Шансы на достижение мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией высоки. Власти Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах.
Запад – против. Могут ли Армения и Азербайджан заключить мир в Москве
В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны.
Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий.
Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.
Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа.
Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах.
Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.
Хотя с какой стати России — союзнице и Баку, и Еревана — занимать одну из сторон? Станислав Притчин, старший научный сотрудник центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН, кандидат истории: «Армения, конечно, рассматривала Россию как игрока, который встанет на ее сторону и будет воевать и против Азербайджана, и против Турции, которая стоит за Азербайджаном. Эти ожидания не оправдались». Константин Затулин, депутат Госдумы: «Россия и так послала 2 тысячи миротворцев туда, но на этом основании Пашинян говорит: всё в руках России, мы ни при чем.
Как ни при чем? История Карабаха связана с Арменией, и если Армения их бросает, как Россия может заставить ее любить своих соотечественников? А сейчас премьер озаботился поиском дополнительных союзников. И Запад Армению поддержал горячо. Европа даже отправила в Ереван неких наблюдателей, которые, впрочем, никому ничем не помогли.
Скопировать ссылку Прочту позже Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что трехсторонние договоренности между Россией, Арменией и Азербайджаном сохраняют свою силу, ни одна из сторон не отозвала свою подпись под ними. Текст сообщения опубликован на сайте ведомства. Захарова отметила, что разработанные в ноябре 2020 г. Ни одна из сторон «не отозвала свою подпись под ними».
В печати уже появлялась информация об условиях, которые турецкая сторона ставит перед Арменией для нормализации отношений открытия посольств, сообщения и всего остального.
Во-первых, это открытие Зангезурского коридора через территорию Армении это идея фикс для Азербайджана и Турции. Во-вторых, это отказ от любого упоминания об Арцах армянское название Нагорного Карабаха. В-третьих, это отказ от политики по признанию геноцида армянского народа в Османской империи. Не могу сказать, являются ли эти условия обязательными для того, чтобы был подписан мирный договор между Азербайджаном и Арменией, при том, что политика Азербайджана и Турции между собой очень тесно скоординирована и согласована», — добавил депутат.
Навигация по записям
- Армения и Азербайджан могут подписать мирный договор в течении двух недель
- ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ С ДРУЗЬЯМИ
- Алиев потребовал от Армении изменить внутреннее законодательство ради мирного договора
- Премьер-министр Армении назвал условия для мирного соглашения с Азербайджаном
- Попытки перемирия
- Архив материалов
Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению
Эти договоренности, по словам представителя МИДа, подразумевают деблокирование экономических и транспортных связей, демилитацию границы, заключение мирного договора и развитие диалога по линии представителей общественности и экспертных кругов. Такой шаг неминуемо обернется серьезными рисками, в первую очередь — для самой Армении», — подчеркнула Захарова. Она также отметила, что пробуксовка при реализации договоренностей стала прямым следствием «непоследовательности действий Еревана», а не политики Москвы. Захарова напомнила, что представители Армении неоднократно меняли свою позицию в отношении конфликта с Азербайджаном, привлекая в качестве экспертов представителей ЕС.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 14:08 Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению В Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах ЕРЕВАН, 26 апреля. Армения получила очередной пакет предложений от Азербайджана по проекту мирного соглашения.
При подписании мирного договора Ереван юридически должен признать Карабах в составе Азербайджана». Но, в таком случае, Армении абсолютно не за что благодарить Россию — она не помогла отстоять позицию Еревана. Не будет испытывать благодарности и Азербайджан: свою победу он добыл в боях при помощи Турции.
Теперь, в декабре, в Брюсселе должна состояться очередная встреча Алиева и Пашиняна при посредничестве ЕС. Считается, что там тоже будут рассматриваться те же вопросы — мирный договор и проблема делимитации границ. И если переговоры дадут на выходе зримый, понятный документ, это будет очень недобрым знаком для России.
По сути, это и так налицо: хотя Пашинян и называл в Сочи Россию «стратегическим партнером», Армения уже думает о выходе из ОДКБ, приглашает к себе миротворцев из Европы, задумывается о военных контактах с США, — дрейфует в сторону Запада. Мнение Москвы по поводу карабахского конфликта Путин озвучил на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай». Тогда президент рассказал, что РФ много лет предлагала Армении передать Азербайджану пять подконтрольных районов, считая это «хорошим шагом к нормализации ситуации в регионе».
Однако, мол, Ереван пошел «своим путем», что и привело к нынешней ситуации. Что ж, кто знает, может быть американцы предложат Армении возможность более гибкого компромисса по Карабаху? И тогда необходимость в поддержке Москвы вообще отпадет?
Азербайджан же давно превратился в один из инструментов турецкой политики в регионе. Связи с Россией с каждым годом становятся все тоньше.
Данное утверждение представляется справедливым: возможные разногласия между Анкарой, с одной стороны, и Брюсселем и Вашингтоном — с другой, преувеличивать не следует. С подписанием договора Армения официально и окончательно откажется от Нагорного Карабаха: «... Еревану позволят всего лишь осуществлять определённые благотворительные программы, скажем, ремонтировать детсады», — пишет газета. Что-либо более серьёзное будет рассматриваться как поддержка «сепаратизма» и «терроризма». Армянское население края окажется перед выбором — либо принять гражданство Азербайджана, либо переехать в Армению в качестве граждан этой страны.
Согласно имеющимся данным, сейчас обсуждается вопрос предоставления Карабаху статуса некоей культурной автономии под гарантии "цивилизованного" Запада, от которого при должном стечении обстоятельств можно будет легко отказаться. При этом Баку требует, чтобы местности, до 1991-92 гг.
Эксперты объяснили слова Пашиняна о мирном соглашении с Азербайджаном
В ходе брифинга официальный представитель российского министерства иностранных дел Мария Захарова отметила, что российские миротворцы выполняют свою миссию в Лачинском коридоре. В настоящее время продолжается работа по урегулированию обострения. Проблемы и эскалация в регионе происходили регулярно. Ереван и Баку обвиняют друг друга.
Потому что, по всем признакам, азербайджанская, армянская и российская дипломатии упустили момент для быстрого подписания мирного договора, запутались в различных бюрократических процедурах, связанных с демаркацией границ, разводя переговоры по разным площадкам, а теперь всё больше вырисовывается многогранность и сложность проблемы. События дальше могут развиваться в совершенно ином русле. Нельзя исключать при определенных условиях и обстоятельствах, в случае провала на всех переговорных площадках, реанимации Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию. Ее мандат до сих пор не дезавуирован. Напомним, что в повестке МГ ОБСЕ по-прежнему значатся такие вопросы, как промежуточный статус Нагорного Карабаха, проведение референдума, вопросы безопасности, сухопутного коридора Нагорного Карабаха с Арменией. В этом формате может быть подготовлен и новый текст мирного договора, а сама проблема статуса Нагорного Карабаха будет интернационализирована. Чтобы избежать такого поворота, Баку и Еревану необходимо, как говорит Песков, вернуться к трехсторонним договоренностям 9 ноября 2020 года, где Москва выступает гарантом и остается не только ключевым посредником в карабахском конфликте, но готова перезапустить буксующий переговорный процесс без внешнего дополнительного драматизма.
Альтернатива этому — очередная война.
Во-вторых, это отказ от любого упоминания об Арцах армянское название Нагорного Карабаха. В-третьих, это отказ от политики по признанию геноцида армянского народа в Османской империи. Не могу сказать, являются ли эти условия обязательными для того, чтобы был подписан мирный договор между Азербайджаном и Арменией, при том, что политика Азербайджана и Турции между собой очень тесно скоординирована и согласована», — добавил депутат. Собеседник НСН отметил, что Ереван хотел бы не выполнять эти требования, однако непонятно, достаточно ли для этого будет той поддержки, которую Пашинян рассчитывает получить в Евросоюзе. Однако сегодня Ереван сам себя завел в тупик.
По его словам, он и глава республики обсудили конфликт между государствами. Шансы на это как никогда высоки», — цитирует Шольца издание Azernews. Также он отметил, что разделяет с Ильхамом Алиевым мнение по этому вопросу.
Армения и Азербайджан обменялись жестами доброй воли на пути к мирному договору
Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, о готовности заключить который ранее заявил армянский премьер Никол Пашинян, на данный момент представляется абсолютно нереальным. Об этом Sputnik сказал политолог Андрей Арешев. Так что задним числом он может утверждать все что угодно.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян также сообщил, что власти стран договорились о признании и хорошо продвигаются к урегулированию отношений.
Ранее Пашинян заявил, что Ереван и Баку признают территориальную целостность друг друга в пределах советских административных границ. Враждующие стороны предприняли несколько попыток заключить перемирие, но успешным оказалось трехстороннее соглашение, достигнутое 10 ноября при посредничестве Москвы. Войска остановились на занятых позициях, контроль над тремя районами Кельбаджарским, Лачинским и Агдамским перешел Баку, а вдоль линии соприкосновения разместились российские миротворцы.
Документ «может быть подписан до конца ноября или как минимум в начале декабря. Как ни удивительно, соглашение планируется подписать в Тбилиси. Грузия может стать посредником и символом общекавказского мира, ведь этим документом весь Южный Кавказ передается Турции как оператору интересов Запада в этом регионе». По данным издания, «в Грузии идёт активная подготовка к встрече Алиева и Пашиняна и подписанию документа, знаменующего начало эпохи мира». На переговорном столе — так называемый западный вариант договора, и выбор грузинской столицы не случаен: с подписанием документа весь Южный Кавказ окажется в зоне влияния Турции, в то время как «главным оператором интересов Запада в этом регионе» становится Турция. Данное утверждение представляется справедливым: возможные разногласия между Анкарой, с одной стороны, и Брюсселем и Вашингтоном — с другой, преувеличивать не следует. С подписанием договора Армения официально и окончательно откажется от Нагорного Карабаха: «...
Шансы на это как никогда высоки», — цитирует Шольца издание Azernews. Также он отметил, что разделяет с Ильхамом Алиевым мнение по этому вопросу. Ранее стало известно, что подписание договора между Арменией и Азербайджаном приостановлено из-за разногласий по двум пунктам...
Азербайджан и Армения могут подписать мирный договор – Алиев
Это не просто договор между двумя странами, а база миростроительства в регионе. Естественно, такой лакомый кусочек не может оставаться без внимания внешних интересантов, которые пытаются сделать так, чтобы и подписание мирного договора, и согласование постконфликтного устройства происходило при их непосредственном участии и при их непосредственной гарантии». Политолог убежден, что в Баку понимают и видят эту конкуренцию, которая выступает в качестве препятствия для подписания договора, и «предлагает Армении собрать всю оставшуюся у них волю, чтобы подписать соглашение на нейтральных площадках». Мне кажется, что армянская сторона не готова к этому чрезвычайно смелому шагу, потому что ей придется держать ответ в Вашингтоне, Брюсселе. А там возлагают очень большие надежды на Армению с тем, что она может фактически заманить Азербайджан на их площадки своими действиями. С другой стороны, для Азербайджана важно, чтобы действия Армении все-таки были более последовательными», - отметил эксперт. Говоря о возможности заключить соглашение без посредников, он предположил, что «если мы сумели провести встречу комиссий по делимитации и демаркации без посредников, если смогли принять последние решения по обмену задерживаемыми лицами тоже без посредников, то эту линию нужно продолжить до конца. Как она воспользуется этим шансом, непонятно, но очень хотелось бы, чтобы все-таки ее политическое руководство нашло в себе силы, смелость и волю следовать тем шагам, которые были намечены в последнее время, а также способствовало заключению мирного договора без посредников.
Канцлер сказал, что получил известие о начале процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном. Оценив это положительно, Олаф Шольц заявил, что верит в подписание мирного соглашения в этом году.
Если отбросить дипломатические обороты, ясно, что не то что о мирном договоре, но и, например, о принципах делимитации границ Армения и Азербайджан пока условиться не в состоянии. Но здесь ключевое слово — «пока». Некоторые предлагают призвать на помощь опыт высоких собраний римской католической церкви, то есть запереть лидеров Армении и Азербайджана в какой-нибудь капелле и не выпускать, пока из трубы не пойдёт белый дым. Но, боюсь, даже если Пашиняна и Алиева пожизненно держать под замком, мирного договора всё равно не получится. Потому что ситуация с мирным урегулированием, завязанная на статус Нагорного Карабаха и на развитие транспортных коридоров, вовсе не зависит ни от личных хотелок глав государств, ни даже от национальных интересов двух стран. И какой бы прекрасный мирный договор ни подписали сейчас Пашинян с Алиевым, он всё равно будет торпедирован другими державами, которые за счёт конфликтов в Закавказье решают свои задачи. И построить в Армении свою военную базу — как раз на границе с Ираном. Фото: flickr. Напомню, что Зангезур в Армении эту область именуют Сюник отделяет Нахичевань от Азербайджана, кроме того, именно в этом регионе проходит граница Армении с Ираном, но развитие транспортного сообщения в регионе было одним из условий мирного соглашения, подписанного в ноябре 2020 года после второй карабахской войны.
Очевидно, приоритетом работы министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна на данный момент является беспрепятственный перезапуск Лачинского коридора в соответствии с трехсторонним заявлением от 9 ноября 2020 года и решение проблем, возникших в результате гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе, исходя из чего армянская сторона попросила перенести запланированную в Москве встречу". В ходе брифинга официальный представитель российского министерства иностранных дел Мария Захарова отметила, что российские миротворцы выполняют свою миссию в Лачинском коридоре. В настоящее время продолжается работа по урегулированию обострения. Проблемы и эскалация в регионе происходили регулярно.
Пашинян: Армения и Азербайджан договорились об основных принципах мирного соглашения
Армения получила предложения Азербайджана по проекту мирного договора (9-ю редакцию), сказала агентству "Новости-Армения" пресс-секретарь МИД РА Ани Бадалян. Это нужно и Армении и Азербайджану, и это правда, они готовы заключить мирный договор и поделить территорию. Баку представил 5 предусловий подписания мирного соглашения с Ереваном.
В Ереване допустили встречу глав МИД Армении и Азербайджана в Казахстане
Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор. Судя по тому, как Азербайджан настаивает на немедленном заключении мирного договора с Арменией, ряд экспертов полагают, что мирный договор нужен в первую очередь именно противной стороне. Ранее премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Армения готова подписать мирный договор с Азербайджаном до конца 2023 года. ЕРЕВАН, 3 мая. Новости-Армения. Основа для мирного договора между Арменией и Азербайджаном очень слабая, считает экс-госминистр Арцха, общественный деятель Рубен Варданян. Ранее стало известно, что подписание договора между Арменией и Азербайджаном приостановлено из-за разногласий по двум пунктам будущего мирного документа.
Олаф Шольц: Верим, что в этом году между Азербайджаном и Арменией будет подписан мирный договор
- Внешняя политика
- Выход из ОДКБ и сдача Карабаха: какую игру затеял Ереван против Москвы 25 мая
- Азербайджан передал Армении предложения по мирному договору
- Архив материалов
Азербайджан готов подписать мирный договор с Арменией
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в эфире Первого канала сообщил, что Азербайджан и Армения готовы финализировать мирный договор. Премьер-министр Армении Никол Пашинян во время переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Праге и Брюсселе за спиной России договорился отдать Нагорный Карабах. Ереван получил от Баку новые предложения по мирному договору. Если Армения и Азербайджан будут и дальше привержены согласованным принципам, мирный договор будет подписан. Если Армения и Азербайджан будут и дальше привержены согласованным принципам, мирный договор будет подписан.