8 марта 2014 года, самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин – и пропал над Индийским океаном Вскоре после взлета и набора высоты самолет отключил передатчик координат и перестал отзываться по радио. К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Но на месте крушения малазийского "Боинга" было найдено всего два таких осколка, и то отдаленно похожих, из 370.
Так кто же сбил малайзийский Boeing? Комментарий Георгия Бовта
Гибель малайзийского Боинга под Донецком — Русский эксперт | Пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел крушение 17 июля РИА Новости, 17.11.2022. |
Пять лет катастрофе MH17: обвинениям в адрес России верят все меньше // Новости НТВ | Скорее всего гибель малайзийского «Боинга-777», следовавшего рейсом МН17, так и останется загадкой, которую будет исследовать еще не одно поколение специалистов и историков. |
Кто сбил малайзийский Boeing-777: почему Путин отрицает участие России? | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
«Так кто же сбил Боинг рейса MH-17?» — Яндекс Кью | В украинском небе был сбит малазийский Боинг 777. |
18 БОИНГ-777. Ужасающие подробности. 29.08.2014 - #MH17
Нидерланды отказались от части обломков малайзийского «Боинга». Также суд полагает, что малайзийский Boeing MH17 был сбит ракетой "Бука" со стороны Первомайска. Главная» Блог» Авторские статьи» Нестыковки и странные обстоятельства исчезновения и крушения боингов Malaysia Airlines. Согласно решению суда, малайзийский Boeing сбили ополченцы ДНР.
Суд для своих. Все странности голландского расследования о сбитом «Боинге»
Хендрик Стинхейс зачитал, что ошибка тот факт, что военные перепутали гражданский самолет с военным не умаляет умысла и преднамеренности пуска. Глава МИД королевства призвал партнёров не делать голословных заявлений до завершения расследования По версии Гаагского суда, обвиняемые не были единой группой, но имели отношение к применению ЗРК «Бук». При этом Хендрик Стинхейс заявил, что на них невозможно распространить «иммунитет комбатанта», так как и Россия, и бойцы ДНР отрицают связь друг с другом. В качестве доказательств того, что MH17 был сбит выпущенной со стороны Первомайского ракетой «Бук», суд приводит перехваченные телефонные разговоры, видео и фотографии, сделанные на месте крушения и со спутников. Также в обломках самолета нашли осколки ракеты. Экспертизы установили, что они принадлежат именно «Буку». В Гааге постановили, что после тяжелых боев 16 июля военные из ДНР понесли тяжелые потери, на следующий день они привезли «Бук» из РФ, а уже после крушения Boeing 777 систему вывезли обратно. По словам судьи, это сделали в надежде избежать международного скандала. Ведомство считает, что суд руководствовался только продвигаемой Гаагой и ее соратниками по ССГ версии о причастности России к трагедии.
Украину следует привлечь к ответсвенности на европейском уровне для расследования тайных тюрем, считают эксперты В министерстве убеждены, что решение суда было необъективным, поскольку во внимание в том числе не были приняты даже рассекреченные Минобороны России документы. Они, в свою очередь, указывали, что на Украину еще в 1986 году была передана ракета, серийный номер которой совпадает с найденным на обломках на месте крушения. В МИД РФ также отметили, что суд в Гааге оставил без внимания тот факт, что выводы голландской прокуратуры были построены только на показаниях анонимных свидетелей и сведениях сомнительного происхождения от заинтересованной стороны — Службы безопасности Украины СБУ. Специалист по авиационному праву представляет пострадавших по делу MH17 со стороны Германии Эльмар Гиемулла заявил «Известиям» еще до оглашения приговора, что в этом деле «больше политики».
В Минобороны России в 2018 г.
Позднее представители защиты, в частности адвокат россиянина Олега Пулатова Сабине тен Дуссхате, утверждала, что «технически было возможно сбить» самолет ракетой из «Бука» со стороны контролировавшегося Украиной пункта Зарощенское. Стороны также хотят, чтобы ИКАО «приказала российским должностным лицам немедленно вступить в добросовестные переговоры» для решения вопроса о полном возмещении ущерба всем пострадавшим сторонам. Сумма не уточняется.
Прочту позже wikimedia. Гаагский суд признал виновными всех, кроме Пулатова, а также назначил им штраф в 16 млн евро. Суд пришел к выводу, что Пулатов невиновен и отклонил требование прокуратуры о его заключении в тюрьму.
Никто из фигурантов дела за восемь лет не признал вину, в суд не явился, и процесс — заочный. Рассматривал уголовное дело окружной суд Гааги, а судебные слушания проходили в комплексе «Схипхол», который расположен вблизи от одноименного международного аэропорта, где в память о жертвах трагедии катастрофы открыт мемориальный комплекс.
Все 298 человек находившихся на борту погибли. Была создана ССГ, совместная следственная группа, которая начала разбираться в ситуации. Киев, недолго думая, обратился к ряду иностранных государств с просьбой о международном расследовании. Во главе стали Нидерланды, большинство погибших были гражданами именно этого государства, и подключили к делу экспертов из разных стран, в том числе Россию. Тогда ССГ стали двигаться дальше и выдвинули новую версию, назвали имена подозреваемых.
Нестыковки и странные обстоятельства исчезновения и крушения боингов Malaysia Airlines
Иными словами, главная заинтересованная сторона отказала расследованию в том, что оно… расследование. Примечательно, что ровно год назад, почти день в день, об отсутствии убедительных доказательств вины России в крушении боинга над Донбассом заявлял министр транспорта Малайзии Энтони Лок. Вот это и есть главное — последовательность в отношении к расследованию со стороны главной заинтересованной в чистоте его результатов стороны. Это и есть комок земли, брошенный на крышку гроба всей пятилетней возни псевдоследствия, вся задача которого заключалась в обвинении России и — поскольку «следователям» всё было ясно или даже известно с самого начала — выгораживании истинного виновника трагедии.
Кто же этот виновник? Ответ незамысловат: киевский режим и его американские хозяева В Голландии задёргались после этого заявления мгновенно! Причём смотрите сами, на каком уровне: Правительство Нидерландов обратилось к Малайзии с просьбой разъяснить последние заявления премьер-министра Махатхира Мохаммада.
На уровне правительства запросы! И намёки на мыслепреступление со стороны малайцев более чем прозрачны: нормативное поведение демонстрирует премьер-министр Рютте, который «подчеркнул, что кабинет не сомневается в выводах» следствия. Простите, а какое отношение правительство вообще может иметь к нормальному следствию в любой нормальной стране?
Какое оно имеет право не просто сомневаться или не сомневаться — а хотя бы высказываться на эту тему до окончания этого самого следствия? И это, кстати, вторая важнейшая особенность всего этого дела: ложью и фальшивкой смердит от него настолько, что лично голландский премьер бегает вокруг со спреем-дезодорантом! И призывает главных потерпевших радостно и глубоко дышать по его примеру.
В ту же строку — решение властей Нидерландов не рассекречивать документы по сбитому боингу. Невозможно более откровенно дать понять, что они знают, кто стрелял, и это не Россия, потому что в таком случае не просто торжествующе кричали бы, а ревели сиренами. Таким образом, самолично государственный совет Нидерландов расписался в том, что преступника знает.
Но не выдаст. В чём же проблема? Казалось бы: что тебе в том нацистском режиме в Киеве — тем более что там теперь новая команда и вообще авантюра с Украиной явно не задалась?
Ведь Нидерланды — древняя, заслуженная страна, украшенная короной монархия. А они, как принято, даже в варварских странах обязаны вести себя с честью. Ведь правда всё равно когда-то всплывёт — падёт ли с Киева нацистский морок, войдут ли временно отторгнутые украинские территории в состав России, или просто русским военным надоест развлекаться, и они приведут весь объём явно имеющихся у них данных и доказательств, которые до сих пор, забавляясь, выдают частями и по поводу.
Двое российских граждан и один украинский заочно приговорены в Нидерландах к пожизненному заключению. Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Леонид Харченко признаны виновными по делу о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе в июле 2014 года. Тогда погибли 298 человек. Четвертый фигурант и единственный, кого представляли в суде голландские адвокаты — россиянин Олег Пулатов — оправдан. Это фактическая часть.
Но тут всплыл новый информповод за который стали цепляться. Нашли и обнародовали переписку российского военного с фейковым аккаунтом страница была создана под видом некой Анастасии, но на самом деле переписку вели следователи или сотрудники разведки в 2015 году. Военный служил в 53-й зенитно-ракетной бригаде в 2014 году. Фото: images. PR WSJournal.
Фарик относился к Захари с почтением, но тот не злоупотреблял своей властью. В салоне самолёта находились 10 бортпроводников, все малайзийцы. Им предстояло позаботиться о 227 пассажирах, включая пятерых детей. Той ночью капитан Захари работал с радио, пока второй пилот Фарик управлял самолётом. Всё шло как обычно, но передачи Захари были немного странными. В 1:01 он сообщил по радио, что они выровнялись на высоте 35 000 футов — излишнее сообщение в зоне с радиолокационным наблюдением, где принято сообщать об уходе с высоты, а не о её достижении. В 1:08 рейс пересек береговую линию Малайзии и направился через Южно-Китайское море в направлении Вьетнама. Захари ещё раз сообщил о высоте самолёта на 35 000 футов. Одиннадцать минут спустя, когда самолёт приблизился к контрольной точке рядом с зоной ответственности вьетнамской авиадиспетчерской службы, диспетчер в Куала-Лумпур Центре передал сообщение: «Малайзиец три-семь-ноль, свяжитесь с Хо Ши Мином один-два-ноль-точка-девять. Доброй ночи». Захари ответил: «Доброй ночи. Малайзиец три-семь-ноль». Он не повторил частоту, как следовало, но в остальном сообщение звучало обычно. Это было последнее, что мир услышал от MH370. Пилоты не связались с Хо Ши Мином и не ответили ни на одну из последующих попыток вызвать их. Простой радар, известный как «первичный радиолокатор», обнаруживает объекты, посылая радиосигналы и принимая их отражения, как будто эхо. Системы управления воздушным движением, или УВД, используют так называемый «вторичный радиолокатор». Он полагается на установленный на каждом самолёте активный ответчик, или транспондер, который отправляет более подробную информацию, — например, бортовой номер и высоту самолёта. Через пять секунд после того, как MH370 перешел в воздушное пространство Вьетнама, значок его транспондера пропал с экранов малайзийской диспетчерской службы, а через 37 секунд самолёт стал невидим для вторичного радара. Время было 1:21, прошло 39 минут после взлёта. Диспетчер в Куала-Лумпуре был занят другими бортами, расположенными в иной части экрана, и просто не заметил исчезновения. Когда он через какое-то время обнаружил пропажу, то предположил, что самолёт покинул пределы досягаемости, и его уже ведут диспетчеры Хо Ши Мина. Между тем вьетнамские диспетчеры увидели, как MH370 зашёл в их воздушное пространство и затем исчез с радара. Очевидно, они неправильно поняли официальное соглашение, согласно которому Хо Ши Мин должен был немедленно уведомить Куала-Лумпур, если поступивший самолёт не выходит на связь более пяти минут. Они попытались повторно связаться с самолётом, но безрезультатно. К тому времени, когда они подняли трубку, чтобы сообщить о ситуации Куала-Лумпуру, прошло 18 минут с момента исчезновения MH370 с экранов радаров. За этим последовало выдающееся проявление растерянности и некомпетентности — по правилам, Координационный центр авиационной спасательной службы Куала-Лумпура следовало уведомить в течение часа после исчезновения, но к 2:30 это всё еще не было сделано. Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом. Это были международные действия 34 кораблей и 28 самолётов из семи разных стран, но MH370 там не было. В течение нескольких дней первичные радиолокационные записи, извлечённые из компьютеров управления воздушным движением и частично подтверждённые секретными данными малайзийских военно-воздушных сил, показали, что как только MH370 исчез со вторичного радара, он резко повернул на юго-запад, полетел обратно через Малайский полуостров и начал крениться возле острова Пенанг. Оттуда он полетел на северо-запад, вверх по Малаккскому проливу и далее через Андаманское море, где он исчез за пределами радиолокационного диапазона. Эта часть пути заняла больше часа — и она позволила предположить, что самолёт не был захвачен. Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении.
Последние новости о малайзийском самолёте Boeing
Интерфакс: Суд в деле о сбитом "Боинге" рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" будет готов огласить приговор в конце 2022 года, сообщил председательствующий судья Хэндрик Стэйнхаус. ↑ Минобороны: сбившая малазийский Boeing ракета принадлежала Украине. Малайзийский Боинг рейса MH17 был сбит Украиной по приказу ЦРУ.
Крушение малайзийского «боинга» на Украине: год после трагедии
Сбившую малайзийский Boeing над Донбассом в 2014 году ракету выпустили с территории, подконтрольной на тот момент ополченцам ДНР. Малайзийский «боинг», судя по маршруту, двигался прямолинейно. ↑ 1 2 Власти ЛНР: малайзийский Boeing был сбит украинским самолётом CУ-25.
Boeing MH-17 – начало суда длиной в бесконечность
В частности, заместитель генпрокурора Нидерландов Дигна ван Бетцелар заявила о «веских основаниях предполагать», что якобы имевшее место решение о поставке силам ДНР комплекса ЗРК «Бук», с помощью которого, по версии данной следственной группы, был сбит малазийский Boeing, принималось российским президентом. Впрочем, Дигна ван Бетцелар сделала оговорку, что «высокая планка полных и убедительных доказательств» по поводу версии о таком решении президента РФ «не достигнута», а Владимир Путин, являясь главой государства, будет иметь иммунитет от судебного преследования в представляемой ею стране. Новости партнеров.
Установить причины пропажи лайнера так и не удалось, обломки самолета все еще не найдены.
О том, что смогли установить следователи и почему родственники пропавших пассажиров в штыки восприняли последний доклад малайзийских властей, — в материале Романа Перла. Этой пресс-конференции с нетерпением ожидали сотни людей: родственники пассажиров и членов экипажа надеялись узнать в финальном докладе следственной группы, что случилось с их близкими. Но специалисты с уверенностью смогли сказать только одно — пилоты в вероятной катастрофе лайнера невиновны. Кок Су Чон, глава следственной группы: «Итак, что я вам могу сейчас сказать, основываясь на том, что раскопали члены команды.
Мы не нашли никаких аномалий, связанных с пилотами. Это все, что есть». Версию о диверсии на борту в мае этого года выдвинул руководитель поисковой операции Мартин Долан. Он и еще ряд экспертов заявили, что миссия исчезновения была тщательно подготовлена, и руководил ею капитан Захария Амад Шах.
Газета Independent даже писала, что в доме шаха были найдены доказательства злого умысла, следователи эту версию опровергли. Сакинаб Шах, сестра капитана MH370: «Он оправдан, он был оправдан. Я чувствую радость.
Соответственно Боинг был сбит Украиной с той или другой стороны. Но именно ей по каким-то глупым или подлым причинам не... Читать далее Первый 25 мар 2020 Как по мне,то МН17 оказался не в том месте и не в то время! Ждали борт, который следовал в 50 км.
В семь утра, когда стало ясно, что Boeing не прибыл в Пекин, авиакомпания объявила о пропаже самолета и началась поисково-спасательная операция. Сначала борт искали в самых очевидных местах, вдоль запланированного маршрута. Потом зону поиска расширили, так что в итоге 19 судов и множество военных самолетов в ходе трех сотен вылетов прочесали 4,5 млн кв. Ru» Спасатели реагировали на все сообщения очевидцев, видевших самолет утром 8 марта и в конце концов стали обыскивать океанское дно с помощью гидролокатора. Операция продолжалась вплоть до 2017 года, стала самой дорогой в истории авиации и не принесла почти никакого результата.
Не удалось найти ни пятен топлива, ни скопления плавающих деталей самолета, ни вещей пассажиров, хотя обычно после аварий над морем их остается немало. Лишь в 2016-17 годах удалось выловить несколько единичных фрагментов фюзеляжа в районе Африки. Зато расследование имело очень неожиданные результаты.
Крушение малайзийского «боинга» на Украине: год после трагедии
Моделирование наглядно показывает, что пересечение траекторий ракеты и самолета возможно при пуске аппарата из ограниченного района вблизи населенного пункта Зарощенское. И это территория, на которой в июле 2014-го располагались украинские силы. Версия производителей «Бука» опровергла основное предположение, что пусковая установка находилась около города Снежное. В этом случае курсы авиалайнера и ракеты были бы встречными и повреждения носили бы совсем другой характер. Версию, что запуск ракеты «земля-воздух» произошел из района села Зарощенское, подтверждают и снимки из космоса. Их обнародовали в Министерстве обороны России, спутник зафиксировал передвижения техники украинской армии. На фото той же базы утром 17 июля 2014 года, за несколько часов до трагедии, место дислокации ЗРК пустует. На еще одном снимке, сделанном за полтора часа до трагедии, обнаружен все тот же ЗРК, но уже под прикрытием бронетехники и близ Зарощенского. По всему видно: украинский «Бук» занял позицию, наиболее выгодную для запуска ракеты.
СК России рассматривает приоритетную версию о том, что «боинг» сбит украинским штурмовиком СУ-25. Следователи недавно допросили очевидца, украинского авиатехника Евгения Агапова, который рассказал, что лично слышал от украинского летчика, что в небе над Донбассом тот сбил пассажирский самолет. Отметим, что 17 июля представитель Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн заявил, что международная группа следователей до сих пор не установила , был ли малайзийский «боинг» MH17 сбит в небе над Украиной ракетой класса «земля-воздух» или «воздух-воздух». В то же время накануне американский телеканал CNN поспешил со ссылкой на источники, обвинить ополченцев в трагедии, но не представил никаких доказательств. Официальный Киев до сих пор отрицает свою причастность к катастрофе рейса малайзийских авиалиний. Украина, Голландия и Малайзия выступили с проектом резолюции о создании международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение «Боинга-777» под Донецком. Закрытость самого расследования и одностороннее решение о создании трибунала сейчас обсуждают в руководстве самопровозглашенных республик Донбасса. Как отметил в разговоре c LifeNews бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе, все разговоры о создании трибунала выглядят особенно возмутительными, потому что речь идет лишь о единичном случае, а не о системных актах массового насилия, которые обычно расследует международный трибунал.
Сегодня, ровно год спустя, на место падения малазийского «боинга» в поселок Грабово должны приехать родственники пассажиров. Первое, что увидят иностранцы, — этот деревянный крест и игрушки, их приносят сюда местные жители. Люди скорбят о погибших вне зависимости от их национальности и вероисповедания.
Здесь, как и еще в двух случаях, рядом с отверстием перебиты шпангоуты.
Формы отверстий совпадают с поражениями от боевой части Р-60М, установленных на штурмовиках СУ-25М1, Ракета могла наводиться на двигатель "Боинга", но взорваться в 5 м от него, в том числе и рядом с левым крылом и полом у Exit L2 - где найдены два характерных стержневых отверстия. Украинское ПО "Арсенал" занималось модернизацией ракеты. Серийное производство велось НПК "Прогресс" г. Киев, источник.
Угол целеуказания - сектор 34 град. Возможно также, что после активации вышибного заряда на максимальном приближении к "Боингу" боевая часть раскрылась, а носитель ракеты попал внутрь обшивки "Боинга" в районе стоек шасси рядом с двигателями. В момент максимального подлета к цели, в БЧ производится подрыв вышибного заряда, и пучок стержней на почти космической скорости устремляется к цели. При попадании, такой стержень на одной только кинетике способен пробить самолет насквозь почти в любой плоскости, при этом разрушая внутреннюю структуру летательного аппарата, разнося вдребезги бортовое оборудование.
Кинетика стержня такова, что он может перебить надвое даже титановый лонжерон. У такой БЧ есть и еще одно преимущество - ракете не требуется абсолютная точность - она подрывается до контакта с целью, и стержни разлетаются в направлении самолета конусом. Экипаж не успел сообщить диспетчерам о какой-либо угрожающей ситуации если верить в подлинность "терявшихся" записей из Управления воздушным движением в Днепропетровске , а значит, события в кабине пилотов развивались стремительно. Самолет, летевший со скоростью 911 км.
Жители Грабово и Тореза услышали в небе два очень громких хлопка. Спустившись ниже облаков, "Боинг" начал разрушаться - ближе всего к месту возникновения ЧП на борту в лесопосадке приземлился большой кусок фюзеляжа - часть бизнес-класса и второго салона эконом-класса - их нашли в Петропавловке. Рядом в Рассыпном нашли отделившуюся кабину пилотов и тела еще 40 человек. Хвост и центральная часть фюзеляжа вместе с шасси и крыльями улетели дальше всего - в поле деревни Грабово.
С июля 2014 по февраль 2015 года найдено большинство обломков Боинга. Не хватает правого крыла и правой стороны бизнес-класса, а также носа "Боинга". До сих пор не опознаны трое пассажиров самолета. Всего на борту было 298 человек.
В теле пилота, по данным малайзийской прессы, найдены металлические фрагменты. В целом, обнаружено 25 металлических объектов, вызвавших у следователей подозрения. Больше всего повреждений от осколочных элементов получила левая сторона кабины, обшивка пола кабины, многочисленные отверстия видны в районе кресел командира экипажа, несколько отверстий - в кресле второго пилота. Как минимум четыре отверстия видны в теле командира экипажа.
Все эти отверстия округлой формы. Учитывая остатки копоти и множество мелких черных точек- следов воздействия продуктов детонации, осколочно-фугасный снаряд сработал именно здесь - снаружи кабины пилотов на близком расстоянии. До высоты полета 10 тыс. А поскольку на кабине пилотов нет следов от воздействия стержневых поражающих элементов, зато много круглых отверстий с неровными краями - речь идет о подрыве осколочно-фугасного снаряда.
Такие снаряды с округлыми поражающими элементами используются в авиапушках ГШ-30, а также характерны для ракет "земля-воздух" С-200 и С-300. В обломках внешней обшивки "Боинга" нет крестообразных следов - преобладающих элементов ракеты БУК, а сам подрыв произошел на расстоянии не более 5 м, поэтому версию применения "БУКа" можно отклонить. Комплексы С200 на Украине "простаивают" с 2001 года, запуск ракет С300 в этом районе никто не зафиксировал. Так возникла версия о самолете или двух самолетах Су-25М1 - модернизированных штурмовиках, стоящих на вооружении Украины к моменту трагедии у ВВС Украины было пять таких самолетов - один из шести украинских Су-25М1 был сбит за день до катастрофы "Боинга".
Практический потолок Су-25М1 - 10000м. Max скорость - 975 км. Самолет способен использовать штатное вооружение по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. Существенно, почти в 3 раза, повышена высотность применения вооружения".
Потом зону поиска расширили, так что в итоге 19 судов и множество военных самолетов в ходе трех сотен вылетов прочесали 4,5 млн кв. Ru» Спасатели реагировали на все сообщения очевидцев, видевших самолет утром 8 марта и в конце концов стали обыскивать океанское дно с помощью гидролокатора. Операция продолжалась вплоть до 2017 года, стала самой дорогой в истории авиации и не принесла почти никакого результата. Не удалось найти ни пятен топлива, ни скопления плавающих деталей самолета, ни вещей пассажиров, хотя обычно после аварий над морем их остается немало. Лишь в 2016-17 годах удалось выловить несколько единичных фрагментов фюзеляжа в районе Африки. Зато расследование имело очень неожиданные результаты. Выяснилось, что когда самолет пропал с экранов гражданских радаров для этого достаточно вывести из строя транспондер на борту , его продолжали отслеживать обзорные локаторы Вооруженных сил Малайзии. В их задачи не входит контроль гражданского трафика, но они ведут запись, анализ которой показал: вскоре после отключения транспондера, рейс 370 ненадолго повернул на восток от запланированной траектории, но затем сменил курс на юго-западный.
Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа. Катастрофа рейса MH17 вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю авиации и стала крупнейшей авиакатастрофой на постсоветском пространстве. Государственная прокуратура Нидерландов обвинила в причастности к катастрофе гражданина России — бывшего главу ополченцев Донецкой Народной Республики Игоря Гиркина Стрелкова и его подчиненных Сергея Дубинского, Олега Пулатова и Леонида Харченко два гражданина России и один гражданин Украины. Судебный процесс начался 9 марта 2020 года в окружном суде Гааги. Для всех обвиняемых прокуратура потребовала пожизненного заключения.