Новость с заголовком "Патриарх Варфоломей восстановил в служении Кураева" сатирического издания "ИА Панорама" распространил протодиакон Андрей Кураев 30 апреля на своей. Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Министерство юстиции внесло в реестр иностранных агентов богослова Андрея Кураева, журналиста Александра Баунова, мультипликатора Олега Куваева. Как утверждают в ведомстве, причинами для вноса в список иноагентов стали его антивоенная позиция по специальной военной операции и распространение недобросовестной информации. Андрей Кураев* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) — бывший протодиакон, известный резкими высказываниями и «хулой на церковь».
Минюст объявил иноагентами автора «Масяни» Куваева и бывшего протодиакона Кураева
Минюст включил в список иноагентов еще шесть человек, в том числе мультипликатора и автора «Масяни» Олега Куваева, богослова и бывшего протодиакона РПЦ Андрея Кураева. Министерство юстиции России в пятницу, 22 декабря, включило в реестр иноагентов автора Масяни, мультипликатора Олега Куваева*, диакона Андрея Кураева. фото ЗакС политика Иноагентами признали автора "Масяни" Куваева* и богослова Кураева**. Лишенный сана хотел использовать статус для получения беженства, но в РПЦ заявили, что не направляли в Минюст запроса о иноагентстве Кураева.
Минюст признал иноагентом бывшего протодиакона Андрея Кураева
Минюст России добавил в реестр иноагентов автора мультфильма "Масяня" Олега Куваева и бывшего протодиакона РПЦ Андрея Кураева. Таинства крещения, совершённые иноагентом-дьяконом Андреем Кураевым, признаны недействительными – с таким заявлением выступил Священный синод РПЦ. Бывший протодьякон Андрей Кураев признан иноагентом. В беседе с РИА Новости Кураев выразил уверенность, что апелляция будет принята и рассмотрена в его пользу. Политическая сатира от Татьяны Пушкаревой *Напрашивается необходимость создания Союза иноагентов России (СИР).
Автора "Масяни" Олега Куваева* и Кураева* признаны иноагентами в РФ! Лента новостей 22.12.2023
Рассказываем, кого Минюст также признал иноагентом. Политическая сатира от Татьяны Пушкаревой *Напрашивается необходимость создания Союза иноагентов России (СИР). Минюст РФ добавил в реестр иноагентов мультипликатора, автора мультсериала "Масяня" Олега Куваева, религиозного деятеля Андрея Кураева. Министерство юстиции внесло в реестр иностранных агентов богослова Андрея Кураева, журналиста Александра Баунова, мультипликатора Олега Куваева.
Россиян, которых крестил иноагент Андрей Кураев, покрестят заново
В реестр иноагентов включили мультипликатора Олега Куваева*, бывшего протодиакона РПЦ Андрея Кураева* и проект «Можем объяснить»*. Политическая сатира от Татьяны Пушкаревой *Напрашивается необходимость создания Союза иноагентов России (СИР). Бывший протодиакон РПЦ, лишенный священного сана, Андрей Кураев внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов. Бывший протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев считает, что Минюст включил его в реестр иностранных агентов из-за «интервью не тем журналистам». Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев* прокомментировал включение его Минюстом в реестр иностранных агентов. Минюст РФ добавил в реестр иноагентов мультипликатора, автора мультсериала "Масяня" Олега Куваева, религиозного деятеля Андрея Кураева.
Андрей Кураев* вслед за лишением сана признан иноагентом
Минюст признал иноагентами публициста Александра Баунова, мультипликатора Олега Куваева, протодиакона Андрея Кураева, оппозиционера Александра Рыклина. Минюст России обновил список иноагентов: в него попали проект «Можем объяснить», интернет-издание «Вёрстка Медиа», а также шесть физлиц. А еще в список попал мультипликатор, автор мультфильма «Масяня» Олег Куваев (признан в РФ иноагентом). Таинства крещения, совершённые иноагентом-дьяконом Андреем Кураевым, признаны недействительными – с таким заявлением выступил Священный синод РПЦ.
Россиян, которых крестил иноагент Андрей Кураев, покрестят заново
В приговоре также говорится о конфискации у него имущества и лишении права занимать определенные должности на протяжении 15 лет. Подоляка родился в Сумах и переехал в Россию в 2014 году. СБУ ранее заочно предъявила ему обвинения в госизмене.
Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.
Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V?
Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94].
В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы.
Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так.
Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды.
Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества.
И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А.
Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?
Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли.
А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане.
Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?
Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва.
Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому.
Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни.
Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу.
Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет.
Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом.
Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа!
Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно?
Вот-де президент участвует в отгрузке захваченного зерна и отправляет его голодающим сирийцам. Ну либо бурятам — это не суть важно. Хорошо живем! То есть до 12 млн. Выглядит так, будто даже сирийцам стыдно за происходящее и они стараются от этой истории как-то дистанцироваться.
Также иноагентом был признан художник-аниматор, создатель мультсериала «Масяня» Олег Куваев. В пресс-службе Минюста сообщили, что он «выступал прoтив специальнoй вoеннoй oперации на Украине, принимал участие в мерoприятиях пo сбoру средств в пoддержку Вooруженных Сил Украины. Распрoстранял недoстoверные сведения, направленные на фoрмирoвание негативнoгo oбраза Рoссийскoй Федерации, а также Вoоруженных Сил Российской Федерации.
[23.12.2023] Минюст внес в реестр иноагентов Олега Куваева и Андрея Кураева
И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде.
И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88].
Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью?
Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве.
Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.
Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V?
Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94].
В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы.
Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так.
Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды.
Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества.
И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А.
Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?
Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли.
А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане.
Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?
Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва.
Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому.
Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни.
Принимал участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Является сооснователем общественной организации, включенной в реестр иностранных агентов, занимает должность генерального советника в организации, зарегистрированной в иностранном государстве. Распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооруженных Сил Российской Федерации.
Участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными структурами, проживает за пределами Российской Федерации.
Весной 2020 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил его в священнослужении, а потом Епархиальный суд признал его подлежащим «извержению» из священного сана из-за «хулы на церковь». Поводом стали слова протодиакона о настоятеле Богоявленского кафедрального собора Москвы протоиерее Александре Агейкине, который в апреле 2020-го умер от коронавируса. В частности, церковь сочла оскорбительными высказывания о покойном как о «тупом карьеристе, сделавшем карьеру в сфере ВИП-сервиса».
Также иностранными агентами были признаны политолог Александр Рыклин, издание «Можем объяснить», интернет-издание «Верстка Медиа» и Елена Ратникова, говорится на сайте Минюста. В апреле 2021 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл ввел мораторий на издание указа о лишении сана Андрея Кураева. Патриарх утвердил лишение сана протодиакона, а наложенное на указ моратория время предоставлялось ему, чтобы пересмотреть свое отношение к РПЦ.
Минюст включил в список иноагентов мультипликатора Куваева и религиозного деятеля Кураева
Подробнее о лишении его сана рассказано здесь. Последняя отметила, что не хотела бы комментировать на решение Минюста , а в своем телеграм-канале написала, что, несмотря на отъезд из России, иноагентом она не является и мечтает вернуться, "когда все наладится", приводит РБК ее слова. Никандров в декабре лично попросил Минюст РФ считать его иностранным агентом.
По его словам, в Европе у него "не было и не ожидается никаких грантов, источников финансирования".
Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Русская Православная Церковь лишила Кураев сана 28 апреля 2023 г. Причем иноагенту давали «время переосмыслить свою позицию и возвратиться на путь Церкви». Епархиальный суд Москвы отстранил иноагента от служения еще в 2020 г. Но Патриарх Кирилл наложил мораторий на это решение.
Ну что ж, на одного релоканта и негодяя политэмигранта теперь станет больше. В своем прощальном обращении к своим антироссийским подельникам Кураев заявляет: «Что я умею? Писать, говорить, читать лекции... В Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции». Но вся кураевская писанина последних лет сводилась к выплескиванию патологической ненависти к России и оплевыванию её истории, к карикатурам на Патриарха и потоку желчи в адрес РПЦ, к глумлению над православными верующими. Странно, что субъект, выливший такое количество помоев на Россию, русскую историю, российскую Армию и Русскую Церковь, не свалил раньше. Ждал, видимо, конкретных предложений по трудоустройству от ходорковскоподобной иноагентской нечисти. Очевидно, что кураевские опусы в Европе никого не заинтересуют, поэтому на хлеб насущный политэмигранту Кураеву придется зарабатывать, подвизаясь на ниве антироссийской пропаганды. Нет никакого сомнения, что значительная часть добрых православных русских людей воспримет политэмиграцию Кураева с нескрываемой радостью.
Андрюшка Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, то есть профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью. Его отец, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П. Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей в Праге в 1973-78 годах , а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист». В 16 лет юного атеиста Андрюшу устроили в МГУ, где он алчно впитывал все тонкости научного атеизма, параллельно увлекаясь теософией. Эта тема в студенческой среде была всегда популярной, члены теософского общества окутывали себя разными тайнами. Следует отметить, что члены теософского общества могли принадлежать к самым различным вероисповеданиям, и от членов общества — христиан не требовалось отказываться от своей веры. Главная задача как древних, так и современных теософов состояла в создании братства человечества. Для ее решения предполагалось «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Все это бесспорно было любо потомственному атеисту.
Хваткий с детства атеист сразу сообразил, что член указанного общества, придя в православный храм, может критиковать теософию, оккультизм, масонство и прочее, а вместе с тем продвигать в жизнь заповеданный атеизм и прочие рациональные знания, разрушая Христову Церковь и создавая другую, новую, рационалистическую, по сути без веры в Христа Спасителя, и основанную исключительно на «учености» лжеименного знания и на «начитанности» литературой, критически относящейся к любой религиозной мистике и исключающей всяческие чудеса и проявления православной духовности. МГУ А. Кураев закончил в 21 год, получив курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма… [1] Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях житиях святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле». Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах например, о святых иконах , выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие.
Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением. Именно кураевский бездуховный энциклопедизм и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь — это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою. Лектор — это не проповедник, и тем более не пастырь.
Кураев* прокомментировал свое признание иноагентом
Это же надо знать. Это могут знать только спецорганы. Поэтому попробуйте вот так судить, когда скажут вам «вообще». А за «вообще» могут скрываться совершенно разные вещи.
В данном случае, поскольку я с этим не знаком, с тем, что конкретно он делал, то и судить об этих выводах не могу», — сказал Осипов.
Андрей Кураев — автор первого учебника по основам православной культуры. Известен в том числе своими критическими высказываниями в адрес руководства РПЦ. В 2020 году патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил его в священнослужении, а затем Епархиальный суд признал его подлежащим «извержению» из священного сана из-за «хулы на церковь». Поводом для этого стали высказывания Кураева в адрес настоятеля Богоявленского кафедрального собора Москвы протоиерея Александра Агейкина, который в апреле 2020 года умер от коронавируса. Кураев назвал его «тупым карьеристом, сделавшем карьеру в сфере ВИП-сервиса». После начала войны Кураев был оштрафован по статье о «дискредитации» армии часть 1 статьи 20.
Отмечается, что Олег Куваев, известный как автор мультика про "Масяню", выступал против спецоперации на Украине и участвовал в сборе средств для поддержки украинской армии.
Также Куваев замечен в распространении фейков для дискредитации российской армии и формирования негативного образа России. В свою очередь Александр Рыклин и Андрей Кураев распространяли недостоверную информацию о действиях российских властей, участвовали в создании и распространении сообщений других иноагентов и дискредитировали армию России. Все перечисленные лица проживают за пределами Российской Федерации.
То есть, получается, из формулировки Минюста следует, что моя вина в том, что я респондент, что я отвечал на вопросы, которые мне адресовали", - цитирует издание. В связи с этим бывший священнослужитель не знает, как оспаривать решение ведомства, которое он считает вкусовщиной.
Подробнее о лишении его сана рассказано здесь.