионального развития, Факультета международных отношений, Факультета социальных наук социологов Профильный предмет — литература, обществознание или история на выбор Дизайн Задача направления — дать лицеистам знания и навыки в области дизайна, искусства, современных информационных технологий и проектной деятельности, применимые на практике и в процессе дальнейшего обучения по направлению Профильный предмет — обществознание.

К тому же, все эти мероприятия дают прекрасную возможность показать себя: на дискотеках выступают танцоры, на концертах — актёры, певцы, юмористы. Более того, вечера в Лицее — отличная возможность познакомиться с лицеистами других направлений, найти свою компанию и прочувствовать атмосферу. Олеся Сухобаевская Направление «Гуманитарные науки» Лицею довелось увидеть не одно крутое событие, но по-настоящему меня впечатлил Оскар. Всё было по-взрослому: платья, галстуки и, главное, статуэтки. Администрация лицея выбирала победителя, и здесь снова работал тот же принцип, что и на настоящем Оскаре: результаты не фальсифицировались, номинанты до последнего не знали, кому достанется заветный трофей.

Однако вещь, действительно отличавшая лицейский Оскар от настоящего, —это наличие приза, полученного абсолютно каждым участником: теплые воспоминания и новые друзья, которых сплотило одно большое дело — съемка короткометражного фильма! Ева Ланцова Направление «Гуманитарные науки» Мероприятия в Лицее целиком являются инициативой учеников. Сюда входят дискотеки, квесты, конкурсы и даже стендапы. Лицеисты организовывают всё сами, начиная от официальной части, то есть подготовки документов, и заканчивая проведением мероприятия. Мы называем это проектной деятельностью. Мне кажется, именно она развивает в лицеистах ответственность, навыки организации, а что еще более значимо — открывает таланты. Это не просто учебное заведение, а действительно второй дом. Чтобы ты еще больше в этом удостоверился, предлагаю тебе посмотреть видео «Что для нас Лицей».

Что для нас Лицей Снято при участии лицеистов с разных направлений и выпускников. Что говорят выпускники Лицей был для меня вторым домом. Я проводила там буквально по 12-13 часов в сутки, потому что помимо учебы нужно было делать какие-то интересные проекты: дни открытых дверей, ночь в лицее. Мой день начинался с сообщения «тебе взять лимонад в Прайме? Да, нам было тяжело, но мы понимали, что это стоит того. Огромный поток людей, все такие разные и такие родные!

Ученики столичного лицея НИУ ВШЭ пожаловались, что у них отобрали имперский флаг и назвали «радикальными националистами» В школе рассказали, что никаких проблем на самом деле не было. Подростки прошлись по коридорам лицея с имперским флагом и надписью «Мы русские, с нами бог». На следующий день знаменосцев вызвали к директору на беседу, где якобы рассказали, что в школе учатся дети разных национальностей и имперский флаг может кого-то задеть. Кроме того, по словам лицеистов, их назвали радикальными националистами, сказав, что надпись «Мы русские, с нами бог» «что-то дискредитирует».

Поддерживается печать на бланках любых типографий. Отчеты и Аналитика Поддержка как всех стандартных, так и авторских видов отчетности; новейшие методические аналитические показатели и отчеты по различным системам оценивания; графики и диаграммы по успеваемости и по группам учеников; индивидуальные доработки по запросу школ; модуль взаимосвязанных портфолио учеников и учителей с настраиваемыми принципами формирования. Ознакомьтесь с возможностями школьных отчетов и учебной аналитики ЭлЖур. Коммуникативные технологии Система внутреннего обмена сообщениями — между родителями, учителями, администрацией; осведомленность учителя о просмотре родителями оценок и замечаний ученика; школьные объявления с настраиваемым отображением для целевых групп; смс и е-мейл оповещения об оценках, пропусках и замечаниях. Назначение и особенности Электронный журнал для образовательных учреждений ЭлЖур — многофункциональный автоматизированный информационный комплекс, который сопровождает большинство школьных процессов, связанных с учебной деятельностью, а также позволяет формировать общее коммуникационное пространство всех участников образовательной деятельности — от администрации школы до учеников и родителей. Система ЭлЖур реализована по принципам SaaS, что задает возможность ее масштабирования, то есть позволяет релизовать готовые решения на уровне муниципальных образований в целях организации полноценного управления и мониторинга для органов управления образованием в районах, городах, субъектах федерации. Возможности интеграции В настоящее время система ЭлЖур обладает гибкими возможностями интеграции с различными технологическими решениями, использующимися в школе, являясь фундаментом, на котором ОУ может построить единое информационное пространство.

Распределенный лицей НИУ ВШЭ

Регистрация Забыли пароль? Войти через. ЕЛК ВШЭ. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Лицей НИУ ВШЭ — образовательное учреждение в Москве при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Открыт набор в классы со статусом «Школа Распределенного Лицея НИУ ВШЭ» на базе АНО СОШ “Академическая Гимназия”. or months-long projects. Поступление в Лицей НИУ ВШЭ представляет собой уникальную возможность для учеников 10-го класса получить образование высшего уровня.

Лицей ниу вшэ listen online

В этом году школа проводится для учеников 7-10 классов, интересующихся гуманитарными науками: филологией и журналистикой, историей и историей искусств, философией, культурологией и лингвистикой. Расписание. Хочу в Лицей НИУ ВШЭ. Знакомство с абитуриентами и лицеистами. Лицей НИУ ВШЭ — это не просто школа. Этот проект — сборник живых историй выпускников Лицея НИУ ВШЭ о своих направлениях.

НИУ ВШЭ, Лицей, Большой Харитоньевский пер., 4, стр. 1, Москва

Естественные науки Академический Образовательная программа направлена на углубленное обучение химии, биологии и географии Профильные предметы — биология, химия или география на выбор. Психология Психолого-педагогический Возможность изучать психологию в широком ее понимании, включая психологические аспекты менеджмента и маркетинга. Углубленное изучение математики, обязательный предмет «Психология», широкий выбор предметов вариативной части, позволяющий развить свои знания в смежных областях — химии, философии и не только Профильный предмет — биология. Направление предлагает глубокое изучение алгебры, геометрии, математического анализа, теории чисел и физики Профильный предмет — профильная математика.

Работа с каждым учеником проводится командой из нескольких специалистов: Руководитель направления Социальный педагог Лицейский наставник. Формат школьного дня больше похож на ВУЗовский — с дедлайнами и «плавающим» расписанием, большим количеством самостоятельной работы, в том числе научно-исследовательской. Добиваться результатов выгодно самим учащимся — высокий рейтинг среднего балла аттестата, участию в общественной жизни школы и др. Во внеурочное время лицеисты пробуют себя в театральных, танцевальных постановках, поют, занимаются журналистикой лицей выпускает собственный журнал «Футуриум».

В первый учебный год в лицей приняли 58 десятиклассников [3]. В 2014 году Лицей открыл свои двери ещё для 380 десятиклассников. Лицей предназначен для обучения 8-11-классников и подготовке их к поступлению в вуз. Обучение бесплатное, набор учеников осуществляется на конкурсной основе [5]. Обучение в лицее ведут преподаватели Высшей школы экономики с использованием специальных программ.

С учителями как повезет. Были и откровенно неудачные варианты и полный восторг. А учебники там действительно не нужны, но раздают всем желающим, никого не обижают. Anonymous 12. Моя после знакомства с классом сказала что там все взрослые, активные, коммуникабелтные, деятельные. Моя не такая, но ее это не парит. Ей комфортно. У нас, на востоке, половина не от мира сего Anonymous Идеальное определение: «там все взрослые, активные, коммуникабельные, деятельные. А вообще да, в 9м действительно должны быть учебники, там еще стандартная программа. Значит с 10ого без учебников. Мы в 9ом есть учебники. А гетвей у вас какой? Нам optimise сказали купить 4 тыс со скидкой. По второму языку еще молчат. А моей еще вот надо с напр. Училась в обычной подмосковной школе. Ходила на ФДП. Но по ее словам — нет смысла. Считает, что только прорешивание заданий из пособий плюс репетиторы сыграли роль. На ФДП по рейтину была на 70 м месте — взяли только первых 30. Была очень замотивирована, год готовилась. По всем предметам были репетиторы? А скажите, пожалуйста, как вы решили вопрос с регистрацией? Мы тоже с Подмосковье…но таком, что через дорогу Москва Ну не покупать же из-за лицея квартиру в соседнем доме. А как дочь ездит из подмосковья сейчас? Или вы переехали? Моя прописана в Видном. Делали временную регестрацию в москве. Собственно и живем в москве. Пока думаем, что мб от репетиторов будет больше пользы. Можете поделиться контактами? Хочется найти тех, кто реально подготовил детей к поступлению в лицей ВШЭ. Можно в почту — zhilona yandex. Вторая — тоже весьма неглупа, но совершенно не напрягалась с подготовкой, да и вообще даже с учебой в своей школе, буквально за месяц до поступления пробежалась по вариантам вступительных заданий и поступила с бОльшими баллами, чем первая. Вот и пойми: трудно или нет туда поступить.. Все же наверное не так сложно поступить, мой в 1535 ну совсем не отличник 08. А потом опять, и опять Или тест, не дайбох, положительный, и так далее, как в этих условиях ходить на фдп и тем более ухитриться посетить абсолютно все знаковые контрольные? Anonymous 08. Может придумают дистанционный вариант. Все равно на ФДП списывают, даже не нужны прям такие строгости как на вступительных. Но вопрос надо задавать. Будет заниматься с репетиторами матем. Anonymous Вроде должны быть в их магазине в здании на Мясницкой. Сегодня звонила в их книжный магазин. Для поступающих в 9й класс Лицея учебных пособий в продаже нет и не будет! Если и будут в продаже, то только на дне открытых дверей , который тоже не факт, что будет в этом учебном году. Не понравилась программа? Или что стало решающим фактором для отказа? Поступила в 9 класс. Баллы были очень высокие. Anonymous 09. Просто уж очень тяжко будет ездить, боюсь, да и карантин, если в классе кто заболеет Как думаете, равноценно это или офлайн все же лучше для понимания? Оффлайн не тает такую мотивацию как мне кажется. Для меня было ключевым моментом посмотреть как ребенок будет ездить. Если тяжело два раза в неделю ,то что говорить о шестидневке да еще в час пик.. А мне хотелось бы комплект в т. Так что мы на оффлайн настроились. Но в ее классе есть дети с ФДП. Они с одной стороны говорят, что не факт, что с ФДП проще поступить, в рейтинге тяжело удержаться, но мне кажется, у них зато адаптация к учёбе в лицее легче Мнение дочери очень похоже на мнение мамы написавшей выше: русский — нужна внимательность к заданиям и хорошая школьная база, английский — надо изучить требования в пособии и как повезет с темой, математика раза в 2 сложнее чем демки. На математику мы брали репетитора буквально на 3-4 занятия перед экзаменом, но по факту дочь сказала, что то, что давала ей репетитор на экзамене не пригодилось. В этом году в связи с он-лайн экзаменом и системой прокторинга было много скандалов. Лично мне было очень жаль детей, который долго готовились, но не поступили из-за технических проблем. А также были слухи, что последний поток сдававших списали или использовали подсказки. Насколько это правда, мне судить сложно, дочь сдала экзамен в первом потоке, их напугали прокторингом и она боялась даже взгляд отвести от экрана 10. Когда читала аналогичные темы на форуме лицея, ужасно расстраивалась за этих детей. Желаю вам обязательно поступить в следующем году или найти другой, но свой Самый лучший путь! Моя спец. Но отрицательный опыт тоже опыт.

Выпускной Лицея НИУ ВШЭ 2023

Естественные науки Академический Образовательная программа направлена на углубленное обучение химии, биологии и географии Профильные предметы — биология, химия или география на выбор. Психология Психолого-педагогический Возможность изучать психологию в широком ее понимании, включая психологические аспекты менеджмента и маркетинга. Углубленное изучение математики, обязательный предмет «Психология», широкий выбор предметов вариативной части, позволяющий развить свои знания в смежных областях — химии, философии и не только Профильный предмет — биология. Направление предлагает глубокое изучение алгебры, геометрии, математического анализа, теории чисел и физики Профильный предмет — профильная математика.

Данный проект помогает ученикам определиться с выбором будущей профессии и осознанно подготовиться к поступлению через погружение в академическую среду Вышки. Учащиеся укрепили фундаментальные знания, показали свою эрудированность и понимание предмета.

Совсем не обязательно иметь опыт и твёрдую «пятёрку» по русскому! Основные критерии — «огонь в глазах» и умение доносить его до других. Media — журнал на платформе LES, который рассказывает о новых медиа, кино, музыке, фотографии, литературе и общественных событиях через призму молодежного взгляда.

Цель проекта — дать возможность ученикам Лицея поделиться своим контентом не только с целевой аудиторией, но и с профессионалами, получив обратную связь. Чтобы стать участником проекта «LYC.

Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий