Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Хочу сказать, это не угроза – то, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую, но по моему поручению Воздушно-космические силы России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черном морем.
Черное море как главный театр СВО
Так что заявление Минобороны России стало очень мощным ограничителем. Что же касается другой стороны, то, несмотря на заявление Минобороны Украины, на соответствующих сайтах контроля морского трафика не отмечается какого-то зримо заметного снижения количества судов, идущих в российские порты. По итогам 2023-го года, наверное, мы сможем посмотреть статистику о том, как все это отразилось на каждом конкретном порту. Но поскольку этот трафик не снижается зримо, то мы можем сделать вывод о том, что с политической точки зрения заявление украинской стороны о блокаде российских портов не было воспринято всерьез, в отличие от нашего. Скорее тут идет речь об остановке их для досмотра. С этим, прямо скажем, есть проблемы у обеих сторон. Проблема украинцев понятна — у них флота просто нет. У России он есть, но тут возникает другое препятствие.
Останавливать и досматривать суда, идущие в украинские порты сложно, потому что у Украины есть береговая артиллерия в виде ракетных комплексов Harpoon. Есть у нее и ракеты «Нептун» собственной разработки, которые представляют собой по сути советские «Ураны», изготовленные с использованием западных комплектующих. Все это очень сильно затрудняет возможность патрулирования непосредственно украинского побережья. Подчеркну к тому же, что поблизости от Одессы у украинцев всегда есть полная информация об обстановке в море, благодаря тому, что над Румынией непрерывно висят натовские дроны-разведчики, информацию с которых НАТО и США, естественно, передают украинской стороне. Но угроза потопления судов с российской стороны, безусловно, реальна, что было подтверждено проведением в северо-западной части Черного моря учений с ракетными стрельбами. Это, видимо, тоже было неким дополнительным политическим подкреплением заявления Минобороны, если учитывать, что война есть продолжение политики другими средствами. Мы продемонстрировали, что флот — это внешнеполитический инструмент, и он может быть применен.
И если кто-то действительно отважится пойти в этом направлении, то может быть атакован с применением ракетного оружия с большого расстояния. Следующим военным шагом стала бомбежка как портов в районе Одессы, так и на Дунае — Рени и Измаила. По сравнению с одесскими они не очень большие, но, учитывая что Одесса по факту блокирована, их доля в украинской морской торговле очень сильно возросла. Ранее мы избегали бомбежек украинских портов на Дунае по понятной причине — если немного промахнуться, можно запросто попасть по территории Румынии, страны НАТО, чего никому не хотелось. Но теперь, видимо, решили, что игра стоит свеч, после чего по этим портам был нанесен удар беспилотниками. Конечно, сносить порт с лица земли высокоточным оружием можно до посинения, ведь это довольно устойчивое сооружение. Но, с другой стороны, такие действия тоже являются своеобразным политическим жестом.
Ведь никакой вменяемый страховщик не будет страховать суда, идущие в порт, который постоянно атакуется. Да и владелец судна его туда не пошлет, поскольку нет никакой гарантии, что в итоге чего-нибудь увесистое не прилетит конкретно по нему и его грузу.
Часть из них сорвало во время штормов, и они были выброшены в нейтральные воды, а оттуда попали в акватории стран, расположенных на западном и южном берегах Черного моря. Так, на пляже турецкого города Шиле «всплыло» почти 30 мин. Некоторые из мин были выброшены сначала в нейтральные воды, а затем попали в территориальные воды Болгарии, Румынии и Турции.
Там уточнили, что страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Соответствующие информациoнные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мoреплавателям изданы в установленном пoрядке", - сказали в Минобороны РФ.
Граница территориальных вод смежных государств определяется международными договорами. На территориальные воды, их поверхность и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Правовой режим территориальных вод территориального моря частично регулируется Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года, наиболее полно - Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, а также внутренним законодательством отдельных государств. Конвенция ООН по морскому праву относит к территориальному морю прибрежную морскую полосу шириной не более 12 морских миль. Отсчёт территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива если берег имеет спокойные очертания , либо от границ внутренних вод, либо от так называемых базисных линий воображаемых прямых линий, соединяющих выступы берега в море, если побережье глубоко изрезано, извилисто или если вблизи берега есть цепь островов. Линии разграничения территориальных вод с соседними или противолежащими государствами и внешняя граница территориальных вод служат государственной границей прибрежного государства. Несмотря на то, что международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль, национальное законодательство отдельных стран часто устанавливает свой размер территориальных вод, например США - 6 миль, некоторые страны Африки - 24 мили, страны Южной Америки - до 200 миль, некоторые государства в одностороннем порядке установили более широкие территориальные воды например, Бразилия, Перу, Сьерра-Леоне, Уругвай, Эквадор и др. Пределы и правовой режим территориальных вод территориального моря России определен Федеральным законом РФ 1998 г. Любая деятельность физических и юридических лиц в иностранных территориальных водах может производиться лишь с согласия прибрежного государства. Из объема правомочий государства устанавливается исключение - право мирного прохода. При этом под проходом понимается плавание через территориальное море с целями пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод, пройти во внутренние воды или выйти из них, или стать на рейде или у портового сооружения ст. Проход признается нарушающим "мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства, если судно осуществляет: Угрозы силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права , воплощенных в Уставе ООН; Любые маневры или учения с оружием любого вида; Любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; Любой акт пропаганды, имеющей целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства; Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата; Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства; Погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства. Запрещается осуществление иностранными судами морского промысла, гидрографических работ и исследований в территориальных водах большинства государств при отсутствии специального соглашения. В соответствии с международными договорами и принятой практикой прибрежное государство в определенных случаях может осуществлять на борту иностранного судна уголовную и гражданскую юрисдикцию. Эти случаи строго оговорены и допускают вмешательство прибрежного государства, когда совершенное деяние распространяется на прибрежное государство и связано с ним, когда характер этого деяния нарушает спокойствие в стране или территориальном море, когда капитан судна, дипломатический или консульский представитель обратился с просьбой об оказании помощи. Прибрежное государство не должно останавливать иностранное судно, проходящее через территориальные воды территориальное море , или изменять его курс с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна, но может применять меры взыскания или арест по любому гражданскому делу в том случае, когда гражданское обязательство возникло в силу самого прохода через территориальные воды территориальное море например, судно повредило навигационное оборудование - буи, знаки и т. Территориальные воды территориальное море устанавливаются и вокруг островов. Прибрежное государство имеет также связанную с этими правами юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды. Права прибрежного государства здесь не вытекают из его суверенитета, а предоставлены ему в результате международной договоренности и имеют конвенционный характер. Муж у меня работает в море, поэтому мне, как жене моряка, просто непростительно не знать некоторые морские вопросы. За годы совместной жизни я прилично пополнила свои знания в этой области. Как проводятся морские границы государства Даже если вы никогда не выезжали за пределы своей страны, то, скорее всего, слышали о пограничных пунктах, и о том, что где-то там проходит граница между странами. А как же обстоят дела в море? Там ведь нет никакой стены, а побережья находятся далеко друг от друга. Но и там вся морская территория поделена между государствами. Были заключены соглашения между странами, и приняты соответствующие правила, по которым и делится морское пространство. В них прописаны нормы морских границ. Точкой отсчета служит побережье. Первые 12 миль от него называются территориальными водами страны. Следующие 12 миль после них- это прилегающая зона. То есть, территорию, которая начинается после 12 миль от берега уже полным ходом контролируют пограничные службы. Есть еще такое понятие, как исключительная экономическая зона. Начинается через 24 мили от берега, а ширина ее составляет 200 миль. Эта территория может быть использована, как прибрежными странами, так и другими государствами мира. Главное условие - это отсутствие нарушений в законодательстве. Где проходят морские границы России Россия - самая большая страна в мире, а поэтому и протяженность ее границ впечатляет. Почти 40 тыс. На севере российская граница проходит по Северному Ледовитому океану, захватывая такие моря: Баренцево;.
Охрана торговых судов в Черном море потребует серии специальных мер
Российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили плановый полет над нейтральными водами морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Новости, Крым, Минобороны РФ, ВВС США, Черное море, истребитель. Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на 26 ноября побережье Черного моря накрыл «шторм века».
Путин поручил сократить время поездов, следующих из Москвы к курортам Черного моря
NYT отметило, что Черное море — стратегический регион для России и НАТО, который ни одна из сторон не собирается отдавать и будет бороться за влияние на него, поскольку это один из самых важных торговых маршрутов. Несмотря на то, что альянс НАТО желает избежать прямого конфликта с Россией, риски непреднамеренного инцидента, выходящего из-под контроля, постепенно возрастают и могут перерасти в полномасштабную войну НАТО-Россия, отметил журналист. Альянс НАТО старается наблюдать за Черным морем используя беспилотники и охраняя гражданские судна и старается не заходить в зону боевых действий, но иногда бывают и случайности. NYT напомнило о том, что однажды американский беспилотник был сбит в международных водах российскими военными в марте. И это справедливо увеличивает риски ухудшить отношения. НАТО не собираются использовать своих военных, чтобы проводить наступление на линии боевого соприкосновения. Штаты не собираются поддерживать гражданские судна, которые плывут в сторону украинских портов. Они будут лишь наблюдать за событиями издалека, реагируя на события словами.
Стратегические ракетоносцы и бомбардировщики поднялись в воздух над Баренцевым, Норвежским и Чёрным морями. Самый длительный полёт составил 13 часов. Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил, что во время всех полётов строго соблюдались международные правила использования воздушного пространства.
Предложить тему Чат Над нейтральными водами Чёрного моря были обнаружены четыре военных самолёта Великобритании На их перехват в воздух поднялся российский Су-27.
Экипаж подлетел на безопасное расстояние и после того, как иностранные борты развернулись, российский истребитель вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы России не допущено.
Минобороны опубликовало кадры полета Ту-95МС и их возвращения на аэродром. Самолеты дальней авиации - воздушный компонент российской ядерной триады, но также они могут наносить удары обычным ракетно-бомбовым вооружением, в том числе крылатыми ракетами.
От Мариуполя до Крыма и Одессы: Россия закрывает акваторию Черного и Азовского морей
А стало быть, обмен такими предупреждениями серьезно осложняет в Черном море ситуацию неопределенности с судоходством. Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на 26 ноября побережье Черного моря накрыл «шторм века». В нейтральных водах Черного моря в 63 км от Ялты произошло опрокидывание сухогруза Anda.
В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в порты Украины, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. В нейтральных водах Черного моря в 63 км от Ялты произошло опрокидывание сухогруза Anda. ВМС Украины применит эти катера для защиты своих вод и будет ежедневно вести патрулирование в Черном море. Новости, Крым, Минобороны РФ, ВВС США, Черное море, истребитель.
Российские СУ-24 заставили эсминец США отойти в нейтральные воды Черного моря
Штурмовики Су-24 Черноморского флота РФ вынудили эсминец Ross ВМС США отойти в нейтральные воды в восточной части Черного моря, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах Крыма. Необходимость патрулирования на постоянной основе над нейтральными водами Черного моря назрела. Минобороны с 20 июля будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов, говорится в сообщении ведомства. Политолог оценил предложения ВЭФ о создании "нейтрального флота" в Черном море.
Политолог оценил предложения ВЭФ о создании "нейтрального флота" в Черном море
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Статус и правовой режим ИЭЗ Российской Федерации устанавливается согласно федеральному закону от 17 декабря 1998 г. Согласно статьи 5 191-ФЗ Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет: суверенные права исключительное право разрешать и регулировать: буровые работы, сооружение и эксплуатацию искусственных островов, установок и сооружений; юрисдикцию в отношении искусственно созданных островов, установок и сооружений, а также морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов; другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами. В статье 76 п. В любом случае эта граница не должна находится на расстоянии более 350 морских миль от исходной линии или 100 морских миль от глубины, превышающей 2500 м. Права на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. Статус и правовой режим континентального шельфа Российской Федерации закрепляется в федеральном законе от 30 ноября 1995 г. Согласно статье 4 187-ФЗ Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет: суверенные права в целях разведки и разработки природных ресурсов ; исключительное право разрешать и регулировать: буровые работы, создание и эксплуатацию искусственных островов, установок и сооружений; юрисдикцию в отношении таких искусственно созданных островов, установок и сооружений, а также морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации. Морская миля nmi. Морская миля является единицей измерения расстояния равной 1852 метров. Эта величина была принята на Международной гидрографической конференции в 1929 году и впоследствии подтверждена решением Международного бюро мер и весов. Длина морской мили приблизительно равна среднему значению длины 1 минуты меридиана, которая меняется от 1843 метров на экваторе до 1862 метров на полюсах. Суверенитет прибрежного государства распространяется на водное пространство территориального моря, воздушное пространство над ним, а также на поверхность дна и недра в этой зоне ст. Территориальное море является частью территории соответствующего государства. Вместе с тем нормами международного права признается право мирного прохода иностранных невоенных судов через территориальное море в том числе для захода в порты. Существуют три основных способа отсчета территориальных вод: от линии наибольшего отлива вдоль берега прибрежного государства; если береговая линия извилиста или изрезана либо вблизи от берега имеется цепь островов, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки берега и островов; от внутренних морских вод. Внешней границей территориального моря является линия, каждая точка которой находится от ближайшей точки прямой исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря 12 миль. Как уже отмечалось, любая деятельность физических и юридических лиц в иностранных территориальных водах может производиться лишь с согласия прибрежного государства. Однако объем суверенных прав прибрежного государства в территориальном море несколько уже, чем во внутренних водах. Из объема правомочий государства устанавливается исключение — право мирного прохода. Невоенные суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море. При этом под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на рейде или у портового сооружения ст. Прибрежное государство имеет право устанавливать разрешительный порядок прохода иностранных военных судов через свои территориальные воды. Подводные лодки в территориальном море должны следовать на поверхности и поднимать свой флаг ст. Открытое море За внешней границей территориального моря находятся пространства морей и океанов, которые не входят в состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. Открытое море не находится под суверенитетом ни одного из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях свобода мореплавания, полетов, научных исследований и т. В соответствии со ст. Указанный перечень не является ограниченным. Открытое море резервируется для мирных целей. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Судно рассматривается как часть территории государства, в котором оно зарегистрировано. Исключения из этого правила устанавливаются международными договорами. Так, ст. Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам , правила регистрации судов на его территории и права судна плавать под его флагом. При этом каждое государство: ведет регистр судов; принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и его экипажем; обеспечивает контроль годности судов к плаванию; обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии. Континентальный шельф Континентальный шельф — это затопленная морем часть материковой территории. Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. Согласно Конвенции 1958 г.
В состав дальней авиации вошел полк, вооруженный гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом "Кинжал" на базе самолетов МиГ-31, сказал в декабре 2022 года Кобылаш в интервью газете Минобороны РФ "Красная звезда".
Корабль прошел по нейтральным водам в сопровождении российских истребителей Су-30 и бомбардировщиков Су-24. Это случилось из-за того, что в России посчитали, что корабль движется в сторону Керченского пролива. Об этом заявило Министерство обороны России в Twitter. Там пояснили, что боевые самолеты вылетали «для предупреждения нарушения границы», пролет был на безопасном расстоянии от нидерландского фрегата, и «Evertsen» впоследствии изменил курс. В военном ведомстве Нидерландов в свою очередь заявили , что российские самолеты «несколько часов запугивали» экипаж голландского корабля и «имитировали атаки», а после этих маневров у корабля начались перебои в работе электронного оборудования. Тогда британский эсминец «Defender» прошел в 12-мильной зоне от Крыма. Как утверждало Министерство обороны России, он нарушил границу акватории, из-за чего корабль шел в сопровождении российских военных кораблей и бомбардировщиков Су-24М, которые позже открыли предупредительный огонь. В свою очередь в министерстве обороны Великобритании на это ответили, что эсминец совершал проход по «международно-признанному коридору». Комментируя проход эсминца, экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» предупреждал , что подобные инциденты, несомненно, повторятся в будущем.
Черное море как главный театр СВО
Россияне были доставлены в больницу Черноморска Одесской области. Подписка Корабел.
А вот акватория, в которую вошли две американские авианосные группировки. Это воображаемая линия на удалении в полторы тысячи километров от зоны патрулирования. Соответствует возможностям «Кинжала». Получается, что МиГ-31 с таким комплексом из западной части своего маршрута, так сказать, «видит» большую часть Средиземного моря. Контроль за территорией поддерживается и при нахождении перехватчика в восточном секторе.
В российском ведомстве также отметили, что полёт российских истребителей выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с самолетами иностранного государства. Ранее сообщалось , что американский беспилотник подал сигнал тревоги в Чёрном море и улетел от Крыма.
RU рассказал директор центра анализа стратегий и технологий, военный аналитик Руслан Пухов. Лучший способ с этим бороться, как-то по-тихому бороться с американцами, чтобы они этого не делали, тем более что они опасаются неконтролируемой эскалации», — сказал Руслан Пухов. Как отметил специалист, не всегда ради безопасности страны следует идти на решительные меры. А с другой стороны, тайные переговоры, чтобы целый ряд вещей, которые мы считаем неприемлемыми для нашей безопасности, американцы не делали», — заключил он. Ранее американский беспилотный летательный аппарат совершил маневр над Черным морем.